Блок с содержанием первого сообщения
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).

Уже существовавшие темы, которые  удалось найти были прочитаны, но не отвечают на вопрос достаточно подробно (наиболее близка была вторая, но она не может быть продолжена), а их создатели кажется хотели чего-то иного.

"Поясняющая информация"
[свернуть]

Ссылка

Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.

<< < (3/12) > >>

flannan:

--- Цитата: Sonada от Апреля 20, 2019, 21:23 ---Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).

--- Конец цитаты ---
Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.

В плане теории, мне кажется, необходимо ознакомиться с вот этой пачкой статей по Большой Модели: http://indie-rpgs.com/articles/
А в плане рулбуков - ознакомиться с несколькими совсем разными подходами. Скажем, посмотреть на Тенра Баншо Зеро, *В, GURPS и Golden Sky Stories.
Всё это - в первую очередь для понимания того, насколько широкое это поле деятельности - ролевые игры. Иначе выйдет так называемый "фентези хартбрейкер" - игра, в которую автор вложил много сил, но которая недостаточно отличается от ДнД, чтобы с ней заморачиваться.

Zlanomar:

--- Цитата: Sonada от Апреля 20, 2019, 21:23 ---или статей о теории их создания.
--- Конец цитаты ---
Ммм, думаю, тут подошел бы набор рекомендаций от МИРача: https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо. https://vk.com/page-128769323_52492594 — это их лекции в хронологическом порядке. Они вообще про геймдизайн в НРИ безотносительно того, делаем ли мы фэнтези-хартбрейкер, симулятор команды космолета на релятивистских скоростях или киберпанковый детектив.
Можно читнуть Дж. Кирка RPG Design Patterns, он правда жутко устарел, но хорошо разбирает на составные части популярный мидскул середины нулевых и незаезженные игры типа My Life with Master.
Если так хочется остаться в рамках классово-уровневой системы, то полезно будет вообще глянуть на системы, которые в этой парадигме действуют, не ограничиваясь сугубо ДнД.
Что же касается целеполагания, то тут конечно автору виднее, но одобрить такое решение я не могу.

Zero:

--- Цитата: Zlanomar от Апреля 23, 2019, 14:51 --- https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо.
--- Конец цитаты ---
:offtopic:
Автор вроде пишет дельные вещи, но от уровня его систем мастери физически больно.

Sonada:

--- Цитата: Pigmeich от Апреля 23, 2019, 07:50 ---несостыковки.
--- Конец цитаты ---
А конкретнее?
Стенку убрал.


--- Цитата: Pigmeich от Апреля 23, 2019, 07:50 ---KotOR, First Trilogy, Second Trilogy, Third Trilogy.
--- Конец цитаты ---
Мне казалось мы про фентези.


--- Цитата: Pigmeich от Апреля 23, 2019, 07:50 ---Прежде чем изучать чужой язык, нужно выучить свой, и это поможет добиться совершенства в своём языке, comprendre pas?
--- Конец цитаты ---
Только если намерено хочешь акцентировать внимания именно на подобных явлениях. Иначе - оно конечно не навредит, но едвали себя окупит.


--- Цитата: flannan от Апреля 23, 2019, 14:41 ---Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
--- Конец цитаты ---
Знать что тебе нравиться и располагать множеством удачных примеров реализации различных элементов - это всё же разные вещи.


--- Цитата: flannan от Апреля 23, 2019, 14:41 ---Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
--- Конец цитаты ---
Как упомянуто в первом посте, желание популярности - это определённо не про меня.


--- Цитата: flannan от Апреля 23, 2019, 14:41 ---Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.
--- Конец цитаты ---
Тебя это не к чему не обязывает в любом случае, а информация о том чего хотят игроки от подобных систем могла бы быть полезной.
Да и тема может быть не только мне пригодиться.

Цирк:

--- Цитата: Pigmeich от Апреля 21, 2019, 00:16 ---Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.
--- Конец цитаты ---

Не могу, нахрен, молчать.

The most immediate influences upon AD&D were probably de Camp & Pratt, R. E. Howard, Fritz Leiber, Jack Vance, H. P. Lovecraft, and A. Merritt; but all of the above authors, as well as many not listed, certainly helped to shape the form of the game. For this reason, and for the hours of reading enjoyment, I heartily recommend the works of these fine authors to you.
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.
А потом ведут слабоумного со странной улыбочкой на лице. Он просто вдохновлялся "Драконами осенних сумерек".

Что-то меня подташнивает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии