Мир Ролевых Игр

Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Presto от Июля 19, 2012, 17:17

Название: Придумалась такая черта
Отправлено: Presto от Июля 19, 2012, 17:17
Прозрение
Новичок, Характер d8

Черта позволяет персонажу периодически переживать интуитивные прозрения, находя решение в казалось бы тупиковой ситуации. Чтобы попытаться пробудить интуицию, персонаж должен обстоятельно рассмотреть стоящую перед ним проблему, что требует времени. Затем он тратит фишку и делает проверку навыка, с помощью которой эту проблему можно решить.

Если хотя бы один кубик взорвался, то интуиция срабатывает, и перед персонажем открывается неожиданный подход, о котором он раньше не думал. После этого он может провести обычную проверку того же навыка, получив к ней преимущество +4, если взорвался только один кубик, или +6, если взорвались оба (если персонаж - дикая карта).

Эту черту можно применять после того, как первоначальная попытка решить проблему не принесла результата. Также эту черту можно использовать, чтобы помочь другому персонажу. В этом случае тот, кто помогает, должен обладать соответствующим навыком хотя бы на уровне d4.
------------

Черта навеяна романом "Сами боги" Азимова. Там фигурирует девушка-интуит, которая сама в физике разбирается так себе, но умеет помогать нормальным ученым делать серьезные открытия. С такое чертой, очевидно, имеет смысл делать эрудита - много навыков типа Знание на низком уровне каждый. Вроде, не очень манчкински выходит.
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Greensign от Июля 19, 2012, 17:31
Неплохо для низкорангового персонажа, только вот с ростом навыков и характеристик эта черта будет все более бесполезной, кубик будет взрываться все реже.
P.S. Кстати, черта действительно подходит Селене :)
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Lorimo от Июля 19, 2012, 17:43
Имхо не стоит ограничивать интуицию персонажами со специальным эджем.
У себя в игре использую т.н. "легендари чип" - расширенный вариант того, что в Deadlands. Выдаются в среднем раз в 3 игры.
По сути - миниатюрный захват нарратива с некоторыми ограничениями. Это позволит не строить персонажа на сплошной интуиции, но когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно.... тогда можно с большими шансами и возможностями "проинтуичить".
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Presto от Июля 19, 2012, 17:53
Неплохо для низкорангового персонажа, только вот с ростом навыков и характеристик эта черта будет все более бесполезной, кубик будет взрываться все реже.

Это не баг а фича. Не случайно черту можно использовать, чтобы давать бонус кому-то другому. Так что она открывает возможности для командной игры в первую очередь.
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Greensign от Июля 19, 2012, 18:40
Это не баг а фича. Не случайно черту можно использовать, чтобы давать бонус кому-то другому. Так что она открывает возможности для командной игры в первую очередь.
В таком варианте черта действительно симпатичная, не хуже лидерских черт из базы, да и не полом.
Имхо не стоит ограничивать интуицию персонажами со специальным эджем.
А почему эта черта ограничивает отыгрыш интуиции? С "легендари чипом" совместить вполне можно, тем более он удовольствие недешевое и достаточно редкое.
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Lorimo от Июля 19, 2012, 19:17
Потому что она по сути, будучи в общем-то благим намерением изначально, призывает игрока использовать ее почаще. Чтоб эдж не пропадал зря.
На выходе же это побуждает игрока закидать проблему кубиками, вместо того, чтоб попробовать включить мозг.

Другое дело, когда для закидывания требуется трудновозобновляемый ресурс. Драма дайсы, легендари чипы и т.д. Тогда по каждому чиху прибегать к "интуиции" не будут, но как средство выйти из тупика она остается.
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Greensign от Июля 19, 2012, 19:30
Потому что она по сути, будучи в общем-то благим намерением изначально, призывает игрока использовать ее почаще. Чтоб эдж не пропадал зря.
На выходе же это побуждает игрока закидать проблему кубиками, вместо того, чтоб попробовать включить мозг.

Другое дело, когда для закидывания требуется трудновозобновляемый ресурс. Драма дайсы, легендари чипы и т.д. Тогда по каждому чиху прибегать к "интуиции" не будут, но как средство выйти из тупика она остается.

Так тратится фишка, пусть и обычная. Важный ресурс все-таки, не бесконечный. Если есть черты на плюс к проверкам от фишек, почему бы не быть такой?
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Lorimo от Июля 19, 2012, 19:59
Эджи, дающие плюс к проверкам, не придумывают за игрока ничего, понимаете?
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Greensign от Июля 19, 2012, 20:05
Понимаю. Но три-пять фишек за сессию вряд ли позволят действительно что-то закидать кубиками. К тому же это тимплей, что уже здорово. Вопрос к автору: тестилась ли как-нибудь эта черта?
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Presto от Июля 19, 2012, 20:10
Вопрос к автору: тестилась ли как-нибудь эта черта?

Нет. Она придумалась вчера.
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Lorimo от Июля 19, 2012, 20:18
Просто для того, чтоб помогать делать открытия и в целом делать нестандартные ходы, не нужно никаких черт в общем-то. В партии обычно есть специалист с данным навыком, который просто может тупить и ему нужно подсказать. У меня был такой персонаж однажды, он был огромным охотником посмотреть телевизор. И в таких случаях предлагал свое решение под соусом "а вот по телику недавно показывали такую штуку". Спец же решал, воспользоваться предложением или нет.

Плюс в текущем виде черта не ограничивает набор навыков, на которые работает.

Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Presto от Июля 19, 2012, 20:40
Lorimo, черта - сугубо игромеханическая. Твой товарищ не смог вскрыть замок. Ты потратил бенни, накидал взрыв на к4 + к6, позволил ему кинуть еще раз с бонусом (да-да, потому что почему бы не рассверлить замочную скважину, чтобы в нее пролезла отмычка номер 5).

Это весьма опосредовано соотносится с выдумыванием хитроумных планов, которое, в моем понимании, бросков кубиков не требует.

Что касается отсутствия ограничения - в чем проблема? Черта, очевидно, не работает в ситуациях, когда времени в обрез (читай - в бою и прочих стрессовых ситуациях).
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Firkraag от Июля 19, 2012, 22:06
Черта, очевидно, не работает
А вот это в описании надо указать. Впрочем, само описание следовало бы наоборот сделать лаконичнее.
Название: Re: Придумалась такая черта
Отправлено: Ratty от Июля 20, 2012, 12:13

Если хотя бы один кубик взорвался, то интуиция срабатывает, и перед персонажем открывается неожиданный подход, о котором он раньше не думал. После этого он может провести обычную проверку того же навыка, получив к ней преимущество +4, если взорвался только один кубик, или +6, если взорвались оба (если персонаж - дикая карта).

Эту черту можно применять после того, как первоначальная попытка решить проблему не принесла результата. Также эту черту можно использовать, чтобы помочь другому персонажу. В этом случае тот, кто помогает, должен обладать соответствующим навыком хотя бы на уровне d4.


Может, давать возможность повтороной проверки с плюсами / помощь за взрывы ИЛИ подъемы на броске?
В этом случае есть и помощь новичкам (взрыв - озарение), и более опытным товарищам может в голову внезапно прийти, как альтернативно использовать свои имеющиеся знания (добрым советом на основе опыта - подъем). Никто не уйдет обиженым, черта будет полезна как зеленым, так и опытным персонажам.