Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения
Терминологической: стили, жанры и антураж в НРИ.
nekroz:
А я бы заменил слово «стиль» словом «формат»
Мышиный Король:
Я под стилем обычно понимаю совокупность индивидуальных черт игры/к(а)омпании - количество диалогов/социалки (от первого/третьего лица), экшена, боевки, отношения к смерти персонажей, склонность к подниманию философских вопросов или рефлексии персов и т.д. и т.п. Но я сам же при этом использовал слово стиль в "мой эксперимент с игрой в вестмарч стиле" и при описании задуманного игрокам опять же говорил о пробе нового стиля. Так что в целом соотвествует предложенному "говорит о том, как будет организована игра, т.е применяемая система (или их семейство) и/или другие принятые в игровой группе особенности". У меня есть подозрение, что стиль это что-то вроде проявления в игре агенды творческого замысла.
Что же до антуража, то он довольно сложно отделим от сеттинга, до вроде бы полного слияния.
--- Цитата: Ин Ши от Января 16, 2018, 22:22 ---Вы меня конечно извините, но я не понял, как из оригинальной статьи с (жанром и стилем) вырос антураж, который ничем, кроме "это вся та красивая мишура которую напудривают художники на сюжет. В основном это чисто внешнее оформление." не является, а процитировано определение стиля.
--- Конец цитаты ---
Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.
--- Цитата: Ангон от Января 15, 2018, 16:51 ---По моему опыту, слово "жанр" вообще лишено какого-либо смысла, даже в литературоведении. Применительно к НРИ - тем более. То, что предлагается в статье (и комментариях к ней, вроде "Жанр Гурпса - тотальный реализм") это только лишний раз доказывает
--- Конец цитаты ---
Ну надо же как-то отличать фильм "Протокол фантом" от "Как украсть миллион"? Так что никак не могу согласится...
P.S. Да, статья ни о чем.
Gix:
--- Цитата: Мышиный Король от Января 17, 2018, 00:49 ---Что же до антуража, то он довольно сложно отделим от сеттинга, до вроде бы полного слияния.
Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.
--- Конец цитаты ---
Это не только в театре, это сейчас в принципе в сценарных учебниках мейнстрим - хоть "кино между раем и адом" Митты можно посмотреть, там одна из мыслей - детали не важны, важна сюжетная динамика. А потом у них в космосе бомбы падают
Ин Ши:
--- Цитата: Мышиный Король от Января 17, 2018, 00:49 ---Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.
--- Конец цитаты ---
Все мотивации, конфликты и прочее зависят от окружающей среды, да. От жанра там. От стиля. В оригинальной статье задано вполне конкретное определение стиля. Если мы остаёмся в понятиях статьи, то стиль определён уже, а зачем антураж дополнительно введён не ясно.
Ангон:
--- Цитата: Мышиный Король от Января 17, 2018, 00:49 ---Ну надо же как-то отличать фильм "Протокол фантом" от "Как украсть миллион"? Так что никак не могу согласится...
--- Конец цитаты ---
Я же не говорю, что классификация произведений (книг, фильмов, игр и т.д.) не нужна. Безусловно нужна.
Под жанром я понимаю некую категорию, к которой (и только к которой) принадлежит произведение (условно говоря, лошадь - это только лошадь, Equus ferus caballus). А в таком случае получить нормальную классификацию произведений невозможно, на мой взгляд. Даже если разрешить отнесение одного и того же произведения к нескольким жанрам одновременно, в чем принцип выделения именно "жанров", в отличие от других категорий, я не понимаю.
Система "тэгов" (возможно, это не вполне правильное название - речь про определение произведения путем перечня соответствующих ему терминов, продолжая аналогию с лошадью - "травоядное, непарнокопытное, домашнее, имеет гриву...") работает намного лучше, на мой взгляд. И я даже не уверен, что выделить "жанровую" категорию тэгов будет хорошей идеей.
Еще несколько соображений по теме:
Вот тут (https://diceandlives.wordpress.com/2017/07/16/how-i-play-genre-is-emergent/) человек предлагает разделять mood genre (жанр-настроение?) и setting genre (жанр-сеттинг?). Возможно, это близко соответствует "жанру" и "антуражу" в терминологии Son_of_Morning-а? С другой стороны, автор относит investigation/расследование к setting genre, что довольно странно. Детектив возможен в очень большом наборе антуражей/сеттингов. В общем, еще одно свидетельство в пользу того, что проще использовать тэги, чем классифицировать жанры.
И еще один усложняющий классификацию НРИ момент заключается в том, что книгу или фильм обычно классифицируют по жанрам в уже готовом виде, в то время как игру предлагается классифицировать, когда она далека от завершения (или вообще еще не началась, а только готовится).
Навигация
Перейти к полной версии