Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Dark star от Января 16, 2012, 13:03

Название: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 16, 2012, 13:03
Столкнулся с небольшой проблемой. Следующая игра, которую я буду вести, будет фановой, т.е. меньше боя больше приключений. Так вот, я хотел бы серьезно разбавить игру загадками и головоломками. Есть где-нибудь книги фэнтази загадок и головоломок?
PS Учитывая "новогодний" стиль игры, буду рад и зимним загадкам, и загадкам по народным сказкам.
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Melhior от Января 16, 2012, 13:12
Столкнулся с небольшой проблемой. Следующая игра, которую я буду вести, будет фановой, т.е. меньше боя больше приключений. Так вот, я хотел бы серьезно разбавить игру загадками и головоломками. Есть где-нибудь книги фэнтази загадок и головоломок?
PS Учитывая "новогодний" стиль игры, буду рад и зимним загадкам, и загадкам по народным сказкам.

"Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что" :)))))
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 16, 2012, 13:15
"Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что" :)))))
"Даю подсказку: идти надо туда не знаю куда" Царь (мульт Иван Царевич и Серый Волк).  :good:
PS А если серьезно?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Дрого от Января 16, 2012, 13:22
А просто взять сборник загадок и головоломок никак не устроит?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 16, 2012, 13:25
А просто взять сборник загадок и головоломок никак не устроит?
Например?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: circk от Января 16, 2012, 13:26
Ссылок на сборник дать не могу, но могу сказать что делал сам.

Сделай как в "пятом элементе", подуть на символ ветра, погреть огонь и т.п. Чтобы двери открылись, статуи заговорили и всё такое.

Нарисуй на двери скелета. Такую дверь можно открыть тёрн андедом.

Не делай головоломки с вычислением цифр - один игрок будет считать в столбик на бумажке, а остальные ждать. Максимум я делал: данжон был когда-то фортом четырёхруких монстров и у них была не десятичная, а четырёхричная система счисления (0, 1, 2, 3) и надо было принести ровно 12 шаров комнату, персонажи довольно долго экспериментировали, пока не принесли нужное количество (7).

Надо ещё делать классические гэги. Мне ооочень нравиться делать колодец с надписью "плюнь, а то появится дракон" и если персонажи плюют в колодец в клубах едкого дыма появляется дракон.

Можно, конечно, делать и зверские головоломки - типа двигать цветные плиты по полу выставляя их в определённой последовательности. В какой? Ну допустим персонажи знают, что замок принадлежал колдуну по имени Огоргарк (оранжевый, голубой, оранжевый, розовый, голубой, алый, розовый, коричневый).

Но вообще это крайне всё сложно и тему фэнтези головоломок исчерпал ещё профессор на входе в Морию.

А просто взять сборник загадок и головоломок никак не устроит?

А вот это очень сложно. Их так сложно "встроить" в игру, что аж слёзы из глаз. Сфинкс, задающий загадки в коридоре - скукотища, а вот проводник, который представился "Называйте меня Пятнадцать - это моё прозвище" и отвёл персонажей в ловушку, а после этого сказал "Теперь меня зовут Шестнадцать" - это уже интереснее.
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: circk от Января 16, 2012, 13:30
Или ты другие головоломки имел ввиду? Типа более глобальные и интрижные? По каким признакам можно понять, что принцессу не похитил вождь варваров, а она сама с ним сбежала?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Геометр Теней от Января 16, 2012, 13:43
Могу посоветовать поискать Book of Challenges и Book of Riddles под D&D. Насколько я понимаю, это не единственные - но то, что приходит в голову сходу. Есть ещё для этих систем серия модулей Challenge of Champions, которые рассчитаны на PC любого уровня именно из-за того, что в ход идёт в основном голова. :)

Под другие системы с ходу в голову ничего не приходит, но, думаю, сейчас подтянутся люди... 
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 16, 2012, 13:58
Могу посоветовать поискать Book of Challenges и Book of Riddles под D&D.
А есть их перевод? (просто, игра в субботу и я не успею перевести)
И есть они в обменнике?

to circk: такие-такие, хотя анализ подсказок/улик то же не помешал бы...
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Мышиный Король от Января 16, 2012, 14:44
Можно и я примажусь к теме - недавно думал создать похожую.

Меня тоже интересует использование головоломок, но этому мешают следующие соображения. Слишком сложные (соответственно интересные и не выглядящие натянутыми и убогими) головоломки могут (и скорее всего так и будет) занять слишком много внутриигрового времени, при этом игра съедет в сторону собственно игры в головоломку, дело интересное, но от РИ далекое. Слишком легкие, которые гарантировано не потратят слишком много времени, не очень интересны и выглядят зачастую натянуто (это вроде должно быть суперинтеллектуальным тестом или хитроумной ловушкой древней цивилизации или кого там создавшей это подземелье, а не аттракционом с уровнем сложности развлекательной газеты). (Примером натянутости могут служить загадки из второго Балдура.)

В результате я склонился к идее, что "правильные" загадки и головоломки можно построить по такому принципу - единственного ответа и решения у них нет, вместо этого таковым является любой, который смогут придумать игроки и согласится, что он подходит под условия задачи (поверить в то, что это и есть единственный правильный ответ). Но вот как реализовать это на практике (т.е. придумать хотя бы одну такую головоломку) мне так и не удалось (я не очень понимаю с какой стороны здесь надо подходить). Может быть кто-то делал что-то похожее?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Дрого от Января 16, 2012, 14:47
Или ты другие головоломки имел ввиду? Типа более глобальные и интрижные? По каким признакам можно понять, что принцессу не похитил вождь варваров, а она сама с ним сбежала?
Совершенно старые и унылые, вроде этой:

Миновав анфиладу мрачных комнат, взбираетесь под конец по истертым ступеням на площадку, куда выходят три двери. На каждой из дверей висит табличка с надписью.
Медная табличка: «Чтобы убить меня, ты должен войти в эту дверь».
Бронзовая табличка: «Ты не должен входить в эту дверь».
Свинцовая табличка: «Правильный путь не за дверью с медной табличкой».

Принцесса и тигр, одним словом (есть даже сборник с такими загадками, так и называется "Принцесса и тигр", Р. Смаллиан).
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dekk от Января 16, 2012, 14:55
А разве не "Принцесса или тигр"?

Нашел книжку, там действительно "или". Но вероятность что игроки её читали не так уж и мала, всё же книга довольно старая.
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 16, 2012, 15:20
Неплохая книга. Спасибо. Хотя многие задачи уже встречал.
А с загадками еще есть идеи?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Дрого от Января 16, 2012, 15:43
Если честно, то книга действительно называется "или". Две другие "Как же называется эта книга" и "Алиса в Стране Смекалки".

Дело ведь не в самих загадках, а в том, как их встроить! (Чего-то ведь в описанной загадке с тремя дверями не хватает, правда? И это что-то тоже ведь надо как-то узнать/найти).
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Alfirin от Января 16, 2012, 15:53
Лучшие загадки по идее должны быть связаны с сеттингом, иначе это будет игра в серию головоломок и слишком мало иметь отношение к НРИ. Как например в негативно упомянутом БГ2 была загадка где нужно было назвать имя бога солнца в древнем храме (который был построен еще во времена, когда этим богом был вовсе не Лантадер). Если еще и убрать подсказки внутри самого подземелья, то ответить на нее можно было бы только зная историю мира. По мне, так это чуть ли не единственный тип загадок которые можно разгадывать не выходя из роли (т.е. персонажем, а не игроком).
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 16, 2012, 17:34
Эта игра будет по Славянике.
Если в общем, то интересуют загадки по Points of Lite (хотя, для него подойдут почти все D&D загадки).
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Dark star от Января 17, 2012, 23:14
Есть еще какие-нибудь идеи?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Alfirin от Января 18, 2012, 11:13
Я тут понял что за сеттинг и думаю что в нем неплохо выглядели бы загадки с отсылками на сказки. Огромная каменная голова, которая катится за персонажами и от которой можно убежать только спрятавшись за статуей лисы. Или лич для убийства которого нужно разбить каменную статую зайца, в которой замурована механическая утка, в которой спрятано яйцо с высоким ДРом и при разбивании которого можно достать иголку Needle +10 of Koshey slaying. Ну и тд. Загадок таких можно набрать кучу простым чтением сказок (благо они короткие), но главное, что они будут внутриигровые и потребуют решения персонажами даже при условии, что само знание о решении будет появляться от реальных знаний игроков.
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: SerGor от Февраля 02, 2012, 14:36
Вспомнилась интересная загадка про Меч Таумира в модуле "какая-то Перчатка" для АДнД.
На стене висело разное оружие с подписями:
Копье Таумира. Пат Рион Олей.
Меч Таумира. Лаэт Опа Роль.
Кинжал Таумира. Фаим Пет Улок.
Строилась на буквенном шифре - МечТа умираЛа этО паРоль.

Так же один раз дал игрокам загадку про трижды наполненную чашу, условия которой в стихотворной форме (уже не помню полностью сам стих, который тогда придумал "...но если чашу ты наполнишь трижды, тогда и камень мертвый станет вновь подвижным...") сказала дверь и выдвинула огромные песочные часы, типа время на размышления. Надо было сначала накидать в каменную чашу в полу камней (дело было в горах и их вокруг было навалом), затем разбить (!!!) часы и засыпать чашу песком, и затем залить водой из недалекого родника. Про разбить часы - догадались с большим трудом )))

UPD. Собственно вот здесь (http://rpg-world.org/index.php/topic,2522.msg55944.html#msg55944) я как раз и интересовался загадками в то время.
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Эфраим от Марта 10, 2012, 06:03
Латная Перчатка Горголданда
В этом модуле действительно много загадок :)
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: zerro23 от Марта 10, 2012, 12:47
Лучшие загадки по идее должны быть связаны с сеттингом, иначе это будет игра в серию головоломок и слишком мало иметь отношение к НРИ. Как например в негативно упомянутом БГ2 была загадка где нужно было назвать имя бога солнца в древнем храме (который был построен еще во времена, когда этим богом был вовсе не Лантадер). Если еще и убрать подсказки внутри самого подземелья, то ответить на нее можно было бы только зная историю мира. По мне, так это чуть ли не единственный тип загадок которые можно разгадывать не выходя из роли (т.е. персонажем, а не игроком).

Такие загадки могут решить скиллы Knowledge(Religion) и Knowledge(History)  :) Да и не все игроки могут сильно увлекаться историей сеттинга. А если это авторский сеттинг, а не широкоизвестный ФР/Эберрон/ДаркСан то с этим вообще беда....
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Alfirin от Марта 10, 2012, 19:04
Если уж об этом говорить, то любые загадки могут быть решены скилл-чеками. А все остальное решаемо, поскольку предполагают скорее знание персонажей, а не игроков, а уж знание персонажей целиком в руках мастера.
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Kreodont от Июля 01, 2012, 22:58
Я в одном своем модуле попытался модернизировать задачку о принцессе и тигре. В зале было 12 дверей, за каждой дверью либо ловушка, либо сокровищница. Перед каждой дверью - статуя, которая может отвечать на вопросы и известно, что она либо всегда врет, либо всегда говорит правду. По условию, игрокам разрешалось задать статуе только 1 вопрос. (Либо последующие стоят очень дорого). Смысл был в том, чтобы за один вопрос понять, сокровищница за статуей или ловушка.
Ответ (т.е вопрос) предполагался следующий: Если я спрошу тебя, ведет ли твоя дверь в сокровищницу, ты ответишь: "Да"?
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: Дрого от Июля 02, 2012, 10:41
А статуя такая умная, что прекрасно разбирается в тонкостях сослагательного наклонения! (Серьезно, если речь идет об острове/стране Рыцарей и Лжецов, такие вопросы принимают с большой натяжкой).

Предлагаю углубить и расширить - добавить сумасшедших статуй!
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: olaf1 от Июля 04, 2012, 15:07
Ответ (т.е вопрос) предполагался следующий: Если я спрошу тебя, ведет ли твоя дверь в сокровищницу, ты ответишь: "Да"?
И статуя соврала: "Не знаю"...
Название: Re: Фэнтази загадки и головоломки
Отправлено: eljared от Июля 04, 2012, 15:34
В официальном модуле по сеттингу Гайи была одна загадка, там в качестве пароля для двери нужно было назвать имена трёх самых влиятельных Шажадов. Проблема в том, что персонажи (и игроки тоже) вообще не в теме кто такие Шажады, поэтому примитивное околосудоку с хинтом на эти три имени они ломали час с подсказками. Лично у меня в силу знания сеттинга на него ушло 15 секунд и ещё минута на откопать остальные не имеющие значения имена.