Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Brandon от Февраля 23, 2011, 20:32

Название: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Brandon от Февраля 23, 2011, 20:32
Помогите создать(и оценить стоимость) вариацию преимущества Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее, для определенности, Spellslinger) для магии
На мой взгяд, эффект должен быть следующим:
1) возможность добавлять бонус Acc для Missile заклианий, не целясь
2) возможность использовать маневр Move and Attack без штрафов (но не добавляя бонус Acc)
3) игнорировать штрафы за акробатику и прочие трюки при метании заклинаний
4) возможно, доступ к некоторым кинематическим навыкам (какие будут подходящими?)

На мой взгляд, такое преимущество явно дает меньше бонусов, чем Heroic Archer, потому что оно никак не позволяет увеличить "скорострельность" - все равно один ход нужно колдовать заклинание, а кидать его можно только на следующий.  И соответственно оно должно стоить 15 или даже 10 очков персонажа

Насколько сильно дисбалансирует игру возможность для Spellslinger'ов "маневров" вроде "Move and Cast Missile Spell" или даже "Cast Missile Spell and Attack with it" (возможно, с некоторыми штрафами к атаке/навыку заклинания), чтобы добиться большей скорострельности или хотя бы мобильности, по аналогии с возможностью быстрой перезарядки для Heroic Archer'ов? И какова будет примерная цена преимущества в этом случае?
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 23, 2011, 20:37
Перенес из "Правил", так как в правилах GURPS подобного пока нет.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: walrus от Февраля 23, 2011, 23:44
Что мешает ввести специализацию на Gunslinger/Heroic Archer по навыку Innate Attack?
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: vsh от Февраля 23, 2011, 23:51
Так речь и идёт о том, как бы половчее эту специализацию ввести. Она в целом должна быть дешевле, потому что у заклинаний Acc отстойный. Я бы сказал, что стоимость должна быть 15 поинтов за версию, которая добавляет Acc без прицеливания и позволяет пргыгать и стрелять без штрафов, и ещё +10 за дополнительное сокращение времени каста метательных заклинаний на одну секунду.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: walrus от Февраля 24, 2011, 02:11
Менять систему магии - это легко. Можно, например, вообще привязать это к Magery (Missile Spells only) - это повышает эффективный навык и позволяет делать Skill for Time.


А добавлять Acc заклинаний как-то смешно тогда. Уж проще ловкости докупить, типа Arm DX. Хотя прыгать и стрелять без штрафов заманчиво.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Brandon от Февраля 24, 2011, 11:41
vsh, спасибо, примерно что-то такое я и хотел увидеть. Хотя у меня крепнут подозрения, что наличие заклинаний типа "Lightning" делает слишком мощным мага, способного кидаться ими на бегу каждый ход, и вариант за 25 очков лучше все-таки игрокам не давать. Особенно если по совету walrus'а дать ему много Magery только для Missile заклинаний, чтобы он мог 2d-молнии кидать бесплатно.

walrus, а сколько стоит Magery(Missile Spells Only)?
Среди Missile заклинаний есть, кажется, три (четыре, если Lightning и Explosive Lightning считать разными) с Acc 3, и такое увеличение навыка достаточно дорого получать другими способами. Наверное, лучший способ этого добиться - качать Innate Attack, все-таки ловкость увеличивать слишком дорого.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: vsh от Февраля 24, 2011, 13:21
Если что и не давать игрокам, так это Magery (only for missile spell), не потому что это имба, а потому что трудно разумное внутриигровое обоснование придумать для такого ограничения.
А кастовать 1d lightning направо и налево никого слишком мощным не делает. Сравни, что может натворить сделанный на те же поинты Heroic Archer.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Кот Чеширский от Февраля 24, 2011, 13:32
на самом деле не очень понятна потребность в таком преимуществе (если оно только дает бонус Acc).
поскольку Acc большинства заклинаний весьма мало, а специализаций на метание заклинаниями не так много (четыре вроде бы: Снаряд, Дыхание, Взгляд и Луч, не помню точно)
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: vsh от Февраля 24, 2011, 13:39
Чтобы клёво кидаться с двух рук молниями в прыжках!
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: walrus от Февраля 24, 2011, 14:05
Если что и не давать игрокам, так это Magery (only for missile spell), не потому что это имба, а потому что трудно разумное внутриигровое обоснование придумать для такого ограничения.
"Catgirls"
[свернуть]
Представьте Magery как магическую силу DnDшного Sorcerer'а. У него вполне может быть природная интуитивная склонность к швырянию снарядов. Лучше они у него получаются.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Кот Чеширский от Февраля 24, 2011, 14:16
ну 15 очковая версия этого явно не включает (чтобы кидаться с двух рук нужно кастить две молнии а кастить с зарядом в руке нельзя) =)
впрочем мне кажется это была ирония.

кстати не совсем понятно а зачем здесь magery (missile spells only)
точность она не повышает, время каста не снижает.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: vsh от Февраля 24, 2011, 14:24
Время каста снижает, если достаточно много уровней взять.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Кот Чеширский от Февраля 24, 2011, 14:55
нет, это же missile спелы, для них время каста за высокий скил не снижается
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: vsh от Февраля 24, 2011, 15:16
А, точно, облажался я. Ну всё равно, мне нравится это клёвая версия Gunslinger.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Brandon от Февраля 24, 2011, 17:34
чтобы кидаться с двух рук нужно кастить две молнии а кастить с зарядом в руке нельзя
RAW этого нигде не сказано, но я предпочитаю трактовать невозможность колдовать с молнией в руке, как "магические способности твоего разума заняты поддержанием молнии". Поэтому я считаю возможным (пусть и в качестве хоумрула) использовать Compartmentalized Mind (может быть, с некоторыми ограничениями), чтобы обходить эту проблему.
И тогда действительно можно кидаться молниями с двух рук. Хотя заготавливать их все равно придется долго, если версию Spellslinger'а за 25 не брать.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Dekk от Февраля 24, 2011, 17:59
RAW этого нигде не сказано
BS 240 после того как ты скастил любой missile, у тебя есть три варианта на следующих ход: атаковать, удержать или усилить. Пока ты держишь, ты не можешь кастовать что-нибудь другое.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Brandon от Февраля 24, 2011, 19:22
Именно об этом я и говорю, RAW запрещается колдовать новые заклинания, удерживая при этом Missile заклинание. Но нигде не сказано конкретно, как взаимодействуют Compartmentalized Mind и магия. И вообще, RAW Compartmentalized Mind для мага малополезен, особенно для построенного на малое количество очков персонажа мага.
А вот я считаю, что Compartmentalized Mind дает для мага, в частности, описанный в мной в "ответе №14" эффект (хотя это, скорее всего, исключительно мой хоумрул)
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: walrus от Февраля 24, 2011, 19:40
По RAW Compartmentalized Mind как раз и даёт преимущества для мага: можно использовать дополнительный манёвр Concentrate в раунд, независимо от "основного" манёвра.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Кот Чеширский от Февраля 24, 2011, 20:01
т.е. передвигаться во время каста, или творить два заклинания параллельно
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Brandon от Февраля 24, 2011, 20:36
А маневр Concentrate в этом случае считается чисто ментальным, даже если мне для заклинания жесты нужны? То есть, если у меня Compartmentalized Mind X, и я знаю свои заклинания на уровне 15, то для скольки заклинаний я в состоянии провести ритуал? (фактически, ритуал = магическое слово или жест одной рукой)
Потому что (вроде бы) в ходе обсуждения подобной проблемы на официальных форумах пришли к выводу, что ритуал больше чем для одного заклинания - это больше одного физического маневра (т.е. в этом случае Concentrate - не полностью ментальный маневр), и Compartmentalized Mind тут не сильно поможет.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: walrus от Февраля 24, 2011, 21:34
А маневр Concentrate в этом случае считается чисто ментальным, даже если мне для заклинания жесты нужны?
Что мешает сократить ритуал? Делать жесты одной рукой, слова говорить для другого, то и другое контролируется разными сознаниями. Если взять Ambidexterity, то можно без штрафов делать жесты двумя руками для разных заклинаний. А если ещё и Extra Mouth (например, нарастить другим заклинанием) =)
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Dekk от Февраля 24, 2011, 21:45
По RAW Compartmentalized Mind как раз и даёт преимущества для мага: можно использовать дополнительный манёвр Concentrate в раунд, независимо от "основного" манёвра.
Но Compartmentalized Mind не отменяет невозможность кастовать что-либо, держа в руке missile-заклинание. Но тут возникла такая мысль: а как будет выглядеть заклинание, которое создаёт по одному снаряду в каждой руке мага?
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: vsh от Февраля 24, 2011, 22:28
Я бы сделал это техникой Dual-Missile Cast (Missile Spell), default: Missile Spell-4.
Разрешает распределить дайы дамага по двум снарядам, по одному в каждой руке.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: flannan от Февраля 25, 2011, 00:35
Насчёт возможности использовать более одного Missile-заклинания: в Thaumatology: Magical Styles есть перк Missile Spell Mastery, который позволяет более вольно обращаться с уже созданным магическим снарядом.

Аналог Ганслингера для магов должен не только давать возможность добавлять точность к атакам, но и давать доступ к кинематическим скилам и опциям. Вроде Quick-Cast (Missile), чтобы кинуть магический снаряд тем же ходом, что и создал его. Можно наверное ещё найти опций в тауматологии которые имеет смысл дать спеллслингеру, например Adjustable Spells (T39).

Вот только как определить, какие из опций для магии кинематичны, а какие - нет?
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: walrus от Февраля 25, 2011, 01:49
Вот только как определить, какие из опций для магии кинематичны, а какие - нет?
КО: все! Магия сама по себе "кинематична", так что её опции определяются характером кампании (Low/High и т.п. Fantasy), а не "кинематичностью".
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: flannan от Февраля 25, 2011, 09:31
Магия сама по себе "сверхъестественна" а не кинематична. Чтобы сделать, например, Path/Book магию интересной на экране потребуется очень ловкая работа с камерой, музыкой и спецэффектами. Стандартная магия на спеллах конечно лучше смотрится на экране, но я уверен, что есть разница между "реалистичной" и "кинематичной" магией, как между реальной стрельбой и голливудским/гонконгским боевиком. Вопрос только в том, как её выделить, эту разницу.
Название: Re: Gunslinger (или Heroic Archer) (назовем ее Spellslinger) для магии
Отправлено: Dekk от Февраля 25, 2011, 09:37
Ну, разница-то между реалистичной и кинематичной стрельбой определяется путём стрельбы IRL и сравнении с Эквилибриумом. С магией всё сложнее.