В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - Zkir
31
« : Мая 17, 2013, 17:55 »
А я всегда думал что это "среда, в которой происходит действие игры"...
Действие игры происходит в голове, или, если угодно, в сознании у игроков. Можно, разумеется, сказать, что сеттинг - это " воображаемая среда, в которой происходит действие игры". Но тогда встает вопрос, как эту воображаемую среду продавать, и захочет ли ее кто-нибудь купить.
32
« : Мая 17, 2013, 12:15 »
Сейчас речь не о вообще, а о том, что «сеттинг» в русском ролевом понимании – это абстракция высокой степени очистки, которая никак не способствует популяризации РПГ в России, и противопоставлять его надо не «системе», а готовому к употреблению продукту. Как собственно и «универсальную систему».
33
« : Мая 17, 2013, 00:59 »
-- А что такое это ваше ДнД? -- Ну, ты сперва роляешь на атаку, потом на дамаг.
Способствует конечно. Того, кто читал про приключения темного эльфа, можно звать в игру по Фаэруну. Он по крайне мере понимает, во что предлагается играть.
34
« : Мая 16, 2013, 23:39 »
А надо было? Да и можно ли найти более ...эээ... винрарную тему, чем противопоставление системы и сеттинга?
Ведь что такое сеттинг? У нас почему-то понимают "сеттинг", как некий абстрактный воображаемый мир, в котором потенциально может проходить действие игры. В этом смысле "Три мушкетера" это сеттинг. Рассказы о Шерлоке Холмсе - это сеттинг. Более того, Викторианская Англия и Средневековый Китай - тоже сеттинги. Таких сеттингов давным давно завались. Непонятно только, причем тут НРИ. В тоже самое время campaign setting - это конкретный набор локаций, персонажей, монстров и реквизита, готовый для игры, причем с цифирьками.
Теперь пару слов, да-да, вы не ослышались, про ролевую индустрию. Если бы в студии 101 догадались выпустить парочку остросюжетных приключенческих повестушек по Красной Земле, это поспособствовало бы популяризации этого сеттинга и возможно даже, возникновению индустрии.
35
« : Мая 16, 2013, 21:34 »
А по-моему, все ровно наоборот. Полазил вчера и сегодня по ролевым ресурсам, полное ощущение что те же самые люди обсуждают теже самые темы, что и 5, и 10 лет назад. Некоторые немного зашифровались, сменив аватарки и ники, а так все тоже самое. Нашел и обсуждение палладинов, и свежую (sic!) рецензию на Мир Великого Дракона. Какое уж там ролевое движение? Ролевое стояние! p.s. Вот интересно, ролемансер вспомнит мой пароль?
36
« : Апреля 08, 2011, 09:20 »
А по-моему, вполне нормальные тезисы. О ролевиках, что, как о покойниках, можно только хорошо или никак? Если человек - ролевик, это что, какая-то гарантия, что он красивый, умный и в меру упитанный социально-успешный? P.S. Разумеется, ничего из описанного shestovt к тем игровым группам, в которых мне довелось принимать участие, не относится.
37
« : Апреля 03, 2011, 10:40 »
1. Да, бывает.
2. В зависимости от предполагаемой ценности и настроения. Переплетаю пружинкой или даже в твердый переплет, если скрепляю - степлером. Практиковал одно время вкладывание распечаток в такие папки с прозрачными кармашками, но последний вариант мне что-но не очень понравился.
3. Не очень понятно что понимается под последним. Отсутствие такой панельки слева с оглавлением?)
38
« : Марта 31, 2011, 23:40 »
chronicler, А вообще мы, вроде, уже со ЗКиром поняли что имели в виде. =) Да, снова мир-дружба. ArsenyВообще, я бы у тебя сыграл. Когда созреют какие-нибудь конкретные планы, буду на тебя расчитывать.
39
« : Марта 31, 2011, 01:54 »
chronicler,обновлю при случае, но мне казалось, что LB, это фаст-плей, предлагаемый всем от пионера до пенсионера. Я опять что-то понял превратно? С Флинтом - косяк, меня переклинило что это старпом. Ошибся.Не переживай Dmitry Gerasimov,
40
« : Марта 31, 2011, 01:39 »
Dmitry GerasimovТвой пойнт понятен, ты говоришь, что 16 страниц LB содержат особую магию, которая заставляет новичков фонтанировать хорошими, годными идеями на тему стимпанка-в-космосе, но которая на мои старые окостеневшие мозги уже не действует. Вполне возможно, что так оно и есть Вот это, кстати, интересный пойнт. а то. ArsenyА зачем для игры знать, где у синевы низ, и почему люди не падают с планет?Затем, например, чтобы посадку на планету описывать, или выход в открытую синеву для ремонта обшивки. Поясню. Если люди с планет не падают (хотя с кораблей падают!), то где-то возле планеты пересекаются два направления гравитации: глобальный верх-низ синевы, и локальный верх-низ планеты, а при прохождении зоны пересечения наверняка наступает состояние невесомости – можно создать интересное игровое событие. Да и все остальные вопросы (включая Главный) отлично решаются по ходу игры. Еще вопрос, как решаются. Для себя я вижу, что методом походуигровых импровизаций в такой нетривиальной, хотя и интересной теме как стимпанк-в-комосе, я скорее всего сотворю какой-то жуткий китч, который будет не интересен в первую очередь мне самому. Для меня осмысленность происходящего, и в том числе деталей, важна. chronicler,Ух-ты, какая прелесть. Оказывается, мой подход неправильный, а знания и опыт недостаточны, чтобы провести "Даму Дрозд" с листа. Nuff said! А за продумывание того что между персонажами - у меня бы игроки послали бы не коловорот.Мы об одной и той же игре говорим? Урия Флинт - НПС-бигбосс, и решать, кого ему любить, а кого нет - компетенция мастера. Или и тут уже все давно поменялось? Мне дали меньше в начале моего опыта ведущего. И я до этого даже не играл. Это несомненно повод для гордости, но это не отчуждаемый опыт. P.S. "Задротство", "идите на" - это не та дискуссия, в которой я вижу смысл участвовать.
41
« : Марта 30, 2011, 20:23 »
Всем привет! Почитал я эту вашу LB, и что-то у меня сложилось впечатление, что это игра для начинающих игроков и мастера, уже знакомого с НРИ, возможно в качестве игрока, который уже имеет некое представление, как играть, как водить, и что вообще делать с этими 16-ю страницами. Если бы мне, в начале знакомства с РИ, дали бы их (и ничего более!), и сказали - на, води, я бы тоже повертел их в руках, и отправился перепроходить "Повелителя безбрежной пустыни". И уж совсем надуманым кажется тезис что в LB можно играть без подготовки. Прежде чем водить, придется придумать множество вещей - от того как выглядят различные воздушные корабли, как они вооружены, где у Синевы низ, почему в этот низ не падают люди с обитаемых планет, кто такие гоблины - до коренного вопроса - любит ли еще Флинт Наташу. Продумывание мира и ситуаций, которые предлагаются игрокам, это и есть подготовка мастера к игре, не? Или все это предполагается "выспросить" у игроков по ходу? Если да, то возможно тогда стоило намекнуть об этом яснее? Эта маленькая система-приключение - ещё и великолепный учебник вождения Угу, особенно порадовал совет "создавать интересные препятствия". Как будто кто-то когда-то хотел создавать неинтересные. А вот совета что делать и что кидать, если персонажи вдруг пересорятся и устроят междусобойчик на саблях, я так и не нашел.
42
« : Августа 21, 2010, 00:23 »
Leyt, мнение будет только если кто-нибудь снабдит меня книжкой (или ссылкой на PDF в личку)
-- Год Пренебрежения Жреца (Year of Priest’s Defiance) - это год когда был подавлен путч ГКЧП убит Калак, он же 1й год свободы.
43
« : Апреля 06, 2010, 19:24 »
НИ-ЧЕ-ГО не умеют в этой самой ДнД. Ничерта, ничегошеньки, ноль!!!
Система нужна чтобы помогать мастеру водить, а не создавать ему проблемы по а) ее изучению б) поддержанию баланса, генерации высокоуровневых персонажей и тому подобной хрени.
44
« : Апреля 04, 2010, 13:23 »
Воистину воскресе! А я вот поздравляю всех, и православных и не православных, и верующих и не верующих,
45
« : Апреля 01, 2010, 23:11 »
Ты увеличил их количество, уменьшив относительный размер. Ты таким образом сменил конфигурацию корабля, а не только его размер Агт. Грей, ну как ты себе представляешь масштабирование, при котором в 10 раз увеличивается не только расстояние от носового обтекателя до сопла, но и ширина коридоров, диаметры иллюминаторов и даже длины коек и поварешки на камбузе? Упомянутая пирамидка вполне может относится к той же категории что и ложка с тарелкой - в большом корабле их может быть больше количественно, но их размер не меняется. То что при преобразовании подобия площадь поверхности геометрической фигуры пропорциональна квадрату линейного размера, а объем - кубу, это настолько правильно, что аж скрипит на зубах. В то же время, о том как изменится конструкция космического корабля и соотношение элементов при изменении его линейных размеров, можно флудить бесконечно От какой-то же внятной теории космического кораблестроения этот топик пока далек.
46
« : Апреля 01, 2010, 00:29 »
Где ОУХМ, кроме как заголовков ваших ответов? *удивленно протирает глаза* А в самом деле, где? Неужели померещилось? Ну нету больше, и тем лучше
47
« : Апреля 01, 2010, 00:06 »
Аве, с названием в самом деле какая-то путаница.
Домен носит имя eail.ru, под ним висит здоровая шапка
Roleplayer online newspaper
(почему-то на английском языке) и все это почему то называется ОУХМ.
Лучше бы выбрать что-то одно.
48
« : Марта 30, 2010, 00:48 »
d1-d5, разве я язвлю? Просто беззлобно иронизирую... Зкир, что такое, ты видел текст журнала 2 недели назад, ведь так? Нет, не так. Журнал целиком увидел только сегодня. Ты посылал мне только статью про Гигакса. Ее основная проблема - два хронологических цикла - так и не была исправлена. Если бы просто рассортировать абзацы в хронологическом порядке, это бы пошло на пользу делу. Черт, нашел оригинал статьи: http://www.lki.ru/text.php?id=4304&print
49
« : Марта 29, 2010, 22:58 »
Выпустили номер, молодцы. Писать, что я думаю, я пожалуй не буду, надеюсь вы сами способны оценить разницу между тем что было обещано и что получилось. А новый год в марте, это замечательно
50
« : Марта 29, 2010, 00:09 »
В отличие от меня, к стати, НаВи могут жить на улице.
Дык человек вполне может жить на улице, на чердаках, под мостами, в ассенизационных колодцах, даже в нашем климате. Доказательством может служить число бомжей в РФ. А если ты не можешь жить так, это исключительно твои проблемы. Принцип "у тебя есть, а мне надо" - штука вполне обоюдоострая.
51
« : Марта 28, 2010, 22:22 »
То есть, если я вежливо тебя попрошу, ты без проблем поселишь в одной из комнат своей кварты моего племянника из Костромы?
Присоединяюсь к вопросу. А если мы тебя вежливо попросим (добрым словом и летающим танком), ты отдашь нам свою квартиру, а сам пойдешь куда-нибудь с глаз долой? Тебе есть куда идти, Россия большая.
52
« : Марта 28, 2010, 21:55 »
Игрофорум таки нуждается в каком-то усовершенствовании, потому что сейчас легче создать группу в контакте.
54
« : Марта 27, 2010, 11:14 »
И где оно?
55
« : Марта 26, 2010, 01:42 »
Как то я вас не понимать. =) Причем тут симуляционизм и складывание бонусов от абилок? Maggot, поясню. Например, довольно очевидно, что искусному фехтовальщику нужны ловкость, сила, рефлексы, тактическое мышление и т.д. Соответственно, в некой симуляционистской системе, для того чтобы определить число кубиков в боевом пуле, который определяет мои шансы попасть по противнику, я должен к своему навыку владения оружием прибавить бонусы за ловкость и ум. Если удар прошел, то чтобы определить, насколько ранен мой противник, я должен к числу выпавших успехов прибавить бонусы за свое оружие, за свою силу и возможно еще учесть пенальти за доспехи и конституцию своего оппонента. В Хироу Квесте же все намного проще. В ХиКу "абилити" это не "базовый атрибут", а способность персонажа что-то сделать, решить какую-то проблему, причем предполагается, что его другие способности в ней уже учтены. В Хироу Квесте опытного фехтовальщика легче описать как "фехтовальщик 7Ш". Если при этом у него исключительная быстрота рефлексов, ее можно подчеркнуть допустим как "Молниеносная реакция 19". Когда речь зайдет о фехтовании, достаточно будет использовать умение "искусный фехтовальщик", а "Молниеносная реакция" в нем уже сидит. Молниеносную реакцию можно будет использовать например при уворачивании от камней сброшенных с крыши. Если взять например трех мушкетеров, то нет смысла расписывать для каждого Силу, Ум, Мудрость, Ловкость и Харизму. В ХК можно сделать так: Атос (искусный фехтовальщик, благородство), Портос (искусный фехтовальщик, силач), Арамис (искусный фехтовальщик, богословие, обаяние). Если Портос с кем-то дерется, это не значит, что он не использует свою недюжинную силу. Бросок по способности "фехтовальщик" значит лишь, что эта способность лучше всех прочих отражает его [совокупное] умение решать проблемы при помощи шпаги. Если же у него какое-то совсем-совсем особое - способное играть самостаятельную роль в сюжете - оружие, правила как раз разрешают бонус ("augment"). В том же хироквесте например выделяем из квенты с десяток ключевых слов, которые описывают персонажа и т.д. Соотвественно я хочу что бы эти ключевые слова работали на протяжении игры, причем все, а не один два. Если, допустим, ты собираешься на протяжении всей игры делать дырки в гвардейцах кардинала, но при этом хочется разнообразия, то надо в самом деле придумать, как ты для этого используешь свой ум, а не механически складывать бонусы. Agt. Gray, тут я ни причем, они давно и хорошо перепутались и без меня.
56
« : Марта 25, 2010, 23:23 »
Симуляционизм - это попытка складывать бонусы от абилок. А реалистично описать персонажа относительно сеттинга - это как раз нарративизм
57
« : Марта 25, 2010, 19:54 »
Лучше К3 заниматься, чем 7морями, факт.
Хм. Мне казалось извращенцев среди ролевиков не так много творчество Дюма имеет больше поклонников в России чем творчество де Сада...
58
« : Марта 25, 2010, 19:09 »
Тогда сеттинг обречен. И силы на него свои тратить бесполезно. Такой что-ли вывод? Вывод такой, что надо определится, чего ты хочешь добиться. Если популяризировать свой сеттинг без надежд на личное обогащение, то надо сделать бесплатный pdf, выложить его на сайт, и дать рекламу [хотя бы] в яндекс-директ. Сейчас по запросу "Ролевые игры"" ни одного рекламного объявления в яндексе не показывается. Сейчас вопрос идет о том, как издателя убедить и какого издателя убеждать. Убедить сделать что? Благотворительный взнос в дело популяризации НРИ? Или напечатать и распространить книжку? Если первое, то никак. Если второе, то очень просто - показать прибыльный-бизнес план (или деньги).
59
« : Марта 25, 2010, 17:56 »
При любой идентичной конфигурации. Ну не может быть идентичной конфигурации при увеличении линейного размера на порядок. Это не реалистично.
60
« : Марта 25, 2010, 17:42 »
при увеличении линейного размера (допустим сохранение конфигурации и соотношения компонентов) корабля в 10 раз, площадь поверхности увеличивается в 100 раз, а масса - в 1000 раз. Угу, считая корабль однородным твердотельным шаром. А вообще зависит от множества факторов его конструкции. Грубо говоря "космоатмосферник" может быть упакован довольно плотно, а в "летающем городе" большая часть объема приходится на пустое пространство (скажем огромные залы).
|