Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Precnet от Мая 31, 2013, 09:35

Название: Фабрика героев
Отправлено: Precnet от Мая 31, 2013, 09:35
Всем привет.
Столкнулся с любопытной (во всяком случае с моей точки зрения) игровой ситуацией. В супергероическом сеттинге отыгрываем самое начало истории с момента становления.
Есть персонаж, который становиться героем не намерен. Не готов рисковать больше, чем разумно, не готов идти на авантюры. Соответственно, намеченные ему корректирующие "рельсы" обходятся стороной.
Вопрос в том, как наставить его на путь истинный.
Сразу оговорюсь, что варианты вроде "прибить, чтобы не мучался", "не играть с таким совсем" не рассматриваются. Мне интересно именно ваше мнение по преодолению подобных челленджей с позиции мастера. Само собой оригинальные и неординарные решения приветствуются)


Сам я пока рассматриваю следующий вариант: планомерно давать "злу" больше сил. Раз "герой" не хочет брать на себя эту ношу, ее возьмет "злодей". Каждый упущенный героем шанс - возможность возвыситься условному сопернику. А там недалеко и до последствий. Возможно, начиная с гибели родственников и вплоть до захвата всего земного шара узурпатором с последующими гонениями и притеснениями.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Melhior от Мая 31, 2013, 09:55
А игрок Хочет вообще чтобы его персонаж был Героем? Ежели нет, так Мастер может хоть младенцев потрошить руками ГлавГадов - эффекта будет Ноль.
Если его Вынудить стать героев против воли игрока, так принесет ли это радость игроку?

Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: flannan от Мая 31, 2013, 10:02
Говорят, один известный супергерой, человек-паук, стал именно геройствовать после того, как из-за того, что он ничего не делал, кто-то из его родственников погиб. С тех пор его девизом стало "с большой силой приходит большая ответственность".
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Agt. Gray от Мая 31, 2013, 10:05
Если твои персонажи - единственные герои с суперспособностями, способные противостоять супер-угрозе, то рано или поздно вопрос встанет "или ты возьмешься за дело, или конец всем". Но лучше еще на этапе создания персонажа договориться о том, как вы будете играть играть в супергероев. Можно на примерах существующих комиксов разобрать, какой ориджин подходит игроку. Плюс, некоторые системы прямо в процессе генережки прописывают, какая мотивация заставляет перонажа геройствовать, а не медитировать круглый год на вершине Тянь-Шаня.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Nutzen от Мая 31, 2013, 10:14
Есть персонаж, который становиться героем не намерен. Не готов рисковать больше, чем разумно, не готов идти на авантюры. Соответственно, намеченные ему корректирующие "рельсы" обходятся стороной.
Вопрос в том, как наставить его на путь истинный.

А провести с игроком беседу в индивидуальном порядке на тему: "Почему твой персонаж будучи центровой частью игры про Героев, с главной идеей "Отыгрываем самое начало истории Героя с момента становления" не хочет принимать в ней полноценного участия?" не рассматривается?
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Dekk от Мая 31, 2013, 10:26
Сам я пока рассматриваю следующий вариант: планомерно давать "злу" больше сил. Раз "герой" не хочет брать на себя эту ношу, ее возьмет "злодей". Каждый упущенный героем шанс - возможность возвыситься условному сопернику. А там недалеко и до последствий. Возможно, начиная с гибели родственников и вплоть до захвата всего земного шара узурпатором с последующими гонениями и притеснениями.
Как игрок или персонаж, с кем там у тебя проблемы, поймёт, что именно его бездействие привело к этому? Хочу заметить, что между "я ему показал" и "он понял" может быть чудовищная разница. Есть старый добрый подход с подставой, организованной злодеем, когда у героя будет простой выбор: сесть в тюрьму до конца жизни или начать приключаться. Если будет выбран всё-таки первый вариант, то вы с игроком собрались играть во что-то очень разное.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Leeder от Мая 31, 2013, 10:28
Персонаж вообще уходит от действия или только до определённой степени? Есть ли у него какие-то интересы, привязанности, зависимости? Суперзлодеи могут преследовать героев по любой причине, хотя бы утоляя свою жажду победы над сильным противником. А ради такого можно пойти на любую мерзость, даже похитить родственников/любимых/дорогих герою людей, так что персонажу придётся-таки сразиться за своё. Ведь не все супергерои бескорыстно спасают мир, многие действуют в рамках своих интересов.

Вот если у персонажа нет никаких связей, то это уже проблема. Может, тогда стоит погодить с подталкиванием его к суперпротивостоянию, и сначала наладить какие-то связи? Пусть обзаведётся другом, подругой, ответственностью - нитями, за которые можно его дёрнуть.

Ну а вообще, как уже сказали, заставлять игрока играть в то, что ему не интересно - гиблое дело.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Agt. Gray от Мая 31, 2013, 10:39
Еще возможна ситуация, когда игрок искренне заинтересован в том, чтобы геройствовать в игре, но никак не дождется подходящего случая. Возможно, он вполне четко представляет, как его персонаж начинает творить подвиги, но это остается за кадром, в его "Глубоком Внутреннем Отыгрыше" (тм).
В таком случае, "угадывать" методом проб и ошибок что игрок ждет на самом деле - это довольно неблагодарное дело. Лучше поговорить.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Precnet от Мая 31, 2013, 11:05
Всем большое спасибо за ответы.
Я сначала попробовал отвечать всем по пунктам, но это не очень удобно. Обязательно приму ваши советы к сведению. Я уже пробовал разговаривать с этим игроком, но видимо взаимопонимания мы не достигли. Надо будет попробовать еще раз.
Если же все-таки это я чего-то не понимаю, то варианты, когда герой оказывается перед выбором смерть/тюрьма или непосредственное участие, возможно, помогут исправить ситуацию.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Сигурд от Мая 31, 2013, 12:33
Так всетаки, нежелание геройствовать исходит от игрока или персонажа (а игрок просто это отыгрывает)? Чем сам игрок мотивирует такое поведение персонажа? И обязательно спросите, чего он от вас, как мастера, ожидает. Может он и хочет чтоб вы его персонажа эпично подтолкнули?
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Abash от Мая 31, 2013, 13:22
Я уже пробовал разговаривать с этим игроком, но видимо взаимопонимания мы не достигли. Надо будет попробовать еще раз...
Не отрицая пользы от представленных выше советов, хочу сказать, что после прочтения исходного сообщения я по испорченности подумал о том, что игрок Ваш просто не хочет у Вас играть в супергероев. И разговоры ничего не дадут. Т.е. пробовать разговаривать еще раз ИМХО безполезно. А надо просто исключить игрока из данного сюжета, а персонажа НПЦзировать или передать еще кому-нибудь.

Если же все-таки это я чего-то не понимаю, то варианты, когда герой оказывается перед выбором смерть/тюрьма или непосредственное участие, возможно, помогут исправить ситуацию.
Вы представьте себе ролевую игру, как парный/коллективный танец. Приглашаете Вы партнера/партнершу на танец, и поклонились, и улыбнулись, и руку подали, и подмигнули, и словами позвали - а он/она отворачивается изо всех сил. Вы вот предлагаете его/ее начать запугивать, что Вы его/ее в тюрьму, или убьёте нафиг, если танцевать не начнет. Есть, конечно, определенный процент людей, которые такое любят. Но их не очень много.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: vsh от Мая 31, 2013, 15:39
А провести с игроком беседу в индивидуальном порядке на тему: "Почему твой персонаж будучи центровой частью игры про Героев, с главной идеей "Отыгрываем самое начало истории Героя с момента становления" не хочет принимать в ней полноценного участия?" не рассматривается?
Могу добавить, что беседу на тему "почему бла-бла-бла" нужно затевать только если ответ "потому что бло-бло-бло" тебя устроит. В противном случаи и беседу стоит формулировать прямо, типа "давай ты будешь больше геройствовать, а?".
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: vsh от Мая 31, 2013, 15:39
Да, Агент в этой теме дело говорит.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Precnet от Июня 01, 2013, 19:44
Как неоднократно было озвучено, мы и в самом деле играли в разные игры. Правда, я так и не смог для себя уяснить, во что именно хочет играть Игрок. И в какой сеттинг его персонаж мог бы вписаться. Создалось впечатление, что даже обладай герой божественными способностями, он предпочел бы жить прежней жизнью, ведь использование суперсил может оказаться опасным или привести к проблемам...
В итоге мы решили разойтись. А я сделал для себя вполне очевидный вывод заворачивать таких на этапе генережки.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Melhior от Июня 01, 2013, 20:08
Как неоднократно было озвучено, мы и в самом деле играли в разные игры. Правда, я так и не смог для себя уяснить, во что именно хочет играть Игрок. И в какой сеттинг его персонаж мог бы вписаться. Создалось впечатление, что даже обладай герой божественными способностями, он предпочел бы жить прежней жизнью, ведь использование суперсил может оказаться опасным или привести к проблемам...
В итоге мы решили разойтись. А я сделал для себя вполне очевидный вывод заворачивать таких на этапе генережки.

Не правильно заворачивать их на этапе генережке. До генережки стоит определится а будете ли вы играть в одну игру, по одним догворенностям и оба с удовольствие?... И только если все ответы будут деньги"ДА" - стоит приступать к генережке...


P.s. может ему и играть обычным человеком, а все герои будут его спасать? Вроде бы был такой сюжет, когда в мире лишь один обыкновенный.
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: Azalin Rex от Июня 01, 2013, 20:24
У меня бы в такой ситуации действие переместилось к остальным игрокам, а к этому бы я обращался периодически со словами: "Ну что делаешь?" и после пары минут описания его "обычной жизни" возращался бы к драме.
Но при этом я бы изначально конечно объяснил бы игроку во что предстоит играть.
Впрочем иногда это невозможно.
 
Название: Re: Фабрика героев
Отправлено: stromfels от Июня 05, 2013, 05:41
Суперзлодей втайне предлагает ему всякие ништяки за то, что он не будет путаться под ногами, а в перспективе настраивает его против других супергероев, и в момент финальной битвы он бьет в спину своим, а потом НАЧИНАЕТСЯ МАХАЧ НА ЗЕМЛЕ, В ВОЗДУХЕ, И ПОД ВОДОЙ, КРОВЬ-КИШКИ-РАСПИДОРАСИЛО ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ПЛАВИТСЯ ОТ ГРАДУСА ПАФОСА...