Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - LOKY1109

Страницы: 1 ... 94 95 96 97 98 ... 141
2851
Ещё вопрос. Тоже исключительно для прояснения позиции.
Если единственным неотвратимым событием является убийство барона, во всём остальном игроки делать вольны делать всё что взбредёт им в голову, но барон умрёт чтобы они не делали. Как более жёсткий вариант барон обязательно умрёт будучи убитым кем-то из партии.

Это рельсы?
А если для этого есть ин гейм обоснование? Типа Стрррашного Пророчества!!!


Опять же, есть множество менее нереалистичных примеров. В нефантастической игре, кем ты не будь, а танк детской пластиковой лопаткой ты не победишь. Это рельсы?
"Хороший ДМ", а вернее "хороший дизайнер модуля" может подобрать условия таким образом, что рельсов вроде как и нет, но ни один разумный персонаж с голой... эээ... пяткой, на армию орков не полезет.

2852
Но ведь получается, что убийство барона тогда тоже рельсы :) Ведь неважно как его убьют, ведь его все равно убьют.
Даже если не убьют, то всё-равно попытаются.

Это рельсы именно в такой постановке вопроса. Если мастер решил,что барон всё равно умрет - это  они родимые и есть. Игроки с равным успехом могут рвать жопу,что бы убить барона, или ничего не делать, но барон все равно умрет. Вопрос: зачем тут игроки? Чтобы наблюдать за тем, как красиво умрет барон?
Это если смерть барона важна. Если же она не важна, а важно что-то другое, выборы относительно чего собственно и будут делаться игроками, то всё не так страшно.

Я к тому, что неотвратимость какого-либо события не превращает происходящее за столом в "неигру". А-то так можно и про ежедневные восход и закат вспомнить. Рельсы, да?

2853
Да это тут при чём... Я о том, что НРИ делает НРИ механики взаимодействия персонажей с игровым миром, если же их убрать полностью то будет просто общение, совместный рассказ истории. А рельсы, не рельсы - это вообще никакого отношения к этому не имеет. Это может лишь повлиять на было фаново/не фаново (не дали достаточной свободы действий требуемой тем игрокам), но никак не сделать из НРИ не НРИ. Ну и + тут нужно на систему смотреть, то есть сделать из игры по системе Х игру не по системе Х рельсы действительно могут.

Если определить рельсы, как ограничение инструментов, которыми игроки (через персонажей или ещё как) могут повлиять на игровой мир, то сразу все противоречия рассосутся.

2854
По факторам, способным повлиять на выбор игроков, не отличаются никак. Налево дорога и направо дорога. Какие там события разложены, игроки пока не знают. (И как выясняется строчкой ниже, события там при этом тоже разложены одни и те же: налево избушка ведьмы и направо избушка ведьмы).

То есть, выбор между левой дорогой и правой дорогой -- абсолютно пустой. Никаких оснований для принятия того или иного решения у игроков нет. Они могут с тем же успехом бросить монетку или попросить ведущего самого рассказать, в какую же сторону они направились.

А поскольку принятие решений и огребание последствий есть основной и конституирующий момент любой игры, то вот такие вот ситуации -- это шлак, время, отнятое у игры. И если подобных ситуаций в кампейне много -- значит, в консерватории что-то не так. И не надо пенять на то, что "иначе сюжет не срастётся". Если "срастание сюжета" мешает интересной игре, значит и не надо, чтобы он "срастался".

Я и не сторонник подобного дизайна, но объективно бывают случаи, когда подобное решение оптимально.
И "выбор" служит иной цели. Например жанр/социальный договор/что-то иное не подразумевает перехвата контроля над действиями персонажей игроков. Или там объективно, ин гейм, куда не пойди - там будет хижина ведьмы. Ну вот такая она ведьма, всякую дорогу к своему дому заворачивает.

Но да, это частные случаи.

2855
Вообще говоря, ровно на этом моменте игроки заметят, что им подсовывают (псевдо)выбор из двух альтернатив, одна из которых ничем на вид не отличается от другой.
Так в том-то и дело, что отличаются. Там разные события разложены.
И в том-то и дело, что рельсы ведут сначала в избушку ведьмы и только потом в деревню. Иначе сюжет "не срастётся".

Но да, есть и опция "куда не сверни всё-равно деревня, а в другой стороне... эээ... а зачем вам в другую сторону, вы же уже в деревню пришли?"


А что делать, если домик и деревня находятся в разных местах и дорога соединяющая их с городом должна разветвляться, чтобы не было непоняток с топологией?
Не понял вопроса.

2856
Пример рельсоводства означенный выше - плох.
На самом деле рельсоводство, в вопросе со стеклом дает игрокам полную свободу действий. Однако, на игровой процесс совершенно не влияет тот факт, разбил игрок стекло или нет. Идеальных рельс игрок, как правило, просто не замечает.

Именно так. Вот развилка направо и налево. Но куда бы вы не свернули сначала вы придёте в домик ведьма, а вернувшись к развилке и пойдя в другую сторону в небольшую деревушку.

2857
Я правильно понимаю, что если извернуться и навесить двумя одинаковыми спеллами два бонуса разных типов, то они тоже не будут стакаться?

2858
=(( не понимаю... 1) почему speed только с 9-го.. Написано же черным по белому с пятого левела можете добавлять бонусы..... и ниже строчка - ценник пула равен базовой стоимости этого модификатора...
2) ни где не написанно что ВМЕСТО энчанта можно вколдовывать доп.модификаторы... Написано же, что можно сначала потратить сначала поинты на увелечение энчанта, а потом, если ты достиг 5-го левела, можно тратить поинты и на бонусы, если есть достаточное количество Аркан Пула... и не слова Или это - Или это =(((

Читай целиком:

Цитировать
At 1st level, a magus can expend 1 point from his arcane pool as a swift action to grant any weapon he is holding a +1 enhancement bonus for 1 minute. For every four levels beyond 1st, the weapon gains another +1 enhancement bonus, to a maximum of +5 at 17th level.

2859
Насколько старый монстр Vargouille? Есть ли о нём что-нибудь в предыдущих редакциях и если есть, то где?

UPD: ну и повторю пару безответных вопросов

1)
Несколько раз натыкался на включение заклинания Whirling Blade (http://alcyius.com/dndtools/spells/complete-arcane--55/whirling-blade--575/index.html) в спелллист Хексблейда.

Однако в книгах правил подтверждений этому не находится.

Хотелось бы выяснить:
1) соответствует ли это  всё же правилам (вряд ли конечно, но...)?
2) откуда это есть пошло?

2)
Помню кто-то тут приводил ссылку на WE с ACF псиона позволяющей использовать паверсы дублирующие заклинания визарда.
Можно повторить?
Заранее благодарю.

2860
А что это такое, если не секрет? :)


Справа.

2861
Вопрос по чекам внутри партии.  :good:

Склоняюсь к мысли, что того, о чём не знает ДМ не существует в мире игры.
Из этого, конечно есть разумные исключения, но не в данном случае.
Так что если игрок не сообщил ДМу, что его персонаж затаил обиду и изыскивает подходящую ситуацию, то обиды никакой нет и убийство никто не планировал и, соответственно, никто никого не добивал из-за той обиды и в соответствии с тем планом. Что конечно не мешает убить спонтанно, потому что "накатило" (с).

P.S.: разумным исключением может являться что-то "перпендикулярное" механике, то есть, если бы способов определить намерения убить в системе не было, то подобная ситуация была бы вполне нормальной.
Но так как способы есть, то это выходит "мошенничество" или "шулерство" ничем не лучше туза в рукаве.

2862
Просто пойми, знахарка она как Кот Шрёдингера, пока приключенцы не вломились к ней она и жива, и мертва и добрая, и злая. И согласится, и откажет. И любит детей, и любит их есть.

2863
Я бы предложил тебе задуматься над тем, в какое типичное средневековье ты хочешь играть и показать игрокам это средневековье через отношение обычных крестьян к детям. То ли это средневековье, где крестьянам плевать на чужих детей, идущих куда то с двумя вооруженными мужиками, потому что их хата всегда с краю или то, в котором крестьянам не плевать, да еще и есть, кому доложить о перемещении подозрительных лиц? Или им не плевать, но сделать ничего нельзя даже толпе крестьян супротив двух воинов? Это в первую очередь вопросу духа и стиля игры, и уж потом того, как именно этот дух и стиль себя в конкретных мелочах показывает.

Кстати да, именно эту мысль я и подразумевал, но не сподобился сформулировать явно.
Говоря "как угодно" я имел ввиду "как ДМу (тебе) угодно (нужно)". То есть отношение этих конкретных крестьян к этой конкретной ситуации надо рассматривать не только с точки зрения "реалистичности" (которая применимо к поведению весьма "резиновая"), но и с точки зрения пользы для игры.

2864
Нижняя горизонтальная линия это, кстати, возможно не только выступ, но и угол.

2865
В данном случае - селяне из небольшого села, сеттинг - типичное средневековое фентези.
Не знаю я что такое "типичное средневековое фентези". Оно у каждого автора своё.
Да даже в одном и том же настоящем "типичном средневековье" отношение к ситуации может меняться не только от века к веку и страны к стране, но и от года к году и от деревни к деревне.
Была недавно война/чума и отношение к людям в компании беспризорника совсем иное, есть в стране рабство - так же влияет. И множество других факторов, все задолбусь придумывать.

Цитировать
Полагаю, что в селах традиции имеют больший вес, чем в крупных городах.
А какие они, эти традиции? Ты ж ни слова про них не сказал. И они могут быть абсолютно любые.

Цитировать
Подозреваю, что этот разговор к тому, что я что-то не так себе представляю. Собственно из-за этого я тему и поднял. У меня есть некоторые представления/стереотипы о ситуациях в которых я никогда не был, вероятно и не буду, есть мысли о возможной реакции на какие-то события. Но это мои представления, у разных людей они должно быть отличаются, вот и хочется ознакомиться с разнообразием мнений.
Вот тебе моё мнение: если у тебя не прописана досконально история/культура/традиции страны и конкретного села, то на любое событие жители села могут правдоподобно отреагировать любым образом. Но чем меньше у тебя белых пятен, тем сильнее сужается поле выбора.
И да, ты подходишь с современных гуманных мерок, а "средневековые фентезийные" селяне могут ещё и своих детей попробовать продать этим прохожим, раз у них один ребёнок уже зачем-то есть. При том могут сделать это вне зависимости от того подозревают они, что пацан у них для любовных утех, как слуга, как самоходный мешок еды, приманка для виверн или считают его падаваном учеником.

2866
Как-то так, на мой взгляд, могут рассуждать обыватели.
Обыватели из где и когда?

2867
Но вот ребенок в такой группе, на мой взгляд, должен вызывать довольно закономерные вопросы - кто/откуда/почему тут.
Обоснуй.

2868
Еще думаю, как должна реагировать общественность на группу из двух взрослых мужиков и мальчика. Причем на вид они явно не родственники.
"Должна"? Никак не должна, а "может" как угодно.


Цитировать
Причем на вид они явно не родственники.
И как это самое "явно не родственники" должно выглядеть? Мальчик негр эльф, а мужики китайцы дворфы?


А так я могу правдоподобно обосновать любую ситуацию от того, что "местные" не разбираясь попробуют поднять мужиков на вилы, до того, что им свободно спустят публичное изнасилование в особо грубой форме.

2869
Это зависит от природы нежити.
Где-то - сработает, где-то - нет.


Так-то, хоть в полярные льды вмораживать могут.

2870
Еще думаю, насколько банальным будет послать персонажей собирать что-нибудь лечебное.
Абсолютно нормальным, плюс к тому ещё наорёт на них, типа "косорукие идиоты, кто ж так шину накладывает", "а ну пошли вон в грязных сапогах", "чтобы спасти его кто-то из вас должен отдать духам свою левую почку" или что-то такое.

2871
Сработает ли ворпал при куп де грэйс?

2872
Помню кто-то тут приводил ссылку на WE с ACF псиона позволяющей использовать паверсы дублирующие заклинания визарда.
Можно повторить?
Заранее благодарю.

2873
Ну так и на заплёвывание всех подозрительных узоров вокруг явно будет потрачено время и что-то чем их заплёвывают.
Опять же, да, символы детектятся магией, ну так и некоторые магические ловушки, которые можно запустить палкой ли, суммоном барсука ли, чем-либо ещё, они тоже детектятся.

2874
Силы нажима на палку может быть недостаточно для срабатывания - не так просто приложить хотя бы по 30 кг на каждый тык.
Ты придираешься. Допустим тыкает орк-варвар с силой 22. Это не принципиально для примера. Всяко сила нажима ну совсем не зависит от перцепшна и дизайбл девайса (или что там в PF).

2875
Детектом они видят силу ауры и школу. При должном уровне паранои они просто могут подозревать символы во всех таких аурах (в соответствующей местности).
Ну, так и против нажимной плиты с DC на нахождение и обезвреживание 20+ вполне помогает длинная палка без всяких чеков. Или ты считаешь, что нет?

2876
Вы, кстати, уверены, что это не просто следы опорных линий наброска, с помощью которых художник создавал объём, а потом решил оставить на итоговой картинке, потому что она бедна деталями?
Сомневаюсь. Явно автор какой-то смысл вкладывал, не зря же они как-раз под бойницами.

2877
Хреновенький пример.
Ну или я тебя не понял. Совсем.

2878
Слишком простое действие для сложной проверки Disable device. Почему того же не могут сделать персы без него заметившие руну с безопасного расстояния реад или детект-меджиком?
Потому что они не могут её заметить. Вернее идентефицировать как ловушку.

Цитировать
A character with the trapfinding class feature (only) can use the Perception skill to find a symbol of death and Disable Device to thwart it.
Сам же привёл цитату.

2879
На реальных исторических башнях такого типа нет канавок. Да и зачем они бы там были нужны?
Так я про реальные и не говорю ничего.
Для чего же... Ну, например, это может быть проявлением специальной кладки предназначенной для создания большей устойчивости обстрелу из катапульт. Это если извернуть мозг и хоть какой-то ответ измыслить надо обязательно. Если не надо, то пёс их знает. Хоть для красоты. Или из ритуальных целей. Ну или по ним осаждающим взбираться удобнее.

2880
А чем не подходит Arcane Lock?
Да вообще-то всем подходит, кроме того, что я о нём забыл.
Благодарю.

Страницы: 1 ... 94 95 96 97 98 ... 141