Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Лазарь от Августа 14, 2011, 15:25

Название: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Лазарь от Августа 14, 2011, 15:25
Я просмотрел форум, но данной темы не обнаружил. В случае, если она уже существует, прошу прощения. В таком случае тема будет удалена.

Вопрос о социальных взаимоотношениях в среде игроков. Вне зависимости от системы вождения
(но, если вы расскажете как это работает в других системах, я буду благодарен).
Вопросы сугубо теоретические, у меня есть на них свои ответы, но хотелось бы узнать как поступаете Вы.

Первый вопрос: Должны ли игроки использовать умения персонажей, для социальных отношений с другим игроком? (Можно и стоит ли "прокидывать" ложь, убеждение, соблазн, юмор, запугивание и т.д. между игроками.)

Вопрос второй: Должен ли (стоит ли?) ДМ, от имени НПС кидать соблазн и запугивание?
(В абстрактной ситуации. Бомж-НПС пытается запугать Бомжа-Игрока  ;) )


Сложная Преамбула:
У меня был модуль:Несколько игроков, все друзья-приятели, ребята хамоватые и эгоистичные, но уж такие у меня друзья.  Один игрок, в игре -  высокопоставленный, состоятельный и невероятно уважаемый человек (священнослужитель, как должность). К его мнению прислушивались и игроки и нпс. Но вот второй игрок, лесник-следопыт, по сюжету небогатый, низкостатусный и, обычно, соблюдающий менталитет средневекового обывателя, наотрез отказался от социалки к священнику (тот не мог его не убедить, ни запугать), потому что отношения с игроком №1 у него специфические. Возник вопрос  - Кидать ли навык священника к убеждению? Жрец - за, лесник- против. В реале лесник упертый малый и уговорить его без дайсов - нереально.
Ясно, что ситуация основана на личностных конфликтах, но она может повторяться, в случае, например, если ПЕРСОНАЖИ играют против друг друга, а ИГРОКИ знают о намерении своих оппонентов (не в игре).   


Что в таких случаях делаете Вы?
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: ArK от Августа 14, 2011, 15:45
Перепутано "игроки" и "персонажи"...

Я не придираюсь, мне не совсем понятно  :D
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: flannan от Августа 14, 2011, 15:55
Первый вопрос: Должны ли игроки использовать умения персонажей, для социальных отношений с другим игроком? (Можно и стоит ли "прокидывать" ложь, убеждение, соблазн, юмор, запугивание и т.д. между игроками.)

Вопрос второй: Должен ли (стоит ли?) ДМ, от имени НПС кидать соблазн и запугивание?
(В абстрактной ситуации. Бомж-НПС пытается запугать Бомжа-Игрока  ;) )
С моей точки зрения, влиять на персонажей игроков бросками кубиков - плохая идея. Это отнимает у игрока возможность управлять своим персонажем так, как он его (персонажа) понимает. Опять-таки, часто будет складываться ситуация, когда игрок или мастер неубедительно убеждает/запугивает/соблазняет, а персонаж хорошо прокинул навык, т.е. для персонажа и игрока эти убеждения прозвучали абсолютно по-разному.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Лазарь от Августа 14, 2011, 16:07
Путь решения?

Игроки - это люди сидящие за столом.
Персонажи - это их игровые альтер-эго, которые по характеру, психологии, мировоззрению и менталитету могут (а иногда и не должны) не походить на тех, кто ими управляет. 
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Chronicler от Августа 14, 2011, 16:08
1. Зависит от игры. В традиционных "песочницах" - не стоит. Если в игре в механику вшит жёсткий ресурс менеджмент и на данные эффекты есть ещё и игромеханические последствия - то может быть. Плюс не все играют тех персонажей, что так же умны и обоятельны, как сами игроки.
2. Почему нет, но сопровождая описанием не от первого лица и устной речью, а от третьего, - "Его взгляд был наполнен томной мукой, заставляя каждую клеточку твоего тело содрогаться от восхищения и ужаса, вряд ли простой человек мог перенести такую смесь страдания и страсти. И теперь этот взгляд, принадлежащий явно кому-то пришедшему из-за грани мира человеческого понимания, устремился на тебя, явно выдавая намерение совершить что-то совершенно запредельное с тобой. Рука Стёпы медленно подняла разбитую бутылку, и его губы растянулись в хищной, довольной улыбке. Он не боялся за своё тело или разум, он давно их потерял, но он хотел сделать что-то ужасное, сделать тебя таким как он. Впрочем, возможно, его ещё можно остановить, рассказав то, что он хочет, переведя его внимание от себя.", - не нужно прямой речи, она будет точно неубедительна в наш век циничных и крутых игроков.

ADDED: Тем более в теме бомжей, если их отыгрывают не в духе Kingdom of Nothing.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Agt. Gray от Августа 14, 2011, 16:29
Вообще такие вещи должны быть отражены в правилах игры, в которую ииграете.
Например GURPS не рекомендует заставлять игроков отыгрывать результаты применения на их персонажей социальных навыков.
Вместо этого предлагается учитывать броски этих навыков чисто игромеханически, аналогично финтам в бою. Например, если NPC femme fatale перекинет своим навыком Sex Appeal волю игрового персонажа на 3 (допустим), то этот персонаж получит -3 на Detect Lies против оной femme fatale.

Но отыгрывать, конечно, веселее. Если в партии нет таких вот "лесников".  :)
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: vsh от Августа 14, 2011, 16:32
Но отыгрывать, конечно, веселее. Если в партии нет таких вот "лесников".  :)
Совершенно не обязательно проблема в леснике, кстати.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Лазарь от Августа 14, 2011, 17:07
Проблема в способности игроков играть роли.

Ну, в данный момент WH40K Dark Heresy ратует за отыгрышь. Что в общем логично, но не всегда возможно.

Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Геометр Теней от Августа 14, 2011, 18:03
Ответ зависит от того, во что вы играете. Не в смысле системы, а в смысле желания получить что-то на выходе. Если желания игроков совпадают, то обычно не возникает таких конфликтов, а игроки сами работают на общую цель. В любом случае броски кубиков как аргумент в спорах игроков - вариант не ахти.

На самом деле вопрос о "личном пространстве" игрока относительно решений его персонажа ведь упирается в вопрос того, насколько его решения соответствуют игре. Ответа на "должны или нет" на самом деле нет, можно и так, и этак, и всякие третьи варианты (например, мастерское описание меняется в зависимости от того, как NPC или другой PC удачно применяет социальный скилл) просто всё должно быть по возможности единообразно. И, что немаловажно, участникам полезно понимать, что эта свобода дана им не просто так, а ради игровых возможностей. Вовсе не ради "игры на выигрыш" в любой форме...
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: vsh от Августа 14, 2011, 19:02
Ну да, вариант "я сегенерился дипломатом, я тебя уговариваю, отыгрывай" ничем не лучше "я сгенерился снайпером, я тебя убиваю, отыгрывай".
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: EvilCat от Августа 14, 2011, 19:02
А я недавно столкнулась с игрой, основанной на переубеждении персонажей других игроков (http://rpg-world.org/index.php/topic,3012.0.html) %)
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мышиный Король от Августа 17, 2011, 22:26
Я всячески поддерживаю идею влияние на персонажей игроков социальными навыками других персонажей. Мне не нравится какая-то привилегированность в этом плане (персонажи игроков и так привилегированны - дальше некуда). Хотя самому приходится применять такие проверки крайне редко, просто надобности особо не возникает.

С другой стороны игрокам следует помнить, что игра идет ради их удовольствия, и если им что-то очень сильно не нравится, то можно просто наложить метаигровое вето.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Dekk от Августа 17, 2011, 23:48
В последний раз, когда я сталкивался с симметричной ситуацией, она закончилась аргументом от "лесника", который сводился к следующему: нож у горла даёт огромный бонус к броску на убеждение оппонента в том, что он не прав.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Лазарь от Августа 18, 2011, 01:49
Dekk - отличная мысль.   :good:
Доброе слово и пистолет всегда эффективнее, чем просто доброе слово.

Но иногда нужно не развалить партию.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Romulas от Августа 18, 2011, 02:15
А что делать, если партия висит на соплях? Сейчас есть игра, один из игроков мне насолил. Обокрал и ударил по голове (не смог к началу второй партии подойти я, первая партия закончилась взаимным недоверием. в мире он дэв, синий чел, которых не каждый день увидишь, а я человек). Мастер всячески хочет всех повести по одному сюжету. Я не хочу взаимодействовать с дэвом. Мне это просто не приятно, изначально было противоестественно, а теперь тем более. Я стараюсь идти наперекор, но мастер все равно уводит, старается уводить, в свою сюжетную канву. А мне либо можно идти гулять, либо типо всем помогать.

Вот собственно следующие диллемы. Как быть? Последний наш спор, когда встал вопрос отыгрыша, мастер предложил бросить кубы по навыкам (играем 4ed). Я был против. Я считаю, что раз игроки взаимодействуют между собой, то нет места цифрам. Как можно заставить человека думать по другому против его воли? Никак. Поэтому встает вопрос, как играть дальше? Это не бойцы одного отряда, под лидерством влиятельного начальника. Это просто внутренний конфликт.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мышиный Король от Августа 18, 2011, 03:32
Цитировать
Как можно заставить человека думать по другому против его воли?

Смотря о ком идет речь. Если об игроке, которому не нравится и не хочется играть с дэвом, то надо было при генережке договариваться, чтобы их не генерили. Если же это заморочка персонажа, которую игрок захотел, чтобы у него была, то не вижу проблем с тем, чтобы изменить это его отношение броском кубиков. Как-бы о других игроках тоже думать надо и о мастере, и не создавать проблем на пустом месте.

P.S. Помню, был у меня некогда игрок, который сильно не любил вампиров и категорически не хотел за них играть. Но партию я тогда водил с вампирами. Но ему играть хотелось больше, чем не любить вампиров, и ничего - его персонаж вполне нормально с ними бродил, никого осиновым колом днем приговорить не пытался.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 10:21
Цитировать
Первый вопрос: Должны ли игроки использовать умения персонажей, для социальных отношений с другим игроком? (Можно и стоит ли "прокидывать" ложь, убеждение, соблазн, юмор, запугивание и т.д. между игроками.)

Ну если обобщить - то да. Только без фанатизма - только если речь идет о ключевых противостояниях.
Я сторонник мнения о том, что "социальная" часть игры, если она представлена в игромеханике ничем не лучше или хуже боевой - раз когда речь идет о противостоянии игроков в бою они вынуждены играть по правилам (читай кидать кубы), то и в социальных взаимодействиях - тоже самое.

Цитировать
Вопрос второй: Должен ли (стоит ли?) ДМ, от имени НПС кидать соблазн и запугивание?
(В абстрактной ситуации. Бомж-НПС пытается запугать Бомжа-Игрока  (https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/wink.gif) )

То же самое. Другой вопрос - какие игромеханические эффекты это дает (тот же интимидейт, например). Вообще очень от системы зависит.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Gremlin от Августа 18, 2011, 11:52
2 Romulas

Три вопроса:
1. Знал ли ты, что в партии будет дэв, когда создавал своего персонажа с таким отношением к дэвам?
2. Сообщил ли ты мастеру об этой особенности твоего персонажа ДО НАЧАЛА игры и получил ли его одобрение?
3. Сообщал ли вам мастер до начала игры, что планируется кооперативная игра без ПвП?

Если ответ на  вопросы "да - нет - да"  - то ты сам себе злобный баклан и позиция мастера "или играй вместе со всеми или иди гуляй" - совершенно справедлива.

ЗЫ: это не исключает того, что игрок дэва возможно тоже злобный баклан и провоцирует раздоры в партии. Сочувствую вашему мастеру.

Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мышиный Король от Августа 18, 2011, 12:02
По-моему, ответ "да" даже на некоторые из этих вопросов - повод задуматься.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Gremlin от Августа 18, 2011, 12:09
2 Лазарь

Ответ на последний вопрос: я избегаю водить игроков, которые напрочь не умеют отыгрывать и переносят свои пожизневые отношения на игру. Видишь ли, это никакими правилами, кубиками и системами не правится.

Что до первых двух вопросов. Ну, как уже было сказано, никто никому ничего не должен, все зависит от конкретных правил игры и договоренностей между игроками.

В нашей компании отношения между PC обычно отыгрываются без всяких бросков. Те немногие броски, которые все же кидаются - они либо на сверхъестественные социальные способности  (типа чарующего голоса и т.п.), либо кидаются по инициативе самих игроков.

За NPC я иногда кидаю всяческие социальные скилы, но большая часть интеракций все равно идет на отыгрыше. Даже в случае броска, если результат броска не четко описан в игромеханике (например запугивание в бою -> штраф -2 на атаки), определяет реакцию своего персонажа все равно игрок.


Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Лазарь от Августа 18, 2011, 13:03
Похоже, мне ближе позиция Mrakvimpire. Как же без кубов?
А иначе...
Предположим: Два игрока. Один сгенерил себе богатыря, с могучим боевым навыком. Второй - умника-обманщика с могучей волей и интеллектом. Получается - если богатырь хочет проявить на лжеце свой главный навык (дать по башке) - то он кидает дайсы на удар. А если обманщик хочет проявить свой главный навык (обмануть) то он должен убеждать игрока в реале без кубов.
Справедливо? Нет.
Этот же пример к ситуации Romulas'а.

Цитировать
Как можно заставить человека думать по другому против его воли?
Есть такое понятие - отыгрышь. Это когда игрок старается думать как его персонаж. А его персонаж может думать не так, как игрок. Так что - можно. Нужно просто стараться.   

Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: vsh от Августа 18, 2011, 13:18
Предположим: Два игрока. Один сгенерил себе богатыря, с могучим боевым навыком. Второй - умника-обманщика с могучей волей и интеллектом. Получается - если богатырь хочет проявить на лжеце свой главный навык (дать по башке) - то он кидает дайсы на удар. А если обманщик хочет проявить свой главный навык (обмануть) то он должен убеждать игрока в реале без кубов.
Справедливо? Нет.
В большей части игр оба сценария не приветствуются.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Dekk от Августа 18, 2011, 13:20
Есть такое понятие - отыгрышь. Это когда игрок старается думать как его персонаж. А его персонаж может думать не так, как игрок. Так что - можно. Нужно просто стараться.
Проблема заключается в том, что удачный бросок на убеждение - это метаигровой факт и к отыгрышу он не имеет вообще никакого отношения. Скорее наоборот.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Romulas от Августа 18, 2011, 14:56
2 Romulas

Три вопроса:
1. Знал ли ты, что в партии будет дэв, когда создавал своего персонажа с таким отношением к дэвам?
2. Сообщил ли ты мастеру об этой особенности твоего персонажа ДО НАЧАЛА игры и получил ли его одобрение?
3. Сообщал ли вам мастер до начала игры, что планируется кооперативная игра без ПвП?

Если ответ на  вопросы "да - нет - да"  - то ты сам себе злобный баклан и позиция мастера "или играй вместе со всеми или иди гуляй" - совершенно справедлива.

ЗЫ: это не исключает того, что игрок дэва возможно тоже злобный баклан и провоцирует раздоры в партии. Сочувствую вашему мастеру.

Нет. Я не злобный баклан. И по всем пунктам не правильно. 1 - я знал. У меня не расист персонаж, но таковым уже становиться. 2. Особенностей не было. Дэв повел себя некорректно (читаем ниже). Ни я, ни мой персонаж не одобряют такого расклада. 3. Не сообщал. Он вполне допускает пвп.

Суть в том, что я решил подыграть и ввести определенную часть отыгрыша. По сюжету в деревне стали пропадать люди, я начал расследование и тут появился жрец с большой косой. Снял капюшон, а там синяя рожа. Так как у меня персонаж состоит в армии, и руководит небольшим отрядом неписей, то есть все таки определенная ответственность. Я ему сразу высказал недоверие и держал на расстоянии. Вроде бы мы разобрались со всем, я открытой агрессии не проявлял впоследствии, но сохранил недоверие. На следующей партиии я лишился части вещей (в частности робы некроманта, которая должна была быть доказательством в пункте назначения - я туда должен был привести отряд,а его весь перебили) и проснулся с окрававленной головой.

Конфликт возник когда я догнал жреца. Он там был с новыми игроками + персонажем мастера. Было предложено бросить кубики. Типо он всех убедил и не допустил свой обыск: он отрицал этот грабеж. Со скрипом, кое как мы отыграли - я совершенно не хотел учавствовать в этом, мастер вел свою партию дальше бить монстров. Я все таки помог, чтобы не идти курить все остальное время. В реальности я бы всадил бы ему дротик в голову за это. Сейчас я, конечно, попробую отыграть конфликт руками мастера: мы прибыли в пункт назначения и я тупо сдам своего дэва со всеми потрохами властям. Но я не знаю как разрулиться игра.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Gremlin от Августа 18, 2011, 15:02
2 Romulas

Тогда я не понимаю в чем проблема. Если все играют в ПвП - ну и играйте себе на здоровье! ПвПшные игры довольно часто кончаются тем, что РС или перебили друг друга или разбежались в разные стороны. Чего тут переживать  и волноваться?

Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Gremlin от Августа 18, 2011, 15:06
Предположим: Два игрока. Один сгенерил себе богатыря, с могучим боевым навыком. Второй - умника-обманщика с могучей волей и интеллектом. Получается - если богатырь хочет проявить на лжеце свой главный навык (дать по башке) - то он кидает дайсы на удар. А если обманщик хочет проявить свой главный навык (обмануть) то он должен убеждать игрока в реале без кубов.

А играют обычно не ради справедливости, а ради фана. Так вот, многим по фану именно отыгрывать социальные взаимодействия. Есть те, которым не по фану - ну они и бросают кубики на "я его убедил" и "я его соблазнил" - никто им не запрещает.

А датие по башке за столом отыграть нельзя. Есть и такие, кого это не устраивает, и им по фану отыгрыш боевки. Полевщики называются ;)

Так что справедливость тут ни при чем. Важен формат игры и предпочтения участников.

Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 15:09
Суть в том, что я решил подыграть и ввести определенную часть отыгрыша. По сюжету в деревне стали пропадать люди, я начал расследование и тут появился жрец с большой косой. Снял капюшон, а там синяя рожа. Так как у меня персонаж состоит в армии, и руководит небольшим отрядом неписей, то есть все таки определенная ответственность. Я ему сразу высказал недоверие и держал на расстоянии.

Из-за чего? У тебя же персонаж
Цитировать
У меня не расист персонаж
. Причем тут "так как у меня персонаж состоит в армии"? То есть извини конечно, я вообще ничего не понял.

Цитировать
На следующей партиии я лишился части вещей (в частности робы некроманта, которая должна была быть доказательством в пункте назначения - я туда должен был привести отряд,а его весь перебили) и проснулся с окрававленной головой.

Я так подозреваю, что все-таки речь идет о следующей игровой сессии. Ок. Лишился робы и проснулся с окровавленной головой - причем тут жрец-дэв?

Цитировать
Типо он всех убедил и не допустил свой обыск: он отрицал этот грабеж. Со скрипом, кое как мы отыграли - я совершенно не хотел учавствовать в этом, мастер вел свою партию дальше бить монстров.

В чем ты не хотел участвовать? Т.е. я правильно тебя понял - персонаж жреца отрицал факт воровства, более того, своими навыками смог убедить остальных в этом - а ты из принципа этого не захотел? Ты из принципа хотел конфликта и фактически разрушения (извини, но мне с моей колокольни это видится так) фана остальных, которые были не прочь идти мочить монстров? Очень любопытно.

Цитировать
Я все таки помог, чтобы не идти курить все остальное время. В реальности я бы всадил бы ему дротик в голову за это. Сейчас я, конечно, попробую отыграть конфликт руками мастера: мы прибыли в пункт назначения и я тупо сдам своего дэва со всеми потрохами властям. Но я не знаю как разрулиться игра.

Мне жалко ГМа, который тебя водит - иначе я даже сказать не могу, извини. То что ты тут пишешь - это просто... ну не знаю даже как сказать-то...

То что ДМ допускает ПвП - еще не означает, что его нужно устраивать по любому чиху.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Romulas от Августа 18, 2011, 15:21
Из-за чего? У тебя же персонаж . Причем тут "так как у меня персонаж состоит в армии"? То есть извини конечно, я вообще ничего не понял.

Я так подозреваю, что все-таки речь идет о следующей игровой сессии. Ок. Лишился робы и проснулся с окровавленной головой - причем тут жрец-дэв?

В чем ты не хотел участвовать? Т.е. я правильно тебя понял - персонаж жреца отрицал факт воровства, более того, своими навыками смог убедить остальных в этом - а ты из принципа этого не захотел? Ты из принципа хотел конфликта и фактически разрушения (извини, но мне с моей колокольни это видится так) фана остальных, которые были не прочь идти мочить монстров? Очень любопытно.

Мне жалко ГМа, который тебя водит - иначе я даже сказать не могу, извини. То что ты тут пишешь - это просто... ну не знаю даже как сказать-то...

То что ДМ допускает ПвП - еще не означает, что его нужно устраивать по любому чиху.

Нуу, что сказать. В целом да, мне наверно лучше покинуть игру. Если я уже задаюсь такими вопросами.

По игре. Синяя рожа это довольно подозрительно в месте, где живут только люди. Даже эльфы и гномы они у нас не встречаются. А уж о синих лицах мы ничего не слышали. По сути, это наверно как дроу. Даже не зная, кто это и откуда - можно подозревать, что угодно: а что он здесь делает? а с какой целью? и т.п.

При том, что это мог сделать только он. Деньги на месте, полурослика не тронули (еще один игрок с нами был, но не приехал на вторую партию). Почему тогда он не пошел на обыск? Не захотел? То есть он явно рискует тогда другими игроками?

эээ, окей. принципиально на конфликт.. тратата. А что мне делать? Окей парни, я тут мимо гулял. Меня тут огрели и стащили робу. Вы говорите тут монстры? Ну пойдемте. Ой, это же дэв. Привет, как жизнь? Давно не виделись. Не ты украл у меня робу на которую ты так пускал слюни прошлый раз? Нет, ну и ладно. Вы ему верите (бросил кубики), ну типо верят.

Ну по поводу чиха. Роба все таки доказательство. Я рискую шеей, так как меня тупо могут казнить в месте назначения, за нарушение субординации (растерял отряд в походе длиною в день) и тут вот такое вот.

Лично я сейчас понимаю, что надо изначально ставить определенные рамки в игре. Со стороны мастера. Либо играем строго по броскам и тд. Тогда точно, не место отыгрышу. Либо только взаимодействие с нпц по броскам, а PC между собой договариваются.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Firkraag от Августа 18, 2011, 15:23
Mrakvampire
Эй-ей!
Не надо тут играть Шерлока, и бросаться невозвращаемыми словами. Может парень написал всё с высоты своего контекста, непонятного нам. Там и Мастер мог напортачить и Дэв или вообще, just as planned. В конце концов, недоверие в партии, как инструмент, подымалось в хорроре.
Пусть объяснит тебе, если что-то непонятно.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мышиный Король от Августа 18, 2011, 15:54
Цитировать
Либо играем строго по броскам и тд. Тогда точно, не место отыгрышу.

Броски отыгрышу не мешают.

Но действительно, то что описывается не совсем ясно. Вот откуда такая принципиальность:

Цитировать
Синяя рожа это довольно подозрительно в месте, где живут только люди.   Даже эльфы и гномы они у нас не встречаются. А уж о синих лицах мы   ничего не слышали. По сути, это наверно как дроу. Даже не зная, кто это и   откуда - можно подозревать, что угодно: а что он здесь делает? а с   какой целью? и т.п.

в том смысле, что зачем было выбирать именно такое решение для отношения своего персонажа, если оно заведомо порождает конфликты в партии (если мы конечно исходим из того, что они не желательны)? Но пусть это решение выбрано, зачем настаивать на его принципиальной непоколебимости? Людям свойственно менять иногда свое мнение и отношение, это происходит под воздействием многих факторов, в том числе применения социальных навыков другими. То как эти навыки повлияли в какой-то конкретный момент очень сложно предсказуемо, если предсказуемо вообще. При отыгрывании существ и персонажей с существенно иными способностями чем наши вполне естественно оставить определение этого на откуп механики.

Цитировать
эээ, окей. принципиально на конфликт.. тратата. А что мне делать?   Окей парни, я тут мимо гулял. Меня тут огрели и стащили робу. Вы   говорите тут монстры? Ну пойдемте. Ой, это же дэв. Привет, как жизнь?   Давно не виделись. Не ты украл у меня робу на которую ты так пускал   слюни прошлый раз? Нет, ну и ладно. Вы ему верите (бросил кубики), ну   типо верят.

А что тут такого? Как бы убедительность вранья - сильно зависит от способности человека, которые могут очень сильно отличаться у игрока и персонажа. Тем более, что здесь кажется примешиваются метагеймовые соображения - "меня на прошлой сессии не было, следовательно надо было куда-то меня деть, что-то произошло, значит таким образом они проблему отсутствия и решили". Тогда тем более решение о поведении и изменении мнения персонажа должны принимать кубики.

Кстати, 4ка вообще славится как система для игры партией, а не ПвП. Но в самом Пвп, как мне кажется, как раз следует применять кубики, сопутствующие отыгрышу, а скорее решающие окончательное воздействие отыгранных сцен на психику, дабы избегнуть дурной бесконечности.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Коммуниздий от Августа 18, 2011, 16:02
Мне кажется тут вполне нормальный момент по поводу того, что остальные неэтично поступили с персонажем во время отсутствия игрока. Ощущение погружения в игру рушится на глазах.
Реакция вполне адекватна. Хоть рационализация под это дело иная подводится.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 16:05
Mrakvampire
Эй-ей!
Не надо тут играть Шерлока, и бросаться невозвращаемыми словами. Может парень написал всё с высоты своего контекста, непонятного нам. Там и Мастер мог напортачить и Дэв или вообще, just as planned. В конце концов, недоверие в партии, как инструмент, подымалось в хорроре.
Пусть объяснит тебе, если что-то непонятно.

Так вот и объясняет.  :)
Я ему честно написал - вот из всего того, что и как он написал - я сделал именно такой вывод. Напишет подробнее и окажется что-то другое - ну тогда я скажу "ок, теперь мне стало яснее". То что напортачить мог кто угодно - это одно, судить людей, которые не участвуют в дискуссии на форуме я не берусь - я оцениваю действия игрока со своей далекой-далекой колокольни, раз он тут их написал.
Надеюсь свою позицию я объяснил.  :)
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Firkraag от Августа 18, 2011, 16:06
Ну ты как-то уж слишком жестко ему ответил просто. Мне показалось, наверное.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мышиный Король от Августа 18, 2011, 16:09
Цитировать
Мне кажется тут вполне нормальный момент по поводу того, что остальные   неэтично поступили с персонажем во время отсутствия игрока.

На самом деле из описанного не совсем ясно, действительно ли это были остальные игроки.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Коммуниздий от Августа 18, 2011, 16:12
Я исхожу из этого:
Сейчас есть игра, один из игроков мне насолил. Обокрал и ударил по голове
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 16:19
По игре. Синяя рожа это довольно подозрительно в месте, где живут только люди.

Так твой персонаж расист или нет? Я вот никак не пойму. Вроде сказал, что не расист - а получается, что махровый такой реднек-расист. Аналогия, из реала, чтобы было попроще. В американский городок, где-нибудь в техасе приезжает афроамериканец - в городе в этот день совершается кража. И вот местный шериф хватает афроамериканца со словами: "Ну а кто же еще? Черная рожа - это довольно подозрительно в месте, где живут только белые".

Цитировать
При том, что это мог сделать только он. Деньги на месте, полурослика не тронули (еще один игрок с нами был, но не приехал на вторую партию). Почему тогда он не пошел на обыск? Не захотел? То есть он явно рискует тогда другими игроками?

Я не Шерлок Холмс, но из твоего описания ну никак не следует то, что это мог сделать только он.
А на обыск почему не согласился? А с чего это он должен был соглашаться? Ну давай теперь при малейшем намеке всех будем обыскивать - вот будешь ты идти по улице, к тебе подойду я и скажу - ты у меня украл часы, а ну-ка выворачивай карманы, буду тебя обыскивать. Тебе понравится?

Цитировать
эээ, окей. принципиально на конфликт.. тратата. А что мне делать? Окей парни, я тут мимо гулял. Меня тут огрели и стащили робу. Вы говорите тут монстры? Ну пойдемте. Ой, это же дэв. Привет, как жизнь? Давно не виделись. Не ты украл у меня робу на которую ты так пускал слюни прошлый раз? Нет, ну и ладно. Вы ему верите (бросил кубики), ну типо верят.

Вскрываются новые подробности. Но насчет что делать - для начала, например, попробовать без агрессий и обострений разобраться в ситуации, улики собрать в конце концов. Что значит "меня огрели по голове"? Я вот вообще не понимаю - тебе что, даже не рассказали что с твоим персонажем было во время игровой сессии на которой ты не присутствовал? Ты можешь по-нормальному четко и последовательно рассказать историю?

Цитировать
Лично я сейчас понимаю, что надо изначально ставить определенные рамки в игре. Со стороны мастера. Либо играем строго по броскам и тд. Тогда точно, не место отыгрышу. Либо только взаимодействие с нпц по броскам, а PC между собой договариваются.

facepalm.jpg
А чем броски кубика делают "не место отыгрышу"? Бросил кубик - получил результат, что твой персонаж верит лжи, ну значит бери, напрягай свои отыгрышные/актерские способности и отыгрывай, почему именно и как твой персонаж поверил. Игромеханика призвана не заменять отыгрыш, а направлять тебя в нем.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Romulas от Августа 18, 2011, 17:27
Вскрываются новые подробности. Но насчет что делать - для начала, например, попробовать без агрессий и обострений разобраться в ситуации, улики собрать в конце концов. Что значит "меня огрели по голове"? Я вот вообще не понимаю - тебе что, даже не рассказали что с твоим персонажем было во время игровой сессии на которой ты не присутствовал? Ты можешь по-нормальному четко и последовательно рассказать историю?

Мой персонаж тупо спал. Он проснулся с кровавой рожей и без некоторых вещей. Обыска практически не было, деньги не тронуты. Все. Я потом пошел дальше в город, и по пути встретил игроков. Все просто.

Расисты это те, кто презирают другие расы? Значит не расист. Аналогия из реала неверная. Ты пошел в поход с другом и его знакомым. Утром просыпаешься, рядом только друг. Деньги, телефоны, ключи отсутствуют. Кого ты будешь подозревать в первую очередь? Допустим вы быстро собрались и вышли из леса. Там встретили знакомого с рюкзаком (ну обычный такой рюкзак, какой был с ним еще вчера). Твои действия?
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Firkraag от Августа 18, 2011, 17:58
Правильный вопрос "Каковы действия твоего персонажа?" А каковы они - зависит от персонажа.

Как минимум, подозрения персонажа могут не совпадать с подозрениями игрока.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 18, 2011, 18:08
Мой персонаж тупо спал. Он проснулся с кровавой рожей и без некоторых вещей. Обыска практически не было, деньги не тронуты. Все. Я потом пошел дальше в город, и по пути встретил игроков. Все просто.
А остальные игроки? Я продолжаю ничего не понимать. Он у тебя что, всю игровую сессию спал? Его остальные игроки бросили?

Цитировать
Аналогия из реала неверная. Ты пошел в поход с другом и его знакомым. Утром просыпаешься, рядом только друг. Деньги, телефоны, ключи отсутствуют. Кого ты будешь подозревать в первую очередь? Допустим вы быстро собрались и вышли из леса. Там встретили знакомого с рюкзаком (ну обычный такой рюкзак, какой был с ним еще вчера). Твои действия?
А полурослик был другом? Нигде не нашел в ветке. Два раза прочитал - не нашел.
Думается мне, что тут все ясно.

Цитировать
Мастер всячески хочет всех повести по одному сюжету.
Молодец Мастер, трезво оценивает свои силы - водить 2-3 разделенные группы игроков я тоже очень не люблю. Хорошо, что мои игроки это понимают.  :blush:

Цитировать
Я не хочу   взаимодействовать с дэвом. Мне это просто не приятно, изначально было   противоестественно, а теперь тем более.
Убей его во сне. Пока что притворись другом - а как уснет - бац и в дамки. Будет возмущаться, как же это он так не заметил на Sense Motive (или что там у нас в 4ке) твою подлую идею раньше - твердо ответь - что планов таких не имел ровно до того момента как он заснул. По правилам не придерется.

Цитировать
Я стараюсь идти наперекор, но   мастер все равно уводит, старается уводить, в свою сюжетную канву. А мне   либо можно идти гулять, либо типо всем помогать.
После того как убьешь, забирай свой плащ - а если у него его нет, то не забирай (и отрежь ему ну не знаю, пальцы на правой руке - если его воскресят, ему будет вдвойне обидно) и отсоединяйся от партии - иди в город и требуй от ДМа соло приключения в любимом тобой стиле. Пускай эти неудачники смотрят, как играют настоящие профессионалы.

Цитировать
Как можно заставить человека думать по другому против его   воли? Никак.

Ежели ты про реальностьъ - то легче, чем ты думаешь.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Romulas от Августа 18, 2011, 18:15
Всю игровую сессию персонаж был вне партии и спал. Ну по сути да, бросили :) Жрец оставил меня и полурослика, пошел дальше и встретил новых игроков. Забей в общем.

Конфликтные ситуации можно решать как кубиками, так и компромиссами. Это все на волю мастера. У меня опыта конечно мало, будем смотреть, что из этого выйдет. Скоро ролевая суббота, и несколько идей уже есть как развить ситуацию.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Firkraag от Августа 18, 2011, 18:32
Убей его во сне. Пока что притворись другом - а как уснет - бац и в дамки. Будет возмущаться, как же это он так не заметил на Sense Motive (или что там у нас в 4ке) твою подлую идею раньше - твердо ответь - что планов таких не имел ровно до того момента как он заснул. По правилам не придерется.
После того как убьешь, забирай свой плащ - а если у него его нет, то не забирай (и отрежь ему ну не знаю, пальцы на правой руке - если его воскресят, ему будет вдвойне обидно) и отсоединяйся от партии - иди в город и требуй от ДМа соло приключения в любимом тобой стиле. Пускай эти неудачники смотрят, как играют настоящие профессионалы.
ППКС
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Азъ от Августа 19, 2011, 10:55
Кстати, о кубиках. Если я ничего не путаю, то ПХБ (или ДМГ) трисполовинном где-то написано, что, мол, при взаимодействии между игроками броски скиллов недопустимы.

В качестве примера (если кому интересно) могу вспомнить ситуацию из нашей игры. Расклад был такой: дварф (старый жрец с дочерью на выданье, которую никак не может пристроить, ибо "женишки измельчали бла-бла-бла") и остальные члены партии (все поголовно люди, подданные того, гос-ва, где происходит действие) занимаются большим квестом (спасают мир, чего ж еще -то!). Тут по ходу дела одному из членов партии скидывают субквест - спасти похищенную дочь какого-то чиновника. Перс возвращается и агитирует команду выполнить его. Все, кроме дварфа соглашаются, который провозглашает, что дела людских королевств его мало касаются и вообще он тут мир спасает. Некоторое время партия давит на чувство сопричастности, благородство дела, и прочую великую справедливость. Дварф ни в какую. И тут в голову одного из товарищей приходит светлая мысль: "Это же маленькая, беззащитная девочка" - говорит он. Проблема была тут же устранена. С криком "какого же дьявола вы молчали!" дварф первым побежал проламывать похитителям головы.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Gremlin от Августа 19, 2011, 11:50
2 Азъ

ситуация хорошая.

Но насчет недопустимости бросков - это ты погорячился.

Понимаешь, есть такие люди, которым не интересно (или не хочется или не можется) так отыгрывать. А в ролевые игры играть хочется. Вот они в той же ситуации кинули бы кубики на "я его убедил" vs. "я не поддался на уговоры". И, наверное, были бы счастливы. И потом еще долго вспоминали, какая у них в игре ситуация закрученная вышла и как они хорошо и интересно они в ней в ней кубики кинули  :D

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: ArK от Августа 19, 2011, 13:53
Повторюсь - это должно зависить от системы. Т.е. в идеале разработчики специально вводят именно такие правила по социалке, пытаясь добиться определённой цели.
Название: Re: Социальные отношения меж игроками.
Отправлено: Мышиный Король от Августа 20, 2011, 04:27
Цитировать
для любителей поприкапываться к словам и пораздувать  на ровном месте: предыдущая фраза была ШУТКОЙ.

Очень провокационная шутка получилась, вот придут поклонники чистых словесок и тоже шутить начнут...