Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Artodox от Декабря 01, 2010, 16:36

Название: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Artodox от Декабря 01, 2010, 16:36
 — Чего вы творите?! – выкрикнула сгорбленная старуха с клюкой в руке, смотря, на пятерых искателей приключений, мародерствуюющих над трупами только что убитых гоблинов. — Ну что они вам плохого сделали? Грин Писс вас побери! Все что не схожее на вас крушить надо? Тьфу-у… Вот побудете немного в шкуре гоблинов, а уж потом дальше с вами речь поведем.
С открытыми ртами стояли на том месте уже пятеро гоблинов. А вдалеке за их спинами показалась пестрая компания с криками «Ура!!! Вон гоблины впереди! Бей гадов».
__________
У меня задумка поменять местами игроков и монстров. Группа НПС против ПС в обличии монстров.
Гоблины это только пример. Задумывался один, два вида монстров примерно одного маленького (1-4) уровня, который имеет разные классы.
Что можете сказать в целом? Что посоветуете? Где могут возникнуть проблемы? И нет ли каких-то подводных камней?
П.С. Смущает меня сразу одно: пройдется игрокам показать монстра «изнутри». Но планируются монстры которые им больше/вообще не встретятся.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Azalin Rex от Декабря 01, 2010, 16:40
Сейчас Leeder расскажет ))

В целом идея интересная, но только если игроки любят нездоровые эксперименты.
на самом деле настоящего ощущения жизни монстров не будет потому что по классике НПС герои должны их порубить. а в твоей ситуации как я понимаю герои выживут. И даже если они убьют нпс, то все равно на этом все либо закончится, либо это будут не православные монстры...

Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Мистер Хомяк от Декабря 01, 2010, 16:44
У меня задумка поменять местами игроков и монстров. Группа НПС против ПС в обличии монстров.
Гоблины это только пример. Задумывался один, два вида монстров примерно одного маленького (1-4) уровня, который имеет разные классы.
Что можете сказать в целом? Что посоветуете? Где могут возникнуть проблемы? И нет ли каких-то подводных камней?
П.С. Смущает меня сразу одно: пройдется игрокам показать монстра «изнутри». Но планируются монстры которые им больше/вообще не встретятся.

Дай им лучше контроль над племенем кобольдов, которые должны противостоять героям. Чтобы игроки имели не 1 монстра под руководством - а могли менять "шкурки". Допустим убили - дух переносится в другого.
Герои должны быть КРУТЫ, чтобы был челленж.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Agt. Gray от Декабря 01, 2010, 16:45
Джон Вик дает советы по инверсии ролей монстры/приключенцы: http://www.youtube.com/watch?v=BRrXeMoJAAo (http://www.youtube.com/watch?v=BRrXeMoJAAo)
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Azalin Rex от Декабря 01, 2010, 17:16
Дай им лучше контроль над племенем кобольдов, которые должны противостоять героям. Чтобы игроки имели не 1 монстра под руководством - а могли менять "шкурки". Допустим убили - дух переносится в другого.
Герои должны быть КРУТЫ, чтобы был челленж.
Ну вот этот вариант хороший, только его нужно дорабатывать...
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: -VINIL- от Декабря 01, 2010, 17:51
Идея про племя интересна. Но в таком случае сильно ослабевает связь персонаж-игрок. Если отойти от "стандартной" концепции монстры, которая должна жить в ожидании встречи с героями, где ей и следует славно скончаться. То можно попробовать в центр игры поставить именно жизненные трудности такого рода персонажей. Как уживаться с другими монстрами, зачастую враждебными, как исполнить волю могущественных существ, которые не просят тебя выполнить их поручения за награду, а заставляют, угрожая банальной расправой. И даже тех страшных героев можно использовать для олицетворения яркого и неизбежного конца, пусть игроки почувствуют на своей шкуре, как неприятно ожидать встречи с непобедимыми героями, которые даже не вспомнят тебя после расправы.
Основная сложность, на мой взгляд, будет заключаться в том, чтобы отказаться от некоторых "шаблонов", оставив игру в целом такой же. Конечно, если планируется нечто большее, чем просто замена верховного мага на дракона, крестьян на гоблинов, а мягкие тушки героев на покрытые чешуей, рогами и копытами тельца.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Окна от Декабря 01, 2010, 18:20
— Чего вы творите?! – выкрикнула сгорбленная старуха с клюкой в руке, смотря, на пятерых искателей приключений, мародерствуюющих над трупами только что убитых гоблинов. — Ну что они вам плохого сделали? Грин Писс вас побери! Все что не схожее на вас крушить надо? Тьфу-у… Вот побудете немного в шкуре гоблинов, а уж потом дальше с вами речь поведем.
С открытыми ртами стояли на том месте уже пятеро гоблинов. А вдалеке за их спинами показалась пестрая компания с криками «Ура!!! Вон гоблины впереди! Бей гадов».

Гм, напомнило...

(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.fantasyland.info%2Fcomics%2Foots0013.jpg&hash=ec3761e5bf0bdc3fb9acb0333f50cb78cae14d65)

А если по теме: подводный камень только один - это построение истории. Ну кто мешает дать игрокам роли ужасных монстров тм , даже если использовать неизменные ДнДшные правила? Действительно получится смена декораций, и герои также будут мочить недругов направо и налево, или защищать деревушку от грабительских набегов, только делать это под руководством местного племенного гоблинского шамана. Компутерные Overlord, Dungeon Keeper вам в помощь. Там можно подсмотреть несколько забавных сюжетцев.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Rigval от Декабря 01, 2010, 18:31
Для такой игры рекомендую ознакомится этим
http://a-comics.ru/comics/goblins/1
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: dontbelieve от Декабря 01, 2010, 18:48
мне кажется возникнут проблемы в плане управления 5 персонажами за бой. так как это делает 1 человек (мастер), то копаться в 5 листах будет сложновато... бои иногда затягиваются, а с "перевоплощением" в раза полтора дольше будут. конечно, ради эксперимента попробовать можно.

еще не нравится одно, монстры рассчитаны на то чтобы их стопками убивали ПС. какая разница кто их будет убивать, мастер в шкуре 5 ПС, или герои в шкуре своих персонажей.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Ордос от Декабря 01, 2010, 19:56
На старом форуме был [img=http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=12891&view=findpost&p=226971]http://рассказик на эту тему[/img]. :)
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Leeder от Декабря 01, 2010, 20:37
Ну а вообще и гоблины, и орки есть в виде играбельных рас в первом монстрятнике ещё %)

К тому же кто мешает просто "заменить скин и флафф абилок", как сделал нам как-то Азалин, дав возможность поиграть монстрами (а на самом деле - просто теми же персонажами, что и раньше, только в другой личине). Он дал нам какие-то небольшие дополнительные свойства, кому-то помогающие, кому-то мешающие - и вот уже получились настоящие монстры.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: dontbelieve от Декабря 01, 2010, 20:41
Ну а вообще и гоблины, и орки есть в виде играбельных рас в первом монстрятнике ещё %)

насколько я понял, автор хочет чтобы игроки поиграли монстрами, а не ИП, расы которых являются врагами их прошлых персонажей.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Chronicler от Декабря 01, 2010, 20:52
Выбранные чемпионы слабых рас, которые появляются раз в столетие. Они способны защитить свои народы, но только если сами смогут дожить до дней своего могущества, ведь эльфы и люди, гномы и карлики - все "чистые" расы объявляют награду за головы этих чемпионов. И вдвое усерднее начинают угнетать наших кобольдов, орков, гоблинов, оозов, рэтлингов...


Прошёл год. Почти все чемпионы погибли. Раса квартов стёрта с лица земли, гоблинов осталось всего несколько племён. Вас [пятеро]. Вы последняя надежда.
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 01, 2010, 21:50
@chronicler

Идея класс!
Название: Re: Думаеш монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: -VINIL- от Декабря 02, 2010, 00:10
chronicler, то, что нужно! Monsters strike back!
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Arlon от Декабря 02, 2010, 08:35
Если мне память не изменяет, то кто-то здесь рекомендовал очень легкую систему про жизнь кобольдов, в принципе можно потягать идей оттуда.
По теме - игроки в полной мере не ощутят жизнь монстра, если не умрут в конце в противном случае это те же PC, только с другим скином. Они готовы умереть?  :lol:
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Декабря 02, 2010, 09:16
Идея засунуть игроков в шкуру монстров не нова. В нашей компании она в чистом виде реализована не была, но в текущем затяжном кампейне по Плейнскейпу персонажам очень часто показывают "взгляд с той стороны бэттлмата", так или иначе напоминая, что у ходячей экспы вполне есть своя жизнь, со своими надеждами, страхами и привязанностями, а какой-нибудь бехолдер, иллитид или лич имеет не меньше права на жизнь (ну, или не-жизнь), чем любой из приключенцев.

А y.t. в своё время в шутку набросал костяк системы DA&D (Dungeon Assailants & Adventurers), в которой игрокам предстояло играть роль... комнат и тоннелей в подземелье, штурмуемом искателями приключений.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Gremlin от Декабря 02, 2010, 11:17
Идея клевая.
Но вот система правил D&D4 создает заметные сложности в ее реализации.
Тот самый случай, когда "система мешает отыгрывать"  :D
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: DeFiler от Декабря 02, 2010, 14:18
Цитировать
Но вот система правил D&D4 создает заметные сложности в ее реализации.
Тот самый случай, когда "система мешает отыгрывать"  (https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif)
    Книга, страница и правило которое мешает отыгрывать в студию!
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Gremlin от Декабря 02, 2010, 15:24
разный подход к оцифровке PC и монстров
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Эфраим от Декабря 02, 2010, 15:26
Идея классная, сюжетный набросок предложенный chronicler - очень хорош! :good:

    Книга, страница и правило которое мешает отыгрывать в студию!
разный подход к оцифровке PC и монстров

Абсолютно согласен. Различно всё - от скорости и тактичности боёвки, до направленности самой идеи-кампании (сюжетка ли, рубилово ли и тд)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Chronicler от Декабря 02, 2010, 15:34
Был опыт игры карточками монстров, а не полноценными чарниками. Для ван-шота - оптимально и удобно.
А вообще разный подход не сильно мешает, если действительно поменять местами.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Beren от Декабря 02, 2010, 15:36
В четверке разбираюсь не сильно (почти никак), но заметил, что монструозными расами играть проще. На моей памяти в одной партии запросто играли минотавр воин, орк варлок, багбир и гнолл разбойники. В той же 3,5 это было несколько проблематично - запарки с LA, привязка определенных характеристик к классовым особенностям (это всё конечно было решаемо, но для новичков тяжело)... Скажем, играбельного орка варлока было бы слепить сложновато, мягко говоря.

Для партии с задумкой играть монстрами никакой проблемы не составит "отменить" стандартные и по умолчанию тяготеющие к добру. Но если же подразумевается именно игра 4-шными МОНСТРАМИ, а не персонажами-монстрами, то тогда я слабо предсталяю себе как реализация идеи возможна (если только не в стиле - "игроки, теперь вы будете играть подземельем с монстрами").
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 02, 2010, 16:17
разный подход к оцифровке PC и монстров

Это не мешает. Это помогает. Вместо простыни из 3.х выдаешь персонажу аккуратную карточку монстра, где все ясно и удобно.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: -VINIL- от Декабря 02, 2010, 17:16
Это не мешает. Это помогает. Вместо простыни из 3.х выдаешь персонажу аккуратную карточку монстра, где все ясно и удобно.
И он грустно смотрит на тебя, понимая, что ни классов, ни левелапов, ни прочих вкусностей не будет )
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 02, 2010, 17:38
И он грустно смотрит на тебя, понимая, что ни классов, ни левелапов, ни прочих вкусностей не будет )

Если one-shot то не будет. Поскольку они не нужны. А если на несколько сессий - то никаких проблем. Уж поднять монстру уровень в 4-ке легче легкого и абилку дать какую-нибудь.
4-ка инструментарий гибкий, там любые идеи реализуются легко.
К тому же описанная ситуация по определению рассчитана на игроков, которым интересен этот сюжетный поворот сам по себе. Если игроку нужны исключительно классы, левелапы и прочие вкусности и ему без них грустно, то не стоит мутить подобные вещи - он не оценит все равно.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Декабря 02, 2010, 17:41
разный подход к оцифровке PC и монстров

То есть оцифровка мешает отыгрывать. Интересно. :)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Artodox от Декабря 02, 2010, 19:54
Цитировать
рассчитана на игроков, которым интересен этот сюжетный поворот сам по себе
Наверное это интересно ДМу, игроки пока про это не догадываются. :)
- Относительно "разовости", даный эксперемент хотел провести за одну сесию, как перекур в большой компании.
Для полноценой игры монстрами игроки пока не готовы (хотя  надо будет попробовать).
- Именно не ПС с монстро-рассой, а монстр (карточка монстра с монстратника, может слегка подкоректированая), хотелось посмотреть со стороны как играют монстром.
- Насчет готовы умереть: я как ДМ готов их убить :D  , но это не означает что персонаж умрет.
- Хотелось в неразумных монстров игроков запичкать (волков, пауков там всяких), что бы все понимали, а возле дерева пройти чтобы не пометить ни могли. Вот только паралельно с этим роли им хотелось раздать соответсвующие.
chronicler,  спасибо. Уже захотелось начать монстро-компани.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Эфраим от Декабря 03, 2010, 14:12
Как перекур? Ну отлично - переселяете их с помощью заклятья ведьмы в монстров. Когда (если) они умрут - души вернуться обратно в героев и ведьма их пожурит ещё)

Думаю важно перенести их подальше от ведьмы и вообще от этого места, варианты:
1) Прям посередине поля боя (если они одинаковые монстры или хотя-бы неочень различные) И чтоб там их армию проминали (и соответсвенно им вероятней всего придётся бежать от сильных воинов света - динамика) или наоборот они выигрывали (тут и вариант chronicler'а возможен - после этой маленькой Пирровой победы окажеться что они оди и остались).
2) Некое подземелье тюрьма - где их держат в клетках, кому-то удаётся выдрать свободу - задача освободиться из этой тюрьмы. Кстати необязательно подземелье, может и замок быть, и ещё куча всего, хоть лабиринт )
3) Требующий несколько большей проработки, но тоже интересный вариант  - вселяясь в существо PC получает часть его памяти\знаний. Представте себе илитида понявшего посреди священного поедания мозгов то что он человек) В это время в другой части во время совокупления массового характера какой-то Дроу начинает мучаться той же мысьлью, гоблин\совух\да хоть разумный гриб...Это требует подготовки и сообщению игроку хотябы базовых порядков и структур (может даже проведение с каждым  индивидуального модуля). Всё это для чего? Потому что PC чуствуют каждый друг друга и необходимость собраться вместе, для своих действий.


Всё это можно сделать и как персонажами монстрами, так и просто карточками-монстров. В зависимости от стиля игроков будут разные варианты прохождения. Дерзайте, потом напишите если нетрудно что, и как получилось)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Artodox от Декабря 05, 2010, 22:31
Прошла игра. Игроки и я остались довольными.
Поставленые цели:
Посмотреть на монстров со стороны(для меня). Как будуть действовать если ими управляет несколько разных людей.
Дать возможность поиграть только одной карточкой.
Посмотреть на монстров изнутри (для игроков).
Посмотреть на безисходность существование, обреченость монстра, на его ужасный быт. Пробить на жалость игроков. (Вдохновил рассказ из старого форума, ссылка выше, и "Вышевание" Р.Бредбери )
Провести просто интересное приключение, отвлечь от головного сюжета.

Прошло все лучше чем я ожидал.
Всем спасибо. Теперь Хочется воплотить в жизнь кампанию в главных ролях которой племя монстров. :)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: DeFiler от Декабря 06, 2010, 19:54
Цитировать
То есть оцифровка мешает отыгрывать. Интересно.

Это же геймфорумсы! Ярчайший представитель касты "труъролеплееров" - им оцифровка мешает во всем. Собственно вся тема и служит подтверждением тому, что "система мешает отыгрышу Гремлину" :)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Gremlin от Декабря 06, 2010, 20:16
Вообще-то это шутка была. С  использованием давно известного на ролевых форумах мема. Для особо непонятливых в исходном посте даже смайлик стоит. Но увы, господа ур-оптимизаторы такие серьезные люди, что шуток не понимают :(  И конечно же, не могут пройти мимо любого повода помахать кулаками после драки и кинуться куском гуано в оппонента по каким-то давним спорам :(

Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: David Blane от Декабря 08, 2010, 06:39
 O_o
Чота мне любопытно - с какой целю задавался вопрос?
В данжен-ползале рядовые монстры являются источником экспы и шмота для партии, помех наносит они не должны просто по закону жанра - если партия будет сливать время и внимание на мобов, то не останется ниче на сюжет.

Если автор хочет поиздеваться над своими игроками - мне жаль его игроков.
Если автору жалко мобов, которых всегда побеждают герои - советую глянуть комиксы про Бэтмена, даже если Добро всегда вчистую выигрывает у Зла, все может быть удивительно тухло.
Если автор хочет очень нестандартного приключения - игроки, взахлеб читавшие похождения Крутого Шварце УрденНиггера вырулят игру не в ту сторону
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Gremlin от Декабря 08, 2010, 13:41
 :offtopic:

Опа. А разве тебя не забанили насмерть?  O_o
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Chronicler от Декабря 08, 2010, 13:43
ДБ, прочитайте тему и поймёте - зачем задавался, тут неоднократно на это отвечено. Все "если" - мимо. ;)


Гремлин, забанили только Кракена, хотя Дорина обещался пройтись и по другим личностям перед уходом. Видимо забыл.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Тимвлад от Февраля 18, 2011, 11:54
Я знаю, вопрос не совсем в тему. Но уж очень интересно. А вопрос такой: может ли игрок взять какого-нибудь демона как монстро-расу? Замечу что тут подразумеваются такие сеттинги как Планскейп или Эбберон где в принципе можно играть чуть ли не кем угодно, особенно в Планскейпе. Замечу, подразумевается не просто карточками монстров а именно МОНСТРО-РАСА, то есть классы, парагоны и прочее на месте, только в графе раса пишется "демон". При этом подразумевается не какой-то там Дьявол Пресиподней и Балор-эмигрант а вполне себе такой низкоуровневый демон, который... ну скажем, был выкинут родителями на улицу и случайно попал в тот же Эберрон. То есть такой низкоуровневый, тихий мирный чёртик. Мне тут просто стало интересно, каково это играть абиссалом (обитателем Абисса то есть).

Вот кто как думает? Только сразу замечу, мне это не для выпендрёжа, а реально интересно поиграть демоном. Не ПОЛУдемоном как тифлинг, а НАСТОЯЩИМ инферналом-абиссалом. Только для баланса слабеньким... по началу. :nya: 
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Leyt от Февраля 18, 2011, 12:39
Цитировать
А вопрос такой: может ли игрок взять какого-нибудь демона как монстро-расу?

То, как это видишь ты - по правилам нет.
Остается хоумрулить и создавать расу-фиты- и тп самому, на свой страх и риск.
Или же - рефлав существующей расы.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Urist McDorf от Февраля 18, 2011, 13:34
Как вариант (на мой взгляд, лучший) - рефлав класса (или комбы раса+класс) в это. То есть ты становишься не более хорошим, скажем, соркой, а учишься лучше управлять своими демоническими силами и всякое в этом роде. Примерно как визарды задумали с классом вомпера, угу.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Тимвлад от Февраля 19, 2011, 07:51
Во первых, спасибо за ответ. Во вторых, кто такой Рефлав и куда им посылать. :)Спасибо за ответ. В третьих, а что Визарды - то хотят сделать с , гм, Вомпом и не безграмотный ли Вампир эта сущность? O_o Спасибо за ответ.
Что касается демонов... Я ведь что имел ввиду? Можно ли ввести демона (для баланса - низшего) в игру как монстро-расу с игромеханической точки зрения? То есть вот положим есть низший демон Апчхибудьздравий  :P. Положим от долгой жизни в Абиссе у Апчхибудьздравия снесло то что у него было вместо крыши и он отправился в мир людей (Эберрон, Торил, Тёмное Солнце - ненужное вычеркнуть). Там с удивлением обнаружил что из-за влияния Абисса он в мире смертных на инстинктивном уровне может управлять силами природы, то есть он Чародей. Если предположить что Апчибудьзравий НИЗШИЙ демон, то никаких плюшек кроме неогрниченно долгой жизни ему не положено. Ну и ещё скажем +2 к Силе и Харизме и какая - нибудь простенькая способность. Если такое обстряпывание демона называется Хоумрул, что ж, похоумрулю! :nya:
А что касается Вомпа (то есть неграмотного Вампира), то можно поподробней, что там с ним Визарды хотят сделать такое и где это можно прочесть? А то я вот подумываю начать играть подмёнышем-вампиром (полудохлым для баланса) и для меня сие страшно важно!

P.S. - и да, я таки психобольной, что тащусь от игры монстрами! ;)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Urist McDorf от Февраля 19, 2011, 12:11
Рефлав, он же рефлавор - это процесс, когда ты оставляешь механику чего-то одной и той же, а вот флафф меняешь. Например, меняешь описания спеллов визарда - ну вот не нравятся тебе эти описания по какой-то причине -, при этом эффект в бою от них остается тот же.
То, что визарды собираются сделать с вомпером (или, так уж и быть, вампиром, хотя вомпер, на мой взгляд, лучше звучит, хоть и безграмотно) - это просто сделать его отдельным классом. То есть, скажем, ты по расе эладрин и по классу вампир, а не какой-нибудь там файтер или клирик. И на 2ом уровне ты можешь получить обращение в туман в качестве классового утилити павера (конечно, это только пример, бог знает, что у них там на самом деле на втором уровне будет). Если мне не изменяет память, книжка с ним, Heroes of Shadow, выйдет в апреле.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Leyt от Февраля 19, 2011, 12:13
Цитировать
Во вторых, кто такой Рефлав и куда им посылать.

Ну давай на пальцах, примитивно, зато иллюстрирует:

У нас есть раса тифлинг. Назовем его "демон такой-то".
У него есть павер "адская хрень", а мы назовем ее "демоническая хрень".
Ну и тп. Игромеханически мало что измениться, в том числе и баланс, но на выходе ты получишь то, что хотел - демона с демонической хренью. Рефлав.

Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Katikris от Февраля 19, 2011, 16:26
Ну если очень хочется создать что-то оригинальное, то источник урона от его павера, и расовый резит можно сменить с огня на лед, к примеру или кислоту.  ;)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Тимвлад от Февраля 21, 2011, 15:02
Спасибо за ответы. Все выходные не мог выйти в Интернет, просто жуть!
Теперь у меня вот такая мысль: чем логически обосновать игрокам то что им предлагается играть Чудовищами с большой буквы "Ч" (на гоблинов и прочую шушеру они никогда не согласятся!).

Ну, во первых, можно использовать тот же способ что и с приключенцами/попаданцами/героями и прочими Великими Победителями Абстрактного Зла. То есть, дать квест прокачанным неписем. Пример: Дореззейн, Король Упырей, в тайне от Оркуса, решил создать расу "супер-нежити" с иммунитетами ко всему включая Дом 2 :P и Петросяна :lol:. В недрах Эверласта он создал тайную лабораторию в которой при содействии пары Атропалов и десятка личей создавали эту самую Супер-нежить (нехристь, нечисть, небыль). Но что-то пошло не так и маго-механический, некротико-мозгоплавительный вирус, "Штамп-Клише" с помощью которого и предпологалось создавать эту Супер-Нежить вышел из под контроля. Пока начальство, в лучших традициях "Ревизора" не пришло с проверкой Король Упырей собрал группу лучших своих (эдак, 11-15 уровня, что бы не мелочится) вампиров, личей, витязей Нави (рыцарей Смерти) и прочих костеев (Лордов Мумий) и приказал им зачистить опасный район пока "Штамп-Клише" не превратил всю эверластовскую нечисть в неуязвимых и сильных, но абсолютно неадекватных покемонов. Также такой сценарий - прекрасный способ проверить нервную систему игроков. Потому что если после фразы "Ваш вампир Василёк раззявив слюнявую пасть на 300 зубов впился в шею исходящего гноем оборотня-зомби-мутанта и принялся жадно лакать его чёрную, маслянистую кровь" вас и игроков не потянет блевать то значит у вас действительно ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ. 

Второй вариант - давить на патриотизм. Нет, спасибо, я здоров. Пример: злобные человеки Института Моргрейва высадились на ваши родину, на Зин-Драк, о гордые Драу (можно Драйдеры) и Юань-Ти (можно - радиопассивные ужики-ктулхисты :P). Ваша задача - прогнать проклятых колаброционистов к Кореллиону в (далее неразборчиво), засунуть их (далее неразборчиво) им в (далее и неразборчиво) а потом (далее неразборчиво) ( далее неразборчиво). Это говорю вам Я, Зехир! Самый гуманный Бог Убийств во вселенной! Вперёд и с песней, о юные прдолжатели дела Зла с большой буквы "З"!

Последний из придуманных мною вариантов - давить на самомнение. Пример: О дети великих драконов Аргонессена (это игроки), я, жрец Бахамута, великий Дыстрдыстрхан Рххржижибедович Ёжкирлы приказываю вам - отправляйтесь в Кхорвайр, оплот зазнавшихся людишек, что смеют собирать ДРАКОНЬИ (то есть априори наши) Осколки и использовать чешую Богов-Драконов как ТОПЛИВО!!!
(для умных, здесь предлагается играть ДРАКОНАМИ. Не Драконорожденными, а Драконами! Думаю взглянуть на жизнь самых известных монстров ДнД изнутри будет интересно не только мне, но и другим игрокам/мастерам)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: -VINIL- от Февраля 21, 2011, 15:50
Все примеры достаточно стандартны и для обычных партий. Если хочется чего-то особенного, придется прорабатывать мотивацию персонажей тщательнее. Возможно, каждого в индивидуальном порядке. Это лишний раз подчеркнет уникальность и индивидуальность монстра )
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Тимвлад от Февраля 21, 2011, 20:18
Ну, пример, он на то и пример, что он всегда обобщенный и ,так сказать, стандартный. Вообще, я так понимаю, необходимо что бы игроки получили от игры фан, так ведь? Но тут придётся разделить партии на два типа: самый большой тип - те кто пришёл на "игру с монстрами" за экзотикой. То есть не за тем что бы ПОЧУВСТВОВАТЬ КАКОВО монстрам, а просто для смены обстановки. Ну вот надоели такой партии нормальные расы и ей захотелось чего-то "особенного". Все примеры приведены как раз для такой партии.

Второй тип, это те кто пришёл в игру за тем что бы увидеть игру ,так сказать, из-за кулис. Почувствовать как "весело" живётся рядовому гоблину в армии Великого Шипастого Абстрактного Зла в Чёрном Латексе. Есть у меня кстати такая вот мысля: Дать игроку/ам несколько сильных монстров, драконов например, что б уж не мелочиться, и заставить их защищать кладку с драконьими яйцами от маньячных приключенцев посланных городским старостой за сырьём для Королевской Яичницы которая будет главным блюдом на банкете в граде Верхнезапупинске на королевском столе. Яичница пусть готовится из драконьих яиц как раз. А драконы пусть будут старшими братьями/сёстрами этих яиц. Тут и возможность прочувствовать все невзгоды жизни монстров ("Увидев как его не вылупившуся сестру уносит из пещеры особо ретивый тифлинг-плут дракон Серёга громко взревел и выплюнул в чёртова похитителя поток молний"), и экзотика (" Игрок N - за кого играем? Мастер - за стаю драконов. Игрок Z (после долгого молчания) - мы же вроде договаривались не пить перед игрой?"), и , собственно, игра монстрами.

Или вот например: В деревне У издавна в мире жили люди и вампиры. Последние жили в отдельном районе и в отличие от подавляющего большинства уживались с людьми вполне нормально за счёт того что местный колдун специальной магией превращал воду в кровь. но вот пришли треклятые Рыцари Серебряного Пламени (положим, дело происходит в Эберроне) и вырезали всю деревню как "еретиков, предателей человечества, прислужников зла и вообще у нас статистика за квартал горит!". Выжили только несколько новобращённых вампиров. Теперь им придётся скрывая свою природу и мучаясь жаждой крови придумывать способ отомстить проклятым Рыцарям Серебряного Пламени которые разрушили их клыкасто-пацифистскую утопию. У них есть только зачатки вампирских сил, пара золотых в кармане и умение худо-бедно скрывать свою сущность... Чем не задел для длинной сессии начинающейся экшном и заканчивающейся триллером с политическими ингригами и драмой о том что иногда и нелюди бывают людей почеловечней?

В принципе отличить партию пришедшую за "экзотикой" от партии пришедшей за отыгрышем можно довольно легко: если игроки спрашивают что - то вроде "Ой, а какие статы у вампира тифлинга?" или вроде "А можно мне отыгрывать лича-священника Свидетелей Иеговых :P" то пора завязывать с философией и устраивать трэш-боевик с извращениями. Если игроки задают вопросы вроде "А чем отличаются отношения в даконьей семье от человеческой" или "А как часто моему вампиру-эладрину надо питаться? И какую группу крови он предпочитает?" то значит можно делать ставку на отыгрыш и здравый смысл, а не на месилово и стереотипы о разных типах монстров. В таком аксепте.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Тимвлад от Февраля 21, 2011, 20:39
И кстати, вот вопрос - кто такой темплейт? А то часто слышу (точнее, вижу) этот термин, но что он такое, тайна за семью печатями.

И кстати, можно в ходе обычной партии превратить игроков в монстров и спустить на них ещё одну партию. Пусть почувствуют каково всяким Пожирателям и Элементалям. 
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Февраля 21, 2011, 20:43
Template. В DMG. Такой накладываемый на монстра шаблон, чтобы его менять. Скажем берем гоблина и на него шаблон Draconic - он становится элитным и получает новые абилки. Или берем человека воина и вешаем на него шаблон Death Knight с понятным результатом :) Есть функциональные шаблоны, типа берсерка или некроманта, есть классовые, чтобы быстро добавить монстру класс, в чем-то аналогичный классу персонажа и т.д.
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: -VINIL- от Февраля 21, 2011, 20:48
Тимвлад, здорово, конечно, пишешь, с искрой ) Но букв многовато, суть приходиться выдирать из поста - это не очень удобно.
Отличить, что именно нужно группе, можно тайным способом Высших Мастеров - спросить у игроков :)
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Тимвлад от Февраля 22, 2011, 07:45
Тимвлад, здорово, конечно, пишешь, с искрой )
Да ладно, нет тут никакой "искры", просто у меня чересчур богатое воображение. Я вот даже в школе (в девятом классе сейчас доучиваюсь) когда надо написать сочинение просто сажусь и пишу то что приходит в голову.Мой наверняка больной разум выдает такие кренделя что у меня уже весь год по русскому языку 5+.

А что касается вопроса о игре монстрами, ну тут у меня просто приступ вдохновления ежесекундно случается. Я же, того, либераст! И вот как представлю как какой-нибудь Великий Герой с большой буквы "Г"  рубит в капусту ни в чём не повинного дракона-пацифиста, так просто хочется ему вырвать глаза, содрать кожу, вынуть ему внутренности и ими же придушить! Да, я маньяк и это диагноз. Но пока что моими жертвами становятся только персонажи книг и сериалов и исключительно в моем воображении. 
Название: Re: Думаешь монстру легко? Попробуй сам...
Отправлено: Ткущий ветер от Марта 07, 2011, 15:45
Я порылся монстряке и нашел на стр. 276. Там много рас для создания мастерских и игровых персонажей.