Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Uchenikkk от Марта 11, 2015, 20:21
-
Собственно, какие универсальные системы сейчас являются мэйнстримовыми?
Информация по специализированным тоже приветствуется.
Заранее благодарю за ответы.
-
А можно дать определение "мейнстрима"?
-
Ме́йнстрим (от англ. mainstream «основное течение») — преобладающее направление в какой-либо области (например, в науке, в кино).
-
то, во что активно играет значительное число людей. меня интересует прежде всего это.
-
И, заодно, определение универсальности и системы, бгг
-
И, заодно, определение универсальности и системы, бгг
система, по которой технически можно поиграть во все что угодно. а то я, допустим, поиграл бы в днд5, но космооперу оно не поддерживает от слова "совсем"
-
поиграл бы в днд5, но космооперу оно не поддерживает от слова "совсем"
Чой-то? Правила по лазерным пушкам дали. Правила по созданию своих рас дали. Правила по различному транспорту также есть. Я просто уверен, что какая-нибудь космоопера бы неплохо зашла. Система несложная сама по себе.
А по сабжу — среди универсальных и популярных сейчас известен Savage Worlds: Дневник авантюриста. Нельзя обойти стороной GURPS, а также Fate и FAE.
-
Апокалипсис и Данжеон ворлд жи. Basic roleplaying, gumshoe, traveller, storyteller для эстетов.
-
Чой-то? Правила по лазерным пушкам дали. Правила по созданию своих рас дали. Правила по различному транспорту также есть. Я просто уверен, что какая-нибудь космоопера бы неплохо зашла. Система несложная сама по себе.
А по сабжу — среди универсальных и популярных сейчас известен Savage Worlds: Дневник авантюриста. Нельзя обойти стороной GURPS, а также Fate и FAE.
нет-нет-нет, в гурпс я уже играю и люблю его нежно. покамест лучший способ отпугнуть человека - предложить ему поиграть по гурпс.
сразу, плиз, по поводу лазерных пушек - как называется комплит/раздел/брошюра, где можно на них посмотреть.
-
AW, все любят AW. Хакают им все, что не лень. На русском есть
-
сразу, плиз, по поводу лазерных пушек - как называется комплит/раздел/брошюра, где можно на них посмотреть.
Dungeon Master Guide.
-
Dungeon Master Guide.
если это как огнестрельное оружие в 3.5 - пистолет и мушкет, которые во всем хуже лука, то, боюсь это не вариант(
-
Traveller старейшая космоопера система, Можно еще взять игру Mindjammer на фейт.
-
Апокалипсис и Данжеон ворлд жи. Basic roleplaying, gumshoe, traveller, storyteller для эстетов.
Какой смысл перечислять все системы, которые ты знаешь, если автор просит именно мейнстрим?
-
Я рискну предположить, что в мире сейчас универсальные системы не являются мейнстримом.
Сейас все стараются делать более тематические и узконаправленные системы.
А в РФ, конечно это Дневник Авантюриста.
PS
И Уж AW настолько далека от универсальной, насколько возможно. Универсален двигатель ее *W, а не AW и DW.
-
Какой смысл перечислять все системы, которые ты знаешь, если автор просит именно мейнстрим?
Унисистемы и есть мейнстрим, в отличии по прописанным мирам.
-
Traveller старейшая космоопера система, Можно еще взять игру Mindjammer на фейт.
Это не универсальные системы.
если это как огнестрельное оружие в 3.5 - пистолет и мушкет, которые во всем хуже лука, то, боюсь это не вариант(
Огнестрел, например, в Pathfinder'е куда лучше лука :)
Рекомендую всё же ознакомиться с материалами в DMG 5e.
-
Рекомендую всё же ознакомиться с материалами в DMG 5e.
полагаю, я вскоре созрею для этого.
спасибо за наводку.
-
Я рискну предположить, что в мире сейчас универсальные системы не являются мейнстримом.
Сейас все стараются делать более тематические и узконаправленные системы.
Сейчас вообще только D&D является мейнстримом.
-
Сейчас вообще только D&D является мейнстримом.
В Европе и Америке — давно нет.
-
Ну да, конечно.
-
А в РФ, конечно это Дневник Авантюриста.
Эт вы как определили?
Я вот например уверен что самая играемая система в РФ - это СМТ , в одной москве тысячи две играющих
Правда универсальность её под вопросом
После СМТ на втором месте DnD3.5\и производные
-
Смт втм и играют либо в самапол по мотивам по обрезанному корнику или в ларп.
Предложил бы человеку все таки взя траввелер, если он хочет космос.
-
Я вот например уверен что самая играемая система в РФ - это СМТ , в одной москве тысячи две играющих
А это по какой методике подсчитано? И почему считается что 2000 по Москве - это большинство?
-
Собственно, какие универсальные системы сейчас являются мэйнстримовыми?
Информация по специализированным тоже приветствуется.
Заранее благодарю за ответы.
GURPS, Savage Worlds и Fate
-
Народ, прекратите, пожалуйста, на вопрос о универсальных системах рекомендовать специализированные вроде ДнД и травеллера. Или даже ещё более специализированные вроде конкретных сборок *W. Да, их можно перепилить до неузнаваемости и получить систему под желаемый мир и жанр, но они не становятся от этого универсальными.
А то придётся звать модераторов, чтобы разделить этот топик надвое.
-
В зоне моего непосредственного (не сетевого) наблюдения ролевики не координированы - соответственно, "мейнстрима" собственно и нет. Группы разрознены, и в среднем каждая играет в то, что больше нравится\привычно мастеру или ядру из двух-трёх наиболее активных игроков. При этом, кстати, не выводится даже статистической закономерности по наиболее популярным системам, как наиболее известным - потому что в наше время понятие "наиболее известная" существенно размазалось (к примеру, я регулярно наблюдаю группу, играющую по инди, переведённым Indigo games - таких игроков у меня в зоне наблюдения оказалось ровно столько же, сколько игроков в Pathfinder). Если что-то и тянет у меня в зоне прямого наблюдения на "мейнистрим" - то это самопальные системы. Какого-то общего "гегемона" нет из-за отсутствия внешней рекламы - вспоминая времена Эры Водолея или выхода на русском Дневника, могу сказать что разница есть. При этом Барнаул ролевиками в целом не беден.
Подозреваю, что в более крупных городах, где дрейф между группами (может быть) выше и взаимодействие между знакомыми по сети личностями ощутимее, будет сильнее сказываться вкус ещё и активного "ядра" сетевого общения.
Это я к тому, что если вопрос вызван "как бы мне объявить набор, чтобы зазвать побольше народу с меньшими усилиями", то продуктивнее (как минимум в условиях, которые я могу наблюдать - перенос на чужие может быть с оговорками, но уж что есть) не пытаться брать систему из расчёта на знакомство всех с ней, а сделать яркий и завлекательный анонс, плюс систему выбрать такую, чтобы человек мог включиться достаточно быстро.
-
Собственно, какие универсальные системы сейчас являются мэйнстримовыми?
Информация по специализированным тоже приветствуется.
Заранее благодарю за ответы.
Это вопрос теоретический или пратический? Или практический, то, например, чтобы знать, о какой системе больше всего материалов (на каком языке)? Или о которых можно будет свободнее поговорить (на каком языке)? Или, например, какие легче всего предложить "массовому игроку"... Думаю, на все эти вопросы могут быть разные ответы.
-
А это по какой методике подсчитано? И почему считается что 2000 по Москве - это большинство?
По методике непосредственных наблюдений , у Мира Тьмы в москве оч сильная "кабинетная" группировка которая органически слилась с настольной частью - те сообщества что мне известны имеют около 1500-2000 активно участвующих.
И это совершенно точно самое большое сообщество в москве где играют в настолки.
Народ, прекратите, пожалуйста, на вопрос о универсальных системах рекомендовать специализированные вроде ДнД и травеллера.
Если ДнД это специализированная, то по GURPS - сверхспециализированная , тк по ней играть можно только в GURPS
-
... у Мира Тьмы в москве оч сильная "кабинетная" группировка которая органически слилась с настольной частью ...
С "органическим слиянием" тут какой-то необоснованный оптимизм мне чувствуется.
-
Как она слилась? Теперь все о мт знаю. Она в мегазорда сливается?
-
Она в мегазорда сливается?
в мегазадра
-
С "органическим слиянием" тут какой-то необоснованный оптимизм мне чувствуется.
Ну они активно используют правила из настолки во время кабинеток и вне кабинеток - вполне себе настольно играются
-
У ЛАРП ВтМ своя система правил отдельная от настолки.
-
Если ДнД это специализированная, то по GURPS - сверхспециализированная , тк по ней играть можно только в GURPS
Поясню свою мысль: большинство "специализированных" систем позволяют играть только в какой-то класс сеттингов (например, в фентези, или в киберпанк), при этом позволяя достаточно сильно варьировать жанр (да, вы можете играть в киберпанке в технотриллер, в котором партия спасает самолёт, захваченный злыми хакерами или в ужастик, в котором партия спасается от маньяка-киборга, по одной и той же системе). Это сильно заметно на примере игроков в Мир Тьмы, которые всё время играют в Неправильный Мир Тьмы (тм).
Некоторые специализированные системы привязаны к вполне конкретному сеттингу, как Шэдоуран, но опять-таки не привязаны к жанру.
Ещё более специализированные системы, вроде хаков *W, жёстко задают не только класс сеттингов, но и жанр.
"Универсальные" системы, как правило, не задают класс сеттингов и жанр ограничивают слабо. Идеальная универсальная система не ограничивает жанр вообще и позволяет играть в любой сеттинг одинаково легко, но даже GURPS так не может.
Fate, например, честно признаётся, что у неё есть ограничения на жанр. Савага утверждает, что рассчитана на определённый жанр, но на практике я часто слышу жалобы, что она не слишком справляется с заявленным. А в GURPS склонность к конкретному жанру является недокументированной функцией (хотя про это можно прочитать в интернете).
Можно предположить существование систем, которые не ограничивают сеттинги, но при этом жёстко задают жанр, но я с разбегу не могу такой вспомнить.
GURPS - сверхспециализированная , тк по ней играть можно только в GURPS
Я бы не охарактеризовал GURPS как жанр или сеттинг. Даже если она накладывает свой отпечаток на проводимые игры.
-
У ЛАРП ВтМ своя система правил отдельная от настолки.
Я говорил о кабинетке, и система правил там самая что нинаесть СМТ - с незначительными отклонениями
Поясню свою мысль: большинство "специализированных" систем позволяют играть только в какой-то класс сеттингов (например, в фентези, или в киберпанк), при этом позволяя достаточно сильно варьировать жанр
Вы правы, но причём тут ДнД? у которой есть ядро d20
на котором одновременно есть Star Wars , Starshiptroopers, d20 Apocalypse, d20 BESM и ещё 100500 различных сеттингов\жанров
Я бы не охарактеризовал GURPS как жанр или сеттинг. Даже если она накладывает свой отпечаток на проводимые игры.
А я бы охарактеризовал как жанр , ибо отпечаток настолько велик что вполне себе формирует определённый игровой опыт и не менее определённые ожидания.
-
Кабинетка в ваккуме даже близко не смт. Хотя стоп там есть кланы, смт.
Каждый игрок в мт считает, что другие неправильно. Из этого следует, что в мт никто не умеет играть.
Унисистема. Можно же проще. Хочешь космос бери майджаммер на фейте, генерик спейс, фентещи днд или патфиндер.
-
Вы правы, но причём тут ДнД? у которой есть ядро d20
на котором одновременно есть Star Wars , Starshiptroopers, d20 Apocalypse, d20 BESM и ещё 100500 различных сеттингов\жанров
Тогда говорите именно о d20, а не о ДнД. ДнД - это не то же самое, что d20, Legends of Anglerre - это не то же самое, что Fate, и так далее.
Хотя я сомневаюсь, что d20 является мейнстримом именно как универсальная система, а не как движок для ДнД.
А я бы охарактеризовал как жанр , ибо отпечаток настолько велик что вполне себе формирует определённый игровой опыт и не менее определённые ожидания.
Я бы с тобой поспорил, но это будет здесь оффтопиком. Причём я опасаюсь, что оффтопиком страниц на 5. Если тебе интересно это обсудить - создай топик, в котором изложи свои впечатления и ожидания от GURPS, я с радостью в нём пообщаюсь.
-
Кабинетка в ваккуме даже близко не смт. Хотя стоп там есть кланы, смт.
там используются правила смт , и вне кабинетных сессий сюжет продолжает развиваться уже в рамках абсолютно нормальной настолки.
И судя по вашим репликам вы совершенно не в курсе о чём речь, так что в дальнейшей дискуссии смысла не вижу.
-
Легенда хороший облегченный вариант генерик фентези на фейт.
Действительно. Хватит. Мт обсуждать, себя не уважать.
-
Тогда говорите именно о d20, а не о ДнД. ДнД - это не то же самое, что d20, Legends of Anglerre - это не то же самое, что Fate, и так далее.
Хотя я сомневаюсь, что d20 является мейнстримом именно как универсальная система, а не как движок для ДнД.
ДнД (3.5\PF) это лишь наиболее популярная сборка d20 - по сути применяемый набор правил из единой универсальной системы
-
Собственно, какие универсальные системы сейчас являются мэйнстримовыми?
Возвращаясь к теме топикстартера... Читал я тут Г+ коммуну по настольным рпг на 14 тысяч участников. Единственная упомянутая универсальная система в разделе game review https://plus.google.com/communities/107422815813208456454/stream/58e80814-71f5-47b9-8ecb-16aa4966ac29 постов на 100-103 - ГУРПС последнего издания (в единственном же посте). Т.е. я бы сказал, что универсальные системы вообще "не в тренде".
Касаемо же тех "универсалок", что еще живы,помимо ГУРПС, присоединяясь к предыдущим ораторам, можно упомянуть Savage Worlds и FATE.
-
:offtopic:
Можно предположить существование систем, которые не ограничивают сеттинги, но при этом жёстко задают жанр, но я с разбегу не могу такой вспомнить.
All Flesh Must Be Eaten, к примеру. Игра в зомби-апокалипсис, который может происходить что в классическом виде с зомби (мистическими или псевдонаучными), что на космической станции с заражением чужими, что в киберпанке, где мозги взламывают страшные хакеры или АИ, ну и так далее.
-
Можно предположить существование систем, которые не ограничивают сеттинги, но при этом жёстко задают жанр, но я с разбегу не могу такой вспомнить.
Sorcerer. Dread. My Life with Master. Archipelago.
На самом деле, SW, GURPS и FATE несколько ближе к этой категории, чем принято думать.
-
ДнД (3.5\PF) это лишь наиболее популярная сборка d20 - по сути применяемый набор правил из единой универсальной системы
Таким образом можно прийти к выводу, что все системы универсальны, только потому что у них есть ядро. Готовая система по определению не может быть универсальна, поскольку является частным применением ядра для конкретного сеттинга. Это особенно заметно в книгах предлагающих два набора правил под разные системные ядра (например *world/fate в grim world, или переработанный shadowrun 4/fate для eclipse phase).
Если системное ядро подразумевает скилчек механику, то конкретная система определяет и описывает эти скиллы в завивисимости от сеттинга. Вобщем система это не только ядро, но и всё остальное.
Поэтому GURPS не более универсальна чем d20, или fate или любое другое ядро. Разница только в количестве и качестве готового материала представляющего собой применение конкретного ядра под различные сеттинги. Либо в наличии книги-конструктора, содержащей заготовки под разные сеттинги (инструкция по эксплуатации ядра). GURPS просто выглядит как единая система, потому что там логотип затмевает собой всё, в то время как d20 это маленький едва заметный квадратик где-то в уголке.
-
Нет, конечно. Есть системы изначально модульные (GURPS, к примеру. Ну или там всякие конструкторы типа FUDGE, которая настолько модульна, что её не всегда можно назвать системой уже), есть системы с ядром более-менее явным, есть системы с ядром, которое есть, но которое приходится сперва долго выискивать, а потом выдирать с мясом. Это совсем разные вещи.
Если это была ирония Мормона в отношении Астиона - то да, я тоже не считаю, что D&D - это "просто сборка d20" в рамках вопроса. Но с такой теорией вообще лучше отдельную тему выделять.
-
GURPS просто выглядит как единая система, потому что там логотип затмевает собой всё, в то время как d20 это маленький едва заметный квадратик где-то в уголке.
Не совсем так, потому что GURPS предлагает инструменты по моделированию различных сеттингов/антуражей в единых терминах (с точностью до отдельно настраиваемого уровня синематичности). Падение с 6 футов на каменный пол с ускорением G или проникновение в тело острого куска металла с энергией в 100 кДж всегда будет приводить к одному и тому же набору последствий, независимо от того, происходит ли дело в артурианском Камелоте, при осаде Ла Рошели, в Аркхэме, штат Массачузетс, или же на одной из планет в далёкой-далёкой галактике. Соответственно, можно крутить всякие безумные кроссоверы, засовывая персонажей из одних игровых миров в другие. С d20 этот номер проходит уже гораздо хуже.
-
:offtopic:
Втм гурпс - правильный мир тьмы.
-
С d20 этот номер проходит уже гораздо хуже.
Самое главное что проходит. Хуже-лучше субъективно. Особенно если учесть, что не всегда и не всем нужен кроссовер.
Если это была ирония Мормона в отношении Астиона - то да, я тоже не считаю, что D&D - это "просто сборка d20" в рамках вопроса. Но с такой теорией вообще лучше отдельную тему выделять.
D&D3 - это просто сборка d20, не вижу тут никаких предпосылок для иронии.
-
Самое главное что проходит. Хуже-лучше субъективно. Особенно если учесть, что не всегда и не всем нужен кроссовер.
Мне кажется, что ты сейчас не совсем откровенен. И просто пользуешься тем, что в настолках нет чётких определений. По опыту даже кросс-перенос таких, довольно близких, вещей как 3.5 vs DragonStar идёт либо "3.5 только по ПХБ с ограничением spell level-ов" либо "будь готов к проблемам" (эх знать бы раньше).
D&D3 - это просто сборка d20, не вижу тут никаких предпосылок для иронии.
D&D3 -- действительно просто сборка со многими "но":
1. это сборка под которую (во многом) делалась вся d20.
2. это очень важная, как минимум наиболее популярная за всё время бытия d20, сборка.
Так что фраза действительно даёт предпосылки для иронии.
-
По западу и продажам - Savage Worlds и Fate. Гурпс - маленькая шишечка на теле, не мейнстрим.
-
Мне кажется, что ты сейчас не совсем откровенен. И просто пользуешься тем, что в настолках нет чётких определений. По опыту даже кросс-перенос таких, довольно близких, вещей как 3.5 vs DragonStar идёт либо "3.5 только по ПХБ с ограничением spell level-ов" либо "будь готов к проблемам" (эх знать бы раньше).
Тебе кажется, я просто не занимаюсь переносом между различными продуктами д20. Я исходил из того, что д20 можно применять для вождения чего угодно, а не для лёгкого переноса элементов из одной адаптации в другую.
D&D3 -- действительно просто сборка со многими "но":
1. это сборка под которую (во многом) делалась вся d20.
2. это очень важная, как минимум наиболее популярная за всё время бытия d20, сборка.
Так что фраза действительно даёт предпосылки для иронии.
Тогда есть место и для ответной иронии, с которой, впрочем, всё и началось:
Если ДнД это специализированная, то по GURPS - сверхспециализированная , тк по ней играть можно только в GURPS
С этим сложно спорить. Если на д20 большими буквами написано ДнД, то на GURPS ничего писать больше не нужно, GURPS он и в Африке - GURPS. Лично я считаю, что иронизировать тут не о чем. Либо можно определить универсальность, как наличие в системе доступного конструктора игро-сетингов, написанного на языке единых терминов.
Стойкие ассоциации любой адаптации под систему с главным продуктом этой системы (ДнД) или самой системой (GURPS), это как раз признак универсальности. Открыл Конан РПГ - а там ДнД, заrрыл Конан РПГ. По GURPS к сожалению не помню что я конкретно открывал, но там точно был GURPS.
-
По западу и продажам - Savage Worlds и Fate. Гурпс - маленькая шишечка на теле, не мейнстрим.
А поделись данными по продажам.
-
По западу и продажам - Savage Worlds и Fate. Гурпс - маленькая шишечка на теле, не мейнстрим.
А "по головам"?
-
А "по головам"?
http://www.enworld.org/forum/hotgames.php
-
Эт вы как определили?
Я вот например уверен что самая играемая система в РФ - это СМТ , в одной москве тысячи две играющих
Правда универсальность её под вопросом
После СМТ на втором месте DnD3.5\и производные
А что такое СМТ?.....
-
Это вопрос теоретический или пратический? Или практический, то, например, чтобы знать, о какой системе больше всего материалов (на каком языке)? Или о которых можно будет свободнее поговорить (на каком языке)? Или, например, какие легче всего предложить "массовому игроку"... Думаю, на все эти вопросы могут быть разные ответы.
я хочу играть. т.е. тратить на сбор оффлайн команды из 5-6 игроков не полтора месяца, как сейчас, а максимум неделю.
при этом всякие узкоспециализированные вещи, типа мира тьмы, ирон киндомс рпг, арс магики, вархаммы и проч. отпадают, т.к. я вожу авторские сеттинги. на данный момент 80% диалогов с потенциальными игроками заканчивается на различных вариациях "гурпс? да ты о...ел, мужик, как в это можно играть"? при этом, я уверен, большинство толком даже не понимает, что такое гурпс. просто где-то слышали/читали о нем что-то плохое.
впрочем, лично мне от этого легче не становится. в общем и целом проще в крайнем случае сменить систему.
-
причём тут ДнД? у которой есть ядро d20
на котором одновременно есть Star Wars , Starshiptroopers, d20 Apocalypse, d20 BESM
здесь есть серьезный момент: я знавал немало людей, которые охотно играли в 3/3.5, но вот д20 модерн и прочие поделки "типа на д20 движке" предпочитали не трогать даже 10" палкой.
-
Ну очевидно, что если о чем то можно услышать только-что то плохое, то в 95% случаев это как раз плохое и есть.
-
Ну очевидно, что если о чем то можно услышать только-что то плохое, то в 95% случаев это как раз плохое и есть.
я полагаю, что если Задорнов сказал с телеэкрана на всю страну "американцы тупые" а десяток человек повторили, то это совсем не гарантирует достоверность утверждения. Однако, стереотип о жирных тупых амерах жив живехонек.
Впрочем, топик вполне подтвердил мои собственные догадки. Днд/пасфайндер, саваже ворлд, фейт.
-
я хочу играть. т.е. тратить на сбор оффлайн команды из 5-6 игроков не полтора месяца, как сейчас, а максимум неделю.
при этом всякие узкоспециализированные вещи, типа мира тьмы, ирон киндомс рпг, арс магики, вархаммы и проч. отпадают, т.к. я вожу авторские сеттинги. на данный момент 80% диалогов с потенциальными игроками заканчивается на различных вариациях "гурпс? да ты о...ел, мужик, как в это можно играть"? при этом, я уверен, большинство толком даже не понимает, что такое гурпс. просто где-то слышали/читали о нем что-то плохое.
впрочем, лично мне от этого легче не становится. в общем и целом проще в крайнем случае сменить систему.
Если есть предположение, что могут подойти лёгкие универсальные системы, могу посоветовать несколько, которые не требуют долгого времени для изучения, не содержат эзотерических правил и справляются со своей задачей, наверное, хуже крупных систем, но вполне нормально.
-
А что такое СМТ?.....
Старый мир тьмы. Не вдавайтесь.
-
Если есть предположение, что могут подойти лёгкие универсальные системы, могу посоветовать несколько, которые не требуют долгого времени для изучения, не содержат эзотерических правил и справляются со своей задачей, наверное, хуже крупных систем, но вполне нормально.
Я, простите, сегодня прочел FATE, и памятуя о том, сколько народу у меня отваливается на этапе "расскажи мне о своем герое, про его яркие черты, сильные стороны и слабости", еще до циферок, просто не представляю, кто в него играет.
Мне, по сути, не важно, какая система на самом деле. я ищу систему с определенной репутацией. С Хорошей Репутацией. У гурпс, например, репутация развлекухи для задротов и бухгалтеров. Я-то знаю, что это не соответствует истине, но мои потенциальные игроки - нет.
-
А вы не лумали, что лучше предложить людям интересный сетинг, чем мучать их цифрами и кубобросанием?
-
мучать их цифрами и кубобросанием
вот, кстати, хорошая иллюстрация того, о чем я говорил выше. по поводу репутации системы.
-
Люди, что просят? Какой жанр?
-
А вы не лумали, что лучше предложить людям интересный сетинг, чем мучать их цифрами и кубобросанием?
я не думаю, я знаю, что 99.9% обратившихся не читают до конца даже пост-приглашение на игру, в котором меньше страницы текста 12 шрифтом.
это наблюдение заставляет меня испытывать сильные сомнения по поводу способности среднестатистического игрока читать сеттингбуки, интересные или нет.
-
Я, простите, сегодня прочел FATE, и памятуя о том, сколько народу у меня отваливается на этапе "расскажи мне о своем герое, про его яркие черты, сильные стороны и слабости", еще до циферок, просто не представляю, кто в него играет.
Мне, по сути, не важно, какая система на самом деле. я ищу систему с определенной репутацией. С Хорошей Репутацией. У гурпс, например, репутация развлекухи для задротов и бухгалтеров. Я-то знаю, что это не соответствует истине, но мои потенциальные игроки - нет.
Звучит как сложный случай: игроки, которые не любят и рассказывать о героях, и знать правила. В таком случае им, действительно, либо нужна система, которая уже досконально ими изучена, или вовсе настольная игра. Предложение перепилить d20 под нужный сеттинг - благо, её перепиливают подо что угодно - кажется очень разумным.
-
известный момент, когда человек пишет поводи ну позя, а потом хочет чтоб пред ним плясали.
Водите им вархаммер. ;)
-
Звучит как сложный случай: игроки, которые не любят и рассказывать о героях, и знать правила.
Предложение перепилить d20 под нужный сеттинг - благо, её перепиливают подо что угодно - кажется очень разумным.
не, ну кто ниасилил рассказать, тот и играть не начал. на тех, кто добирается до игрового стола я все же не могу возводить такую напраслину, там начинаются совсем другие проблемы.
видимо, я возьму днд5. правда, я надеюсь что 6 заявившихся если и разбегутся, то не все сразу и я буду успевать подобрать замену. честно говоря, очень не хочется возвращаться к невозможности отрубать мобам руки, головы и пальцы.
ах, а какие в чудные в гурпс нарративные адвы :nya:
-
Я, простите, сегодня прочел FATE, и памятуя о том, сколько народу у меня отваливается на этапе "расскажи мне о своем герое, про его яркие черты, сильные стороны и слабости", еще до циферок, просто не представляю, кто в него играет.
Я что-то не до конца постиг суть претензии, но FATE не очень требователен к неоцифровываемой части персонажей и оперирует достаточно компактной механикой уже на этапе циферок. То, что FATE не совместим со всеми жанрами и тяготеет к директор-стансу, дык, не баг а фича — но это надо учитывать, да.
Мне, по сути, не важно, какая система на самом деле. я ищу систему с определенной репутацией. С Хорошей Репутацией.
Мммм, дефиниция "хорошей репутации"? Потому что если ты ищешь систему под описание "Х — система для успешных людей", тебя ждет разочарование. Ну и еще тут просится копипаста с /bg/, но это уже в другой раз.
-
Я, простите, сегодня прочел FATE, и памятуя о том, сколько народу у меня отваливается на этапе "расскажи мне о своем герое, про его яркие черты, сильные стороны и слабости", еще до циферок, просто не представляю, кто в него играет.
Мне, по сути, не важно, какая система на самом деле. я ищу систему с определенной репутацией. С Хорошей Репутацией. У гурпс, например, репутация развлекухи для задротов и бухгалтеров. Я-то знаю, что это не соответствует истине, но мои потенциальные игроки - нет.
А, так Вам игроков подходящих не хватает. Это перебором систем не решается. Кадры - первичны, игровые системы - вторичны.
Ну и еще один вопрос: так ли ценны "авторские миры" с отрубанием пальцев, если приводят к недостатку игроков? Может быть стоит переключиться на что-нибудь альтернативное и специфическое, под которое всегда команду собрать можно?
http://www.enworld.org/forum/hotgames.php
"... В этом есть что-то не то-о-о-о-о...."
-
Все играем срочно в днд5.
-
Это не статистика игор, это статистика обсуждений и упоминаний.
-
Все играем срочно в днд5.
"В годы без интернета" последовательность была следующая: собираем команду под днд5 - оставляем лучших - играем в эстетские игры.
Сейчас, в принципе, можно скипнуть первые два пункта, но, видимо, не у всех получается.
-
В патфиндер.
Интересно насколько эстетцские эстерен,цинь, иггдрассиль, ван ринг, ахтунг и ворлд вар кутулу, не считая хоббит тейлс?
Можно еще и так. Собираем на втмчик и отбираем на нормальные игры.
Порылся у себя и нашел корбук фадинг сан и майдждаммер на фейь. А мейстриме нахожусь судя по таблицам по ссылке, а шедоуран лежит ранний фазовский. Скоро в гупс игоать явно начну, в шаге от мейнстрима.
-
"... В этом есть что-то не то-о-о-о-о...."
Я всегда буду рад ссылкам на любую подобную информацию.
-
Это не статистика игор, это статистика обсуждений и упоминаний.
Ну так мы же ищем игры с хорошей репутацией, а не в самом деле популярные игры.
-
здесь есть серьезный момент: я знавал немало людей, которые охотно играли в 3/3.5, но вот д20 модерн и прочие поделки "типа на д20 движке" предпочитали не трогать даже 10" палкой.
Это очевидно вопрос вкусов. А на всех не угодишь.
Некоторые d20 поделки я тоже предпочитаю если и трогать то только 10ft палкой (Да, я на тебя смотрю Witch Girls d20) а не которые же давно заслужили моё глубочайшее уважение (d20 Spycraft, Star Wars d20 ( не SAGA))
-
Я, простите, сегодня прочел FATE, и памятуя о том, сколько народу у меня отваливается на этапе "расскажи мне о своем герое, про его яркие черты, сильные стороны и слабости", еще до циферок, просто не представляю, кто в него играет.
Никакая система и никакие кубы не помогут, если человек не может придумать ничего о своем персонаже. Просто не играйте с такими людьми.
-
Никакая система и никакие кубы не помогут, если человек не может придумать ничего о своем персонаже. Просто не играйте с такими людьми.
Персонаж рождается в действии и никак иначе. Поэтому "что-то в общем" сказать о своём персонаже можно. А вот конкретика -- только после конкретных ситуаций.
-
Как не может, а квенты в формате а4?
-
Никакая система и никакие кубы не помогут, если человек не может придумать ничего о своем персонаже. Просто не играйте с такими людьми.
Ну, вспоминая себя в начале моего РПГ-пути: новичку очень сложно придумать связную историю персонажа.
Другое дело, если после подсказок человек всё равно не может определиться с персонажем. С такими, действительно, играть не стоит.
-
Выдавать готовых персонажей вдруг резко вышло из моды?
-
Круто берете. Уже дошло того, что нри это высокое и драматургия, а не игры пофаниться.
История историей, персонаж персонажем. Только давайте не будем элитизм выстраивать. Человек не может надо его послать, чоловек делает неправильно.
-
Никакая система и никакие кубы не помогут, если человек не может придумать ничего о своем персонаже. Просто не играйте с такими людьми.
так я и не играю :) но тех, кто может, и при этом еще и желает играть в гурпс - мало.
-
Это очевидно вопрос вкусов. А на всех не угодишь.
Некоторые d20 поделки я тоже предпочитаю если и трогать то только 10ft палкой (Да, я на тебя смотрю Witch Girls d20) а не которые же давно заслужили моё глубочайшее уважение (d20 Spycraft, Star Wars d20 ( не SAGA))
А мне еще midnight понравился.
-
А, так Вам игроков подходящих не хватает. Это перебором систем не решается. Кадры - первичны, игровые системы - вторичны.
Ну и еще один вопрос: так ли ценны "авторские миры" с отрубанием пальцев, если приводят к недостатку игроков?
общественное мнение - безжалостная вещь. множество игроков, как плохих, так и хороших, автоматически пролистывают заявку с указанием системы гурпс. так что кмк - решается.
что касается авторских миров и пальцев, это очень субъективная вещь, на интерес игроков по моим наблюдениям, не влияющая никак. впрочем, об этом я уже говорил в сраче про сеттинги. Другая их проблема, ммм, я тоже хочу развлекаться. А в готовых сеттингах мне скучновато.
-
Потому что если ты ищешь систему под описание "Х — система для успешных людей", тебя ждет разочарование. Ну и еще тут просится копипаста с /bg/, но это уже в другой раз.
днд 5 меня вполне устроило в этой связи. вобщем-то, тему благополучно можно на этом закрыть, а всякую вкуснятку про новичков, которым сложно и т.д. и т.п. вынести в отдельную тему.
-
Может вы не те готовые сеттинги читаете. Если ваши игроки промышляют варгеймом, историчкой или еще чем думаю им готовый больше подошел с полями, пешками и сеткой.
-
Мейнстримные системы могут весьма отличаться от города к городу. Поэтому чем смотреть статистику имаджинарий и считать посты о ДнД, МТ и ДА - лучше напрямую поискать в родном городе людей, которые хотят играть, и составить выборку уже из них.
Если же говорим об игре по интернету, то в рунете 2 самые популярные системы - "Аригинальная Аффтарская Система В Разработке, с парой черт ДнД И с Меняющимися На Ходу Правилами, Праисходящая в Унекальнам Мире, generic fantasy или что-то подозрительно похожее на детище любимого автора мастера, но с полностью заменеными названиями всего" и "Голая словеска жанра яойный слэш".
Все остальные - в меньшинстве )))
Персонаж рождается в действии и никак иначе. Поэтому "что-то в общем" сказать о своём персонаже можно. А вот конкретика -- только после конкретных ситуаций.
Да вы, батенька, квентодрочеров не видели )))
-
Мейнстримные системы могут весьма отличаться от города к городу. Поэтому чем смотреть статистику имаджинарий и считать посты о ДнД, МТ и ДА - лучше напрямую поискать в родном городе людей, которые хотят играть, и составить выборку уже из них.
о, извиняюсь, имелась в виду Москва. Живи я где-то еще, остановился бы на старой-доброй графомании.
-
А мне еще midnight понравился.
Миднайт мне понравился как сеттинг- но именно системно он меня как то совершенно не впечатлил может недостаточно вчитывался
-
днд 5 меня вполне устроило в этой связи. вобщем-то, тему благополучно можно на этом закрыть, а всякую вкуснятку про новичков, которым сложно и т.д. и т.п. вынести в отдельную тему.
Раз уж этот ответ как бы был адресован мне, значит, я полагаю, ты нашел систему, более-менее отвечающую заявленным критериям?
Что же касается остального контента темы, то да, обсуждение новичков и прочей нерелевантной вкусовщины здесь было излишне. Впрочем, суб-тема изъезженная и достаточно гнилая сама по себе, чтобы уделять её отдельное обсуждение.
-
Раз уж этот ответ как бы был адресован мне, значит, я полагаю, ты нашел систему, более-менее отвечающую заявленным критериям?
да.
что касается второго пункта, в данный момент я далек от того, чтобы обсуждать это здесь или где-то еще. однако раз за разом тема будоражит умы.
вообще, по наблюдениям одного моего знакомого, существует такое хобби, как НРИ, а есть другое, мало с ним связанное - "обсуждение НРИ в интернетах".