И сразу опыт тех, кто играл в подобные игры - насколько душно отслеживать N счётчиков разом?
Есть ли подобное в других TRPG?
Здесь ещё вот какой вопрос - шкалы взаимонезависимые или нет?Если независимые - вопрос, как оценивается состояние. По низшему значению шкалы, по усреднённому, ещё как-то.Если зависимые - будет многомерная (хотя бы 2мерная) карта состояния персонажа, в которой ещё сориентироваться надо. У уважаемого Zlanomar`а где-то видел чаршит под систему с таким подходом - несколько контринтуитивный.
В системах где шкалы привязаны к атрибутам - всё просто. Эффективность действий персонажа определяется не максимальным значением атрибута, а текущим.
Например, в линейке фофыжных НРИ по вахе игроку приходится отслеживать хитпойнты и безумие с порчей, но поскольку они начисляются по разным закономерностям и в разных контекстах, игроку (скорее всего) не приходится воспринимать их как вещи одного порядка.