Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: SerGor от Мая 25, 2011, 14:55
-
Тут обратил внимание, что в наших играх редко (очень редко) встречаются персонажи-человеки. Девять из десяти созданный персонажей являются представителями нечеловеческой расы. И если дворфы, полуэльфы и халфлинги еще как-то воспринимаются почти_человеками, то бывает, что идет команда из шардмайнда, вилдена, минотавра, дэвы и шадаркая. По сложившимся стереотипам, оставшимся от предыдущих редакций ДнД, книгам и фильмам на тему фэнтези, данная команда выглядит уродцами, сбежавшими из соседнего цирка.
Поэтому и решил поинтересоваться у народа - а в ваших мирах какие расы считаются нормальными? То есть такими, которые могут спокойно пройтись по городу, не вызвав у окружающих желание вытаращить глаза и потыкать пальцем в спину.
-
Разве это не зависит от сеттинга?
-
А что, все играют только по Фаэруну/Эберрону/ДаркСану? Вроде только эти три мира подробно расписаны.
-
вот прямо сегодня играл у мастера и там по крайней мере 2 человека в партии... +куча человеконеписей.
нормой считаются почти все расы билдера... хотя на некоторых могут поглядывать косо... :nya:
-
Ну если учесть общее количество доступных рас на данный момент (их больше 10-ти), то каждый десятый игрок - это человек... смотрится не так уж плохо...
Ну начнем с того, что зависит от игры кем выиграете? Была команда как-то чистокровных эльфов - 4 человека - все эльфы...
Если вы играете в Равенлофт, где все нелюди имеют рэйтинг отверженности (штрафы на любое социальное взаимодействие с местными), шанс того что игроки будут людьми заметно повышается...
Если вы играете в сеттинг где все равноправны хотя бы условно - то чего удивляться что будут такие пестрые команды?
А вот если на весь мир 10 шардмайндов и 5 из них будут в команде... пожалуй это будет привлекать внимание всех подряд :)
-
Несмотря на то, что я упорно всаживал в головы своих игроков мысль о том, что кое-где в моём сеттинге люди - более дикое зрелище, чем нелюди, в последней из моих партий 3 человека и один полуэльф из пяти. Последний - ночная эльфийка, впрочем, отыгрываемая именно так, как нужно для представителя этой расы.
-
Имхо это все от мастера зависит. Наличие расы в рулбуке еще не дает возможности играть ей в том или ином кампейне. У нас в последнем было 3 хумана, 1 дварф и 1 эльф - причем эльф был эльфом поневоле, по просьбе другого игрока (который сам-то был хуманом :D )
-
Поэтому и решил поинтересоваться у народа - а в ваших мирах какие расы считаются нормальными? То есть такими, которые могут спокойно пройтись по городу, не вызвав у окружающих желание вытаращить глаза и потыкать пальцем в спину.
Отвечаю на этот вопрос:
Люди, 4 подвида эльфов, дварфы, орки и 3 хоум-расы (данноры, чуть аналоги человеков, дестинцы - заменители кендеров и хоббитов, и дивериане, то есть хобгоблины). И то в зависимости от региона разные представители этих рас всё равно будут вызывать шок.
-
Когда вел последнюю кампанию, считались нормальными все, кто был в команде. То есть в одной, например, был дженази и драконборн, а в другой минотавр и варфоржед. Просто было настроение не ограничивать опции.
В грядущей будет несколько пожеще, но есть мысль считать драконов довольно распространенными и цивилизованными.
-
Ну, в моей нынешней партии, к примеру, людей нет вообще: 2х Дроу, 1х Дварф, 1х Тифлинг, 1х Эладрин.
Это объясняется тем, что люди - существующая и привычная обыденность. В D&D нередко играют, чтобы уходить от обыденности: монстры, магия... Кому захочется играть обычным скучным человеком при таком обилии рас?
-
Кому захочется играть обычным скучным человеком при таком обилии рас?
Например игрокам, понимающим, что качественно отыграть нечеловеческого персонажа задачка весьма и весьма сложная. Поэтому, в частности, существует используемое некоторыми домашнее правило, что все расы это просто люди. Которые, собаки этакие, разные бывают - особенно в магическом мире.
-
В 4ке более 20 различных рас, но это не хначит что в мире они распределены именно в этой пропорции.
Мастер, который дает генерить героев любой расы без ограничений прекрасно должен понимать, что его группа легко может попасть под категорию цирка уродов.
Те кто не хочет такого просто вводят ограничения.
Как я писал в хомрулах по равенлофту у меня в партии допущено на 4 челвоека 1 необычная или редкая, на 5 человек 2 необычных или необычная + редкая расы.
При этом в общем случае необычная раса = не человек.
-
В 4-ке более 40 различных рас.
Я вожу по Planescape и в этом его прелесть - может повстречаться любое проявление диких и нераспространенных рас. В последней партии - шифтер, три-крин, варфордж, ченджелинг.
Или даже так: гитьянки, модрон, халфэльф и драконборн.
-
Мне идея про обозвать всех человеками понравилась :)
-
Мне идея про обозвать всех человеками понравилась :)
на деле она не так уж и хороша.
-
Ну если при этом сохранить их разумное количество. Например, голиафы и шифтеры хорошо вписываются в такую концепцию. А вот шардмайнды и варфорджи - так себе. Но в качестве отдельной расы полуразумных големов каких-нибудь.. :)
-
Имхо, даже если они и будут представлять "цирк уродцев", то это никак не мешает играть. Самое главное, чтобы в вашем мире были эти расы, а уж если они и редкие и вы разрешили за них играть, то это можно неплохо отыграть. В конце концов, какая разница сколько в мире представителей определенных рас. Если игроки или мастер в состоянии объяснить, как все они оказались вместе, то почему им не играть именно так? Плюс это дает возможность отыграть не только трения с местным населением, т.е. NPC, но и внутри самой группы.
-
если в мире большинство людей, это совершенно не значит, что их должно быть большинство среди приключенцев, тем более в отдельно взятой партии.
а то так скоро придём к тому, что в мире большинство коммонеры, поэтому в каждой партии они должны составлять не менее половины личного состава. ну, по крайней мере до первого энкаунтера…
-
если в мире большинство людей, это совершенно не значит, что их должно быть большинство среди приключенцев, тем более в отдельно взятой партии.
а то так скоро придём к тому, что в мире большинство коммонеры, поэтому в каждой партии они должны составлять не менее половины личного состава. ну, по крайней мере до первого энкаунтера…
ну если сеттиг такой специфичный, что различные лютые твари бродят по миру группами и помогают людям, то да.
и такая концепция прекрасно живет в игре вампиры маскард.
но стандартный генерик днд сеттинг не пддерживает таких групп
-
ну если сеттиг такой специфичный, что различные лютые твари бродят по миру группами и помогают людям, то да.
и такая концепция прекрасно живет в игре вампиры маскард.
но стандартный генерик днд сеттинг не пддерживает таких групп
Именно стандартный генерик днд сеттинг их и поддерживает отлично. Не в любом своем регионе конечно, но тем не менее.
-
Именно стандартный генерик днд сеттинг их и поддерживает отлично. Не в любом своем регионе конечно, но тем не менее.
Фаерун или местами ксенофобный Эбберон?
А может быть Пойнтсофлайт? В котором 95% населения все таки люди судя по модулям.
-
Фаерун или местами ксенофобный Эбберон?
А может быть Пойнтсофлайт? В котором 95% населения все таки люди судя по модулям.
Да. Именно так. Ни одна раса из книг не является чем-то диким и невиданным на улицах упомянутых сеттингов. Конечно в некоторых местах не всем рады, ну так и людям рады не везде. А процент населения неважен. Большая часть населения России европеоиды, однако только у диких идиотов группа негроидов или монголоидов может вызвать нездоровый ажиотаж.
-
Э нет, вот тут я не соглашусь. Толерантность это более современное понятие, нежели описываемый в том же ФР мир. Там достаточно большое число мест, где если и не "наколисжечь" сразу представителя той или иной расы, то как минимум этот представитель будет закидан тухлятиной, оплеван и не пущен ни в одно приличное место.
-
Конечно. Я об этом упомянул. Есть такие места, тут и сомнений быть не может.
-
Да. Именно так. Ни одна раса из книг не является чем-то диким и невиданным на улицах упомянутых сеттингов. Конечно в некоторых местах не всем рады, ну так и людям рады не везде. А процент населения неважен. Большая часть населения России европеоиды, однако только у диких идиотов группа негроидов или монголоидов может вызвать нездоровый ажиотаж.
ни одна из рас не является чем то невиданным. но группы разномастных тварей не распространены. в модулях, замечаниях и статьях - они редкое исключение.
а в базовом днд сеттинге партии героев все же более частое явление.
-
Есть такие места, тут и сомнений быть не может
Фича в том, что их большинство. В Baldur's Gate 2 играли? Встречу с Виконией помним? И это как бы далеко не самый нетерпимый городок. Мест, где просто будут коситься, единицы.
-
ни одна из рас не является чем то невиданным. но группы разномастных тварей не распространены. в модулях, замечаниях и статьях - они редкое исключение.
а в базовом днд сеттинге партии героев все же более частое явление.
А разномастность и не характерна для осёдлых жителей.
-
а в базовом днд сеттинге партии героев все же более частое явление.
если посмотреть премейд-партии(для некоторых модулей или эвентов(геймдеи например), то можно заметить, что количество людей там довольно мало.
редко можно увидеть среди премейдов больше одного хумана.
-
В Baldur's Gate 2 играли? Встречу с Виконией помним?
"Нет" на оба вопроса.
И это как бы далеко не самый нетерпимый городок. Мест, где просто будут коситься, единицы.
Однако немало мест где будут не просто коситься и на людей, на людей определенной нации или определенного рода занятий.
-
Я не понимаю, чего вы спорите. Даже если будут коситься и гнать поганой метлой, почему это мешает им путешествовать, если они собрались вместе? Даже в нашем мире полно случайностей, встречаются самые разные люди, дружат представители разных религий и рас, в тоже время есть и предрассудки. До тех пор, пока внутри группы это не вызывает поножовщины - это не мешает им путешествовать. А их пестрость и похожесть на упомянутый выше "цирк уродцев" лишь добавляет фишку в отыгрыш и модуль в целом. На этом можно построить множество интересных сценариев, мастеру просто придется немного подстроиться под такую группу, подумать, как и где их будут встречать. А задания им пусть будут давать те, кто не испытывает расовых и видовых предрассудков.
-
Абсолютно согласен. А если Мастер еще и водит по своему миру, то почему бы немного не изменить его законы и не добавить обычности некоторым из рас? Если конечно игроки не хотят быть именно необычными.
-
Я не понимаю, чего вы спорите. Даже если будут коситься и гнать поганой метлой, почему это мешает им путешествовать, если они собрались вместе? Даже в нашем мире полно случайностей, встречаются самые разные люди, дружат представители разных религий и рас, в тоже время есть и предрассудки. До тех пор, пока внутри группы это не вызывает поножовщины - это не мешает им путешествовать. А их пестрость и похожесть на упомянутый выше "цирк уродцев" лишь добавляет фишку в отыгрыш и модуль в целом. На этом можно построить множество интересных сценариев, мастеру просто придется немного подстроиться под такую группу, подумать, как и где их будут встречать. А задания им пусть будут давать те, кто не испытывает расовых и видовых предрассудков.
мы не то чтобы спорим... ты не умеешь отличать спор?..
если такая разносротная группа редкость, то все ок.
но если ничего не вводить в качестве ограничений то редкость будет группа в которой есть человек.
-
если такая разносротная группа редкость, то все ок.
но если ничего не вводить в качестве ограничений то редкость будет группа в которой есть человек.
Такая разносортная группа редкость по определению. Разве что Мастер направо и налево создает такие же лазящие по миру группы. И никакие ограничения не нужны. Команда и так уникальная в любом случае.
-
Такая разносортная группа редкость по определению. Разве что Мастер направо и налево создает такие же лазящие по миру группы. И никакие ограничения не нужны. Команда и так уникальная в любом случае.
Если мастер водит одну единственную партию, то следует рассматривать пачку таких мастеров чтобы получить статистику
-
мы не то чтобы спорим... ты не умеешь отличать спор?..
если такая разносротная группа редкость, то все ок.
но если ничего не вводить в качестве ограничений то редкость будет группа в которой есть человек.
Я написал не ссорится, а спорить. Никто не говорит, что мы доказываем тут кому-то, что-то с пеной у рта, просто выражаем мнение и стараемся его обосновать в противовес чужому - это и есть спор.
Почему редкостью будет группа в которой есть человек, если не вводить ограничения? Потому что все вокруг, по вашему мнению, любят создавать нелюдей? Во-первых, в этом нет ничего плохого. Во-вторых, это далеко не так, как уже многие отмечали выше, то люди зачастую составляют большинство и пользуются популярностью среди игроков. Все зависит от типа игры, которая в свою очередь зависит и от игроков, и от мастера. Если он постоянно кидает им боевые сцены одну за другой, не давая подумать над развитием сюжета, то скажите, пожалуйста, какая разница, кто в этой группе? Люди, полуорки или минотавры?
Если же игроки и мастер нацелены на хороший, вдумчивый отыгрыш, то в любом случае мастер как-то акцентирует внимание на их пестром составе, да и сами игроки это хорошо прочувствуют, когда узнают, с кем им предстоит путешествовать. Как я уже говорил, будет ли какое-то негативное к ним отношение или нет - это по большей части ничего не значит, все зависит от мастера.
Когда игрок выбирает пойти в пещеру злого минотавра, то он прекрасно понимает, что его там не встретят с распростертыми объятиями девственницы в полупрозрачных платьях. Так и здесь, создавая персонажа не из числа "стандартных рас", игрок как бы подписывается под тем, что он готов к последствиям. Мастер, конечно, должен предупредить его о возможном пренебрежительном отношении к нему со стороны НИПов из-за их видовых предрассудков.
С другой стороны, если это сеттинг мастера, их можно отправить в какой-то город стыков культур. Там привыкли к разной публике, потому и встречать их будут значительно мягче. А уж в подземельях дракон будет одинаково относится к вторженцу-человеку и к вторженцу-минотавру.
-
Если мастер водит одну единственную партию, то следует рассматривать пачку таких мастеров чтобы получить статистику
Не следует. Каждая игра самодостаточна, если за ней не следует сиквел в том же мире и примерно в тот же период. Она началась, она закончилась. Другая кампания в этом же сеттинге это другой инстанс этого мира.
-
Ну по поводу "пестрости", могу одну партию в пример привести (на мой взгляд каконичнее не придумаешь - столько книг писано) - вспомните состав партии у Сальваторе - дроу, дварф, халфлинг и только один хуман. Так что Вас так смущает?
Если совсем нет людей, это, может и кажется странным, но с другой стороны какая принципиальная разница один или ни одного?
PS: пратии в мирах ДнД вещь обыденная, но наша то история (как правило) как раз про особенную - единственную и неповторимую :-)
PPS: посмотрите партии на игровом мире ролевых игр - на сколько я знаю ограничений по рассе там никогда не было, но хуман вседа был
PPS: у Толкинена так вообще соотношение 2 хумана, эльф, дварф, хз-кто-читер и 4 халфлинга O_o (это при том, что халфлинги по логике сеттинга такие домоседы что ппц, да и встречаются куда как не часто...)
-
во-первых, таки да, слушайте Снарлза: вся ксенофобность Эберрона не перевешивает один из его базовых постулатов («если это есть в дыныды, этому найдётся местов в Эберроне»), так что дыныды и обычно-усреднённое, и эберронское, и фырышное, вполне такой стиль поддерживают и даже, я бы сказал, поощряют. ссылка на Толкина тоже весьма к месту.
во-вторых, сама концепция приключенства классически зиждется на парадигме квестов, когда партия выполняет ту работу, которую без них выполнить не могут. в современном данженкроуле чаще встречаются вариации вроде «вас наняли за бабло из толпы желающих», но вообще если «сельский староста» или иной какой квестодатель начнёт давать такие задания, с которыми справится любой сопливый мальчишка с улицы его собственного села, то очень многое развалится. а раз предоставляемые ими услуги эксклюзивны и ценны, то и терпимость по отношению к ним будет выше. так же, в общем-то, как и в нашем мире: чувака на инвалидном кресле с полусвёрнутой шеей не будут высмеивать, закидывать тухлыми помидорами и чураться, если он ведущий в мире спец по квантовой гравитации. ну а если нет — то на нет и суда нет.
-
вся ксенофобность Эберрона не перевешивает один из его базовых постулатов («если это есть в дыныды, этому найдётся местов в Эберроне»)
Видите ли, есть такая штука, как маркетинговая завлекалочка. И для Эба она именно так звучит. Но если почитать сеттинговые книжки, все выглядит уже несколько по другому.
-
Видите ли, есть такая штука, как маркетинговая завлекалочка. И для Эба она именно так звучит. Но если почитать сеттинговые книжки, все выглядит уже несколько по другому.
Лоримо говорит истину.
-
Ну по поводу "пестрости", могу одну партию в пример привести (на мой взгляд каконичнее не придумаешь - столько книг писано) - вспомните состав партии у Сальваторе - дроу, дварф, халфлинг и только один хуман. Так что Вас так смущает?
Если совсем нет людей, это, может и кажется странным, но с другой стороны какая принципиальная разница один или ни одного?
PS: пратии в мирах ДнД вещь обыденная, но наша то история (как правило) как раз про особенную - единственную и неповторимую :-)
PPS: посмотрите партии на игровом мире ролевых игр - на сколько я знаю ограничений по рассе там никогда не было, но хуман вседа был
PPS: у Толкинена так вообще соотношение 2 хумана, эльф, дварф, хз-кто-читер и 4 халфлинга O_o (это при том, что халфлинги по логике сеттинга такие домоседы что ппц, да и встречаются куда как не часто...)
Вы видимо не совсем понимаете о чем речь, Арлон. Речь не о дворфоэльфах - эти расы в днд уже устоявшиеся и смущать будет только партия полностью из них состоящая.
В 4ке с ее 20-40 расами все расы раскиданы по классам и если игрок создает персонажа в отрыве от коллектива, скажем то скорее всего он придет с какой нить причудливой расой. Подумают и придут с такими все - и получится тот самый цирк уродов о котором говорит Сергей (а он говорит не из теоретических размышлений).
Дворфы, эльфы, полуослики и другая подобная дрянь еще куда ни шло. Но когда партия из драконида, кристаллида, ревенанта и варфоржа появляется в человеческом городе, то по логике любого сеттинга вряд ли кто то к ней обратится кроме стражи с проверкой документов.
Пойнт оф лайт сеттинг изначально был создан чтобы вмешать все эти расы. Но поглядите на газетиры - модуля. Многие из них проходят во вполне цивилизованных локациях где живет 1 доминирующая раса. В базовом ПоЛе гуманоидные расы из Пыхи живут вместе. Да, драконид достаточно обычная тварь в этом мире, я согласен.
Но практически все остальные расы - они то, что в ПоЛе (и в равенлофте и в другом любом месте назвали бы редкими). Давать их как флавор, изюминку - еще куда ни шло. Но если мастер дает полную свободу в выборе рас, то удивляться цирку уродов не стоит...
-
игрок создает персонажа в отрыве от коллектива
Мало кто так обычно делает. Плюс ко всему, не факт, что придет с причудливой расой. Да и что - вспомните партию из PS:T. :)
-
Мало кто так обычно делает. Плюс ко всему, не факт, что придет с причудливой расой. Да и что - вспомните партию из PS:T. :)
чаще всего сейчас делают именно так.
такие мастера которые собирают группу игроков на отдельную сессию для создание персонажей скорее редкость или новички.
а партия из ПС:Т то при чем тут? не об этом сеттинге явно речь идет в теме.
-
В вопросе топикстартера как раз этот вопрос и обсуждается ;)
А зачем собирать явно несогласованную ни с Мастером, ни с другими игроками партию?
-
вспомните партию из PS:T
PS:T и PoL - разные вещи.
К.О.
-
Вы видимо не совсем понимаете о чем речь, Арлон. Речь не о дворфоэльфах - эти расы в днд уже устоявшиеся и смущать будет только партия полностью из них состоящая.
Видимо как раз меня не поняли, а не наоборот - у Толкинена в Средиземье хоббиты встречались ничуть не чаще чем какая-то экзотическая расса в FR, а их набежало аж 4 штуки в одну гоп компанию, вдобавок в одной телеге оказались дварф и эльф (опять же напомню, что в данном сеттинге эти ребята друг друга на дух не переносят) и никого ничто не смутило.
PS: цирком уродов может партия 1-го - 10-го уровня (да и то вряд ли), но "тыкать пальцами" в нехорошем смысле слова в парагонную и эпик партию вредно для здоровья... А в "хорошем" смысле слова "тыкать" будут из кого не собирай.
PPS: ИМХО просто про "новичков" написали пока не много, отсюда и вся проблема.
-
Немного добавлю - ДнД героическое фентези (ну по крайней мере в классическом его понимании) рассказ идет о группе ГЕРОЕВ, а герои сами по себе ходячая "необычность", так что одной странностью больше, одной меньше... Вспомните греческие эпосы - кто собрался в группе аргонафтов - не слишком ли много потомков богов в одной посудине, а они ведь не на каждом углу валяются, ан нет собрались вместе
-
PS:T и PoL - разные вещи.
К.О.
ТС приводил в пример
а в ваших мирах какие расы считаются нормальными?
А вообще, вот у меня вопрос. Кто-то играет булливагами и кенку? :)
-
Была игра в японско-китайском сеттинге, один из РС был кенку рога. Но это было давно.
-
ТС приводил в пример
А вообще, вот у меня вопрос. Кто-то играет булливагами и кенку? :)
Как только их распишут подробно булливаги и кенку хлынут в мир.
-
В вопросе топикстартера как раз этот вопрос и обсуждается ;)
А зачем собирать явно несогласованную ни с Мастером, ни с другими игроками партию?
Xurte мы обсуждаем не твою уютненькую партию. И не мои кампании по Равенлофту, где создание персонажа - это отдельная миниигра и цирк уродов просто не сможет появиться.
В большинстве игр мастер предлагате героям прийти на партию с готовыми персонажами. И обычно игроки (речь не о новичках) согласовывают только роли.
И в таком случае в 95% шансах будет ЦУ.
-
Кенку уже как бы расписаны же O_o
кстати, вы так и не ответили... почему "цирк уродов" - плохо, раз даже визарды его поддерживают, создавая не-человеческих персонажей в "готовых премейд партиях")))
-
Видите ли, есть такая штука, как маркетинговая завлекалочка. И для Эба она именно так звучит. Но если почитать сеттинговые книжки, все выглядит уже несколько по другому.
Если под сеттинговыми книжками понимать художку, там иногда такое встречается, что служить ориентирами они явно не могут.
-
Кенку уже как бы расписаны же O_o
кстати, вы так и не ответили... почему "цирк уродов" - плохо, раз даже визарды его поддерживают, создавая не-человеческих персонажей в "готовых премейд партиях")))
А с каких пор все что делают визарды - это хорошо?...
цирк уродов плохо по многим причинам. в первую очредь потому что "серьезно" играть такую партию не получится. и даже если получится один раз (придумав дурацкую историю как все эти кенку сошлись вместе) то второй раз играть в такой парти вряд ли будет интересно.
кстати в каких это примейд партиях нестандартные твари? не модули к выпуску плеер хендбуков и дарксанов же ты имеешь ввиду?
-
Если под сеттинговыми книжками понимать художку, там иногда такое встречается, что служить ориентирами они явно не могут.
Нет он имеет ввиду сеттинговые книги. И какбэ художка многая написана там под надзором или самим Кейтом Бейкером, который, как известно - "мама Эбберона".
-
И в таком случае в 95% шансах будет ЦУ.
Если партия стала цирком уродов, значит игроки/Мастер плохо сделали свою работу. Не прописали откуда и как они появились в этих местах.
-
Нет он имеет ввиду сеттинговые книги. И какбэ художка многая написана там под надзором или самим Кейтом Бейкером, который, как известно - "мама Эбберона".
Многая не значит вся. Дикостей там навалом.
А если речь идет о рулбуках, можно примеры, которые говорят, что ситуация выходит за рамки упомянутого мной "тут не любят людей, тут орков, а тут всех у кого не две головы"?
-
кстати в каких это примейд партиях нестандартные твари? не модули к выпуску плеер хендбуков и дарксановже ты имеешь ввиду?
модули для гейм деев. модули H1-E3, модули из Encounters, модуль из Starter Set, Red box, готовые персы на сайте визардов и т.д. и т.п. :)
кстати, на счет драгонборнов - они не более экзотическая раса чем Эльфы, Орки, Тифлинги или люди. особенно в PoL :nya:
-
модули для гейм деев. модули H1-E3, модули из Encounters, модуль из Starter Set, Red box, готовые персы на сайте визардов и т.д. и т.п. :)
В H1 - нет нестандартных тварей. В редбоксе расу выбирает игрок, а гейм деи - как раз те модули к выпуску "плеер хендбуков" о которых я говорил.
кстати, на счет драгонборнов - они не более экзотическая раса чем Эльфы, Орки, Тифлинги или люди. особенно в PoL :nya:
спасибо кэп!
Если партия стала цирком уродов, значит игроки/Мастер плохо сделали свою работу. Не прописали откуда и как они появились в этих местах
В одной партии ЦУ можно натянуть на глобус презерватив и придумать квенту как они собрались. Но как я уже говорил если это не единственная кампания, то во второй партии уже люое описание будет выглядеть уж очень натянутым, а в третьей - просто фарсом.
-
В H1 - нет нестандартных тварей. В редбоксе расу выбирает игрок, а гейм деи - как раз те модули к выпуску "плеер хендбуков" о которых я говорил.
H1 - дварф, халфлинг, эладрин, дрегонборн, тифлинг, хуман (хуман всего один)
RED BOX - халфлинг, 2 хумана, 2 эльфа, дварф
кайбер - дварф, хельф, варфорг, хуман, калаштар
one dark night - гном, тифлинг, дроу, драгонборн, варфордж (вообще без хумана)
и т.д. и.т.п. (и это только пара офф. приключений. во многих других так же можно найти готовых персов, и процент хуманов в них меньше.
В H1 - нет нестандартных тварей.
уж не ты ли говорил, что все нелюди - нестандартные твари? меняешь свое мнение? ;)
-
Кохаська ты или притворяешься что не понимаешь о чем речь или старательно косишь под дурачка.
с каких пор халфлинги и дворфы нестандартные расы в днд?
а тифлинги и драгонборны слишком четко вписаны в сеттинг.
Речь в теме не о них.
цирк уродов - это подборка рас из 2-3 пхб и Героев тени, и когда партия полностью состоит из них.
уж не ты ли говорил, что все нелюди - нестандартные твари? меняешь свое мнение?
Это где я такое говорил? ты не путаешь с тем местом где я говорил о Равенлофте случайно?
-
В одной партии ЦУ можно натянуть на глобус презерватив и придумать квенту как они собрались. Но как я уже говорил если это не единственная кампания, то во второй партии уже люое описание будет выглядеть уж очень натянутым, а в третьей - просто фарсом.
Ну если у вас не получается, не стоит возводить это в правило. У нас вот все получается отлично.
-
Ну если у вас не получается, не стоит возводить это в правило. У нас вот все получается отлично.
Cнарлс пора бы уже понять, что когда я освящаю какую-то проблему, то вовсе необязательно что я говорю о себе.
И что характерно - необязательно что я говорю о тебе.
У меня (и по видимому у тебя) все отлично.
Но Сергей в первом посте сообщил что у него етсь проблемы. А я подтверждаю, что вовсе не только у него.
-
на первой страничке было упоминание, что варфорджи относятся к цирку уродов. в моем примере в 2х модулях премейд включает варфорджа. причем 2й - вроде не эберронский.
кроме тифлингов и дрегонборнов в сеттинги так же вписаны генази, шадар-каи, шейды, минотавры, шардмайнды и все остальные расы. и практически про каждую обьяснено откуда среди ее представителей приключенцы. так что дурачка тут строю не я ;)
-
на первой страничке было упоминание, что варфорджи относятся к цирку уродов. в моем примере в 2х модулях премейд включает варфорджа. причем 2й - вроде не эберронский.
кроме тифлингов и дрегонборнов в сеттинги так же вписаны генази, шадар-каи, шейды, минотавры, шардмайнды и все остальные расы. и практически про каждую обьяснено откуда среди ее представителей приключенцы. так что дурачка тут строю не я ;)
Говорим о разных вещах...
Закрываю тему.
-
цирк уродов - это подборка рас из 2-3 пхб и Героев тени, и когда партия полностью состоит из них.
Еще раз повторю. Цирк уродов - это когда у нас сеттинг вроде РЛ. В любом другом авторском все может быть как раз норм. Так что - все это восприятие "нормальности-распространенности" рас в мире зависит сугубо от сеттинга.
-
Двачую Радагаста.
Цирк уродцев это когда пришли голозадые оборванцы собирать милостыню. У вооружённым до зубов отмоорозкам отношение другое. Их могут сторониться, недолюбливать, презирать или бояться, но едва ли кому-то придёт в голову над ними смеяться.
-
Кстати вот по "парадигме квестов" и концепции приключенца - это сильно зависит от мастера. Да, большинство стартовых модулей предусматривает в качестве "умолчальной позиции" сбор персонажей благодаря случайности и впоследствии наем их местными власть предержащими, но в играх где мастер чуточку больше уделяет внимания логике мира, подобный подход годится очень редко.
У вооружённым до зубов отмоорозкам отношение другое.
Ага. Обычно они сразу становятся костью в горле кому-нибудь и их убивают. Конец истории.
-
Ага. Обычно они сразу становятся костью в горле кому-нибудь и их убивают. Конец истории.
Естественно. Более того, любая сколько-нибудь значимая фигура обязательно сидит у других значимых фигур в горле. Нормальная рабочая ситуация.
-
Кстати вот по "парадигме квестов" и концепции приключенца - это сильно зависит от мастера.
не спорю, просто в рамках позиции «всё сильно зависит от мастера» трудно вести форумный диалог, ведь тогда и набор разрешённых рас сильно зависит от мастера. и даже не в том смысле, что он будет стучать ботинком по столу и кричать «не позволю!», а просто в том, что если он способен так уж распрекрасно расписать свой сеттинг и грамотно подать его игрокам как только человеческий или, скажем, только дварфский с единственной дополнительной расой в лице кочевого народа разумных улиток, то тогда и игрокам в голову придёт генерить себе только человеков, дварфов или улиток.
-
Был запрос от новичка на орка_пала_ивил, серьезно. Мы нигде не нашли что так нельзя :) На мою просьбу с предысторией и отыгрышем сего чуда природы был фейл, на том и порешили.
-
Ну а что тут такого?... Орк Злой паладин - вполне адекватная конструкция... есть где разгуляться:) Злого орка сделать просто :)
-
Ну а что тут такого?... Орк Злой паладин - вполне адекватная конструкция... есть где разгуляться:) Злого орка сделать просто :)
Абсолютно ничего страшного :) особенно для тех, кто с трисполовиной перешел :)
Эт я просто к тому, что "нестандартный" класс+раса отыграть сложнее, если игрок смог - вперед, а если манчкинится, то не в каждой кампании уместно.
-
Ed, паладины - чемпионы бога, а не какие-то жалкие добрячки из прошлых редакций. так что злые паладины - норма(просто чемпионы, скажем, Бейна)
поэтому так можно. :nya:
-
поэтому так можно. :nya:
Так никто и не спорит.
С радостью бы сам по играл, кем-нибудь эдаким, но приходится водить :)