Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Warhammer FRP/40kRP => Тема начата: Syntezz от Марта 19, 2010, 13:33

Название: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Марта 19, 2010, 13:33
Приветствую вас, уважаемые ДМы! Хочется вновь попросить вашей помощи. Я собираюсь начать  водить небольшую группу друзей по wfrp 2ed. Но опыта ДМства у меня примерно... нет.  :) Подскажите что нужно знать, иметь ввиду и учитывать ДМу? мб есть какие-то советы, хитрости и тому подобное, чем вы могли бы поделиться с начинающими. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Название: Re: [wfrp] начинающему ДМу
Отправлено: egalor от Марта 19, 2010, 14:14
Ну, во-первых, в вфрп - не ДМы, а ГМы :) это принципиальная разница.

Чтобы провести хорошую вархаммерную игру в первую очередь необходимо знать стилистику этой игры. Это не "приключения супергероев от энкаунтера к энкаунтеру", как в одной очень известной системе. И это это не сплошная чернуха про кровь, смерть и гопников.

Это - фентези, с мрачными (периодическими) темами, а также некоторой долей здорового юмора и иронии. Персонажи - не мега-крутые зверюги, а обычные люди с определенной судьбой впереди. По содержанию приключений - это может быть детектив, race against time, дальнее путешествие, что-то иное. Но практически никогда "Вы пошли в пещеру мочить дракона, патамушта у него экспа и шмотки". Также никаких "Я пошел в магазин эльфов и купил себе +3 меч и +10 мифриловый доспех".

Еще в Вархаммере нет понятий белого/черного, или борьбы бобра с ослом. Там - оттенки серого, и добро в одном вместе может в будущем оказаться потерей времени или даже злом.

Конечно же, тебе никто не мешает играть так, как тебе хочется, просто используя механику.

Что нужно иметь:
Книга правил (минимум для старта и пробы) + любое из приключений попроще.
Дайсы д10.
Остальные книги - self-explanatory по их названиям.

Обращайся! Помогу с радостью.

Название: Re: [wfrp] начинающему ДМу
Отправлено: Untitled от Марта 19, 2010, 14:23
Дополнительно ты можешь почитать какую-нибудь статью по мастерению игр. Например, Пособие дядюшки Фигги по хорошему Мастерению (http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=951&page=2).
Название: Re: [wfrp] начинающему ДМу
Отправлено: egalor от Марта 19, 2010, 14:40
Дополнительно ты можешь почитать какую-нибудь статью по мастерению игр. Например, Пособие дядюшки Фигги по хорошему Мастерению (http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=951&page=2).

Глянул одним глазом - хорошая статья. Особенно рекомендую любителям "повыигрывать" в рпг.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Марта 22, 2010, 10:58
Статья действительно очень хорошая. Почерпнул много полезного. Но вот осталось еще кое-что недовыясненное. Вот я, допустим, сижу такой весь из себя ГМ. Передо мной ноут, в котором сканы рулбука, небольшого сценария на первый раз, программа для кидания дайсов. Что еще нужно иметь под рукой для быстрого реагирования на действия игроков?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: egalor от Марта 22, 2010, 11:04
Все прально подобрал, но есть еще одна штука: возможность быстро нарисовать поле боя и обозначить его участников на заданном расстоянии. Для этого можно использовать лист бумаги с карандашом и ластиком, либо использовать Excel в ноутбуке как клетчатое поле боя (одна клетка - один ярд, например). Все-таки тактические карты делают бои гораздо более интересными и глубокими.

Однако, если хочешь оптимизировать свое мастерение, советую использовать не электронные, а бумажные издания. Их в тысячу раз легче листать (во время игры это приходится делать довольно часто).

Да, и очень советую разжиться собственными физическими дайсами. Программки - это аварийный вариант, т.к. отнимают время (как ни странно).

Все это проверено на собственном опыте много-много раз.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Марта 22, 2010, 11:18
Дайсы у меня свои есть. С бумажными изданиями буду заморачиваться после тестовых прогонов игры, если начнем серьезно играть. А вот с полем боя сложнее. Когда я играл в DH, ГМ пользовал для этого миньки DnD и карты для них из каких-то журналов, которые уже были расчерчены по клеткам. Миньки я могу взять из своих вархаммеровских армий, благо есть из чего выбирать, а вот с полем пока не знаю что и придумать.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Icewell от Марта 22, 2010, 11:29
Как вариант можно напечатать на листах А4 ландшафт-текстуру (например для пещер - серое поле с разбросанными камешками, для город - мостовую, для зданий и кораблей - деревянные дощатые полы) поверх напечатать, на худой конец, разлиновать сетку под масштаб миниатюр. Каждый А4 заламинировать (от 30 рублей за лист в Самаре в фото отделах) или вложить в файл (как я сейчас делаю но у меня масштаб одна клетка - 1 см^2) или проклеить скотчем. Затем поверх каждый раз рисуешь детали местности водным маркером (стены, столы, все что угодно). Это все легко стирается тряпочкой)
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Марта 22, 2010, 12:44
Как вариант можно напечатать на листах А4 ландшафт-текстуру (например для пещер - серое поле с разбросанными камешками, для город - мостовую, для зданий и кораблей - деревянные дощатые полы) поверх напечатать, на худой конец, разлиновать сетку под масштаб миниатюр. Каждый А4 заламинировать (от 30 рублей за лист в Самаре в фото отделах) или вложить в файл (как я сейчас делаю но у меня масштаб одна клетка - 1 см^2) или проклеить скотчем. Затем поверх каждый раз рисуешь детали местности водным маркером (стены, столы, все что угодно). Это все легко стирается тряпочкой)
Отличная идея! Наверное ей и воспользуюсь.

Остался еще один вопрос, но уже по правилам. Надеюсь не сильно оффтопно будет. Что бы завершить первую полученную профу игрок должен полностью вкачать advance scheme и все данные скиллы/таланты. А вот что бы завершить 2-ю и последующие профы надо апать все скиллыи таланты или достаточно только схемы адвансов?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Арсений от Марта 22, 2010, 13:30
Входя в первую карьеру, персонаж бесплатно получает все её таланты и навыки, плюс один адванс. Для того, чтобы закончить первую карьеру, надо выкупить все адвансы. После этого персонаж может потратить 100 экспов, чтобы перейти в одну из карьер, перечисленных в career exits.
Входя во вторую и дальнейшие карьеры, персонаж уже должен сам выкупить все адвансы, таланты и навыки (кроме тех которые обозначены через “or” или “one of the following”).

Так же можно в любой момент (даже не завершая карьеру) заплатить 200 экспы и перейти в любую базовую карьеру.

Один из мастеров, к которого я играл, разрешал не выкупать все адвансы, но таланты/навыки надо было все.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Марта 22, 2010, 19:27
Спасибо всем большое за ответы! Теперь я во всеоружии и готов устроить друзьям знатное приключение. Благодаря вам, уважаемые.  ;)
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: egalor от Марта 22, 2010, 20:03
Енто в первую очередь благодаря тебе самому :)

Ежли чо - обращайся, поможем.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: aardvark от Марта 23, 2010, 09:59
Запоздало, но всё же могу порекомендовать взять модуль "практически без боёвки" к примеру замечательный Noblesse Oblige, на который я как игрок всегда слюнями исходил, а вот подиж ты пришлось его играть в первый свой прогон по wfrp. Штука про интриги и довольно атмосферная, плюс простая и короткая.
Входит в количество 10-ки  лучших модулей по всем системам.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Марта 23, 2010, 12:52
Запоздало, но всё же могу порекомендовать взять модуль "практически без боёвки" к примеру замечательный Noblesse Oblige, на который я как игрок всегда слюнями исходил, а вот подиж ты пришлось его играть в первый свой прогон по wfrp. Штука про интриги и довольно атмосферная, плюс простая и короткая.
Входит в количество 10-ки  лучших модулей по всем системам.

Я думал начать с For Love Or Money. Но по твоему совету почитаю сначала Noblesse Oblige и наверное действительно первую игру по нему проведу. Спасибо!
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Дункан Киркли от Марта 25, 2010, 05:16
Цитировать
После этого персонаж может потратить 100 экспов, чтобы перейти в одну из карьер, перечисленных в career exits.
Замечу, что так то оно так, но в общем-то (и кажется есть такая пометка в буке) переходя на другую карьеру персонаж должен выполнить те или иные условия причем поставленные ГМом. Т.е., скажем, персонаж был сквайром и хочет в итоге стать рыцарем, но логично, что от избиение бедных гоблинов, на убийстве которых он таки смог все апки для проф купить и набрать деньжат, чтобы купить шмот - рыцарем он не станет в виду конкретных причин. Вообще обыгрывать и устраивать логический рост, да и получение навыков ака продвижение персонажа в ходе кампании - очень даже правильно.

Замечу для начинающего ГМа, что система некоторые вещи взваливает на его плечи. Есть вещи которые должен порой решать ГМ (это не только к сложности прокидок и реалистичности относится). Так что водя что-то по данной системе надо быть готовым порой изобретать велосипед. Ну и не бояться экспериментировать с правилами и вводить что-то своё (лишь бы игроков устроило).
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: SethNsk от Апреля 02, 2010, 23:11
Тактическую карту, кстати, можно в Рпг Мейкере забацать... Так, к слову... :huh:
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Zlanomar от Апреля 10, 2010, 17:19
Кто-нибудь с последней редакцией правил ознакомлялся? Может быть, уже ГМил кто-то?
Я пока основной рулбук дочитал до 13 страницы, а у меня уже расплавились мозги.

[Вложение удалено администратором]
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Апреля 11, 2010, 08:46
Кто-нибудь с последней редакцией правил ознакомлялся? Может быть, уже ГМил кто-то?
Я пока основной рулбук дочитал до 13 страницы, а у меня уже расплавились мозги.
на старом форуме была тема по 3-й редакции
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=f8c52a0231314e50c0f13bce27b002d3&showtopic=15280 (http://forums.rpg-world.org/index.php?s=f8c52a0231314e50c0f13bce27b002d3&showtopic=15280)
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: egalor от Апреля 12, 2010, 08:59
Кто-нибудь с последней редакцией правил ознакомлялся? Может быть, уже ГМил кто-то?
Я пока основной рулбук дочитал до 13 страницы, а у меня уже расплавились мозги.

Аналогично. Мы очень долго чесали затылки, пока пытались разобраться.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Maggot от Апреля 12, 2010, 10:22
Мы быстро разобрались и поиграли. Правила простые, хотя и изложены весьма криво.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: egalor от Апреля 12, 2010, 10:54
В принципе, потом довльно просто оказывается, но думать и генериться пришлось очень долго.

Не. Not my cup of tea, как грицца
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Корвал от Октября 28, 2010, 15:11
Приветствую всех.  :)
Дабы не плодить новых тем, решил задать вопросы здесь.
З.ы. я знаю что они могут показаться глупыми и ответы на них, скорее всего содержится в книгах, но знание языка не позволяет так легко их найти.  O_o
1. Персонаж имеет 2-3 атаки, может ли он переносить атаки на рядом стоящего противника? Вопрос обусловлен тем, что в партии гигант слеер с 3 атаками. Как правило, мелкая монстра раскладывается уже с первого удара, и два следующих идут уже в холостую.
2.Есть ли правила конного боя?

вопросы по 2 редакции.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Chronicler от Октября 28, 2010, 16:42
1. да
2. вроде в рыцарях грааля могли быть, так не припомню
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Корвал от Октября 28, 2010, 16:59
1. да

Спасибо.  :)
А на какой странице рулбука это указано или хотя бы, как регулируется?(накладываемые штрафы и прочее)
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Chronicler от Октября 28, 2010, 17:19
У меня книги дома, смогу ответить только на выходных. Штрафов вроде и не было, но тут я уже не столь уверен.

Вспомнил.
У тебя есть:
фулл-экшн - нанести все удары по одному противнику
халф-экшн - нанести один удар по одному (или за два халфа - два удара по двум разным или одному и тому же), ес-сно без штрафов.

Цели фулл-экшена не разделяемы.

Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Maggot от Октября 28, 2010, 17:20
Страницу так же не подскажу, но штрафов точно нет.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Октября 28, 2010, 22:34
Вспомнил.
У тебя есть:
фулл-экшн - нанести все удары по одному противнику
халф-экшн - нанести один удар по одному (или за два халфа - два удара по двум разным или одному и тому же), ес-сно без штрафов.

Цели фулл-экшена не разделяемы.
Ты всё неправильно вспомнил.  :)

(i) То, о чем ты говоришь, в игре называются standard attack (half action) и swift attack (full action) (стр. 127)
(ii) Нигде в правилах не указывается, что цель swift attack должна быть одна и та же, главное, чтобы цель находилась рядом, поскольку персонаж, использующий swift attack, не может двигаться.
(iii) Нельзя использовать standard attack более одного раза за раунд (стр. 126).
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Chronicler от Октября 29, 2010, 03:04
Да, проверил. Вы абсолютно правы, спасибо!
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Октября 29, 2010, 09:23
Кажется в рулбуке было описано 2 способа расчета свифт атаки.
1) Половина атак выполняется в свой ход, а вторая половина после хода оппонента.
2) Все атаки производятся в свой ход, но каждая следующая атака получает модификатор -10 относительно предыдущей.

А в остальном соглашусь с Untitled.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Октября 29, 2010, 10:39
Кажется в рулбуке было описано 2 способа расчета свифт атаки.
1) Половина атак выполняется в свой ход, а вторая половина после хода оппонента.
2) Все атаки производятся в свой ход, но каждая следующая атака получает модификатор -10 относительно предыдущей.

Это не совсем точно. Тогда уж получается четыре способа. :)

(i) Основное правило: все атаки, получаемые во время манёвра swift attack делаются на своей инициативе.
(ii) Необязательное правило A: атаки, получаемые во время манёвра swift attack делаются с наратающим пенальти (declaining accuracy).
(iii) Необязательное правило B: половина атак, получаемых за маневр swift attack, делается на своей инициативе, оставшиеся атаки производятся после действий оппонентов.
(iv) Правила A и B можно использовать как по отдельности, так и вместе, а можно и вовсе не использовать. Общее количество вариантов разрешения swift attack равно четырем.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Октября 31, 2010, 00:46
По конному бою - нигде вроде не встречал оф.правил, но наша компания пользуется следующим хоумрулом:
Всадник получает +10 WS как за ещё одного союзника, атакующего цель вместе с ним, независимо от того, обладает ли его лошадь собственными атаками.  Разумеется, если союзников и так было достаточно, бонус потеряется, но обычно и этого нам на игре хватает. Основной плюс такого хоумрула - простота.
 
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Корвал от Октября 31, 2010, 16:44
Всем большое спасибо за помощь. :good:
По конному бою.
В данный момент на тестировании такой хомрул.
Два типа конной атаки
1.Всадник имеет +10 ws когда атакует противника подъехав к нему и остановив лошадь.
2. Всадник имеет +20 ws при атаке наскоку, после её завершения он оказывается в нескольких метрах от противника(то есть пронесся мимо, рубанул, лошадь по инерции проскакала чуть дальше). После такой атаки нельзя парировать и уклоняться, если вас атакуют.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Октября 31, 2010, 21:50
Ну, личного опыта нет, но судя по тому же Mount and Blade атака на скаку никак не должна получать бонусы к попаданию. Лично мне это всегда было адски сложно, для более надёжного попадания приходится стопориться. Там скорее повреждения уже, зотя я с подозрением отношусь к увеличению повреждений хоумрулами...

Да и двинуться на немалую дистанцию, произвести атаку, получить неслабый бонус к попаданию и ещё и покинуть схватку - это какой-то уберный совсем манёвр...
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Codir от Ноября 01, 2010, 13:05
Пока с такой проблемой не сталкивался. Но вот вариант решения:
1.Когда атакующий скачет верхом на лошади (то есть в движении).
Получает дополнительный бонус SB (3-5 где-то в этом диапазоне) и пенальти -10% или -20% к WS и возможно к BS, за то что на скаку сложней попасть по противнику.

2.Когда атакующий стоит верхом на лошади (то есть остановился).
То +10% к WS и BS, ему сверху легче прицелиться в противника.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 01, 2010, 16:46
Да и двинуться на немалую дистанцию, произвести атаку, получить неслабый бонус к попаданию и ещё и покинуть схватку - это какой-то уберный совсем манёвр...
Я не буду комментировать домашние правила - у каждого они свои - но по-поводу "уберности" выскажусь. :) А тебя не удивляло, что человек, заплатив дюжину крон и став владельцем даже плохонького меча, получает в своё распоряжение убер-бонусы против невооруженного? Боевая лошадь может стоить в сто раз дороже этого жалкого куска заточенной железяки и, с точки зрения игровой механики (вложенные ресурсы) и здравого смысла (кавалерия крута была, да) должна давать своему владельцу при условии его адекватной подготовки чего-то большее, чем +10% к WS и постоянной головной боли кормежкой, водопоем, etc.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Ноября 04, 2010, 21:15
Untitled,
всё так, но делаться это должно не через такие маневры, иначе мы получим крайне однообразную боёвку, состоящую из многократных повторений одного и того же действия.
А бонусы есть и без этого - увеличенный Movement, увеличение выживаемости (часть противников может распределять свои атаки на лошадь, что снижает концентрацию повреждений и позволяет дольше выживать обоим, пускай даже всего на раунд больше - этого порой вполне может хватить для того, чтобы решить исход схватки), значительно возрастающая мобильность в путешествиях, престиж и доступ к некторым побочным возожностям, типа рыцарства или возможности быть на службе в дорожной страже. Плюс увеличение количества атак в случае с боевыми конями.
Да и довольно часто полезность вещи не прямо отражает её стоимость - иногда для того, чтобы получить прирост в способностях на 5%, приходится платить в несколько раз больше.
Да вот самый ближайший пример - оружие best quality.

Впрочем, если этого мало (например, при значительном фокусе игры на кавалерии - хотя, битвы средней и выше масштабности довольно плохо охвачены всё равно. Хоть за варгейм берись  :) ), можно и добавить плюшек. Но вариант с убер-манёвром мне бы не понравился.

Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 05, 2010, 09:45
Прокомментирую только это
Цитировать
Плюс увеличение количества атак в случае с боевыми конями.
Бой возможен только на боевой лошади.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Ноября 05, 2010, 21:29
Я, конечно, тоже к такой мысли склоняюсь, однако стоило бы отметить - iirc, в рулбуке это нигде прямым текстом не сказано.
Я бы не стал это так жёстко ограничивать - почему бы персонажу и не иметь возможность парировать удар врага, будучи верхом на ездовой лошади, или не выстрелить из пистолета, сидя в седле?
Имхо, более правильное решение лежит в плоскости описаний разницы в реакции на хаос сражения у тренированного и нетренированного коня, и имеет мало общего с возможностью или невозможностью совершать standart attack верхом на riding horse.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 06, 2010, 07:11
@Shuriken
Действительно, там только написано что обычная лошадь существо пугливое и боится громких звуков и запаха крови.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Корвал от Ноября 07, 2010, 14:28
в результате трактовки правил, у разных людей по разному  >:( возник такой вопрос.

может ли персонаж иметь более двух атак?
если проще, нижняя табличка адвансов, качается как и верхняя( то есть показывает максимум для персонажа в этом классе)
или все таки качается без ограничений и перс может иметь стопицот атак на 24 профе.
з.ы. в правила лучше не посылать, уровень знания языка не позволяет узнать все что нужно. :(
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Chronicler от Ноября 07, 2010, 14:34
Да - может, но на это тратится ход, чтобы нанести все атаки.


Важное замечание:
допустим у нас есть жрец сигамара:
Базовая WS - 40
Initiate максимальный бонус +5%
То есть на выход 45%
Следующая профа Priest максимальный бонус +10% - это ЗАМЕНЯЕТ предыдущий адаванс профиль, а не дополняет.
То есть на выход не 55% а 50% максимум!


Как следствие - больше 4 атак не получить никак.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 08, 2010, 19:14
в результате трактовки правил, у разных людей по разному  >:( возник такой вопрос.

Когда-то на старых форумах я уже давал очень развёрнутый ответ на этот вопрос. Поскольку продвижение по карьерам и advances всё ещё вызывают затруднения, продублирую ответ здесь.

Напомним себе термины.

Starting Profile - набор из 16 характеристик, полученных непосредственно после генерации персонажа. В эти характеристики включаются бонусы, получаемые за таланты.

Advance - однократное увеличение характеристики: процентной (WS, BS, etc) на 5%, непроцентной (A, W, etc) на 1. Делается за 100 xp.

Advance scheme - совокупность всех возможных (но не обязательно сделанных!) advance'ов для текущей карьеры персонажа.

Current Profile - набор характеристик, улучшенных после всех совершенных advance'ов.

Далее, идем на страницу 28 и находим подзаголовок Changing Careers. Смотрим третий абзац и игнорируем весь текст в этом абзаце после первого предложения, которое выглядит так: "Once you've fulfilled these two conditions, and gained your GM's perimssion, you can copy down the new Advance Scheme of your chosen career."

Теперь как все это учитывать?

Допустим мы сгенерили характеристики и получили WS равным 37%. (см. I в прикрепленном изображении). Далее мы делали бросок на случайный таланты и один из этих талантов оказалась Warrior Born, который дает бонус 5% на WS. Стираем 37%, записываем вместо этого 42%, и отмечаем эту характеристику звездочкой, чтобы отразить воздействие на эту характеристику таланта (см. II).

Допустим первой карьерой у нас будет Tomb Robber. (+10% на WS) (см. III). По ходу игры мы полностью закрыли эту карьеру, в том числе и WS, на который мы сделали два адванса, что обозначаем двумя звездочками в соответствующей графе. (см. IV) (Звездочки эти лучше ставить не карандашом а ручкой, чтобы не стирались!)

Далее мы перешли в карьеру Thief, в которой в Advance Scheme для WS указано +5%. Копируем Advance Scheme (см. V). При этом +5% означает возможный advance в текущей карьере (Thief) и никоим образом не отменяет advance'ов, сделанных в предыдущей карьере, что нам и иллюстрирует две "нестираемые" звездочки. Естественно, мы не можем поднимать в текущей ситуации WS, потому что это только один advnce, а нами уже сделано два.

Теперь рассмотрим другой вариант. Игроку выпал Tomb Robber (см. III), но он решил, что ему стоит обучаться на мага, причем как можно скорее. Набрав первые 200xp и не делая никаких advance'ов в карьере Tomb Robber, персонаж по согласованию с GM-ом меняет карьеру на другую базовую - Apprentice Wizard и, соответственно, вписывает новую Advance Scheme (см. VI). Естественно, что после смены карьеры персонаж не может пользоваться Advance Scheme от предыдущей карьеры - чтение книг и уборка лаборатории не очень способствует повышению мастерства рукопашного боя, что отражено в Advance Scheme текущей карьеры.

Теперь третий вариант. Игроку выпал Tomb Robber (см. III) и он полностью его закрыл (см. IV). После этого было принято решение стать Vampire Hunter. Если GM разрешил, то почему бы и нет? Записываем новую Advance Scheme (см. VII) Очевидно, что новая карьера предоставляет возможность сделать 4 advance на WS, а у нас пока сделано только 2 (две "нестираемые" звезды). Собственно, когда все аdvance'ы будут сделаны запись приобретет вид, как указано на рис. VIII.

Если у персонажа отсутствует талант Warrior Born, то WS в Starting Profile не изменяется и звездочкой не помечается.

Получилось много букв, но вроде есть все варианты.




[Вложение удалено администратором]
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Ноября 09, 2010, 08:32
Я делаю почти так же, кстати, только вместо звёздочек плюсики рисую  :)
А пост полезный, спасибо. Буду иногда на него ссылаться при общении с новичками.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Корвал от Ноября 09, 2010, 15:53
Огромнейшее спасибо.  :)
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Ноября 13, 2010, 15:36
У меня есть один вопрос и одна просьба в связи с подготовкой к игре по tew. Вопрос следующий: в shadow over bogenhafen указано что если Гидеон снял кольцо и вышел за пентаграмму он должен проходить проверку на Instability. Что это и как проверять?
И вот такая просьба. Может кто-нибудь расшифровать handout'ы, которые написаны рукописным английским из Enemy Within и Shadows. Никак не могу разобрать в моей не самой качественной копии этих книг.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Ноября 13, 2010, 18:25
Instability - это проверки на то, удержится ли демон в нашем мире или нет. Лично мне никогда такого делать не приходилось, потому как оно точно делается, не знаю. Но есть смысл почитать Tome of Corruption и Realms of Sorcery.

Хендауты и для меня были несколько проблемными, но большинство из них всё-таки достаточно читабельны, потому перепечатывать их мне лень. Действительно трудно было с одной, но, при немалой помощи Untitled'а, (http://rpg-world.org/index.php?action=profile;u=85) который является счастливым обладателем печатной копии книги, у нас получилось следущее:

    For the personal  attention of Herr Adolphus Kuftsos
The Nine Stows Coaching Inn
The Middenheim Road
Altdorf.
My Dear Herr  Kuftsos
You may recall a certain  conversation we had last Brauzeit in the public ... of the ... and ... in Nuln.  At that time you mentioned your interest in the activities of a certain society  whose name I shall not mention here. In particular, you were very anxious to  trace the whereabouts of a certain officer, known only as the Magister  Impedimentae.

I am now able to  confirm each and every of your suspicions. After your departure I made some  discrete enquiries and managed to ascertain that the "gentleman" you  are looking for uses the name Kastor Lieberung. In accordance with your plan,  Herr Lieberung will be travelling towards Altdorf  along the Middenheim road some time towards the end of the month of Jahrdrung.

I have also been  fortunate enough to secure a likeness of Herr Leiberung, which I enclose with  this letter.

I remain, Sir, your  most obedient servant                                   

Q.F.
 
 
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Ноября 13, 2010, 19:42
Спасибо. Мне бы еще расшифровку хэндаута №5 из тени над Богенхафеном.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Ноября 14, 2010, 21:05

Black Peaks,
Grissenwald,
??.Nuln.

My dear Friend,
Here is the scroll you require for the ritual you mentioned in your last letter. Do not forget that the temple for such an undertaking must be properly sanctified with fresh blood.
As ever, I am filled with ave at the heights (or do I mean depths) to which your learning now reaches.It seems like only yesterday that that we two dilletantes begged tutelage of the High Master, and now you stand at the threshold of the abyss itself.If you manage to find the time amid your researches,  do write with details of how the ritual progressed; perhaps, one day, I too might follow in your illustrious foot-steps.

Your friend, Etelka Herzen
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Ноября 15, 2010, 08:26
Спасибо большое.  :) А то я уже все глаза сломал пытаясь это прочитать. А ведь именно это письмо должно вывести партию к 3-му сценарию компании.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 15, 2010, 10:49
в shadow over bogenhafen указано что если Гидеон снял кольцо и вышел за пентаграмму он должен проходить проверку на Instability. Что это и как проверять?

В первой редакции механизм instability совершенно отличается от второй редакции. Я сегодня вечером перекатаю тебе табличку.

Update:

Check for instability every 10 rounds (1 minute) by rolling 1D6. A score of 6 indicates that the creatures have become unstable; roll again and consult the following chart:

1 The creatures' natural plane of existence and the real world become separated. The creatures are trapped in this plane and slowly lose vitality and become insubstantial. Do not roll again for instability - these effects are permanent. The creatures can no longer cause any physical damage in combat. They are affected by weapons and magic as normal for their kind. They still cause fear and other psychological effects as normal. In addition they are now subject to stupidity.

2 They physical manifestation and power of the creatures are drawn back to their natural plane, only their ineffectual image remaining. Do not roll again for instability - these effects are permanent. The creatures can no longer cause any physical damage in combat, nor can they be affected by normal weapons. They still cause fear and other psychological effects as normal. The creatures are automatically dispelled by magical attacks or hits from magical weapons.

3 The state of flux between the creatures' own plane of existence and the real world leaves them confused and uncertain. the creatures may not move for D6 rounds. If in combat, the creatures cause only half as many wounds as normal, and all hits struck against them cause double damage.

4 Some of the creatures are drawn entirely back into their own plane of existence. D6 creatures are drawn away - they do not return.

5 The state of flux between the creatures' own plane of existence and the real world invigorates and strengthens them. For D6 rounds the creatures fight with double their normal number of attacks.

6 The creatures gain great power as the two planes of existence move closer to each other. For the following D6 rounds the creatures receive no damage at all from any source. In addition, all their hits cause +1 wound, or +1/+10%effect for creatures with non-striking attack modes.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Shuriken от Ноября 16, 2010, 08:00
Это первая редакция или вторая? D6 намекает на первую...
А +1/+10%effect for creatures with non-striking attack modes это что такое?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 16, 2010, 12:53
Это первая редакция или вторая? D6 намекает на первую...

Как бы вопрос был про Enemy Within (1st ed) и в тексте прямо сказано про механизм instability из первой редакции, так что ты всё правильно понял. :D

Цитировать
А +1/+10%effect for creatures with non-striking attack modes это что такое?

Например, атака spectre по первой редакции не наносила ущерба, а вызывала paralysis, если жертва не делала успешный Will test. Соответственно, при +10% effect, вероятность возникновения паралича увеличивается на 10%, то есть Will test кидается с пенальти 10%.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Ноября 16, 2010, 13:36
а есть какой-то аналог instability во 2-й редакции?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Ноября 16, 2010, 15:35
а есть какой-то аналог instability во 2-й редакции?
Есть. Смотри описания демонов в Old World Bestiary.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: ArK от Января 25, 2011, 23:48
А какие книги являются основными, во второй редакции?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Untitled от Января 25, 2011, 23:56
А какие книги являются основными, во второй редакции?

Core Rulebook - достаточно для начала

Если нужно больше, то эти три:
Sigmar's Heirs
Old World Bestiary
Old World Armoury
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: ArK от Января 26, 2011, 00:35
Цитировать
Sigmar's Heirs

А это что?
 
Вообще, есть какой путеводитель по книгам?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Арсений от Января 26, 2011, 01:21
Книга с описанием империи и географическим атласом.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Января 26, 2011, 09:05
В какой книге можно посмотреть информацию по ремеслам? В частности интересует кузнечное дело. Что нужно персонажу для его применения и как с точки зрения механики он может сковать что-либо?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Mr.Garret от Января 26, 2011, 09:32
Попробуй посмотреть The WFRP Companion.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Января 27, 2011, 14:30
Чего-то я там не нашел правил ковки. Мб поточнее подскажешь?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Января 30, 2011, 15:50
Не уже ли никто не использовал в игре создания украшений/брони/оружия персонажем с помощью trade smith или weaponsmith? Я нигде не могу найти правил по которым персонаж может сковать что-нибудь. Или trade позволяет только торговать указанным типом товаров?
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Добрый ДМ от Января 31, 2011, 19:11
Самый простой и грубый метод, что могу тебе предложить, это использовать "ежедневный доход" от профессии. Например меч стоит 100gp, а украшенный  800gp (цифры из головы, рулбука у меня сейчас под рукой нет). Берёшь доход в день/неделю/месяц, и кидаешь. Когда персонаж виртуально заработет необходимую разницу, значит он закончил работу. Можно ввести расходные материалы, например 30-40% от стоимости, и, допустим, при провале на 5 часть материала "сжигать". Правил по Craft'у в WFRP я не встречал.
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Добрый ДМ от Января 31, 2011, 21:12
Также можешь посмотреть Crafting Rules из Dark Heresy (стр. 245 The Inquisitor's Handbook), хотя там тоже всё сводится к формуле - Мастер всё решит, он умный :)) .
Название: Re: [wfrp] начинающему ГМу
Отправлено: Syntezz от Января 31, 2011, 21:20
Правил по Craft'у в WFRP я не встречал.
Жаль. Хотелось именно дать возможность рунсмиту сковать например аналог рунфанга от начала и до конца. Попробую наваять какую-нибудь механику самостоятельно. Например на основе варки магических зелий.