Мир Ролевых Игр
Разное => RPG-Мероприятия и события => Тема начата: DireBunny от Декабря 13, 2010, 16:10
-
1. В целом мероприятие прошло успешно. То, что вечером воскресенья 20 человек усиленно не хотели расходиться - это позитив.
2. Атмосфера и формат. Считается, что в этом году она была "более конструктивной". Можно по итогам поставить 4 балла из 5 возможных.
На мой взгляд, тут универсального решения нет. Есть технические методы, позволяющие не допустить отдельные организационные факапы. При этом формат, оптимальный для одной аудитории ("изба-читальня с лекторием") может быть скучным для другой ("творческая мастерская"). Мы сейчас делаем "научно-практическую конференцию", которая где-то посередине.
Есть технические нюансы "настоящих" конференций, которые тяжело реализовать в рамках ролевого конвента. Меж тем "настоящая конференция" без таких нюансов не обходится.
Например, очень тяжело заставить участников начинать готовиться не в последний день, а за 2-3 месяца до мероприятия, чтобы оргкомитет успел хоть как-то отревьюировать материалы (и не выпускать на публику что-то с явными недостатками). Отсюда - уклон в интерактив, дискуссии и "плавающий" регламент.
3. Контент. На мой взгляд, содержательно мероприятия были сильнее, чем за прошедшие три года.
Подготовка, как всегда, сродни добыче радия. Чтобы получить 2-3 "топовых" доклада / семинара, надо организовать штук десять "каких-нибудь". При этом тусовка весьма инертна, делать что-то не слишком хочет. Но, естественно, хочет, чтобы ей делали красиво. Пока что ведущих мероприятий приходится всяческими способами затягивать. Может, космос чем-то влияет, может, страшная питерская зима всех распугивает.
Спасибо всем тем, кто откликнулся, пришел и сделал.
Вроде бы определённое предубеждение к проведению мероприятий, имеющееся в "тусовке", удалось перебороть - по крайней мере у тех, кто был с нами оба дня.
Вроде бы есть как минимум один человек, готовый в следующий раз провести не просто доклад или семинар, а вполне себе мастер-класс с практической частью.
Насколько это всё верно, будет понятно в сентябре-октябре 2011 года.
4. Вождения.
В целом, как мне кажется, удалось. Народ приходил, уходил довольный и хотел ещё, вне официальной программы и "можно без хлеба". Спасибо Ave.
Я в этот момент "выполнял представительские функции на afterparty", проще говоря - отдыхал с УФГФ в "Шпилере".
В следующий раз надо будет что-нибудь замутить, или самому куда-то вписаться.
5. Технические моменты.
Удалось организовать проектор. Спасибо всем причастным.
Не удалось организовать полноценную звукозапись. Где-то она была, но бессистемно. Если получится вытянуть что-то содержательное - выложим (вероятность маленькая). В следующий раз постараемся это сделать централизованно.
Не просто с отторжимыми материалами. Читайте выше про подготовку.
Надо активнее и настойчивее дружить с техническими службами конвента. Есть впечатление, что службы эти крайне редко могут решить проблемы, которые мы не можем решить за счет внутренних ресурсов. С другой стороны, если никого не пинать, ничего и не изменится.
6. Главный орг вывод.
Исход войны решает человеческий ресурс. Я, как и прежде, буду работать с теми, кто хочет работать. Таких людей стало больше. Это значит, что в следующий раз мы, наверно, сможем сделать что-то лучше.
-
А много было новичков, пришедших на конвент специально, дабы удовлетворить свое любопытство о НРИ? Или более-менее "знакомые все лица"?
-
На докладах/семинарах было 10-15 людей, которых я не помню с прошлых лет. На вождениях были, в том числе, абсолютные новички.
Общая статистика пока ещё подбивается.
Всего на конвенте было 800 с лишним человек.
Единовременно на мероприятиях секции присутствовало по 20-30 человек, всего через секцию прошло человек 50-60. Из них примерно 20 были на секции почти всё время.
-
1. Даймонда - качать.
2. Атмосфера и формат. Считается, что в этом году она была "более конструктивной". Можно по итогам поставить 4 балла из 5 возможных.
По-моему, прогресс атмосферы и вообще организации виден невооружённым взглядом. Это здорово.
Есть технические нюансы "настоящих" конференций, которые тяжело реализовать в рамках ролевого конвента. Меж тем "настоящая конференция" без таких нюансов не обходится.
Например, очень тяжело заставить участников начинать готовиться не в последний день, а за 2-3 месяца до мероприятия, чтобы оргкомитет успел хоть как-то отревьюировать материалы (и не выпускать на публику что-то с явными недостатками). Отсюда - уклон в интерактив, дискуссии и "плавающий" регламент.
Говоря грубо, качество выступления складывается из двух вещей: качество контента и качество его презентации. Второе на "настоящих" конференциях всё равно никто заранее не ревьюирует, ибо невозможно. Я могу за полгода до мероприятия получить от автора тезисы/текст доклада, разослать его (предварительно анонимизировав) десятку мировых светил на peer review и через месяц получить от них высокие баллы и хвалебные отзывы. Но это никак не поможет исключить ситуацию, когда тот же автор является ко мне за час до доклада со словами "Ой, а я тут не успел распечатать хендауты, нельзя ли воспользоваться вашим принтером, кстати у меня там экзотический неюникодовский шрифт, который я забыл инкорпорировать, и на флэшке его нет, зато есть пара троянов...". Эффективные кнуты практически нереализуемы, любая борьба на этом фронте быстро превращается в раздачу пряников людям, с которыми у меня и так не возникло бы проблем.
С другой стороны, рецензирование контента - реальная и полезная вещь. В нашем случае, скажем, это здорово помогло бы улучшить доклад Тари. Там несколько очень мощных и глубоких идей (мой шаблон не порвался, но натянулся до предела) были обличены в крайне неудачно выбранные термины, что затруднило понимание и отняло некоторое количество времени на не особенно конструктивное обсуждение, ортогональное центральной теме лекции.
Возможно, во мне говорит инерция мышления, но мне кажется, что единственный реальный путь тут - требовать с авторов помимо (или вместо) аннотаций зазывательного характера ещё и полноценные тезисы. Но это такая особая культура, которую придётся терпеливо прививать и развивать. В условиях не самой высокой мотивации, ибо до конкурсного отбора выступающих мы к 2011 вряд ли дойдём, а о публикации (сдача текстов для которой имеет естественный жёсткий дедлайн) речи в принципе не идёт.
3. Согласен с тем, что и в содержательном плане этот год был сильнее. Хотя, чтобы увидеть это, мне уже пришлось вооружить глаз, то есть перечитать программы прошлых леи и повспоминать, как оно там было.
Вроде бы есть как минимум один человек, готовый в следующий раз провести не просто доклад или семинар, а вполне себе мастер-класс с практической частью.
Я тут задумался о возможности чего-то вроде устного игрового отчёта. Когда докладчик разбирает проведённый им небольшой модуль, объясняя свою мастерскую кухню: почему Васе не дали опять играть эльфийским ниндзя, как именно персонажи были собраны в единую партию, как были использованы в построении сюжета квенты/хуки/кикеры персонажей, какие применялись технологии укладки и последующей маскировки рельсошпального полотна, и т.д.. С периодическими обращениям в зал "А как бы вы поступили в этой ситуации?". Реальна ли/ востребована ли будет такая форма выступления?
4. Мне показалось, что на вождения явилось заметно меньше страждущих, чем в предыдущие два года. Или это у меня на стекле узор такой?
5. Barring disaster, в следующем году я смогу помочь с организацией звукозаписи.
-
Полностью поддерживаю мнение про атмосферу.
Насчёт содержательности хочется заметить следующее. В этот раз не нашлось доклада/семинара, который бы был бы столь же полезен лично для меня, как доклад прошлого года об использовании музыки (после которого я успешно применил этот элемент и теперь не могу без него обходится). Случай конечно очень специфический, но всё же. Стоит об этом подумать, наверное. Есть, думается, достаточное число разных практик, как та же музыка, которые используются кем-то, но далеко не всеми, при этом могут быть заимствованы другими мастерами. Доклады на эти темы могут быть очень полезны. Может можно составить какой-то список подобных тем за n месяцев до следующего БлинКома с предложением энтузиастам раскрыть их в докладе/семинаре/мастер-классе. Может быть это даже несколько поможет преодолеть инертность тусовки, т.к. на заданную тему бывает проще откликнуться.
-
С другой стороны, рецензирование контента - реальная и полезная вещь. В нашем случае, скажем, это здорово помогло бы улучшить доклад Тари. ...
Возможно, во мне говорит инерция мышления, но мне кажется, что единственный реальный путь тут - требовать с авторов помимо (или вместо) аннотаций зазывательного характера ещё и полноценные тезисы.
Анонс, как ты помнишь, был программой-минимум.
Был всего один человек, который при этом выполнил программу-максимум (анонс, презентация, тезисы, выступление :) ).
Спасибо этому человеку. То есть, Элу.
Но это такая особая культура, которую придётся терпеливо прививать и развивать. В условиях не самой высокой мотивации, ибо до конкурсного отбора выступающих мы к 2011 вряд ли дойдём, а о публикации (сдача текстов для которой имеет естественный жёсткий дедлайн) речи в принципе не идёт.
Как ты видишь, от нас активно просят отторжимые материалы. То есть, ... публикацию.
У этой проблемы есть ортогональное решение - звукозапись. Но оно имеено что ортогональное.
Я тут задумался о возможности чего-то вроде устного игрового отчёта. Когда докладчик разбирает проведённый им небольшой модуль, объясняя свою мастерскую кухню: почему Васе не дали опять играть эльфийским ниндзя, как именно персонажи были собраны в единую партию, как были использованы в построении сюжета квенты/хуки/кикеры персонажей, какие применялись технологии укладки и последующей маскировки рельсошпального полотна, и т.д.. С периодическими обращениям в зал "А как бы вы поступили в этой ситуации?". Реальна ли/ востребована ли будет такая форма выступления?
Хотели так сделать. Как я понял, никто из мастеров не взялся. Хотя кусочно постыгровые замечания были. Арсений - молодец.
Может можно составить какой-то список подобных тем за n месяцев до следующего БлинКома с предложением энтузиастам раскрыть их в докладе/семинаре/мастер-классе. Может быть это даже несколько поможет преодолеть инертность тусовки, т.к. на заданную тему бывает проще откликнуться.
Это правильная мысль. Надо будет взять на вооружение.
-
4. Мне показалось, что на вождения явилось заметно меньше страждущих, чем в предыдущие два года. Или это у меня на стекле узор такой?
Насколько я помню (Аве поправит, если не так), 5 партий по 3-4 человека в первый день, 2 по 4 во второй. Итого, условно, 25 водившихся.
-
Может можно составить какой-то список подобных тем за n месяцев до следующего БлинКома с предложением энтузиастам раскрыть их в докладе/семинаре/мастер-классе. Может быть это даже несколько поможет преодолеть инертность тусовки, т.к. на заданную тему бывает проще откликнуться.
Да, это клёвая идея.
Анонс, как ты помнишь, был программой-минимум.
Как ты видишь, от нас активно просят отторжимые материалы. То есть, ... публикацию.
So far so good.
Пока что, однако, у нас никто не просит публикации до конвента. Хотя было бы неплохо заранее вывешивать развёрнутые тезисы - с тем, чтобы заинтересованный человек приходил на мероприятие, уже зная, о чём будет идти речь и какие вопросы он хочет задать. Некоторый неприятный побочный эффект - риск того, что "человек с улицы" почувствует себя чужим на этом интеллектуяльном пиршестве.
У этой проблемы есть ортогональное решение - звукозапись. Но оно имеено что ортогональное.
Кроме того, оно особо не добавляет мотивации готовиться к делу загодя.
Насколько я помню (Аве поправит, если не так), 5 партий по 3-4 человека в первый день, 2 по 4 во второй. Итого, условно, 25 водившихся.
Тогда, если и меньше, то разница статистически вряд ли значима. Мне сложно оценить общее количество в прошлые годы, но запало в душу, что в обоих случаях мне приходилось брать 6-х и со слезой отказывать ещё 4-м.
-
Продолжая распараллеливание обсуждения напишу тут о негативе.
1. Нужно жестче блюсти регламент. Если выданы цветные бумажки - давать слово только людям с цветными бумажками. Иначе - косяк.
2. Меня учили, что вопросы по ходу доклада - всегда зло, а по ходу лекции - добро. Я за последние 15 лет в этом не усомнился ни разу. Доклад - это сложное, сжатое и для актива. Лекция - это разжевано и для всех. Жестче надо это дело блюсти.
3. Даймонд на второй день очень радовался концу мероприятия, т.к. устал. Обычно на секции заводят по 2 председателя на день из местных "авторитетов". Все довольны.
4. Звукозапись не кажется мне сильно важным делом. Я записал все доклады, кроме одного. Пользы пока в записанном не вижу. Переслушаю - может быть увижу.
5. К сожалению доклады имели для меня не много пользы в этот раз. Куда больше пользы было от пития в Шпилере, дискуссионного клуба и общения в кулуарах. Я в данном случае "не эталон" - у Войд Инженера, например, свое восприятие.
6. Арсений выбрал очень странный модуль для игры по Трейл оф Ктулху. Так что я по результатам не знаю - хорошая это система для меня или плохая. Хотя поиграли нормально.
-
3. Даймонд на второй день очень радовался концу мероприятия, т.к. устал. Обычно на секции заводят по 2 председателя на день из местных "авторитетов". Все довольны.
Вот это - скажем прямо, не совсем так.
Если бы я действительно так радовался концу мероприятия, я бы его закрыл в запланированное время, а не на час позже, не так ли?
-
Я тут задумался о возможности чего-то вроде устного игрового отчёта. Когда докладчик разбирает проведённый им небольшой модуль, объясняя свою мастерскую кухню: почему Васе не дали опять играть эльфийским ниндзя, как именно персонажи были собраны в единую партию, как были использованы в построении сюжета квенты/хуки/кикеры персонажей, какие применялись технологии укладки и последующей маскировки рельсошпального полотна, и т.д.. С периодическими обращениям в зал "А как бы вы поступили в этой ситуации?". Реальна ли/ востребована ли будет такая форма выступления?
Я это предлагал ещё на этом сделать, но тут нужно всё же подойти глобальнее. Попробую собрать людей на данное мероприятие в следующем.
2. Меня учили, что вопросы по ходу доклада - всегда зло, а по ходу лекции - добро. Я за последние 15 лет в этом не усомнился ни разу. Доклад - это сложное, сжатое и для актива. Лекция - это разжевано и для всех. Жестче надо это дело блюсти.
+100500
5. К сожалению доклады имели для меня не много пользы в этот раз. Куда больше пользы было от пития в Шпилере, дискуссионного клуба и общения в кулуарах. Я в данном случае "не эталон" - у Войд Инженера, например, свое восприятие.
Жаль, я это всё пропустил.
Тогда, если и меньше, то разница статистически вряд ли значима. Мне сложно оценить общее количество в прошлые годы, но запало в душу, что в обоих случаях мне приходилось брать 6-х и со слезой отказывать ещё 4-м.
Народу на играх было не меньше. Многих пришлось отправить восвояси. Но не было вообще пиара и анонсов на блине для несведущих. Меня вот сейчас спросили "а можно было?".
-
Мероприятие вышло весьма достойное. Ну и ряд мыслей по поводу:
1. Регламент. Еще раз регламент. Но, доколе все делается на энтузиазме, желать заблаговременной подготовки, репетиций выступления, заранее написанных тезисов и раздаточного материала несколько неуместно.
2. Основная масса участников собралась из одной тусовки. С одной стороны, общая терминологическая база и отсылки к известным для всех участников вещам, способствуют. С другой — внутритусовочное мероприятие несколько, мн-э-э, илитне. Может, я и ошибаюсь, но многие, за исключением "постоянного состава" очень редко задерживались более чем на одно мероприятие.
3. Лично для моей пользы привлекательным выглядит формат совмещения теоретизирования с какими-то практическими вещами, о котором столько говорили большевики.
4. Анонсы вождений были не особенно информативны, а потому не шибко для меня привлекательны. И, сдается мне, не только для меня одного.
-
[q]Я тут задумался о возможности чего-то вроде устного игрового отчёта. Когда докладчик разбирает проведённый им небольшой модуль, объясняя свою мастерскую кухню: почему Васе не дали опять играть эльфийским ниндзя, как именно персонажи были собраны в единую партию, как были использованы в построении сюжета квенты/хуки/кикеры персонажей, какие применялись технологии укладки и последующей маскировки рельсошпального полотна, и т.д.. С периодическими обращениям в зал "А как бы вы поступили в этой ситуации?". Реальна ли/ востребована ли будет такая форма выступления?[/q]
Очень полезное дело, которое я буду считать едва ли не самым важным элементом Блинкома. Немного зависит от системы, по которой будет идти игра, но и в целом общие вопросы также крайне интересны.
-
Куда больше пользы было от пития в Шпилере, дискуссионного клуба и общения в кулуарах. Я в данном случае "не эталон" - у Войд Инженера, например, свое восприятие.
Примерно такое же. Только с дискуссионного клуба я не вынес ничерташеньки.
4. Звукозапись не кажется мне сильно важным делом. Я записал все доклады, кроме одного. Пользы пока в записанном не вижу. Переслушаю - может быть увижу.
Звукозапись для тех, кто не смог приехать на семинары.
И для тех, кому после семинаров заказали статьи на тему их семинаров.
2. Основная масса участников собралась из одной тусовки. С одной стороны, общая терминологическая база и отсылки к известным для всех участников вещам, способствуют. С другой — внутритусовочное мероприятие несколько, мн-э-э, илитне. Может, я и ошибаюсь, но многие, за исключением "постоянного состава" очень редко задерживались более чем на одно мероприятие.
Аха.
-
о публикации (сдача текстов для которой имеет естественный жёсткий дедлайн) речи в принципе не идёт.
Кстати, если кто-то захочет написать статью по мотивам своего семинара для журнала - то же "Мое королевство" примет вас с радостью. Они что-то в последнее время сильно хотят материалов по настольным ролевым играм.
-
Да, кстати, чуть не забыл.
Отдельное спасибо Alessio за коротенечкую лекцию (минут на сорок, ровно вроде бы) о театриксе и псах, для трёх человек. В связи с этим Тари высказала понравившуюся мне идею формата просветительской деятельности на подобии ярмарки игр полевщиков - несколько столов, каждый посвящённый какой-то (малоизвестной или хитрой) системе, за которым "докладчик" рассказывает небольшому кругу заинтересованных лиц о её преимуществах и оригинальности. Возможно это трудоёмко и сложно осуществимо, но хотя бы помыслить об этом наверное стоит.
-
Да, возьмём на заметку. Возможны сложности с докладчиками, а так - хорошо.
-
В связи с этим Тари высказала понравившуюся мне идею формата просветительской деятельности на подобии ярмарки игр полевщиков - несколько столов, каждый посвящённый какой-то (малоизвестной или хитрой) системе, за которым "докладчик" рассказывает небольшому кругу заинтересованных лиц о её преимуществах и оригинальности. Возможно это трудоёмко и сложно осуществимо, но хотя бы помыслить об этом наверное стоит.
В принципе, это называется "секция стендовых докладов"/poster session. Дело хорошо известное и вполне легко реализуемое.
-
Первая проба заброски аудио на рапишару:
http://rapidshare.com/files/436947867/Al.WMA
http://rapidshare.com/files/436943701/Arela.WMA
http://rapidshare.com/files/436945454/ave.WMA
http://rapidshare.com/files/436945750/Diamond.WMA
http://rapidshare.com/files/436948784/Discussion.WMA
http://rapidshare.com/files/436946057/Halward.WMA
http://rapidshare.com/files/436946823/Karelin.WMA
http://rapidshare.com/files/436946981/Lian.WMA
http://rapidshare.com/files/436948263/Smirnov.WMA
http://rapidshare.com/files/436947256/Tari4.WMA
-
Боже мой, но почему на рапидшару??? :(
-
Присоединяюсь к возгласу.
И можно анонсы к каждой записи, а то я совсем не в курсе.
-
Просили - сделано.
http://www.mediafire.com/?4iszs1u15hc10 (http://www.mediafire.com/?4iszs1u15hc10)
Перезалил дорожки на медиафаер, даже взял на себя смелость их немного поровнять. Полной уверенности нет, но кажется, слышно стало получше. По ссылке - папка, можно скачивать целиком, можно по одному файлику.
Аннотации:
Эл - доклад о космических полётах в рамках Солнечной системы, трансчеловечестве и Eclipse Phase
Арела - семинар о практике, достоинствах и недостатках вождения вдвоём.
Аве - обзор и обсуждение HeroQuest 2
Даймонд - семинар о НРИ-секции Блинкома. Проблемы, находки, пути развития.
Дискуссия - на свободную тему, в основном обсуждения динозаврика Тари (сам семинар - последний в списке)
Халвард - доклад о функциях ведущего и их перераспределении
Карелин - семинар о РИ-клиенте для соц.сетей, читает Даймонд, материалы есть вот тут https://docs.google.com/leaf?id=0B7ZtR8q1DU3ANjZhOTgwODgtYjUwZi00YTliLTllZTUtMjg4OGI1NTBjODhk&hl=en (https://docs.google.com/leaf?id=0B7ZtR8q1DU3ANjZhOTgwODgtYjUwZi00YTliLTllZTUtMjg4OGI1NTBjODhk&hl=en)
Лиан - речь, как инструмент мастера: использование различных интонаций и манеры говорить
Смирнов - обзор вселенной Warhammer 40k
Тари - семинар о драматургии модуля, построении сцен и pass-fail цикле
Аннотации вбивал по памяти, если где-то наврал - поправьте меня)
-
Боже мой, но почему на рапидшару??? :(
Из-за личной серости. И ники в паре мест переврал. А куда надо "заливать"?
-
Просили - сделано.
....
Лиан - доклад о ролебординге, РИ плюс настольные игры.
...
Спасибо за перезаливку.
Лиан читала доклад о речи, как инструменте создания персонажа. Ролебординг я не записал. А Лиан записал... вроде бы.
-
Лиан читала доклад о речи, как инструменте создания персонажа.
Блин. Эк меня переклинило-то... Поправил, спасибо.
-
Как вы вовремя... А я уже скачал, надеялся послушать про ролебординг... Вы эту запись отыщите, пожалуйста.
-
Как вы вовремя... А я уже скачал, надеялся послушать про ролебординг... Вы эту запись отыщите, пожалуйста.
На ролебординговом докладе докладчик задал один из основных вопросов конвента - что делает игру ролевой? И здраво указал, что в ролевой игре игрок играет роль. А потом зачем-то начал перечислять популярные бордгеймы с карточками от фэнтези флайта и других производителей. Т.е. записывать с голоса там было нечего - вся конструктивная рекламная информация в презентации, которую, возможно, выложит Dire Bunny.
-
Я вообще рад.
Наконец-то от НРИ на Блине пошла польза - хотя бы для самих НРИ на Блине.
Во-первых, общественность начинает осознавать, что нет в природе неких абстрактных организаторов в вакууме, которые "придут и сделают всем красиво". Напротив, в самой общественности должны возникнуть люди, которые понимают, что делать красиво - можно, нужно и дОлжно. Семинары, мастер-классы, ван-шоты с разбором полётов не берутся из воздуха.
Во-вторых, приходит осознание, что "ритуалы", они же отлаженные процедуры подготовки и проведения - это не прихоть организаторов, которые зачем-то тянут нервы и долбятся в аську, напоминая о не сделанных в срок тезисах, а жизненная необходимость. Когда модератор кого-то останавливает - это происходит не потому, что он хочет, чтобы нежных и ранимых докладчиков только гладили по головке. Когда организаторы ведут иногородние делегации на after party, это происходит не только от того, что "они там все друг друга знают и любят хорошее пиво".
Есть моменты, в которых мы недорабатываем. В следующий раз постараемся сделать лучше.
Я абсолютно уверен, что есть люди, которые могут выполнять организаторские функции лучше меня. Когда мы вместе выстроим из подручных материалов дом, надёжность которого нас устроит, я с чистой совестью передам такому человеку руль и займу место где-нибудь ниже и сбоку. Такое желание меня посещает давно, но только сейчас у меня появилась некоторая уверенность, что при этом мне не придётся произносить фразы типа "да гори оно всё синим пламенем, мне что, больше всех надо".
Спасибо за эту уверенность всем тем, кто приехал и был с нами.
-
Когда организаторы ведут иногородние делегации на after party, это происходит не только от того, что "они там все друг друга знают и любят хорошее пиво".
А какая настоящая причина? Мы ж с тобой разминулись в Шпилере - я на опыте ее не познал.
P.S. Замечательное ощущение от ведения беседы на двух ресурсах в двух ветках и 4-х дневниках очень сильно вдохновляет.
-
А какая настоящая причина?
Ощущение праздника.
Просто "собрались, поговорили, разбежались" - не совсем то, ради чего люди готовы работать на энтузиазме.
А разминулись мы действительно от того, что я таки устал =).
-
Очень полезное дело, которое я буду считать едва ли не самым важным элементом Блинкома. Немного зависит от системы, по которой будет идти игра, но и в целом общие вопросы также крайне интересны.
На эту тему мнения бывают разные. Я скорее "за". Войд Инжинер скорее "против" (по крайней мере раньше был). Опять же вопрос - какую игру рассматривать? Нормальную или дисфункциональную? Ван шот или кампейн? Old school или полярисы-театриксы?
-
На эту тему мнения бывают разные. Я скорее "за". Войд Инжинер скорее "против" (по крайней мере раньше был). Опять же вопрос - какую игру рассматривать? Нормальную или дисфункциональную? Ван шот или кампейн? Old school или полярисы-театриксы?
Да всего побольше. ;) Можно без масла. Вариантов множество:
1. Первый день - ведение ван шота, второй день - разбор полётов.
2. Специальный предварительный ван шот, разбор его на коне.
3. Поднять архивы и публично разобрать какоую-нибудь неудачную игру. А потом обсудить, как всё это можно было спасти.
4. Разбор вождения чего-то нестандартного "поляриса-театрикса". Чобы было ясно с какого бока к ним подходить и как оно всё вообще выглядит в динамике.
и т.д.
Тут программу можно на несколько конвентов составить. Мастерам это будет очень интересно. А вот насколько это интересно будет просто игрокам я не знаю. Но предположу, что если они уже пришли на кон, то у них достаточно дури в голове, чтобы однажды попробовать свои силы в вождении.
-
Каждый игрок - немного мастер в вопросах, касающихся "отыгрыша персонажа".
При определённом стиле игры игрок, который понимает, что и зачем делается мастером, и может мастеру "подыгрывать" - весьма полезен.
Хотя мне действительно было бы интересно попробовать сделать что-то, ориентированное *на игроков*.
-
Вброс информации к размышлению.
2. Специальный предварительный ван шот, разбор его на коне.
Мероприятие, интересное, по большей части присутствовавшим на вождении. А остальным?
3. Поднять архивы и публично разобрать какоую-нибудь неудачную игру. А потом обсудить, как всё это можно было спасти.
А что, уже есть традиция написания игровых отчетов в количестве, достаточном, чтобы выудить неудачную игру? Сильно сомневаюсь.
Тут программу можно на несколько конвентов составить. Мастерам это будет очень интересно. А вот насколько это интересно будет просто игрокам я не знаю. Но предположу, что если они уже пришли на кон, то у них достаточно дури в голове, чтобы однажды попробовать свои силы в вождении.
Главное, чтобы это было интересно пришедшим в первый раз, а не только тем, кто «в теме» и посещал все конвенты за последние эндцать лет.
-
Каждый игрок - немного мастер в вопросах, касающихся "отыгрыша персонажа".
При определённом стиле игры игрок, который понимает, что и зачем делается мастером, и может мастеру "подыгрывать" - весьма полезен.
Я бы сказал больше: каждый игрок - в душе мастер. К неочевидности этой очевидной мысли меня как раз последний "Блин" подтолкнул. А подыгрывать - не всегда это возможно, а часто просто вредно. Случаи, в которых "вредно" подробно рассмотрены новосибирской школой целевого подхода к полевым РИ (они, правда, считают, что во всех случаях "вредно").
Хотя мне действительно было бы интересно попробовать сделать что-то, ориентированное *на игроков*.
Что-то вроде уже предложенного краткого тренинга "Все будет хорошо, и все у тебя получится" для would-be докладчиков?
-
Порассуждаем.
Вброс информации к размышлению.
Мероприятие, интересное, по большей части присутствовавшим на вождении. А остальным?
Ответить сложно, потому что многое будет зависеть от докладчика и продуманности разбора. Предлагаю сначала опробовать на форуме. Есть желающие?
А что, уже есть традиция написания игровых отчетов в количестве, достаточном, чтобы выудить неудачную игру? Сильно сомневаюсь.
Нужен ли для 20-минутного обсуждения большой массив игровых отчетов? Нужен ли сам игровой отчет, написанный сразу после мастерения или достаточно будет отчета-воспоминания сразу с анализом неудачных моментов? Мы опять опираемся в форму.
Главное, чтобы это было интересно пришедшим в первый раз, а не только тем, кто «в теме» и посещал все конвенты за последние эндцать лет.
Сейчас был мой первый кон. Мне это было бы интересно.
Не показатель, но в некотором роде, тоже аргумент.
-
Сейчас был мой первый кон. Мне это было бы интересно.
(голосом моржа из "Шоу мистера Хелла"): ТАК ЭТО БЫЛ ТЫ!
-
Порассуждаем.Ответить сложно, потому что многое будет зависеть от докладчика и продуманности разбора. Предлагаю сначала опробовать на форуме. Есть желающие?
Я могу отчет написать с того вождения, где я играл на последнем "Блине". Или обязательно мнение ведущего важно?
-
(голосом моржа из "Шоу мистера Хелла"): ТАК ЭТО БЫЛ ТЫ!
:lol:
В каком смысле "Это был я"?
-
Просто мы там усилиями части актива пытались распознать "того (толкового и подкованного) молодого человека".
-
Порассуждаем.Ответить сложно, потому что многое будет зависеть от докладчика и продуманности разбора. Предлагаю сначала опробовать на форуме. Есть желающие?
<...>
Нужен ли для 20-минутного обсуждения большой массив игровых отчетов? Нужен ли сам игровой отчет, написанный сразу после мастерения или достаточно будет отчета-воспоминания сразу с анализом неудачных моментов?
<...>
Мы опять опираемся в форму.Сейчас был мой первый кон. Мне это было бы интересно.
Не показатель, но в некотором роде, тоже аргумент.
Ты заткнуть не те дыры, что я перечислил. Пытаться вот сейчас прямо (ага, прямо сейчас, в этой ветке) породить эдакий крутой из себя и совершенно новый формат не особо-то стоит торопиться — имеет смысл мысль сначала подумать.
ЗЫ: Дядь Дим, а это точно тот молодой человек? Или остальные у тебя записаны?
-
Ты заткнуть не те дыры, что я перечислил. Пытаться вот сейчас прямо (ага, прямо сейчас, в этой ветке) породить эдакий крутой из себя и совершенно новый формат не особо-то стоит торопиться — имеет смысл мысль сначала подумать.
Я предложил заткнуть то, откуда они вылезли. Сиречь, определиться с форматом. Прямо в этой ветке это, действительно, решать не стоит.
ЗЫ: Дядь Дим, а это точно тот молодой человек? Или остальные у тебя записаны?
Спросите у ave.
-
К теме отчетов по мотивам ваншотов есть пара относительно близких мыслей. Мы когда-то делали такие мероприятия, как "дни игры" - одновременные сессии ваншотов. Тогда тоже всплывал вопрос отчетов, и он упирался в две основные цели проведения этих мероприятий:
Первая - презентационная. Дать новичкам попробовать вкус настольной ролевки.
Вторая - то, что один из организаторов назвал в свое время "вытянуть ролевиков с кухонь". То бишь девиртуализация ролевого интернет-коммьюнити, причем не за пивом, а за игровым столом.
В первом случае глубокий разбор игр не нужен - во-первых, для новичка это будет переизбыток информации, во-вторых, велика вероятность, что он просто не поймет о чем тут говорят (а если и поймет о чем, то не поймет, почему это важно, и почему об этом вообще нужно говорить).
Во втором случае это может иметь смысл, когда собирается этакий консилиум опытных мастеров: "А вот здесь, уважаемые коллеги, мы видим типичный случай разрыва иммерсии из-за недостаточного продумывания игроком мотивации персонажа. Тот самый, о котором мы так плодотворно спорили на разных форумах в прошлом месяце".
Из плюс-минус полезного, в этих условиях можно поставить эксперимент и доказать что-либо на живом примере - но кто-нибудь этим занимается?
Ну обмен и опытом, конечно, это да. "Я вожу Хироквест вот так, и сами видите - получается прикольно, можете своих игроков водить также". Но для пущей полезности такие "повышения квалификации" мастеров, наверное, не стоит мешать с теми, кто играет в первый раз, или теми, кто пришел на конвент поиграть, потому что его партия распалась, и больше поиграть ему тупо негде.
А что еще?
Я это всё пишу не к тому, что дескать оно вообще не нужно, а к тому, что если понимаешь, зачем оно нужно - мотивация точно повышается.
-
Я могу отчет написать с того вождения, где я играл на последнем "Блине".
Это было бы очень здорово. Помимо того, что сообществу катастрофически не хватает игровых отчётов, сообществу, имхо, особенно катастрофически не хватает отчётов по Gumshoe.
-
...особенно катастрофически не хватает отчётов по Gumshoe.
Так это была Гамшу-бэзд система?! Слона-то я и не приметил. Но 15 минут чтения википедии все расставили по местам.
-
теми, кто пришел на конвент поиграть, потому что его партия распалась, и больше поиграть ему тупо негде.
Не уверен, что такие существуют...
С остальным согласен.
-
Это было бы очень здорово. Помимо того, что сообществу катастрофически не хватает игровых отчётов, сообществу, имхо, особенно катастрофически не хватает отчётов по Gumshoe.
"Отчет по Gumshoe": http://rpg-world.org/index.php?topic=1631.0
-
Насколько я понял, это мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге. А есть ли что-то подобное в Москве? Если нет, то будет ли?
-
Насколько я понял, это мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге. А есть ли что-то подобное в Москве? Если нет, то будет ли?
Все в Ваших/Наших руках. Из докладчиков Блинкома 3 живут в Москве. Помимо них тут еще 15 млн. потенциальных участников мероприятия. Если есть желание заняться организацией независимого сборища или "пристяжной" секции к какому-либо полевому мероприятию (каковым был Блинком) - надо смело начинать.
-
А есть ли что-то подобное в Москве? Если нет, то будет ли?
Вообще такие планы есть, да.
Подробности - после НГ.
-
Не уверен, что такие существуют...
:huh: думаю, я не один такой.
-
Вообще такие планы есть, да.
Подробности - после НГ.
Супер! :good:
-
На эту тему мнения бывают разные. Я скорее "за". Войд Инжинер скорее "против" (по крайней мере раньше был). Опять же вопрос - какую игру рассматривать? Нормальную или дисфункциональную? Ван шот или кампейн? Old school или полярисы-театриксы?
Абаш, хватит уже на меня ссылаться. Я к организации Блина отношения никакого не имею, так что ...
Что до показательного "разбора полетов" - мне было бы не интересно, но это не означает что я "против". Сможет кто-то красиво и полезно провести нечто похожее - я даже наверное присутствовать буду.
-
Абаш, хватит уже на меня ссылаться. Я к организации Блина отношения никакого не имею, так что ...
Что до показательного "разбора полетов" - мне было бы не интересно, но это не означает что я "против". Сможет кто-то красиво и полезно провести нечто похожее - я даже наверное присутствовать буду.
Я тоже не имею отношения к Организации, ссылаться на тебя больше не буду, а до сих пор ссылался только потому, что ты был один из немногих мне знакомых людей кто имел хотя бы какую-то позицию по данному вопросу.
-
Некоторые презентации с БлинКома - в исходном виде (то есть, как презентовались).
Мария "Тари" Нозик, "Сцена в драматургии модуля"
http://ifolder.ru/21154527
Александр Ермаков, "Путь героя: HeroQuest 2"
http://ifolder.ru/21154587
Дмитрий "Diamond" Петров (экс-Антон Карелин) "Социальные игры: глобализация игровой вселенной"
http://ifolder.ru/21154624
Дмитрий "Hallward" Герасимов, "Функции ведущего в настольных ролевых играх"
http://ifolder.ru/21154496
Борис "бОрис" Велигоря, "Boardgames: ролевые игры из коробки"
http://ifolder.ru/21154664
Евгения "Arela" Смирнова, "Одна голова хорошо, а две?"
http://ifolder.ru/21154688
Михаил "Эл" Лапиков, "Космическая НФ ближнего прицела"
http://ifolder.ru/21154706
-
Большое спасибо за качественное аудио! С удовольствием послушал доклады участников. :good:
Особенно много лулзов с Эла, рассказывающего про ТХС и ЭФ. :lol:
-
Используя радикальные инновационные технологии, выкладываю файлы прямыми ссылками без всяких капч.
Все презентации единым архивом (http://dl.dropbox.com/u/12823437/BK10%20Presentations.rar).
Мария "Тари" Нозик, "Сцена в драматургии модуля" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F.ppt)
Александр Ермаков, "Путь героя: HeroQuest 2" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%20HeroQuest%202.pdf)
Дмитрий "Diamond" Петров (экс-Антон Карелин) "Социальные игры: глобализация игровой вселенной" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.pdf)
Дмитрий "Hallward" Герасимов, "Функции ведущего в настольных ролевых играх" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%85.ppt)
Борис "бОрис" Велигоря, "Boardgames: ролевые игры из коробки" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20Boardgames%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8.pdf)
Евгения "Arela" Смирнова, "Одна голова хорошо, а две?" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE.pdf)
Михаил "Эл" Лапиков, "Космическая НФ ближнего прицела" (http://dl.dropbox.com/u/12823437/%D0%91%D0%9A10%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9D%D0%A4%20%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B0.pdf)
-
Используя радикальные инновационные технологии, выкладываю файлы прямыми ссылками без всяких капч.
Спасибо и гип-гип ура!
-
Это я к тому, что есть такая штука, как DropBox, которая позволяет шарить файлы со своего компьютера (два гига бесплатно, прямые ссылки), минуя типичные сложности, создаваемые различными файлопомойками. Очень рекомендую.
-
Раньше был такой же няшный drop.io. Увы, продался фейсбуку и с тех пор исчез как сервис.
Но таки спасибо, взял на заметку.
-
Вообще такие планы есть, да.
Подробности - после НГ.
Когда будут подробности?
-
Мой хороший друг в своем ЖЖ сделал конспект подкастов:
http://muravlyansky.livejournal.com/212002.html?view=1318434#t1318434
Если кто-то хочет понять о чем идет речь, прежде чем качать, могут ознакомится с конспектом.