Создание Миров и Игровых Систем > Проекты пользователей RPG World

Памятка о масштабировании космолетов

(1/6) > >>

Agt. Gray:
Раздела "создание миров" у нас нет, потому вывешу мысль здесь. Просьба модератору раздела перенести в адекватное место, есичё.

Памятка.
Что нельзя забывать при создании миров "твердой научной фантастики".
Выросло из спора с Minder'ом в Скайпе и как камень в огрод игре "Диаспора", с ее "размер не имеет значения".
Когда вы проектируете космический корабль (станцию, звезду смерти), нельзя забывать о том, что при увеличении линейного размера (допустим сохранение конфигурации и соотношения компонентов) корабля в 10 раз, площадь поверхности увеличивается в 100 раз, а масса - в 1000 раз.

Это означает преимущества:
- Потенциальное количество энергии от бортового генератора вырастает в 1000 раз. Фактическое увеличение количества доступной энергии, скорее всего, будет в диапазоне 100-1000 в зависимости от конфигурации. Это может означать суммарное количество, энергии, которое корабль способен "уронить" на врага в единицу времени.
- Абсолютное количество тепловой энергии, с которой может справиться корабль вырастет в 1000 раз. Масса хладагента. Это напрямую влияет на количество энергии, которую корабль может "излить" из лучевого оружия (или "влить" в полезные системы) до критического значения перегрева.
- Количество однородных элементов увеличится в 1000 раз. Это важно, так как касается боезапаса ракетного и кинетического оружия при неизменном размере.
- Количество размещенных на поверхности однородных объектов увеличится в 100 раз. Это касается излучателей (в том числе и боевых), а так же антенн, локаторов, фазеров.
- Тяга увеличится в 1000 раз, хотя на эффективность движения в космосе это не повлияет. Зато повлияет на эффективность буксирования - в 1000 раз, и противодействие сопротивлению среды (воздуха, например) - в 1000/100=10 раз.

... и недостатки:
- Потребление реактивной массы при полетах в космосе возрастет в 1000 раз. Абсолютно без увеличения полетных характеристик.
- Относительная скорость избавления от лишней тепловой энергии упадет в 1000/100=10 раз. Запас хладагента / площать радиаторов. В 10 раз в целом по кораблю возрастет время остывания (полной "перезарядки") лучевого оружия, двигателей, реакторов и пр.
- Падает прочность корабля "относительно себя", корабль становится более "ломким", в том числе и в случае перегрузок. Точно не укажу во сколько, нужен сопромат. От 10 до 100 раз.
- Уменьшится относительная скорость "обмена массой", например дозаправка газом из атмосферы в 1000/100=10 раз.

Minder:
Хех... тут явно подразумевается наличие у космического аппарата единого корпуса и достаточно плотной компоновки... а как поступать с кораблями, состоящими из развешенных гроздями на фермах модулей?

Дядя Пирог:
А никак. Площадь и длина ферм тоже-ж возрастают. С соответствующими последствиями.

Minder:
В том то и дело что закон 3/2 там выполнятся не будет.... площадь ферм останется той же.. увеличится их общая протяженность и количество модулей...

Agt. Gray:
Да, у них всё абсолютното же самое. Только проблемы с прочностью быстрее вылезут на первый план, потому как они уже больше в изначальной конструкции.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии