Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Декабря 14, 2012, 00:16
-
Я имею в виду, охватывающие несколько звёздных систем, но без способов перемещения быстрее скорости света.
-
Мне бы тоже было бы интересно почитать игры, в которую вплетены многолетние перелеты, благо Майндер как раз по такой грозится нас водить. Если конкретно, по "ультрам" из Ревилейшен Спейса, только со спиленными серийниками.
-
Хммм... Нет, но я уже джва года думаю о таком) Меня лично вдохновляет гигантомания блейма, например)
-
Ефремов, эпоха до изобретения сверхсветового двигателя (Туманность Андромеды собственно, в Часе Быка двигатель уже изобрели). Не совсем сеттинг конечно... но без сверхсветового перемещения жизнь тяжела, и ограничения очень сильные. Вряд ли таких сеттингов найдётся много, так что стоит обратить внимание и на этот...
-
В Диаспоре весьма много внимания уделено этой проблеме, и предлагаются варианты без FTL путешествий.
А что вы хотите играть в таком сеттинге? ИМХО тут либо играть в бесконечный перелёт (тогда подойдёт любая generic sci-fy система), либо вариться в одной звёздной системе (к примеру, Blue planet или Serenity).
-
Если брать литературные сеттинги, то я в первую очередь вспоминаю Ле Гуин. Ну и, если брать и кино, Аватара.
-
А что вы хотите играть в таком сеттинге?
Наш вариант - мотаться на релятивистских скоростях на крутом звездолете от планеты к планете, возить ценные грузы, продавать технологии, воевать и смотреть как (отчасти и от твоих действий) на протяжении веков сменяются культуры, рушатся империи. . . история движется в общем.
-
Мой вариант - мтаться на дорелятивистских скоростях :D а вот насчет смотреть и.т.п. - аналогично же)
-
Это слишком много империй успеет рухнуть, когда завершишь свой маршрут. :P
-
Это слишком много империй успеет рухнуть, когда завершишь свой маршрут.
А почему с релятивисткими скоростями выйдет иначе? Будет путешествие во сколько-то раз быстрее, так ведь несущественно.
P.S. Кстати, о грузах - кому они нужны будут через сотни лет?..
-
В том и фишка) Вот если читал "Остров" Уоттса - что-то вроде такого путешествия) Как вариант эпичность манги blame Цутому Нихея, в которой главгерой, являясь нефиговым трансхуманом пешком путешествует что-то около триллиона лет для выполнения своего жизненного квеста.
-
А еще вспомнил флеш-игрушку в которой боевой корабль "находится" через несколько тысяч(сотен?) лет и вынужден сражаться с непонятными потомками человечества (хотя управляется он натуральными киборгами, так что...)
-
А почему с релятивисткими скоростями выйдет иначе?
Ну, летишь ты к соседней звезде 10 или 1000 лет - разница!
А грузы - они ведь раззные бывают. Пассажиры, технологии, колония фон Неймана, способный уничтожить планету боекомплект. Ну и главное - ты сам, шизанутый трансчеловек-звездолетчик, для которого смысл путешествий - сами путешествия, а всё остальное в трюме - венчурные инвестиции на случай, если вдруг выгорит.
путешествует что-то около триллиона лет для выполнения своего жизненного квеста
Это дело мы предпочтем оставить наиболее высокодуховным ролевикам.
-
Да не, естессно в манге не пересказывается триллион лет переставления ног ХД Там буквально просто в краешке изображения красуется надпись "прошло столько-то секунд") Просто масштаб чувствуется + на этом вполне можно что-то забавное разыграть... Хотя по блейму я б все равно играть не рискнул...
-
-
Хм, а Гипеион не подойдет? Там вроде тоже межзвёздные перелёты были без FTL, однако там в центральных мирах была сеть порталов.
-
Как насчёт Orion's Arm (http://www.orionsarm.com/)?
-
Как насчёт Orion's Arm?
Да, детка. Я его на этом форуме уже неоднократно рекомендовал ;) Спасибо, что вы есть, интересующиеся качественной НФ, люди.
-
Аластер Рейнольдс "Revelation space".
-
Как насчёт Orion's Arm?
Это не та ли крутая НФ-штука, что пишется коллективным бессознательным а-ля SCP Foundation?
-
Нитроксилин, тред превращается из "сеттинг без FTL" в "посоветуйте любую фантастику"?
ОА не то, что не без FTL, там весь сеттинг на FTL держится (http://www.orionsarm.com/eg-article/48fba16bdae54).
Более того, особо крупные мозги (пару световых секунд размерами) без FTL думать не могут (http://www.orionsarm.com/eg-article/48eb4e4ee73d4).
-
Offtopic
Более того, особо крупные мозги (пару световых секунд размерами) без FTL думать не могут.
Почему кстати (ссылку мне к сожалению так просто не осилить)? Они ведь вполне могут быть устроены так, чтобы не было необходимости в моментальной связности между всеми частями мозга, а состоять из как бы независимых до какой-то степени блоков. Ну по крайней мере теоретически, это можно представить...
-
Вообще, я тут подумал и пришёл к выводу, что, наверное, ролевых сеттингов без FTL так мало потому, что его отсутствие снижает играбельность...
-
Мышиный Король, могут, теоретически. Ты тоже мог бы мне этот вопрос Почтой Россиии задать, но МРИ удобнее.
Представь, если тебе, чтобы обратиться к части своей памяти или способностей понадобилась бы целая эпоха. "Хмм, куда я положил авторучку?" - а за ответом - письмо на паруснике через Атлантику и обратно. Я с ума бы сошел. Вот они и ставят себе сверхсветовые "шины данных".
-
Смысл в том, что если игровые персонажи не могут быстро перемещаться между звёздными системами, их можно считать отдельными сеттингами.
Например, в GURPS Bio-Tech есть описание сеттинга "Draconis", который ограничивается 13 крупными досветовыми кораблями и системой, в которую они рано или поздно прилетят. Несмотря на существование Земли и её планов по колонизации чего-нибудь ещё, сеттинг эффективно ограничен этими кораблями, потому что игровые персонажи не смогут туда попасть.
А игр, где персонажи долгожители, и могут проматывать время по паре сотен лет, не так уж и много. Хотя тут и обсуждают их возможность.
-
Ну так в этом и смысл. Даже если персонажи - не долгожители (не считая периодов сна в "анабиозной капсуле"). Планы, которые разработаны тысячелетия назад, которые воспринимаются текущими исполнителями как ритуалы, а не как фрагмент замысла; жизненно необходимый товар, который везут из точки А в точку Б тысячу лет, и в точке Б всё равно ждут; отправка принцессы к жениху так, что в пункте прибытия её будет ожидать "жених 10-го поколения", или же монархия вообще будет свергнута, реставрирована и снова свергнута - в таком сеттинге может быть прекрасно всё.
-
flannan, ну, собсно, Аластер Рейнольдс, как в моем первом ответе в теме. Если пперсонаж не ограничен старостью или может себя на паузу поставить - что ему десять лет до следующей планеты проскипать? В таком сеттинге, основной проблемой, равно как и основным интересом, является взаимодействие с мирами, каждый раз меняющимися с проходящими между прибытиями десятками, а то и сотнями лет.
-
В копилку - "Игра Эндера" О.С. Карда. Точнее её продолжения. Отсутствуют сверхсветовые перемещения, но в наличии мгновенная связь.
-
Мышиный Король : Согласно сеттингу ОА, при прохождении некоего порога "разумности", происходит качественный скачок в мышлении. Т.е. есть выводы, к которым может прийти сверхразумный, но которые толпа обычных (и не очень) человеков не может получить никоим образом. Проблемы возникают, когда при достаточно медленной скорости обмена данных между различными участками разума, тугодум начинает разваливаться на отдельные личности (об этом, кстати, в уже упоминавшемся "Острове" Уоттса было), сумма которых не настолько умна, как единое целое.
Можно искусственно тормозить процесс мышления (в конце концов, не важно, с какой скоростью происходит объективная обработка информации, если субъективная скорость достаточно высока, чтобы куски личности не начинали объявлять независимость), но тогда тормознутость тугодума начинает возрастать в геометрической прогрессии.
Кстати, я как-то думал над досветовым сеттингом и путешествиями между несколькими обжитыми звездами на досветовой реактивной тяге.
Разгонять/тормозить корабли накладно. Реактивной массы уходит уйма. Но если требуется много всякого (анабиоза нет или нужна тяжелая защита от встречных атомов или просто излучения), то можно использовать "межзвездные поезда". Т.е. корабли разгоняются один раз, но уже никогда не тормозят. Используя гравитацию, корректируют направление полета.
Полезный груз (пассажиры) разгоняется на своей реактивной массе, и продолжает полет в комфорте под защитой "поезда". А высаживаются пассажиры в капсулах использующих какой-нибудь вариант солнечного паруса. Причем, разгон пассажиров начинается задолго до прибытия "поезда", а ко времени окончания торможения высадившихся пассажиров, поезд уже на полдороге к другой звезде.
В качестве альтернативы - можно посылать самый минимум (как в Акселерандо, где личности космонавтов были скопированы на кристалл размером с кулак, который и был зафигачен в космос). Если использовать этот способ, то даже разгонять/тормозить ничего не надо. Лазерами отослать информацию на корабль, а тот передаст ее в точке прибытия.
Zero : часть продолжений. В Ксеноциде и Детях уже есть телепортация.
-
Agt. Gray
Тепловая смерть вселенной/большой разрыв/большое сжатие, вы все умерли.
-
Вопрос, без какого FTL мир нужен.
Гдето читал книгу, где перемещение материалов быстрее скорости света между звездными системами возможно, но на выходе имеем порошок вне зависимости от. Итого - люди как летали на релятивистских скоростях, так и летают.
-
Вроде бы в сеттинге чужих у людей нету сверхсвета.
Есть, я ошибался.
-
Может оно, конечно исключительно мой перекос, но не будет ли заданный масштаб безсмысленным при отсутствии сверхскоростных переходов? Иными слвами, если в заданный отрезок времени доступен только определенный участок пространства, то зачем вообще нужно все остальное?
-
Может быть полезно для создания изолированных участков-подсеттингов с большим временем сообщения. То есть когда каждая колония, скажем, развивается во что-то по-настоящему самобытное. Можно использовать для проблем, которые в сеттинге с FTL не проявятся.
Но беда в том, что сеттинг без FTL будет динамичен, то есть если хочется показать все его грани, придётся скакать между участками, а стало быть ощутимо двигать время в них. Сеттинг с FTL можно подвесить в условном гомеостазе. И описывать его проще из-за этого.
Можно, конечно, время и развитие как-то искусственно зациклить или ставить пороги в каждом месте - но это довольно ощутимый бог из машины требуется...
-
А почему считается, что FTL в сеттинге избавляет от проблем с течением временем? Может, для FTL-лётчиков оно вообще назад будет откатываться или еще как?
-
А почему считается, что FTL в сеттинге избавляет от проблем с течением временем? Может, для FTL-лётчиков оно вообще назад будет откатываться или еще как?
Потому что технология FTL обычно содержит достаточно итсмеджика, чтобы хватило на объяснения не только того, как вообще осуществляется перемещение, но и на такие мелочи.
-
"ФТЛ в сеттинге" - это, обычно, фраза, подразумевающая отмену той неудобной части Теории Относительности, согласно которой, вылет за свой световой конус потенциально нарушает причинность.
-
"ФТЛ в сеттинге" - это, обычно, фраза, подразумевающая отмену той неудобной части Теории Относительности, согласно которой, вылет за свой световой конус потенциально нарушает причинность.
Только хардкор!
-
Только хардкор!
"Thou shalt not violate causality within my historic light cone. Or else."
- Eschaton
-
"Свидание с "Рамой" Артура Кларка и продолжения, написанные в соавторстве: "Рама-2", "Сад Рамы" и "Рама явленный".
Никакого сверхсвета, "только хардкор". Огромный (десятки километров) цилиндр; по сути - ковчег и сборщик образцов.
На борту "Рамы" могут одновременно находиться крупные "колонии" 2-3 очень разных инопланетных рас (люди, арахноиды (пауки) и... хм, даже не знаю, с кем этих ребят сравнить, но организацией жизни похожи на муравейник :D)
...Но, по-моему, без FTL целесообразнее создавать сеттинг внутри звездной системы (разные планеты, разные условия жизни: под небом, под куполами, под поверхностью, на орбите...). Тут, как пример сеттинга - цикл "Лунная радуга" Сергея Павлова.
-
Возможно в интересах игры есть смысл использовать что-то типа ретрансляторов из Mass Effect'а? Вроде как сверхсветовое перемещение есть, но организовать его достаточно сложно, поэтому приходится довольствоваться каким-то ограниченным количеством путей от одного ретранслятора к другому.
-
Но, по-моему, без FTL целесообразнее создавать сеттинг внутри звездной системы
Светлячок.
-
Тут, как пример сеттинга - цикл "Лунная радуга" Сергея Павлова.
"Схизматрица", Б. Стерлинга; мультсериал ExoSquad.
-
В принципе, ничто не мешает описать сеттинг в звездном скопление, где расстояния от звезды до звезды будут измеряться не звездными годами, а месяцами (т.е. более чем на порядок меньше) .
Ночное небо будет о-очень ярким, огро-омные корабли будут курсировать внутри звездных систем, а совсем уж гигантские - годами (но не десятилетиями) курсировать от системы к системе...
Своеобразная получится и мифология, и история у этих миров. Очень похоже на наше средневековье (в широком смысле), когда отдаленные земли "населяли" людьми "с песьими головами" :)
Межзвездные корабли могут быть вообще отделены от "аборигенов": эдакое межзвездное метро с периодичностью между "составами" в несколько лет; наследие Древних, для использования которого нужны сравнительно простые (более-менее современные нам) космические технологии выхода на межпланетные орбиты.
PS: Кстати, есть ещё цикл Сергея Снегова - "Люди, как боги". Да, там есть FTL, но перелеты всё равно занимают месяцы, а то и годы + разнообразие рас.
-
"Глубина в Небе", Вернон Виндж.
Книга которая меня вдохновила начать писать сеттинг без ФТЛа. Менталитет путешествеников между звездами с досветовыми скоростями там раскрыт очень хорошо.
-
Вантала, спустя семь лет я сделяль.
Точнее сделяль Тайнен Сильвестр, а я перевёл.
Для всех кому интересно: перевод сеттиговой информации по игре Rimworld (https://eastern-lands.blogspot.com/2019/03/blog-post.html).
-
Я имею в виду, охватывающие несколько звёздных систем, но без способов перемещения быстрее скорости света.
Задай желаемые критерии - будет тебе STL сеттингов :)
-
Если книги можно рекомендовать то
Плюсанусь к "Глубине в небе" (хотя читать стоит ещё и "Болтушку" и "Пламя над бездной" где показаны и те сектора космоса где есть FTL)
Есть ещё Карл Шрёдер "Синхромир" (Lockstep), где вся империя по расписанию ложится в гиберацию.
Ден Симонс "Песни Гипериона", там тоже возможность мгновенного перелёта есть не всегда, не у всех и не везде.
Джон Скальци The Interdependency «Разрушающаяся империя» (The Collapsing Empire), но в нём есть поnоr который заменяет FTL.
-
Neptune Brood и Ptaww's World, если уж фантастические романы перечислять. И Marooned in Realtime.
-
(https://i.imgur.com/KaSW4V9.jpg)
Я как раз в таком сеттинге игру пытаюсь делать.
Вкратце: эксперимент по созданию высокоэффективного источника энергии оказался слишком успешным. Теперь вместо Земли - этот самый источник энергии и облако пыли и камней. Оставшееся человечество в этом облаке и живет. Материалы рядом, энергия тоже. Летать на космических скоростях не получается, потому что пыль, но эта же пыль тормозит более крупные каменюки.
-
mihoshi, "сеттинг, действие которого ограничено Солнечной системой" (если я правильно понял, что ты имеешь в виду) - не равно "сеттинг без FTL".
-
mihoshi, "сеттинг, действие которого ограничено Солнечной системой" (если я правильно понял, что ты имеешь в виду) - не равно "сеттинг без FTL".
Ну почему же? Вполне себе равно. Просто "без FTL" может быть и не ограничен.
-
Ну почему же? Вполне себе равно.
Нет, конечно же. В сеттинги запросто может быть межпланетная портальная сеть, которая означает FTL, но действие сеттинга запросто ограничено одной солнечной системой.
-
Нет, конечно же. В сеттинги запросто может быть межпланетная портальная сеть, которая означает FTL, но действие сеттинга запросто ограничено одной солнечной системой.
Кхм. То, что вокруг планеты есть звёздная система, вокруг которой в свою очередь галактика, не превращает игру про неандертальцев в космооперу.
-
В оригинальном посте было уточнение про "охватывающие несколько звёздных систем", которое я проглядел, так что действительно мои извинения.