Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Erih от Ноября 28, 2010, 12:42
-
Человек, который много дрался, имеет навык Brawling.
Кошка царапается навыком Brawling.
Получается, что человек, который много дрался, будучи превращён в кошку, будет очень умело царапаться когтями. Хотя на первый взгляд, техника этих действий сильно отличается.
Возможно, стоит в этом случае назначить Unfamiliarity Penalty, пока человек не узнает тонкости кошачьего боя. В мире, где люди регулярно превращаются во всё подряд, можно считать, что опытный забияка будет уметь драться по меньшей мере в (кол-во пунктов в Brawling)*2 звериных обличаях (в соответствии с правилом на стр 169 бейсик сета).
Кроме того, кошка-ветеран может быть учителем единоборств, если только научиться с ней разговаривать. Наверное, у кошки при этом будут минусы за незнакомство с человеческой культурой, но спустя 8 часов обучения она разберётся, чем люди отличаются от кошек, и минус за то, что она кошка, исчезнет.
Ну тогда человеку в кошачьем облике придется учится ходить на четырех лапах, махать хвостом и лакать.
-
По вопросу умения ходить на четырёх лапах - где-то (вроде в тауматологии) я читал, что в серьёзной игре превратившись в сокола человек сразу умеет летать. Но в глупой - может и учиться, особенно если это будет забавно.
Кстатии говоря, умение ходить в GURPS нигде не прописано. Только его продвинутые применения - ходить на длинные дистанции и бегать.
Впрочем, люди инстинктивно умеют передвигаться на четвереньках, так что ходить на четырёх лапах будет несложно.
Умение лакать - это Cultural Familiarity (Housecat). Потому что человек в принципе тоже может лакать, но это считается некультурно.
А размахивание хвостом - это либо кошачий язык, либо часть их навыка Gesture.
-
На счет лакания:
А вы в курсе, что собаки лакают нижней частью языка?
Т.е. языком закидывая воду ПОД язык.
Не думаю, что многие люди это знают. Так что штраф и время на обучение необходимы на мой взгляд.
-
А вы в курсе, что собаки лакают нижней частью языка?
А так ли это важно для игры и получения удовольствия от неё? Если да - смело вперед.
Из личного опыта могу сказать что Unfamiliarity Penalty назначал только для особо злостных персонажей-полиморфов.
я читал, что в серьёзной игре превратившись в сокола человек сразу умеет летать
Прошу прощение, а можно расшифровать значение "серьезной игры"? Я не совсем понимаю почему положение вещей должно быть подобным образом.
-
Прошу прощение, а можно расшифровать значение "серьезной игры"? Я не совсем понимаю почему положение вещей должно быть подобным образом.
Подозреваю что "серьезный" в данном контексте является антонимом "глупого" или же по-ангельски "silly". То бишь жанр юмористического фентези, ситкома и прочего прочего в том же духе.
-
Kevler,
Из личного опыта могу сказать что Unfamiliarity Penalty назначал только для особо злостных персонажей-полиморфов.
Это разумно, если игроку нравится пробовать пределы трансформации и он регулярно обращается к этой теме, стоит добавить ему вкусных деталей и челленджей для преодоления. Это в фан.
Qristoff, Подозреваю что "серьезный" в данном контексте является антонимом "глупого" или же по-ангельски "silly".
Я тоже так я понял.
Если партия играет в серьезную фэнтази, и маг перекидывается в птицу - он делает это для того, чтобы все-таки лететь. В "несерьезной" же, наоборот, может ожидаться комедийный эффект типа "Shiiiiiiiiiiit!!! Я не знаю как приземляться!!!1!1".
-
Да, я слово "серьёзный" понимал именно в этом смысле.
-
Не совсем в тему, но в одной книжке, художественной конечно, встречал такое обоснование. Что чтобы превратиться в птицу, маг должен изучить ее, как она двигается, механику полета и так далее. И только после этого пытаться превращаться. Да и при этом, приходилось привыкать к телу.
Что за книга уже не помню.
-
Тут Грей уже сказал основное. Игрок должен получать то, что хочет от персонажа за свои очки. "Хочет" может включать и море смеха (когда оказывается, что оборотню надо учиться не путаться в четырёх ногах, а кошка не различает цвета и вообще мир ощущает сильно по другому), и эффективность применения. В разных играх и разных жанрах превращение вообще сильно варьируется - иногда это может быть скорее опасностью, чем плюсом (вспомним пратчеттовский "Посох и шляпу" - если долго находиться в теле орла, бытие начнёт определять сознание и ты начнёшь путаться в том, что такое быть человеком).
По умолчанию превращение скорее даёт полный моторный контроль на инстинктивном уровне. И период адаптации к новым телам, если он есть, сдвинут на время изучения заклинания. Считайте, что персонаж владеет новым телом с той же лёгкостью, что и своим родным (а умелый драчун в человеческом теле будет представлять себе, как применять когтистые лапы). По умолчанию проверки со штрафами я бы давал только если персонаж пытается применить некие несвойственные кошкам тактики.
Если речь о том, что игроки нашли "дырку" в правилах и активно её используют - то это уже другой вопрос, тут надо смотреть, насколько большие проблемы это создаёт.
-
ejik_026, навело на мысль, что учившись Very Hard-овому спеллу превращения, маг имел дофигища времени и возможностей ознакомиться с целевой формой.
-
вспомним пратчеттовский "Посох и шляпу" - если долго находиться в теле орла, бытие начнёт определять сознание и ты начнёшь путаться в том, что такое быть человеком.
От-так вот, то что пошло это от Урсулы Ле Гуин из "волшебника Средиземноморья" уже никто и непомнит? О.о
-
Волшебник Средиземноморья, да?
-
vsh, это такая помесь Средиземья и Земноморья. :nya:
Геометр Теней, в ГУРПС Мейджике, кстати, так и работает - зазеваешься - можешь не вернуться из шейпшифта.
-
От-так вот, то что пошло это от Урсулы Ле Гуин из "волшебника Земноморья" уже никто и не помнит?
Если брать корни, то это пошло заметно раньше - из легенд и мифов, тема опасности оборотничества (как и опасности насильного пробуждения спящего) есть много где. И у греков, которые наше всё, и у американских индейцев, и даже у эскимосов.
Есть, кстати, некоторый шанс, что эта идея даже не нашим биологическим видом изобретена - во всяком случае самые ранние следы проявления религиозных культов (захоронения с явной обрядностью) вроде сейчас считаются принадлежащими неандертальцам, а не нам. То есть идея об отличии сознания ("духа") от тела и важности совершения неких действий для пользы этого духа у них, видимо, была; отсюда до идеи об "техники безопасности" для духов не так уж далеко.
-
Не в тему, но близко. Все таки применимо к данной теме.
В книге "Девятая крепость", мне особенно понравилось, то что маги "раньше" - до описываемых событий, садили в башню ученика и заставляли их учиться путем само обучения на учиться метать фаерболы, при этом ученикам приходилось понять природу огня без которой они не могли сделать фаербол. Ученики учились фаерболам, а на их примере и вообще созданию огня по несколько лет, при том что в башню им приносили еду.
Вот вам и очень сложный скил с очень долгим обучением.
-
А я всего то хотел сказать что если
назначить Unfamiliarity Penalty, пока человек не узнает тонкости кошачьего боя
не противоречащим этому
Ну тогда человеку в кошачьем облике придется учится ходить на четырех лапах, махать хвостом и лакать
.
Ну или сказать "It's magic".
Кроме того, кошка-ветеран может быть учителем единоборств, если только научиться с ней разговаривать. Наверное, у кошки при этом будут минусы за незнакомство с человеческой культурой, но спустя 8 часов обучения она разберётся, чем люди отличаются от кошек, и минус за то, что она кошка, исчезнет.
А вот это к вопросу о смешной игре.
-
навело на мысль, что учившись Very Hard-овому спеллу превращения, маг имел дофигища времени и возможностей ознакомиться с целевой формой.
В общем-то верно, спасибо за идею.
Вспомнилось как я спотыкался о собственные ноги когда рос. Теперь у меня будет хороший повод давать большие штрафы персонажам полиморфам и скачущим из тела в тело. :nya: