Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Тема начата: monorok от Января 28, 2012, 12:57
-
Ознакомился недавно с EABA (http://en.wikipedia.org/wiki/EABA) (а также с CORPS) и мне она показалась занятной. К сожалению опробовать хорошенько ее не получилось, в связи с чем хочу задать несколько вопросов.
- Был ли у вас опыт игры по этой системе (или каким-то похожим)?
- Какие у нее слабые и сильные места?
- Причина невысокой популярности (такой вывод я сделал исходя из количества и качества дополнительных материалов) связана с плохим маркетингом или кроется в самой сути системы?
Заранее спасибо. :good:
-
Похоже действительно не популярная система :(
-
Это общая проблема с универсальными системами: даже если они хороши, они мало кому нужны as is.
У ГУРПСы вон отличный суппорт, она удерживает фэнов постоянно выходящими книжками, которые те ждут задолго до выхода. Да и сам факт наличия лояльных фэнов уже много значит для существования. Кроме того, она поставляет контент, который ну просто без аналогов в индустрии.
А быть всего лишь "довольно удобной" и "довольно универсальной" сейчас банально недостаточно.
Вот ответь для себя на вопрос: что должна сделать, скажем, CORPS, чтобы переманить к себе гурпсовика? Я вот, как гурпсовик, не представляю.
-
Вот ответь для себя на вопрос: что должна сделать, скажем, CORPS, чтобы переманить к себе гурпсовика? Я вот, как гурпсовик, не представляю.
Тут ты прав, но...
Это общая проблема с универсальными системами: даже если они хороши, они мало кому нужны as is.
Savage Worlds?
Проста в освоении.
Легко конвертируема под различные сеттинги и жанры.
Легко настраивается "модульность" правил (см. специфические сеттинги с особыми рулами под реалии мира-задачи).
На самом деле, как мне кажется, термин "универсальная система" довльно размыт, тк совмещает в себе как тяжеловесные до предела ГУРПС и "быстрые и легкие" Саваджи.
d20 - ый движок тоже по сути универсален, правда с ним мороки много с настройкой (классовая система и тп), приходится очень много проблем решать ДО игры, а не ВО ВРЕМЯ. И все эти "универсальные системы" кардинально друг от друга отличаются. А ведь я даже натыкался на такое сравнение в сети, как "ГУРПСоподобная", значит отличительные черты все же существуют. И если CORPS сравнивают с GURPS, значит у них есть некоторые общие элементы.
-
Savage Worlds?
Проста в освоении.
Легко конвертируема под различные сеттинги и жанры.
Тут ещё играет роль что "заточена под action в первую очередь" и "заточена под миниатюры и быструю игру", и эти качества её скорее вытягивают на свою нишу. Универсальность тут уже бонусом...
-
Геометр Теней, верно. У SW есть ниша, и она занята прочно и качественно. А у сферической "универсальной системы" в вакууме - нет ниши.
Какая-нибудь JAGS (для совсем отвлеченного примера) не ответит на вопрос "почему бы не ГУРПС", а ГУРПСа и Севеджи легко ответят "почему не JAGS".
У нас в России коммьюнити меньше, потому непопулярность систем еще заметнее: помните нашу эпидемию "универсальных самоделок" в середине 2000-х? И где они все? В лучшем случае, играются в выдумавших их группах.