Настольные Ролевые Игры > GURPS

Вопросы по правилам GURPS

(1/566) > >>

Agt. Gray:
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.

Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

vsh:
В лоу-тек игре у меня есть персонаж, забронированный по уши - кроме шеи и глаз. Есть ли правила, которые позволят ему сосредоточиться на защите шеи, не мешая глупым врагам стучаться в его мощную DR11 грудь? Если нет, какими они могли бы быть? Особенно хочу узнать мнение реконструкторов.

Formenel:
Свое мнение как реконструктора могу сказать, доспех похожий на то что вы описываете появился довольно поздно в конце 14го века, и шею как раз закрывать к тому времени научились. Но такой латник крайне(!) редко(!) передвигался и воевал без лошади. Итого если мы на лошади:
1е - у пехоты в этот же период есть действенные методы борьбы, длинны пики, к примеру, или если конница увязла, то били, алебарды, булавы, топоры, которые прекрасно пробивают доспех в  случае удачного удара. Поэтому собственно конкретно глаза никто и не защищает.
2е - Вражеская конница скорее всего вооружена не хуже вашего, и тогда скорее всего несется в бой с тяжелым копьем, которое в состоянии при умелом ударе и убить, и выбить из седла, и сломать пару костей. Хотя очень(!) умелый рыцарь в состоянии на полном скаку попасть копьем в лицо, но и защититься от такого удара попроще, так что основная мишень в конной сшибке - это торс.

А если уж мы пешком, опуская обстоятельства при которых мы в хэви или экстра-хэви нагрузке доползли до поле боя, то ту все как в 1м пункте, за исключением пик, против одоспешенного пешего малопригодны, зато алебарды, полэксы, булавы, да и просто топоры, вполне в состоянии если не пробить, то вмять так чтобы переломать кости.

Ко всему этому добавляем арбалеты с рычажным о колесцовым взводом, которые также могут прошибить броню пешего или конного.

Вывод: исторически абсурдна школа фехтования построенная на превосходстве доспеха и концентрации защиты на открытых точках.

А теперь по механике, да простой крестьянин в мире развитого средневековья вас вряд ли способен убить, даже если крестьян побольше, тоже вряд ли, но они и вряд ли будут пытаться. А вот сержанты ("сержант" - значит служащий) и прочие профессиональные воины, как рыцари, наемные отряды, вполне осведомлены о слабостях вашей брони и будут иметь техники к ударам, которые позволяют эти слабости эксплуатировать. если память не изменяет то это Chinks in Armor, где-то 400 страница.

Hawk:

--- Цитата: vsh от Марта 15, 2010, 12:03 ---В лоу-тек игре у меня есть персонаж, забронированный по уши - кроме шеи и глаз. Есть ли правила, которые позволят ему сосредоточиться на защите шеи, не мешая глупым врагам стучаться в его мощную DR11 грудь? Если нет, какими они могли бы быть? Особенно хочу узнать мнение реконструкторов.

--- Конец цитаты ---

Лень уже к нашей с тобой дискуссии на старом форуме возвращаться, но по факту - базовых ГУРПСовых правил, ИМХО достаточно, и ничего добавлять или править не нужно. На деле, парировать удар, направленный в шею не сложнее, чем парировать удар, направленый в кисть/плечо/ногу и т.п. Соответственно, если единственное, за что твой персонаж может опасаться - это глаза и шея - он может тупо доджать/игнорировать удары в другие части тела, вот и все.

Binsentsu:
Пытаюсь создать способность, которая действует следующим образом:
Раз за раунд (возможно больше с Extra Effort) персонаж может предсказать исход действия и постфактум перебросить неудачный бросок (после другого броска, для активации способности). Как бонус прилагается способность просто смотреть в будущее.
Precognition [25], one event (self) -40%, Advantage (Luck) +150%, Reduced Time 9 +180%, Reflexive +40%, Based on (Skill) +20%, Reliable 8 +40%. Итого +390% или 123 поинта.
Примечание: Advantage (Luck) взят по аналогии из Affliction.
Однако, как лучше рассчитать это, если у персонажа уже есть Danger Sense, стоит ли его вычитать из итоговой стоимости или расчитывать вышеуказанную способность как разницу [10] +390%?
P.S.: открыт для обсуждений по механике и математике способности.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии