Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: Георлик от Ноября 30, 2015, 17:46

Название: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Ноября 30, 2015, 17:46
Ряд цитат, подтверждающих актуальность проблемы
[свернуть]

Я понимаю общий настрой ДнДшного сообщества, но почему-то многие забывают, что согласно заявлениям разработчиков системы, пятая редакция стоит на трёх китах: Combat, Exploration и Social.
Нужно принимать во внимание - какой контингент играет в ДнД, и чего он ждёт от игры. Нельзя говорить, что разработчики не пытались заострить своё внимание на других аспектах, просто общественностью такие нововведения были встречены в штыки  (я смотрю на тебя - ПХБ Рейнджер).

 Тем временем среди своих старых игроков  (с которыми мы отыграли 7-летний исследовательско-социальный модуль по 2ой редакции, между прочим) я не единожды затрагивал тему того, как сформировать разделение ролей по трём основным «столпам» пятой редакции (Боёвка, Исследование, Социалка). На данный момент в моей голове сформировано следующей представление, которым я хочу поделиться с общественностью.


В качестве примера рассмотрим классическую партию: файтер, клерик, маг и вор.
 
Четвёртая редакция предлагала довольно неплохое разделение по Боёвке (Combat):
Дефендер – нацелен на препятствование врагу (за счёт отвлечения внимания).
Лидер (Саппорт) – нацелен на сохранность союзников (за счёт исцеления повреждений).
Контроллер – нацелен на удержание врага (за счёт его перемещения или изменения окружения).
Страйкер – нацелен на скорейшее устранение врага (за счёт нанесения повреждений).
 
 
Опять трактир разносят файтер, клирик, маг и вор!
Классический файтер в тяжёлой броне и с алебардой (помните 11 видов древкового оружия из первой редакции?) является дефендером – обычно он находит самого дуболомистого дуболома, хватает его за грудки и бьёт его тяжёлым предметом до посинения (дуболома, а не предмета).
Классический клерик домена жизни (тоже в тяжёлой броне) тяжко вздыхает о несовершенстве жестокого мира и раскручивает над головой плюсованный кистень святой символ, чтобы минимизировать понесённый ущерб – он Лидер.
Классический Маг - прорицатель и в драке старается не участвовать (поскольку исход уже ясен), и лишь изредка отрывается от чтения магического фолианта, чтобы поставить подножку мимопробегающему бандюгану – он Контроллер.
Классический вор, воспользовавшись начавшейся суматохой, только что вытащил из кармана спящего собутыльника карту подземелий. Лавируя меж потных тел, вор спешно пробирается к выходу; быстрее – пока никто не заметил рукоять ножа, торчащую из-под лопатки «спящего». Страйкер.
 
Разделение по исследованию (Exploration) может выглядеть несколько натянуто, но это лучшее, что я пока придумал для объяснения ролей новичкам.
Выживальщик – нацелен на преодоление естественных (природных) препятствий (за счёт своей несусветной силы, ловкости, выносливости, смекалки, инстинктов и силы воли).
Пионер - нацелен на снабжение ресурсами, и адаптацию к чрезвычайным ситуациям (за счёт соответствующих заклинаний или невероятной запасливости).
Архивист – нацелен на предупреждение возникновения препятствий (за счёт предварительного сбора информации и вырабатывания стратегии).
Спелестолог - нацелен на преодоление рукотворных (механических) препятствий (за счёт специфических инструментов, навыков и знаний).
 
 
В пещере и в деревне, в десятках разных мест, маньякам-приключенцам всегда найдется квест!
Классический файтер – выживалщик. Это тот, кто ловит в пустыне песчаную акулу чтобы с её помощью докапаться до воды, а потом съесть. Это тот, кто строит иглу из снега и льда, чтобы его партия не замёрзла. Это тот, кто проявляет неожиданную нежность к дитёнышу виверны, вытащенному им со дна пропасти.
Классический клерик – это тот, кто вытаскивает партию из ада, попутно защищая её от тлетворного влияния на разум, ядовитых испарений, огня и холода. Это тот, кто являет собой рог изобилия, когда партия с голодухи подумывает о том, как лучше приготовить маговского фамилиара. Это тот, кто может себе позволить войти в неизведанный портал и вынести из него реликвию своего бога. Это – пионер.
Классический маг –это тот, кто прочитает кодовую фразу, активирующую древний портал. Это тот, кто знает, что есть причины не грубить человеку с именем Алукард. Это тот, кто исследовал все закоулки подземелья, не заходя в него. Это тот, кто разрывается между желанием подискутировать с драконом и разложить его на алхимические ингредиенты. Это – архивист.
Классический вор – это тот, кто обнаружит все «узкие места» в системе защиты дварфийской сокровищницы. Это тот, кто кричит сражающейся партии - «дайте мне ещё одну минуту!». Он знает что стражники не догонят его, потому что не знают про дырку в заборе. Его «тревожный чемоданчик» весит больше чем всё его обмундирование. Он – спелестолог.
 
Вариантов разделения социальных (Social) ролей множество (одно из самых популярных – по сословиям/кастам). Но функциональное разделение мне видится таким:
Плохой полицейский – нацелен на подавление оппонента (за счёт скрытых и явных угроз, или просто силой персоналии).
Хороший полицейский – нацелен на поиск консенсуса с оппонентом (за счёт дипломатии, дружелюбия или оказания взаимных услуг).
Этнограф – нацелен на осознание позиции оппонента (за счёт пристального изучения оппонента, и нахождения общего языка (чаще всего – в прямом смысле).
Лицедей – нацелен на введение оппонента в заблуждение (за счёт словесного обмана, самозванства или соблазнения).
 
 
С блюстителем порядка короткий разговор.
Классический файтер – плохой полицейский. Ему проще смутить тигра взглядом, чем расточать лживые комплименты на светском рауте. Он не любит долгие разговоры, но пытаемому от этого не легче. Это от его крика Баньши затыкает уши. He is the one who knocks.
Классический клерик – добрый полицейский. Это ему Баба Яга дарит волшебный клубок, хотя и грозится в следующий раз обязательно съесть. Это он обнаружил крокодиловы слёзы. Это он отрезал свою икру и накормил грифона. Это ему король доверяет свою дочь.
Классический Маг – это тот, кто наизусть знает Орднинг Гигантов. Это тот, кто придумал загаданную ему загадку. Это тот, кто понимает язык аборигенов. Это тот, кто категорически отказывается разговаривать с этими дикарями.
Классический вор. Это тот, кто вывел крыс из Гамельна. Это тот, кто вывел детей из Гамельна. Это тот, кто перепортил всех девок в Гамельне. Это же и сам мэр Гамельна.
 
Изначально данная классификация задумывалась как средство оценки сбалансированности классов в отношении трёх столпов пятой редакции. Но, в дальнейшем, она мне стала интересна как инструмент формирования партийной динамики. Мне окончательно надоели партии, состоящие из индивидуалистов. Куда ушли те времена, когда партия при виде монстра хлопала по плечу файтера, залезая в подземелье выталкивала вперёд себя вора, обращалась по поводу загадочной надписи внутри кольца к магу, и молилась, что кочерга, выданная клериком, реально поможет против демона. Именно эти роли я бы предложил распределять между участниками моей следующей партии. А как на это смотрите вы?
И побывав на дне морском, в хоромах и в гробу,
За мозги dungeon-мастера получим мы экспу!
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Green_eyes от Ноября 30, 2015, 17:53
Мне кажется эту тему можно даже вынести в более общий раздел. Поскольку это актуально не только для 5-ой редакции ДнД.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Gix от Ноября 30, 2015, 18:28
Мои пять копеек - с ролями в бою всё более-менее понятно, да — контролер сносит мелочь, страйкер пилит босса, дефендер следит, что бы до других никто не добежал, лидер лечит дефендера и тех, до кого всё-таки добежали — взаимодействие, прекрасно! А в социалке? Плохой полицейский ломает оппоненту пальцы, пока этнограф пытается понять, что он тот собственно говорит, а лицедей старательно делает вид, что он тут случайно рядом оказался? мнэ-мнэ, как-то так себе. можно строить специально энкаунтеры, что бы всем нашлась какая-то работа, и друг другу участники не мешали, а помогали — но это надо специально строить, система ролей вне боя сама по себе потребности в скоординированных одновременных действиях не обеспечит. вот если бы обеспечивала, было бы хорошо.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Мышиный Король от Ноября 30, 2015, 18:29
Мне видится, что попытка подогнать эти разнородные области под единую наперед заданную формулу скорее всего ведет к потере применимости/уменьшению полезности.

Выживальщик и пионер - довольно сильно смешаны: строить иглу из снега - это тоже самое, что эндуранс элементс и адаптация к чрезвычайным ситуациям, а поиск пищи - прямая и одна из главнейших обязанностей выживальщика. Разведка - дело и магов, и плутов, и следопытов. А выламывание дверей - вполне в сфере компетентности и магов, и воинов. Классифицировать в виду сложности я это как-то не брался.

Социалку я делю скорее на обращение/убеждение (доказать оппонентам, что они не правы и перевести на свою сторону - дело клириков), подчинение (заставить их поступить по своему - дело магов), дипломатию (найти консенсус) и манипуляцию информацией (представить/подкинуть информацию, чтобы вынудить их поступить как надо партии).
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Romulas от Ноября 30, 2015, 18:37
Только одну вещь может делать файтер в социалке и эксплоре - выбивать дверь.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Ноября 30, 2015, 19:34
А в социалке? Плохой полицейский ломает оппоненту пальцы, пока этнограф пытается понять, что он тот собственно говорит, а лицедей старательно делает вид, что он тут случайно рядом оказался?

Неужели тебе не знаком стиль допроса "хороший полицейский - плохой полицейский"? Названия даже специально подобраны чтобы взаимодействие было понятно.
Хороший полицейский наливает кофе и предлагает сотрудничать, плохой полицейский обрисовывает последствия отказа от сотрудничества, этнограф следит чтобы подопытный не дёргался на дыбе не прикидывался шлангом, поскольку язык и культура шлангов ему знакомы. Лицедей был подсажен в камеру заранее в "ужасно избитом" состоянии и советует признаться по-хорошему, а то они "ух звери"!
Не хочу придумывать всё за тебя, но ещё один пример в виде исключения:
Великаны поймали партию и намереваются её сварить.
Этнограф вспоминает, что великаны каменеют с рассветом и нужно тянуть время. Добрый полицейский уговаривает их не есть, потому что добра им это не принесёт и пытается убедить Великанов, что лучше они наловят им барашков. Плохой полицейский в красках рассказывает какие жуткие корчи вызывают у великанов плохоперевариваемые приключенцы. Лицедей притворяется вшивым и прокажённым, корчит корчи и посыпает себя чесоточным порошком.

Выживальщик и пионер - довольно сильно смешаны.

Возможно они и впрямь смешаны.
Но попробую провести черту: выживальщик имеет широкоприменимые навыки. Но его умение прыгать на 20 футов или задерживать дыхание на 5 минут не помогут выживальщику на Plane of Radiance.
Пионер идёт туда, куда не ступала нога "человека". Его навыки сверхъестественные и применяются в тех сферах о которой нет никакой информации, к которым нет «ключа» или в которых не помогает горячее сердце и холодный ум. Когда нужно чудо. Но чудеса не бесконечны и ресурс рано или поздно будет истощён. Останется только молится, что выживальщик успел за это время отрастить жабры.
В пример:
Спелестолог построит спелджаммер по проектам архивиста, и, в то время как за наличие кислорода в скафандре будет отвечать пионер, в открытый космос будут засылать выживальщика – его хотя бы не так тошнит.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Мышиный Король от Ноября 30, 2015, 19:47
Цитировать
Но его умение прыгать на 20 футов или задерживать дыхание на 5 минут не помогут выживальщику на Plane of Radiance.
Пионер идёт туда, куда не ступала нога "человека". Его навыки сверхъестественные и применяются в тех сферах о которой нет никакой информации, к которым нет «ключа» или в которых не помогает горячее сердце и холодный ум.

Так ведь это просто разные весовые категории. Разница в силе эффекта и в его источнике (потому что естественные источники обычно не способны обеспечить такую силу). Пока у мага нет полета приходиться надеятся на следопыта, а как только полет появляется, то уходят в прошлое долгие утомительные путешествия пешком.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Декабря 01, 2015, 22:54
Мне кажется эту тему можно даже вынести в более общий раздел. Поскольку это актуально не только для 5-ой редакции ДнД.
Видимо ты прав. Я изначально задумал обсудить это именно в рамках пятёрки, поскольку не все системы испытывают те же проблемы, но, возможно, сравнительный анализ и помощь со стороны пойдут на пользу.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Января 04, 2016, 14:08
Англоязычный топик с немного с иным фокусом, но с похожими идеями:
http://www.enworld.org/forum/showthread.php?426634-Party-optimisation-vs-Character-optimisation
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 05, 2016, 09:15
Неужели 5-ку сделали для того чтобы вернуться к формализму 4-ки?:-)

Все роли есть там. Боевые четко выражены и отлично работают. Социалка и Исследования реализованы (по крайней мере в вашем видении) в Скилах. А более частая полезность реализована через Скилл Челендж.

Зачем запиливать формализм 4-ки, если от него пытались откреститься, откатившись в механикам и концепции 3-ки?
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Azalin Rex от Января 05, 2016, 13:06
местами потому что перегнули. в чем то формализм был хорош
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Witcher от Января 05, 2016, 14:03
Мне кажется, что разделение ролей и внебоевое взаимодействие требуют модели, сопоставимой по детальности с боевкой. А с этим в системах напряг. Причем в боевке время одного завершенного энкаунтера зачастую - минуты игрового времени.  В том же эксплорейшене энкаунтер может занять месяцы. Ну ладно, недели (прочесать канализационную систему фентезийного города Имярек, например. Да, походу выползет десяток-другой мелких энков - но уровнем в районе плинтуса, а вот скрывающаяся там секта поклонников Бехолдера-мага будет всего одна) Т.е. эксплорейшн и социалка потребуют принципиально иных подходов, чем боевка. Причем под социалкой закопано несколько существенно разных вещей, которые смешивать контрпродуктивно (расследование, впаривание, управление и то, что называют survey -как минимум)

Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: zerro23 от Января 05, 2016, 17:52
Лидер (Саппорт) – нацелен на сохранность союзников (за счёт исцеления повреждений).

Как и в тройке, в пятёрке лечение неэфективно. Лучше предотвращать получение повреждений, чем исцелять их. Можете смело заменять "лидера" на дополнительного контроллера, Glass Cannon или Big Stupid Fighter`а. Это поможет закончить энкаунтер быстрее и минимизировать повреждения. Хилботы не нужны.

С исследованием и социалкой всё намного проще и расспредление ролей между классами лишнее. У большинства персонажей будет как минимум 4 скилла(минимум 2 от класса + 2 от бэкграунда). Благодаря системе бэкграундов можно взять практически любые скиллы. Файтер может получить как воровские отмычки и заменить вора, так и получить социальные скиллы и быть "party face".
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Января 05, 2016, 18:50
Хилботы не нужны.

Верно. А вот доступ к Freedom of Movement, Greater/Lesser Restoration, Dispel Evil and Good - зачастую решает задачи, не решаемые иначе. Важно, в первую очередь, не восстановление ХП, а снятие всяческих зловредных статусов.
Более того, не всегда всё сводиться к лечению в боёвке, что если твой квест состоит в избавлении города от чумы и её последствий?

С исследованием и социалкой всё намного проще и расспредление ролей между классами лишнее.
Между классами - да. А между членами группы - нет.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Azalin Rex от Января 05, 2016, 19:30
лечение в бою тоже может сильно изменить ситуацию между победой и поражением.
герои почему-то очень неэффективно его используют (чисто мое мнение).
у нас в партии целых два клирика и никто не жалуется. правда одна боевой клирик, вторая мирный.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: zerro23 от Января 05, 2016, 22:21
Верно. А вот доступ к Freedom of Movement, Greater/Lesser Restoration, Dispel Evil and Good - зачастую решает задачи, не решаемые иначе. Важно, в первую очередь, не восстановление ХП, а снятие всяческих зловредных статусов.

Более того, не всегда всё сводиться к лечению в боёвке, что если твой квест состоит в избавлении города от чумы и её последствий?

Что мешает клиру/друиду подготовить данные заклинания, когда они будут нужны?

Между классами - да. А между членами группы - нет.

По большому счёту, для нормальной партии нужны:

1. Кто-то с высокой харизмой и прокачанными социальными скиллами.
2. Кто с высокой дексой, умением использовать воровские отмычки и прокачанным Perception.
3. Кто-то с высокой интой и прокачанными ноледжами.
4. Кто с прокачанным Survival(а желательно ещё и Perception).
5. Кто с высокой дексой и прочаканным Stealth.

Некоторые роли легко совместить, например 2+4 или 2+5. Неужели игроки сами не могут при генерёжке это распределить без проблем?

лечение в бою тоже может сильно изменить ситуацию между победой и поражением.

Иногда скастованный за бонус экшн Healing Word действительно может быть полезен.

герои почему-то очень неэффективно его используют (чисто мое мнение).
у нас в партии целых два клирика и никто не жалуется. правда одна боевой клирик, вторая мирный.

Клирики вообще так себе лечилки. Если нужен хилбот, то для лечений вне боя отличо подходит Cleric of Life 1/Land Druid X(через Goodberry вылечивает 40 хп за первоуровневый спеллслот), а для лечения во время боя лучше использовать Cleric of Life 1/Lore Bard 6(через Aura of Vitality вылечивает 20d6+50 хп за трёхуровневый спеллслот и 10 раундов).
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Azalin Rex от Января 06, 2016, 01:41
а зачем 2) пункт?
обычно нет дверей которые ну прямо-таки необходимо было взломать для прохождения модуля.
зачем 3) пункт?
даже если герои не знают что-то изначально, всегда это можно узнать в игре.
4) выживание вообще крайне редко используется.




а почему уверенность, что гудберри сочетаются с умением священника? тот восстанавливает +2 хп когда восстанавливает здоровье заклинанием. заклинание гудбери не восстанавливает здоровье. оно только создает ягоды которые уже потом восстанавливают его.
если не было бы четкой эрраты я бы например считал, что заклинание 1 уровня не предназначено чтобы восстанавливать 40хп.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: zerro23 от Января 06, 2016, 08:44
а зачем 2) пункт?
обычно нет дверей которые ну прямо-таки необходимо было взломать для прохождения модуля.
зачем 3) пункт?
даже если герои не знают что-то изначально, всегда это можно узнать в игре.
4) выживание вообще крайне редко используется.

Пункт 2 в первую очередь для обезвреживания ловушек.
Пункты 3 и 4 часто используются как минимум нашей партией.

а почему уверенность, что гудберри сочетаются с умением священника? тот восстанавливает +2 хп когда восстанавливает здоровье заклинанием. заклинание гудбери не восстанавливает здоровье. оно только создает ягоды которые уже потом восстанавливают его.
если не было бы четкой эрраты я бы например считал, что заклинание 1 уровня не предназначено чтобы восстанавливать 40хп.

Sage Advice разрешил (http://www.sageadvice.eu/2014/09/11/discipline-of-goodberry/). Да и ничего такого уж поломного тут и нету. Это внебоевое лечение и персонаж всё равно не может использовать металические доспехи. Какой-нибудь вариантный хуман варвар 4 с фитами Great Weapon Master + Polearm Master, Moon Druid в форме медведя или варлок2/сорк3 на лоулевеле в разы поломнее. Пятёрка это всё таки не унылая четвёрка, где все плюс-минус равны на всех уровнях. Тут, как и в тройке, есть интересные комбо на разных уровнях.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 06, 2016, 10:07
местами потому что перегнули. в чем то формализм был хорош

Так и я к тому!... Формализм 4-ки был весьма эффективен. 3-ка и 5-ка - они другие. Хотите формализма - возьмите же 4-ку :-)

5-ка позиционируется как отход от строгой профилизации. В сторону "реализьььма".

Пятёрка это всё таки не унылая четвёрка, где все плюс-минус равны на всех уровнях. Тут, как и в тройке, есть интересные комбо на разных уровнях.

1. Ну вы вероятно даже не зазодили в раздел оптимизации 4-ки на этом форуме. Комб, констракт-героев там хватат. И вы поверьте, всяческих связок там побольше будет, потому что боевых элементов там на два порядка больше.

2. Неужели я стал так стар, что мне хочется стукнуть себя ладонью по лбу, когда я слышу, как люди "воспевают" какие то комбы в Ролевой игре, вместо того чтобы восхищаться как они прорубались сквозь сюжет и перепетии квеста, обходили препятствия не в лоб?....
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Azalin Rex от Января 06, 2016, 10:17
С медведем все ясно а чем смущает варлоа сорк и воин? И откуда у него 4 фита на лоулевеле и какие они?

С гудбери действительно странно. Но друиды вообще странный прлом во всем
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: zerro23 от Января 06, 2016, 12:53
1. Ну вы вероятно даже не зазодили в раздел оптимизации 4-ки на этом форуме. Комб, констракт-героев там хватат. И вы поверьте, всяческих связок там побольше будет, потому что боевых элементов там на два порядка больше.

После выхода 100500 книжек, дополнений и журналов?

В 4ку я играл и довольно долго. Правда, не доиграли до выхода Essentials и вернулись на 3.5, так что не знаю, чего там изменилось.

2. Неужели я стал так стар, что мне хочется стукнуть себя ладонью по лбу, когда я слышу, как люди "воспевают" какие то комбы в Ролевой игре, вместо того чтобы восхищаться как они прорубались сквозь сюжет и перепетии квеста, обходили препятствия не в лоб?....

Powergaming: because you can't roleplay when you're dead. А если серьёзно, то чего вы ожидали от системы, где большинство классовых способностей персонажей и заклинаний предназначены для боёвки?

С медведем все ясно а чем смущает варлоа сорк и воин? И откуда у него 4 фита на лоулевеле и какие они?

Сорк3/Варлок2: 16 CHA, Eldritch Blast, Agonizing Blast, Repelling Blast, Hex, Quickened Spell.

Заранее перегоняем спелл слот первого уровня в пул Sorcery Points, увеличивая их количество до 4.

Первый раунд: Hex + Eldritch Blast, на выходе 2 луча 1d10+1d6+3 дамага(в среднем 24 дамага).
Второй раунд: Eldritch Blast + Quickened Eldritch Blast, на выходе 4 луча 1d10+1d6+3 дамага(в среднем 48 дамага)
Третий раунд: повторяем второй раунд и снова получаем 4d10+4d6+12 дамага.

В сумме: до 120 дамага если все атаки попали и не было критов, высокий бонус к атаке, возможность поразить цель на расстоянии до 120 футов и отталкивание цели на 10 футов назад при попалании луча.

Потраченный ресурсы: 3 sorcery points и 2 спелл слота первого уровня. У персонажа ещё остаються 4 спелл слота первого уровня и 2 спелл слота второго уровня. При коротком отдыхе восстанавливаються спелл слоты варлоки, которые можно перегнать в sorcery points.

Варвар5(возьмём 5-ый уровень, а не 4-ый, что бы сравнить с Варлокосорком выше): Variant Human(Polearm Master feat), STR 16/DEX 14/Con 14, Bear Totem, Great Weapon Master(4th level ASI), алебарда, халф-плейт.

При активизированных Rage, Reckless Attack и -5/+10 от GWM он делает 3 атаки с advantage в раунд - 2 обычные алебардой и одну за бонус экшн древком. Если всё попадёт, то на выходе будет 2d10+1d4+15*3(в среднем 58.5 дамага). Если первая или вторая атаки убивают противника или делают крит, то за бонус экшн делаеться обычная дополнительная атака, а не древком, что ещё увеличивает DPR. Кроме этого, все кто входят в нашу угрожаемую территорию - получают АоО.

Отстутствие бонуса к атаке компенсируется двумя бросками атаки, advantage атак по нам компенсируется AC 17, 50 HP, резистансом к всем типам урона и ричевым оружием, позволяющим держаться на расстоянии от врагов.

Отсюда приходим к ситуации, когда клирику выгоднее скаставать Bless на Варлокосорка и Варвара и смотреть как они шинкуют врагов, чем тратить драгоценный спелл слот на Cure Wounds.

С гудбери действительно странно. Но друиды вообще странный прлом во всем

Land друиды действительно интересный, но не более сильный, чем остальные класс. Moon друиды хороши на 2-ом уровне, 10-ом или 18+ уровнях. Между ними они уступают остальным классам.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 06, 2016, 14:10

Powergaming: because you can't roleplay when you're dead. А если серьёзно, то чего вы ожидали от системы, где большинство классовых способностей персонажей и заклинаний предназначены для боёвки?


Хм... а как же ролевая составляющая? Это по сути основное преимущество перед комп РПГ. А попытка строить комбы и пр. Мне кажется произрастает от желания.... Выиграть... но позвольте спросить, кого? других игроков? Так они за вас. Мастера?... Так в адекватном раскладе и ОН за вас...
Тогда в чем суть?... "дедушка" уже перестает сечь эту поляну...

Но это на грани оф топа... И наверное скорее крик души...
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: ariklus от Января 06, 2016, 15:59
Обсуждение вопроса "Что может дать оптимизация кроме как подпортить игру менее оптимизированым игрокам и ограничить кол-во опций при генережке" ИМХО вообще заслуживает отдельной темы )
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Azalin Rex от Января 06, 2016, 16:22
Хм... а как же ролевая составляющая? Это по сути основное преимущество перед комп РПГ. А попытка строить комбы и пр. Мне кажется произрастает от желания.... Выиграть... но позвольте спросить, кого? других игроков? Так они за вас. Мастера?... Так в адекватном раскладе и ОН за вас...
Тогда в чем суть?... "дедушка" уже перестает сечь эту поляну...

Но это на грани оф топа... И наверное скорее крик души...
Мелхиор людям от рпг нужно разное
Например мне нравится играть по готовым модулям, когда ведущий ведет без хомрулов.

Кому то нравится комбинировать фиты делая себе хитрого персонажа и играть им

Кто то любит тупо ролплейить на манер как это делают в Вампирах.

каждому свое.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 06, 2016, 22:05
Мелхиор людям от рпг нужно разное.

Кому то нравится комбинировать фиты делая себе хитрого персонажа и играть им


Нет я помню, что все люди разные. Уж я то знатный либерал и толерантность моя велика.
Но комбинировать фиты, с классом не самоцель. А средство. В противном случае если это цель, то игра заканчивается для таого игрока после окончания генережки.
Делать дварфа мага с граппом - одно, забивая себе в бэкграунд бэкграуд исходя из квенты персонажа, а не даруемых фич - это одно... делать именно персонажа. Хитрого.
Но с другой комбы - из разряда оперирования не образом, отыгрышем , "хитростью", а ДПР... какова цель накручивать дпр? Доказать мастеру свою крутость? Выиграть в ролевую игру? Обогнать других иигроков в дпр? Унизить других игроков сравнением своей крутости с их никчемностью?... или это теортическая дисциплина с заточкой на арену?

Я воспитывался еще на 2-ке. И тогда Да, небо было голубее, трава зеленее. Но...все же...
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: CTPAHHUK от Января 06, 2016, 23:01
Отставить оффтоп. В том числе и про комбы, и про гудберри. Давайте лучше про распределение ролей в социалке и исследовании.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 07, 2016, 10:42
Это было... лирическое и несколько ностальгическое отступление.

По теме

ИССЛЕДОВАНИЯ. Распределение ролей.

Я не очень понимаю пионера. Что значит чрезвычайная запасливость? У него телега всякого хлама (вилки, кирпичи, снасти, вазелин)? Так это не роль. Это запасливость партии в целом и рациональное таскание всякого хлама полезного в исключительных случаях. Был такой артефактик во всех редакциях, как Мешок Множества Вещей.

Я бы делил роли товарищей сопартийцев как:

Атлет - преодолевает препятствия окружающей среды за счет тела. Прыгает, бегает, плавает, взбирается, выносит дверки с плеча.
Архивист - работает головой. По факту заточен на знания. Предоставляет ценную информацию относительно форсирования препятсвий, того что может ждать за ними.
Разведчик - прячется и имеет зоркий глаз и чутье как у собаки. Видит засады, ключик на пыльной тропе, чувствует вранье.
Мастер - починка, обезвреживание, вскрывание, обирание карманов как вариант, как вариант крафтер.

Атлет - перепрыгивает пропасть, спускается в пропасть.
Архивист - знает что если спуститься в пропасть, там есть древний тунелль с лесницей на ту сторону.
Разведчик - замечает скрытые выбоины по которым можно спуститься и потайную запертую.дверь
Мастер - вскрывает запертую дверь/взрывает ее. Чинит ржавые крепежи на краю пропасти чтобы зацепить веревку.


Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Azalin Rex от Января 07, 2016, 15:07
А я пропустил, может, а зачем вообще это разделение?... просто чтобы тупо классифицровать?
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Hesko от Января 07, 2016, 17:50
А я пропустил, может, а зачем вообще это разделение?... просто чтобы тупо классифицровать?
Цитировать
Изначально данная классификация задумывалась как средство оценки сбалансированности классов в отношении трёх столпов пятой редакции. Но, в дальнейшем, она мне стала интересна как инструмент формирования партийной динамики. Мне окончательно надоели партии, состоящие из индивидуалистов. Куда ушли те времена, когда партия при виде монстра хлопала по плечу файтера, залезая в подземелье выталкивала вперёд себя вора, обращалась по поводу загадочной надписи внутри кольца к магу, и молилась, что кочерга, выданная клериком, реально поможет против демона. Именно эти роли я бы предложил распределять между участниками моей следующей партии. А как на это смотрите вы?
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Января 08, 2016, 21:17
Я бы делил роли товарищей сопартийцев как:

Атлет - преодолевает препятствия окружающей среды за счет тела. Прыгает, бегает, плавает, взбирается, выносит дверки с плеча.
Архивист - работает головой. По факту заточен на знания. Предоставляет ценную информацию относительно форсирования препятсвий, того что может ждать за ними.
Разведчик - прячется и имеет зоркий глаз и чутье как у собаки. Видит засады, ключик на пыльной тропе, чувствует вранье.
Мастер - починка, обезвреживание, вскрывание, обирание карманов как вариант, как вариант крафтер.

Кстати да, спасибо за полезный ответ.
Мне нравится вариант с крафтером.
Смущает что Разведчик и Мастер пересекаются в области "обнаружение ловушек". Очень странно иметь возможность заметить ловушку, но не иметь возможности обезвредить её.
Есть ли смысл разбить навыки и тулзы по применимости? Типа:

Преодоление физических препятствий: Атлетика, Акробатика, Набор навигатора, Набор отмычек, Управление транспортными средствами (морскими, наземными, воздушными)
Добыча предметов: Ловкость рук, Наблюдательность, Набор алхимика, Набор пивовара, Набор плотника, Набор башмачника, Набор повара, Набор стеклодува, Набор ювелира, Набор кожемяки, Набор для резьбы по камню, Набор художника, Набор горшечника, Набор кузнеца, Набор жестянщика, Набор ткача, Набор резчика по дереву, Набор гербалиста
Добыча информации: Аркана, История, Расследование, Природоведение, Религия, Медицина, Набор для каллиграфии, Набор картографа, Набор для фальсификации, Набор игральных костей (в разных вариациях)
Преодоление засад: Скрытность, Животноводство, Прозорливость, Выживание, Набор для маскировки, Набор отравителя ( :) )
Навыки от харизмы - в социалку. Музыкальные инструменты туда же.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 09, 2016, 08:52
Мне кажется Крафт не должен быть заточкой а скорее "до кучи". Ну не представляю я когда может прямо жизненно понадобится навык башмачника, что аж вилы... что к дракону перестали пускать в дырявом башмаке? В итоге у чела будет куча прикольных и бесполезных навыков.... разве что он аутентично надент очки на вечернем привале и начнет вязать носки файтеру....

Преодоление засад разве возможно без Наблюдательности? Как же он увидит засаду?
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Января 09, 2016, 23:47
С наблюдательностью - палка о двух концах. К сожалению, с одной стороны, из неё сделали супер-скилл, который чуть ли не обязателен каждому. С другой - часть засад не детектится наблюдательностью (десятки монстров имеют натуральную маскировку при которой они не отличимы от окружающей среды пока недвижимы).
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 10, 2016, 11:45
С наблюдательностью - палка о двух концах. К сожалению, с одной стороны, из неё сделали супер-скилл, который чуть ли не обязателен каждому. С другой - часть засад не детектится наблюдательностью (десятки монстров имеют натуральную маскировку при которой они не отличимы от окружающей среды пока недвижимы).

Зачем этот сил каждому? Чем он ценее стэлса? Или Блефа?.... ценностность сила определяется тем как часто им можно воспользоваться и насколько ценно получение выгод от успешного использования.

Я 5-ку не мучал в звост и гриву... что знкчит не отличимы? Если имеешь ввиду монстры типа Трент - дерево и дерево. Так они секутся навыком Проницательность (в 4-ке был)...
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Геометр Теней от Января 10, 2016, 12:12
Цитировать
Зачем этот сил каждому? Чем он ценее стэлса? Или Блефа?
Поправьте меня, если в 5E успели что-то существенно изменить, но в целом внимание принципиально выигрывает у маскировки (которая Stealth). Результатами удачной проверки внимания практически всегда можно поделиться с сопартийцами (хотя бы в форме громкого вопля "Полундра!!! Хватай оружие!"), то есть это и лично, и общественно полезный навык. Чтобы же маскировка была полезна всей группе, очень желательно, чтобы группа умела маскироваться вся - я даже не трогаю вопрос удачности проверок. Ну или у группы должен иметься план, причём хотя бы по минимуму ситуационно поддерживаемый мастером (сперва вперёд прокрался вор, разведал обстановку и потом группа использовала это знание; понятно, что если собранные вором разведданные оказываются такими - "впереди ущелье перегорожено стеной, как ни верти, а придётся бить двадцать орков", причём у орков даже еду не стырить или тетивы не перерезать, то группа как с вором, так и без вора будет вынуждена бить двадцать орков). А вот внимание использовать обычно можно даже без ситуационных подстроек.

С обманом сравнивать трудно - слишком разные сферы применения...
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Melhior от Января 10, 2016, 12:38
Ну-у-у конечно сложно отрицать данные доводы.
Однако, стэлс позволяет
а) проводить разведку перед принятием решения о действиях
б) проводить слежку за.каким то социал но значимым субьектом.
в) вредакциях до 5-ки навык позволял прятать не только себя но и небольшие предметы (сравнительно небольшие) - с кинжал на себе. Пистолет, бомба, яд, отмычки и пр...

Все это несет пользу для всей партии в итоге. Также как и "Волки. Волки."

Но если скил подобран неудачно. То можно поставить в ряд другие. Цель - показать, что цели у силов разные, область применения различная несколько. И пользы от Наблюдательности может и не быть если никто не прычется и ничто не спрятано. Иными словами ценностность навыка зависит от того как часто его можно пользовать с возможностью получить какую то выгоду и масштаб этой выгоды.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Января 10, 2016, 20:34
В официальных модулях Персепшн позволяет:
-Находить ловушки (что должен делть Инвестигейшн)
-Находить лут (что должен делть Инвестигейшн)
-Обнаруживать скрытых существ
И это самый часто ролляемый навык, который отвечает за 5 чувств.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Romulas от Января 11, 2016, 11:03
В официальных модулях Персепшн позволяет:
-Находить ловушки (что должен делть Инвестигейшн)
-Находить лут (что должен делть Инвестигейшн)
-Обнаруживать скрытых существ
И это самый часто ролляемый навык, который отвечает за 5 чувств.

Персепшн навык-паразит. У нас знакомый был, который все через него в четверке делал, ах да, я ж уже рассказывал. Проще говоря, говно, а не навык -_- Его попытались в пятерке разделить на перц и ивенстигейшн, но что-то не очень сработало. По-прежнему в официальных модулях активно его используют в очень многих случаях, а надо было всего-то добавить игромеханических вознаграждений за использование других навыков.

Если бы я сейчас водил хоум-игру, я бы понерфил его в хлам и апнул всякие сурвайвлы, арканы/религии и энимал хендлинги.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: ariklus от Января 11, 2016, 12:39
Можно сделать так же как с проблемой "вся социалка через ораторства" в 7 море - разрешить применять персепшн везде, но с большими штрафами.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Romulas от Января 11, 2016, 12:59
Можно сделать так же как с проблемой "вся социалка через ораторства" в 7 море - разрешить применять персепшн везде, но с большими штрафами.

Только это все равно так или иначе делает персепшн полезным и дает повод его максить, дабы снизить штрафы. Напротив, можно давать штрафы за излишнюю подозрительность. То есть при слишком высоких значениях можно видеть то, чего нет, этакая паранойя. Например, игрок слишком часто кидает персепшн и персонаж начинает находить ловушки там, где их нет. Причем, он начинает уверенно объяснять почему это ловушка, а игрок, который кидает не так часто и имеет не такое высокое значение, говорит, что ловушки нет. Причем, они не знают, кто из них прав, знает только мастер, что первый персонаж - параноик. Также, это может замедлять группу и не давать отдохнуть, например, когда один стоит на страже и ему в каждом шорохе мерещится засада.
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: ariklus от Января 11, 2016, 13:30
Только это все равно так или иначе делает персепшн полезным и дает повод его максить, дабы снизить штрафы.
Ну, это пройдет после того как игроки поймут что у этого мастера на каждый челлендж куча вариантов комбинации "скилл-атрибут": можно прятаться по архитектуре и находить засаду по сурвайвалу, а "мастхевных" скиллов нет )
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Георлик от Января 19, 2016, 21:49
Я всё ещё обкатываю эту идею (в т.ч. на своей ни в чём не повинной партии). Чёткой концепции по-прежнему нет, но разделение ролей определённо присутствует. Проблема в том, что в разных "столпах" судя по всему разное количество ролей. Наибольшие проблемы вызывает Исследование, временно отказался от "пионера". Тем временем представляю на ваш суд прегены, которые я бы раздавал новичкам для осознавания партийного взаимодействия.
Встречайте: Watchout или Караул (уж больно они наблюдательные).
*UPDATED* Скиллы забыл :)
1) Имя: Heirson (можно Герасим). Defender, Naturalist, Bad Cop
STR   14 (+1,+1 HAM)
DEX   10
CON   15 (+1)
INT   10
WIZ   13
CHA   10
Variant Human (Heavy Amor Master, Polearm Master, Sentinel, Resilient (Wiz), Max Str, Max Con)
Fighter Champion (Great Weapon Fighting, Defense)
Folk Hero (Rustic Hospitality), Survival, Animal Handling, Athletics, Intimidation, Perception

2) Имя: Bliz (можно Блиц). Leader, Archivist, Good Cop
STR   14
DEX   8
CON   14 (+2)
INT   10
WIZ   15 (+1)
CHA   10
Hill Dwarf (Max Wiz, War Caster, Max Con)
Life Domain (Warcaster позволяет не роняя молота использовать заклинания, имеющие соматический компонент, но не имеющий материального, как например Cure Wounds, чего обычный щит с холисимволом не позволяет)
Acolyte (Shelter of the Faithful), Insight, Religion, Medicine, Persuasion

3) ar'Ogant (можно профессор эр'Огант) Controller, Archivist, Linguist
STR   8
DEX   14 (+2)
CON   15
INT   15 (+1)
WIZ   10
CHA   8
High Elf (Max Int, Resilience (Con), Max Dex)
Evoker (Fire Spells, Enlarge/Reduce, Haste, Darkvision, Fly, Invisibility)
Sage (Researcher), Arcana, History, Medicine, Investigation, Perception

4) Имя: Pill (можно Пилюлькин) Striker, Dungeoneer, Impostor
STR   10
DEX   14 (+2)
CON   14
INT   8
WIZ   10
CHA   15 (+1)
Lightfoot Halfling (Max Dex, Dungeon Delver, Healer, Max Cha)
Thief (таскай при себе горы ништячков, и не забудь про аптечки для использования с Fast Hands)
Charlatan (False Identity), Deception, Sleight of Hand, Performance, Acrobatics, Stealth, Perception

Состав партии по себе подталкивает к внутриигровому взаимодействию. Расы узнаваемы, образы интуитивно понятны, оптимизация достаточная.

Философия боя: Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Боевое построение "ромбом", на острие атаки - воин, вторую линию сторожат клерик с плутом, маг оказывает огневую поддержку в арьергарде.
Философия исследования: Не посмотришь—не увидишь, не расспросишь — не найдешь. Клерик и волшебник имеют доступ во всевозможные архивы, в то время как воин и плут способны физически проникнуть практически всюду.
Философия переговоров: С волками жить - по-волчьи выть. Переговоры не самая сильная сторона партии, но они достаточно (социально) адаптированы чтобы это умело скрывать.

Было бы ли вам интересно играть в такой партии? А водить её?
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Grahmir от Января 20, 2016, 10:34
может чего лишнего понаписал, но что-то меня пробило на размышления. =))

Я сейчас веду партию по Тирании драконов, уже 7 глав закончили, осталась последняя глава HoTDQ. Партия вполне справляется практически со всеми челленджами со следующим составом:

human outlander ranger hunter.
Классический следопыт, в эксплорейшене по дикой местности ему нет равных, тем более с удвоенным бонусом к Survival на Favored Terrain. Может выследить группу, которая прошла по болотам 12 часов назад (я ставил DC 18+1 за каждый провал +рандом энк при провале, но в болотах у него был бонус +3 профа+3 фаворит террэйн+3 визда, так что их было мало). С провизией в дикой местности никогда нет проблем. В боевке он больше ДД. Сыпет по 4 атаки с ручного арбалета, при возможности использовать Hoard Breaker. В интерэкшне бесполезен.

mountain dwarf outlander barbarian totem warrior (bear).
В бою - танк. Пробить его очень сложно из-за резиста ко всему, щита, который он носит, разрушая все мои представления об оптимальном использовании классов, и почти никогда не использует Reckless Attack. В исследовании может делать Help рэйнжеру в Survival + может использовать животных как шпионов, правда ни разу так не делал. В интерэкшене бесполезен.

wood elf entertainer cleric of trickery (Leira).
Перс собран из тотал рандома. Кубики кидались на все: раса, субраса, бэк, класс, подкласс, статы. Выпало все довольно удачно. В бою аптечка, хотя мы выяснили опытным путем, а потом я видел много подтверждений на форумах, что лечение не особо эффективно в 5-ке. Изначально не поняли, потому что до этого проходили LMoP с клериком жизни. Плюс неплохо стреляет из лука с 20 ловкостью. В эксплорейшене может сканить, персепшн высокий. Но за счет спеллов трикери домена может устраивать стелс операции в одиночку. Например, он обошел вражеский замок (Neyetar) под Pass Without Trace (+10 к стелсу), перебежал ров с крокодилами под Water Walk и подклассовым инвизом Cloak of Shadows, зашел в стену под Meld Into Stone, скастовал Locate Object в стене и понял что в радиусе 1000 футов его украденной культистами шкатулки нет и вышел назад тем же путем. В интерэкшене не очень успешно может использовать Persuasion с 11 харизмы. Практически бесполезен в общем, вопреки традиционным представлениям о клерике пати-лидере=)
 
half-elf urchin bard of valor.
Тоже тотал рандом с неплохими статами. В бою полутанк (breastplate, shield+1), саппорт (Inspiring Leader + лечение + Inspiration die) и мощный контроллер (больше дизаблер: hold person, hypnotic pattern, stinking cloud, но есть и Thunder Wave и Shatter). В интерэкшене блистает, все социальные скилы есть. В эксплорейшене бесполезен.

tiefling noble rogue assassin.
Девушка новичок в РПГ. Тоже кажется рандомом собирали. В бою, а точнее перед боем выбивает кучу урона используя Assassinate. В эксплорейшене очень полезна. Стелс с экспертизой фактически не бьющийся никакими пассивными персепшенами, thieves tools с экспертизой тоже никакой замок или ловушка не останавливает. Есть высокая инта, которая помогает делать Investigation и знание истории от нобля, но кноледжи сейчас не так персонализированы в отношении монстров как в 4е, и используются в основном для продвижения по сюжету, так что это скорее в эксплорейшен. В интерэкшене особой пользы нет.


В итоге я сделал для себя следующие выводы, во многом благодаря этой теме.
В сбалансированной партии каждый персонаж должен обязательно закрывать одну из 4 классических ролей: клерик, файтер, маг и вор, а точнее саппорт, танк, аое и дд.
В сбалансированной партии каждый персонаж должен быть силен хотя бы в одном из оставшихся двух аспектов игры - эксплорейшен или интерэкшен. Закрыть обе довольно трудно, так как для этого нужны скилы плюс статы, потому что на голой профе далеко не уедешь. В итоге, если собирать персов по поинтбаю, то можно быть сильным только в чем-то одном.
В итоге, все классы можно представить следующим образом. Это примерный разброс без очень глубокого анализа.

Танк-эксплорер (AC+HP+Dex or Wis skills)
Мили Рэйнджер
Тотем Варвар
Декс Файтер

Если честно, я думаю, что чистый Str файтер (БМ или чемпион), как и варвар-берсеркер, могут быть очень хороши в бою, но из-за распределения статов в Str+Con не очень хороши в обоих оставшихся аспектах. То есть нужно отдельно качать визду для этого или харизму. Остается только таскать грузы и лазить на стены. И это печально, я так люблю файтеров (((.  Прогрессия спеллов из школ Evocation+Abdjuration не сильно помогает Элдрич кнайту.

Танк-Интерактор (AC+HP+Cha skills)
Паладин
Валор Бард


ДД-Эксплорер (Damage+Dex or Wis skills):
Рэйнжер
Рог
Монк

ДД-Интерактор (Damage+Cha skills):
Сорк
Варлок

Саппорт-Эксплорер (Heal + Dex or Wis skills):
Декс клерик

Саппорт-Интерактор (Heal + Cha Skills):
Лор бард


АОЕ-Эксплорер (AOE + Dex or Wis skills):
Друид - не очень знаком с этим классом, никто им не играл, но я думаю он все еще аое-контроллер.
Wizard - в плане заклинаний + Int кноледжи, в которых будет максимально силен только визард. Кстати, партия замечает, что без аркан кастера им чего-то не хватает, хотя есть бард, который тоже и фулкастер и контроллер. Но особенно они это заметят когда увидят что летающий замок висит в полумиле от земли. =)))

АОЕ-Интерактор (AOE + Cha skills):
Валор бард
Сорк
Название: Re: Распределение ролей в боёвке, социалке и исследовании.
Отправлено: Son_of_Morning от Января 21, 2016, 20:47
По-моему распределение "ролей" вне боёвки -- пустое.
Откуда вообще взялись "роли"? Из классовой системы, которая даёт тебе "пакет возможностей".
А вот та же социалочка \ эксплорейшн -- она решается на скилах. А скилы дают не пакет, а возможности по-одной.
Поэтому практически полезнее разбирать не роли, а выделить полезные "возможности" и следить, чтобы все полезные "возможности" 1му разу, поменьше пересекались и побольше максились.

П.С.
Цитировать
Напротив, можно давать штрафы за излишнюю подозрительность. То есть при слишком высоких значениях можно видеть то, чего нет, этакая паранойя. Например, игрок слишком часто кидает персепшн и персонаж начинает находить ловушки там, где их нет.
Я, конечно, сейчас ступаю на зыбкую почву философии, но это ОЧЕНЬ не ДнД-подход (наличия объективных DC).