Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Zlanomar от Апреля 06, 2013, 13:04
-
Очередной случайно оставленный на имке комментарий Nonsense опять побудил меня к написанию проблемной для меня темы. Вполне допускаю, что уже такой вопрос задавали, поэтому ссылки на дискач вполне приветствуются.
Итак, вот эта фраза:
У меня не всплывало подобных проблем, за исключением давнего высказывания от одного из игроков «ой, тут нет контратак, я не хочу играть» после чего контратаки собственно появились, но суть то вобщем и не в них была, просто человеку требовалось как-то аргументировать свое «нет» и склонить всех к стандартной ДнД-сессии, на которую он собственно и собирался.
Вот представьте себе такого человека. Одно ему не нравится из-за высокого уровня абстракции, другое — из-за того, что стрельба очередью идет с минусами, третье — из-за того, что там могут переходить права рассказчика. Четвертое — потому что новое и надо разбираться. Есть система его мечты, по которой он готов играть, и при всей моей любви к этой системе я понимаю, что не могу постоянно ей пользоваться. Я не буду её задействовать, чтобы провести исполненную Омска и куража партию по "Братьям Вентура" или водить охотников на нечисть в современной Москве. Но тем не менее, товарищ с системы мечты не слезает.
Вопросы, как обычно: что делать с такими игроками? И вообще где корень проблемы стоит искать?
-
Что с такими игроками делать? Я бы отпустил его играть или водить по его любимой системе. А корень проблемы кроется в том, что по досадной оплошности Создателя разным людям нравится разное.
-
склонить всех к стандартной ДнД-сессии, на которую он собственно и собирался.
Мне кажется это ключевой момент фразы.
Лично я бы придя на сессию о которой мне сказали "будем играть нашу любимую игру", а в итоге мне говорят что "Вася написал написал систему пока ехал на игру, поэтому сегодня мы будем играть её", то я бы весьма сильно расстроился и попробовал бы склонить всех играть во что собирались.
-
Объяснить, что если если не будет пробовать новое, то так в одиночестве и помрёт на своих руинах.
Или пустить на вольные хлеба, чтобы сам этому выучился. Или просто забил.
Лично я бы придя на сессию о которой мне сказали "будем играть нашу любимую игру", а в итоге мне говорят что "Вася написал написал систему пока ехал на игру, поэтому сегодня мы будем играть её", то я бы весьма сильно расстроился и попробовал бы склонить всех играть во что собирались.
Шустрый у вас "Вася", однако : )
Я думаю это ситуация другого порядка, и скорее зависит от уважения мастера к игрокам, или просто что мнения игроков разделились, и нужно решить чем вообще заниматься в этот день.
-
Мне кажется это ключевой момент фразы.
Да, я это как-то проглядел. Справедливо.
Но в моем случае народ собирается именно "поиграть", а уж что это конкретно будет: продолжение одного из старых кампейнов (их несколько) или начало нового — уже определяется на месте. Но из-за вышеописанной проблемы я, вот, не могу реализовать кучу своих идей и предложений (а их уже немало).
-
Ну вот смотри. Я набросал примерно такой ролевой план и озвучивал его игрокам: «Сейчас мы все доигрываем наш планарный кампейн по Дневнику. Игра будет идти ещё сессии 3-4. После этого я проведу примерно 2-3 экспериментальных игры по 1-2 сессии каждая — там я повожу несколько других систем, заодно их пощупаю. Кто не хочет — может не играть. А после этого начинаем кампейн по "13th Age". Вопросы, идеи, предложения?»
-
Кто не хочет — может не играть.
Слабое звено. Так можно остаться единственным, кто хочет играть.
-
Мне описанная ситуация кажется аналогичной следующей:
Мы с друзьями регулярно собираемся потусить. И у одного парня есть любимый кабак. И каждый раз он нас в него тащит. Не, кабак хороший но мне давно уже хочется и по другим пройтись. А он не хочет. Вот что делать?
Если вы изначально собираетесь каждый раз не играть во что-то конкретное, а "поиграть неважно во что", то вопрос, во что сегодня будем играть - он лежит исключительно в плоскости ваших отношений друг с другом, умения договариваться, идти друг другу на уступки и т.п. И ролевые игры вообще и вопрос систем в частности тут только повод.
-
что делать с такими игроками?
Порадоваться, что он нашел систему, которая его во всём устраивает.
И вообще где корень проблемы стоит искать?
В тех, кто считает разность вкусов проблемой.
Но из-за вышеописанной проблемы я, вот, не могу реализовать кучу своих идей и предложений (а их уже немало).
А для этого позови не "поиграть во что-нибудь", а "поиграть по <вставить идею\систему>", как предлагал Katikris. Конечно, риск "остаться единственным, кто хочет играть" есть. Но это просто знак того, что идея "не пошла". На одну "не реализованную идею" меньше и пора пробовать следующую.
-
Предложить просто посмотреть, как играют другие. Почитать отчёты о сыгранных играх по другим системам и сеттингам. Проникнуться. Есть рулбуки, которые так написаны, что рука сама в фейспалм складывается, но это не значит что по ним нельзя делать хорошие игры. Есть, наоборот, трешевые сессии по сколь угодно годным мирам и системам.
Всё познаётся в сравнении же.
Ну а если не хочет - ну что поделать.
-
Dragomir, так ведь выше написано, что герой топика ленится что-то новое изучать. Поэтому на предложение про очередную игру по другому сеттингу он просто не среагирует. Решение проблемы, как мне кажется, находится в области психологии личности.
-
Проснулся, протрезвел. Понял, что надо делать.
Всем спасибо :)
-
Ленится изучать - широкое понятие. Я про частности, а не про универсальные решения. Отчёты читать к примеру, легче, чем вчитываться в рулбуки и разбираться в тонкостях системы. Так же как и просто послушать про то, как прошла игра, в которой он не захотел участвовать.
-
Отчёты читать к примеру, легче, чем вчитываться в рулбуки и разбираться в тонкостях системы. Так же как и просто послушать про то, как прошла игра, в которой он не захотел участвовать.
Хм, кому как. Мне проще и интереснее изучить корбук самому, чем послушать или прочитать бессвязное и подчас не шибко интересное, как кто-то где-то во что-то поиграл.
-
Не заинтересовал.
Важно понимать, что это у тебя горящие глаза и в голове роятся концепты по новой системе один другого сногсшибательнее. А игрок, может, кроме скупого "Это такой SW только без джедаев, с драконами и кубиком д13" ничего о ней не слышал. Зато ты знаешь игрока, знаешь его хотелки и можешь эффективно "продать" ему новое. Продемонстрировать арт с бронелифчиками, подсунуть яойных фанфиков, намекнуть на наличие "корованов" или обещать возможность реализации его любимого персонажа - к каждому найдётся ключик.
-
Zlanomar, ситуация знакомая, за исключение одной детали. Мастер тоже может быть рабом системы, и то что 1 игрок не хочет играть по системе Х, не значит что другие игроки хотят (просто молчат) и работа на тему "во что мы с вами будем играть" не была проведена.
-
Хм, кому как. Мне проще и интереснее изучить корбук самому, чем послушать или прочитать бессвязное и подчас не шибко интересное, как кто-то где-то во что-то поиграл.
Я имел в виду, к примеру, раздел "Описание ролевых партий" на форуме. Может там и не всегда удачные описания, но это очень агитирует, в том числе и по отношению к системам и сеттингам, к которым у меня до этого было некоторое предубеждение. Не потому что книжка плохая, а потому что не всегда понимаешь, во что можно по ней играть. Почитав примеры - понимаешь лучше. Кстати, жаль что его так редко наполняют.
-
- к каждому найдётся ключик.
Спасибо, попробую.
Zlanomar, ситуация знакомая, за исключение одной детали. Мастер тоже может быть рабом системы,
Ну... Я исхожу именно из того, что мастер как раз таки не раб, но тем не менее, как ты разрешил подобную ситуацию?
-
Обычно согласовываю с игроками чего они хотят и чего хочу я как минимум за несколько дней до начала. Если игрок пришел уже в процессе и крутит носом, что же, начинать снова из-за него я не буду.
-
Одно ему не нравится из-за высокого уровня абстракции, другое — из-за того, что стрельба очередью идет с минусами, третье — из-за того, что там могут переходить права рассказчика. Четвертое — потому что новое и надо разбираться.
То есть у человека есть образец, отклонения от которого ему не нравятся. Это вполне себе нормально. Вы же не будете осуждать человека, который играет в шутеры и не играет в футбольные менеджеры например? Более того, даже если он не изучает другие системы из лени - его право, только он может определять, как распоряжаться своим временем.
Есть система его мечты, по которой он готов играть, и при всей моей любви к этой системе я понимаю, что не могу постоянно ей пользоваться
Вопросы, как обычно: что делать с такими игроками?
Водите человека по этой системе и не водите по другим. Ищите людей, которым интересно играть в то во что интересно вам. Если не найдете, не смогли заинтересовать, значит надо от данной идеи отказаться - играть с игроками, которым неинтересна игра контрпродуктивно.
Но тем не менее, товарищ с системы мечты не слезает.
А кому он должен с нее слезать? Ему комфортно, привычно, удобно, его все устраивает.
И вообще где корень проблемы стоит искать?
В себе. У игрока проблемы нет - он играет в то, что ему нравится и не играет, в то, что не нравится. Это вас чем-то "идеальная система" игрока не устраивает.
-
В себе. У игрока проблемы нет - он играет в то, что ему нравится и не играет, в то, что не нравится. Это вас чем-то "идеальная система" игрока не устраивает.
Голимый аргумент. С таким же успехом я могу сказать, что:
В нем. У меня проблемы нет — я играю в то, что мне нравится и не играю в то, что не нравится. Это его чем-то "новая система" мастера не устраивает.
-
Ты создал эту тему, чтобы услышать мнение других или защитить своё?
-
Ты создал эту тему, чтобы услышать мнение других или защитить своё?
Чтобы услышать мнения людей, которые могут как опровергнуть, так и подтвердить мою точку зрения. А что?
-
А почему ты отвечаешь вопросом на вопрос?
У тебя была одна точка зрения, тебе озвучили другую. Тут бы стоило её примерить, посмотреть, какие выводы ты можешь сделать на её основе, сравнить с выводами своей точки зрения, найти отличия и опытом проверить правоту. Вместо этого ты предпочел болдом разговаривать на форуме. Вот меня и заинтересовала цель создания данного топика.
-
А почему ты отвечаешь вопросом на вопрос?
Э-э-э, у меня сложилось впечатление, что ты меня пытаешься потроллить, поскольку АПВОВНВ тут не было: на твой вопрос я четко ответил (и только уже потом спросил): Чтобы услышать мнения людей, которые могут как опровергнуть, так и подтвердить мою точку зрения.
Насчет других точек зрения, ты же видел всю дискуссию: советы, которые мне давали люди, общие замечания, мнения, которые отличаются от моего [каким бы оно ни было]. И именно в контексте всех вышеозвученных комментариев пост Alita Sidhe мною лично воспринимается как толстый наброс. А что касается болда — ну да, это не очень удачное форматирование, возможно, следовало бы использовать спойлер или курсив. Тогда мне это не пришло в голову.
-
Ты вот представь, что остальные люди говорят правду, какой они её видят. Они не тупы, не шутят, не троллят, а на самом деле так считают. Это может быть намного обидней, так как не удастся уже всё свалить на троллинг, но и намного ближе к правде. И да, если уж использовать луркояз, то всё, описанное выше, можно было выразить одним словом: троллефобия.
-
Больше проблем создаётся такими выпадами к людям, Dekk.