Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

Знания монстров о классах персонажей

(1/2) > >>

Easter:

Доброго времени суток!
Возникла на последней сессии любопытная ситуация! Игрок с персонажем паладином чуть опоздал на боёвку, на которой группа сражалась с демоном, использовавшим против них ауру страха. Приходит паладин.
- Итак, все испуганы...
- Вообще-то нет, я подавляю все эффекты страха.
- А, тогда демон страх не использует...
- Эй, а почему? Откуда он знает, что это на нас не подействует?


И вот я задумался - если есть примерная система узнать способности монстра персонажами, то, возможно, есть система, позволяющая случайным монстрам примерно понять, какая тактика будет лучше действовать против случайно встреченных приключенцев, типа не использовать ауру страха против тех, кого нельзя напугать? Как выяснилось, споры о том, что могут знать монстры, способны сильно замедлить игру. Не встречал ли кто чего похожего, или, может, готов предложить свои идеи?

Вантала:
Вообще... если персонажи знают, что в мире есть другие паладины, они могут предполагать, что способности других паладинов работают аналогично. Следовательно, это могут знать и монстры, по крайней мере, разумные (демоны же разумны). Но это нечестно, если монстрам неоткуда узнать, что среди персонажей есть паладин, - можно прикрутить обоснуй, что демоны могут чувствовать паладинов так же, как и паладины их, но тогда игрок какого-нибудь варлока с бесом-фамильяром сможет спросить "а мой фамильяр тоже может чувствовать паладинов?".

Геометр Теней:
А это, на мой вкус, вопрос соглашения - который стоит с группой обсудить. Любой вариант легален. То есть решайте сами, как рассматривается бой - как тактическая мини-игра, где участники обладают полнотой информации о типовых способностях (то есть, например, даже стая волков действует оптимально тактически - например, потому что волки в мире, где есть приключенцы, усвоили, как с магами и жрецами надо иметь дело в ходе, хех, естественного отбора), как игра с долей информации - некоторая информация доступна в мире, но не полная (например, волка можно отпугнуть огнём и шумом, но средний разумный противник разбирается в своей тематической области) или как игра, где в бою NPC в первую очередь ведут себя сообразно характерам или движущим силам, а не не только статистикам (и какой-нибудь рядовой разбойник малоопасен не только потому, что у него статистики слабоваты, но и потому, что он действует заведомо неоптимально, а ненависть нежити к священнику заставит их атаковать его, несмотря на наличие более удобных целей).

Замечу, что этот момент стоит решать до начала. Потому что это, во-первых, отдельный пласт решений в игре - например, выяснение факта, что красный дракон высокомерен и любит издеваться над противниками, позволит строить на этом тактику (а то и вовсе избежать боя с чудовищем), а во-вторых потому что это существенно меняет цену "бюджета энкаунтера" в экспе: пять бандитов, подстраивающихся под примерные слабости приключенческой партии и настроенные на риск - это совсем не то, что пять бандитов, которые побегут, как только выведен из строя их предводитель или когда "запахнет жареным" в виде, например, впечатляющей боевой магии (совершенно не обязательно эффективной - но эффектной). 

Стандартные механизмы Пятёрки тяготеют в оценке скорее к первому или смеси первого и второго вариантов, честно говоря.

LOKY1109:
Демон вполне может знать, что паладины хороши против страха.
Вопрос в том, откуда он знает, что перед ним стоит паладин?

Alas:

--- Цитата: LOKY1109 от Декабря 30, 2021, 15:01 ---Демон вполне может знать, что паладины хороши против страха.
Вопрос в том, откуда он знает, что перед ним стоит паладин?

--- Конец цитаты ---
В парадигме 3.5 относительно просто.
У паладинов обычно почти безлимитный детект ивил - у его идейных противников резонно ожидать чего-то зеркального. Дальше смотрим, как в детекте смотрятся существа в зависимости от хитдайса. Средний приключенец светится на 1\5 хитдайса, паладин\клирик - на полный. И если мы в детекте видим группу, один из которой одет в тяжёлый доспех и сияет в детект гуде как прожектор - резонно к нему присмотреться поподробнее. Далее - как то так исторически складывается, что у паладина и клирика (не беря примеры гипероптимизации или домена Война отдельных богов) несколько разное вооружение, посему можно оценить, чем вооружён этот светящийся - мечом или булавой.
Другой вопрос, какой Knowledge будет кидать на это демон. Для демона человек\орк\... явно иноплановец - резонно кинуть Knowledge(the planes) на такой случай, у разумных аутсайдеров он достаточно часто есть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии