Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: aaarghooo от Марта 08, 2013, 15:25

Название: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 08, 2013, 15:25
Нет ли каких материалов по таким сеттингам, а скорее приёмам вождения? Не обязательно именно ролевые материалы, можно и просто рекомендации писателям, или общие обзоры приёмов повествования. Никогда темой не интересовался, поэтому даже не представляю в какую сторону копать :)
В качестве ориентира: подразумевается скорее даймё со свитой переживающие нападение ниндзя в грозовую ночь, чем каннибалы с топорами и капканами бегающие за подростками.   


 
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Арсений от Марта 08, 2013, 16:14
А можно как-то шире раскрыть что такое реализм в  данном контексте, потому чтл пример не очень иллюстративный.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 08, 2013, 18:03
Арсений, это страх вызванный естественными причинами и без оттенка излишнего сумасшествия с сектантами и кровожадными реднеками. Тот же ниндзя, упомянутый в примере может быть очень страшен, как и любой незримый враг, который наблюдает за тобой из темноты. Стая собак рыщущая ночью около заглохшего пикапа. Солдаты чужого лорда, славящиеся своей жестокостью, разбойники наконец. В общем любая ситуация которая легко могла произойти в реальной жизни, без натяжек. И главное не под углом - они враги, кидаем инициативу, а - не дыши, а то услышат.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Вантала от Марта 08, 2013, 18:23
Цитировать
даймё со свитой переживающие нападение ниндзя в грозовую ночь
Цитировать
не под углом - они враги, кидаем инициативу
Мне чудятся здесь взаимоисключающие параграфы...
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: stromfels от Марта 08, 2013, 18:31
Имхо можно замутить весьма годный сценарий - один из ниндзя переодевается девушку с бледным лицом и длинными чОрными волосами, которая лазает по потолку и нагоняет сверхъестественный ужас на самураев, другой ниндзя притаился в яме нужника с копьем (вроде реальный случай), третий ниндзя издает в нужных местах страшный шепот и т.д.

Для атмосфэрности следует поставить саундтрэк из "Сайлент Хилла", "Звонка" и "Проклятия".

Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 08, 2013, 18:35
stromfels, да я по этому так за ниндзю и зацепился. Многие из них практиковали всякие устрашающие штуки-дрюки, а многие простые вояки, в свою очередь, искренне считали их нечистой силой.
Вантала, тебе и правда чудится. Кого же будут убивать по одному на первых порах? Не игроков же :)


З.Ы. А, кажется понял. Ниндзя один.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Вантала от Марта 08, 2013, 18:41
Тогда не надо говорить о реализме.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Nutzen от Марта 08, 2013, 18:44
Я благородный самурай я обязан защитить своего господина ценой своей жизни! *достаём катану, кидаем инициативу*
aaarghooo, играть в ужастики, как ты хочешь весьма сложно и требует просто таки максимального осознания и погружения от игроков когда, где и чего им нужно бояться, и неимоверных усилий от мастера, чтобы игроки оставались в роли и помнили о том что нужно бояться и отыгрывать это.
Если отыграть киношный страх "подростков за которыми гоняется банда ренеков-культистов-канибалов-на-пикапах", довольно просто - вспоминаем любое кино по теме и готово. То "Реалистичный страх" которого ты ждёшь очень трудно отыграть, без скажем так привнесения в игру психологического давления на игроков.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 08, 2013, 18:47
Тогда не надо говорить о реализме
Ох, интернет интернет. Да ещё и ролевой форум - обитель людей с фантазией ;)
А если он облажался, при исполнении, а честь\жадность\страх не позволяют ему отступить? А если непогода не позволяет господину и его подданным покинуть крепость? А если он лучший? А если телохранители перепили как следует, на свадьбе младшего сына даймё, где и должно было произойти показательное убийство и еле в руках оружие держат? В историях нет проблем, пока их сам себе не создашь.

играть в ужастики, как ты хочешь весьма сложно
Собственно по этому я и спрашиваю совета :) Как раз по давлению на игроков с помощью приёмов повествования. Вдруг есть подобные триллеры, или тем более советы от гур
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Вантала от Марта 08, 2013, 18:56
Ты с кем сейчас разговаривал?  :huh:
Объясняю: я не вижу здесь проблемы, которую нельзя было бы решить броском инициативы. Более того, для этой проблемы бросок инициативы является оптимальным способом решения.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Dekk от Марта 08, 2013, 18:57
Десять негритят ниндзят?
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Арсений от Марта 08, 2013, 19:36
Почему-то хочется сказать, что это очень вредные игры и их надо строго запретить. :nya:

Но попробуем по делу (и заранее извиняюсь за то, что примериваю капитанское трико).

Хоррор – один из более сложных к вождению жанров, и обязательно требует сознательного участия игроков. ВНЕЗАПНОЕ превращение игры какого-то другого жанра в хоррор в 90% ситуаций не кончается ничем хорошим. Если же у вас все на борту и готовы играть в хоррор – остальное достигается нагнетанием атмосферы (колоритные описания, грамотное использование тропов, “синусоида” напряжения) и аккуратным балансированием ощущения беспомощности и реальной возможности к действию (без первого практически нельзя создать страшные моменты, без второго у вас будет не во что играть). Без сверхъестественного это сделать вполне возможно.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Dekk от Марта 08, 2013, 19:45
ВНЕЗАПНОЕ превращение игры какого-то другого жанра в хоррор в 90% ситуаций не кончается ничем хорошим.
Если не происходит по инициативе игроков.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Nutzen от Марта 08, 2013, 19:53
Почему-то вспомнил про самую главную проблему хоррорных игр.
Цитировать
Мои игроки постоянно шутят и ломают атмосферу, когда мы играем ужасы! Что делать?

Making horror (http://imaginaria.ru/p/making-horror.html)
«РРИкон: First Strike!», теоретическое мероприятие #1: Страх (http://imaginaria.ru/rricon/rrikon-first-strike-teoreticheskoe-meropriyatie-1-strah.html)

Починил ссылки
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Dekk от Марта 08, 2013, 20:23
Разве это проблема? Они шутят, чтобы как-то избавиться от напряжения, а значит это напряжение у них есть. Куда хуже, когда игроки сидят с постными минами.

Кстати, ссылки с названиями не соотносятся.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Дрого от Марта 09, 2013, 01:26
Про злых культистов есть парочка рассказов Ходжсона о Карнаки*. Там, правда, эпоха Шерлока Холмса, но сидеть в нужнике с копьем было еще реально.

Кстати, по одному из этих рассказов (про лошадку) есть даже сценарий для Зова Ктулху (уже, ясное дело, с заменой любителей загрести все дядюшкино наследство под одного себя на настоящую Лошадку).

*Самый ужас для бесстрашного охотника за призраками начался, когда он понял, что ни одна из его защит от ирландских террористов не помогает. Правда, на тот момент он еще не знал, что имеет дело с обычными террористами.

Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: ArK от Марта 09, 2013, 13:26
Сначала надо определиться, кого будем пугать - персонажей или игроков?
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 09, 2013, 14:37
персонажей
Какой с этого прок? Запиши 10 страха? :)
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Nutzen от Марта 09, 2013, 15:07
Какой с этого прок? Запиши 10 страха? :)

То что персонаж может уйти в подобие спирали смерти, если система такое позволяет, когда от накопительного штрафа за страх он будет получать штрафы на броски страха и действия - дрожь, трясущиеся руки, галлюцинации, нарвный срыв, помутнение расудка и так далее...
Даже если игрок сам по себе не боится, то он может отыгрывать эти штрафы у персонажа, для большего погружения.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: flannan от Марта 09, 2013, 15:14
Какой с этого прок? Запиши 10 страха? :)
GURPS'овый подход "запиши себе *название недостатка* на самом слабом уровне", "увеличь уровень *название недостатка*" заметно интереснее, чем счётчик наподобие Sanity.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 09, 2013, 15:28
Главное не перегнуть палку, никому не захочется играть за трясущегося сумасшедшего инвалида, если только игрок не почувствует справедливости этих эффектов, висящих на персонаже. 
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Nutzen от Марта 09, 2013, 15:42
GURPS'овый подход "запиши себе *название недостатка* на самом слабом уровне", "увеличь уровень *название недостатка*" заметно интереснее, чем счётчик наподобие Sanity.
Ага, всё что можно найти полезного для механики страха уже прописано либо в GURPS Horror либо в Call of Ctulhu...
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Gremlin от Марта 09, 2013, 16:00
А в чем, собсно, разница-то с точки зрения игры между "реалистичным" и "нереалистичным" хоррором? Только тем, что во втором случае описания монстров, призраков и пр. и всяких сверхъестественных эффектов позволяют мастеру не ограничивать фантазию и меньше задумываться о том "а почему оно так".  В остальном-то все то же самое.

Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: flannan от Марта 09, 2013, 16:50
Ага, всё что можно найти полезного для механики страха уже прописано либо в GURPS Horror либо в Call of Ctulhu...
Кстатии в GURPS Horror есть также полезные советы на счёт того, как водить хоррор. Меня этот жанр не очень привлекает, но помнится, что начинались они с фразы "игроки должны хотеть напугаться".
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: aaarghooo от Марта 09, 2013, 21:59
А в чем, собсно, разница-то
в игроках. Когда люди привыкли к тому, что вооруженный человек, дикий зверь и т.д. - враг, да ещё и довольно рядовой, рефлексы могут преобладать над любой атмосферой и они просто кинутся в атаку.
игроки должны хотеть напугаться
Хотят. Мистику не хотят, да и я тоже :)
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Nutzen от Марта 09, 2013, 22:09
Когда люди привыкли к тому, что вооруженный человек, дикий зверь и т.д. - враг, да ещё и довольно рядовой, рефлексы могут преобладать над любой атмосферой и они просто кинутся в атаку.
Не стоит забывать что человек обычно старается до последнего не верить в супернатуральность ситуации - что стуки из коридора это шум от соседей, что царапанье в окно - ветки, что он лежит под тем самым одеялом которое прямо сейчас белеет на полу...
А если персонаж имеет сколько-нибуть опыта "это враг и его надо стрелять", то он скорее всего и будет так поступать, но не потому что "кидай кубы убивай монстров", а потому что ему от этого просто спокойнее и "реальнее". Проблемы начнутся когда персонаж поймёт что от этих выстрелов нет толку, а ружьё с патронами занимает свободные вес, место и руки, но его не выбросят потому что оно даёт то самое чувство защищённости, когда к тебе сам чёрт не придёт потому что ты ему рога поотстреливаешь...
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: ArK от Марта 09, 2013, 22:30
Какой с этого прок? Запиши 10 страха?


Типа да.
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: ArK от Марта 09, 2013, 22:33
Если не происходит по инициативе игроков.


Как можен внезапное быть по инициативе игроков?
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Дрого от Марта 09, 2013, 23:43
Есть такая старая немецкая сказка, записанная братьями Гримм, как дурак ходил страху учиться...

Опять же, есть разница, между "играю обоссавшегося от страха" и реально обоссаться. Лично мне не хотелось бы возвращаться домой по морозу в мокрых штанах...
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Alpha-00 от Марта 10, 2013, 00:58
Ну, есть мнение, что стоит поискать в разделе Равенлофта. Во всяком случае, на старых форумах точно было (хотя есть ли они сейчас и в каком качестве - вопрос). Хотя, м.б. Кланвилль там уже все совсем отдоминировал.

Можно почитать соответствущие разделы из систем, где ужас и страх не последнее место играют. Навскидку (и наиболее легкие для восприятия / доступные) - это WoD (VtM и WtO) и тот же самый равенлофт редакций до 4-ой не включительно.

Вот еще две статьи, которые, может, заинтересуют:
http://web.archive.org/web/20080723190651/http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2441 (http://web.archive.org/web/20080723190651/http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2441)
http://web.archive.org/web/20051028132323/http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1528 (http://web.archive.org/web/20051028132323/http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1528)
Название: Re: Реалистичный ужастик
Отправлено: Gremlin от Марта 10, 2013, 11:53
в игроках. Когда люди привыкли к тому, что вооруженный человек, дикий зверь и т.д. - враг, да ещё и довольно рядовой, рефлексы могут преобладать над любой атмосферой и они просто кинутся в атаку.

Ну... если это рефлексы именно игроков, то, боюсь, с этим ничего не поделаешь. Такие игроки желаемый тобой хоррор играть не смогут по-любому.

если же все-таки рефлексы - не у игроков, а у персонажей, то что мешает либо взять персонажей без таких рефлексов - не спецназовцев в четвертом поколении, а мирных жителей;
 либо, как вариант, поставить персонажей с рефлексами в ситуацию, когда срабатывание этих рефлексов приводит к однозначному фейлу. Ну, там, маленькая группка разведчиков/партизан в тылу армии, ситуация побега из тюрьмы, где кругом охрана и т.п.