В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - groklynn
Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15
151
« : Мая 06, 2012, 13:00 »
Сначала придётся сделать собственный терминологический справочник, а это та ещё задачка. Зато будет неплохой плюс в виде того, что все терминологические срачи будут сконцентрированы в теме с его обсуждением.
Именно это я и предлагаю в каком-то роде. Мегахоливар раздел форума наподобие "переводов", только тезаурус/словарь/справочник. И чтобы обсуждать все там именно по общеролевым терминам, если внутри другой ветки возникает недопонимание. Все же лучше, чем доводить до взаимного "я твой труба шатал". Я понимаю, что есть http://ru.rpg.wikia.com/ например, но, как мне кажется, она не совсем емкая в своих формулировках с точки зрения именно словаря.
152
« : Мая 06, 2012, 11:05 »
Геометр Теней спасибо з.ы. по конструктиву - мне кажется нужно на форуме сделать FAQ или тезаурус со всеми подобными вопросами и несколькими вариантами. потому что бессмысленно спорить что правильно, а что нет, тут "как у кого в семье принято" все равно выходит. или голосовалки делать... а то глупо ругаться, мне кажется.
153
« : Мая 06, 2012, 01:53 »
Могу я переформулировать твой последний пост следующим образом? Ты считаешь, что при определении происходящего в игре действует следующая иерархия приоритетов: 1. Правила, определяющие роль и функции мастера (вопреки тому, что ты писал, функции мастера системно-зависимы и ОЧЕНЬ сильно разнятся от системы к системе, уверяю тебя); 2. Личное мнение мастера; 3. Правила, определяющие разрешение спорных ситуаций. Правильно ли я тебя понял?
иерархия:1)сам лично мастер>2)решение конфликта (бросок кубика, заявки игроков и так далее)>3)правила (рулбуки) откуда взялась вся математика игры. то есть мастер важнее броска кубика, а назначенный мастером бросок кубика важнее статичных правил из рулбуков. мастер устанавливает что и когда бросать для решения конфликта опираясь на правила системы или на свое видение правил, но мастерское видение/вариант правил имеет более высокий приоритет. повторюсь, мы в ветке про D&D. повторюсь, что усложнять не стоит.
154
« : Мая 06, 2012, 01:23 »
мастером в среде игроков потенциально станет тот...
мастером станет тот кто захочет:) и кто подготовит игру. если у него плохо получится - он плохой мастер. я писал про влияние на игру и про вес мнения мастера и игрока за столом, про важность одного и второго, а не про то, кто должен быть мастером. и коммуникативный барьер в этом - мы про разные вещи говорим на минуточку.
155
« : Мая 06, 2012, 01:19 »
в Radiance куча плюшек на выбор, вспомнить fallout можно с perks разными да и вообще любую систему а-ля Savage Worlds/GURPS/FUSION/ и так далее, где существует куча разных advantages/disadvantages, есть и в Dragon Age настольной разные Background. мне кажется люди - пластелин самый натуральный, без каких-либо стереотипов и клише. все по той же озвученой в первом посте причине. з.ы. я в сеттинге под ad&d людей по географии и образу жизни кое-как раскидал, у северян резистенс к холоду, у кого-то плюсы к природным скиллам и так далее. похожий подход как мне кажется в realms of arcania был:)
156
« : Мая 06, 2012, 00:57 »
Легко. Я вижу некоторое противоречие вот в этих двух цитатах:
Кто есть мастер и какова его роль написано в каждой книге в каждой редакции в каждой системе. Но мастер как мне казалось стоит выше правил в случае разрешения спорных ситуаций. Он устанавливает правила. Именно так. И я не знаю ни одной системы, где мастера бы в этом ограничивали. Опять же, может я невежда дикий
157
« : Мая 06, 2012, 00:49 »
"Хочу - сыплю". (с) Зачем тебе слушать меня (или кого бы то ни было ещё на форуме) и слушать ли вообще -- решать исключительно тебе. Не надо меня об этом спрашивать. Прошу прощения, если задел, не имел в виду. Тон был выбран утрированно, комично высокомерный, чтобы вызвать улыбку. Что не отменяет основного мессиджа, конечно. - рад что все в порядке:) Fine. Я ничего не имею против такого подхода к ведению игр, сам почти 15 лет водил в этой манере. Надеюсь, впрочем, что имена своим персонажам твои игроки всё-таки придумывают сами, и игра от этого не перестаёт быть D&D. Но: многолетняя практика (далеко не только моя) показывает, что даже для таких игр принцип "мастер выше правил" по сути своей порочен и ни к чему хорошему не ведёт. О чём и сыр-бор. хоум-рулы используешь? если да, то "мастер выше правил". как и "игрок выше правил". но в моем видении - "игрок выше правил ровно на столько, насколько допустил мастер". Ты знаешь, я неоднократно наблюдал, как игрок, севший играть 2-3 раз в жизни, офигенно отыгрывает роль, сверкает креативом и вносит значительный творческий вклад в игру. Что я делаю не так?
А я неоднократно наблюдал и обратное - как игрок, бьющий в грудь себя рулбуком с потрепаным корешком вдруг оказывается банальным оптимизатором эгоцентристом без всякого творчества в мозгу. И я уверен - в этом нет моей вины. И в том, что игрок "офигенный" твое вины тоже нет - повезло с игроком, что я могу сказать:)
158
« : Мая 06, 2012, 00:34 »
Не хочу скатываться к самоцитированию . Пост под номером 118 в этой же ветке. Тоже логичный и простой аргумент. Итак, "весомость участника игры определяем": Адекватностью, - как?! я вот, оказывается, не вполне адекватен, хотя первый раз в жизни в свой адрес прочитал:) Но все равно - трое сказали "он неадекватен" и кикнули его с игровой сессии. Ок. Но между собой они как свой вес в игре определят?! "Способностью к импровизации" - не всем дано, особенно новичкам тяжело. Импровизация - это всегда игра по правилам, просто менее очевидным, это я как музыкант могу сказать. И тут тоже вопрос - умеет импровизировать, значит может большее делать? А почему? А если не умеет, как он вообще может на мир влиять и принимать решения? Одни вопросы. И главное - шкалы не видно, это ж посложнее IQ будет определить. "быстрому решению возникшего конфликта" - не всем дано, особенно юным игрокам (D&D и для тинейджеров подходит, не забываем). Решать конфликты в реальной жизни мало кто умеет. И опять - как и чем измерить? "гибкостью ума, красноречием" - не всем дано, тем более. Это уже нацизмом попахивает. Умный? Влияй больше, глупый - сиди молчи в тряпочку. Конечно логично, что умный балабол за столом забалаболит любого, но это не совсем честно по отношению к другим игрокам, не? И разве не мастер должен регулировать каким-то образом у уравновешивать активных/пассивных игроков? Наверное нет. "организационными способностями." - чья хата того вклад больше? Или кто лучше чаршит заполняет? Вообще не понял. "Потерявшего связь с реальностью заикающегося дивнюка, разобравшего Сильмаррилион на цитаты и облачившегося в занавеску, чтобы трушно отыграть своего эльфа, собранного изо всех комплитов и томиков, которые можно было найти, я не пущу в кресло мастера. И коллектив остальных игроков также уведомлю о своей точке зрения минимум." - а если коллектив доволен? А если мастер и пригласил на игру? Итого - можно этими критериями выявить весомость мнения игрока за столом? Да, если игра = джунгли. Кто сильнее, тот и прав, так получается. То есть если как только человек более яркий и развитый, то он и будет одеяло на себя тянуть/влиять на мир/весом и авторитетом своим творить бобро. Очень круто прям. И поиграют все весело. Мастер мямля, один игрок заика, второй, например, в комплексах, и один суперстар-мачо решает кто и как будет играть. Так что-ли?
159
« : Мая 06, 2012, 00:18 »
Тогда ничего удивительного, что остальные участники тоже по желанию высказывают категоричные высказывания, n'est ce pas?
Но на личности я не переходил И не собирался. Но странно, что такая манера тут вполне в норме.
160
« : Мая 06, 2012, 00:12 »
На мой взгляд и, я думаю, не только мой, с реальным положением вещей вот это связано слабо: Это был ответ на вопрос: "Теперь мы весомость участника игры определяем количеством времени, угроханного на подготовку?"
Ок. Альтернативная шкала какая? Я же привел простой логичный аргумент. Мастер потратил полгода на подготовку сеттинга, кампейна и каждой сессии, к примеру, чистого времени. Его вклад сопоставим с игроками, которые будут тратить время на оптимайз 1 персонажа на лицо и время на саму игру?
161
« : Мая 06, 2012, 00:05 »
Но ведь согласитесь, что периодически вы сыпете очень категоричными высказываниями (про фан, про олдскул, про роль мастера), которые зачастую вступают в конфликт с общепринятым положением дел и иногда дажэ здравым смыслом.
Хочу - сыплю. По поводу здравого смысла - вот тут цитату желательно. Хотя бы одну. Потому что на это уж никогда не жаловался ни сам, ни окружающие:)
162
« : Мая 05, 2012, 23:27 »
Для меня игрок всегда юзер со своими желаниями, а мастер всегда и разработчик и админ со своими, игрок консьюмер а мастер просьюмер и так далее. Мастер генерирует и модерирует контент, игрок пользуется. Если мастер не генерирует контент а тоже только пользуется - это новый вид мастера для меня, я понимаю такого мастера лишь с точки зрения фестивальных/encounter событий по готовым модулям. Если генерируют и игроки и мастер - это альтернативный вид ролевой игры, который не существует в моем понимании конкретно D&D. А посему - любое желание игровое/метаигровое проходит через мастера тем или иным образом. И есть закрытые броски тем или иным образом. Есть все что угодно - все частные случаи ни мне, не автору "разоблачительного" поста не удалось/не удасться увидеть своими глазами. Есть рельсы, есть всякие хитрости и прочие гадости, которые с точки зрения продвинутого и мастерящего игрока могут показаться неправильными. Но - если этот игрок сел играть в третий раз в своей жизни, что сможет он сгенерировать? Как он сможет адекватно хотя бы отыграть роль? Что он вообще мастеру сможет подсказать? Или кроме игроков с 10-летним стажем водить никого не приходилось? Или с первого раза играя в D&D все "вкуривают" как sandbox-стайл кампейн по 3.5, например, сделать интересным и оптимизировать персонажей и придумать классные заявки и все-все-все. Так что пожалуйста, впредь, не надо писать кто что умеет, кто что понимает и так далее - это очень некрасиво, глупо и плоско. Лучше просто высказать свою точку зрения и постараться понять точку зрения не свою. И как-то на вещи реалистичнее смотреть, что-ли...
163
« : Мая 05, 2012, 19:35 »
Игроки с мастером заодно, персонажи игрока не всегда заодно с персонажами мастера. По-моему это очевидно.
164
« : Мая 05, 2012, 14:28 »
Рельсы начинаются там, где их замечает игрок. Например, когда на персонажа действует вынуждающая сила и игрок уже перестаёт верить, что у этой силы есть внятная внутриигровая причина.
гм... "внятная внутриигровая" или "внятная логическая"? потому что "внятная внутриигровая" может быть, как мне кажется, ну абсолютно любой. например игрок чего-то не знает такого, что может знать его персонаж... или наоборот. у меня все "бе" по поводу рельс начинаются когда логика мастера мне не ясна как игроку именно, персонаж то все слопает - мир магии вроде как... ну условно прошли данжон и вместо кучи сундуков с сокровищами, которые игроки видят они вдруг теряют сознания и оказываются связанными в трюме корабля. для pc игры с сейвами - ок. для настолки кого-то может обломать отсутствие заслуженного лута. но тут, как мне кажется, одной правды быть не может. с одной стороны - идея мастера, с другой - желания игроков. если бы такая штука с трюмом вместо лута произошла со мной как с игроком, я бы вне игры попросил мастера компенсировать как-то лут за счет эпизода с кораблем. например загадочные пираты давно положили глаз на сокровища данжона (узнали о них от пойманного гоблуна например) и прошли по следам героев, вместо лобовой. героев - в рабство, сокровища в карман. герои спасаются и захватывают корабль, экспу, и сокровища например. как мастер я бы также разрулил в итоге такую напримерную ситуацию. а если герои вообще не хотят идти в данжон ни под каким предлогом - может им правда другой мастер нужен? или подождать до другой сессии, когда я придумаю альтернативу данжону? или сендбокс с условием, что данжон все же будет?
165
« : Мая 05, 2012, 14:10 »
а рельсы - это как? то есть - где кончаются рельсы и начинаются нерельсы? помогите, а? а то мне все кажется, что опять об одном и том же разными словами все пишут...
166
« : Мая 05, 2012, 12:43 »
Я только с 25-й попытки понял, что это именно Новый Дозор - настолько после ночного/дневного серия скуксилась...
167
« : Мая 04, 2012, 16:22 »
имхо любовь bethesda к огромным мирам с нудным и долгим геймплеем пойдет на руку mmorpg. з.ы. achievements в духе "соберал 100 ложек в стартовой локации" прилагаются
168
« : Мая 03, 2012, 16:09 »
А я вот внезапно нашел вот это http://myvirtualtable.com/ И я в восторге.
блин, она PC онли... я в депрессии:( выглядит круто
169
« : Мая 03, 2012, 12:38 »
170
« : Мая 02, 2012, 22:26 »
И какое же у тебя соотношение игр в стиле Savage Worlds к играм в стиле Fiasco? Только не говори, что ты всю жизнь по вторым водил, не поверю.
Какое соотношение? О чем речь? Я вообще не в теме про Fiasco, а Savage Worlds мне нравится как система но я в ней пока только разбираюсь.
171
« : Мая 02, 2012, 20:50 »
А если нет? Если их просто прикалывает, что система описывает их персонажей и происходящее вокруг них, а не сублимирует авторские представления? Это как книги. Есть справочники и энциклопедии, в них много информации и она полезная и четкая и дает конкретные штуки. Но в них нет авторского представления. А есть художественная литература - в ней полно неточностей или откровенного бреда, но ее тупо интересно читать. Мне второе ближе. Я как-то на день рождения брата знакомой ходил, которому исполнялось десять лет, так емму D&D подарили, сказав, что подземелья и драконы отлично подойдут для для детей. Ролевик в России - это уже девиация. Я узнал об этой игре примерно в этом же возрасте. До сих пор играю. А в футбол я научился играть в 4 года, и тоже до сих пор играю.
172
« : Мая 02, 2012, 20:26 »
Ну судя по обсуждению мы хотим достичь..., а точнее не хотим плодить сущности. На мой взгляд абсолютная игромеханическая простота (без лишних сущностей) на самом деле воплощена только в одной системе - d2.
Microlite20 вполне. Идея связки 3 хар-к и 4 скиллов не дает мне до сих пор покоя:) 6 и 3 больше нравятся (бой, исследование, общение), а фитами "разгонять" специализацию. Тогда музыка может быть в виде Харизма + Общение + бэкграуд/фит Музыкант. Скиллы должны умереть
173
« : Мая 02, 2012, 20:22 »
Скажу по-русски - я против "задротства" и бесконечной математики и геометрии с рулбуками в руках за столом в ущерб фана. Фан, как правило, в правильном балансе (так как игроков много и все разные), когда всего в меру. Если все игроки тупо оптимизаторы-хакнслэшеры, и мастер такой же, мне будет мягко говоря не уютно; если за столом все "ушибленные на всю голову" по ролплею (приходят на сессию в костюме персонажа с полевки и в свободное время рисуют генеалогическое древо персонажа до десятого колена и каждое действие "отыгрывают" по Станиславскому) я тоже вряд ли впишусь, это слишком выйдет за рамки настольной игры. Я гик, я люблю все "клевые" игры и темы, но я не впадаю в крайность. И уж понятно, что каждый для себя определяет сам эти рамки, и что я ни в коей мере не имею права судить/порицать/высмеивать кого-либо, а лишь пишу свои мысли для такого же фана от общения, для поиска новых идей и собеседников. Например я терпеть не могу MMORPG, но это не значит, что миллионы, играющие в них не правы. Скорее я один не прав, если брать процентное соотношение. Но я проходил Fallout 2 например раз пятнадцать минимум, или Dragon Age 2-й раза три (хотя многие облили игру помоями мне она доставила очень, даже больше, чем Origins) и это естественно не совсем нормально для конченного казуала, для которого игры "по приколу", как и все виды современного медиа. Я увлекающийся человек. Но вот нердство - это для меня лично перебор. И бой на 6 часов скорее всего будет немного затянутым на мой вкус. Мягко говоря.
174
« : Мая 02, 2012, 17:53 »
К сожалению..
f К вопросу о фансервисе
а может vote прикрутят и г-н Мартин устроит ацкое BDSM рубилово с Джофри вместо скучного отравления?
175
« : Мая 02, 2012, 17:49 »
На К вопросу о фансервисе - как думаете - через сколько эпизодов наконец-то убьют Джофри ?
На кол мелкого ублюдка
176
« : Мая 02, 2012, 17:43 »
Ну да, довольно забавно.
Где написано в правилах форума, что они предсказуемые и забавные? Источник плиз
177
« : Мая 02, 2012, 16:57 »
groklynn А ширма для чего?
в следующий раз обязательно добавлю "шутка" или "сарказм".
178
« : Мая 02, 2012, 16:48 »
Это в какой игре?
гм... ДМДНД наверное? главная сложность - вовремя пихнуть мастера под локоть, или отвлечь его когда он уже бросил дайс и не успел посмотреть результат, чтобы другой игрок незаметно перевернул дайс на нужную грань... на самом деле не могу не вспомнить параноидальный фильм 82 года "Mazes and Monsters" - Хэнкс там в какой-то момент кидал почти все за игроков
179
« : Мая 02, 2012, 16:28 »
Вот когда в бою двадцать пять участников и система не предполагает абстрактного разрешения, то карта становится уже очень нужна. Миниатюры - это отдельный разговор. Вот когда я учился в школе, то на уроке психологии объясняли, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков (с поправкой на то, что каждый человек относится ко всем категориям, просто одна обычно доминирует). Потрогать миниатюру, изображающую твоего персонажа - это тоже приятно, особенно кинестетику. Точно так же, как и почувствовать, что в результате твоих действий, ты получил не абстрактный +1 к броску, а дополнительный кубик.
Это очень по делу:) Я - аудиал. Когда карта становилась нужна мы делали эскиз на обычном a4 карандашом. Конечно, на определенном этапе желание взять грид и ставить на него токены/миниатюры пришло, но где-то в моменте появления 3e как раз, с AD&D как-то справлялись.
180
« : Мая 02, 2012, 16:26 »
Тык никто не спорит, чтобы считать это "причудой" автора... просто эта из "причуд" которая скорее ляп в системе, который по своей сути никак не обоснован.
Ну в угол автора поставьте, в самом деле. Или игнорируйте систему. Или сделайте лучше:) На мой вкус - пускай будет музыка.
Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 15
|