Мир Ролевых Игр
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Вантала от Июня 14, 2013, 09:39
-
Я хотел бы задать такой вопрос: мне одному социальная система в саваджах кажется... кривой? То есть, с одной стороны, она предельно примитивна - даже в правилах по тем сеттингам, где, казалось бы, социальная часть должна была бы быть проработана лучше. А с другой - мне вообще не нравится, как там реализована Харизма. Если я правильно понимаю правила, то просто с чертой Very Attractive персонаж становится автоматически успешным на любом броске социальных навыков, если только не выбросил "глаза кобры", и вопрос уже не в том, удалось ли ему произвести на собеседника благоприятное впечатление или нет, а в том, насколько ему это удалось.
-
У меня сложилось такое же впечатление. ДА слабо поддерживает оцифровку социального взаимодействия.
-
ДА вообще довольно кривая, да.
Кстати, занудства ради - привлекательность не даёт автоуспеха (ещё могут быть ситуационные штрафы).
-
Ну, кривоты в СВ, конечно, хватает. Однако Very Attractive это вовсе не автовин социалки.
1. Харизма используется только в бросках Persuasion и Streetwise. Taunt, Intimidation - чистый дайс навыка.
2. При выбрасывании единички на дайсе скилла идет провал на 2 уровня отношения *вне зависимости от вайлд дая*.
3. В Social Conflict зачастую используется меньшее из Persuasion и знания по предмету спора.
А дальше уже вне механики. Very Attractive именно это и означает - персонаж безумно привлекателен. В жизни все обстоит именно так - привлекательному человеку, особенно противоположного пола, гораздо проще добиться чего-то от собеседника. Одна улыбка, пара ничего не значащих слов... сами знаете. Есть и обратная сторона медали. Перефразируя где-то прочитанное: "На каждый бесплатный обед в ресторане приходится 1d4 склизких сталкера". Что дает богатые возможности мастеру сбалансировать механические плюшки эджа.
-
Вообще, я опишу пару моментов, как это порой происходит на играх в нашей компании. Да, это в большей степени «а у нас вот так», чем поддержка системы, но вдруг кому-то будет интересно или поможет.
Во-первых, пару хоумрулов. От Notice мы отделяем Insight — отныне этот навык отвечает за возможность понять врёт ли герой или нет, а также позволяет понять мотив и возможное действие персонажа. Investigation и Streetwise объединены в «Сбор информации».
Во-вторых, я зачастую даю штрафы и бонусы за аргументы в разговоре (особенно в Social Conflicts и Dramatic tasks). Кроме того, если аргумент или предложение заведомы провальны (например, в разговоре с первым встречным торговцем герой просит его отдать недешёвый товар бесплатно), то в таких случаях негласное правило «соглашайся или кидай» идёт лесом — броска я не да (ну только если герой даст действительно разумную заявку, например, расскажет торговцу, что этот товар краденый или что-то в этом духе).
В-третьих, герои во время путешествий зачастую заводят интересные знакомства. Мне предлагали выдавать кастомные черты, которые дают +1 к Харизме в определённых условиях или «Полезные связи». Хоть по сути герои и так могут обратиться за помощью к какому-нибудь лорду, которому спасли жизнь, приятно, когда это записано у тебя на чарнике.
Ну и в-четвёртых. Вантала, ты где-то тут, помнится, выкладывал интересные черты для социалки. Так или иначе, но разнообразия они дают.
-
"It's never rape with high Charisma"
-
Ну и в-четвёртых. Вантала, ты где-то тут, помнится, выкладывал интересные черты для социалки. Так или иначе, но разнообразия они дают.
А можно ссылочку? =)
-
Увы, я так и не нашёл.
-
Печаль-беда. :(
-
Эти, что ли?
Социальные черты
Авторитет
Требования: Закалённый, любой навык d8+
Ваш персонаж любит и умеет давить на других авторитетом в своей области. Если разговор как-то касается области, для которой у персонажа есть соответствующий навык, персонаж может сделать встречную проверку этого навыка – в случае успеха персонаж получает +2 к проверкам Убеждения, Уличного чутья и Запугивания. Например, если персонаж – опытный врач, ему ничего не стоит убедить несведующего в медицине человека в том, что он смертельно болен.
Жаргон
Требования: Закалённый, любой навык d8+
Ваш персонаж знает, как найти общий язык с представителями своей профессии. При общении с людьми, имеющими навык со значением d6+, значение которого у самого персонажа равно d8+, он получает +2 к Харизме. Этот бонус не складывается с бонусом, даваемым чертой Авторитет.
Местный колорит
Требования: Новичок, Уличное чутьё d8+
Ваш персонаж легко перенимает местные обычаи и традиции. Прибыв на новое место, в новый город или порт, он каждый день может сделать проверку Уличного чутья. При успехе с подъёмом он получает +2 к Харизме при общении с представителями этой местности. Преимущество теряется, если персонаж чем-то скомпрометировал себя.
Невинный вид
Требования: Новичок
Ваш персонаж выяглдит невинным простачком, и поступки, которые обычно приписали бы злому умыслу, в его случае списывают на невинность и неопытность. Если он провалил проверку на Убеждение, вы можете повторить бросок, но вы должны будете принять второй результат, даже если он ещё хуже первого.
Уклонение от камер
Требования: Новичок, Маскировка d6+
Если вы замечаете видеонаблюдение, вы можете совершить проверку Маскировки, и в случае успеха, если даже вы попадёте в кадр, ваше лицо будет практически невозможно опознать (-4 к проверкам Внимания). Если вы не видите видеонаблюдения, но оно там есть, проверка Маскировки осуществляется со штрафом -4.
Этикет
Требования: Новичок, Убеждение d8+
Ваш персонаж умеет производить благоприятное первое впечатление. При определении начальной реакции статиста на вашего персонажа, бросьте 2d6 два раза и выберите наилучший результат.
-
Я бы первые три Черты сделал просто дополнительными правилами (в смысле что их все использовать могут).
-
Я бы первые три Черты сделал просто дополнительными правилами (в смысле что их все использовать могут).
По аналогии с Уловками в Драке?
-
По аналогии с Уловками в Драке?
Да, именно.
-
offtopic: Меня это предложение (использовать социальные "уловки" без доп. черт) подтолкнуло на мысль... Никто не пробовал добавить в игру подобных "уловок" к каждому навыку? т.е. своеобразное расширение стандартного использования скилла?
-
offtopic: Меня это предложение (использовать социальные "уловки" без доп. черт) подтолкнуло на мысль... Никто не пробовал добавить в игру подобных "уловок" к каждому навыку? т.е. своеобразное расширение стандартного использования скилла?
По моему это слишком усложнит систему. Лучше добавить такие "уловки" к паре тройке скиллов, на которые идет основной упор в игре. Например в социальных играх - к харизме, в тех где много перестрелок - к стрельбе и т.д.