Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Нашла на EN World такое свидетельство:

Цитировать
Вспоминая олдскульное D&D, я вижу, что 90% игры соответствовало твоей "свободной модели" [определено создателем темы]: игрок описывает свои действия, мастер кидает кубик - первый попавшийся - и если результат высокий, случается что-то более ли менее хорошее, если низкий - более ли менее плохое.

Только в бою правила использовались как "жёсткая модель" [также определено создателем темы], причём многие мастера пытались найти способ это обойти, чтобы сделать сражения интереснее и реалистичней (правдоподобней), чтобы точнее отразить ситуацию и так далее.

На пересечении двух стилей случались казусы:
 Игрок: Я просовываю руку в отверстие в стене и нащупываю рубин.
 Мастер: Механизм опускает лезвие, и оно отрубает тебе руку.
 Игрок: Но у меня же ещё 24 хита!

Я вполне представляю себе исследование Пещер Хаоса в свободном стиле, когда у персонажей и монстров в принципе есть числовые показатели, но вместо дотошного учёта бонусов и оставшихся хитов мастер делает субъективное суждение, кидает d20 и описывает результат, соответствующий ситуации: "ты блокируешь дубинку огра щитом, но от сокрушительной силы удара щит раскалывается", "огненный меч жреца Бога Тьмы отрубает тебе руку и прижигает рану, Присягни Истинному Богу! - кричит жрец", "ты быстро уклоняешься от орков, нападающих на тебя со всех сторон, и они сталкиваются и падают наземь несуразной кучей", и так далее.

Я знаю, что сейчас многие из тех, кто играл по 1-2 редакции, пропустил тройку и вернулся к игре в четвёрку, играют именно в нечто подобное, описанное в первом абзаце. Они говорят, что четвёрка отлично играется в таком стиле. Интересно, так ли они чётко следуют правилам в бою, как им пытаемся следовать мы?

Ссылка

Автор Тема: Ещё об олдскульном вождении  (Прочитано 17145 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #90 : Мая 02, 2012, 11:52 »
Было бы интересно посмотреть на пример того, как реально тогда играли (за рубежом). Может, кто-нибудь может достать расписку-пример из какой-нибудь ролевой системы, лог из журнала или старую публикацию на личном сайте?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #91 : Мая 02, 2012, 12:12 »
Rules Cyclopedia тоже инфы по миникам нет.

Цитировать
Miniature Figures
Your campaign group might like to use miniature figures to represent all characters and monsters, especially in combat encounters.
Several types of miniature figures are available from toy and hobby shops worldwide that are made of metal, plastic, or cardboard; the metal
and plastic ones are suitable for painting. With so many available, you should be able to find figures that look very similar to your characters. The 25mm figurines (a human is about 1" tall) are well-suited to D&D games.
When you use miniatures to conduct combat, 1" on the table surface represents 10' of distance. If a character can move 30 yards (90') in a round, you'd move his figure 9" ahead on the table.
You can use a ruler to measure distances or you can buy one of many vinyl or plastic playing surfaces that are already gridded into inches. Additionally, you can use watercolor  markers to draw room and situation details on vinyl or plastic surfaces and easily erase them once the combat is done.
Rules Cyclopedia, стр. 87 (в pfd, первая страница главы 6: Movement).

Так что миниатюры, дюймовый грид. Все как в наши дни.


Под рукой нет PHB AD&D2, но отлично помню, что DMG есть диаграмма с миниатюркой, размещенной на гексе, где разъяснялось, где к нее front, flanks и rear.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #92 : Мая 02, 2012, 13:16 »
Значит, карта, миниатюры и правила перемещения всё же предполагались.
Конечно предполагались.

Вообще, олдскул у каждого свой. У меня это ассоциируется в мои первые игры в D&D (red book) в которой написано что группа игроков должна определить свой боевой порядок (что мы делали, естественно) и выбрать так называемого caller'а, который озвучивал все заявки игроков. Самописные модули имели минимум сюжета и максимум мордобоя, хотя точным позиционированием никто не занимался.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #93 : Мая 02, 2012, 13:18 »
Rules Cyclopedia, стр. 87 (в pfd, первая страница главы 6: Movement).
Так что миниатюры, дюймовый грид. Все как в наши дни.
Под рукой нет PHB AD&D2, но отлично помню, что DMG есть диаграмма с миниатюркой, размещенной на гексе, где разъяснялось, где к нее front, flanks и rear.
по рулс циклопедии - о да. но тут ключевое слово might like to use, принудиловки нет:) то же самое в dmg - tournament rules без миниатюр и optional rules с миниатюрами:)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #94 : Мая 02, 2012, 13:22 »
Я, пожалуй, игрок старой школы. Для меня вариант один - возможность играть вовсе без тактического боя, которого в AD&D изначально особо и не было.
Ой ли? С учетом того, что ДнД возникло из скирмиш-варгейма Chainmail и, как уже отметили выше, предполагала наличие миниатюр, более правдоподобным мне кажется собственное наблюдение: тактический бой — признак старой школы.

По поводу же того, что было под спойлером, это скорее предпочтения в "творческом замысле", как сказала бы EvilCat, нежели доказательство того, что вы — олдскульщик. Кроме, разве что, второго пункта.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #95 : Мая 02, 2012, 13:35 »
Было бы интересно посмотреть на пример того, как реально тогда играли (за рубежом). Может, кто-нибудь может достать расписку-пример из какой-нибудь ролевой системы, лог из журнала или старую публикацию на личном сайте?
Всем любителям по-тихому взять сокровища и свалить предлагаю прочесть TSR 9050 O1 (O в данном случае означает один-на-один) The Gem and the Staff - именно так и видели себе действия вора в ту далекую пору. Вот только воры редко имели такую роскошь - действовать в одиночку, а не в шумной кампании* воинов и законных жрецов (надо говорить: "Господь тебе простит", а не "### тебе, грешник").

*имеется в виду британский модуль TSR 9125 UK5 Eye of the Serpent (правда там так и не дают порулить за вора, а жаль!).
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 13:44 от Дрого »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #96 : Мая 02, 2012, 14:00 »
по рулс циклопедии - о да. но тут ключевое слово might like to use, принудиловки нет:) то же самое в dmg - tournament rules без миниатюр и optional rules с миниатюрами:)

Принудиловки нет нигде. Однако я сильно сомневаюсь, что в игре, выросшей из варгейма, бой с миниатюрками был мало распространен.
Например когда я начинал играть (почитав Rules Cyclopedia и книги AD&D) вопрос "Где взять/Чем заменить миниатюрки?" встал сразу же. Хотя ни о каких AD&D PO я и слыхом не слыхивал и не общался не то что в Интернете, но даже и в FIDO - соответственно тлетворного влияния не было :)

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #97 : Мая 02, 2012, 15:12 »
Значит я нищий совковый дндшник - для меня настольная ролевая игра с точки зрения инвентаря всегда ограничивается кубиками, бумагой и пишущими принадлежностями. Все остальное - геймизм, флафф и всяческое коллекционирование/хобби.  :))
з.ы. при всей моей любви к тактическим боевкам в компьютерных играх, я никогда не понимал кайфа двухчасовых партий в warhammer или слишком сложные и затяжные битвы в d&d - в чем тут кайф?!
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 15:39 от groklynn »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #98 : Мая 02, 2012, 15:23 »
кубиками
Кубическими кубиками.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #99 : Мая 02, 2012, 15:37 »
Кубическими кубиками.
именно. 3d6 вместо d20 в голодные годы, дада  :P

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #100 : Мая 02, 2012, 15:49 »
з.ы. при всей моей любви к тактическим боевкам в компьютерных играх, я никогда не понимал кайфа двухчасовых партий в warhammer или слишком сложные и затяжные битвы в d&d - в чем тут кайф?!
А ты в покер играл? Даже не так. Выигрывал ли ты в покер, идя ва-банк с пустыми руками? Даже не так, совсем не так. В конце двухчасовой партии в покер, тебе приходит озарение и ты понимаешь, что один игрок имеет на руках максимум пару, а второй блефует и вот ты собираешься заставить первого спасовать, а второго пойти ва-банк, не имея при этом вообще никакой комбинации. Вот так ты выигрывал? От хорошей тактической боёвки кайф точно такой же. И бывает точно так же не часто.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 15:53 от Dekk »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #101 : Мая 02, 2012, 15:54 »
никогда не понимал кайфа двухчасовых партий в warhammer или слишком сложные и затяжные битвы в d&d - в чем тут кайф?!
Затяжные бои никто не любит. Бой должен быть достаточно увлекательным, продолжительным, но не уходящим в бесконечность.
Впрочем, вопрос "в чем кайф" риторический и субъективный.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #102 : Мая 02, 2012, 16:12 »
От хорошей тактической боёвки кайф точно такой же. И бывает точно так же не часто.
По мне тактический элемент в виде выбора спеллов/способностей/расчета последовательностей и так далее (а-ля JRPG) вполне достаточен. Двадцать пять миниатюр и карта 1,5x1,5 не обязательна;) потому как
Затяжные бои никто не любит. Бой должен быть достаточно увлекательным, продолжительным, но не уходящим в бесконечность.
согласен, но насчет "затяжные бои никто не любит" - вряд ли. видел недавно видео на youtube  там товарищи бой часов 5-6 отыгрывали - наверное им доставляет... по мне - это уже нердство  :))

circk

  • Гость
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #103 : Мая 02, 2012, 16:18 »
(а-ля JRPG)

С такой постановкой ни о каком "олдскуле" речи быть не может.

По теме (с сарказмом).

Олдскульное вождение - это вождение по Hollow World :) Каким бы оно ни было.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #104 : Мая 02, 2012, 16:25 »
С такой постановкой ни о каком "олдскуле" речи быть не может.
В смысле - выбор действия и выполнение, передвижение опционально.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #105 : Мая 02, 2012, 16:26 »
По мне тактический элемент в виде выбора спеллов/способностей/расчета последовательностей и так далее (а-ля JRPG) вполне достаточен. Двадцать пять миниатюр и карта 1,5x1,5 не обязательна;)
Вот когда в бою двадцать пять участников и система не предполагает абстрактного разрешения, то карта становится уже очень нужна. Миниатюры - это отдельный разговор. Вот когда я учился в школе, то на уроке психологии объясняли, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков (с поправкой на то, что каждый человек относится ко всем категориям, просто одна обычно доминирует). Потрогать миниатюру, изображающую твоего персонажа - это тоже приятно, особенно кинестетику. Точно так же, как и почувствовать, что в результате твоих действий, ты получил не абстрактный +1 к броску, а дополнительный кубик.
Вроде умные все люди, с высоким IQ.
Во время первого, а заодно и последнего тестирования я набрал около сорока баллов, потому что мне надоело и я большую часть времени рисовал лошадку. Так что мне можно.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 16:28 от Dekk »

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #106 : Мая 02, 2012, 16:28 »
Вот когда в бою двадцать пять участников и система не предполагает абстрактного разрешения, то карта становится уже очень нужна. Миниатюры - это отдельный разговор. Вот когда я учился в школе, то на уроке психологии объясняли, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков (с поправкой на то, что каждый человек относится ко всем категориям, просто одна обычно доминирует). Потрогать миниатюру, изображающую твоего персонажа - это тоже приятно, особенно кинестетику. Точно так же, как и почувствовать, что в результате твоих действий, ты получил не абстрактный +1 к броску, а дополнительный кубик.
Это очень по делу:) Я - аудиал. Когда карта становилась нужна мы делали эскиз на обычном a4 карандашом. Конечно, на определенном этапе желание взять грид и ставить на него токены/миниатюры пришло, но где-то в моменте появления 3e как раз, с AD&D как-то справлялись.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #107 : Мая 02, 2012, 16:38 »
Потрогать миниатюру, изображающую твоего персонажа - это тоже приятно, особенно кинестетику.
Не угадал. Миниатюры - это как раз для визуалов, а вот их-то большинство! Только визуалы их не трогают, а рассматривают.

На самом деле миниатюры нужны для наглядности, но не того, кто где стоит - обычных монеток вполне хватает - а того, кто кому куда допрыгнет.

Кстати, самый настоящий олдскул, если речь пошла о костях, это когда все броски делает ведущий. Но у них от подобного отказались задолго до того, как о ролевых играх узнали у нас.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #108 : Мая 02, 2012, 16:42 »
Кстати, самый настоящий олдскул, если речь пошла о костях, это когда все броски делает ведущий.

Это в какой игре?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #109 : Мая 02, 2012, 16:43 »
Не угадал. Миниатюры - это как раз для визуалов, а вот их-то большинство! Только визуалы их не трогают, а рассматривают.
Вот не надо. Визулам важнее наличие картинки, которая может быть и на бумажке. Кинестетикам же важнее соматические действия – например, двигать фигурки по полю.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #110 : Мая 02, 2012, 16:48 »
Это в какой игре?
гм... ДМДНД наверное? :)) главная сложность - вовремя пихнуть мастера под локоть, или отвлечь его когда он уже бросил дайс и не  успел посмотреть результат, чтобы другой игрок незаметно перевернул дайс на нужную грань... на самом деле не могу не вспомнить параноидальный фильм 82 года "Mazes and Monsters" - Хэнкс там в какой-то момент кидал почти все за игроков  :nya:

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #111 : Мая 02, 2012, 16:52 »
Вот просто обожаю, когда за меня все рассказывают, что мне нравится, а что нет! Для меня важно ручку грызть или в пальцах крутить. А красивая фигурка - это к визуалам. Двигать в крайнем случае, можно и монетку.

Вообще, у кинестетиков наиболее абстрактное мышление.

Snarls-at-Fleas
AD&D1, за D&D врать не буду - не знаю (но скорее всего этот принцип действовал и там). oD&D - это само собой.

groklynn
А ширма для чего?

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #112 : Мая 02, 2012, 16:57 »
groklynn
А ширма для чего?
в следующий раз обязательно добавлю "шутка" или "сарказм".

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #113 : Мая 02, 2012, 17:00 »
в следующий раз обязательно добавлю "шутка" или "сарказм".
Извини, сорвался.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #114 : Мая 02, 2012, 17:00 »
Snarls-at-Fleas
AD&D1, за D&D врать не буду - не знаю (но скорее всего этот принцип действовал и там). oD&D - это само собой.

Ни разу не видел такого принципа в книгах oD&D. Можно ссылки на конкретные места в книгах?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #115 : Мая 02, 2012, 17:04 »
Ни разу не видел такого принципа в книгах oD&D. Можно ссылки на конкретные места в книгах?
Нельзя, потому что в книгах этого нет, как само собой разумеющегося. Зато в журналах велось обсуждение, стоит ли разрешать игрокам делать броски за своих персонажей. Но и тут ссылки дать нельзя, потому что никто точно номеров не помнить, а искать откровенно лень.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #116 : Мая 02, 2012, 17:15 »
Не угадал. Миниатюры - это как раз для визуалов, а вот их-то большинство!
Для визуалов мы марки наклеивали на монетки, им хватало. Если не хватало, то при помощи картона, ножа, клея и цветного принтера делались более детальные токены. Миниатюры в таком раскладе избыточны. Хотя чего это я? На выдранном из блокнота листочке рисовалась карта без соблюдения масштаба и пальцам тыкали кто где стоит и куда движется. Хоть этого и достаточно, но миниатюры всё равно приятнее.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #117 : Мая 02, 2012, 17:29 »
Нельзя, потому что в книгах этого нет, как само собой разумеющегося. Зато в журналах велось обсуждение, стоит ли разрешать игрокам делать броски за своих персонажей. Но и тут ссылки дать нельзя, потому что никто точно номеров не помнить, а искать откровенно лень.

Короче не было такого, понятно. :)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #118 : Мая 02, 2012, 17:36 »
Короче не было такого, понятно. :)
Люблю наши форумы за предсказуемость. :good:

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #119 : Мая 02, 2012, 17:37 »
Люблю наши форумы за предсказуемость. :good:
И за голословные утверждения, да? ;)