Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 832965 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4860 : Июня 13, 2014, 20:03 »
Проблема в том что основной единицей является мув экшен, в котором перемещение на расстояние своей скорости осуществляется хастлом, а не шагом. Шагом за действие движения проходится 15 футов (при скорости 30)

В таблице, на которую я привел ссылку, это не так. При скорости 30 шагом 30 и хастлом 60.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4861 : Июня 13, 2014, 23:18 »
Требуется ли для действия заклинания detect magic "line of sight"? Или возможно для информации, в части раундов (1, 2 или 3 раунд концентрации) требуется а в других нет?

П.С.
если line of sight требуется, то зачем дана информация о том, какие материалы блокируют действие заклинания (дюйм свинца, фут железа....)?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4862 : Июня 14, 2014, 20:35 »
Геометр, предлагаешь считать, что скорость ниже, но на режимы движения никаких ограничений не накладывается? Меня смущает, что для эффекта раненых ног или какой-нибудь трясины это нормально выглядит, а вот для выслеживания или того же балансирования по узким поверхностям уже не совсем. Т.к. в них ничего не сказано про невозможность ускоренного движения и необходимость шага получается, что персонаж может в тактическом пермещении "бежать трусцой", при этом без дополнительных штрафов. Но это ничем не отличается от скорости шага с normal speed. Тогда непонятно, что мешает при дальних дистанциях идти таки с нормальной скоростью, а не половинной.

Theodorius, в таблице указано перемещение за раунд с данной скоростью. Это никак не отменяет того, что именно действие движения является самым частой и потому основной единицей измерения. Generally, you can move your speed in a round and still do something (take a move action and a standard action). If you do nothing but move (that is, if you use both of your actions in a round to move your speed), you can move double your speed.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4863 : Июня 15, 2014, 02:08 »
Цитировать
Я опять подниму вопрос, что означает "move at half speed". Это ограничение может распространяться на довольно длительные действия - выслеживание или в результате заклинания spike stones.
По выслеживанию. В главе Carrying, Movement, & Exploration есть таблица, по которым и определяется скорость стратегического передвижения. "move at half speed" - это половина от скорости walk; "move at your normal speed" - это скорость walk; "move at up to twice your normal speed" - это скорость hustle.
По шипам - просто базовая скорость ополовинивается. 30 становится 15.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2014, 02:17 от SerGor »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4864 : Июня 18, 2014, 16:02 »
Товарищи, подскажите ответ на такой вопрос (DnD 3.5):
Мага граплит противник. Маг применяет Dimension Door.
Вопрос: может ли противник (естественно если он willing) телепортироваться вместе с магом.

П.С.
ДМ вот этот кусок текста закла: All creatures to be transported must be in
contact with one another, and at least one
of those creatures must be in contact with
you.
трактует следующим образом (дано: противник граплит феральную-кошку, варлок касается ферал-кошки и хочет Дим-Дорнуть её и себя подальше. ДМ настаивает, что если "противник" касается кошки, то они составляют цепь):
на пальцах
кошка хочет переместиться - касается варлока
крича хочет переместиться - касается кошки
они образуют систему
(что ИМХО явно расширительное толкование)
« Последнее редактирование: Июня 18, 2014, 22:17 от Son_of_Morning »

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4865 : Июня 18, 2014, 23:29 »
Меня всегда угнетала эта заковыка с "желающий" и "не сопротивляющийся". Теоретически "willing subject" должен понимать, что происходит и быть согласным (или не понимать, но доверять и быть согласным на всё), а "не сопротивляющийся" (не помню - как оно в оригинале), может быть в какой угодно кондиции и степени понимания, главное, чтобы не противодействовал. Как оно in RAW я так и не понял, ибо не нашел строгого рулежа для виллинг сабджект.

Я бы отталкивался от того, что кошка варлоку союзник, поэтому доверяет = > она willing, а грапплящая ее крича просто не сопротивляется. Поэтому пусть крича кидает на spellcraft и вообще на понимание сути происходящего. Прокинет - сможет считаться willing, не прокинет - останется обнимать воздух.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4866 : Июня 18, 2014, 23:35 »
Товарищи, подскажите ответ на такой вопрос (DnD 3.5):
Мага граплит противник. Маг применяет Dimension Door.
Вопрос: может ли противник (естественно если он willing) телепортироваться вместе с магом.

Я бы сказал, что нет - поскольку в тексте спела "You may also bring one additional willing..." - т.е. "вы можете взять" (а значит можете и не брать), в случае, если бы это было не так (обязательно берёшь при некоторых условиях) - там было бы что-то вроде "You also bring ..., if ..." - т.е. "Вы берёте с собой ..., если ...".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4867 : Июня 19, 2014, 15:59 »
Вообще цели заклинания определяются магом, когда они должны быть определены (а они должны быть определены для подобных заклинаний - эн существ в пределах таких-то). Требование, чтобы существа касались друг друга является ограничением дальности и послаблением (маг не обязан сам касаться каждой цели как в случае многих других касательных заклинаний), но не чем-то другим. Можно привести в пример конструкцию когда число держащихся друг за друга существ больше чем маг может перенести. В этом случае кому как не ему принимать решение о том кого таки брать. Наконец, если ДМ упрется можно вообще скастовать заклинание на минимальном кастер левеле (не помню где, но вроде это вполне допустимо) так чтобы взять можно было только одно существо, а второе автоматически отвалилось.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4868 : Июня 20, 2014, 05:54 »
http://www.d20srd.org/srd/psionic/monsters/phrenicCreature.htm


Я правильно понимаю, что у обычного монстра с этим шаблоном будет всего 1 пауэр поинт и он не сможет усилять пси-способности больше чем на 1 ПП?

Если да, то как повысить пауэрпоинты существу? Только фитом?

Видели какие-нибудь ещё пси-шаблоны?
« Последнее редактирование: Июня 20, 2014, 12:09 от The Monkey King »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4869 : Июня 20, 2014, 12:49 »
Цитировать
Вообще цели заклинания определяются магом, когда они должны быть определены (а они должны быть определены для подобных заклинаний - эн существ в пределах таких-то).
Спасибо. Совсем забыл это ж начальная школа ПХБ глава магия ;)

: off topic :
бьётся блом об пол
: on topic :
« Последнее редактирование: Июня 20, 2014, 12:55 от Son_of_Morning »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 814
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4870 : Июня 20, 2014, 13:02 »
Цитировать
Если да, то как повысить пауэрпоинты существу? Только фитом?
Самый очевидный вариант - взять псионический класс. Всё равно 1 PP не сказывается на усилении способностей от шаблона - phrenic даёт psi-like, а они принципиально не усиливаются тратой резерва:
Цитировать
When a creature uses a psi-like ability, the power is manifested as if the creature had spent a number of power points equal to its manifester level, which may augment the power to improve its damage or save DC. However, the creature does not actually spend power points for its psi-like abilities, even if it has a power point reserve due to racial abilities, class levels, or some other psionic ability.
Соответственно, 1 PP в шаблоне существу нужен только чтобы иметь возможность брать всякие фиты, в требованиях к которым стоит наличие запаса PP и пользоваться вещами с соответствующими требованиями.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2014, 13:05 от Геометр Теней »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4871 : Июня 20, 2014, 13:56 »
Цитировать
Соответственно, 1 PP в шаблоне существу нужен только чтобы иметь возможность брать всякие фиты, в требованиях к которым стоит наличие запаса PP и пользоваться вещами с соответствующими требованиями.
Добавлю (не потому, что ГТ не знал, а потому, что не упомянул важное применение для PC) -- и для входа в престиж WarMind.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4872 : Июня 21, 2014, 22:24 »
Получает ли клерик "-" к числу turn attampt за отрицательную харизму.

П.С.
в "поздних" книгах видел пишут что-то типа: раз\день = 3 + бонус харизмы (минимум +1), но в эррате к ПХБ такого не нашёл.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4873 : Июня 21, 2014, 22:34 »
Из ПХБ:
Цитировать
A cleric may attempt to turn undead a number of times per day equal to 3 + his Charisma modifier.
Отрицательный модификатор - тоже модификатор, как мне кажется.

Цитировать
в "поздних" книгах видел пишут что-то типа: раз\день = 3 + бонус харизмы (минимум +1),
Это где, например?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4874 : Июня 21, 2014, 23:39 »
Цитировать
Это где, например?
Wildrunner: Primal Scream

П.С.
там такой вот листинг:
Цитировать
You can use your primal scream ability a number of times per day equal to 3 + your Cha modifier  (minimum 1).
хм... вообще не совсем понятно к чему 1 относится: к общему числу или к модификатору...
« Последнее редактирование: Июня 21, 2014, 23:43 от Son_of_Morning »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4875 : Июня 22, 2014, 00:57 »
там такой вот листинг: хм... вообще не совсем понятно к чему 1 относится: к общему числу или к модификатору...
Абсолютно понятно - к общему числу.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4876 : Июня 23, 2014, 10:07 »
Доброго времени суток! 3.5.
В некоторых заклинаниях, которые дают скорость полёта, специально указывается, что тяжёлые доспехи её снижают (например, fly из книги игрока), в других же не указывается (например, holy transformation, lesser) из Spell compendium. Значит ли это, что если не указано, что скорость в тяжёлых доспехах не снижается, то она и не снижается?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4877 : Июня 23, 2014, 11:08 »
Holy transformation превращает в существо с крыльями. Для них есть такое правило:
A creature with a fly speed can move through the air at the indicated speed if carrying no more than a light load. (Note that medium armor does not necessarily constitute a medium load.)

Как я понимаю, из этого делается вывод, что либо
1) со средней/тяжелой загрузкой вообще летать нельзя. Этот вариант (в отношении крыльев) предлагается в статье Скипа Вильямса Carrying Things (Part One)
2) либо использовать замедление из таблички Carrying capacity притянув за уши общее правило " Like armor, a character’s load <...> reduces the character’s speed". Думаю, что в некоторых случаях тоже может привести к потере способности летать.

Для разных способов полета вот нашел обсуждения:
http://www.giantitp.com/forums/showthread.php?297988-Ways-to-fly-with-a-heavier-load
http://www.giantitp.com/forums/showthread.php?117555-(3-5)-Natural-flight-and-armor-loads
« Последнее редактирование: Июня 23, 2014, 11:13 от Theodorius »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 814
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4878 : Июня 23, 2014, 11:24 »
Theodorius, напоминаю что light\medium\heavy armor и light\medium\heavy load - игромеханически никак не связанные вещи. То есть снижения скорости по RAW нет, если это не указано.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4879 : Июня 23, 2014, 11:41 »
Из моего поста это может быть непонятно? Да, я именно про вес, если силы много, то и перегруза от брони не будет.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4880 : Июня 23, 2014, 11:43 »
Я бы сказал, что доспехи мешают летать с указанной скоростью ровно так же как мешают ходить по земле с полной скоростью.
Аргументы:
 - спелл fly (косвенно)
 - указание в описании доспехов в ПХБ: Speed:  Medium  and  heavy  armor  slows  the  wearer  down. идалее по тексту
 - способность летать есть способность иметь fly speed.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4881 : Июня 23, 2014, 13:06 »
Можно ли, находясь под действием абилки Wildrunner->Primal Scream использовать манёвр Moment of Perfect Mind (требующий concentration check)?

Лично меня смущают эти два предложения в описании Primal Scream:
Цитировать
A primal scream induces a state of feral frenzy that lasts for a number of rounds equal to 3 + your Con modifier (minimum 1).
.....
If you also have the rage class feature, you can rage and use your primal scream at the same time, gaining the benefits of both abilities.
Т.е. прямо указывается, что персонаж впадает в "feral frenzy", а также косвенно, что это feral frenzy очень похоже на rage.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4882 : Июня 23, 2014, 22:47 »
В тексте абилки Primal Scream нет ничего, что бы указывало на невозможность использования скила Concentration.

В тексте абилки Primal Scream нет отсылки к абилке Rage класса Barbarian.

Feral Frenzy не является термином, отсылка к нему ничего не дает.

Общее правильно - если две абилки называются по разному, и ни одна из них не ссылается на другую, то они работают независимо друг от друга.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4883 : Июня 24, 2014, 12:38 »
Товарищи ещё вопрос:

Примерно тот же ельф (HIPS, Darkstalker, Concealemnt at Will) раздобыл манёвр (cloak of deception -- "graiter invis до конца его turn"). И делает следующее:
 - swift -- cloak of deception
 - full-round-action -- чарж с паунсом на противника (во время чаржа хайд: -20 за чарж +20 за инвиз, т.е. прокинуть вполне реально). Если "схайдится удалось" (т.е. положенные opposite чеки выиграны, пробивания invisibility \ concealment у противников нет и т.д.), то после того, как в конце его turn спадёт graiter invis, а останется ли  hide?
 a) относительно того, в кого чаржился?
 б) относительно остальных противников (у которых hide-check и всё остальное) было выиграно?


П.С.
КМК тождественной была бы переформулировка: "является ли атака в graiter invisibility действием автоматически, снимающим hide?"

П.П.С.
Пашукан спасибо. Просто ряд видов rage назван frenzy, что наводило на мысли.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2014, 12:48 от Son_of_Morning »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4884 : Июня 24, 2014, 13:41 »
Чеки во время чаржа в обычно не важны - хайд все равно сломается после атак в чарже. Чек хайда при чарже нужен только что бы не сломать хайд до атаки. А в данном случае это не сильно и важно - грейтер инвиз.
ЕМНИП в грейтер инвизе ничего не сказано про то что он сохраняет хайд при атаках, т.е. хайд атаками, как и положено, будет ломаться. Таким образом что бы после такого чаржа восстановить хайд нужно откуда-то достать лишний мув экшен.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4885 : Июня 24, 2014, 14:13 »
Чеки во время чаржа в обычно не важны - хайд все равно сломается после атак в чарже.
хайд атаками, как и положено, будет ломаться.

А где это так положено? ЕМНИП хайд сбрасывается тем, что персонажа наблюдают (observed), а с гр.инвизом этого не происходит.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4886 : Июня 24, 2014, 14:20 »
Мутная ситуация. C атаками из хайда, она в рулбуках как-то недостаточно подробно прописана. Собственно, там даже не написано явно, что атака из хайда завершает хайд :(. Это приходится додумывать, взяв аналог "атака из спелла невидимость заканчивает спелл", но это по моему не совсем правильный аргумент.

В свое время в Академии почившего rpgplay разруливали так: нападение из хайда снимает состояние hidden, для попытки нового хайд чека требуется любое движение.

В данной ситуации все чуть сложнее. Пожалуй, учитывая атаки из невидимости, можно считать что персонаж на конец своего хода остается hidden, если выиграет Hide против Spot с -20 пенальти за то что чаржил (инвиз закончился, +20 бонус ушел, -20 пенальти осталось, т.к. нового движения после чаржа не было).
Ну и мишень-оппонент точно знает клетку, где именно он схайдался, то есть просто бенефит total concealment персонаж имеет, это единственное а) от б).

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4887 : Июня 24, 2014, 14:34 »
А где это так положено? ЕМНИП хайд сбрасывается тем, что персонажа наблюдают (observed), а с гр.инвизом этого не происходит.
Оказывается RC разрешает прятаться атакуя.
Цитировать
You can take a –20 penalty on your Hide check to hide while attacking, running, or charging.
Более того, описание хайда указывает только на требования по входу в хайд. Про выход ничего не говорится, кроме особых случаев (снайпинг). Т.е. можно утверждать, что единожды спрятавшись ты становишся для данного субъекта невидимым навсегда ;)
« Последнее редактирование: Июня 24, 2014, 14:36 от Fedorchik »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4888 : Июня 24, 2014, 14:39 »
В свое время в Академии почившего rpgplay разруливали так: нападение из хайда снимает состояние hidden, для попытки нового хайд чека требуется любое движение.

Логично,жертва поворачивается и спотит свободным действием, потому что "rules assume that creatures are constantly moving and shifting within their spaces, looking in all directions during a fight." и никакие домысливания и аналогии не нужны, все по RAW

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4889 : Июня 24, 2014, 15:17 »
Да вопрос по ещё одной (не совсем лично мне понятной ситуации):
персонаж разговаривает с очень недружественно настроенным НПС, сам нападать не собирается, но при этом ожидает нападения от того в любую минуту. Какая заявка игрока позволит
 а) не быть flat footed, если НПС-таки решит напасть?
 б) использовать immediate-манёвры (если НПС-таки решит напасть)?

пока приходит на ум только ready-action, есть ли ещё возможности?

П.С.
Цитировать
Чеки во время чаржа в обычно не важны - хайд все равно сломается после атак в чарже. Чек хайда при чарже нужен только что бы не сломать хайд до атаки. А в данном случае это не сильно и важно - грейтер инвиз.
В любом случае важно. Invis не даёт flat-footed противника, а hide даёт (например у перса Hit&Run tactics).
« Последнее редактирование: Июня 24, 2014, 15:19 от Son_of_Morning »