Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: fon.kwaser от Сентября 11, 2014, 00:50
-
Задумка значится такая: эпическая кампания по мотивам "Шах-наме","Деяниям Ардашира" и "Самак-айяр". Древняя Персия, династия Кейянидов, могучие пехлеваны (Ростем, Дестан, Гуштасп и др.), враждебный Туран, а так же дивы, пери, колдуны и чудовища. Ещё присутствуют: Сэнмурв (в просторечии Симург), Тень Зоххака, демоны Аримана, фраваши и братоубийца Спитьюра. Хочется так же использовать такие великие артефакты, как Трон Джамшида, Корона Фаридуна, Исцеляющий амулет Кей Кавуса и Шкатулка с Тремя Головами.
Пространство очерчивается такими географическими понятиями как Персия, Северная Индия, Средняя Азия и Китайский Туркестан.
В чём проблема? - спросите вы. Отвечаю: никак не могу подобрать систему, значит придётся пилить свою, либо хакать *W (Никто кстати для эпика этого не делал?)
Поможите кто чем можете!
-
Ну это зависит от сакрального вопроса: что бы ты хотел видеть в системе? Что она должна отражать?
-
Ну это зависит от сакрального вопроса: что бы ты хотел видеть в системе? Что она должна отражать?
Побоища с чудовищами, поединки богатырей, сражения полчищ, волшебство колдунов (всё с Большой Буквы и можно без хлеба :D)
Система должна отражать Противостояние прежде всего (и Сильный с Сильным... у Края Земли встаёт - как то так). Это может быть одинокий воин против орды врагов, свободный дружинник против шаха в совете вождей, просто человек перед могучим дивом или колдуном (все эти сюжеты встречаются в традиционном фольклоре и эпической литературе данного региона).
Вместе с тем должна быть возможность отыгрывать и романтические отношения (Заль и Рудабе, Бижен и Мениже), и приключенческие авантюры (умыкание невесты, погоня за врагом, поиск забытого сокровища).
Хироквест с Рунквестом рассматривались конечно же, просто с таким количеством правил (с Хир-ом проще, но всё же), я буду играть сам с собой.
-
Я предвижу предложение Exalted, но оно тоже неприемлемо в чистом виде. Какие-то паверы я конечно оттуда утяну, но и они нуждаются в переделке.
-
Чисто интуитивно хочется начать рекомендовать всякие Sword and Sorcery игры, например Barbarians of Lemuria или Atlantis: The Second Age. Понятно, что их тоже придется несколько хакать чтобы получить соответствие антуража, но, вроде бы, стиль игры они предлагают именно тот.
-
Спасибо за наводку, со своей стороны скажу, что рассматривал ещё игру Zenobia.
Тут ведь вот какое дело, - мне очень по душе *W-подход, но для эпического приключалова он несколько мелковат, мне кажется.
И ещё одна проблема с ним вырисовывается: мне нужен несколько больший контроль за событиями игры.
-
Sword and Sorcery это как я понимаю нечто Конано-образное? Я конечно уважаю творчество Роберта Говарда и иже с ним (которые Там), но в частности из-за тех, которые Здесь, хотелось бы как раз этой стилистики избежать.
Не хочется глумиться над творчеством таких людей как Фирдоуси, Низами и др. Предполагается Высокая Эпика (и есть тайная мысль про Махабхарату, дааа! но тссс, это Тайна!)
-
Попробуй Mythenders - хотя там может все оказаться СЛИШКОМ эпично. И не уверен в наличии книги именно по ближнему Востоку.
-
Попробуй Mythenders - хотя там может все оказаться СЛИШКОМ эпично. И не уверен в наличии книги именно по ближнему Востоку.
Это полное название? Слишком - это как? Аниме? Взрываем галактики? Можно вкратце обрисовать стилистику? И мне нужен не Ближний Восток, а скорее Средняя Азия, но это не существенно, т.к. флафф я подберу сам. Вот возможность быстрой, динамичной, зрелищной игры - это да, это вам не тут ;)
-
Это полное название? Слишком - это как? Аниме? Взрываем галактики? Можно вкратце обрисовать стилистику? И мне нужен не Ближний Восток, а скорее Средняя Азия, но это не существенно, т.к. флафф я подберу сам. Вот возможность быстрой, динамичной, зрелищной игры - это да, это вам не тут ;)
Ну, "Если вы захотите уничтожить некоторое кол-во смертных - это вам удастся без бросков". Проблему составляют только мифические чудища и боги.
-
Вот смотрите, попробую обрисовать одну из ситуаций:
Витязь, по имени Гив, скитается по всему Турану в поисках царевича Хосрова.
Путь его пролегал от Мерва до Хотана. И этот путь должен был быть тайным, т.к. царь Афрасиаб дорого бы заплатил за возможность поимки столь знатного врага. Но дело ещё осложнялось тем, что никак нельзя было, чтоб кто-то узнал, что разыскиваемый - Хосров. Это грозило немедленным убийством царевича, и Гиву приходилось убивать своих информаторов.
И вот наконец Хосров найден у суровых бадахшанских горцев, но он наотрез отказывается уезжать в Эраншахр без своей матери, которая томится в серале своего отца Пирана - правой руки Афрасиаба.
Далее следует операция по освобождению матери Хосрова, поимка верного богатырского коня его отца и поспешное бегство в Иран. На берегу Джейхуна (Аму-Дарья), погоня настигает их, они вынуждены форсировать реку вплавь, чего до них в этом месте никто раньше не делал. Выбравшись на берег, Гив отправляет своих спутников дальше, а сам выступает в одиночку против целого войска и побеждает!
Очень хочется, чтобы все эти моменты нашли своё отражение в механике. Раскатал губу, да? :huh:
-
Без бросков не героично! Это ведь должен быть Подвиг (не тот, что перед завтраком). Герой должен сделать выбор, рискнуть и (по возможности), не расстаться с жизнью.
-
Возможно это утрированный пример, но геймплей по динамике должен напоминать Принца Персии или Властелина Колец (а вот два последних Хоббита - это уже слишком!)
-
Седьмое море подходит (если взять Империю Полумесяца): там есть возможность одному выйти на толпу и победить и игромеханические привязки связей-опасностей-взаимоотношений. Но там механика местами кривовата.
-
Седьмое море подходит (если взять Империю Полумесяца): там есть возможность одному выйти на толпу и победить и игромеханические привязки связей-опасностей-взаимоотношений. Но там механика местами кривовата.
Вообще да, там есть интересные моменты, но перепиливать механику Roll-n-Keep? Упаси меня боже! Не проще чем доделать мой старый днд хартбрейкер :P
-
Суммируя всё вышесказанное:
Мне всё-таки мерещится сисетма на основе *W, с Фейто-подобными аспектами, развивающимися наподобие хироквестовых кей-списков. С прописанными мотивациями (тоже аспекты). С эпическими ходами (а-ля Денжн Ворлд) и Экзалтовской Высшей Магией (очень могущественной и очень редкой). Да и экономика Фейт-пойнтов мне тоже очень нравится!
Что скажете? Есть смысл?
-
Если хочется разойтись, мерить силы армиями и эдакого фентези на *W, то взгляни на плейтест Apocalypse World: Dark Age.
-
Если хочется разойтись, мерить силы армиями и эдакого фентези на *W, то взгляни на плейтест Apocalypse World: Dark Age.
Спасибо, будем посмотреть. Только там ещё очень мало в открытом доступе :nya:
А так слежу да.
-
Если хочется пилить - то GURPS предоставляет для этого неплохой диапазон возможностей. Правда, одному против армии там тяжело воевать. Вот вдвоём с товарищем - уже намного лучше.
Не уверен, насколько хорошо он поддерживает ближневосточные особенности, не пробовал.
-
не буду оригинален - гурпс, с надстройкой из брб про синематик кампейн.
моб умирает от одного хита, рвутся доспехи, струится кровь, но герой продолжает месить, стоя на горе тел=) правда, огромная армия мобов все-таки имеет шанс одолеть героя.
-
Скажите, а почему не рассматриваете Savage World? Начинаете сразу с уровня Закалённый, и получаете нужный вам уровень эпики. Эта система по любому гораздо более гибкая и поддающаяся надстраиванию, чем седьмое море. Сочините несколько атмосферных черт, отображающих колорит, да немного допилите систему волшебства, чтоб чародеи могли в своих кувшинах летать. Дэвы и пэри прилагаются.
-
Если хочется пилить - то GURPS
Если я предложу GURPS, то меня самого распилят, как того Джамшида. Специфика такова, что мои нынешние игроки - это старые ленивые дядьки (как и я сам), я их заставить числа на дайсах складывать не могу, а вы говорите GURPS!
Но пафос, приключения и ррромантику им подавай. Поэтому мне подходят только ультра-лайт системы, где я всё на пальцах объяснить смогу (ни слова про ....!)
-
Тогда савага и мобы однохитовые, если есть задание ложить их пачками (больше никаких требований к системе не увидел).
-
Скажите, а почему не рассматриваете Savage World?
С основой я как бы уже определился. Это Risus :D ...с ходами и аспектами.
немного допилите систему волшебства, чтоб чародеи могли в своих кувшинах летать. Дэвы и пэри прилагаются.
Маги в моём мире - это национальность (точнее племя), а Волшебству научиться нельзя! Оно даруется, либо Ормуздом, либо Ариманом, и все Одарённые наперечет. Так что опять - ходы и аспекты. Да и игрокам на старте Волшебство ваще не полагается ибо нефиг!
-
Скажите, а почему не рассматриваете Savage World?
Лучше Savage Suzerain.
-
Лучше Savage Suzerain.
Умный, да? :lol:
Не вы тут покалякайте конечно за Гурпсу, за Савагу... А я пока подожду, пока мне за мой выбор заяснят.
(Как-то грубовато получилось :huh:, посоны, без обид :good:)
-
Бери DW. стильно, модно, молодежно.
-
Бери DW. стильно, модно, молодежно.
О! Шаман проснулся! :D
Мы собсна здесь уже всё решили, так что давай, штурмуй дальше :good:
-
А я пока подожду, пока мне за мой выбор заяснят.
Savage Suzerain это подлинейка для Savage Worlds, рассчитанная на более эпичных персонажей и интересное развитие после ранга Legendary. Всякие глобальные фиты, супер-силы и т.д. В целом, может хорошо подойти.
Бери DW. стильно, модно, молодежно.
Так топикстартер уже сказал, что рассматривает хак на *W движке. ;)
-
Savage Suzerain это подлинейка для Savage Worlds, рассчитанная на более эпичных персонажей и интересное развитие после ранга Legendary. Всякие глобальные фиты, супер-силы и т.д. В целом, может хорошо подойти.
Я в курсе про Саваговский Сюзерен, кранч я конечно посмотрю, но в целом это уже сверх-эпический уровень. Если б я всё же решился замахнуться на Махабхарату нашу Рамаяновну, тогда да! Экзальтед и Сюзерен - это наше Фсё!
А так, для всего лишь Шах-наме, достаточно будет и *W.
Хотя, я тут краем уха слышал, что *W для хаканья не самая простая вещь, может кто-то прояснить этот вопрос?
(Ой, меня же щас в культисты записали! Что-то будет? :lol:)
-
Фейту бери тогда. там есть пафосные очки судьбы
-
Фейту бери тогда. там есть пафосные очки судьбы
Вы уважаемый, перечитайте повнимательней Юлиуса Эволу. От вас там многое ускользнуло.
-
Вы уважаемый, перечитайте повнимательней Юлиуса Эволу. От вас там многое ускользнуло.
По Эволе берем РуноКвест или BRP чистый, или еще хакмастер с ролмастером
-
По Эволе берем РуноКвест или BRP чистый, или еще хакмастер с ролмастером
Пыщ-пыщ, опять мимо :lol:
Пожалуйста, не надо мне перечислять системы, всё уже решено.
Я жду в этом треде только конкретные замечания по выбранной мной модели. Всё!
-
AW фанбой
-
AW фанбой
Так. Для желающих по-хамить, предлагаю изучить тропинку в направлении леса. Когда дойдёте, там спрОсите, куда дальше, вам подскажут. OK?
Вот и помогай после этого людям!
-
Ещё раз предложу Mythenders. Подпилить нужно будет, но эпика - это то для чего она созадвалась.
-
-
Я - сама толерантность :good:
-
Ещё раз предложу Mythenders. Подпилить нужно будет, но эпика - это то для чего она созадвалась.
Давайте внесём ясность. Возможно,это моя ошибка, я подразумевал эпику в чисто литературном смысле. Т.е. сюжет строится по мотивам эпической поэмы (Шах-наме), с привнесением мотивов из персидских народных романов (дастанов) и лиро-эпических поэм (маснави). Таким образом, действия сюжета характеризуются скорей героико-романтическим образом, а не эпически-фэнтезийным, с известной поправкой на силушку богатырскую и эпизодическое вмешательство Сил Небесных (и Инфернальных).
Короче, как бы вы былины оцифровывали?
-
В догонку:
Если не затруднит, опишите кратенько этих самых Мифендеров. Ну там скиловая система, классовая, ещё какая.
-
Короче, как бы вы былины оцифровывали?
Мне представляется, что эпос классический, всякие былины и подобное ну очень уж специфичный жанр, для которого надо делать специальную специфическую систему. И если бы я стал такую делать, я бы прежде всего сосредоточился на вопросе о том, какие черты и настроение мне нужнее всего. А начал бы с формулировки - предполагается "литературный" взгляд игрока (добиваемся того же восприятия, что и при чтении подобной литературы нами, с нашим мышлением) или "внутримировой", когда смотрим на происходящее как на события, а не поэтическую их обработку, задвигая рациональное мышление и здравый смысл в дальний угол (пытаемся предстваить как можно рассечь 1000 гоблов одним ударом без применения фэнтезийных магических специэффектов).
-
Мне представляется, что эпос классический, всякие былины и подобное ну очень уж специфичный жанр, для которого надо делать специальную специфическую систему.
Ну вот же! Какой я оказывается косноязычный. Морочил людям головы, а надо было про былины сразу сказать :(
И да предполагается именно "внутри-мировой" взгляд на события, но без "глубокого вживания".
-
Mythenders.
Пока только бегло просмотрел, но уже стало ясно, что это игра по мифологическим мотивам. Близко, но не в точку, увы. Поизучаем, но потом.
-
Вы уважаемый, перечитайте повнимательней Юлиуса Эволу. От вас там многое ускользнуло.
А при чём здесь этот древний итальянец?
Присоединюсь к мнению о том, что с твоими запросами тебе хорошо подходит Fate.
-
Кстати к Fate и я присоединюсь. Мифэндер дольше настраивать получится - тебе немного не ту эпику.
-
А при чём здесь этот древний итальянец?
Присоединюсь к мнению о том, что с твоими запросами тебе хорошо подходит Fate.
Это был тонкий намёк, на то, что Кое-Кто со своими подколками постоянно попадает пальцем в небо, в общем не парься.
А про Фейт я и сам говорил, что собираюсь использовать аспекты, причем задолго до первых предложений :)
-
Кстати к Fate и я присоединюсь. Мифэндер дольше настраивать получится - тебе немного не ту эпику.
Да, я думаю мы поняли друг друга.
Внимание - вопрос!
Как вам такое сочетание: платформа Ризус, аспекты Фейт и ходы ДВ
Могу подробней, если интересует.
-
Мне - очень плохо. :) На мой вкус очень много намешано, причём с похожими функциями. Хотя возможно подробности будут лучше.
Кстати, а в сторону FAE смотрели?
-
Мне - очень плохо. :) На мой вкус очень много намешано, причём с похожими функциями. Хотя возможно подробности будут лучше.
Кстати, а в сторону FAE смотрели?
Смотрел, интересно, не подходит :)
Возможно подробности будут завтра, вырубаюсь.
-
Кстати эпик не зависит от системы, а зависит от стиля игры. Какая бы не была эпическая и заточеная под эпик система по ней можно провести клоунаду. И практически по любой системе, даже по излюбленным Evilcat "Май Литтл Пони" можно провести эпичную игру.
Вот так я сказал.
-
Хотя, я тут краем уха слышал, что *W для хаканья не самая простая вещь, может кто-то прояснить этот вопрос?
Я! Я! Спросите меня!
Так вот. Дело в том, что *W игры сильно полагаются на архетипы и тропы. То есть, они буквально встроены в механику в форме плейбуков, угроз, ходов и т.д., и поэтому написание хака есть фактически превращение этих тропов и архетипов в правила. Что, в целом, может быть нетривиально.
-
И практически по любой системе, даже по излюбленным Evilcat "Май Литтл Пони" можно провести эпичную игру.
А если учесть, что там и в сериале местами эпика драгонболловского уровня...
-
Так вот. Дело в том, что *W игры сильно полагаются на архетипы и тропы. То есть, они буквально встроены в механику в форме плейбуков, угроз, ходов и т.д., и поэтому написание хака есть фактически превращение этих тропов и архетипов в правила. Что, в целом, может быть нетривиально.
Я это тоже заметил. И если с плейбуками и ходами персонажей всё более менее понятно (относительно), в отношении фронтов в целом я этого сказать не могу.
-
Кстати эпик не зависит от системы, а зависит от стиля игры.
Апсалютно согласен. Просто в данном случае я сильно ограничен избранным материалом для игры.
Шах-наме в сюжетном смысле (первые четыре книги) чем-то напоминает былины, хотя несколько строже по павер-левелу.
Это был как бы некий вызов самому себе.
Дело в том, что импровизация (как показал мой скромный игровой опыт) не представляет для меня особого труда. Проблема в том, как наимпровизировать так чтобы получилась Шах-наме.