Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: SerGor от Октября 21, 2011, 16:17
-
Не удалось мне набрать стандартных пять человек в партию. Только трех. Вроде бы как более слабые они в сумме получаются, чем рассчитано в любом предлагаемом модулем бою. ДМГ советует уменьшать количество противников согласно "XP бюджету". Но это иногда может занять немало времени, да и бои могут в итоге оказаться куцыми, так как часто они спроектированы на взаимодействии противников. Таким образом, убрав не того, можно в итоге оставить артилерию без прикрытия танками или подобное.
Но я тут наткнулся на "Increasing or Decreasing Level". И я подумал - а что если просто приопустить уровень уже существующих монстров? Тогда количество их останется тем же, все тактики будут по прежнему действены - просто противники будут чуть менее сильными, чуть менее выносливыми, чуть менее защищенными.
Но терзают меня все равно сомнения. Поэтому хочу поинтересоваться - может кто уже имел близкое знакомство с такими малыми партиями и пользовался вышеуказанным приемом? Насколько он эффективен/убог?
-
Всё очень сильно зависит от уровня оптимизации партии. В некоторых случаях достаточно просто взять монстров из первого ММ.
-
У меня среднеслабо оптимизированная партия из трех человек + 1 нпц компаньон.
Я делаю энки на ХР-бюджет из расчета четыре человека в команде, обычно беру монстриков, действительно, чуть ниже уровнем, чтоб их было побольше. Но и драки с монстрами подходящего уровня не выглядят куцыми.
-
Если ребята не играют в оптимизацию, то можно более слабые энки им давать... ниже их уровнем, или равным им, чтобы сложнее были...
Опыт был но не шибко длительный, партия была совсем из неоптимизаторов, предлагал им энки их уровень-1... и вроде жили...
-
Проводил Крепость Царства Теней в партии из 3 человек. Сначала уменьшал сложность, думал не справятся. Позже оказалось что монстры ложатся табелями, и сложность наоборот нужно увеличивать. Все дело в оптимизации.
-
Идея добавить 1 хенчмена не рассматривается? Лично я со своими 3 игроками планирую сделать именно так.
-
Mrakvampire, подтверждаю, этот способ хорошо работает :)
Особенно, если в бою им будет управлять кто-то из игроков, а не мастер.
-
Mrakvampire, подтверждаю, этот способ хорошо работает :)
Особенно, если в бою им будет управлять кто-то из игроков, а не мастер.
Читаешь мои мысли!
-
Всё очень сильно зависит от уровня оптимизации партии. В некоторых случаях достаточно просто взять монстров из первого ММ.
Я делаю энки на ХР-бюджет из расчета четыре человека в команде, обычно беру монстриков, действительно, чуть ниже уровнем, чтоб их было побольше.
Если ребята не играют в оптимизацию, то можно более слабые энки им давать... ниже их уровнем, или равным им, чтобы сложнее были...
Я же вроде сразу же уточнил, что сидеть и копаться с ХР-бюджетом, подбирая новых монстров в уже готовый модуль - долго. И поэтому интересуюсь именно про "Increasing or Decreasing Level", которое можно легко сделать сходу. То есть всем монстрам дать штраф -1 атака, -1 защита, -1 дамаг, -8/-10 хп (это как негативный уровень в ДнД 3,5). Насколько это по вашему изменит сложность? Компенсирует ли это малое количество персонажей?
Аддед. Про хенчмена я подумаю, но это запасной вариант...
-
Ты забыл упомянуть, что модуль уже готовый. Тогда мой вопрос в следующем - какие рестрикты по книгам, какой модуль, когда был выпущен?
-
Хорошо.
Партия игроков из трех человек (не оптимизаторов по натуре, но достаточно опытных, что бы знать, в чем прелесть файтера-баттрейджера) сгенеренных по первым двум ПыХам, в модуле Scales of War.
Вроде бы как более слабые они в сумме получаются, чем рассчитано в любом предлагаемом модулем бою.
Да, согласен. Про готовый модуль здесь не очень ясно...
-
Идея добавить 1 хенчмена не рассматривается? Лично я со своими 3 игроками планирую сделать именно так.
Нет это не самый лучший вариант... этот искуственный приросток будет Марком... (если кто помнит Геймеров)...
А в чем сложность добавить в готовый модуль энкаунтер монстров иной сложности? В Монстрятниках все эти энки по сути готовы...
Есть еще вариант, ничего не менять, только монстрам отрезать кусочеГ хитов, Треть для начала...
-
Есть еще вариант, ничего не менять, только монстрам отрезать кусочеГ хитов, Треть для начала...
Вот я как раз это и планирую сделать (но не только хиты, но и атаки/защиты/дамаг) и интересуюсь - это эффективно? А то может кто-то уже пробовал так модифицировать монстров и это оказалось ВЕЛИЧАЙШЕЙ ОШИБКОЙ В ЖИЗНИ!!!...
-
Нет это не самый лучший вариант... этот искуственный приросток будет Марком... (если кто помнит Геймеров)...
ДМ может вовсе устранится от контроля за этим хенчменом привязав его либо к одному из персонажей (т.е. рулить им будет игрок), либо вообще позволить рулить им по-очереди игрокам.
Альтернативно, ДМ может отыгрывает его только в некомбатных ситуациях, но сделать его таким, чтобы он практически не имел бы никакого импакта на принятие решений и т.д.
-
ДМ может вовсе устранится от контроля за этим хенчменом привязав его либо к одному из персонажей (т.е. рулить им будет игрок), либо вообще позволить рулить им по-очереди игрокам.
Все зависит еще от реакции игрока, который будет вынужден не только своим персонажем рулить, но и на "Марка" отвлекаться и за ним следить.
-
Все зависит еще от реакции игрока, который будет вынужден не только своим персонажем рулить, но и на "Марка" отвлекаться и за ним следить.
Навскидку:
1. молчаливый бычара-брат, когда не в бою - сидит в таверне и бухает.
2. волшебная пантера, которая автоматически выпрыгивает из мэджик статуэтки во время боя.
Много на них надо отвлекаться, учитывая что в бою у них от силы 2-3 разные способности, а вне боя о них вообще можно забыть?
-
Ага. Скейлзы по первым двум пыхам проходятся не очень легко и в партии из 3 человек могут вызвать затруднения. Какие есть методы решения:
1. Изначально повысить уровень партии на 1. Это проще, ибо позволит не тебе заморачиваться с монстрами, а игрокам с персонажами. Тебе же в будущем будет проще добавить одного монстра на поле, чем думать, какого убрать.
2. Давать больше возможностей для отдыха. В сюжете можно внести небольшие "схроны", где у партии будет возможность восстановить силы.
3. Таки спилить монстрам по -1 отовсюду и -8/10 хитов.
Все 3 варианта когда-то были опробованы. 2 вариант самый жёсткий, 1 и 3 более щадящие для игроков. Сам я предпочёл бы 1-й.
-
Хм... А я чегой-то и не додумался до повышения уровня игрокам.... :good:
Это же куда проще!
Спасибо! :good:
-
1. Да и правда можно повысить уровень персонажей...
2. Можно надавать больше волшебного шмотья, уровня повыше возможно для улучшения выживаемости.
-
В принципе решение сразу дать левелап выглядит довольно выгодным. Это повышает выживаемость партии на первом уровне (левел ап надо давать со всеми причитающимися бонусами - пусть приходят с 3 маг шмотками 1, 2 и 3-го уровня...). Выживаемость же на более высоких уровнях будет достигнута более быстрым ростом партии в уровне - все таки они экспу делить на троих будут, а не на пятерых.
Ну а дальше уже посмотрим, насколько легко или сложно им будет...
Всем спасибо за участие.
-
Опоздал :(
Я еще выдал в таком случае по маг шмотке 1 уровня в начале. (фраза улетела в пустоту)
-
Решение начинать сразу второго уровня оказалось верным. Более высокие защиты и атаки (полуровня + магшмот) компенсировали малое количество. Единственно, что различные криты или сильно удачные атаки противников были опасными - хитов все-таки немного не хватало.
-
Есть альтернативный вариант увеличить их толпу за счет - зверинца по предложенному мной варианту в обсуждении Фейлэнда....
-
Есть альтернативный вариант увеличить их толпу за счет - зверинца по предложенному мной варианту в обсуждении Фейлэнда....
но это заметно удлинит бой. Плохая идея, имхо.
-
Я не предлагаю каждому завести зверинец. Одному, максимум двоим... - чем это его удлинит? У зверья нет сил - атака у них одна, и действие одно...
-
У зверья нет сил - атака у них одна, и действие одно...
Наконец-то спрошу. У какого зверья одна атака?
-
У например вызванного через вызов природного союзника, у того, который через фейскую тему достается, да и у рэнджерского вроде...
-
Тогда я не понимаю, что ты подразумеваешь, говоря "у него есть атака". Только суммон может атаковать сам по себе инстинктивными атаками, для остальных нужен твой стандарт. Они просто будут тупить без твоих экшенов. Хотя, конечно, можно считерить и вырубить себя после вызова, тогда они начнут действовать сами по себе. :))
-
Тогда я не понимаю, что ты подразумеваешь, говоря "у него есть атака". Только суммон может атаковать сам по себе инстинктивными атаками, для остальных нужен твой стандарт. Они просто будут тупить без твоих экшенов. Хотя, конечно, можно считерить и вырубить себя после вызова, тогда они начнут действовать сами по себе. :))
Это да :)) Но есть ряд вариантов...
Например, быть от них дальше 20 клеток, например с луком шмалять издалека... и тогда смогут жить сами звери...
Кроме того, жесткие правила только у рэнджеского пета. У того что по Теме менее жесткие. Чтобы он начал действовать достаточно не мочь сказать команду - тут на ум приходит извращение, но если играть по букве правил, то достаточно завязать себе рот... тут уж кто как играет. В общем это возможность...
Кроме того в стандартном случае можно вызывать их по очереди пуская так сказать на убой, чтобы они становились целями атаки, тем самым спасая жизнь себе и партийцам или просто создавали массовку, мимо которой лучше не ходить чтобы не схлопотать атаку. Или были забором в узких проходах и дверях...
Так что как использовать массовку петов придумать можно - это просто как вариант не извращать монстров, извратиться таким образом - меньше гемора просто мастеру с усиленяими-ослаблениями энков и подобным. Вариант не идеальный - но на мой взгляд вариант...