Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Tivildorm Prizrak от Сентября 01, 2012, 18:48

Название: Виды магии
Отправлено: Tivildorm Prizrak от Сентября 01, 2012, 18:48
Нужны для сеттинга различные проявления магии, а именно "способы каста", с разъяснениями для дальнейшей обработки.
Со словесной магией понятно - в бою читаешь закл, если его не запомнил, можно запомнить закл от 3 для ученика до 11 для архимага (если у тебя есть "интеллектуальный магический посох/сфера/жезл" можешь в него забить ещё пару десятков).
Также дела обстоят с предметной - забил закл с маной в кольцо, потом камешек повернул активировал заклинание и вот вам молния с пальца.
Но, я наслышан о ещё других формах, таких как мысленная. А Гугл не гуглит... >:(

Может форумчане помогут. ;)
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Вантала от Сентября 01, 2012, 18:51
Я правильно понимаю, что эта тема должна была быть на ДнДшном? :huh:
Название: Re: Виды магии
Отправлено: nekroz от Сентября 01, 2012, 18:54
GURPS Thaumatology
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Dekk от Сентября 01, 2012, 18:55
А Гугл не гуглит...
Из-за неправильного запроса почти наверняка. Откуда вообще взялись эти термины?

Можно магию умозрительно разбить на источник эффект и ограничения. Источник (почему магия вообще работает и откуда маг берёт силы) в первых двух случаях не указана, что магия делает тоже не особенно указано. То есть тебе требуются ограничения на магию?
Я правильно понимаю, что эта тема должна была быть на ДнДшном? :huh:
Это бы многое упростило.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Tivildorm Prizrak от Сентября 01, 2012, 19:21
Я правильно понимаю, что эта тема должна была быть на ДнДшном? :huh:
Не совсем.
Из-за неправильного запроса почти наверняка. Откуда вообще взялись эти термины?

Можно магию умозрительно разбить на источник эффект и ограничения. Источник (почему магия вообще работает и откуда маг берёт силы) в первых двух случаях не указана, что магия делает тоже не особенно указано. То есть тебе требуются ограничения на магию?Это бы многое упростило.

Ты заблуждаешься, те термины, которые я описал, это способы проявления магии, словесный - это вложение в текст маны, то есть составление текста заклинания, который потом прочтёт маг, что бы сотворить его.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Вантала от Сентября 01, 2012, 19:25
А с какими магическими системами ты вообще знаком?
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Dekk от Сентября 01, 2012, 19:29
Ты заблуждаешься
Ещё бы я не заблуждался, ведь ты даёшь определения терминам после того, как их используешь.

те термины которые я описал, это способы проявления магии, словесный - это вложение в текст маны, то есть составление текста заклинания, который потом прочтёт маг, что бы сотворить его.
В таком случае спроси у автора или, если являешься автором сам, последуй совету necroz'а:
GURPS Thaumatology
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Tivildorm Prizrak от Сентября 01, 2012, 19:34
А с какими магическими системами ты вообще знаком?
Ролевыми?
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Вантала от Сентября 01, 2012, 19:40
Да.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Tivildorm Prizrak от Сентября 01, 2012, 19:44
GURPS, D&D
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Вантала от Сентября 01, 2012, 19:47
Есть Mage: the Ascension. Там способ каста может быть абсолютно любым. Пошерсти традишнбуки - там их под сотню.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Вантала от Сентября 01, 2012, 20:02
Примеры из корбука, чтобы не быть голословным:

Магия искусства. Не только бардовская музыка, но и любое искусство.
Магия крови.
Использование костей животных и людей в магии.
Котлы и чаши.
Магические круги.
Магия кристаллов.
Магия танца.
Магия артефактов и устройств.
Боевые искусства.
Наркотическая магия.
Симпатическая магия.
Из той же области, что и кровь и кости - перья.
Магия огня.
Магия математических формул.
Травничество.
Священные символы.
Магические благовония.
Магия музыки.
Магия боли.
Магия жертвоприношений.
Магия рун.
Магия секса - есть и такая.
Магия песни (вспомним Властелина Колец).
Магия Таро.
Магия жезлов, посохов и волшебных палочек.
Магия оружия - от ритуальных кинжалов до боевых мечей.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Zlanomar от Сентября 01, 2012, 21:06
GURPS,
GURPS Thaumatology же. Настоятельно рекомендую обратить внимание на то, что сказал necroz. :)
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Tivildorm Prizrak от Сентября 01, 2012, 21:51
Есть Mage: the Ascension. Там способ каста может быть абсолютно любым. Пошерсти традишнбуки - там их под сотню.
Это (http://wod.su/mage/book/mage_core) то о чём ты говорил?
Если так, то я при прочтении вспомнил о мысленной магии.  ;)

Дабы никто больше не заблуждался, я расскажу подробно о моей затее:
Я создаю магическую систему на основе ДнДешной с развитием по школам и маной. Все заклинания в ней неограниченные и разница бывших заклинаний, которых можно использовать неограниченное число раз, раз за сцену и раз за день, заключается в разной энергоёмкости и, как в случае словесной магии, длительности прочтения.
Когда игрок становиться на путь мага, он будет выбирать каким способом он кастует: словесным, предметным или мысленным.

Словесный - вы читаете каждое заклинание и можете либо сразу выпустить всю мощь, либо "запомнить" его, а потом сказать слово-ключ и использовать позже. Если вы ученик вы можете запомнить всего 3 заклинания, если архимаг, то целых 11, а если вы носите магический/кую жезл/посох/сферу/волшебную палочку, то вы можете запомнить ещё десяток заклинаний. У каждого заклинания разное время прочтения от минуты до 10 и больше, в бою можно ускорить процесс, тратя от малого действия до нескольких пар стандартных.

Предметный - вы держите все свои заклинания в особых предметах от булавки на брюках и кольца до посоха и дома (только это не выгодно, если только ваш дом не летает и вы не выходите из него). Вы наделяете предмет заклинанием, и заклинание находится всё время в нём, вы сами не можете творить магию, но вы это делаете через предмет. Предмет использует ману вложенную в него или качает её из вас, если вы усовершенствовали его (а некоторые могут качать её из окружающей среды).

Мысленный - ваши заклинания творятся вашей Волей, вашей Мыслью. Вы можете подумать о чётко выученном заклинании и оно сотворится. Но вам надо запасаться дюжиной маны, ведь ваши заклинания требуют в трое (или двое (ещё не определился)) больше маны, чем словесные заклинания или предметные.

То есть это только способы каста, не школы.

GURPS Thaumatology же. Настоятельно рекомендую обратить внимание на то, что сказал necroz. :)
Я как раз сейчас её смотрю, но пока ничего подходящего (кроме того, что уже знал) не нашёл.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Zlanomar от Сентября 01, 2012, 22:40
Дабы никто больше не заблуждался, я расскажу подробно о моей затее:
А в чем новизна?

То, что ты описываешь, это не виды магии. Это триггеры магии: условия, при которых магия срабатывает. Тогда смотри список, предложенный Ванталой.
От себя я могу добавить тогда еще жесты (необходимость махать руками и что-то чертить в воздухе без необходимости произносить слова).
Я как раз сейчас её смотрю, но пока ничего подходящего (кроме того, что уже знал) не нашёл.
Ну, например, там как минимум есть ссылки на т.н. "законы магии", в частности "Law of sympathy", который например, можно обыграть необходимостью выполнить некий ритуал, имитирующий полное действие заклинания.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: SerGor от Сентября 02, 2012, 10:33
Ты пытаешься придумать "проявления магии" (на самом деле триггер на создание заклинания) в отрыве от мира и его законов. Не объяснив законы магии своего сеттинга (откуда она и как работает) ты просишь от нас способ. Ответ один - любой. Хоть пуканье в определенной тональности.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: EvilCat от Сентября 02, 2012, 12:26
Ещё идеи можно почерпнуть в серии "Encyclopedia Arcane" от Mongoose Publishing. Это материалы для D&D, и там не в каждом есть новый способ кастования, но они есть, и сама серия крайне интересно написана и проработана. К D&D есть также "Tome of Magic", если я не путаю, где описано три способа: истинные имена, привязка планарных существ и магия теней.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Tivildorm Prizrak от Сентября 02, 2012, 12:49
А в чем новизна?

То, что ты описываешь, это не виды магии. Это триггеры магии: условия, при которых магия срабатывает. Тогда смотри список, предложенный Ванталой.
От себя я могу добавить тогда еще жесты (необходимость махать руками и что-то чертить в воздухе без необходимости произносить слова). 

Ну, например, там как минимум есть ссылки на т.н. "законы магии", в частности "Law of sympathy", который например, можно обыграть необходимостью выполнить некий ритуал, имитирующий полное действие заклинания.
1) Точно, как я мог забыть про жесты.  :lol:
Жесты - вы вырисовываете заклинания с помощью магических движений и жестов. Вы тратите столько же времени на сотворение заклинания, сколько тратит словесный маг, но вы не можете их "запоминать" и вы тратите меньше маны.

2) "Закон взаимовлияния" подумаю над применением...

Ты пытаешься придумать "проявления магии" (на самом деле триггер на создание заклинания) в отрыве от мира и его законов. Не объяснив законы магии своего сеттинга (откуда она и как работает) ты просишь от нас способ. Ответ один - любой. Хоть пуканье в определенной тональности.
Мир - мир магов и "обычных" людей. В мире любой может стать магом, но выбирают не всех, ведь кто-то должен "убирать" за магами.
Законы мира:
1. Ничто действительно существующее не может возникнуть из ниоткуда или исчезнуть в никуда, но только переходить из одного состояния в другое.
2. Время движется в одном и только в одном направлении, и то, что уже свершилось, став прошлым, невозможно изменить даже в самой наималейшей степени.
3. Душа есть абсолютное начало, неподвластное окончательному уничтожению, но лишь изменению внешних оболочек и регулярным реинкарнациям.

Маги используют ману для сотворения заклинаний. В разных местах разное кол-во маны.

В общем, мне надо любые придуманные триггеры, мне важно разнообразить магию, что бы игроки не понабирали одинаковых Мерлинов и Креолов.

Ещё идеи можно почерпнуть в серии "Encyclopedia Arcane" от Mongoose Publishing. Это материалы для D&D, и там не в каждом есть новый способ кастования, но они есть, и сама серия крайне интересно написана и проработана. К D&D есть также "Tome of Magic", если я не путаю, где описано три способа: истинные имена, привязка планарных существ и магия теней.
Буду смотреть. :)
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Alas от Сентября 09, 2012, 06:31
К слову, насчет законов мира мне вспомнились законы магии в Арс Магике. Тоже весьма любопытные. К слову, чтото похожее на 2 и 3 твои законы там есть :)
В 5 редакции Арс Магики к слову есть любопытный нюанс. Из 10 (вроде) законов магии нерушимыми абсолютно являются только 2. Остальные путем хитрых ритуалов и прочего можно обойти (как минимум теоретически).
Название: Re: Виды магии
Отправлено: GoGn от Сентября 10, 2012, 19:12
1. Ничто действительно существующее не может возникнуть из ниоткуда или исчезнуть в никуда, но только переходить из одного состояния в другое.
2. Время движется в одном и только в одном направлении, и то, что уже свершилось, став прошлым, невозможно изменить даже в самой наималейшей степени.
3. Душа есть абсолютное начало, неподвластное окончательному уничтожению, но лишь изменению внешних оболочек и регулярным реинкарнациям.

Зачем переиначивать Рудазова? У него довольно не плохо все звучало.)

А разнообразить таким образом вряд ли получится, игроки быстро просекут какой способ каста наиболее эффективный ( а отбалансить так, что-бы все они были равны по силам все равно не получится). Лучше действительно сделать некие абстрактные школы налагающие ограничения, такое работает во многих системах (Арс магика, ВоД'ские маги, ГУРПС) да и в книгах того-же Рудазова такое было.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Dekk от Сентября 10, 2012, 19:15
А разнообразить таким образом вряд ли получится, игроки быстро просекут какой способ каста наиболее эффективный ( а отбалансить так, что-бы все они были равны по силам все равно не получится)
Зависит от системы же.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: GoGn от Сентября 10, 2012, 19:24
Зависит от системы же.
Что именно? По моему больше от игроков.
Название: Re: Виды магии
Отправлено: Dekk от Сентября 10, 2012, 19:46
Что именно?
Возможность отбалансить всё так, чтобы не было проблем.