Мир Ролевых Игр
Смежные Темы => Литература, музыка и кино => Тема начата: Mr.Garret от Августа 31, 2012, 11:38
-
Всем известно, что Хома отпевал панночку в часовне. Вопрос следующий. Как злая колдунья, к тому же Undead могла передвигаться по освященному месту? Могла ли быть часовня не освящена? Или у Панночки есть некий фит, нивелирующий свойства святой земли (не помню о нем упоминаний в книге)?
-
Вообще, насколько я слышал, черти в грозу вообще часто прятались в церквях - и ничего. Видимо, "наш Сотона сильнее вашего Бога".
-
Потому что в рамках мифологического мышления любая культовая постройка - врата в Иной Мир, и нет особой разницы между чертями и ангелами. Всё это мир духов, разделение на хороших и плохих духов вообще не свойственно народному язычеству.
-
Это такой вид нежити, что уж тут поделать. Вообще, церковь как запретная для нечисти территория - это, вроде, относительно поздний момент массовой культуры. В народных легендах, собственно, дьявол по договору нередко церкви даже строит, не говоря уже про всевозможных бесов, которые священникам корчат рожи или вызывают у прихожан зевоту. Опять-таки, колдуны большинства видов в церковь входят вполне спокойно - свойства их проявляются или не всегда (по определённым праздникам), или в какой-то части церкви (например, не могут подойти к алтарю лицом, а только спиной) или при иных не сильно стесняющих условиях.
-
А ещё можно вспомнить чертей, стоящих в церквях и записывающих на коровью шкуру всех, кто не слушал священника...
-
Lord of the Hunt, а как быть с Панночкой? Она же не дух, она мертвец. Причем ей все ухищрения Хомы безразличны, кроме круга. Даже Молитва, судя по тексту, нужна философу не столько для изгнания нечести, сколько для успокоения. Ну а когда Вий на героя взглянул, то ему вообще ничего не помогло.
Стал быть у простого украинского парня нет оружия против демонов. Он обречен на defeat! Не круто ли...
-
НечИсти, всё-таки. А что касается молитвы - вы определитесь, вы в пространстве народных сказок или в пространстве книжно-христианской картины мира (где вообще, кстати, нет возможности оживлять мертвеца, в отличие от морока). Собственно, в народной картине мира "заложный" покойник - вполне себе существо мира духов, чёткой границы между ним и каким-нибудь "стихийным" существом нет.
Что до книжного варианта христианства - тут надо уже традиции уточнять, но там как раз круг не будет играть особой роли, вроде, а будет именно молитва. Насчёт того, нужна ли специальная или достаточно искренности - это точно будет по ветвям христианства делиться...
-
>Собственно, в народной картине мира "заложный" покойник - вполне себе существо мира духов
Это с чего вдруг! Покойники в славянских сказках хранят память о своей прошлой жизни и отлично ориентируются в пространстве. Духами они не являются, поскольку умеют передвигать крышку гроба и есть детишек. Указанная выше Панночка как раз в эту парадигму укладывается.
-
Гаррет, "мир духов" это отнюдь не синоним нематериального. Как раз в бытовой картине мира всевозможные "иные сущности" отличаются тем, что появляются не во всяких обстоятельствах и подчиняются иному набору ограничений, но если появляются - то взаимодействие с ними обычно весьма и весьма материальное, щупать друг друга обитатели мира обыденного и мира духов могут. Контакт с ними почти всегда описывается именно в терминах физических - "защекочут до икоты и на дно уволокут", так сказать.
Как раз чтобы всегда бесплотное и нематериальное существо из низшей мифологии найти - это надо постараться.