Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Theodorius

Страницы: 1 ... 27 28 29 30
841
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 31, 2014, 14:55 »
Спасибо. А мои бедняги за обычный экшен вставали. Впрочем я еще там накосясчил с тварями и натравил на партию первого уровня тяжелый (tough)  энкаунтер третьего.
В табличке мастера сложность указана на одного персонажа, сложный для 6 человек 1-го уровня считается на 6х40 экспы.

Цитировать
Еще один вопрос, кто-нибудь разобрался как прятаться в бою?
Всерьез еще нет, читал отзывы, что правила стелса не вполне фунциональны. Вот голые факты:
- прятаться в бою это action.
- рога 2-го уровня может тратить на это свой дополнительный (раз в ход) Cunning action.
- условия - хотя бы половина тела должна быть за укрытием (cover), либо плохой обзор (obscured). нужно вести себя тихо.
- делается одна проверка Dexterity (Stealth), действующая до тех пор, пока не обнаружили/перестал прятаться.
- враги противопоставляют этой проверке Intelligence (Search), если знают о спрятавшемся, либо Wisdom (Perception).

Цитировать
Кстати как я понял в правилах нет четко прописанного момента как использовать spell focus?
Я рассудил что спеллбук или святой символ должны быть именно в руках пользователя (т.е. вместо щита или оружия).
Колдовать можно и без предмета. Основные требования - иметь профессию на надетую броню (ага), возможность говорить, сделать жест рукой, потратить материальные компоненты.
Использование фокуса прибавляет proficiency bonus к save DC. Для этого магам, бардам и друидам надо держать в руке, клирику и паладину - еще можно носить на видимом месте или на щите. Это есть в описании самих классов (Magic Ability - Spellcasting bonus)

Цитировать
И может ли безоружный наносить АоО?
Не попадалось запрета. Урон будет ровно 1 дробящим.

Цитировать
Как делать чардж? Что означает "at least 10 feet from you"? По меньшей мере? Т.е. нельзя делать рывок, если противник в 5 футах от тебя, верно?
Чардж дает походить на пол-скорости и атаковать, после чего ход закончится (ага, обычно можно дробить движение, как если в 3.5 со Spring Attack).
Вблизи нельзя, но поскольку требования на прямое движение тоже нет, можно отойти и набижать.

842
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 31, 2014, 02:30 »
Хоровод то почему? Атаку опортунити никто не отменял.

Есть, конечно, фит Tactical Master, позволяющий давать оппортунку если кто-то мимо проходит, да еще и останавливает его, если попал.
Но вообще - только на покидание reach.
Правда, на практике, в тесной комнате существа все равно друг друга прикрывают.

843
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 30, 2014, 23:17 »
Кто нить нашел, каким действием вставать?
Весь оставшийся move, если хоть немного осталось и можешь двигаться в принципе

Цитировать
Добавляется ли интелект к урону магией?
нет

Цитировать
Можно ли без проблем стрелять и колдовать вблизи?
сейчас да, как и водить хоровод вокруг врага

844
Мне кажется, что при такой вводной будет самое банальное - неписи воруют, грабят, убивают, чтобы достать :(

845
Как поклонник концепции Tippyverse (бытие определяет сознание правила влияют на развитие сеттинга), предлагаю подумать, как игромех 3.5 мог бы сказаться на таком обществе. Вот что вспомнилось сходу:

1. Миролюбивые, умилительно строят глазки, но готовы защищать свое жизненное пространство, не нападают первыми. (Reach 0 ft., can't threaten adjanced square)
2. Из драчунов выживают наиболее верткие, или летающие, или ездящие на плечах своих товарищей, и при этом толстошкурые или очень верткие и т.д. (Provoking AoO when enter enemy square, can't end there, need to Spring Attack/Flyby attack/Ride-by attack)
3. Сбиваются в дружеские компании и дерутся плечом к плечу, а не окружают врага (can't flank, 4 tiny can fit in square so medium can't enter)
4. Чтобы преодолеть ограничения п.1, возможно, какое-нибудь экзотическое оружие - бамбуковые копья в зубах, усыпляющие иголки и т.д.
5. Не интересуются обычной броней и оружием (1/2 bonus from armor, can THF up to light human's weapon & one-handed halfling)
6. Живут в симбиозе с Large существами, которые их защищают от людей (can enter square of 3 categories bigger/smaller)

846
Да, нашел такие.
Nymph's Kiss пытается сказать, что его скилл-поинты распространяются и на текущий уровень.
Open Minded велит потратить выданное "как обычно", видимо имея в виду стоимость навыков и максимальный ранк.
Human Heritage повезло меньше всех :)

Пока остаются эти вопросы:
4. Конкретно фит Education. Можно взять только на первом уровне, делает все Knowledge классовыми навыками. Но по правилам фиты берутся после навыков  :)) значит, на первом навыки все еще неклассовые?
5. Существует ли прямой запрет брать метамагический фит для не-колдующего класса? Нигде не нашел. (Концепт Rogue/Wizard)

847
А можно пруф?
Фитов которые делают скиллы классовыми вагончик и маленькая телжечка. Плюс есть фит дающий скилл поинты и вроде бы тоже не один он такой. На этом фоне указанная очерёдность выглядит странно.

PHB 3.5, шестая страница, Character Creation: выполните следующие шаги... SELECT SKILLS; SELECT A FEAT
Там же, страница 58, Experience and Levels: 6. Skill Points; 7. Feats.
PFSRD - то же самое.
Проверил игрушки, PcGen и D&D Online придерживаются такого же порядка. Старый Temple of Elemental Evil - нет.
Кстати, обычно фиты не дают скиллпоинты, только "бонус к проверкам", и поэтому не помогают квалифицироваться для престижей.

848
4 - классовые. Не поручусь сказать, почему...

По мастерской доброте, видимо, иначе фит еще более бесполезен, чем он есть :)



Еще вопрос появился - существует ли прямой запрет брать метамагический фит для не-колдующего класса? Нигде не нашел. (Концепт Rogue/Wizard, терять скиллпоинты на первом уровне совсеееем не хочется, BAB 0 не позволяет выбрать ничего полезного)

849
Пара вопросов по повышению уровня

1. При создании персонажа, выбор фита происходит после выбора класса, но до пункта, где говорится "запишите бонус атаки". Значит ли это, что для таких фитов, как Weapon Finesse, требование +1 BAB все равно уже выполнено при выборе класса?
2. При повышении уровня, выбор фита происходит и после выбора класса, и после роста BAB, но до пункта "ознакомьтесь с новыми классовыми способностями". Можно ли, например, брать фит улучшающий изгнание нежити на том же уровне, на котором сама эта способность только появилась?
Иначе говоря, доступны ли классовые способности и цифры сразу, как только произошел выбор класса, даже если их описание идет позже?

3. Но при этом, выбрать престиж-класс нельзя, если не хватает ранков в каком-то навыке, даже если можно было бы докачать прямо на этом левел-апе? Т.е. выбор класса идет строго до вкладывания очков в навыки?

4. Конкретно фит Education. Можно взять только на первом уровне, делает все Knowledge классовыми навыками. Но по правилам фиты берутся после навыков  :)) значит, на первом навыки все еще неклассовые? :D

850
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 20, 2014, 10:01 »
Сам мучаюсь с этими формулировками, играя бардом :) Но вообще, там однозначно написано Maintaining the performance, так что шоу маст го он. Заклинания, по крайней мере, можно вплести в песни/стихи. Проблема возникает в основном при перехвате лютни на рапиру и обратно - ну что поделать, остается только пение, it's magic.

851
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 15, 2014, 17:57 »
А зачем? Вроде не конкурс джиннов - "как максимально вольно трактовать формулировку виша"...   :D

Действительно, сам теперь удивляюсь. Ложная тревога, проблема перевода.
Спойлер
[свернуть]
Про джинна спасибо, возьму на заметку - прогонять пожелания игроков через гугл-транслейт пару раз  :lol:

852
Поправка - новый  Detect Good & Evil не детектит мировоззрение.
Да, точно, не заметил. Protection from Evil все равно остается :) В целом, действительно мировоззрение почти никак не влияет на механику, только на ролплей. Тут радует, что из 29 страниц плейтеста целая одна посвящена отыгрышу - Ideals, Flaws and Bonds.

Цитировать
Я думаю автор оригинального обзора имел ввиду такие вещи как заклинание Mage Armor и предметы типа Elven Chain или Bracers of Defense. Формулировка заклинания сейчас не очень точная, но во всех остальных случаях бонус брони заменяет сверхестественные таланты дающие AC
Есть такая мехагика, класс брони выставляется носимой вещью/некоторыми способностями, но бывают еще и бонусы к AC (например, от колец защиты, от некоторых баффов). У них нет названного типа (как было в 3.5 - deflection-circumstance), и если им всем позволить складываться, концепция bounded accuracy может начать буксовать.

853
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 15, 2014, 13:57 »
Так у тебя вопрос по вордингу, или по сути?
Пока не решил :) Для меня вопрос совершенно теоретический, никакой срочности или важности не несет. Просто в фоне пытаюсь сообразить, насколько плохие могут быть последствия.



Все-таки "отказаться" - это активная заявка (которую можно конечно рассматривать как делающуюся по умолчанию).
Понятно, просто я читаю "forgo" как "не заявил делать что-либо", а не "заявил не делать".

854
Все так, хороший обзор плейтеста Некст, хороший перевод. Все основное озвучено. Совсем немного дополню:

Цитировать
Мировоззрение не несёт игромеханических функций
Кроме того, что уже есть заклинания Detect Evil/Protection from Evil.

Цитировать
Свойства (feat). Брать свойства совсем не обязательно - выбор идёт между свойством и улучшением характеристики.
В текущих правилах фиты вообще являются опциональными, на усмотрение ДМа. Кстати, как и дополнительные классы (кроме классических клирика, воина, плута и мага).

Цитировать
Ограниченная точность (Bounded Accuracy). Снижение показателей
Вплоть до жесткого ограничения основных характеристик до 20, которое мало чем можно преодолеть.

Цитировать
Нет никакого требования к экипировке персонажа в зависимости от уровня, таким образом, наличие в партии магических предметов не обязательно.
Кроме того, у магических вещей нет конкретной стоимости, а еще есть ограничение в 3 крутые вещи на персонажа.

Цитировать
При этом эффекты заклинаний и магических предметов складываются друг с другом (но не сами с собой очевидно - в случае одноименных эффектов).
Поскольку бонусы теперь неименованные, то просто - одинаковые заклинания не складываются между собой. Про бонусы вещей в правилах ничего не нашел, но на форумах народ считает, что из соображений баланса вообще ничего складываться не должно.

855
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 14, 2014, 02:50 »
Так что, если он ничего не заявляет, получается он отказывается от меморайза и ходит со старым списком.)

Или это значит, что он подготовил 0 заклинаний и собирается сделать это позже, в соответствии со второй цитатой? :)

То есть мне кажется, что баг все-таки есть, но workaround действительно простой, попросить мага сообщить решение сразу после отдыха,
(хотя технически ничего в правилах не требует его решать именно сразу после отдыха)

856
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Марта 14, 2014, 00:09 »
Можно так сформулировать вопрос - в какой момент заклинание становится не-подготовленным?

Иными словами, получается неопределенность: если маг выспался и отправился на приключения, то пока он что-нибудь не заявит, мы не знаем, ходит он с пустым списком подготовленных заклинаний, или со вчерашним.

857
Немного не так

По замыслу, конечно, похоже на правду, и это соответствует общему правилу: "Thus, a double (×2) and a double (×2) applied to the same number results in a triple (×3, because 2 + 1 = 3)." http://www.d20srd.org/srd/theBasics.htm#multiplying
Тем не менее, эррата Leap Attack исправляет только текст, касающийся одноручного оружия. Для оружия в двух руках остается "If you use this tactic with a two-handed weapon, you instead triple the extra damage from Power Attack."

858
Единственное, мне кажется, что таких толстых волков не бывает (их advancement описан как 4-6 HD), и тут базовым существом будет уже Dire Wolf

859
2. На 9-м уровне друида его животное-спутник получает Мультиатаку, а если нету трёх разных атак, то дополнительную атаку со штрафом -5. А если базовый бонус уже позволяет дополнительную атаку?

На этот вопрос я помню ответ, но пришлось поискать цитату - не позволяет.
"Creatures do not receive additional attacks from a high base attack bonus when using natural weapons."
http://www.d20srd.org/srd/specialAbilities.htm#naturalWeapons

861
Вопрос по Pathfinder
The save to resist a hex is equal to 10 + 1/2 the witch’s level + the witch’s Intelligence modifier.

На первом уровне будет +0 или +1 за лвл?
Спасибо :)

В 3.5 и PF округление вниз, если напрямую не сказано другое. Так что +0

862
Так, глупый вопрос, скорей всего, но всё же - есть хоть один способ давать аппорту спелл-лайком?

Ничего напрямую позволяющего в голову не приходит. Можно попробовать:
- Заготовить действие - это не оппортюнити, конечно, но сработает, если задача остановить кого-то подходящего/уходящего.
- Все заклинания касания можно заранее сколдовать на руку и держать заряд сколько угодно, нельзя только будет ничего трогать и колдовать другое.
- заклинание Celerity (+Contingency?) -  походить сейчас, пропустив следующий раунд. Надо быть магом средних уровней.
- попробовать доказать, что заклинания типа Ray of Frost включают в себя attack roll, а значит они тоже атаки  :D

863
Ну здесь причины со следствиями по-моему местами перепутаны. Не таблицы все-таки определяют мир, а мир определяет таблицы.
Вроде бы не перепутаны, мы же с точки зрения игры/игроков/мастера обсуждаем, а не с точки зрения писателя сеттинга.

Цитировать
А вот с этим никак не могу согласится. По этой логике выходит, что всяко чужой сеттинг лучше своего, а я категорически не согласен с этим. Ну и не всякое соавторство благо  :D
А это уже дело вкуса. Просто мне не повезло с первыми мастерами, которые коверкали официальные сеттинги до неузнаваемости. :)

864
Изначально сделал пометку, что статья в wiki касается fiction'a. Fiction и НРИ немного разные вещи, как уже пояснялось.
Возможно, авторы неверно используют термин, или пример неправильный? Как раз для ролевых игр, где есть рост персонажа, такое определение становится не очень неудобным. "Я попал в него коротким мечом, потому что тренировался стать воином с детства" - чем не реткон

Странник смутил меня тем, что начали обсуждение "разных" случайных встреч и их функций и значений. Также и все остальные говорили о разных случайных встречах, не только боевых. Поэтому я подумал, что имеются в виду общее понятие случайных встреч, так как таковые имеются и в GURPS, в т.ч. не боевые.
Кстати говоря, полистал книгу и не заметил, чтобы в D&D требовалось от энкаунтера быть боевым. Те же единороги из SRD Chaotic Good и "дерутся только когда вынуждены защищаться", так что если игроки подойдут к нему и начнут разговаривать, мастеру таки придется придумывать объяснения.

865
Изначально, в гипотетически взятой таблице по условиям, которые были даны в этом треде не известно для какого рода мест эта таблица. Они такой же набор монстров могли встретить на море, в подземелье, в городе, в воздухе (сразу вспомнился летающий кит и цветок), в пустыне, в джунглях и т.д. и т.п.
Это довольно странно, поскольку обсуждение ведется в разделе D&D, а насколько мне известно, по крайней мере в третьей редакции таблицы разделены по подземельям, по типам открытой местности и по городам (а внутри есть деление на типы местности, например Холодная Горная, Умеренная Лесная и т.д.), кроме того, они же указаны в описании монстров и прямо в правилах есть запрет на призыв осьминогов вне воды, например.

Из из обсуждения примера вполне явно, что речь идет про конкретную таблицу в конкретной книжке.
 Не знаю, что там написано у авторов, но по ссылке на Вики написано вполне верно – Retroactive continuity, or retcon for short, is the alteration of previously established facts in the continuity of a fictional work.

И, собственно, point в том, что факты, не введенные в игру, и существующие только в голове ДМа, скорее всего нельзя считать previously established.
Хотел ответить тоже самое, но внезапно узнал, что многие считают ретконом и возвращение Шерлока после Рейхенбахского водопада, и откровение Вейдера о том, что он отец Люка. Поэтому ладно, пусть будет.

866
В Never Unprepared это ещё называют retcon ("retroactive continuity").
В Gamemastering  это называют также. Советуют избегать этого. Также говорится о том, что партия может не заметить retcon.

Также есть статья на wiki, но для fiction'a.

Retcon - это все-таки другое. Это изменение уже зафиксированных произошедших событий. Например, Гридо стрелял первым. Или в игру вводится класс "колхозник", который по определению должен несколько лет работать тяпкой в колхозе, но никаких колхозов приключенцы во время путешествия по полям и деревням во всем мире не встречали. (Колхозников поменять на монахов или друидов, по вкусу).

В мир. В происходящее в игре.
Допустим, в происходящее единорог не вписан, пока его не встретили. Но в мир-то он уже вписан! Пусть и в виде строчки  в таблице.
Ведь на чем основывается мастер, населяя лес пауками, а мордор - орками? Здравым смыслом. Поскольку невозможно отследить всех существ в мире индивидуально, обходятся соотношением биологическая/социальная группа - локация/условия среды обитания. Сам факт того, что единорог может встретиться в лесу, уже создает мир. И насколько он типичен для этого леса, тоже многое говорит о мире. Стоит ли героям искать его специально, если он существует на уровне бабушкиных сказок? Или, наоборот, их развелось столько, что приходится отстреливать, как оленей.

В общем, моё ИМХО - случайные встречи важны, поскольку обогащают мир. За счет того, что у мира становится больше соавторов в дополнение к ДМу - авторы сеттинга, авторы правил, авторы худ. литературы про единорогов и т.д.

867
Я имею ввиду как этот роуптрик применяют чтобы совершать чудеса?

Дело не в том, что в 3.5 не было оговорено, как часто можно устраивать 8-часовой отдых. Как следствие, получалось как в видеоиграх - отдых после каждого 5-минутного сражения.
Спойлер
[свернуть]


По теме - совсем случайные энкаунтеры, наверное, не нужны, а случайные для данной местности - вполне помогают передать атмосферу сеттинга, по крайней мере, мне это интереснее, чем "да, вы уже на месте" или "на вас ОПЯТЬ напали ассассины".

869
Я  думаю, это даже заслуживает проверки интеллекта. Возможно, Spellcraft.
С одной стороны, в крупном городе фентезийной вселенной все знают, когда кто-то колдует - это видно и слышно. Тут бы я поощрил зачаро(вы)вателя за скрытность - незаметно подлил зелье, или сколдовал и такой вышел из кустов весь красивый.
С другой стороны, кто-то не очень умный может подумать на даму с черной кошкой, даже если она ничего не делала, что тоже приводит к оооочень интересным последствиям...  :lol:

870
В чистом виде мне пока не встречался именно такой сюжет

В каком-то смысле, сама идея довольно давно витает в воздухе - Питер Пэн, Кристофер Робин, Мэри Поппинс, Нарния, Алиса в стране Чудес, Маленький принц... Но в масштабе сеттинга было бы интересно посмотреть.

Страницы: 1 ... 27 28 29 30