Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы  (Прочитано 3611 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Это небольшой плагин для отыгрыша аристократов, владеющих собственными земельными наделами. Сеттинг, под который это писалось, несколько специфичный, но я думаю, что при помощи напильника и такой-то матери это можно сконвертировать под что угодно.

Для получения надела персонаж должен иметь черту Аристократ. Если взять её несколько раз, надел будет больше по размерам.
1 раз – рыцарь или баронет. 4 очка на распределение между характеристиками и 7 – на покупку навыков и 1 черта.
2 раза – барон. 5 очков на распределение между характеристиками, 10 – на покупку навыков, 2 черты.
3 раза – граф, виконт или маркиз. 6 очков на распределение между характеристиками, 13 – на покупку навыков, 3 черты.
4 раза - герцог. 7 очков на распределение между характеристиками, 16 – на покупку навыков, 4 черты.
5 раз – эрцгерцог или князь. 8 очков на распределение между характеристиками, 19 – на покупку навыков, 5 черт.
У каждого феодала, начиная с барона, есть от двух до четырёх вассалов более низкой ступени, если они в свою очередь не младше барона, то у них есть такое же количество собственных вассалов. Имейте в виду, что «вассал моего вассала – не мой вассал». Персонаж может рассчитывать (в большинстве случаев) на помощь своих вассалов, но и сам он должен приходить к ним на помощь, если в этом возникнет необходимость. Также у персонажа есть свой сюзерен, с которым персонаж связан вассальными обязательствами.

Домен описывается пятью основными характеристиками:
Военная мощь (Сила) – характеризует мощь армии домена. От неё зависит количество жетонов, получаемый армией домена при массовых сражениях.
Шпионаж (Ловкость) – характеризует качество работы секретных служб домена.
Население (Выносливость) – если Военная мощь характеризует численность армии, то Население показывает количество мирного населения.
Образование (Смекалка) – характеризует качество образования обитателей домена.
Дух (Характер) – показывает лояльность населения домена своему господину и боевой дух его защитников.
Стартовые значения всех характеристик равны к4.



Следующее, чем описывается домен, - это навыки. У доменов есть свои навыки, отличные от аналогичных у персонажей. В отличие от навыков персонажей, стартовые значения всех навыков домена равны к4.

Военное дело (Образование)
Проверки этого навыка осуществляются во время боёв с участием армии домена.

Судовождение (Образование)
Этот навык заменяет навык Военное дело во время космических боёв.

Разведка (Шпионаж)
Этот навык может использоваться для разных диверсионных операций на территории вражеского домена. Во всех случаях делается противопоставленная проверка Разведки против навыка Контрразведка. Если выигрывает разведчик, операция успешна, если не выигрывает никто, операция неуспешна, если же выигрывает контрразведчик, операция провалена, и врагу становится известно о том, кто замышлял операцию против его домена. Возможны следующие виды операций:
Разведка: сбор сведений о домене.
Саботаж: успех этой операции уничтожает одно из зданий в домене.
Убийство: при успехе этой операции погибает советник вражеского феодала либо сам феодал.
Подстрекательство: при успехе этой операции вражеский домен делает проверку Духа, и в случае провала народ восстаёт.

Контрразведка (Шпионаж)
Этот навык используется в противопоставленных бросках при попытке врага провести шпионскую операцию в домене. Также Контрразведка используется при бросках на нахождение вражеских кораблей в непосредственной близости от домена.

Здравоохранение (Образование)
Проверки этого навыка делаются, чтобы восстановить боевые потери, или излечить персонажа, находящегося в больнице домена. Проверка Здравоохранения невозможна, если армия или персонаж находятся за пределами домена.

Сельское хозяйство (Население)
Каждый год домен выращивает количество очков пищи, равное полуторному значению этого навыка. Чтобы прокормить домен, нужно количество очков пищи, равное сумме значения Населения и половины значения Военной мощи. Если домен производит недостаточно пищи, чтобы прокормить себя, ему нужно закупать недостающую пищу извне.

Производство (Образование)
Каждая ступень этого навыка позволяет домену снабжать имеющимися у него ресурсами один другой домен (считая сам этот домен). В обмен на снабжение ресурсами чужих доменов домен может получить по 2 единицы богатства или бонус, даваемый ресурсами домена, с которым он торгует.

Демография (Население)
Каждый год домен делает проверку этого навыка со сложностью, равной значению Населения домена. Если проверка успешна, Население вырастает на одну ступень.

Экономика (Население)
Этот навык характеризует доход от налогов и торговли. Каждый год домен получает количество единиц богатства, равное значению этого навыка. Однако, содержание армии требует каждый год количества единиц богатства, равного значению Военной мощи домена.
Повышение налогов: лорд домена может увеличить приток единиц богатства на число, кратное двум, в год, но за каждые две единицы богатства в год сверх значения Экономики Дух населения домена снижается на ступень.
Найм наёмников: за каждые 4 единицы богатства лорд домена может повысить Военную мощь своего домена на ступень, но только на один год – в следующем году придётся платить снова.

Строительство (Образование)
Проверку этого навыка можно совершить для восстановления разрушенного диверсантом здания или повреждённого в бою корабля. Также он может использоваться для строительства новых зданий и кораблей, но строительство нового здания требует 5 очков богатства и года времени при условии успешной проверки Строительства. При провале проверки следующие получают складывающийся бонус +1.

Знание (Образование)
Этот навык позволяет проводить научные исследования. Каждый раз при его взятии лорд домена должен указать конкретную область знания. Этот навык может быть взят несколько раз, каждый раз как новая область знания.

Черты
Черты домена делятся на две группы: черты ресурсов и черты зданий.

Черты ресурсов:
Преимущества, даваемые ресурсами, получают все домены, с которыми лорд домена торгует выбранным видом ресурсов.

Ресурсы питания
В домене выращивается как-то достаточно экзотический вид пищи. Домен получает на два очка пищи больше.

Роскошь
Домен производит предметы роскоши. За каждый домен, с которым он торгует этим видом ресурсов, домен получает два очка богатства.

Стройматериалы
В домене добывают строительные материалы. Домен получает +2 к проверкам Строительства.

Металлы
В домене добывают металлы. Это значит, что домен может производить оружие и строить корабли. Для строительства кораблей нужно здание Верфь, а для повышения Военной мощи на ступень домен должен понизить на ступень своё Население. Если домен не производит оружие сам, ему придётся покупать его в других доменах, производящих оружие.

Медикаменты
В домене есть что-то, из чего делают одни из лучших в галактике лекарств. Домен получает +2 к проверкам Здравоохранения.

Товары
Товары, производимые доменом могут быть самыми разными, но так или иначе, он получает +2 к проверкам Духа.

Черты зданий:

Храм
Это здание даёт домену +2 к проверкам Духа

Военная академия
Это здание даёт домену +2 к проверкам Военного дела

Флотская академия
Это здание даёт домену +2 к проверкам Судовождения

Укрепления
Это здание даёт защитникам домена +2 к проверкам Военного дела и Духа. Оно не даёт никаких преимуществ при атаке на другие домены.

Индустриальная зона
Это здание даёт +2 к Производству домена.

Больница
Это здание даёт +2 к проверкам Здравоохранения.

Фермы
Это здание даёт +2 к Сельскому хозяйству домена.

Бизнес-центр
Это здание даёт +2 к Экономике домена.

Управление разведки
Это здание даёт +2 к проверкам Разведки домена.

Здание суда
Это здание даёт +2 к проверкам Контрразведки домена.

Станция наблюдения
Это здание даёт +2 к проверкам Контрразведки на обнаружение вражеских кораблей.

Верфь
Это здание позволяет домену строить корабли. Каждая ступень навыка Строительство повышает на 1 максимальный класс корабля, который может быть построен в домене. Стоимость строительства корабля – 2 единицы богатства за класс. Если домен сам не добывает металлов, ему придётся закупать их в других доменах для строительства кораблей.

Университет
Это здание даёт +2 ко всем проверкам Знания.

Магический хор
Требует: Знание (магия) к8 или Храм
Это здание позволяет волшебникам домена творить заклинания, захватывающие целые домены.


Советник
Выберите один навык своего домена. У вас теперь есть советник по вопросам этого навыка, и проверки этого навыка используют Дикий кубик.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Тут ещё должны были бы быть подсистемы для научных исследований и магии лордов доменов, но у меня что-то никаких идей... :(

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Территория (хиты)?
И насколько часто кидаются проверки?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Круто сделано, можно прсото даже взять систему доменов и играть свою Циву с дипломатией и войной...

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Цитировать
И насколько часто кидаются проверки?
Ежегодно. А хиты - тут я вас отошлю к правилам массовых боёв для ДА. Хиты для мирного населения нужны, КМК, только на случай геноцида.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Не-не. Вопрос был не в необходимости чисто боевых хитов для подсистемы, а какую роль выполняет и как определяется территория домена? И определяется ли вообще?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Хм... Я об этом как-то не подумал... :ob_stenu:
А она должна определяться? :blush:

Вообще, у меня была идея генерации ресурсов домена путём вытягивания карт. Но мне кажется, это не совсем то, о чём ты меня спрашиваешь...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Кстати, неплохо, примерно 1-2 дцВантал.
У меня у самого была подобная идея, а вообще, по-видимому, это уже мейнстрим — оцифровывать разные концепции (корабли, замки и т.д.) через характеристики героев, просто увеличивая масштаб. А хотя почему бы и нет, к слову. Чего сущности плодить?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Почему то мне кажется предпочтительным кидать шпионаж против лояльности населения, а не против контрразведки. И навык контрразведки сделать ответственным за дезинформацию вместо этого. И за противодействие разведке только в случае активных заявок типа "сегодня в моем домене начался месячник борьбы со шпионами

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Это под что-то типа Birthright с прицелом, или изначально писалось именно как универсальный модуль?

А так - вполне в духе системы, как мне кажется. Аплодисменты! 

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #10 : Мая 15, 2012, 11:02 »
Ну да, типа Birthright. :blush:

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #11 : Мая 15, 2012, 13:00 »
Кстати, к вопросу о непрописанности:

Где место для персонажей с навыками как у домена? Вон в Шпионаже упомянут Контразведчик, а им может быть персонаж?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #12 : Мая 15, 2012, 13:06 »
Была у меня такая идея, что раз в год лорд домена может заменить значение навыка домена значением своего навыка...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #13 : Мая 15, 2012, 13:12 »
Нужны правила по потере и присоединению территорий, а так очень неплохо.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #14 : Мая 15, 2012, 13:36 »
тогда еще нужны советники
типа "мастер шпионов"

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #15 : Мая 15, 2012, 13:40 »
Советники есть.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #16 : Мая 15, 2012, 13:44 »
Пока у меня есть такая мысль...

При нападении на вражеский домен полководец может сделать выбор: сразу дать генеральное сражение или захватывать территорию противника по частям.
Генеральное сражение - это пан или пропал: победитель будет править доменом, проигравший потеряет свою армию... если она не отступит. Во время генерального сражения защищающийся получает +2 к проверкам Духа: ему некуда отступать. Защищающийся может сдать свою столицу, но тогда его солдаты получат -2 к проверкам Духа до тех пор, пока столица не будет возвращена. Такой же штраф получает армия защищающегося, если она проиграла генеральное сражение и бежала с поля боя.
Если атакующий решает захватывать территорию противника по частям, он может выбрать любое здание или ресурс, которые он хочет захватить. Обе стороны отделяют от своего общего количества жетонов то, соответствующее которому число войск будет участвовать с обеих сторон. Если атакующий выигрывает битву, он получает здание в своё распоряжение, и может пользоваться предоставляемым им бонусом. Однако, защищающийся может попытаться позже отвоевать здание обратно.
Защищающийся может попробовать сделать проверку Духа и в случае успеха поднять народ своего домена на партизанскую войну. Численность партизан пропорциональна Населению домена, но партизаны получают штраф -1 к проверкам Военного дела и Духа из-за своей низкой боевой подготовки. Атакующий может устроить карательный рейд или орбитальную бомбардировку, сделав проверку Военной мощи. В случае успеха домен защищающегося теряет ступень Населения, и делает проверку Духа - в случае провала партизаны прекращают сопротивление.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #17 : Мая 15, 2012, 13:59 »
Весьма неплохо. Это из того что я бы оформил, если дошлифовать и потестировать.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #18 : Мая 15, 2012, 14:08 »
И ещё: если нападающий выберет захватывать домен по частям, он может атаковать разными силами несколько зданий в один и тот же год, вынудив тем самым защищающегося либо распылить свои силы, либо сдать что-то из своих зданий.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #19 : Мая 15, 2012, 19:15 »
Кстати, можно взять идею особых титулов, чью помощь могут принимать игроки. Например, что-то подобное мы можем видеть в настольной игре Цитадели и Игра Престолов (ККИ).

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #20 : Мая 15, 2012, 19:28 »
Не играл. Можно пояснить?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #21 : Мая 15, 2012, 19:34 »
Смотри, есть особые игровые титулы, каждый раунд игроки выбирают себе такого. В Цитаделях титулы дают интересное действие, например, прикончить или обокрасть другой титул  :) +минорные бонусы на постройку. А в ККИ титулы ещё и воют и союзничают друг с другом. Титул здесь даёт отношение, например, нельзя нападать на кого-то или, наоборот, бонус за нападение. +тоже существенный бонус: исследование, сражение, раздел власти, интригу и т.д.

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #22 : Мая 15, 2012, 20:49 »
Хорошие правила, можно украсть?
И да, вопрос про персонажей. Как навыки персонажей (то же Военное Дело) влияют на навыки домена? И можно ли отыгрышем и действиями персонажей повлиять на результаты некоторых бросков домена?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #23 : Мая 15, 2012, 21:17 »
Можно. :)
Ну, у меня, как я уже говорил, была такая идея, чтобы раз в год на весь год лорд домена мог заменить значение навыка домена своим навыком.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #24 : Мая 16, 2012, 20:47 »
Персонаж может сам играть роль советника если навыки ему это позволяют (к примеру, не ниже уровня навыка Домена). В таком случае считается, что у этого навыка есть советник. Но! Персонаж не может быть советником самому себе больше чем в одном деле - нужно полное погружение в суть дела, что занимает много времени, которое правитель не может себе позволить.

Систему шпионажа лучше переделать. Шпион делает бросок. Успех? хорошо. Подъем? контр-разведка получает -2 за каждый подъем. Бросок контр-разведки. Успех? Шпионская активность была обнаружена и нейтрализована. Шпион скрылся. Подъем? Шпион был пойман/допрошен, в общем удалось узнать кто виноват.
Если контр-разведка провалена - шпион делает бросок против какого-то параметра, который хочет понизить.

(блин, идти надо. сорь за неполный пост)

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Плод бессонной ночи. Домены и феодалы
« Ответ #25 : Мая 21, 2012, 12:50 »
Спойлер
[свернуть]
Правила хорошие. И еще момент на правах мозгового штурма:
Внешние ресурсы (типа месторождений металлов и пряностей), которые может взять аристократ на правах черты, являются свойством какой-нибудь одной территории, и чем больше таких черт- тем больше территория. Такие черты можно брать несколько раз, но доступные на данный момент - определяет мастер (согласно глобальной карте или своей логике). Война - это война за черты. Когда черт не остается - не остается и территории. Что же тогда с населением? Тут вижу три варианта.
Первый: каждые несколько территорий (к примеру, каждые 3) дают +1 к проверкам демографии населения
Второй: некоторые территории(черты) дают бонус к таким проверкам. Территории, удобные для заселения, и тд
Третий: если количество территорий больше, чем кость населения - бонус к проверкам.