Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Dungeon от Ноября 14, 2014, 08:27
-
В теории интересная игра получается когда есть стабильная полная партия из одних и тех же людей которых ведешь не одно приключение и у которых набирается большой опыт и длинная история.
На практике, если взять к примеру стандартную партию днд - 5 игроков и мастер, то такое крайне маловероятно. Какова вероятность, что все 6 человек смогут оказаться в одном месте в одно время, особенно если в игру вовлечены взрослые люди у которых есть работа и семья и подобное ? Обязательно у кого то будут дела, кто то не сможет и т.п.
В итоге получаем три альтернативы. Или играем неполной партией. Или все время откладываем игру пока все не смогут на нее прийти. Или ставим на место отсутствующих ИП других людей. Лично мне ни один вариант не нравится, но куда деваться ).
Можно конечно существенно повысить вероятность сбора игроков, используя в партии сильно заинтересованных людей (например найти их в интернете или клубе исключительно по интересу к рпг). В принципе если повезет, то можно собрать более стабильную партию с возможно адекватными, но незнакомыми людьми. Но ведь обычно к игре привлекаются давние друзья, с которыми интереснее всего проводить время и которых знаешь давно. Однако не всегда они так же сильно заинтересованы в настольных RPG как и мастер. Собственно это тоже весомый фактор уменьшающий вероятность прихода человека на игру.
В общем даже не знаю как к всему этому относиться.
Интересно отношение местных мастеров к этому вопросу и вообще подход к решению подобной проблемы.
-
Я на эту тему даже статью (http://wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2) писала, потому что на наших играх это случалось очень часто %)
-
Но ведь обычно к игре привлекаются давние друзья, с которыми интереснее всего проводить время и которых знаешь давно. Однако не всегда они так же сильно заинтересованы в настольных RPG как и мастер.
Ну так все же очевидно. Кто хочет общаться с друзьями, тот в перспективе, не играет с ними в РИ, а кто хочет играть в РИ играет в них с теми, кто в оные РИ хочет играть.
-
Интересно отношение местных мастеров к этому вопросу и вообще подход к решению подобной проблемы.
Нет никакого решения.
У людей семья, работа, корпоративы, ну а еще они, зачастую, довольно ленивы. Плюс, шанс найти в зачаточном и фрагментированном московском сообществе нужного тебе человека, да хотя бы просто человека, который будет регулярно ходить на игру и играть (не в планшетку, а в игру), ничтожно мал. Полагаю, у тех, кто водит "легкие" и днд-образные системы, шансов побольше. Но сомневаюсь, что сильно.
-
Плюс, шанс найти в зачаточном и фрагментированном московском сообществе нужного тебе человека, да хотя бы просто человека, который будет регулярно ходить на игру и играть (не в планшетку, а в игру), ничтожно мал.
Имею совершенно противоположный личный опыт. Т.е. сообщество не фрагментировано, и найти людей легко.
P.S. Я на эту тему даже статью (http://wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2) писала, потому что на наших играх это случалось очень часто %)
А что такое "эффект покебола" в контексте данной статьи?
-
Имею совершенно противоположный личный опыт. Т.е. сообщество не фрагментировано, и найти людей легко.
Интересно. А где и как ты ищешь игроков?
-
Возможно, моё решение (http://rpg-world.org/index.php/topic,7564.0.html (http://rpg-world.org/index.php/topic,7564.0.html)) - это некоторый перебор, но я коротко его расскажу:
Я начал с попыток провести кампанию в стиле "западных болот" (Астион сделал отличный перевод описания), но поскольку достаточно заинтересованного мастера у нас не было, мы перешли на "открытый ролевой стол".
Есть есть общие условия для создания персонажей (и, по возможности, остальные правила и сеттинг). Но каждую конкретную игру играют те, кто может на неё "прийти" (игра проходит в Скайпе), и соответственно и мастер, и игроки на следующей игре могут быть совсем другие.
По возможности, одна игра - это законченное приключение (хотя ряд мастеров выстроили свои приключения в мини-кампании с более постоянным составом игроков). У разных мастеров разный стиль, разные жанры приключений, и поэтому у игроков по нескольку персонажей, в зависимости от того, на какое дело идём.
Благодаря общим персонажам и сеттингу, у игр есть некоторая степень связности, но проводить при этом что-то более похожее на классические трилогии из десяти томов - не получится. Также пришлось ввести ряд упрощений, которые обеспечивают возможность большому числу людей использовать примерно одни и те же правила GURPS (сборки правил для более узкой группы людей были бы более сложные). Но в целом - игры проходят достаточно регулярно и весьма разнообразно!
-
Интересно. А где и как ты ищешь игроков?
Когда было надо - искал на профильных форумах-соцсетях типа этого, имажинарии или геймфорумзов. Ну и на конвентах, пока на них ездил.
-
Кроме "открітого стола" для нестабильной партии также важен размер группы (чтобы отсутствие 1-2 не сломало игру) и то, где заканчиваются игровые сессии.
Если сессии заканчиваются клиффхэнгерами или в распартиеном состоянии - то следующую сессию необходимо провести тем же составом, что получается далеко не всегда. Если же заканчивать так, что уход или приход нескольких персонажей не будет выглядеть неадекватно - вполне себе будет играбельно.
Как вариант внутриигрового объяснения - персонаж без игрока ходит с партией не активничая и в боевке "отвлекая" нескольких противников.
-
Имею совершенно противоположный личный опыт. Т.е. сообщество не фрагментировано, и найти людей легко.
ну, тут наверное, многое зависит от системы и длительности кампаний. от круга общения, наконец.
а еще... я, наверное, мог бы списать проблемы с игроками на "я скверный дм", но 90% людей из, например, Базы Игроков или даже с этого форума не утруждает себя добавлением меня в скайп/ответом на ПМ - на элементарное предложение поиграть. Что заставляет себя так вести людей, у которых в строке "система" стоит "любая", а в доп. информации - что-то типа "хочу играть-играть-играть, поиграйте со мной", остается лишь догадываться. :O
Кроме того, замечу, я написал найти нужного человека, не абы кого.
С друзьями, кстати, та еще беда. Они иногда очень обижаются, если по каким-то причинам ты не желаешь с ними играть :(
-
:(
Может быть все еще наладится.
-
Может быть все еще наладится.
c поиском игроков-то? наладится, куда денется. вон, с вархамма (с минечками которая) и то вылезла из андерграунда в мейнстрим, чсх, не за такой уж большой срок.
главное, чтоб к тому времени мой интерес к этому хобби не угас. :)
-
c поиском игроков-то? наладится, куда денется. вон, с вархамма (с минечками которая) и то вылезла из андерграунда в мейнстрим, чсх, не за такой уж большой срок.
У неё, если что, обороты раза в три больше, чем у всех настольно-ролевых игр вместе взятых.
-
У неё, если что, обороты раза в три больше, чем у всех настольно-ролевых игр вместе взятых.
В россии? У литейщиков, разве что.
Имел я в виду другое. Но это, скорее, в тему "а есть ли у нас индустрия ..."
-
P.S. А что такое "эффект покебола" в контексте данной статьи?
Когда одни персонажи пропадают, а другие появляются прямо посреди комнат в данже и в других ситуациях, когда с точки зрения мира персонажу некуда уйти и неоткуда появиться. При этом внутри мира на это абсолютно не обращают внимания и никак не отмечают, не задаваясь даже вопросами вроде "если сейчас нам вскрыл замок партийный вор, то где он был комнату назад (сессию назад), когда мы бились с той же проблемой?". В общем, как будто персонажей выпускают из покеболов и прячут туда же.
С друзьями, кстати, та еще беда. Они иногда очень обижаются, если по каким-то причинам ты не желаешь с ними играть :(
Я сейчас нахожусь в таком же кризисе.
-
В россии? У литейщиков, разве что.
Имел я в виду другое. Но это, скорее, в тему "а есть ли у нас индустрия ..."
На моржике 600 стр мусировали тему со смертью гв. Теперь в гв рулит бугалтер и не будет больше вашей вахамы. Тема закончилась стихами.
Ересь хоруса умы будоражить, а литье там повсеместно. У всех левак. Играйье в сагу и в малифо с дарк эйджем.
РБю. Обычно водить надоедает, чем люди уходят..
-
С друзьями, кстати, та еще беда. Они иногда очень обижаются, если по каким-то причинам ты не желаешь с ними играть :(
Я сейчас нахожусь в таком же кризисе.
Всегда можно сказать чтонить типа "сейчас не могу с вами играть тк вожусь у N" (тем более что это может быть правдой) - обычно этого более чем достаточно, а потом и вовсе забудут
-
Я, действительно, набрала игроков среди незнакомых людей. И играю в партии с незнакомцами :)
После длительной компании и коротких сессий с друзьями-знакомыми, решила для себя, что "люди со стороны", хоть и рискованный, но стоящий вариант. Потому что народ приходит поиграть, их интересует в первую очередь то, что происходит за столом, и собираются они регулярно (ведь всё ради игры и затевается, а не чтобы пообщаться, раз давно не виделись). Вариантов совместного досуга - море. Нет особенных причин выделять НРИ среди всего многообразия прочих настольных игры. А вот когда хочется именно tabletop RPG - то куда логичнее искать людей, которые тоже этого хотят.
-
я, наверное, мог бы списать проблемы с игроками на "я скверный дм", но 90% людей из, например, Базы Игроков или даже с этого форума не утруждает себя добавлением меня в скайп/ответом на ПМ - на элементарное предложение поиграть.
Видимо, надо предлагать что-нибудь популярное (читай, D&D). Ну или быть Абашем. : )
-
я, наверное, мог бы списать проблемы с игроками на "я скверный дм", но 90% людей из, например, Базы Игроков или даже с этого форума не утруждает себя добавлением меня в скайп/ответом на ПМ - на элементарное предложение поиграть.
Подозреваю как минимум один эффект, кроме вышеописанных - в базах обычно фигурируют уже более-менее сложившиеся и активные ролевики (которые как минимум про существование сообщества узнали), которые голод по игровым группам испытывают не так часто, и в основном нуждаются во временных заменах.
-
Видимо, надо предлагать что-нибудь популярное (читай, D&D). Ну или быть Абашем. : )
Проблема в том, что я толком даже предложить ничего не успеваю :nya: даже произнести слово "гурпс", бггг.
Что касается т.н. "сложившихся ролевиков", с ними то как раз проблем особых нет. мало их только, а чтоб вкусы совпали - и того меньше.
впрочем, в рамках озвученного тс вопроса - я за прошедший год познакомился с 17 людьми, 6 из которых остались в моей команде, остальные по разным причинам - нет. Большую часть отыскал по знакомым и через этот форум, еще 3 - из базы игроков-мастеров. Профильные группы вконтактика принесли улов в ровно 1 молчела, который отказался играть на квартире, но хотябы со мной пообщался. Если говорить о том, сколько постоянных игроков я нашел - больше полугода в команде отыграли двое.
На коны не хожу, в тусовках и клубах не вращаюсь, как-то так. В общем и целом найти игрока на миникампейн или ваншот довольно просто. Тяжело найти человека, который останется надолго.
-
Насчет новых игроков - ИМХО, на каждую игру стоит добавлять в компанию в идеале одного новичка. Так и
матерые ролевики не остаются без свежего мяса привносится разнообразие в игру, и, если новичок окажется ходячим фэйлом или не втянется, возможно будет продолжить игру без него.
Как показывает практика, размер компании "людей, с которыми можно поиграть и получить от этого удовольствие" слишком большим не бывает )
-
Чтобы человек остался надолго, с ним нужно подружиться.
-
Чтобы человек остался надолго, с ним нужно подружиться.
Достаточно просто интересно водить
-
Что очень мило в этой теме - человек жалуется, что сообщество в среднем не выходит на контакт\не отзывается (и только во вторую голову - что пришедшие не задерживаются), а ему рассказывают, как надо задерживать тех, кто уже пришёл (о пользе таких советов в нынешней форме помолчим)...
-
Что очень мило в этой теме - человек жалуется, что сообщество в среднем не выходит на контакт\не отзывается (и только во вторую голову - что пришедшие не задерживаются), а ему рассказывают, как надо задерживать тех, кто уже пришёл (о пользе таких советов в нынешней форме помолчим)...
Да ему уже вроде предложили начать водить DnD по какому нибудь официальному сеттингу ,а ещё лучше PF и по адвенчур патчам - отбою от желающих не будет.
-
Достаточно просто интересно водить
это проще сказать, чем сделать :) даже ЗВ и симпсоны - и те не всем нравятся. :nya:
Что очень мило в этой теме - человек жалуется, что сообщество в среднем не выходит на контакт\не отзывается
да ну, я не жалуюсь, просто делюсь с ТС личным опытом, раз уж он попросил :). Пока я играю каждые выходные (уже где-то на протяжении года) собирая за столом не меньше 4-5 игроков единовременно, поводов для жалоб вроде особенных нет. Просто я любитель больших команд, уже с 4 игроками мне слегка некомфортно. для водящего авторские сеттинги гурпс и кампейны по 3-4 месяца я,полагаю, могу считаться крайне успешным мастером :lol:
-
Достаточно просто интересно водить
Кстати, не всегда. Стабильность партии обеспечивают именно отношения между игроками - они должны быть интересны друг другу как личности, тогда они будут регулярно ходить.
-
отношения между игроками
... лично мне долгое время мешали попросить проблемного игрока из команды. ну как, в конце концов, 10 лет друзья а тут :nya: с тех пор он со мной не разговаривает :huh:
так что, как по мне, лучше все же играть со знакомыми и приятелями
собственно, есть и обратная сторона - игрок, который приходит на игру лишь потому, что я его друг, мне не нужен и задаром.
-
Хочешь узнать кто твой друг поиграй с ним в нри или в вархаммер. такое выплывет.
-
В теории интересная игра получается когда есть стабильная полная партия из одних и тех же людей которых ведешь не одно приключение и у которых набирается большой опыт и длинная история.
На практике, если взять к примеру стандартную партию днд - 5 игроков и мастер, то такое крайне маловероятно. Какова вероятность, что все 6 человек смогут оказаться в одном месте в одно время, особенно если в игру вовлечены взрослые люди у которых есть работа и семья и подобное ? Обязательно у кого то будут дела, кто то не сможет и т.п.
В итоге получаем три альтернативы. Или играем неполной партией. Или все время откладываем игру пока все не смогут на нее прийти. Или ставим на место отсутствующих ИП других людей. Лично мне ни один вариант не нравится, но куда деваться ).
Можно конечно существенно повысить вероятность сбора игроков, используя в партии сильно заинтересованных людей (например найти их в интернете или клубе исключительно по интересу к рпг). В принципе если повезет, то можно собрать более стабильную партию с возможно адекватными, но незнакомыми людьми. Но ведь обычно к игре привлекаются давние друзья, с которыми интереснее всего проводить время и которых знаешь давно. Однако не всегда они так же сильно заинтересованы в настольных RPG как и мастер. Собственно это тоже весомый фактор уменьшающий вероятность прихода человека на игру.
В общем даже не знаю как к всему этому относиться.
Интересно отношение местных мастеров к этому вопросу и вообще подход к решению подобной проблемы.
Мое решение этой проблемы такое. Не цепляться за историю конкретных персонажей, а цепляться за историю команды, которая стремится к некой цели (т.е. сюжет, фронты и т.д. крутятся в первую очередь вокруг команды). При этом игроков довольно много (8-9 человек), но регулярно на играх бывают 6-7 (зачастую разные). Причем у игр четкое расписание: собираемся каждую неделю в один и тот же день недели. Кроме того, играем на нейтральной территории (обычно в антикафе). Т.е. если у кого-то не получается - это не создает проблем для игры, главное чтобы получилось хотя бы у половины людей или чуть больше. И да, есть еще небольшое "стимулирование" от сопартийцев : если герои знают что надвигается большой замес, то ироки "просят" игрока, управляющего партийным воином, не пропустить следующуу игру, если будет морское путишествие - то тоже самое происходит с капитаном и т.д.
-
да, так вот уже 3 кампанию играем, работает на ура. а то раньше с 3-4 оболтусами чуть что - начиналось, что блин у одного огород на даче нада вскапывать, у другого сессия, а у третьего настроения нет :nya:
в этом свете хорошей идеей мне кажется удалять игрока, пропустившего 3 сессии подряд.
-
Видимо, надо предлагать что-нибудь популярное (читай, D&D). Ну или быть Абашем. : )
Я бы расширил, что нужно предлагать водить не абстрактно популярное, а то что, так сказать "на волне" в настоящее время, и под что реально собрать интересных тебе людей. Обычно все начинается с пробных разговоров на форумах, а потом созвон - и понеслось. Что с Миром Тьмы в сытые двухтысячные я так знакомился, что с Л5Ром в кризисные 2010е. Плюс, на конветах почти всегда можно "зацепить" двух трех новых игроков и пока эйфория не спала прогнать в их среде кампанию-другую.
-
может, в "советы" тему двинуть?
-
может, в "советы" тему двинуть?
По-моему, действительно хорошо бы тему перенести. Скорее всего, в общий форум.
Хмм... у этого раздела совсем не указан модератор. Значит ли это, что переносить её следует мне?
-
Значит ли это, что переносить её следует мне?
не думаю, что кто-то будет возражать.
правда, с другой стороны, вряд ли появятся комменты полезнее "хочешь много игроков - води днд/*W/ вархамму по скайпу"
-
У меня - естественно не всегда и не в любой игре, чаще же всего в D&D - применяется "Принцип Марка". Напомню - Марк это персонаж известного фильма The Gamers, знаменит своим регулярным пропуском игровых сессий. Так вот - отсутствующий игрок именуется Марком - то есть ходит с партией этаким безмолвным, безучастным и бездеятельным ботом. Не принимает участия в боевке, в социалке, во всем прочем. Соответственно не получает ни экспы, ни трофеев. В критической ситуации Марка можно оживить :D . Не применяется при отсутствии более одного игрока. Не ремедиум, конечно, но такой способ лучше чем пропущенная сессия.
-
Не ремедиум, конечно, но такой способ лучше чем пропущенная сессия.
Спорно, спорно. Марк как раз был в фильме показан как хороший пример почему такое отношение к игре и нежелательно. Персонаж становящийся безучастным ботом и перестающий по неведомым причинам принимать участие в происходящем рушит веру в воображаемое пространство и вредит той самой суспензии дисбелива, о которой столько говорят в теорстатьях. По-моему уж лучше отдавать его под управление другому игроку, наиболее опытному и способному управиться с двумя персами.
-
Не ремедиум, конечно, но такой способ лучше чем пропущенная сессия.
это, емнип, называется "зеленая овца".
впрочем, такое поведение героя всегда может быть объяснено внутриигровыми методами. главное, что б "зеленых овец" не становилось слишком много.
чсх, люблю гурпс в том числе за то, что система позволяет не выводить такого героя из игры целиком и полностью, комбинация достоинств и недостатков конкретного чара дает превосходный гайдлайн к тому, как он себя поведет в сложившейся ситуации.
-
А я просто спрашиваю игрока, что делать с его персонажем: передать под чей-то контроль, заявить, что персонаж отсутствует из-за личных проблем, пустить в фоновом режиме или "забыть" про персонажа и оставить этот вопрос до следующей сессии, когда игрок появится и сам ретроспективно опишет действия персонажа.
-
Мы используем методику "Зеленого верблюда".
Зеленый верблюд это... человек, который накидался в партию, а на очередной сессии не появился. Ну нет его физически... что делать? У нас в тусовке нашли решение - он становится зеленым верблюдом. Точнее амулетом в виде зеленого верблюда. Этот амулет АБСОЛЮТНО неразрушим в пределах мироздания (правда если мироздание гикается - тут все понятно).
Мем породил байку: "Приходишь в себя ты на полочке, в окружении зеленых верблюдиков".
Со временем я проапгрейдил зеленых верблюдов из абсолютно пассивного состояния в иное.
Активный зеленый верблюд по описаниям присутствует в партии, применяет свои навыки для решения обиходных задач (в том числе вполне может участовать в перестрелках и тому подобном), но не совершает никаких активных и ярких деяний. Он даже более или менее вяло общается с остальными персонажами (в рамках обывательских задач). Но никакой самодетятельности! Подобным образом персонаж используется лишь с согласия его владельца.
Кстати, пару раз таки приходилось заявлять неординарные действия от таких оверблюдевших персонажей - когда безусловно логичное (настоящий игрок так бы и поступил, если бы он тут был) поведение персонажа спасло бы партию.
P.S. Откуда пошло само название "зеленый верблюд", я не знаю. Впервые я его услышал в ~1999 году :)
-
оставить этот вопрос до следующей сессии, когда игрок появится и сам ретроспективно опишет действия персонажа.
Пару раз (до полноценного ввода "зеленых верблюдов") бывало так, что такие вот ретроспективные описания превращались в полноценный вбоквел.
"Эй, мастер, мой персонаж не мог так тупо реагировать на события? И вообще, кто ко мне стучал ночью в трактире в дверь? Давай-ка отыграем этот момент, я письмо жду из Столицы, ты забыл?"
Это не очень хорошо. Безусловно, это интересно убывшему игроку, но часто заставлят ждать остальных, да и в мир вводит (может ввести!)... накладки.
-
Мое решение этой проблемы такое. Не цепляться за историю конкретных персонажей, а цепляться за историю команды, которая стремится к некой цели (т.е. сюжет, фронты и т.д. крутятся в первую очередь вокруг команды). При этом игроков довольно много (8-9 человек), но регулярно на играх бывают 6-7 (зачастую разные). Причем у игр четкое расписание: собираемся каждую неделю в один и тот же день недели. Кроме того, играем на нейтральной территории (обычно в антикафе). Т.е. если у кого-то не получается - это не создает проблем для игры, главное чтобы получилось хотя бы у половины людей или чуть больше. И да, есть еще небольшое "стимулирование" от сопартийцев : если герои знают что надвигается большой замес, то ироки "просят" игрока, управляющего партийным воином, не пропустить следующуу игру, если будет морское путишествие - то тоже самое происходит с капитаном и т.д.
Схожее решение и у нас в "Авантюрине". Собственно, у нас параллельно идут несколько кампаний-"сериалов", в каждом из которых бывает сгенерено более десятка персонажей, но в одной сессии-"серии" участвуют не более пяти. Таким образом мы более-менее разгреблись с проблемой нестабильных партий.