Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

Расскажите о 5ке

(1/17) > >>

Мышиный Король:
Приступил на днях к изучению 5ки (с серьезными намерениями, выбираю систему для новой кампании, думаю пилить, не пилить, а если пилить, то что  :D ). И скажу, что первое впечатление она произвела благоприятное, хотя я и далек еще от ее первичного изучения. Но сходу оценить применимость и особенности системы довольно сложно. В связи с чем хотелось бы услышать об опыте ее использования, по возможности с анализом системных механизмов и на что они и как влияют. В целом интересует любая аналитическая рефлексия, в частности сформулирую первые возникшие вопросы.

Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)

Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?

Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?

Изменился ли (и если да, то как) "общий" павер-левел по сравнению с 3кой? Тут под павер-левелом я понимаю внесистемную оценку мощности персонажей и событий, происходящих в игре, на которую система рассчитана. Ну вот заклинания, как я вижу, в целом остались на том же уровне, что были и раньше - т.е. полет на третьем, создание пищи и воды на 3, трюк с веревкой на 2 и т.д. Длительности у них понизились (для баланса кастеров как я понимаю?), но принципиальная возможность осталась. Под сеттинг со специфическими требованиями к магии (допустим к лоу-меджик) - много пилить в системе придется (если допустим банить утилитарные заклы или переносить их на более высокие круги)?

Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?

Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?

По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?

Advantage/disadvantage - на что работает переход практически всех бонусов на этот принцип? Как я понимаю это сделано для того, чтобы ограничить рост числовых бонусов и убрать проблему слишком низких сложностей, запредельных модификаторов, уменьшить разрыв между лоу и хай-левелами. Что еще?

В принципе хотелось бы услышать об оценке геймдизайна 5ки и на что работают те или иные решения.

Буду благодарен за ответы.

Zlanomar:
Вместо тысячи слов: старый тред с впечатлениями о пятой редакции на несколько тысяч слов: http://rpg-world.org/index.php/topic,7066.0.html

Azalin Rex:

--- Цитировать ---Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)

--- Конец цитаты ---
чуть менее специфичную фентези, но узнаваемую.


--- Цитировать ---Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?

--- Конец цитаты ---
как и 3.5. мы спокойно чередовали сессии с боевкой/приключениями, сесии из интриг и сессии представляющие собой сплошную боевку (кульминацию модуля).


--- Цитировать ---Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?

--- Конец цитаты ---
Все верно. Проще, бои 5-6 раундов. Короткие бои можно проводить не выбивая из игрового процесса.


--- Цитировать ---Изменился ли (и если да, то как) "общий" павер-левел по сравнению с 3кой? Тут под павер-левелом я понимаю внесистемную оценку мощности персонажей и событий, происходящих в игре, на которую система рассчитана. Ну вот заклинания, как я вижу, в целом остались на том же уровне, что были и раньше - т.е. полет на третьем, создание пищи и воды на 3, трюк с веревкой на 2 и т.д. Длительности у них понизились (для баланса кастеров как я понимаю?), но принципиальная возможность осталась. Под сеттинг со специфическими требованиями к магии (допустим к лоу-меджик) - много пилить в системе придется (если допустим банить утилитарные заклы или переносить их на более высокие круги)?

--- Конец цитаты ---
вопросы у тебя сложные, но попробую понять. да, павер левел изменился. конечно гоблин на 1 ур, гоблин на 5 и гоблин на 10 это разные угрозы. но в отличие от предыдущих систем, гоблин не становится совершенно беспомощным против героя высокого уровня. в правильно сгенеренных энкаунтерах, даже мелкие твари умудрялись причинять пользу.
заклинания в целом выровняли. остались огрехи, но легко правятся вручную (мы не правим играем как есть).
я бы сказал, что нынешняя система может пойти под лоумеджик без доп. пиления напильником.
классы на вид сбалансировали. может если углублятся, то иначе будет впечатление. у нас в группе больше всего блистает паладин/клирик (ей к тому же выпали хорошие доспехи и оружие).

--- Цитировать ---Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?

--- Конец цитаты ---
Есть и она заметно выше чем в 4ке. Но тут она больше по классам. Рейнджеры например пока слабоваты. Говорят, что друиды кастеры не очень.
Что касается паверкрипа - визарды теперь действуют совершенно иначе. Раньше выпускали книги про воинов, потом про эльфов и т д, потом про холмы, сеттинговые книги. Сейчас выпускают приключения. Причем сезонами. Вот сейчас начается сезон равенлофта, до этого был сезон про Андердарк и демонов. Выпустили всего 1 книгу с опциями для героев (мини сеттинг по Забытым королевствам).
Поэтому большая часть игры - в ПХБ (в сдр урезанная, насколько мне известно).


--- Цитировать ---Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?

--- Конец цитаты ---
Не замечал, что сильные кастеры сильнее. Каждый играет свою роль. Клирик лечит и иногда спасает всех контрольным заклинанием, маг накрывает большие группы, паладин наносит чудовищные удары, но по одиночной цели.


--- Цитировать ---По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?

--- Конец цитаты ---
в дмге есть разные опции  для реалистичного лечения


--- Цитировать ---Advantage/disadvantage - на что работает переход практически всех бонусов на этот принцип? Как я понимаю это сделано для того, чтобы ограничить рост числовых бонусов и убрать проблему слишком низких сложностей, запредельных модификаторов, уменьшить разрыв между лоу и хай-левелами. Что еще?

--- Конец цитаты ---
продавать больше кубов

Terranaunt:

--- Цитата: Мышиный Король от Марта 11, 2016, 19:05 ---Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)

--- Конец цитаты ---
Фэнтези-идиотизм, где с равной вероятностью или первый встречный тебя убьет, или ты его. (Впрочем, у меня и от 3.5 были примерно те же ощущения)

--- Цитировать ---Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?

--- Конец цитаты ---
Рандом-энкаунтеры.

--- Цитировать ---Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?

--- Конец цитаты ---
Она проще. Не могу сказать, что это преимущество.

--- Цитировать ---Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?

--- Конец цитаты ---
Есть непреодолимая пропасть между некоторыми классами. Некоторые по умолчанию пун-пуны.

--- Цитировать ---Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?

--- Конец цитаты ---
Баланс? Нет, не слышал.

--- Цитировать ---По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?

--- Конец цитаты ---
Ниша лекаря отсутствует\не защищена - каждый лекарь. Смысла брать клирика нет от слова совсем - ты всего лишь yet another кастер с теми же спеллами и таким же отхилом.

Да, это всё - жуткая субъективная имха.

Azalin Rex:

--- Цитировать ---Фэнтези-идиотизм, где с равной вероятностью или первый встречный тебя убьет, или ты его. (Впрочем, у меня и от 3.5 были примерно те же ощущения)
--- Конец цитаты ---
За год игры в 5 редакцию погиб только один герой и тот при завале подземелья (не в бою).


--- Цитировать ---Ниша лекаря отсутствует\не защищена - каждый лекарь. Смысла брать клирика нет от слова совсем - ты всего лишь yet another кастер с теми же спеллами и таким же отхилом.

--- Конец цитаты ---
Поясни. Как в бою тебя будет лечить маг или монах?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии