Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: astion от Июля 04, 2014, 11:05
-
"Такой должна была быть 4ка"-Краткий обзор на DnD Next от тройковода и ПФера
Это я не к тому что четвёрка плохая (это вкус фломастеров) а к тому что если бы 4ка была такой как DnD Next – то раскола бы не было, потому что Некст на мой вкус это по сути своей логическое развитие идей D20– тройка, только упрощённая, сглаженная и оптимизированная в смысле снижения математической нагрузки. В Нексте я не увидел ничего что меня как тройковода – поставило бы в тупик в духе «как в ето играть?» и всего один момент вызвал неприятие (огромное количество хитов восстанавливаемое за Short Rest- помоему явное наследие 4ки) , но выкинуть его не составит сложностей.
И так по сути Next это следующая итерация 3.5 , номер 4 уже занят , Pathfinder называл себя 3.75 , по этому Next можно было бы назвать 3.98.01 beta;
Что же изменилось ?
Структура числовых бонусов с ростом уровня
Раньше у нас были BAB, skill ranks, skill points, и base saving throw bonus, оно всё росло с уровнем, у всех по разному и с разными темпом
В Некст этого всего нет- вааапще. Есть один параметр Proficiency который даёт бонус (+2\+4\+6) в зависимости от уровня, на всё вышеописанное. То есть атакуем с оружием на которое есть Proficiency- добавляем его вместо BaB , используем скилл на который есть Proficiency- добавляем вместо skill rank, кидаем спас- тоже самое.
Эти самые Proficiency мы получаем за классы расы и background
Концептуально – знакомо, но проще и меньше кранча.
Ситуационные бонусы – ну помните все эти +2\-2 ? – отвалилось вместо них Advantage\Disadvantage - в обоих случаях кидаем два d20 при чеке, когда у нас Advantage выбираем из двух большее, когда у нас disadvantage – выбираем меньшее.
Я не любитель увеличивать количество бросков (по-моему это замедляет сильнее чем вычисление бонусов) но решение мне кажется простым и довольно изящным.
В рамках общего курса на снижение кранча – урезали фиты – теперь каждые 4 уровня и вместо повышения стата ( те приходится выбирать или на 4м уровне себе стат на +2 поднять или фит взять )
Брутально поступили с магическими предметами- они исключены из «прогрессии по умолчанию» покупать их нельзя продавать тоже надо находить и беречь
Флаворно и я бы сказал «сеттингозависимо».
И знаете что ? А по сути дела всё – на этом большие важные изменения заканчиваются (если выше описанное можно назвать большим и важным) , дальше идёт , на игромеханическом уровне- незамутнённая тройка с косметическими вкраплениями четвёрки ( криты по базе только X2 и только с на туральной 20) , всё таже вэнсианская магия (take that!) от которой отпилили Caster Level и его влияние на переменные, теперь вместо него влияет уровень слота в который запомнили спел. Ну и так далее по мелочи, но тройка же-
да обтёсанная да меньше бухгалтерии – для новичков Next явно более дружелюбна чем 3.5\PF но тройка.
И не факт что это хорошо
«Четвёрководы» скорее всего не захотят переходить на NEXT потому что NEXT бесконечно далёк от четвёрки- идеологически , это очень разные игры.
«Тройководы»…. А вот зачем тройководу переходить на Некст? Ну да что то стало проще, но кранча меньше , я вот люблю кранч, инструментов меньше (покрайней мере пока), какие такие преимущества мне даёт NEXT чтоб я захотел перейти?
«лоу CR Монстры опасны и на высоких уровнях?» - это простите реклама – да рост параметров персонажей сглажен и огранчен (стат не может быть выше чем 20 , BAB\спас\скилл ранк не может быть выше чем +6\+12 с классовыми бонусами) но рост всё равно есть и он заметный, самое главное хиты героев растут как в 3.5- т.е быстро и гоблины 1го уровня будут вечность прогрызаться сквозь хиты персонажа 8го уровня
«используйте приключения старых редакций»?- тоже реклама, количество отличий достаточное чтобы объём переработки был сопоставим с ADND2ed->3.0 , проще говоря переделывать придётся много и это много работы , а вот например 3.5 с PF прямо совместимы без переделок
«Проще» - ну да проще , но хорошо ли это в игре где половина игроков почётные члены «Клуба Любителей Генерёжки» ? Не уверен, этот плюс заиграет только при вхождение новых людей в хобби- там это будет значительным плюсом . Но новые люди относительная редкость- многие играют давно сложившимися группами.
Резюме
В целом NEXT это идейный продолжатель 3.0\3.5\PF а не 4ed
Мне понравились дизайнерские решения NEXT – они просты лаконичны, логичны и делают то что надо делать.
Однако пока объём «преимуществ» которые дают эти преимущества. Недостаточен лично мне для того чтобы начать весь геморрой с переходом на NEXT .
Может ли это измениться? Да может – и решающее значение в этом будет иметь поддержка но не в виде сплат буков а в виде приключений – клеевых . хороших иллюстрированных приключений написанных на NEXT и которые бы мне захотелось бы провести сильнее чем адаптировать в свою компанию очередной adventure path от Paizo
Т.е частота и качество приключений от визардов – должно быть лучше чем у Paizo- тогда лично я, пожалуй да перейду на Next. Возможно ли это? Да. Будет ли? Посмотрим, пока сомневаюсь.
-
Ну ты все-таки учитывай, что говоря сейчас "Next", мы имеем только эту кочерыжку Базика. Возможно, что-то интереснее будет в троекнижие.
Т.е частота и качество приключений от визардов – должно быть лучше чем у Paizo- тогда лично я, пожалуй да перейду на Next. Возможно ли это? Да. Будет ли? Посмотрим, пока сомневаюсь.
off: интересный фактор:)
-
Я бы подумал про использование Некста, если бы там хотя бы был свой аналог Tome of Battle. Файтерами, которые могут только бить топором, я уже очень вдоволь наелся во многих играх и до этого.
В той же четверке это для меня один из наиболее любимых и разнообразных классов (наряду с rogue и wizard).
-
Ну ты все-таки учитывай, что говоря сейчас "Next", мы имеем только эту кочерыжку Базика. Возможно, что-то интереснее будет в троекнижие.
off: интересный фактор:)
С одной стороны -да кочерыжка, с другой стороны сомневаюсь что в троекнижии будет что то принципиально другое\интересное
но есть надежда на сплат буки- таже четвёрка довольно сильно мутировала в течении жизненного цикла.
-
Файтерами, которые могут только бить топором, я уже очень вдоволь наелся во многих играх и до этого.
но разве это не исконная фишка ДнД (треть пых которой всегда зклинания занимали), что файтеры - это такой класс для новичков или тех, кто думать не хочет особо в бою и правил не знает
-
«лоу CR Монстры опасны и на высоких уровнях?» - это простите реклама – да рост параметров персонажей сглажен и огранчен (стат не может быть выше чем 20 , BAB\спас\скилл ранк не может быть выше чем +6\+12 с классовыми бонусами) но рост всё равно есть и он заметный, самое главное хиты героев растут как в 3.5- т.е быстро и гоблины 1го уровня будут вечность прогрызаться сквозь хиты персонажа 8го уровня
Действительно реклама ;) Этого можно легко добиться даже в 4-ке (что я и сделал в текущем компейне), просто убрав прибавку +1/2 уровня из всей статистики как героев, так и монстров/ловушек/испытаний навыков и т.д. В итоге, герои 5-го уровня имеют более-менее нормальные шансы попасть по демону 20-го уровня (всего 24 АС), но убить его совсем не просто из-за нескольких сотен хитов. И наоборот: орда гоблинов 3-5 уровней может задать жару героям 15-20 уровней.
И досадно, что визарды не реализовали идеи из первых плейтестов (кубы, которые можно тратить на разные маневры). Идея классная и тест некса нашей партией показал, что работает она отлично. Не понимаю, чем она не понравилась?..
-
И досадно, что визарды не реализовали идеи из первых плейтестов (кубы, которые можно тратить на разные маневры). Идея классная и тест некса нашей партией показал, что работает она отлично. Не понимаю, чем она не понравилась?..
Отложили до комплитов, очевидно же
-
Отложили до комплитов, очевидно же
Вероятность средняя. Первые комплиты последних редакций традиционно осторожно работали со свежей базовой механикой.
-
Вероятность средняя. Первые комплиты последних редакций традиционно осторожно работали со свежей базовой механикой.
Я ожидаю комплиты, как в двушке, а не МартиалПаверы и иже с ними.
-
Я ожидаю комплиты, как в двушке, а не МартиалПаверы и иже с ними.
А что, что-то было на сей счёт? Я подозреваю, что такого не будет как минимум в первые годы.
-
Поводился у нескольких мастеров, поводил сам, и у одного мастера игра вышла по ощущениям в точности как 4-ка.
А что? Навыки почти 1 к 1, "у кого там аркана тренированная?"; мастер давал адвантаж на фланк и прочие бекстабы, что давало сник атаки роге, (по правилам мастер может давать адв. когда считает подходящим), у магов есть at-will боевые кантрипы, одно заклинание возвращается за шорт рест - почти энкаунтер, остальные дейлики; у файтера так вообще приемы за короткий отдых возвращаются. Боевка была на клетках, социалка на словах.
Думаю, знающие AD&D и в том стиле смогут устроить, судя по тому, что описано на первых страницах Basic правил (что-то вроде
"мастер, могу ли я?").
Специально проверял, могут ли мелкие монстры угрожать среднеуровневым персонажам. Да, могут толпой.
-
Астион, ровно те же мысли. Кроме того, очень заметно, что над редакцией, кроме всего прочего работали дизайнеры UI. Порог вхождения значительно ниже за счет юзабилити правил - и это ответ на вопрос "зачем?". Просто, чтоб эту редакцию выбрали, когда будут показывать новичкам все тоже самое D&D.
С одной стороны как-то не радует, что от радикальных перемен отказались. Четверка вызывала тонны ненависти и восхищения, Next почти никаких сильных эмоций. Wild dice и "механический" ролеплей, явно с оглядкой на популярные инди - не достаточный повод, чтоб называть это новой игрой. Ну да, это не пятая редакция, а полный перезапуск. Дистилянт первой-второй-третьей, с оглядкой на четверку и 21 век. Особо на себя обращают внимание реверансы к Равенлофту, Дрэгонленсу etc. уже в Basic Rules. Не удивлюсь, если и их переиздадут ровно какими они были вначале, но по новым правилам. Плохо ли это? Нет. Буду ли я в это играть? Скорее всего. Как себя почувствует в связи со всем этим Pathfinder? Скорее всего никак.
-
А мне вот как раз юзабилити не очень. Генерим абилити на 3 шаге, при этом на 2, в выборе класса, уже используем их для расчетов. В общем на мой взгляд как-то все сумбурно. Я честно говоря не догенерил своего файтера и бросил. Ибо скучно.
-
Странно, за пойнтбай максимум харки ограничен 15-ю, однако накидкой вполне можно и нужно стремиться к 15+
Фиты, кстати, не порезали. Они теперь выложены деревьями (как таланты в бете ТЕ2) и доступны в качестве архетипов у классов. не, нифига: их просто нет в БДНД, но в пыхе должны быть вместо повышения харок.
-
В принципе, многие ролевые системы в новых редакциях ставят целью не столь "ввести что-то новое и революционное", сколь "исправить ошибки и недочеты прошлых версий".
И если пятерка будет избавлена от значительного кол-ва багов 1-3.75 редакций и не при этом не введет кучу новых то, если я решу "вернуться" в ДнД, буду играть именно по пятой. Например, новая система ситуационных бонусов мне на первый взгляд весьма понравилась.
-
избавлена от значительного кол-ва багов 1-3.75 редакций
Хорошая формулировка. ;)
-
кстати, а нахрена они электрумовые монетки добавили?
-
Опять-таки для совместимости с ранними версиями, думаю.
Там же обещана лёгкая конвертация старых приключений.
-
Например, новая система ситуационных бонусов мне на первый взгляд весьма понравилась.
Advantage/Disadvantage?
-
Advantage/Disadvantage?
Именно.
-
off
А может кто дать ссылку на плейтест где у файтера был мартиал дайс чтобы творить всякое? Мне кстати та механика тоже понравилась
-
А мне понравилось когда механика профешенси бонуса была завязана на дайс. Надеюсь, это оставят как опцию или модуль....