Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Проекты пользователей RPG World => Готовые проекты => Тема начата: Гримуар от Июня 12, 2010, 14:15

Название: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 14:15
"GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
небольшой модуль...

будем рады любой конструктивной критике, можно и немного дифирамб, лишними не будут.

а да. Планируется выпуск сиквела.

[Вложение удалено администратором]
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 15:39
ну вот...
поправили расположения глав.

будет критика - неприменно пишите и похвалу не забывайте!
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 12, 2010, 15:59
Обложка лучше картинкой, так же ужасна вёрсткой. Да ещё внутренние ссылки на G:\творчество\творчество\доминианские визиты\обложка1.jpg остались) И всё тот же ужасный шрифт на обложке, особенно в зоне копирайта. Кстати, в заголовке название в кавычки не берётся. Дальше пока не читал.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 17:00
В третьей части обложку поправим.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Erl от Июня 12, 2010, 21:37
Глянул через строчку...

Верстка "не очень". Пара строк характеристик персов сползла на другую страницу - некрасиво.

Дальше. Кому как, конечно, но я предпочитаю, чтобы все ТТХ НПС и монстров были прямо в модуле. Листать отдельно книжки может и интересно, но жуткая потеря времени. А так - удобно...

По сюжету не вчитывался, но есть такой вопрос - как Страд фон Зарович оказался ВНЕ Боровии, будучи ее дарклордом? При том, что на сколько я знаю, Баровия была самым первым доменом. (Знаю Равенлофт только по "двушке", если были какие-то нововведения, подскажите, плз).

Ну и еще по сюжету. Персы замочат лорда домена? Не жалко?
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 23:11
Цитировать
По сюжету не вчитывался, но есть такой вопрос - как Страд фон Зарович оказался ВНЕ Боровии, будучи ее дарклордом?
а вы читайте не через строчку, а немного внимательнее хорошо?
там этот момент объяснен.
лорда... нет не жалко, он слабак и получил заслуженное наказание.
К тому-же он лишь проходной этап, противники следующих модулей будут намного опаснее и коварнее. На страницах данного модуля встречается противник который еще не проявил себя враждебно, но в будущем заставит героев задумыватьяс над своими прошлыми ошибками и решениями...

верстку улучшим - обещаю.
обложку менять или нет еще подумаем, это ведь не бага, а фича. там вся гектология планируется в таком оформлении... но если многим не нравится, то поменяем.
сторонние книги не нужны (заметьте! мы приводим краткую информацию о доменах и лордах чтобы вам не качать руллбук и не копаться в нем), особенно если вы как д15 и Я, интересуетесь равенлофтом, но совершенно не разбираетесь в днд. Данный модуль написан в первую очередь под словеску.


Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Erl от Июня 12, 2010, 23:28
а вы читайте не через строчку, а немного внимательнее хорошо?
там этот момент объяснен.

Не, не объяснен.

1. Страд был первым из дарклордов. С него появился Равенлофт вообще (судя по книжке "Я Страд" как минимум)
2. Дарклорд не может покинуть домен, а домен без дарклорда существовать не может (судя по DoD для "двушки" и книжкам).
3. Страд в той же ДоД АДнД2 некромансер-вампир 17го левела, если не ошибаюсь. Сомневаюсь, что партия 12го уровня может раздолбить больничку, а этот монстр (циничный интеллектуальный гений, кстати) - не мог от туда просто выйти.
4. Даже если Страда как-то сумели схватить, то ему, как персонажу, совершенно глубоко пофигу на всех, кто его окружает.

лорда... нет не жалко, он слабак и получил заслуженное наказание.
В ДоД есть лорды 0го уровня :) Ничего, живут...

верстку улучшим - обещаю.
Ловлю на слове :)

сторонние книги не нужны (заметьте! мы приводим краткую информацию о доменах и лордах чтобы вам не качать руллбук и не копаться в нем), особенно если вы как д15 и Я, интересуетесь равенлофтом, но совершенно не разбираетесь в днд. Данный модуль написан в первую очередь под словеску.
Если персонажи 10-12 уровней, то какие характеристики вампиров?
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 23:50
Для Эрла, раз уж он не допер сам.
если не хотите испортить себе интерес он этой интеллектуальной шарады о том как дарклорд покинул свой домен просто так, то не открывайте спойлер...
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: d1-d5 от Июня 13, 2010, 00:39
Не, не объяснен.
И все таки вы прочитайте. Кстати, что интересно, до меня только что дошло, что мы поселили в одну больничку существо, считающее, что он - Страд, и реальную Татьяну. Надо было прописать этот момент. Вообще, возможно, в конце лета будет выпущена заплатка (возможно, даже для всей линейки), в которой будут прописаны и исправлены все неточности из модулей (например, я только сегодня - уже после выпуска 2ой части - наконец узнал, кто такой доктор Домини и почему он мучает своих пациентов). Там можно будет и этот момент прописать.

В ДоД есть лорды 0го уровня :) Ничего, живут...
Ну, в случае Доминии вообще не понятно, как персонажи могут выбраться из домена, не убив дарклорда, а провести модуль именно в этом домене хотелось. Поэтому пришлось пойти на это отступление от канонов - убийство дарка это не хорошо, конечно.

Если персонажи 10-12 уровней, то какие характеристики вампиров?
В первом модуле была вставка. объясняющая, что уровне в модуле - условность и введены они лишь для того, что бы мастер, знакомый с правилами той же дыныды, примерно понимал, какое столкновения будет по зубам партии, да и мы не завышали планку. Плюс для того, что бы мы смогли остановиться в написании этой линейки модулей, когда игроки достигнут 20ого уровня (в каждом модуле игрокам добавляется по 2 уровня, т.е. 1ый был рассчитан на игроков 8-10 уровня, этот - 10-12 и т.д.). А характеристики остались на откуп мастеру. Например, в начале модуля герои спокойно режут полтора десятка вампиров Азалина, а единственной проблемой может стать Шед. А вампиры в лечебнице совсем другие - они в своем домене в непосрественной близости от дарка + в полной темноте. Т.ч реально характеристики у всех вампиров разные :)

Дальше. Кому как, конечно, но я предпочитаю, чтобы все ТТХ НПС и монстров были прямо в модуле. Листать отдельно книжки может и интересно, но жуткая потеря времени. А так - удобно...
Характеристик НПС нет в модуле вообще, зато есть чисто литерное описание. По итогам обсуждения 1ой части (предложения Айва все нормально структурировать) описания были вынесены в конец. Не знаю, насколько это удобно. Это удобно?
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 13, 2010, 00:50
в общем ждем критики, оформления, обложки все это пустое... шелуху поправим.
вы сюжет обсуждайте, дыры в нем, что понравилось, что нет, что лучше исправить. пока только один Гаррет прислал подробные косяки сюжета (хотя часть из них была сделана намерено и служила высшей цели).
это далеко не идеальный модуль, даже я это понимаю, но мы учимся,  и нам нужна помощь и поддержка не помешает кстати.
или осознание того что мы просто зря все делаем и это никому не интересно...

Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Erl от Июня 13, 2010, 07:06
Характеристик НПС нет в модуле вообще, зато есть чисто литерное описание. По итогам обсуждения 1ой части (предложения Айва все нормально структурировать) описания были вынесены в конец. Не знаю, насколько это удобно. Это удобно?

Если ТТХ нет и модуль расчет на словеску, то да, так наверно лучше всего. Если бы были ТТХ, то имхо - их лучше писать прямо в тексте.

Для Эрла, раз уж он не допер сам.
если не хотите испортить себе интерес он этой интеллектуальной шарады о том как дарклорд покинул свой домен просто так, то не открывайте спойлер...
Мда уж, такого не ожидал :) Хотя по действиям бы начали появляться сомнения - либо что ГМ гонит, либо речь не о страде. Кстати, очень советовал бы акцентировать на этом внимание, я вот не понял и если бы повел, то у меня Страд вел бы себя именно как литературный. Т.е. устроил бы бадабум, а потом устроил бы доку долгий и мучительный курс интенсивной терапии, пока тот не выжил бы из ума от ужаса.

Кстати, вопрос по Равенлофту (я не совсем в теме). А разве Страд очень известная личность? Про Наполеона вот знают вообще все (в Европе как минимум). А про Страда?
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 13, 2010, 14:09
в сомнениях весь смысл...

Страд в первую очередь талантливый полководец и да, как Наполеон известен среди тех кто никогда не видел живого наполеона, так и Страд известная личность среди игроков которые такж не сталкивались с ним живым.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 13, 2010, 14:13
Игроков, а не персонажей. Вот в чём соль. Тут идёт метаигровое нарушение ожиданий. По сути _игроки_ после этого _не_ должны встретить нормального Страда, иначе будет ощущение обмана, или "о, опять, ну фигня же". И до этого тоже не должны были встречаться. Вобщем-то мелочи, когда пытаются использовать известные сеттинговые личности - не худшее из зол.


Хотя в Азайлуме Плейнскейпа можно встретить Векну, Рисс или Аоскара, но нельзя Эльминстра или Дриззта. Известность не та.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 13, 2010, 15:15
все пояснять надо, да объяснять.

герои находят в психушке парня который представляется Страдом, рассказывает о временах великих битв и как его похитили враги и засунули в дурку чтобы получить его трон. Все.
героям надо общаться именно с этим неписем, а не воображать тот это Страд или не тот.

все официально утверждаю, в третьей части будет много рубилова, сисек и крови - вещей понятных и над которыми не надо много думать, но никаких попыток разбудить фантазию игроков.

Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: d1-d5 от Июня 13, 2010, 15:27
Ввообще некоторое время у меня была идея написать в описании "Страда", что он обсолютно не похож на Страда настоящего, а герой со знанием Равенлофта может определить, что это явно не настоящий правитель Баровии, но я как то про нее забыл :(
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 13, 2010, 15:28
Не надо держать за дураков. Я понял что это про психушку. Довольство от нахождения этого классического приёма это хорошо. Но иногда стоит подумать о его уместности с точки зрения ИГРОКОВ а не персонажей, а то ощущение что вы вообще разницы не видите.

ADDED d1-d5, да это была бы хорошая мысль.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 13, 2010, 15:36
в игру надо играть персонажами, а не игроками.
метагейминг это плохо.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 13, 2010, 16:07
Игроки, знаешь ли играют в игру. При помощи персонажей. А второе заявление вообще несерьёзно. http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Метагейм (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Метагейм)
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 13, 2010, 17:25
метагеймингом называется ситуация, когда игрок действует, исходя из метагеймовых соображений, а не логики персонажа, в ущерб отыгрышу, или использует неигровую информацию (то есть такую, которая известна ему, но не может быть известна его персонажу).
//т.е судит о Страдах исходя из знаний когда прочитанных в книжке, а не из информации данной мастером во время игры.

А играют конечно-же игроки, но играют персонажами.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 13, 2010, 19:21
Понятно, по ссылкам не ходим.

То, что метагейм всегда и в любых видах является абсолютным злом — широко распространённое заблуждение. В терминах Большой модели выделяется несколько подходов (stance) игроков к восприятию своих персонажей во время игры. Первый из них назвается актёрским (Actor stance) и подразумевает погружение и восприятие игрового мира с позиции персонажа. Второй подход — авторский (Author stance) подразумевает, что игрок наблюдает за своим персонажем несколько отстранённо, «от третьего лица», фокусируясь в первую на действиях и изменениях в мире вокруг, а не на переживаниях. Разновидностью этого подхода является негативный вариант метагеймового мышления, когда персонаж совершает действия, противоречащие его личности, но кажущиеся полезными игроку (иногда о таком подходе говорят как о пешечном или марионеточном — Pawn stance). Наконец, существует режиссёрский подход (Director stance), когда игрок воспринимает персонажа только как часть общей сцены, которую он контролирует наряду с другими деталями (описанием «декораций», развитием событий, возможно — действиями второстепенных персонажей). Эта позиция метагеймова по определению. Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрский подход к восприятию игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда у игрока под контролем находится несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия.
Степень ориентации игры на режиссёрский подход можно определять по механизму передачи нарративных прав. В играх, где подобный подход считается ограниченно полезным или вовсе ненужным, у игрока обычно нет возможности получить эти права в отношении действий не своего персонажа, либо подобные ситуации строго лимитированы; в играх, где поощряется подобное мышление, подобные ограничения обычно более слабы.


Твоё определение, увы, намного более узкое и посему недостаточное.  То что метагейм всегда в ущерб отыгрышу - ШРЗ. То что использование информации игрока для создания красивых сцен, о которых персонаж мог не знать - плохо - это тоже ШРЗ. А судить о Страде согласно книгам он все равно будет. Этого не избежишь, если только не вырвешь мозг и не препарируешь секции отвечающие за память. Другое дело поступки. Но если он не будет знать кто это, то (дальше гипербола) скорее всего забудет имя и проходя прикончит очередного ОБВМ-ного непися. Чтобы не мучался, даже слушать не будет.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Erl от Июня 14, 2010, 06:45
Страд в первую очередь талантливый полководец и да, как Наполеон известен среди тех кто никогда не видел живого наполеона, так и Страд известная личность среди игроков которые такж не сталкивались с ним живым.

Не то, чтобы я докапываюсь до тебя, скорее до истины, чтобы возможно что-то уяснить и для себя. Равенлофт все ж необычный сеттинг...

1. Страд был талантливым полководцем в своем мире.
2. Про Страда, как великого полководца знали в его мире и очень навряд ли, что о его подвигах осведомлены жители его родных земель. Хотя не помню - вроде сам замок он отбивал?
3. При возникновении Равенлофта туда первым попал домен Боровии. Замок, плюс сколько-то деревень. Много ли они знали о походах Страда? И на сколько крупными были эти походы - сомневаюсь, что Страд водил хоть тысячу солдат. Как мне помнится, о своих подвигах он особо не распространялся, а для населения он из лорда быстро превратился в дьявола Страда, соответственно, петь ему хвалебны никто не будет.
4. Наполеон поставил на уши всю Европу, причем неоднократно. Действовал многотысячными армиями, пройдя по всей Европе. Его действия описаны наверно во всех Европейских учебниках истории, есть огромное количество дополнительных источников информации - от книг до варгеймов. А что есть про Страда в игровом мире?

Т.е. лично я поставил под сомнение появление Страдалеона :)

А еще как я понял, в этой психушке здоровые люди становятся психами. Вот и странно, что там появляется "готовый" псих, хотя вообще такое конечно может быть.

все официально утверждаю, в третьей части будет много рубилова, сисек и крови - вещей понятных и над которыми не надо много думать, но никаких попыток разбудить фантазию игроков.
:lol:

Да ладна тебе... Лично я и большинство других ГМов не знают, на сколько хорошо ты знаешь Равенлофт, т.е. также как и я могут предположить, что не знаешь. Некоторые не знают сам Равенлофт, а некоторые и Страда не знают. А значит, поскольку в тексте не указано, кто есть кто, такие люди будут считать, что с партией бродит реальный Страд. Угу?
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 14, 2010, 13:44
эээээххххххх
вы мне проще расскажите - псих изображающий Страда это хорошая находка для того модуля или нет. И если она хорошая, то не вижу смысла что-то доказывать. Ежели она плохая здесь также нет смысла чтото доказывать.

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 13:54
Ты серьёзно? Ну из самых известных, исключая квесты.

Napoleon: Total War
Napoléon's Campaigns
Napoleon
Europa Universalis 3: Napoleon Ambition's

С вампирами всё хуже.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 14, 2010, 14:28
ну давайте теперь начнем высчитывать про кого игр больше.
задан был конкретный вопрос: интересна ли идея включить в данж психа считающего себя Страдом.
оффтопьте пож в других темах.



Спойлер
[свернуть]
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 14:34
Это не про "вампиров", а про "дракулу". Вещи разные. Да и проходил я все эти ваши кастлевании.


Насчёт Страда - он в РЛ - не дракула, а Страд. Конкретный персонаж. Находка была бы хороша, если бы давал понять что он псих хотя бы во второй-третьей сцене. Сцен здесь вообще не расписано, впрочем. В данной реализации данная находка играет против качества.

Скачайте в архиве Dungeon 165, там на 78-й странице есть короткий модуль про тайны академии белого лотоса. Просто прочтите как пример построения адвентур.

Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 14, 2010, 15:09
Аве
он на русском?
если нет, то можете дать ссыль на русский аналог этого квеста, чтобы посмотреть как надо сцены расписывать.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 15:17
Его естественно нет на русском. Без знания хотя бы базового английского (а примитивнее игрового дндшного найти сложно) в современном мире никуда не деться, кроме как на вокзал. Поэтому лучше прочитай со словарём один раз.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 14, 2010, 16:07
((((((
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Erl от Июня 14, 2010, 17:53
задан был конкретный вопрос: интересна ли идея включить в данж психа считающего себя Страдом.
оффтопьте пож в других темах.
Имхо:

Лучше тут на место Страда вписать Эльмистра или там кого не менее известного в мультивселенной...

Либо сразу оговориться: Этот чел был телохранителем Страда, но получил тяжелую рану в бою. Придя в себя среди незнакомых людей, которые называли его не иначе, как "господин Страд" (ошибка) с тяжелой травмой мозга он начинает верить, что он - Страд. Поэтому он хороший боец, поэтому он может знать о походах Страда, поэтому он в принципе знает привычки, повадки и т.д. Страда. Ну эт например, наверняка не лучший. Кста, я совершенно не знаю, как ведут себя "наполеоны", может стоит хоть вкратце рассказать в модуле (ну кроме "рассказывает о прошлом").

И кстати, не факт, что персонажи получили бы знания о Страде внутриигровыми путями, ага. А вот использование внеигровой информации лично я обычно не поощряю.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Гримуар от Июня 14, 2010, 20:16
можно и так)))

а если герои ранее не сталкивались с тем Страдом, но они бы просто контактировали с ветераном жаждущим боя и называющего себя странным именем.
Название: Re: "GrandGrimuareDungeon#2: Доминианские визиты"
Отправлено: Azalin Rex от Сентября 03, 2010, 07:00

По сюжету не вчитывался, но есть такой вопрос - как Страд фон Зарович оказался ВНЕ Боровии, будучи ее дарклордом? При том, что на сколько я знаю, Баровия была самым первым доменом. (Знаю Равенлофт только по "двушке", если были какие-то нововведения, подскажите, плз).

Ну и еще по сюжету. Персы замочат лорда домена? Не жалко?
очень многие модули целью своей ставят убийство лорда домена. Даже классический замок равенлофт.

А по поводу Страда вне баровии

Спойлер
[свернуть]