Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Dmitry Gerasimov от Октября 31, 2011, 14:13
-
Расскажите-ка, а какое место в вашей игровой практике (в количественном отношении) занимают игры по современной России? А вообще по современности? И что это были за игры? Вы играли или водили?
Для ясности: под "Россией" я здесь условно понимаю любое русскоязычное пространство в пределах бывшего СССР. Звиняйте, если задел чей-то патриотизм. Под "современностью" понимается мир, похожий на то, что мы видим за окном, или хотя бы на то, что мы хорошо помним. Грубо говоря, с распада СССР и до гипотетических 2020-х. Мистика и умеренные количества альтернативной истории принимаются.
И ещё для ясности: я спрашиваю про настольные ролевые игры и только про них. Прости меня, Вантала!
Что касается самого топикстартера, то у меня таких игр было на удивление мало. В НРИ я играю -- самому страшно -- уже больше 20 лет (с небольшими перерывами), тысячу сессий, конечно, не сыграл, но пятьсот -- наверняка. Жанров, сеттингов и антуражей перепробовал множество. И во всём этом многообразии -- всего 1 (прописью: одна, короткая и под пиво) сессия, действие которой происходило в современной России. По АРРРГХЪ!!1!. Ещё я создал и подробно обсудил с ведущим персонажа в игру по Changeling: the Lost, которая, увы, так и не стартовала по бытовым причинам (а жаль, ибо я, кажется, ни в какого другого персонажа не вкладывал столько души перед игрой, как в того).
По иноземной современности я играл больше, но тоже довольно мало. Два ваншота по Nameless Streets (жанровое дополнение к Heroquest 2, якобы нуар, действие происходит в современном Орегоне). Плюс средней длины кампейн в стилистике первого Mad Max по альтернативной Калифорнии 2015 г. (в мире, где США обанкротились и распались в конце 1990-х). Во всех трёх играх я участвовал как игрок. Вот, кажется, и всё.
А как у вас?
P.S.: Опрос не из праздного любопытства, а вполне с практической целью, так что по результатам ответов будет некое продолжение.
-
Достаточно много играли по первой Эре Водолея. Присутствовал на игре по нВоД Магам, местом действия которой был Калининград. Кстати игра задокументирована Шестовым.
-
По более-менее современной России я водил полновесную кроссоверную хронику по старому Миру Тьмы (с основным упором на ВтМ). Игра шла очень активно и заняла почти ровно 3 года. Состояла из полугодовой первой главы, происходившей в Санкт-Петербурге, второй главы, происходившей в выдуманном экс-военном городке Нийск-25, и короткого эпилога "после Апо-Геенны", произошедшего когда-то в будущем. Наверно, это была лучшая моя хроника :)
Также играл ваншот по ВтМу по России и играл пару месяцев сценарий по тому же ВтМу в современном Питере.
Насчёт забугорных игр по современности. Для сравнения. Играл только в одну более-менее продолжительную игру по ближайшему будущему в США по d20 Modern/Future. Водил пару сессий соло по Wild Talents в Стамбуле. Водил соло-партию по кроссоверу старого Мира Тьмы (с упором на хэнгэёкай - восточных оборотнях) в Китае и Гонконге. Сейчас медленно и печально вожу соло по новому ВтМу в Ванкувере. И ещё я неудачно начал партию по кроссоверу СМТ среди восточников (там были азиатские технократы из Тайпин, куэй-дзины и хэнгэйкай, и один маг-традиционалист); отводил пару месяцев, но игра заглохла по моей вине.
Это что касается настольных ролевых игр. Багаж форумок в этой области чуть более обширен, но я так понимаю, что он топикстартера не интересует.
-
Прости меня, Вантала!
Если ты объяснишь мне, за что я должен тебя простить, возможно, я тебя прощу. :)
А так, по современной россии я играл только по Миру Тьмы: две партии по ВтА и одна по МтА по современной России и одна партия по ВтА по современной Канаде. В современность совсем без налёта фантастики я как-то никогда не испытывал желания играть, но елси с фантастикой, то мне, в принципе, всё равно, какая это будет страна. По современности, даже фантастической, я водил буквально одну игру - по не вышедшему ещё на тот момент С.Т.А.Л.К.Е.Р.у. :) Как-то мне эльфы и космические корабли ближе...
-
Да, у меня примерно такая же картина - мало. Впрочем, я близок к известному принципу дяди Радагаста, насчёт настоящих ролевиков и фентези, если расширить его до "всякой экзотики" (в смысле мира - туда скопом попадёт и НФ, и всякая совсем уж мистика). Связано это, подозреваю, в первую очередь с тем, что жанры, подразумевающие "почти заоконную" современность у меня не попадают в топ любимых, а из них, в свою очередь, классика - это скорее не игры в российском антураже (а если берусь за жанр, то обычно начинаю с типовых представителей).
Что до игр, которых отношу к условно-современным - водил Unknown Armies, играл по WoD (всё это в иноземном антураже), сам водил по oWoD-у (линейке DtF) в российском антураже 90-ых. Кажется, всё. (При этом знаю людей, которые вообще основным ролевым интересом имеют игру в современном антураже и "реальном времени", вплоть до обыгрывания в сюжетах модулей последних новостей).
Да, процент у меня действительно будет маленький. Впрочем, у меня вообще этот сегмент - игры по условным 1980-ым - 2020-ым, без особой клюквы - займёт, думается, ощутимо меньший процент, чем число продуктов по ним в общем потоке. Кстати, что до форумок, которые всплыли парой постов выше - я так понял, что автора темы интересует именно опыт игры, вне зависимости от формы?
-
Контакт с современной Россией в РИ сводится к нескольким модулям по Эре Водолея.
-
действительно немного.
при этом одна из самых моих удачных и запомнившихся игр была именно по российской современности. Это тот-самый Равенлофт-модерн. В каком-то смысле это была не просто игра в антураже российской современности, а игра ПРО российскую современность, про том, как она воспринимается глазами людей из другого мира. Именно этот пункт не в последнюю очередь был причиной вовлеченности и драйва для играющих.
Кроме этого могу вспомнить еще одну игру по первой инкарнации эры водолея.
По "зарубежной современности" - пара-тройка игр по ВоДу, пяток по неизвестным армиям, еще несколько по мотивам Лавкрафта (по разным системам) - хотя, там уже не совсем современность, скорее середина 20-го века, и, пожалуй, все.
Я таки предпочитаю более-менее классическое фэнтази.
-
Современность не водил вообще. Если не считать одну игру про японских эсперов, в которой оказалось маловато фантастики и многовато айтишников.
Маленько играл по вампирской линейке oWoD'а. Да и то дело происходило в америкосии. И на этом всё.
-
Я не провожу игры по современному пространству, которое находится к востоку от Вислы.
Несколько раз я играл по современной России Мир Тьмы, но это было настолько отвратительно, что больше я в это играть не буду.
-
Эра Водолея, 1 редакция.
-
Сотни полторы сессий по новому Миру Тьмы отводил. И магов, и вампиров, и морталов. Играл сессий пять-шесть, емпнип, по всему тому же Миру Тьмы, вампирами.
-
Это что касается настольных ролевых игр. Багаж форумок в этой области чуть более обширен, но я так понимаю, что он топикстартера не интересует.
Кстати, что до форумок, которые всплыли парой постов выше - я так понял, что автора темы интересует именно опыт игры, вне зависимости от формы?
Форумки (и прочий онлайн) меня в данном контексте интересуют чуть более, чем никак, отсюда извинения перед Ванталой. На форумах я сам довольно много играл во всякий WoD и иже с ним, в том числе в российском антураже.
Сотни полторы сессий по новому Миру Тьмы отводил. И магов, и вампиров, и морталов. Играл сессий пять-шесть, емпнип, по всему тому же Миру Тьмы, вампирами.
И это всё по сра нашей многострадальной Родине?
Эра Водолея, 1 редакция.
А это какая доля от твоих игр вообще? И ты продолжаешь это дело, или ЭВ для тебя пройденный этап?
Я не провожу игры по современному пространству, которое находится к востоку от Вислы.
Несколько раз я играл по современной России Мир Тьмы, но это было настолько отвратительно, что больше я в это играть не буду.
Ух ты! А что именно было отвратительно, и почему ты считаешь, что это было связано именно с местом действия?
-
Неужели кто-то еещё на этих форумах ожидает от Аваллаха хоть одного поста, не являющегося троллингом от первой и до последней буквы? O_o
-
И это всё по нашей многострадальной Родине?
Да. Школа №156 и Тютческая усадьба моим игрокам стали практически родными местами :) Более того, мистическая подоплека реальных событий вкупе с реальными людьми и событиями позволяла достигать очень высокой иммерсии.
-
А почему автора темы не интересуют в этом контексте форумки?
-
Ни разу не играл по современности, всё больше фентези или НФ. Несколько раз задумывали кампании по современности, но ни разу не сыграли. Наверное, просто не интересно.
-
Расскажите-ка, а какое место в вашей игровой практике (в количественном отношении) занимают игры по современной России? А вообще по современности? И что это были за игры? Вы играли или водили?
За последние пять лет у меня процентов семьдесят игр подходят под критерии. Из использованных систем были ЭВ, ВоД, ГУРПС, PDQ.
-
Ух ты! А что именно было отвратительно, и почему ты считаешь, что это было связано именно с местом действия?
Потому что у тех, у кого я играл, пост-советская действительность сводилась к дяде Васе, который бьет с утра жену, и вечером блюет в подьезде и мочится на двери тех, кто живет этажом ниже, гопникам-Бруджа\Мехетам, оборотням-участковым, которые берут взятки, и маленьким детям, которые сидят на наркоте, и которых имеют в задницу лица кавказской национальности. Все это, за исключением последнего пункта и сверхъестественного компонента, я имею счастье лицезреть на улице и криминальной хронике, и это не вызывает у меня каких-либо позитивных эмоций. Именно поэтому, я не имею желания наслаждаться этим же еще и на игре, где чисто гипотетически все присутствующие должны получать фан.
-
Расскажите-ка, а какое место в вашей игровой практике (в количественном отношении) занимают игры по современной России? А вообще по современности? И что это были за игры? Вы играли или водили?
Никакое. Не водил/не играл по современной России. Была идея сыграть модуль по Маскараду в рамках моего родного города, но дальше прожекта дело не пошло. Сейчас совсем не тянет на подобные авантюры, вне зависимости от наличия сверхъестественщины в сеттинге/используемой системы.
-
Да, была идея про крушение поезда, зиму, Сибирь и волков. Но как-то не заладилось...
-
Ну у меня опыт игры сводится к нескольким играм по ЭВ1 две из которых я водил, и паре игр по oWoD одну из которых водил я. Ну ещё сюда можно отнести несколько спонтанных словесок в стиле "реальный мир, только с магией", впрочем, весьма паршивых.
-
@Вантала:
Обычно в таких случаях я специально оговариваю, что форумки будут не в кассу, потому что это два совершенно разных хобби, с разными закономерностями, мотивациями, механизмами получения фана и т.д.. При этом я часто наблюдаю, как люди неоправданно тащат опыт из одной области в другую или даже не утруждают себя тем, чтобы уточнить, к какому из двух видов игр относятся их наблюдения и примеры.
Конкретно в данном случае, однако, та пропасть, что отделяет настольные игры от форумных, не является существенной. И основная причина, по которой я спрашиваю только о настолках, заключается в том, что в своей неизречённой гордыне я имею смелость полагать, что ситуацию с форумными играми в общих чертах представляю -- всё-таки несколько лет входил фдесятку самых активных онлайн-графоманов на покойных rpg-gameforums.ru.
-
А, да, еще 5-7 сессий по оВоДу, две игры - по вампирам и по демонам, но ни там, ни там вспомнить нечего.
-
Долго водил по нашим землям oMtA, некоторое количество киберпанка, немного сайфая по современности, совсем чуть-чуть Эры.
А чаще всего в качестве сеттинга выбираю "телесериальую" версию США, что наиболее интуитивно понятно игрокам.
-
:offtopic:
Потому что у тех, у кого я играл, пост-советская действительность сводилась к дяде Васе, который бьет с утра жену, и вечером блюет в подьезде и мочится на двери тех, кто живет этажом ниже, гопникам-Бруджа\Мехетам, оборотням-участковым, которые берут взятки,
Ну, я не буду отрицать, что ваш опыт игр по WoD-у явно богаче моего на порядки, но вообще это не обязательно. В общем случае люди просто могут добавить больше бытовых деталей... нет, не так. Лучше представляют себе бытовые детали - это задаёт, с одной стороны, более высокий порог (большинство из нас всё-таки хуже разбирается в буднях мексиканских кварталов Сан-Франциско, чем в особенностях жизни в "хрущовках", потому рассказчику придётся лучше готовиться), но с другой стороны создаёт гораздо большее поле для решений. Проблема акцента на дяде Васе - она больше в голове рассказчика (который, если на этом зациклен, дядю Васю запросто заменит на дядю Диего). Второй порог, который я вижу - не скатиться в излишний юмор или чернуху как защитную реакцию от неуверенности в способности описать окружающую действительность.
Впрочем, эта тема создана как опрос, не буду засорять теоретизированием... Только одно, напоследок:
А чаще всего в качестве сеттинга выбираю "телесериальую" версию США, что наиболее интуитивно понятно игрокам.
Я, кстати, думаю что в общем случае дело именно в этом - куда чаще люди играют не в "описываемое настоящее", до которого и машина Луи Седлового не добралась, а в какой-то жанр (в широком смысле) со своими стандартами. Жанров же, в которых стандартная декорация - именно условная российская действительность, очень немного. Городское фентези с "Дозорами" и им подобными разве что в голову приходит, ну и допускают перетаскивание с минимальным трудом всякие мистические детективы, боевики и прочее, на чём "Эра" стояла...
-
Один раз играл и по современности и по России, и один раз водил по России начала 20х, и то и другое по маскараду. Правда игр по современности у меня раз-два и обчелся, но в проекте есть.
-
to Геометр Теней
Вообще, я излагал свой персональный опыт, который, если я правильно помню, не выдавался за общее правило. Водить же я это не хочу, потому что мне не нравятся эти бытовые детали, и я не вижу смысла воспроизводить их еще раз. А в случае с рядом линеек Старого Мира Тьмы, который изначально ориентировался на другие реалии и отображал другие тренды в обществе, это вообще выглядит как седло на корове.
-
Раз играл ваншот по оборотням на Хортице - получилось довольно неплохо. Сейчас вожу короткий модуль по Д:тФ с Южно-Сахалинском в качестве базы
-
Очень долгий и насыщеный компейн по старому ВоД в эНске- как игрок- мне очень понравилось. (сессий 30 наверно)
Год игры по "Мистике" на механике эры водолея - не знаю насколько это подходит под Россию тк игроки метались по миру как ужаленные, но в принципе долгое время базой операций (и большинства приключений служила) РФ-Как мастер
Пол года игры по "Супершпионам" на механике эры- ТОже преимущество в РФ и штаб квартира игроков в пентхаусе на моховой-Как мастер.
Spycraft d20 пару месяцев-Игроки выступали как агенты PERIL (злобный наследник кгб) и хотя их бэкграунды были преимущественно связанаы с РФ - на практике большинство приключений проходили в США\Британии-Как мастер.
UFO -на механике Эры- сначала мистика (игроки выступали как уфологи шарашашиеся по лесам), а потом простой и незамутнёный отсрел инопланетян со сдачей их трупов за бабло-компейн проходил 100% на территории РФ-Как мастер
Dnd3/5- Персонажи игроков (всяки эльфы там и прочее) попадают в ранне брежневский СССР со спецэффектами...- отыграли сессий 10 бросили за бесперспективностью-Как мастер
"Зона"- Город "Ноль" и "Единица" - на механике CP2020- не далёкое будущее на месте бывш РФ гигантская аномальная зона- игроки сталкеры которые во всём этом пытаются разобраться и наварить бабла- два десятка сессий-Как мастер.
Игра по 19 веку с сильным привкусом стимпанка и мистики - как игрок- много приключений было на территории Российской Империи ( как выяснилось у иллюминати в сибири есть базы..) - Как игрок сессий 5- система Фудж с сильными допилками со стороны мастера
-
Один раз. Единственный опыт по эре 1й. Это если не считать Ларпов по Вампирам.
Плюс планирую сейчас в качестве экзотики небольшой модуль для Кавеццы про путешествие в Россию 17 века.
P.S. Не учитываю истерны и революционные игры. Их было и надеюсь будет.
-
Несколько игр, включая небольшие кампейгны, по классической первой Эре. Причем один раз в качестве своеобразного бэттлмата был использован вид из окна ("вы стоите вон там, а они идут вот оттуда"; игра проводилась на 21-м этаже, и вид был весьма панорамным). Это к вопросу об использовании окружающей реальности в играх.
Есть идеи пары модулей, происходящих на территории современной России, в пределах 1990-х-2020-х.
Сам "сеттинг", если угодно, не считаю менее приемлемым или менее интересным, чем другие сеттинги, жанры, стилистические клише.
Ну и раз топикстартером был упомянут АРРРГХ, то кхм... У меня была игра по ЖЫДЪАМ. Да. Теперь я уже могу в этом признаться. :blush:
-
А чаще всего в качестве сеттинга выбираю "телесериальую" версию США, что наиболее интуитивно понятно игрокам.
Правильно ли я тебя понял, что ты считаешь "телесериальую" версию США более интуитивно понятной игрокам, нежели какая угодно версия РФ? И согласен ли ты с интепретацией Геометра постом ниже твоего?
Жанров же, в которых стандартная декорация - именно условная российская действительность, очень немного. Городское фентези с "Дозорами" и им подобными разве что в голову приходит, ну и допускают перетаскивание с минимальным трудом всякие мистические детективы, боевики и прочее, на чём "Эра" стояла...
Ну, есть ещё просто всякие бандитско-ментовские боевики-детективы. А также всевозможные Донцовы, которые в литературном смысле, конечно, не ого-го, зато как основа для настольной ролевой игры, по-моему, очень даже.
Вообще, я излагал свой персональный опыт, который, если я правильно помню, не выдавался за общее правило. Водить же я это не хочу, потому что мне не нравятся эти бытовые детали, и я не вижу смысла воспроизводить их еще раз. А в случае с рядом линеек Старого Мира Тьмы, который изначально ориентировался на другие реалии и отображал другие тренды в обществе, это вообще выглядит как седло на корове.
То, что это твой личный опыт, понятно, но ведь другой на твоём месте вполне мог бы вынести из этого опыта совсем другие выводы. Скажем, "а вот я проведу игру по современной России, в которой не будет никаких зассанных подъездов, а будут преуспевающие менеджеры на джипах". Тоже совсем неинтересно?
-
Играл один раз по Миру Тьмы в современность.
-
Dmitry Gerasimov, правильнее выражаясь, интуитивно одинаково-понятна. Российская действительность на удивление по-разному представляется и воспринимается разными игроками. И вызывает очень неоднозначные ожидания.
(В качестве бонуса таким образом лечится знакомый многим момент "На самом деле все не так!")
С этим соседствует другой, но смежный мотив, раз уж подробнее речь зашла: идеологическая нейтральность обстановки. Я не хочу привязки к реальной среде и обстановке, чтобы избежать привнесения (пусть ненамеренного) игроками окраски игры лишними ей (по моему разумению) смыслами.
Геометр Теней интерпретировал все же неверно, но по замечанию я с ним согласен. Многие жанры лучше не импортировать - слишком чужеродными они смотрятся на родной почве или приобретают неправильную атмосферу и колорит. "Жанры", имеется в виду, более узкие, чем просто абстрактная "фантастика" и "мистика" - т.е. такие как, например, "теория заговора" и "зомби-апокалипсис".
-
"Жанры", имеется в виду, более узкие, чем просто абстрактная "фантастика" и "мистика" - т.е. такие как, например, "теория заговора" и "зомби-апокалипсис".
А откуда такое мнение? Мне как-то в голову ничего чужеродного не приходит, так что я с удовольствием бы послушал.
-
Ну, я водил по России только один раз и это был зоби-апокалипсис по GURPS. В общем-то неплохо :)
По забугорью игр было конечно существенно больше
-
То, что это твой личный опыт, понятно, но ведь другой на твоём месте вполне мог бы вынести из этого опыта совсем другие выводы. Скажем, "а вот я проведу игру по современной России, в которой не будет никаких зассанных подъездов, а будут преуспевающие менеджеры на джипах". Тоже совсем неинтересно?
Проблема в том, что я не хочу проводить игру о преуспевающих менеджерах на джипах, потому что современная Россия ассоциируется у меня с зассаными подьездами, мусором на улицах, хамством в общественном транспорте, коррупцией и шовинизмом в отношении национальных и сексуальных меньшинств. Если бы кто-то рассказал мне историю о чем-то другом, то, может быть, я бы послушал, но, почему-то, подавляющее большинство тех, игры кого я видел, предпочитал пытаться очень смешно пошутить (участковый Иван Петрович, маг) или скатывался в чернуху (квест найди и убей кавказцев-педофилов, которые по очереди изнасиловали в подъезде русскую девочку Свету). Именно поэтому я не вижу смысла проводить игры о месте, которое мне неприятно.
-
Dekk, "смотрится", "атмосфера" и "колорит" - это понятия субъективные. Ну вот например:
Набор штампов ихний (девяностые): Розуэлл, Зона-51, BLUE BOOK, Majestic-12, инопланетяне похищают людей.
Набор штампов нашенский (тоже девяностые): психотроника КГБ, экстрасенсы-биоэнергетики, боевые искусства древних ариев, кровь русского народа пьют Иерархи Тьмы из Инфернальных слоев Розы Мира.
И тот, и другой набор штампов отлично играется в жанре "теории заговора". Но, будучи перетянутым в неродную среду, любой из этих наборов лишается культурного контекста и будет выглядеть надуманным, искусственным. Но, тут, повторюсь, без объективных параметров.
Аваллах, вот именно, и в одной партии с тем, у кого Россия ассоциируется (или хотя бы отыгрывается) с "менеджерами на джипах и чистыми подъездами", ваше "общее воображаемое пространство", если оно вообще при таких условиях было, развалится нафих.
-
Набор штампов ихний (девяностые): Розуэлл, Зона-51, BLUE BOOK, Majestic-12, инопланетяне похищают людей.
Каспустин Яр ещё. Но мысль ясна, спасибо.
-
to Agt. GraА y
Это круто, но меня мало интересует общее воображаемое пространство и другие очень, очень интеллектуальные термины :). Меня интересует фан, который я и мои игроки получают от игры. Учитывая общий ассоциативный ряд, моей группе не приносят фана игры, действие которых разворачивается на пост-советском пространстве, потому что основной части присутствующих потом нужно ехать домой на забитом автобусе, стоять в пробке, и наслаждаться ясными лицами алканавтов на остановке с разбитым фонарем, и возникает вопрос, зачем в это же играть, если только не реализовывать чувство неполноценности в форме: "А сейчас вместо того, чтобы с отвращением отворачиваться в сторону, я дам этому алкоголику, который блюет в переходе, пинка под ребра".
-
Ну, например еще можно реализовывать чувство неполноценности в форме: "А сейчас вместо того, чтобы на остановке алкаш валялся, у нас одухотворенные инженеры ждут монорельса в наукоград, разрабатывать российские нанотехнологии". :P
Но, я чувствую, ты, как и я, не поклонник данного подхода в фантастике. :)
-
Да, к сожалению :).
Так что современную действительность играем в основном по Европе или США.
-
Думал сказать, что не играл и не играю по отечественному производителю, а потом вспомнил, что и играл, и водил и много. В-основном вампиров водил-играл, отчасти феечек - играл (шашлычная-кафе "Луна" на улице Онежской....), оборотней - играл, магов - играл.
По соавторскому вампирскому сеттингу, например, водил и на форуме, и "в натуре".
-
Думал сказать, что не играл и не играю по отечественному производителю, а потом вспомнил, что и играл, и водил и много.
Неужто это был такой травматичный опыт, что твой внутренний дядюшка Фрейд попытался воспоминания о нём куда-нибудь вытеснить?
-
С дядюшкой все ж непросто. Самолечение по методу почти невозможно, и что бы я не ответил про травматичность - буду говорить не я, а невроз.
Косвенно можно предположить, что в рамках моего общего диагноза, опыт был не самый-самый, да-с.
Если исходить из сырой концепции ролевой игры, как карнавала http://imaginaria.ru/se/Abash/blog/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2/ , то сеттинг для игр по "дыму отечества" недостаточно экзотичен. "Девушка захотела экстрима и сменила имя Оля на Лена".
-
По современной не было.
Двадцатые годы максимум.
-
Захочу комбатсима - пойду в армию, захочу побегать по улицам Питера от чужих - накапаю 100 мкг ДОБа на марку, захочу детектива - убью старушку процентщицу топором.
А вот орка в отражении не видел ни разу, и сколько в ванной запершись не пробовал - заклинания не кастуются.
-
Нет, не был, не привлекался.
-
Играла пару раз по первой "Эре", больше не случалось - но предубеждений нет, специально не избегаю.
-
Кстати интересная тема. Как-то хотел сыграть по nWoD, но когда знакомый мастер предложил в качестве сеттинга современный Минск, сразу желание пропало :)
Действительно, всегда предпочту "Америку телесериалов" как сеттинг для игры по современности. Продажные копы, негры-наркодилеры и прочий "тамошний" трэш воспринимается совершенно спокойно, а вот продажные менты и вышеупомянутые дяди Вани с изнасилованными школьницами - угнетает. Доктор, у меня проблемы? :)
-
Мой опыт игр по современности исчерпывается модулем по миру тьмы. Дело было на Мальте.
-
У меня начинает складываться впечатление, что этот тред проплачен Госдепом. Хочется понять, где я могу получить свою долю.
-
Участникам на заметку: отвечая исключительно на первый псто в этой ветке и игнорируя всю 2-ю страницу треда, я чувствую себя д'Артаньяном.
Поскольку в нашей игровой кампании ведущим выступаю преимущественно я, играть по современности не было. Было водить.
По современной России водил один модуль. Про московских диггеров. С последующим уходом места действия в параллельную реальность с «Лейб-гвардии Его Императорского Величества Воздушно-Десантного полка корнетом Оболенским Иваном Николаевичем» в ситуации, построенной на основе детских воспоминаний о ГКЧП и расстреле БД. Процентное соотношение этого с проведенным — менее одного процента.
По современности «по ту сторону» водил много больше:
1. Кампейн о солдатах удачи. Гибрид тактикал сима и приключенческих романов Хаггарда под Фьюжн. Много экшна и лулзов (вроде попытки провести через таможню под видом наглядной агитации в пользу защиты дикой природы муляжа крокодила, обряженного в бронежилет и обвешаного боевым оружием по самый хвост).
2. Серия игр «Байки-Тёлки-Рок'н'Ролл». Соединенные Штаты ПиндосАмерики, вестерн на мотоциклах и маскл-карах с примесью фильмов Тарантины, Родригеса и масс-культа с поп-артом. Также иногда присутствовали ОБВМ и всякий ангст, через что в этой серии была сыграна игра, до сих пор полагаемая мною самой эмоционально насыщенной из всего, что в нашей кампании было сыграно с начала века.
3. Комедийные шпионские боевики в количестве двух-трех. К современности относятся условно, впрочем от замены русских на русских ничего особо не менялось.
Все вышеперечисленное составляет процентов 10-25% от проведенных мною игр. В целом, от этого всего остались весьма и весьма положительные воспоминания.
И я даже знаю, почему у нас было так мало игр по современному Отечеству. Если хочется, могу эти соображения изложить.
-
:offtopic:
Лейб-гвардии Его Императорского Величества Воздушно-Десантного полка корнетом Оболенским Иваном Николаевичем
Но ведь корнет - это кавалерийское звание! O_o Он был конным десантником, этот ваш оболенский?
-
:offtopic:
:D Таки гусарские и драгунские полки французской армии, например, разъезжали на танках. Ви хотите сказать, что они были уже конными танкистами?
-
:offtopic:Но ведь корнет - это кавалерийское звание! O_o Он был конным десантником, этот ваш оболенский?
Про воздушную кавалерию не слыхал?
-
Честно говоря, нет, не слыхал про воздушную кавалерию. :blush:
-
:offtopic:
Например (http://ru.wikipedia.org/wiki/1-%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%28%D0%A1%D0%A8%D0%90%29)
-
:offtopic:Но ведь корнет - это кавалерийское звание! O_o Он был конным десантником, этот ваш оболенский?
:offtopic:Вопрос на ту же тему: подразделение боевых слонов - это батальон, эскадрон или дивизион?
-
Эскадра. >:( Притормозим с оффтопом, ок?
-
Играл пару самоделок в стиле городского фэнтези. Ничего особенного. В более экзотическую для меня современность - США из сериалов, например, - играть интереснее. С другой стороны, меня давно посещает мысль сделать шаблон Фиаско на основе "Жмурок".
-
Добавлю свой ответ в общую массу. Играл пару игр. Одну в самом начале освоения ролевых игр, как и многие тут, по Миру Тьмы - особых эмоций не припомню, скорее всего это связано с недостатком опыта. Вторую позже по родному городу. Мистическую словеску хоррор. Именно из-за того, что город был родной, меня все время "выкидывало" из игры, так что я бросил.
p.s. Сравнение с карнавалом очень меткое, на мой взгляд.
-
Вторую позже по родному городу. Мистическую словеску хоррор. Именно из-за того, что город был родной, меня все время "выкидывало" из игры, так что я бросил.
Слушай, а можешь развернуть последнее поподробнее: как это происходило и почему? Очень интересный пойнт.
-
Я сам пытался разобраться. Суть истории была такова, что мы играли почти-таких-же-как-мы-ребя в нашем же городе. Из очевидных плюсов - общая картина декораций и хорошее знание местности. С самого начала игры во всем городе вырубился свет и пропали люди. Дальше мистические события все накручивались...
За собой я заметил два пункта. Первый - мне сложно было играть почти-такого-же-как-я-парня т.к. я скатывался в отыгрыш себя. И иеня напрягал психоделический оттенок истории, т.к. все это не было страшным как задумывалось, оно было... wired. Очень странным. Почему-то оказалось сложно и странно представлять мистическо-ужасные вещи в очень знакомом окружении. Как будто с одной стороны картинка получалась слишком четкой, а с другой не оставалось какого-то привычного простора для того, чтобы воображение заполнило "пробелы", т.к. этих пробелов практически не было. Как-то так.
-
С другой стороны, меня давно посещает мысль сделать шаблон Фиаско на основе "Жмурок".
Хе, меня тоже :mafia:
Отличная тема для шаблона!
-
И я даже знаю, почему у нас было так мало игр по современному Отечеству. Если хочется, могу эти соображения изложить.
Я был бы признателен.
-
Я был бы признателен.
Ну таки я начну излагать по пунктам, а там посмотрим, у кого еще на этих форумах аналогичные тараканы :).
1. Ядро нашей игровой компании предпочитает игры, ориентированные на зрелищное действие: пострелять по неграм, порубить орков, поколдовать страшных колдунств и прочее «пиу-пиу» на звездолетах. Для этого было какое-то умное слово, только я его не помню. Реализуем в фантазиях, так сказать, недоступные в реальности вещи. А по эту сторону границы мы и так живем. Так что сочетание времени и места действия не сильно привлекает.
2. Поскольку мы есть ленивое бездуховное быдло, а все уже давно придумано за нас, в компании не ценятся игры, требующие знакомства с 200-страничным руководством. Зато ценятся игры, которые можно описать упоминанием известных продуктов масс-культа. Вот, к примеру, в ближайшее воскресенье будем играть «Д'Артаньян и три гардемарина в копях царя Соломона». Отечественный же масс-культ нам ничего хорошего и годного не поставляет для этой цели — все как-то про бандитов, полиционеров и героическое превзмогание военнослужащих. Зарубежных бандитов и полиционеров играть приятнее (ибо образ сформирован ихним масс-культом, который в среднем покрасивше). Военнослужащих же отечественных играть совершенно не тянет, ибо больше половины мужского состава компании строем уже походили.
Спасибо за внимание, я кончил.
-
Спасибо, товарищ!
-
водили Hunters the reckoning по России. Уничтожать домовых, анчуток в родном антураже - забавно. Понравилось.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjoyreactor.ru%2Fpics%2Fpost%2F%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2581%25D1%258B-%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B8-45870.png&hash=6051cf06e3f2fac166707b994a969f2bd4054550)
-
На протяжении пары лет, вроде, игрался кампейн по VtM. Действие разворачивалось в Питере начала 90-х, со всеми аттрибутами того времени. Было забавно бродить по городу и записывать интересные места для дальнейшего использования. В частности, все укрытия были реальны и осмотрены снаружи и изнутри - рельно существовавшей тогда фотомастерской на Петроградской в игре владел мой персонаж, например.
Также довольно долго шел кампейн по вервольфам, примерно те же времена - но места, по большей части, удаленные от крупных культурных центров. Вороватые прапорщики, продажные (в том числе Вирму) менты, банди.. ээ.. бизнесмены и прочее - прилагалось. Разруха, заброшенные (или почти заброшенные) заводы, военные части - прекрасный антураж для таких игр, как мне кажется.
Ну и, собственно, та самая игра по АРРРГХЪ, игравшаяся в "Игроке" 1 апреля.
Про нее можно многое вспомнить, особенно под пиво :-) Но это был чистый стеб, ради которого все и затевалось.
-
Да, девяностые - это "Вирм".
-
Wizzard_Rick, прекрасно! Особенно картинка!