Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 834861 раз)

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5340 : Января 27, 2015, 21:09 »
2. Luminous armor, BoED

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5341 : Января 28, 2015, 03:12 »
Возник тут спор с игроком.
Claw атака Underwater.
Будет ли -2/half или нет.
Я говорю, что будет, ибо рубящая, он, что не будет, ибо колющая.
Добрался в итоге до RC:
Цитировать
CREATURES WITH NO SWIM SPEED
Certain penalties apply whenever a creature that doesn’t have a natural swim speed is swimming. These penalties also apply when a creature has firm footing but is largely beneath the surface of a liquid, such as when walking in chest-deep water, or walking along the bottom of a pool. Such a creature takes a –2 penalty on attack rolls and deals half damage, unless it’s using a piercing melee weapon or a natural weapon that strikes as a piercing weapon. The creature also makes grapple checks underwater at a –2 penalty, but deals damage normally when grappling. A freedom of movement effect allows a creature to ignore these penalties.
И теперь думаю как понимать выделенную мной часть цитаты. :ob_stenu: :ob_stenu: :ob_stenu:

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5342 : Января 28, 2015, 08:50 »
Ну я бы сказал что claw это piercing and slashing, а не piercing :P Причем она, ЕМНИП, оба сразу и не позволяет выбирать между типами атаки.
Таким образом из не имеющих штрафы под водой исключаются все натурал атаки кроме sting и gore.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 815
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5343 : Января 28, 2015, 09:01 »
" unless it’s using a piercing melee weapon or a natural weapon that strikes as a piercing weapon." - если по переводу, то "кроме случая, когда оно использует колющее оружие, либо естественное, которое колет". С учётом разнообразия D&D-шного бестиария, как именно пользуется когтями данное создание - это уже сильно аптуДМ-но, потому, похоже, формальной регулировки на все случаи нет.

В нейтральном случае аргумент Fedorchik в силе, да.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5344 : Января 28, 2015, 10:35 »
Товарищи повторю вопрос про гиша!-AbjChamp:
Кто-нибудь знает заклинания из школы abjuration для повышения Armor bonus to AC?
// вопрос связан с поиском спелов под abjurant champion.
потому, как предыдущий ответ не устраивает (игнорить\лечить ability damage -- задача более ресурсоемкая, чем поднять АС)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5345 : Января 28, 2015, 11:13 »
А нет таких.
Есть только Ectoplasmic Armor из SC, но он только от инкарпарил тач атак.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5346 : Января 28, 2015, 12:56 »
Почему нет? Есть линейка Luminous Armor из BoED, но надо быть экзальтед персонажем для этого.

А, пардон, уже говорили. Тогда не встречал, да.
« Последнее редактирование: Января 28, 2015, 12:58 от Pashukan »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5347 : Января 30, 2015, 09:08 »
Интересная ситуация у нас тут возникла.
Персонаж наложил Свет на камешек, после чего ушел в инвиз. Что будет, когда он зажмет этот камень в кулаке? Будет ли пробиваться свет через прозрачную руку? Аналогично с тьмой - исчезнет ли зона тьмы, когда камешек с ней будет зажат в кулаке невидимки?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 815
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5348 : Января 30, 2015, 10:06 »
Текст заклинания гласит:

The creature or object touched becomes invisible... If the recipient is a creature carrying gear, that vanishes, too.

Items dropped or put down by an invisible creature become visible; items picked up disappear if tucked into the clothing or pouches worn by the creature. Light, however, never becomes invisible, although a source of light can become so (thus, the effect is that of a light with no visible source). Any part of an item that the subject carries but that extends more than 10 feet from it becomes visible.

Как видно, камень становится невидим, если находился при персонаже в момент применения заклинания (см. также ниже про эффект светового пятна).

Интереснее будет, если камень лежал в стороне, а потом персонаж его взял. Если он просто поднимет камень в руке - камень будет видим. Если спрячет под одежду или в сумку - пропадёт, но останется пятно света (как и в случае, когда у нас камень изначально был при персонаже). Если дело происходит в среде, где можно определить источник (например, комнате с очень пыльным воздухом, или в тумане, где яркость света резко падает с расстоянием, и центр виден) место персонажа, похоже, можно будет определить. То же самое, если у нас, например, обширная тёмная пещера и кто-то смотрит издалека сверху и может прикинуть центр светового пятна. В обычной же ситуации будет виден свет, но непонятен источник.
« Последнее редактирование: Января 30, 2015, 10:13 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5349 : Января 30, 2015, 10:20 »
Для еще большей парадоксальности можно переформулировать вопрос сделав источником света зеркало отражающее яркий источник.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 815
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5350 : Января 30, 2015, 10:26 »
Опыт красивый, да. Другое дело, что что по букве правил, что по физическому смыслу вопроса (молчите, девочки-кошки!), зеркало в D&D источником света являться не будет.  :)
« Последнее редактирование: Января 30, 2015, 10:28 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5351 : Января 30, 2015, 10:38 »
Например, у персонажа есть вечногорящий факел в данный момент упакованный глубоко в сумку, и этот персонаж идет по темной комнате.
Так как факел спрятан, свет не пробивается никуда, и персонажа не видно. Но, как только он уйдет дополнительно в инвиз, световое пятно тут же проявится?
Просто ситуация у нас как раз и была с рогой, который решил укрыться дополнительно инвизой, забыв, что у него факел есть.

И, я так понял, что с Тьмой ситуация будет аналогичной из-за приписки
Цитировать
If darkness is cast on a small object that is then placed inside or under a lightproof covering, the spell’s effect is blocked until the covering is removed.
Невидимый кулак/карман/рюкзак будет уже не lightproof covering. Верно?
« Последнее редактирование: Января 30, 2015, 10:47 от SerGor »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 815
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5352 : Января 30, 2015, 10:51 »
Да, в тексте правил сказано явно - свет не становится невидимым никогда. Что до магической темноты - то она вроде бы распространяется по тем же правилам, что и свет (только эффект даёт обратный), потому естественно считать затенение аналогичным.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5353 : Января 30, 2015, 20:45 »
The creature or object touched becomes invisible... If the recipient is a creature carrying gear, that vanishes, too.
items picked up disappear if tucked into the clothing or pouches worn by the creature
Один я вижу противоречие?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 815
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5354 : Января 30, 2015, 21:19 »
Цитировать
Один я вижу противоречие?
Никакого противоречия нет. Тот, кого касается заклинатель в момент применения, становится невидим - со всем снаряжением (одеждой, доспехами, оружием или там с вазой в руках). Речь именно о том, что было при цели в момент применения заклинания. Если наш персонаж выпустит вазу - она станет видимой. Если он поднимет с пола цветок в горшке - цветок невидимым не станет, и так и будет плыть в воздухе для стороннего наблюдателя. Если, однако, его засунуть под невидимую одежду, либо сунуть в невидимую сумку, он пропадёт.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5355 : Января 31, 2015, 08:19 »
Какие есть механики в том числе хоумрульные (вдруг кто использует что- то оригинальное, что хочется посоветовать) для помощи сопартийцу вырваться из граппла? Кроме стандратного айда +2.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5356 : Января 31, 2015, 11:46 »
Оттолкнуть/телепортировать противника или союзника. Если его вытолкнуть так, что союзник окажется вне пределов досягаемости грапплящей атаки противника, граппл сразу прервется.
Можно увеличить союзника, что бы он стал на 2 размера больше противника.
Можно приказать противнику отпустить посредством доминейта, команды и подобных спеллов.
Можно парализовать противника.
Ну или просто его убить.
Можно наложить grease на союзника (его броню).
« Последнее редактирование: Января 31, 2015, 12:06 от SerGor »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5357 : Января 31, 2015, 14:35 »
FoM

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5358 : Января 31, 2015, 17:38 »
Цитировать
Если его вытолкнуть так, что союзник окажется вне пределов досягаемости грапплящей атаки противника, граппл сразу прервется.

Как его вытолкнуть, если его держат? Смущает: You can move half your speed (bringing all others engaged in the grapple with you) by winning an opposed grapple check. Т.е. движение без выигранного чека вроде не предусмотрено.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5359 : Января 31, 2015, 17:54 »
Цитировать
Как его вытолкнуть, если его держат?
Правила не запрещают двигать существо, находящееся с кем-то в граппле, значит это делать можно.
Так что, например, какой-нибудь свордсейдж с маневрами из школы, емнип, сеттинг сан может подойти к грапплящим, взять одного из них и швырнуть подальше. Только одного. И граппл при этом разорвется.
Ну, или варваром сбуллрашить одного из них подальше.

Цитировать
Т.е. движение без выигранного чека вроде не предусмотрено.
Правильно. Но речь-то об обычном движении за мув экшн когда тебя кто-то держит (или ты кого-то держишь). А здесь не ты идешь, а тебя принудительно двигают.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5360 : Января 31, 2015, 18:05 »
А ты уверен, что это не тот случай, когда "согласно правилам" оказывается, что если тараска глотает коня, то сидящий на коне паладин не оказывается проглочен, потому что его конкретно тараска не глотала?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5361 : Января 31, 2015, 18:08 »
Ну это дыра какая-то получается, т.к. означает автоматически успешный выход из граппла независимо от способностей монстры.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5362 : Января 31, 2015, 18:55 »
А ты уверен, что это не тот случай, когда "согласно правилам" оказывается, что если тараска глотает коня, то сидящий на коне паладин не оказывается проглочен, потому что его конкретно тараска не глотала?
Оно самое, но от этого только веселее.  :D :D :D

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5363 : Января 31, 2015, 21:59 »
Ну это дыра какая-то получается, т.к. означает автоматически успешный выход из граппла независимо от способностей монстры.
А ты думаешь, что откинуть монстра так просто и есть для этого миллион способов?
Самый вероятный, который может использовать любая партия - это буллраш. Но совершить его может только очень сильный персонаж. Скорее всего варвар. И этот варвар вместо того, что бы выдать на гора 100000 дамаги будет толкаться. По-моему, вполне честная цена.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5364 : Января 31, 2015, 22:15 »
А ты думаешь, что откинуть монстра так просто и есть для этого миллион способов?
Самый вероятный, который может использовать любая партия - это буллраш. Но совершить его может только очень сильный персонаж. Скорее всего варвар. И этот варвар вместо того, что бы выдать на гора 100000 дамаги будет толкаться. По-моему, вполне честная цена.
Толконуть заграппленного не сопротивляющегося булл рашу персонажа, может и комонёр.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5365 : Января 31, 2015, 23:00 »
Цитировать
Толконуть заграппленного не сопротивляющегося булл рашу персонажа, может и комонёр.
Ну там надо хорошо толкнуть. 5 футов не хватит. Так что коммонеру это будет сложновато.
Да и все равно - в партии коммонеры не ходят.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5366 : Января 31, 2015, 23:41 »
Ну там надо хорошо толкнуть. 5 футов не хватит. Так что коммонеру это будет сложновато.
Да и все равно - в партии коммонеры не ходят.
5 футов хватит
надо вытолкнуть не из Threatened Squares, а из занимаемых клеток
« Последнее редактирование: Января 31, 2015, 23:44 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5367 : Февраля 01, 2015, 01:08 »
Цитировать
А ты думаешь, что откинуть монстра так просто и есть для этого миллион способов?

Ты и про союзника написал. Союзника толкнуть ничего не стоит. Ему то надо чтобы его вытолкнули. А вот монстра другое дело конечно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5368 : Февраля 07, 2015, 23:15 »
Как взаимодействуют между собой Whirlwind Attack и Iaijutsu Focus?
Будет ли дополнительный урон идти по всем целям?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5369 : Февраля 07, 2015, 23:28 »
С точностью до моего понимания смысла английского слова immediately - добавку получает только первый.