Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Добрый ДМ от Февраля 11, 2011, 13:36

Название: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 11, 2011, 13:36
Этот вопрос у меня долго витал в воздухе, но пришла пора систематизировать начало боевых энкаунтеров. На данный момент из различных источников насчитывается аж четыре основных методики начала энков, которые не то что не дополняют друг-друга, а иногда даже противоречат. Вот они:

1) Базовая Скорость (BS p.363).
2) Инициатива (BS p.393).
3) Соревнования боевых навыков (МА р.103; НТ р.82).
4) Каскадное ожидание (MA p.108).

Причина необходимости систематизации довольно проста. Одна ситуация может одновременно подходить под несколько (а то и все) способы начала боя. Всё будет зависить только от трактовки правил и субъективного мнения играющих. А вот характеристики персонажа, необходимые для успешного начала боя (быть первым в цепочке ходов), во всех случиях разные. Пример:

За столом сидят 3 игрока. Их три персонажа разговаривают с Врагом. Пока разговаривают... Наконец всем персонажам надоедает болтать и они решают заткнуть Врага, путём убивания. Поехали:
Первый Игрок - Выхватываю меч и бью его по лбу! У меня Базовая Скорость 7,25! Надеюсь никто не сомневается, что я хожу первым?
Второй Игрок - Я сомневаюсь... Тут твоя БС не проканает. Это классическая ситуация со страницы 103. Поэтому соревнуемся навыками Fast-Draw. У меня его 20. Мастер, у Врага же есть Fast-Draw? А иначе я хожу первым... Надо было и вам чуваки, Fast-Draw качать, ходили бы первыми, а то оставили его по 12.
Третий Игрок - Не знаю как вы, но я давал заявку Wait, на то, если ЛЮБОЙ выхватит оружие. Так что, я думаю, это Каскадное Ожидание. Если конечно Враг тоже Wait на нас делал. А иначе я просто хожу первым. Так-то.
Мастер - Ого, что вы тут себе напридумывали! По мне, так это Partial Surprise. И он, и вы ожидаете неприятностей, но когда конкретно, не знаете. Поэтому вполне логично, что если бой произойдёт во время незаконченной бесседы, это для вас может стать неожиданностью и ментальным ступором. Кроме этого, Враг вас хорошо знает, например, что ты безумный берсерк, Враг выиграл Fast-Talk и, вообще, читает ваши мысли заклинанием... Так что у него на инициативу, помимо стандартных модификаторов, +5 за готовность, а у вас чувствуется мне, totally leaderless party. Roll for Initiative, Bustards  :lol:
Общий гул - А я говорю БС! Нет Fast-Draw! Инициатива! Каскадное Ожидание! - звук захлопывающийся двери и топот трёх пар ботинок по ступенькам. Занавес.

Так вот, хотелось бы с вашей помощью расставить точки над I. Крайне нужно стороннее мнение и опыт. Всё таки это частый случай. Я думаю любой игрок в гурпс, хоть раз начинал бой :)

P.S. про Partial Surprise, вообще отдельный разговор. Даже Кромм, судя по его постам, не совсем им доволен и предлагает совершенно разные точки зрения по одному и тому же вопросу. То заменить бросок инициативы Быстрым Соревнованием, то оставить как есть, то вообще что-то странное и загадочное (ты застал кого-то в расплох. Получи одну атаку без деффенса, а потом стой в ступоре, пока тот, на кого ты напал веселиться и стреляет по тебе  O_o)
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 13:47
У меня всегда дополняли.
В твоей ситуации первым ходит третий игрок, возможно в контесте со врагом, если тот тоже вел беседу, находясь в Wait'е.

Базовая скорость - это не методика начала энков, это последовательность действий в энке.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Formenel от Февраля 11, 2011, 14:05
Из опыта: мастер всегда прав))
А в принципе если и NPC, и партия готовы к неприятностям - то я бы для простоты дал бы ходить по basic speed.
Ведь если NPC ожидает подвоха, то не будет стоять рядом с оружным персонажем, чтобы тот сразу выхватил оружие и заколол его.
А если придется делать Move and Attack то навык не превысит 9 и уже не так страшен.
Partial surprise я бы не делал, так как ментал стан на проигравшую сторону это как-то слишком сурово для стороны которая ожидала нападения.

У меня всегда дополняли.
В твоей ситуации первым ходит третий игрок, возможно в контесте со врагом, если тот тоже вел беседу, находясь в Wait'е.

Базовая скорость - это не методика начала энков, это последовательность действий в энке.

Вообще basic speed - это же еще и мера общей подвижности персонажа и реакции, т.е. Даже в Wait'е третий игрок по логике не может успеть среагировать на действия персонажа с большей скоростью?
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 14:15
Formenel, Wait исполняется в бою, а значит после того, как последовательность действий задана согласно BS.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 11, 2011, 14:58
Formenel, Wait исполняется в бою, а значит после того, как последовательность действий задана согласно BS.
В твоей ситуации первым ходит третий игрок, возможно в контесте со врагом, если тот тоже вел беседу, находясь в Wait'е.

ИМХО, противоречит друг другу.

Кроме этого, когда тогда считать энкаунтер начатым? Перед крепостью? Перед дверью в комнату врага? Во время разговора? Может когда игроки собрались и достали чарники?
Кроме этого, а почему собственно нельзя делать манёвр ожидание ДО энкаунтера? Если запретить, то вопросы (см. строчку выше) будут Очень-Очень важными...

Базовая скорость - это не методика начала энков, это последовательность действий в энке.

Не соглашусь. По базовой скорости мы определяем, кто будет ходить первым..соответсвенно это есть один из способов определить очерёдность действий, но он лишь один из способов помимо ещё трёх, соответсвенно в контексте этой беседы его можно отнести к методу начала энкаунтера.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Formenel от Февраля 11, 2011, 15:35
Formenel, Wait исполняется в бою, а значит после того, как последовательность действий задана согласно BS.

Согласен, именно поэтому третий игрок никак не сможет ходить первым, так как его basic speed ниже, чем у персонажа начавшего бой.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 11, 2011, 16:15
По мойму вы слишком привязываетесь к началу энка.
Если разрешить брать вэйты вне самого боя исчезнет часть вопросов.
В данном случае человек с вэйтом все равно должен еще выхватить оружие. В то время, как второй его уже выхватывает. Так что максимум можно считать, что они выхватили оружие одновременно, и между ними будет решаться у кого скорость выше.
Опять же противник тоже будет выхватывать оружие или "быстро выхватывать" оружие, вот в этот момент по идее и должна проверяться у кого скорость выше и то, если все успешно "быстро выхватили" оружие.
 
Если же для противника это был сюприз, то понятно, что он в любом случае будет ходить последним, какова бы не была его скорость.

Так что в давнном случае, если 2 и3 успешно быстро выхватывают оружие рулит второй игрок. Первый в это время только достает оружие, если конечно не используется быстрое выхватывание. Тогда в этом случае у него неплохие шансы первым начать бой. И ни вэйт, ни "Быстрое выхватывание" не поможет быть первыми.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Codir от Февраля 11, 2011, 16:53
Первый игрок: По BS надо распределять ходы уже после начала схватки. Хотя мы часто грешим тем что начинаем как раз по этому параметру, так проще :0)
Второй игрок: На проверку fast-drive игрок бросит, когда будет его очередь ходить. И сделает он это для того что бы за один ход достать оружие и нанести атаку.
Третий игрок: Я бы сказал что первым ходит третий игрок (или противник, если тоже заявлял wait, тогда пусть все решит честный скилл-челендж :0) ). Но если игрок заявил wait до начала боя, то я думаю что противник будет держаться от него подальше. Очень уже его напрягает вооруженный персонаж, который буравит его взглядом и следит за каждым движением. "Готовый в любую секунду..."
Мастер: Тут я бы не стал делать сюрприза вообще, только если противник не ожидал такой поворота событий, тогда он кончено в сюрпризе.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 16:59
Formenel, по условию задачи, заявка Wait уже принята, значит обсчет по раундам давно идет. То есть этот "бой" сначала выглядит так:
1. И1: Do Nothing и болтаю
2. И2: Do Nothing и болтаю
3. И3: Wait
4. ВР: Wait (допустим, что все же не Do Nothing)

Затем внезапно:
1. И1: Attack, что провоцирует разрешение вейтов:
          1.1. Победитель контеста между И3 и BP: Attack
          1.2. Проигравший контеста между И3 и BP: Attack
          1.3. И1: Attack
2. И2: Свой маневр
3. И3: Новый маневр
4. ВР: Новый маневр
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 11, 2011, 17:00
Кстати по поводу вэйта, ведь ожидание реально выдает напряженная поза, так что противник должен кинуть на восприятие, чтобы определить это и испортить отношение к персонажам или тоже перейти на вэйт.
Если же вэйт был, назовем так, "расслабленый" - незаметный со стороны, но уступающий ход напряжному вэйту, но не тем кто был без вэйта вообще.

запутано, но как мог...
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 11, 2011, 17:03
Хочу заметить, атака И3 или ВР возможна только, если она рукопашная, но ни как не оружием, которое еще нужно выхватить/подгоовить !
Оружием только с заявкой -
вэйт+быстрое выхватывание+атака !!!
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 17:06
ejik_026, 1) Думаю, ничего даже бросать не надо: Wait - это боевой маневр, и это должно быть очевидно наблюдателю.
Я считаю, что попытка замаскировать факт боевого маневра должна требовать дополнительных проверок скиллов и вызывать штрафы на действия.
2) Да, речь вроде шла именно про Fast-Draw.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 17:21
Добрый ДМ, извини, пропустил твой пост!
Цитировать
ИМХО, противоречит друг другу.
А чем?
Цитировать
Кроме этого, когда тогда считать энкаунтер начатым?
Когда ГМ сказал. В362.
Цитировать
Кроме этого, а почему собственно нельзя делать манёвр ожидание ДО энкаунтера?
Совершенно легитимная заявка в виде Wait на появление врага. Я бы принял.
Цитировать
По базовой скорости мы определяем, кто будет ходить первым..соответсвенно это есть один из способов определить очерёдность действий, но он лишь один из способов помимо ещё трёх, соответсвенно в контексте этой беседы его можно отнести к методу начала энкаунтера.
BS - это единственный способ определить последовательность заявок (хотя есть специфические ситуации в виде перехватов, ETS, ничьей и пр.).
Последовательность маневров согласно BS - фиксирована. Ни правила инициативы, и каскадные вейты нее не меняют. Если ты провалил инициативу, но BS у тебя выше - ты все рано выполняешь действие первым (но это действие Do Nothing, пока не отчекаешься).
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 11, 2011, 19:51
Основная цель поста - систематизация. Что бы и игроки и мастер были на одной волне, что бы игроки знали, что их ожидает, а не полагались на субъективное мнение.

В каких случаях применять соревнование умений (р.103)? Для этого способа вообще не остаётся места в схеме, если мы даём Wait вне боя.

Ваши варианты начала энка. В одной комнате сидит Враг (BS 5) с пистолетом направленным на дверь. Во второй комнате Игрок (BS 6). Между комнатами дверь. Персонаж врывается в комнату с Врагом. Когда начать энк? До открытия двери или после? Просто если до открытия, то у И. нет возможности сходить раньше В. Правильно? Как вообще начать такой энк? Можно по пунктам?

Agt. Gray: про противоречие позже, что бы не отвлекаться от темы, ок?
 
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 11, 2011, 20:05
Как и в реале:
а) отвлечь внимание
б) светошумовые или дымовые гранаты, да и обычная сойдет
в) попытаться войти с другой стороны
г) открыть дверь стоя в стороне от проема, а потом по пробовать прыжком с перекатом уйти за какое-либо укрытие внутри.

Только все это фигля готовый к обороне человек, так просто не берется. Иначе бы ОМОН целой бригадой из-за одного дятла с пистолетом не приезжал. Вход в помещение с противником, это всегда риск и очень большой.

И противики оба на вэйте, если на то пошло. Или вы думаете, что ожидая противника враг ничего не делает? Он ждет! Если конечно не дятел.

Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 20:26
Цитировать
В каких случаях применять соревнование умений (р.103)? Для этого способа вообще не остаётся места в схеме, если мы даём Wait вне боя.
Соревнование умений я считаю частным случаем разрыва каскадного вейта. Вейт вне боя дать невозможно, это маневр боя. если есть вейт - боевые правила применяются.

Цитировать
В одной комнате сидит Враг (BS 5) с пистолетом направленным на дверь. Во второй комнате Игрок (BS 6). Между комнатами дверь. Персонаж врывается в комнату с Врагом. Когда начать энк? До открытия двери или после? Просто если до открытия, то у И. нет возможности сходить раньше В. Правильно? Как вообще начать такой энк? Можно по пунктам?
Бой уже начат?
Да, уже: Запустили боевую систему. Возможно, Wait и рефлексивная атака. Ответная атака - и пошло дальше.
Нет еще: Partial Surprise. Инициатива. Do Nothing. Атака. Ответная атака - и пошло дальше.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 11, 2011, 21:44
Бой уже начат?
Да, уже: Запустили боевую систему. Возможно, Wait и рефлексивная атака. Ответная атака - и пошло дальше.
Нет еще: Partial Surprise. Инициатива. Do Nothing. Атака. Ответная атака - и пошло дальше.

Agt. Gray: ты заметил, как сильно поменялись условия предстоящего боя, только от того, считать ли энк начатым или нет? Вольная интерпритация - Да уже: Враг всегда ходит первым. Нет ещё: Враг имеет шанс остаться в ступоре. Это как-то странно, не находишь?..

Соревнование умений я считаю частным случаем разрыва каскадного вейта. Вейт вне боя дать невозможно, это маневр боя. если есть вейт - боевые правила применяются.

Если следовать твоей логике "вейт вне боя дать невозможно", то in RAW, соревнование умений физически не может быть частным случаем каскадного ожидания, так как применяется только если энкаунтер не начат.

Цитировать
If combat isn’t in progress, use the following rules
MA p.103
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: flannan от Февраля 11, 2011, 21:53
Да, а как в эту схему вписывается Enhanced Time Sense? Известно, что ETS гарантирует персонажу, что при выстраивании по Basic Speed тот будет выше всех, у кого нет ETS. А как он взаимодействует с Wait?

Насчёт того, начался бой уже или нет - я думаю, что если противник заметил персонажей, например на слух, то бой уже начался, и внезапным открыванием двери его не удивишь.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 11, 2011, 21:57
ejik_026: спасибо тебе за советы, но твои посты не совсем по теме. Т.е. здесь в первую очередь (по крайней мере я стараюсь) обсуждают механику боя согласно правил, а не действия игроков. Т.е. твои советы
Цитировать
а) отвлечь внимание
б) светошумовые или дымовые гранаты, да и обычная сойдет
в) попытаться войти с другой стороны
г) открыть дверь стоя в стороне от проема, а потом по пробовать прыжком с перекатом уйти за какое-либо укрытие внутри.
полезны, факт. Но обсуждается, как их применять согласно правил. Конкретно, кто и в какой последовательности будет совершать эти действия и от каких параметров последовательность зависит. Это и есть тема поста.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 11, 2011, 22:13
Добрый ДМ, естественно разница между идущим боем и не идущим очень велика!

Цитировать
Если следовать твоей логике "вейт вне боя дать невозможно", то in RAW, соревнование умений физически не может быть частным случаем каскадного ожидания
А я это не in RAW сказал. Это был ответ см. по цитате.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 12, 2011, 10:18
Добрый ДМ, естественно разница между идущим боем и не идущим очень велика!

Я не говорю про бой, я говорю про точку во времени, когда нужно считать энкаунтер начатым. Т.е. в какой момент переходить на принятие заявок по BS. И опять же кто будет ходить первым и от чего это зависит.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 12, 2011, 11:09
Как только мастер решил сделать чек на слух у ВР и он прошел успешно, бой начат. Просто потому, что  враг уже на стороже.
Иначе бой начинал бы игрок, своим вэйтом или еще чем.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 12, 2011, 12:42
Цитировать
Я не говорю про бой, я говорю про точку во времени, когда нужно считать энкаунтер начатым. Т.е. в какой момент переходить на принятие заявок по BS.
The GM decides when to start using the combat rules. This will generally be when fighting seems likely and combatants begin maneuvering for tactical advantage.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 13, 2011, 22:29
Для себя я систематизировал. Всем спасибо за обсуждение  :)

ADD: могу выложить свои мысли, если кому нужно.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 13, 2011, 22:45
Кстати, вдогонку, советую еще прочитать параграф Threat Recognition (Tactical Shooting, p.33-34).
Это примерно то, как выбор "когда считать бой начатым" работал у меня, только в несколько других терминах.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Formenel от Февраля 13, 2011, 22:47

ADD: могу выложить свои мысли, если кому нужно.


Выкладывай конечно.

Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: nanacano от Февраля 15, 2011, 21:59
Хотел написать по этой же теме, но меня опередили. =)
Проблема в определении приоритетов правил в наличии, а поэтому необходимо создать единообразное «объединяющее» правило для четкого определения сути происходящего, а следовательно применяемой механики.
Правило частичной неожиданности, имхо, касаются только тех случаев, когда обе команды не ожидают столкновения!
Потому как одна из групп при вероятности 95% впадет в ступор, что нелогично для команды ожидавшей столкновения. Так как бросок делается по IQ, из чего однозначно следует: это бросок на то, что персонаж пытается сориентироваться, понять что происходит.
Для ситуаций, когда персонаж ожидает начало боя (находясь в продолжительной предбоевой ситуации) такая механика не подходит.

Психологический аспект:
Далее следующая сложность:  возможны разные степени «ожидания» боя. Этот вопрос проще понять на примере следующего конструктора:
Возьмем частного детектива. Он расследует дело о поиске преступника, и сейчас он направляется в квартиру:
1) преступника, и детектив уверен что перестрелки не избежать.
2) преступника, но детектив уверен, что преступника удастся уговорить сдаться.
3) человека, с таким же именем и фамилией как у преступника (а таких людей с десяток), при этом детектив уверен, что преступник попытается убежать.
4) человека, который давно в прошлом был соседом преступника, вне подозрений.

Как выглядит тот, кто окажется на том месте жительства:
a) взрослый мужчина в армейской форме.
b) взрослая женщина
c) подросток.
d) инвалид в коляске.

Встреченный человек окажется:
1. тем самым преступником, которого ищет детектив (у детектива есть фотография)
2. не тем преступником (у детектива есть фотография)
3. надо опросить человека и осмотреть квартиру, чтобы понять (у детектива нет фотографии)

а теперь предположим что этот человек (не важно является он тем самым преступником или нет, так как рассматриваем ситуацию относительно ожиданий детектива) попытается застрелить детектива во время разговора.

Как видно, комбинируя эти детали можно добиться совершенно разной степени ожидания. Понятно, что степень ожиданий 4d2, 4c2 (4b2 зависит от обстоятельств) будет обсчитываться как частичная неожиданность.
Для остальных ситуаций правило о частичной оказывается неподходящим.
Но и степень готовности применить оружие отличается. Например варианты 1а1, 2а1 и 3а3 различаются. В первом случае детектив попытается отвлечь преступника разговором, пока занимает выгодную позицию (маневр wait), во втором он прежде всего попытается уговорить, не забывая при этом о тактической позиции, в третьем случае приоритетом детектива будет сперва поведение человека, а если подозрение подтвердятся то выходы из квартиры (и готовность быстро пресечь побег).
Естественно что детектив в этих трех случаях не впадет в ступор, каким бы крутым по инициативе не был его противник, но вопрос «кто первый?» остается нерешенным.

Это что касается чисто психологического аспекта: ожидания столкновения и готовности применить оружие.

Боевой аспект:
Теперь о чисто боевой, здесь всё гораздо проще:
Ситуация полицейский – преступник.
Полицейский держит пистолет (не направлен на преступника), и готов применить его в случае каких либо опасных действий.
У преступника пистолет в кобуре (и у него есть умение быстрое выхватывание).
Вопрос кто окажется первым, если преступник решит застрелить полицейского?
Очевидно что эта ситуация носит соревновательный процесс разрешения конфликта.
Очевидно так же и то, что можно подобрать обстоятельства повышающие/понижающие шансы одной или обоих сторон. Например: пистолет полицейского направлен на преступника, или пистолет находится в кобуре, но полицейский держит на нем руку.

Естественно, что существенные боевые аспекты должны учитываться в виде положительных и отрицательных модификаторов.
Так же как и психологические аспекты.
Решения у меня пока нет.




Я за то, чтобы механически считать бой начатым только тогда, когда начаты атаки (или другие явно агрессивные действия), потому что это гораздо проще обсчитывать, нежели в том случае если «бой» начинается до начала «стрельбы».

Вторая причина: имхо, бой и предбоевая ситуация отличаются принципиально.
Например: до боя персонажи встретили потенциально опасную группу нпс. Они стоят, разговаривают, они с некоторой долей вероятности ожидают начало боя, но нельзя слишком агрессивно реагировать на чтобы то ни было; в бою: динамика резко возрастает, персонажи действуют быстро и четко – всё что нужно делать завалить группу нпс.
Таким образом ситуации до боя и во время него сильно различаются с точки зрения и психологии и механики действий.

Поэтому добоевой маневр Wait является большим психологическим и боевым бонусом, но никак не «железным аргументом» в вопросе о том кто ходит первым.


ADD: могу выложить свои мысли, если кому нужно.
Лучше в виде алгоритма, если возможно.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 15, 2011, 22:21
Скорее всего я изобрёл велосипед, но, иногда, даже простые вещи с трудом укладываются в голове по полочкам (ментальный ступор :) ). А я люблю, когда всё лежит на своих местах и точно знаешь на какую полочку лезть. Собственно вот:

При систематизации пришлось сделать одно отступление от правил. При манёвре Wаit я разрешил делать шаг. В этом варианте, Wait нельзя превратить в Move and Attack, и шаг(и) запрещёны после тригера Wait. Такой хоумрул, вроде, не делает дырок в правилах (подскажите, если я ошибаюсь), кроме того, что теперь в состоянии Wait можно "ходить", но во-первых это изматывает (потеря 1-2 FP за каждые 2-3 минуты ВS р.426) и, во-вторых, опасно (при тригере стрелять в первого появившегося можно пальнуть по кому-нибудь и не тому ВS р.390). Но такой хоумрул даёт нам и плюсы. Например в ситуации, когда противник хочет выйти из здания с заложником, по среди уже идущего боя. И1 бъётся с Вр1 на ножах в одной комнате, а Вр2, в соседней комнате, взял заложника и хочет покинуть здание. И2 держит его (Вр2) на прицеле. Без возможности шага при манёвре Wait, Вр2 довольно быстро получит пулю в лоб.

Спойлер
[свернуть]

Но вернёмся к систематизации. Пусть примером послужит нам комната с засешим в ней Врагом с заложником, и Игроком, желающим его спасти. Какие у И. есть варианты? Первое - застать Вр. врасплох, второе - быть быстрее и "крутее" чем Вр., договориться с Вр.

1) Врасплох - т.е. Partial Surprise. Его можно сделать, только если Вр. не находится в Wait'е. Вр. не будет заказывать манёвр Wait, если он не ожидает прихода И. прямо сейчас или устал (чек на Will). Игроку этого можно добиться выиграв Stealth и др. навыки. Здесь всё просто, если И. не увидели, не услышали, не учуяли, и его не ждут прямо сейчас (он не поднял тревогу), то "combat time" начинается с Surprise round'a.
Пример: отряд спецназа врывается в помещение с заложниками через окна.

2) Быть быстрее и "крутее" - значит иметь более высокие характеристики и навыки, чем у Вр. Это почти всегда Каскадное ожидание. Причём, что бы опередить Вр., игроку нужно иметь значительно большие навыки! Учитывая, что Step при манёвре Wait снимает бонусные +2 к состязанию умений, а Вр. имеет +10 бонус на состязание (+2 за no Step, +4 за оружие у виска, +4 за All-out Attack; взял из Tactical Shooting'a). Т.е. если хочешь быть действительно быстрым стрелком ETS тебе в помощь. Пример: всем известный фильм Пятый элемент, момент когда Брюс Уиллис выкашивает гадов в оперном зале выпрыгивая из-за двери.
Кстати, соревнование умений, при Каскадном Ожидании, происходит модифицированными навыками или нет? Т.е. например -2 за то что ты не видел противника до начала твоего хода или Target Discrimination?

3) Иногда просто не возможно сделать Wait с шагом, и быть быстрее Вр. Например если вас разделяет дверь. Wait Вр. будет на открытие двери, а открыть дверь отдельный манёвр. Тут придёться договариваться и входить к Вр. в комнату с поднятыми руками для разговора о требованиях Вр.

Как видно, в этой системе не осталось места для Who Draw First. Я её полностью интегрировал в Cascading Wait. Со всеми её модификаторами. Хотя нет, осталось, так как манёвр Wait очивиден противнику, а ситуации Who Draw First
для меня не равна "1 секунде" combat time'а.

Кроме этого, начало энкаунтера по BM тоже стали редкими, но это и не плохо, ведь BM "включён" в Каскадное Oжидание. Да и есть ситуации, когда все члены энкаунтера Do Nothing :)
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: vsh от Февраля 15, 2011, 22:23
Как видно, комбинируя эти детали можно добиться совершенно разной степени ожидания. Понятно, что степень ожиданий 4d2, 4c2 (4b2 зависит от обстоятельств) будет обсчитываться как частичная неожиданность.
Я бы сказал, что для среднего частного детектива это total surprise. Для баунти хантера или бывшего полицейского, пожалуй, верно. В любом случае, эта ситуация неплохо разобрана на TS33, как Грей уже сказал.

Цитировать
Естественно, что существенные боевые аспекты должны учитываться в виде положительных и отрицательных модификаторов.
Так же как и психологические аспекты.
Решения у меня пока нет.
Зато есть в TS10. Кажется, там есть всё. Завтра поищу в этой книге рецепт лекарства от рака.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: nanacano от Февраля 15, 2011, 22:34
Зато есть в TS10. Кажется, там есть всё. Завтра поищу в этой книге рецепт лекарства от рака.
ну удачи  :D
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 16, 2011, 13:01
При манёвре Wаit я разрешил делать шаг. В этом варианте, Wait нельзя превратить в Move and Attack, и шаг(и) запрещёны после тригера Wait.

Запрет на 1 шаг после Wait не логичен. Ведь можно двигаться с зацеливанием точки на 1 шаг. Почему целясь в заложника, толкаемого перед собой нельзя также целиться?
Другое дело, что он не смотрит на заложника (только переферийное зрение), а следит за И должно давать штраф. Так что не +10, а скорее +9 (+4 если бы смотрел на заложника и ориентировался на слух, а так думаю +2).
При движении он потеряет (+2) за шаг, и будет вообще +6. Если у копа +2, то вполне есть варианты, особенно если коп тренированный.

А вот с уставанием правильно придумал. По 1 FP само то, за (10-[разница  силы перса{с бонусом за силу рук} и требуемой силы оружия )]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-9]=9 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-8]=8 секунд Wait



Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: PDV от Февраля 16, 2011, 13:43
Запрет на 1 шаг после Wait не логичен. Ведь можно двигаться с зацеливанием точки на 1 шаг. Почему целясь в заложника, толкаемого перед собой нельзя также целиться?
Другое дело, что он не смотрит на заложника (только переферийное зрение), а следит за И должно давать штраф. Так что не +10, а скорее +9 (+4 если бы смотрел на заложника и ориентировался на слух, а так думаю +2).
При движении он потеряет (+2) за шаг, и будет вообще +6. Если у копа +2, то вполне есть варианты, особенно если коп тренированный.

А вот с уставанием правильно придумал. По 1 FP само то, за (10-[разница  силы перса{с бонусом за силу рук} и требуемой силы оружия )]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-9]=9 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-8]=8 секунд Wait

Чот я не до конца... 9 секунд - это столько может держать АК-47 перс с силой 10 в Wait, пока не потеряет 1 FP?
Т.е. при FP 10 он сможет держать его 90 секунд?
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 16, 2011, 14:47
Я не говорил что цифры обязательно такие. Это Раз.
Два в формуле не правильный порядок значений.

По 1 FP само то, за (10-[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[9-10]=11 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[8-10]=12 секунд Wait

И вообще Можно и вот такой вариант:
По 1 FP само то, за (20-2х[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
тогда:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[9-10]=22 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[8-10]=24 секунд Wait

нет так возьми 30 - 3х()
Просто можно подобрать правдоподобные значения коэфицинтов.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: vsh от Февраля 16, 2011, 14:49
Я тут перескажу правила из Tactical Shooting.
Тренированный человек (по умолчанию любой персонаж, управляемый игроком) может находится на следующих уровнях настороженности, часто кодированных цветами:
1) Неосторожный (белый): персонаж устал, чем-то очень увлечён и вообще не ожидает проблем. В этом случае если персонаж завалил бросок на восприятие угрозу или вообще был лишён шанса её заметить, он оказывается в положении Total Surprise. Персонажи с Combat Reflexes никогда не находится в этом режиме.
2) Настороже (жёлтый).  Стандартный уровень. Персонаж всё ещё может стать жертвой Partial Surprise и не получает +5 бонус к Fright Check за нахождение в бою, но совсем уж врасплох его не застанешь.
3) Собранный (оранжевый). Персонаж определил какую-то конкретную угрозу. К этой угрозе он готов, но другие неожиданные проблемы всё ещё могут вызвать partial surprise. Персонаж может использовать манёвр Wait по отношению к определённой угрозе. Такое состояние сознание поддерживать тяежло и утомительно - каждые 10 минут делается бросок Will, если он провален, персонаж теряет 1 FP.
4) На взводе (красный). Пораундовый бой уже идёт.
5) Паника (черный). Персонаж паникует из-за проваленного Firght Check или total surprise.

По-моему, исчерпывающе. Единственное, что хочется поправить - это разрешить небольшие вариации в маневре Aid - шаги, простые движения свободной рукой и т.п.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: PDV от Февраля 16, 2011, 15:23
Я не говорил что цифры обязательно такие. Это Раз.
Два в формуле не правильный порядок значений.

По 1 FP само то, за (10-[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[9-10]=11 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[8-10]=12 секунд Wait

И вообще Можно и вот такой вариант:
По 1 FP само то, за (20-2х[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
тогда:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[9-10]=22 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[8-10]=24 секунд Wait

нет так возьми 30 - 3х()
Просто можно подобрать правдоподобные значения коэфицинтов.

1. Зачем это вообще? Правила на каждый чих. А играть-то когда?
2. Сколько дней ты тратишь на обсчет боевок? :)
3. Масса АК-47 с полным магазином - 4.6 кг. По-твоему, держа оный наизготовку средний человек потеряет 10FP за 3.66 минуты?

PS: Оффтоп, да. Сорри.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 16, 2011, 19:02
Vsh
Спасибо за инфу учту. Правда тут приведено для внимания, я же имею ввиду физическую усталость.
На счет AIM хочу сказать, что в базике разрешен аим+шаг, только при зацеливании точки. Хотя я б допустил зацеливание линии, правда ограниченой длинны допустим 10 ярдов, причем только в направлении от игрока. т.е. та же точка, но +/-5 ярдов.
Типичная ситуация: движения вдоль стены с рядом дверей. Иг не знает из какой двери моет появитсья Вр. И целиться в данном случае вдоль всего ряда вполе допустимо на мой взгляд. Имхо, как говорится.

PDV.
А Вы пробовали держать груз в руках почти пять кило? На сколько вас хватит? Вот ради интереса взять 5кг гантелю и подержать ее 3-4 минуты в положении, как примерно автомат держишь? Я удивлюсь, если хватит минут на 5. Это ведь не просто поднять над головой это напрягается и мышцы торса и все мышцы рук и спина работает. Так что может не х2 и даже не х3, но явно не больше х4. Хотя лучше привязывать не к Требуемой Оружием Силе, а к Весу Оружия, так будет более верно. Для усталоси важней она, а не миинмальная сила для стрельбы без штрафов.

Предпологаемая формула (Vsh если в Тактикала Шутинге есть другая хотелось бы увидеть, я его еще полностью не прочитал):

1FP за 30+2х[2хСила перса-Вес Оруж.]=    Секунд Waitа (двуручный хват)
1FP за 30+2х[Сила перса-Вес Оруж.]=    Секунд Waitа (одноручный хват)
 (и это не считая возможные -1 к FP за внимание см. Выше пост vsh)

Примеры:
H&K MP5SD3 Вес пустого, 2,54 кг  сила перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-2,5]=65 секунд Wait
-1 FP за 65 секунд Wait
-10 FP за 10 минут 50 секунд Wait

АК-47 Вес пустого, 4,3 кг, сила  перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-4,3]=61,4 секунд Wait
-1 FP за 61,4 секунд Wait
-10 FP за 10 минут 14 секунд Wait

Minimi Para Вес пустого, 7,1 кг сила перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-7,1]=55,8 секунд Wait
-1 FP за 55,8 секунд Wait
-10 FP за 9 минут 18 секунд Wait

Корд 12.7 Вес пустого, 25.5 кг сила перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-25,5]=19 секунд Wait
-1 FP за 19 секунд Wait
-10 FP за 3 минуты 10 секунд Wait

Вполне, нормальное время. Возможно вместо 30 стоит поставить 20, тогда будут еще лучше на мой взгляд.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 16, 2011, 19:37
ejik_026, правильно ли я понял, что по твоему рулу через 10 с хвостиком минут держания своей винтовки на цели я упаду в обморок?
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: flannan от Февраля 16, 2011, 22:01
Basic Set, страница 426. бой, продолжающийся более 10 секунд, стоит 1 фп. Чтобы были реалистичными дальнейшие потери фп, надо, чтобы он продолжался 2 или 3 минуты. Причём те, что не делали бросков на атаку или защиту и этого платить не должны. Так что по 1 фп за каждые 10 секунд держания автомата - это как-то слишком.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Добрый ДМ от Февраля 16, 2011, 22:24
Сорри, что так бесцеремонно, но в моём посте за номером 27 был вопрос. Никто не знает на него ответ?  :huh:
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: vsh от Февраля 16, 2011, 22:48
При систематизации пришлось сделать одно отступление от правил. При манёвре Wаit я разрешил делать шаг. В этом варианте, Wait нельзя превратить в Move and Attack, и шаг(и) запрещёны после тригера Wait. Такой хоумрул, вроде, не делает дырок в правилах (подскажите, если я ошибаюсь), кроме того, что теперь в состоянии Wait можно "ходить", но во-первых это изматывает (потеря 1-2 FP за каждые 2-3 минуты ВS р.426) и, во-вторых, опасно (при тригере стрелять в первого появившегося можно пальнуть по кому-нибудь и не тому ВS р.390).
По букве Wait и так нельзя превратить в Move или Move and Attack.
Цитировать
Кстати, соревнование умений, при Каскадном Ожидании, происходит модифицированными навыками или нет? Т.е. например -2 за то что ты не видел противника до начала твоего хода или Target Discrimination?
Вроде нигде прямо не написано, но здравый смысл подсказывает, что да.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 16, 2011, 22:51
Agt. Gray
Я не знаю как отдельно от общей усталости отобразить усталость рук. А вот руки точно будут отваливаться через минут 10. Если конечно не проходить спец тренеровок. Кстати их можно, как перки выдавать военным.
Возможно стоит записывать, ка штраф в скобках при действиях руками.
т.е. FT 10 (руки -6) т.е. для бега FP 10, а вот для стрельбы или рукопашного боя 4 (-6 от базового), т.е. стрельба будет со штрафом.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: vsh от Февраля 16, 2011, 23:05
Долго держать автомат на вытянутых руках перед собой трудно. Держать его в правильной стрелковой позиции, уперев в плечо, намного легче. Несту у бедра тоже нетрудно.
Не думаю, что тебе нужно правило специально для идиотских ситуаций, когда персонаж игрока держит автомат на вытянутых руках несколько минут или когда он целится несколько часов без упора.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 16, 2011, 23:11
ejik_026, ой-ой-ой, уже Arm FP пошли... Ты опять мудришь.  :)
Вот тебе простой вариант для усталости рук - вычисли время для каждого Bulk (или Min ST, или веса), через которое нужно прокинуть HT или получить Moderate Pain на задействованные руки.

(Кстати, сяду сериальчик смотреть - заделаю заодно рилити чек - посмотрим, что там устанет. В первую очередь, думаю, глаза, а не руки.)
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 16, 2011, 23:12
:( люблю я все усложнять, иногда даже слишком.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 16, 2011, 23:54
Повыцеливав десять минут доктора Перри Кокса, наблюдения:
а) Сознание не потерял  :D , способность держать в руках оружие - тоже.  ;)
б) Несмотря на то, что возненавидел это упражнение уже на второй минуте, я понял, что захочу жить - простою так много, много большее время.
в) Руки не дрожат, на цели четко.
г) Шея, сволочь, заболела. Надо заниматься зарядкой.
д) Если брейсить (или вообще любую опору иметь) - проблем вообще нет было бы.
Примечания: позиция - сидя, оружие - 3 кг.
Вывод: забей на этот рул. Получасовые вейты с оружием на весу - это из разряда "не бывает".
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: flannan от Февраля 17, 2011, 08:59
Вспоминая свой опыт с упражнением "держите руки на высоте плеч, в течение 10 минут", тут надо бросать не HT, а Волю, чтобы не надоело держать оружие наизготовку. Допустим каждые 5 минут, в течение которых ничего не происходит. В зависимости от ситуации можно дать +5 за то, что в бою. Наверное даже нужно, раз у ожидающего был повод включить боевое время.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 17, 2011, 09:34
То, о чем я говорю - это HT, так как речь идет о накоплении усталости, возникновении болей, тремора, непроизвольных сокращений - того, что потом будет мешать работать руками, точно стрелять и пр.

Волю кидать можно, но "жить захочешь - не так раскорячишься". То есть, проверки воли не более обоснованы, чем при любой физической нагрузке - марафонском беге, например.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: ejik_026 от Февраля 17, 2011, 10:32
Значит используем два броска Will на "а ну нафиг", второй HT на "Какая же она тяжелая". В общем выдеру себе и положу в копилку, буду предлогать игрокам, может когда и кто и согласится с ними играть.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 17, 2011, 10:39
Ты еще броски "а ну нафиг этот комбат" введи.  :P Шаг к тому, чтобы вообще без игроков обходиться.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: nanacano от Февраля 17, 2011, 13:06
а как по гурпсу разрешается ситуация когда бой начинает персонаж с не самой высокой базовой скоростью? (при том нет частичной неожиданности)
этот персонаж получает два хода? ( уже сделанное действие + ход на очереди)
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: Agt. Gray от Февраля 17, 2011, 13:14
Кто провалил инициативу - в ментальном стане. Do Nothing и бросок IQ, чтобы получить право действовать на следующий ход. На B393 подробно.
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: nanacano от Марта 07, 2011, 21:16
Кто провалил инициативу - в ментальном стане. Do Nothing и бросок IQ, чтобы получить право действовать на следующий ход. На B393 подробно.
Ты не понял вопрос,
а как по гурпсу разрешается ситуация когда бой начинает персонаж с не самой высокой базовой скоростью? (при том нет частичной неожиданности)
этот персонаж получает два хода? ( уже сделанное действие + ход на очереди)
Название: Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
Отправлено: vsh от Марта 07, 2011, 21:24
Такая ситуация может быть только если парень с более высокой BS не заметил начала боя - например, если чувак с низкой BS прятался на дереве и внезапно выстрелил, или атакует незаметным чисто ментальным усилием. Если оба противника друг за другом наблюдает, бой начинает тот, кто быстрее. Если первым всё-таки ходит перснаж с BS пониже, то после его хода начинается обычная последовательность ходов, в которой наш медленный персонаж принимает участие как обычно. Если ты это имел в виду под "двумя ходами", то да, ты прав.