Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Lock-key

1
На самом деле, лишенный ярко выраженного центрального управления орудующий мелкими бандами по всей глубине захватываемой страны, без четко выраженных фронтов, это война четвертого поколения. И как показывает та же Сирия, это гораздо более эффективный и требующий гораздо меньших людских ресурсов способ ведения войны. Так же и война небольшими спецподразделениями за контроль над линиями коммуникаций и узловыми объектами, вместо тотального наступления по всей ширине фронта. Наличие хайвов по среди 98% ничейной по сути территории планеты, тому пример. Но это так идеи ради, в вахе 40к искать вообще что-либо объективно реалистичное бесперспективно, там нужно CHAARGE!!!

2
на всякий случай specific - указанная. То есть правильно и логично: Атака с выбором зоны поражения.

3
Известные мне официальные книги по беку:
Карманный справочник охотника на ведьм. (Witch Hunter's Handbook) - Наставления окончательно сбрендившего охотника на ведьм юным коллегам.
Империя на войне. (The Empire at War) - Анализ военной истории Империи от местного Дельбрука, в отличии от последнего автор генерал в отставке и имеет не малый боевой опыт.
Отвратительные крысолюди и весь их мерзкий род (Loathsome Ratmen and All Their Vile Kin) - творение не признанного исследователя, столкнувшегося с тотальным неверием имперских ученных мужей в существование скайвенов.
Житие Зигмара (Life of Sigmar) - Не читал но название говорит само за себя.
Либер Некрис (Liber Necris) - Проклятый труд о мертывых и средствах их оживить (возможны вставки из девяти книг Нагаша, хорошенько подумайте прежде ем открывать ее ;) )
Либер Хаотика (Liber Chaotica) - Четырежды проклятый труд, с отсылками на сороковое тысячелетие.
Книга Обид(Grudgelore) - О гномах их нравах и врагах.
Кровавый Рейк (Blood on the Reik) - Много иллюстраций для образов персонажей в ролевке.
Скайвены их кланы и геральдика (...) - Это больше для выбора схем покраски разных кланов в варгейме.

А так же армибуки с 5-ой по 7-ую редакцию WFB (ну и восьмую тоже можно полистать). Ну и известные здесь думаю книги по ролевой игре.
Вот здесь можно найти почти все перчисленное в той или иной степени готовности перевода. (Если хорошо поискать)
http://forums.warforge.ru/index.php?showforum=171&prune_day=100&sort_by=Z-A&sort_key=last_post&topicfilter=all

4
Честно говоря про Warhammer Quest не знаю, так как не играл и прежде не интересовался. Вообще по этой вселенной помимо варгейма и ролевой игры, выходило много расширений, например warmaster, который позволяет отыгрывать столкновения крупных армий, куда более сбалансированный и в свете нынешних изменений, куда более сохранивший колорит варгейм, чем ФБ. Или Man'O'War описывающий морские баталии. Или Мордхейм, уже не варгейм, но и не ролевка еще, скорее как это называют "скирмиш", игра отрядами приключенцев, ищущих сокровища в разрушенном городе. Обычно в таких расширениях информация по беку либо очень специализирована (что не делает ее менее ценной) либо ее мало. Что же касается к какой вселенной она относится, то можно условно смотреть, если бек написан до 1993-1995-ого года (до четвертой редакции), то это почти однозначно старый мир, именно в четвертую редакцию начались кардинальные изменения, но именно книг из этого переходного периода мне вообще не удалось найти.
К сожалению (а может и к счастью) большая часть расширений сейчас заморожена. Придя на этот форум я с удивлением узнал, что ролевая игра еще поддерживается и развивается. Хотя то что я почитал про третью редакцию мне не очень понравилось.

tyvaldr можете посоветовать где почитать правила на Warhammer Quest?

5
О различиях в редакциях

Ну в целом очень много фактологических расхождений, начиная с космогонии. История старой вахи считается с появления звездолета "Боевой Молот" и колонизации мира древними прибывшими на нем. Отсюда и название мира. В нынешней вселенной годы колонизации вплоть до Великой войны с хаосом покрыты мраком и сведения о них отрывочны, точно даже не известно как выглядели древние (скорее всего имели черты земноводных или рептилий). В целом в старом мире больше аллюзий на реальность, она действительно более серая, но это приводит и к стиранию четких границ между народами даже внутри одной расы. Например Бретония старого мира - это просто феодальное общество со всей его неприглядностью. Нынешняя Бретония скорее феномен замороженного средневековья, неприглядность осталась, но она покрыта изысканным артурианским налетом. То есть возникла ситуация, когда рыцарь должен следовать кодексу чести и ему будет удача, крестьянин должен знать свое место и поля будут родить. За удачу и плодородность полей отвечает Дама Озера, и фактически с помощью ее благословений поддерживается строгая сословная иерархия, которая растворяется во всем остальном мире под гнетом рыночных отношений. Конечно не стоит и говорить, что кодекс чести рыцаря не включает в себя понятий касающихся крестьян, кроме абстрактного "защищать Бретонию и свои владения".
Со времен старого мира исчезло очень много существ, даже целых рас, самые известные из них зоаты и фимиры. (Почитать о них можно в рулбуке WFB3). Исчезли пигмеи порабощенные сланнами. Теперь сланны, ммм... правят (хотя больше спят) цивилизацией Ящеролюдей - слуг древних. Вместе с новой культурой возникли и легенды о богатствах городов-храмов Ластрии и Южноземья. Чем не тема для целой рпг кампании?

Нынешний мир это не мир постапока, шторм Хаоса, всего лишь кампания 6-ой редакции ФБ (по мнению некоторых свидетелей безжалостно зафейленная), на которую опирались создатели ролевой игры. Хотя тема разрушенного войной мира мне импонирует, но никто не мешает поместить игру в события до Шторма Хаоса, так как к сожалению дальше вселенная пока шагнуть никак не может. Даже наоборот, с выходом восьмой редакции, события шторма решено было стереть и мир застыл на пороге вторжения Архаона, а Карл Франц собирается нанести превентивный удар в степи.
Мне такое решение не кажется наилучшим как увы и многое из бека восьмой редакции ФБ. Шестерка (по которой кстати сделана вторая редакция ролевой игры) похоже останется эталоном.
Одна из лучших официальных книг по беку, как раз показывающая, что мир по-прежнему не имеет добра-зла, а хаос и порядок подчас не отличимы на мой взгляд Либер Хаотика. (особенно второй и четвертый тома).

Можно сказать, что по атмосфере различие редакций в том, что старый мир это именно декаданс, грязь и разложение нравов. А новый это безнадежная битва с хаосом прущим как снаружи так и изнутри в которой в лучшем случае можно выиграть лишние годы. Есть что-то от Рагнарека или Толкиновской битвы у врат Мордора (в которой есть что-то от Рагнарека) в этом, больше внутреннего света редкого и неожиданного и тем более четко выхватывающего окружающий мрак.

В общем это все к чему, если игра идет по сеттингу второй редакции, то надо просто аккуратнее быть с фактами касающимися мира из первой, они могут быть уже не валидны, а хорошие идеи конечно достойны того, чтобы переносится из редакции в редакцию.

P.S. Да и еще если не ошибаюсь Карл Франц в старой вселенной погиб-таки.

6
Замечательно, только даже лучше было бы разделить WFB3, WFRP1 и WFB5-7, WFRP2. Так как вселенные по сути разные.

7
Я за бета-вариант. Очень вдохновил как перевод, так и сама система, можно сказать этой темой вы вернули мне интерес к вахе. Сейчас ищу возможность сыграть или если не выйдет (известный мне мастер принципиально не водит ваху) провести игру для друзей, так что русские правила бы не помешали для быстрого старта.