Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Оптимизация персонажей => Тема начата: Palant от Июня 07, 2015, 17:09
-
Фуух. Столкнулся с высшей математикой и теперь не знаю что делать) - т.к. доступны все книги кроме UA
Дано: 9 уровень, Фаэрун, пойнт бай на 32 очка. 32к голды на закуп.
Хочу сделать: визарда с бойцовской составляющей. Но во всех этих даскблейдах, абжурант чемпионах и прочих спеллсвордах запутался немного.
От персонажа требуется средний дамаг + утилити.
Пока вижу это как даскблейд 2 (1?)/ Визард 5 / Элдритч кнайт 1(2)...
но вот по закупу и статам не соображу.
-
Обоснуй, зачем тебе в этом билде именно даск?
Уточню: что он такого используемого в этом билде даст, чего не сможет, скажем файтер-1?
-
А в этом билде точно нужен файтер?
-
Вроде для преков к элдритч найту
Must be proficient with all martial weapons.
-
Обоснуй, зачем тебе в этом билде именно даск?
Уточню: что он такого используемого в этом билде даст, чего не сможет, скажем файтер-1?
Даск даст возможность кастить в легких доспехах.
И приятные мелочи - типа детект мейджика по количеству модификатора Интеллекта. Фиты файтера это хорошо, но плюшки даска как-то по приятнее будут (dancing lights, detect magic, fl are, ghost sound, and read magic 3+инт мод раз в день - для утилити кастера самое то).
А так - вообще жизнеспособная химера или не очень?
-
Даск даст возможность кастить в легких доспехах.
только дасковские спеллы
сколько их у него на 1-2 уровне?
И приятные мелочи - типа детект мейджика по количеству модификатора Интеллекта. Фиты файтера это хорошо, но плюшки даска как-то по приятнее будут.
как-то не убедил
палка спеллов 0-ого уровня стоит сколько? 375 монет?
хочешь детект майджика много? драгонфайр адепт тебе в помощь - ваще хоть круглые сутки
А так - вообще жизнеспособная химера или не очень?
убери даска, возьми расой какого-нибудь аутсайдера
-
возьми расой какого-нибудь аутсайдера
не хочу. хочу хумана.) это вот единственное ограничение )
да, ограничение на спеллы даскблейда для арморед мейдж - я просмотрел. спасибо.
за совет про ванды - тоже спасибо. постоянно про них забываю.
-
не хочу. хочу хумана.) это вот единственное ограничение )
тогда страдай есть ещё вагон классов с all martial
-
тогда страдай есть ещё вагон классов с all martial
типа варблейда?
и что лучше - ЭК с самого начала или все таки 5 уровней абжурант чемпиона (он вкусный и не проседает спеллкастинг и хп достаточно много)
да я и так страдаю.
блин. все книги. 9 уровень и 32к голды. очешуеть можно от вариантов.
-
Я, честно говоря, очень слабо представляю, на кой черт нужен Eldritch Knight. На нем в любом случае теряется один уровень спеллкаста, а интересных абилок, дабы это оправдать, он не дает.
На подумать - может имеет смысл намешать AC и свифтблейда (http://archive.wizards.com/default.asp?x=dnd/prc/20070327) ? Тогда можно вообще не брать бойцовских классов, что и даст 'визарда с бойцовской составляющей'. Из минусов - у свифтблейда сильно проседает CL к старшим уровням (скорее всего неактуально), из плюсов - стильный билд и интересные абилки, плюс на старших уровнях будет time-stop-like эффект и дополнительный экшн.
На заметку - из фитов arcane strike и если в партии есть второй арканник - ему стоит попытаться продать класс war weaver.
-
Фуух. Столкнулся с высшей математикой и теперь не знаю что делать) - т.к. доступны все книги кроме UA
Дано: 9 уровень, Фаэрун, пойнт бай на 32 очка. 32к голды на закуп.
Хочу сделать: визарда с бойцовской составляющей. Но во всех этих даскблейдах, абжурант чемпионах и прочих спеллсвордах запутался немного.
От персонажа требуется средний дамаг + утилити.
Пока вижу это как даскблейд 2 (1?)/ Визард 5 / Элдритч кнайт 1(2)...
но вот по закупу и статам не соображу.
Визард, с бойцовской составляющей один из лучших вариантов простенько и сердито:
(есть ещё вариант "боец с визардовской составляющей", на мой взгляд для начинающего он даже поинтереснее будет, во всяком случае "без подготовки" будет куда больше дамаги выдавать, да и пожевучее.
Str - 16 (или 14)
Dex - 14
Con - 14
Int - 16
Wis - 8 (сюда 12)
Cha - 8. (сюда 10)
- Barbarian (pounce, whirning frenzy)1 \ Ranger (fast movement)1 \ Warblade1 (*) -- берём только 1го(на выбор)
- Fighter -1
- Wizard (combat wizard, focused specialist -- transmuter) - 4, запретные школы (enchancment, necromancy, evocation)
- Spellsword - 1
- Ablurand Champion - 2.
*) Если хочешь брать Warlade, то билд будет такой:
Что может:
- BAB-7.
- AC = 28 range \ 32 melee (за swift action каст закла shield)
- - - - 2Dex + 10Armor (luminous Armor) + 6Shiedl (кастует за swift action -- от abjurant champion) -- т.е. без всяких наворотов типа dodge \ deflection bonuses.
- Spellcaster = 7 (т.е. есть полиморф),
- Если брать варвара -- то ещё и паунс (описанный в Complete Champion).
П.С.
Есть ещё варинаты: побольше воин \ поменьше маг -- честно говоря я бы именно его тебе посоветовал, но ты просишь "побольше мага".
П.П.С.
К 9му swiftblade-а очень трудно правильно приготовить.
Реально юзабелен (т.е. перекроет Abjurant Champion-a по полезности) он будет только к 12-14.
-
Визард, с бойцовской составляющей один из лучших вариантов простенько и сердито:
(есть ещё вариант "боец с визардовской составляющей", на мой взгляд для начинающего он даже поинтереснее будет, во всяком случае "без подготовки" будет куда больше дамаги выдавать, да и пожевучее.
Str - 16 (или 14)
Dex - 14
Con - 14
Int - 16
Wis - 8 (сюда 12)
Cha - 8. (сюда 10)
- Barbarian (pounce, whirning frenzy)1 \ Ranger (fast movement)1 \ Warblade1 (*) -- берём только 1го(на выбор)
- Fighter -1
- Wizard (combat wizard, focused specialist -- transmuter) - 4, запретные школы (enchancment, necromancy, evocation)
- Spellsword - 1
- Ablurand Champion - 2.
*) Если хочешь брать Warlade, то билд будет такой:
Что может:
- BAB-7.
- AC = 28 range \ 32 melee (за swift action каст закла shield)
- - - - 2Dex + 10Armor (luminous Armor) + 6Shiedl (кастует за swift action -- от abjurant champion) -- т.е. без всяких наворотов типа dodge \ deflection bonuses.
- Spellcaster = 7 (т.е. есть полиморф),
- Если брать варвара -- то ещё и паунс (описанный в Complete Champion).
П.С.
Есть ещё варинаты: побольше воин \ поменьше маг -- честно говоря я бы именно его тебе посоветовал, но ты просишь "побольше мага".
П.П.С.
К 9му swiftblade-а очень трудно правильно приготовить.
Реально юзабелен (т.е. перекроет Abjurant Champion-a по полезности) он будет только к 12-14.
А побольше воин - это как (чтобы как-то сравнить можно было) - варблейда больше брать?
-
Whirling Frenzy пролетает, т.к. не разрешен UA.
Вообще есть смысл несколько точнее определиться с хотелками. Дело в том, что 9 уровень это уже та отметка, на которой магия начинает забарывать все и вся. Оптимизированный Wizard 5 / Incantatrix 4 с персистом Draconic Polymorph-а, Bite of XXX и прочими ништяками будет не слабее в рукоприкладстве, чем гибриды с некастующими классами. При этом сможет много чего помимо рукоприкладства. И куда быстрее получит высокие круги магии -> оторвется еще сильнее.
Если же хочется именно концептуального персонажа, то сильно упарываться мультиклассами имхо не стоит. Battle/Stalwart Sorcerer -> Abjurant Champion - > Swiftblade или вообще бард с TWF и Dragonfire Inspiration вполне годно выполняют роль файтер-мага.
-
Whirling Frenzy пролетает, т.к. не разрешен UA.
Вообще есть смысл несколько точнее определиться с хотелками. Дело в том, что 9 уровень это уже та отметка, на которой магия начинает забарывать все и вся. Оптимизированный Wizard 5 / Incantatrix 4 с персистом Draconic Polymorph-а, Bite of XXX и прочими ништяками будет не слабее в рукоприкладстве, чем гибриды с некастующими классами. При этом сможет много чего помимо рукоприкладства. И куда быстрее получит высокие круги магии -> оторвется еще сильнее.
Если же хочется именно концептуального персонажа, то сильно упарываться мультиклассами имхо не стоит. Battle/Stalwart Sorcerer -> Abjurant Champion - > Swiftblade или вообще бард с TWF и Dragonfire Inspiration вполне годно выполняют роль файтер-мага.
Battle/Stalwart Sorcerer - он же от Харизмы?
-
Whirling Frenzy пролетает, т.к. не разрешен UA.
Там ещё (по-моему) fast-movement у рангера и combat wizard у wizard-a пролетают (ЕМНИП тоже UA).
Но я так на всякий случай написал стандартного гиша, чтобы топикстартер уже выбирал.
А побольше воин - это как
.....
Оптимизированный Wizard 5 / Incantatrix 4 с персистом Draconic Polymorph-а, Bite of XXX и прочими ништяками будет не слабее в рукоприкладстве, чем гибриды с некастующими классами.
Вообще сомтри в целом (это я топик-стартеру :D ): больше мага -- сильнее и труднее билд, больше воина -- билд может больше "из коробки", без всяких предварительных обкастов\обдумываний ситуации и т.п. Также ДМ-у труднее отобрать(возможно случайно) всё что нажито непосильным трудом что наобкащено \ задумано в соответствии с хитрым планом
В целом по "больше воина" варианта 2:
==================================================
на визарде:
- Barbarian\Ranger\Fighter -- в сумме 3
- Wizard -- 2
- Warblade -- 1
- Abjurant Champion - 3.
+ на 1 больше Abjurant champion
+ на 1 лучше BAB
+чуть-чуть больше ХП
- на 2 меньше spellcaster level -- т.е. на 3й, а не 4й круг кастовалки.
=========================================================================
Если тебя интересует вариант кастить от харизмы (я не понял -- тебе этот вариант "ок" или "не ок") и брать бойца -- то обрати внимание на отличный престиж на Suel Arcanamach (он за 2 уровня даёт 2й круг кастовалки + 2 хороших сейвника):
Вариант попроще:
- 7 уровней бойцов
- Suel Arcanamach 2 .....
// Дальше Abjurant Champion
Основной минут -- можно войти только очень поздно т.к. он требует BAB-7.
Ну вот билд посложнее и позапутаннее, который частично лечит этот недостаток:
- 6 уровней бойцов
- Warrior Skald (races of faerun) -- заметь мы получаем bardic music и не теряем BAB
- Suel Arcanamach 4 -- 3й круг спелов
- Subleme Chord 1 -- 5й круг спелов.
к 12 уровеню получаем
- BAB = 10 (потеряли 2 еденички BAB)
- хорошие сейвники (особенно, если вместо SuelArcanamach 4 дипнуться в какого-нибудь SpellSword)
- 5й круг спелов.
П.С.
да 7 уровней бойцов дают огромный простор. Тут можно идти или например через мартиалку что-то типа:
- Barbarian 1 \ Fighter 2 \ Ranger 1 \ Crusaider 3
или через Хексблейда (если хочешь отрастить себе mettle + бонус в сейвники от спелов):
- Barbarian 1 \ Fighter 2 \ Ranger 1 \ Hexblade 3
или ещё куча разных вариантов на твой вкус (если берёшь 6 уровней бойцов -- выбери сам кого выкинуть).
-
Там ещё (по-моему) fast-movement у рангера и combat wizard у wizard-a пролетают (ЕМНИП тоже UA).
Но я так на всякий случай написал стандартного гиша, чтобы топикстартер уже выбирал.
Вообще сомтри в целом (это я топик-стартеру :D ): больше мага -- сильнее и труднее билд, больше воина -- билд может больше "из коробки", без всяких предварительных обкастов\обдумываний ситуации и т.п. Также ДМ-у труднее отобрать(возможно случайно) всё что нажито непосильным трудом что наобкащено \ задумано в соответствии с хитрым планом
В целом по "больше воина" варианта 2:
==================================================
на визарде:
- Barbarian\Ranger\Fighter -- в сумме 3
- Wizard -- 2
- Warblade -- 1
- Abjurant Champion - 3.
+ на 1 больше Abjurant champion
+ на 1 лучше BAB
+чуть-чуть больше ХП
- на 2 меньше spellcaster level -- т.е. на 3й, а не 4й круг кастовалки.
=========================================================================
Если тебя интересует вариант кастить от харизмы (я не понял -- тебе этот вариант "ок" или "не ок") и брать бойца -- то обрати внимание на отличный престиж на Suel Arcanamach (он за 2 уровня даёт 2й круг кастовалки + 2 хороших сейвника):
Вариант попроще:
- 7 уровней бойцов
- Suel Arcanamach 2 .....
// Дальше Abjurant Champion
Основной минут -- можно войти только очень поздно т.к. он требует BAB-7.
Ну вот билд посложнее и позапутаннее, который частично лечит этот недостаток:
- 6 уровней бойцов
- Warrior Skald (races of faerun) -- заметь мы получаем bardic music и не теряем BAB
- Suel Arcanamach 4 -- 3й круг спелов
- Subleme Chord 1 -- 5й круг спелов.
к 12 уровеню получаем
- BAB = 10 (потеряли 2 еденички BAB)
- хорошие сейвники (особенно, если вместо SuelArcanamach 4 дипнуться в какого-нибудь SpellSword)
- 5й круг спелов.
П.С.
да 7 уровней бойцов дают огромный простор. Тут можно идти или например через мартиалку что-то типа:
- Barbarian 1 \ Fighter 2 \ Ranger 1 \ Crusaider 3
или через Хексблейда (если хочешь отрастить себе mettle + бонус в сейвники от спелов):
- Barbarian 1 \ Fighter 2 \ Ranger 1 \ Hexblade 3
или ещё куча разных вариантов на твой вкус (если берёшь 6 уровней бойцов -- выбери сам кого выкинуть).
Barbarian - ради рейджа и фаст мувмента, Рейнджера ради Фейворед энеми?
Харизматичные спеллкастеры - как то не очень (просто моя вкусовщина - инту минимизировать надо :-)
А почему специалиста по трансмутации а не по abjuration (просто логику понять хочу) выше предлагали?
Я остановлюсь все таки на больше мага - а у то в пати только warmage - который дамажит но с утилити у него плохо.
-
1. Барбариан -- для pounce (выше писал, включая источник)
2. Рейнджер -- он просто прекрасен: скиллпоинты, сейвники, fast movement (но по-моему это из UA), speak vs animals & plants и track (а track + hunter's sense (стойка варблейда) -- это то, что явно стоит попробовать).
3. Transmutation -- лучшая школа. Скажем на 3м уровне там slow \ haste \ fly.
П.С.
"в среднем" интовый гиш, пожалуй лучший, учитывая что варблейд -- лучший же мартиальщик для гиша.
П.П.С.
да по поводу всяких daskblade (hexblade...) про которых было упомянуто в начале -- это такие классы "3 в одном". Т.е. боец, маг, смешивающий престижник. Не надо заниматься билдостроительством.
Но у них 2 беды:
- плохая (хуже чем у мага\сорка) кастовалка (т.е. ты теряешь кастовалку без всяких входов в barbarian-1\fighter-1\warblande-1).
- и как следствие первого -- отвратительно смешиваются с престижами, требующими потерять этой кастовалки 1-2 уровня.
- Ну и в целом Daskblade-20 прилично слабее нормально сделанного гиша.
-
1. Барбариан -- для pounce (выше писал, включая источник)
2. Рейнджер -- он просто прекрасен: скиллпоинты, сейвники, fast movement (но по-моему это из UA), speak vs animals & plants и track (а track + hunter's sense (стойка варблейда) -- это то, что явно стоит попробовать).
3. Transmutation -- лучшая школа. Скажем на 3м уровне там slow \ haste \ fly.
П.С.
"в среднем" интовый гиш, пожалуй лучший, учитывая что варблейд -- лучший же мартиальщик для гиша.
П.П.С.
да по поводу всяких daskblade (hexblade...) про которых было упомянуто в начале -- это такие классы "3 в одном". Т.е. боец, маг, смешивающий престижник. Не надо заниматься билдостроительством.
Но у них 2 беды:
- плохая (хуже чем у мага\сорка) кастовалка (т.е. ты теряешь кастовалку без всяких входов в barbarian-1\fighter-1\warblande-1).
- и как следствие первого -- отвратительно смешиваются с престижами, требующими потерять этой кастовалки 1-2 уровня.
- Ну и в целом Daskblade-20 прилично слабее нормально сделанного гиша.
Спасибо большое. Фаст мувмент у рейнджера - это из УА как раз. если бы можно было :-)
Наверное на варблейде остановлюсь.
1 уровень файтера ради бонус фиты берется?
И в какой книге Спеллсворд - опять его найти не могу.
-
Спасибо большое. Фаст мувмент у рейнджера - это из УА как раз. если бы можно было :-)
Наверное на варблейде остановлюсь.
1 уровень файтера ради бонус фиты берется?
И в какой книге Спеллсворд - опять его найти не могу. Нашел.
Я так понимаю - из закупа - обязательно headband of int +4 и какой нить двуручник? или два оружия?
У варблейда имеет брать вот эту стойку - Moment of Perfect Mind: которая вилловые спасброски заменяет Концентрацией?
-
Я так понимаю - из закупа - обязательно headband of int +4
Intellect +4 обязателен, если ты кидаешь много спелов пробивающих сейвники.
Гиш обычно так не делает. У тебя верхний круг -- 4. 18 интеллект как раз даёт доп-слот 4го круга. Возьми +2 Str, Dex, Con, Int.
Потом weapon \ ring of deflection \ армор of deathward \ cloak of resistance (вроде тебе пока выгоднее плащь, чем обкаст) \ бутсы....
Если деньги останутся -- делай интеллект +4.
и какой нить двуручник?
-- да постарайся чтобы хватило фитов на PA + EWP(chain).
Бери двуручник + встроенный в него "Wand chamber". Ну и wraithstrike на всё слоты 2го уровня (условно).
У варблейда имеет брать вот эту стойку - Moment of Perfect Mind: которая вилловые спасброски заменяет Концентрацией?
1. Это не стойка, а манёвр. Причём Will у тебя и так будет неплохой: +9 base save bonus.
2. Варблейду лучше взять манёвры:
- action before touch \ wall of blades \ sudden leap (+hunter's scent стойку).
-
Intellect +4 обязателен, если ты кидаешь много спелов пробивающих сейвники.
Гиш обычно так не делает. У тебя верхний круг -- 4. 18 интеллект как раз даёт доп-слот 4го круга. Возьми +2 Str, Dex, Con, Int.
Потом weapon \ ring of deflection \ армор of deathward \ cloak of resistance (вроде тебе пока выгоднее плащь, чем обкаст) \ бутсы....
Если деньги останутся -- делай интеллект +4.
-- да постарайся чтобы хватило фитов на PA + EWP(chain).
Бери двуручник + встроенный в него "Wand chamber". Ну и wraithstrike на всё слоты 2го уровня (условно).
1. Это не стойка, а манёвр. Причём Will у тебя и так будет неплохой: +9 base save bonus.
2. Варблейду лучше взять манёвры:
- action before touch \ wall of blades \ sudden leap (+hunter's scent стойку).
Вот тут смотрю что без левела фейтера не могу взять Спеллсворда. может ну его - и два уровня Абж чемп?
Рейнджер 1 / Варблейд 1/ Визард 5/ Абж чемп 2
-
Вот тут смотрю что без левела фейтера не могу взять Спеллсворда. может ну его - и два уровня Абж чемп?
Рейнджер 1 / Варблейд 1/ Визард 5/ Абж чемп 2
Этот билд невалиден.
AbjCh требует BAB-5 в пререквизитах. У тебя к 7му ECL всего 4.
-
Этот билд невалиден.
AbjCh требует BAB-5 в пререквизитах. У тебя к 7му ECL всего 4.
Да уже понял. А спеллсворд требует хеви армор...
Да. Походу лучше в больше бойца идти и взять Practiced Spellcaster?
И походу еще будет груда штрафа на экспу...
-
1. В приведённом билде штрафов на экспу нет (*)
2. Practiced Spellcaster тебе тут не поможет -- он даёт только Caster Level (насколько сильно бьют твои спелы), но не даёт "Spellcaster Level" (термин не поддерживается в ранних книгах) -- сколько кругов магии тебе доступно.
3. Проще или взять 1 уровень файтера или "больше в бойца".
П.С.
*) да ни в одном из приведённых билдов "на маге" штрофов на экспу нет.
-
1. В приведённом билде штрафов на экспу нет (*)
2. Practiced Spellcaster тебе тут не поможет -- он даёт только Caster Level (насколько сильно бьют твои спелы), но не даёт "Spellcaster Level" (термин не поддерживается в ранних книгах) -- сколько кругов магии тебе доступно.
3. Проще или взять 1 уровень файтера или "больше в бойца".
П.С.
*) да ни в одном из приведённых билдов "на маге" штрофов на экспу нет.
Я думал взять Practiced Spellcaster ради длительности и доп эффектов - типа веса у Тензер Флоатинг Диск
-
1. В приведённом билде штрафов на экспу нет (*)
Из-за того что это престиж?
-
Из-за того что это престиж?
Да. В ФАК прямо говорится, что штраф на экспу считается только по базовым классам (не престижам).
-
Да. В ФАК прямо говорится, что штраф на экспу считается только по базовым классам (не престижам).
Зашибись. Спасибо. За счет хумана игнорю визарда, а там дальше равные..
И я так понимаю - за счет варблейда - выгодно брать Weapon Focus?
-
И я так понимаю - за счет варблейда - выгодно брать Weapon Focus?
За счёт варблейда weapon focus (как и любой другой "single-weapon-feat") можно "перекинуть" с одного оружия на другое (ЕМНИП занимает час).
-
За счёт варблейда weapon focus (как и любой другой "single-weapon-feat") можно "перекинуть" с одного оружия на другое (ЕМНИП занимает час).
Идельный вариант получается для Exotic Weapon Proficiency и Weapon Focus
-
luminous Armor - я правильно понимаю - потом мне придется бежать к клерику и восстанавливать себе стренжу?
-
luminous Armor - я правильно понимаю - потом мне придется бежать к клерику и восстанавливать себе стренжу?
Стренжа "жертвуется" до конца действия заклинания. Если хочешь и рыбку съесть и на ёлку влезть и стренжу и армор одновременно -- надо бежать и восстанавливать, хотя ИМХО тут могут быть чисто ролевые ограничения.
П.С.
Типа поклявшись не притрагиваться к женщине после захода солнца -- заниматься всё тем же днём. Ну да отношения де-юре \ де-факто оставим на откуп вашему ДМу.
-
Стренжа "жертвуется" до конца действия заклинания. Если хочешь и рыбку съесть и на ёлку влезть и стренжу и армор одновременно -- надо бежать и восстанавливать, хотя ИМХО тут могут быть чисто ролевые ограничения.
П.С.
Типа поклявшись не притрагиваться к женщине после захода солнца -- заниматься всё тем же днём. Ну да отношения де-юре \ де-факто оставим на откуп вашему ДМу.
Как оказалось - все жертвующие заклинания в бане.
)))
Разрешили сделать Мейдж Армор абжурейшен вариант