Мир Ролевых Игр

Другие Игры => Настольные игры => Тема начата: David Blane от Января 06, 2011, 11:33

Название: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Января 06, 2011, 11:33
Один наш общий знакомый имеет странную хоббю - переписываться с авторами игр.
Хоть тресни, но я не могу понять - что он от них хочет, однако практический результат впечатляет. Кракен умудрился достучаться до многих знаменитостей, в том числе и до братьев Галлоп. Им он поведал, о своих намерениях склепать хоррорный мод для Икс-ком, и тут его ожидал большой сюрприз, поскольку первая часть игры была инспирирована АХ первого издания (1987 года)
После этого Кракен плюнул на ХС и начал активно пропагандировать АХ. В конце концов, народу стало любопытно, а дело было под новый год. Вняв совету Аве Хрониклера, мы слазили на английский и немецкий Амазон, и вскоре заказали игру со всеми приложениями.
Посылка пришла перед праздниками, но какое-то время нам было не до нее :)
Протрезвев после НГ, наши специально собрались в ролевом клубике, и настолько проперлись от игры, что играли около 3 дней, разными партиями.

В прошлых моих отчетах, мне доводилось слышать о себе много неприятного по причине краткости. Не будем кривляться, я считаю что «краткость - сестра таланта», и меня тошнит от любителей растекаться мыслью по древу, и выдавать мегатонны малозначимой информации  (http://rpg-world.org/index.php?topic=551.0)

Самое важное.
1.Народу так понравилось, что за 3-4-5 число сыграли 14 игр.
2.Инвестигаторы жидко сбалансированы. Уже к 3 игре народ спорил - кто будет играть за Лили Чен.
3.Древние тоже не шибко сбалансированы.
Мои други уже играли в лавкрафтовщину от Хаосима и Д20. А в них Азатот и Нарлатотеп имеют супер-ядерные статы, убить их чуть менее чем невозможно.
Поэтому, когда рандомным эншентом выпали Азатот и Нарлатотеп, все готовились к борьбе не на жизнь а на смерть, и втихаря надеялись снять им хоть немного ХП в финальной битве.
Однако оба оказались лолками. Азатот не оказывает инвестигаторам помех в игре, и к моменту выигрыша партии на трекере Азатота было только 5 токенов. Нарлатотеповские маски оказались весьма злыми ребятами, и пробуждение Нарлатотепа предотвратить не удалось. Однако его атака оказалась просто смешной. Партия забила его без потерь.
Ктулха показался крепким надежным середнячком. Минусы к санити и стамине могут стать большой проблемой для тощих инвестигаторов (у которых они 3, George Barnaby к примеру). Дерется он хорошо, но грамотно затаренная партия вполне может его вынести.
Теперь о плохом. Самыми мерзкими противниками оказались Абхос и Атлах-Наха, большинству фэнов ХФЛ не известные (поскольку их придумал К.Э. Смит).
Игра с Абхосом начиналась неплохо, и все шло айс до первого сюржа. В нем вылез «Дитя Порока Абхоса», имеющий 4 хорр дамага и «color out of space». Общими усилиями они довели до 0 санити почти всю партию. Через некоторое время ситуация повторилась. Заодно к тому времени вылезли еще 2 спауна, после чего все стало совсем плохо. Конец игры был очень грустным - Солярис доисторический протоокеан с большим удовольствием съел все, что в него бросали игроки, а затем и их самих. После игры расстроенные игроки дали Абхосу за характерный цвет и текучесть кликуху «Понос».
С Атлахом все вышло еще хуже.
«A-N's special ability is every gate opening is a gate burst.»(с)
Не буду описывать игру, сразу скажу - все было просто омерзительно.

Напоследок скажу вот что.
Результативность игры очень сильно зависит от слаженности и скоординированности действий команды. Вещи из серии «ты взял итем у меня из под носа, я на тебя обиделся» портят игру сильнее чем Азатот и Нарлатотеп вместе взятые.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Mr.Garret от Января 06, 2011, 20:53
Неплохо было бы написать, в каких конфигурациях геймборда были сыграны партии. Без них все означенное выше - лишь эмоции.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Гримуар от Января 07, 2011, 02:33
спасибо, поржал)
жги еще ДБ  :good:

=======

Цитировать
Один наш общий знакомый имеет странную хоббю - переписываться с авторами игр.
эммм переписка это когда на твое письмо отвечают. а он занимается банальным спамом.

Цитировать
После этого Кракен плюнул на ХС и начал активно пропагандировать АХ.
ох какой же он непостоянный.
дурная голова рукам покоя не дает.

Цитировать
В конце концов, народу стало любопытно
настолько я помню, народу было - пофигу.

Цитировать
Протрезвев после НГ
и это нынешнее молодое поколение...

Цитировать
наши
интересно что это за мифические "наши" которые всегда отсются в тени и постоянно упомянаются в тредах.

Цитировать
играли около 3 дней, разными партиями.
запоем грибовали...
и это нынешнее молодое поколение...

Цитировать
я считаю что «краткость - сестра таланта»
а я считаю что краткость позор мужчины.

===

пс - в целом обзор тот еще бред. но в целом градус бредовости ниже чем был в обзорах Крекера. но я так и не понял в чем смысл этой темы? показать что Нерлатотеп лошара, Кхтлку танкэ, а Понос всех выносит резко?
Или показать что "ваши" играют в игру про противостояние ужасному космическому ужасу, расценивая этот ужас как боссов в компьютерной стрелялке?  :facepalm2:
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Геометр Теней от Января 07, 2011, 06:16
Гримуар, напоминаю - пока ещё мягко - про пункты правил, которые приписывают уважительное отношение к другим участникам форума.

Советую поменять формулировки с оскорбительных на более мягкие. Попытка писать что-то в этом духе далее (особенно столь же "информативное") повлечёт за собой последствия. Рассуждения про "нынешнюю молодёжь" рекомендую оставить бабушкам на лавках. Спасибо за внимание.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Гримуар от Января 07, 2011, 07:48
ГТ - типа вот так:

Уважаемый ДБ, мне очень понравился ваш обзорчик, он такой бредовенький) ня))) :blush:
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Геометр Теней от Января 07, 2011, 07:55
Как минимум в этом сообщении меньше бессмысленной агрессии. Осваиваем, осваиваем малую форму...  :devil:
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Гримуар от Января 07, 2011, 08:15
я буду стараться  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Января 14, 2011, 15:16
Цитировать
Неплохо было бы написать, в каких конфигурациях геймборда были сыграны партии. Без них все означенное выше - лишь эмоции.

Стартовые партии (с Азатотоом и Нарлатотепом) были сыграны по базовой коробке. Она и взаправду очень простая, зато хорошо подходит для обучения новичков.
Потом, почувствовав себя асами, наши решили попробовать какой-нть экспеншен. Выбрали Dunwich Horror.
"Боссом" выпал Abhoth.
Веселье началось быостро, поскольку лимита монстров в Данвиче нетути.
(Если любопытно - можете почитать вот тут
http://boardgames.pri.ee/2009/11/12/otchet-s-2-po-8-nojabrja/#more-313 )
Первые 2 ворота открылись нормально, потом случился сюрж - вылезло "Дитя Порока" и «color out of space» (худший из простых данвичцев), как я рассказывал выше они быстро довели домомучительницу 4 из 5 чаров до невменяемости. Пока те приходили в себя, открылось еще 2 ворот...в общем к встрече с боссом партия была не готова совершенно.

Далее был Kingsport Horror.
Та игра была с Atlach-Nacha.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Atlach-Nacha
Его фирменная абилка:
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Gate_burst
Все просто и тупо - несмотря на все попытки партии запечатать ворота, монстры лезли просто толпами. Вскоре они полезли в аутскиртс, террор левел дошел до 10...короче, сказка о Белоснежке кончилась в правду страшно.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: -VINIL- от Января 14, 2011, 17:16
Играл некоторое время без дополнений. Тема практически вдохновила добыть игру с расширениями и заплейтестить )
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 02, 2011, 20:30
Если вам охота получить жесткий челленж, и не  тратить деньги - вам сюда.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Ultimate_Cosmic_Evil
Ultimate Cosmic Evil is a difficulty level card. It first appeared in The Black Goat of the Woods expansion.
Card info
Setup: Set the terror level to 5. Close the General Store and remove 5 randomly selected allies from the game. Investigators that begin in the General Store instead begin in Rivertown streets.
Mythos phase: After the first turn, one additional Mythos card is drawn and resolved each turn.
Scoring: If scoring your victory at the end of the game, this card is worth +6.

Маленькое пояснение - 2 карты мифоса это 2 ворот за ход.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 14, 2011, 11:06
Народ, вот какой вопрос.
Кому нибудь удавалось забить в лобовуху Quachil Uttaus или Tsathoggua?
Наши проходили игру много раз, много раз забивали Ктулху и Шуде Мелла.
Но эти 2 древних не забиваются вообще!

http://www.arkhamhorrorwiki.com/Quachil_Uttaus
Quachil Uttaus
Start of Battle: All Allies are returned to the box.
Attack: Quachil Uttaus touches the first player, who ages to dust and blows away in the wind. The first player is devoured.
Он хорошо прорежает партию уже на 2-3 ходу.


http://www.arkhamhorrorwiki.com/Tsathoggua
Tsathoggua
Start of Battle: Investigators discard all Clue tokens.
Attack: Each investigator must discard 2 monster trophies and 1 gate trophy or be devoured.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 14, 2011, 22:48
Необычный выбор. Quachil довольно опасный, но всё же не настолько как тот же Nyogtha. Внезапно очень опасен Eihort. Tsathoggua на мой взгляд внезапно тряпочный. Хотя, это уже кому как повезло. Мне вот один раз свезло удачным выстрелом из дробовика выкинуть 6 6-к, снеся древнему сразу 3 хита :).
Короче, правду говорят. В лоб не валится только Азатот.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 15, 2011, 18:42
Цитировать
Tsathoggua на мой взгляд внезапно тряпочный.
http://www.boardgamegeek.com/thread/392951/rank-the-ancient-ones
В наших играх, обычно игра кончается, когда у игроков примерно по 2-3 гейт трофея - либо выигрышем, либо пробуждением GOO.
Соответственно, на 2-3 ходу лягушка-прожорливое брюшко Цаттогва устраивает нашей партии экстерминатус.
И не только нашей - никто на том турнире не смог забить его:

5. Tsathoggua (41.2%)
Tsathoggua is relatively easy. Why is he here? Because if you slip up and let the final battle actually happen, you're dead meat. Tsathoggua is the most difficult AO to defeat in final combat (not counting Azathoth, of course). The 41.2% in this case is a close representative of the number of games where he awoke. He's a deep sleeper, but he does not like to be awoken!
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 15, 2011, 22:22
Ну, это же не сферический Тсатога в вакууме. 2-3 врат у каждого исследователя уже будет обозначать 2-3 атаки от него. Плюс, финальные бои бывают двух видов - случайные и преднамеренные. Во втором случае у партии скорее всего будет хотя бы 1 скип (случайно вывести Тсатогу довольно сложно - 13 дум как-никак), что даёт нам полный раунд отстрела. Дефенсов у твари нет, и, хотя без улик бывает сложно, но динамит под блессом в присутствии Мэнди может изрядно скрасить его бренное существование. :)
П.С. Статистика в целом верная, но всё равно кому как. Шудде Мела я гораздо больше стремаюсь. С моей тягой к гейт бурстам (по десятку за партию вполне нормально), он просто разнесёт Аркхэм в щепки.
П.П.С. А вообще, если партия может свалить Ктулху, то в среднем валит и Тсатогу, они примерно равны по мне.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 16, 2011, 11:22
Статистика офни показывает - выигрыши чаще всего происходят по выводу 6 знаков, проигрыши - потому что чары застревают в паралельном мире, и в это время открывается слишком много ворот единовременно.
В этом свете не важно количество думов, и история Мэнди мне кажется очень нездоровой (в случае завала она уменьшает максимальное количество единовременно открытых врат, для пробудения GOO).
Ктулха при атаке:
Attack: Each investigator lowers either his maximum Sanity or Maximum Stamina by 1 (his choice). After Cthulhu attacks 1 doom token is placed back on Cthulhu's doom track if it isn't already full.
То бишь средняя тима живет ходов 7-8
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 16, 2011, 12:24
С такой статистикой я вполне согласен. А вот со статистикой финальных боёв - не очень. Уж слишком большой разброс получается просто за счёт того, что партия могла поначалу не очень хорошо спланировать действия. А в таком случае можно внезапно встретить и Хастура при 10 терроре.
Насчёт Ктулхи - я предпочитаю играть с адванснутой версией, который снимает максимумы при обмороках и безумиях. Да и этих 7-8 раундов в случае с неподготовленной партией тоже может не хватить за счёт регенерации. Хотя, да... Ктулха в отличие от Тсатоги может внезапно не пережить встречу с Джо Даймондом, если у того 3+ улик, скилл Файт и дробовик. :)
П.С. Что характерно, Тсатогу тем сложнее забить, чем больше народу, ибо врат тогда меньше.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 16, 2011, 12:43
Джо Даймонд имеет низкий санити + фиговые броски на вилл,и может внезапно не пережить встречи вот с этим
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Colour_Out_of_Space
И дробоган тут не поможет.


Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 16, 2011, 13:13
Цвет хорош, безусловно. :) Но на все случаи не подгадаешь, я говорю уже о финальном бое. "Боевой Джо" приходил мне в одной из игр - только тогда в рамках полного везения был ещё маркманшип и два волшебных меча. Все бои пережил, с особо страшными монстрами не сталкивался. В результате несчастный Древний был изрублен в куски.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 17, 2011, 13:12
Вчера вечером легковерные дети начитались этой темы и решили попробовать это комбо.
Выбрали Ктулху и поехали. Он снизал санити Джо Даймонда с 4 до 3, и дал культистам хорр-дамаге.
Вскоре выпало вот это:
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Full_Moon
Что подняло хоррор от культистов и deep one с 2 до 3. Судорожный фокус на вилл не помог - вскоре Джо 3 раза подряд попал в Аркхэм 0 рассудка.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 17, 2011, 13:34
Хех. :) Что ещё раз доказывает, что единой схемы в АХ нет, как и "комбо" или "непобедимых исследователей". Что я могу сказать - не надо нарываться на страшных монстров, надо хватать Леграссе, Дюка... В общем, много разных способов. Я тоже целый раз валялся в психушке, когда играл за Джо.

П.С. Судорожный фокус на вилл - для меня звучит странно, у меня обычно вилл на максимуме кроме энкаунтеров в иных мирах и непосредственно забивания врат.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 17, 2011, 13:47
Меня терзают смутные сомнения(с)
Возникло впечатление, что вы играете по старой манчкинской ролевой системе - раскачай чара по максимуму.
Так можно играть только по базовой коробке и без геральдов.
При введении экспеншенов время на игру значительно меньше - в первую очередь за счет намного более вредных карт мифосов.

Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 17, 2011, 14:04
Ну, про "без геральдов" всё правда, не нравятся они мне. А про тактику идея такая - главное распределять усилия исследователей по профильным для них направлениям. Разве не так? А если тебе достался саппортный перс в бою с тем же Тсатогой, то сиди на блессах/торговле и забудь про врата и улики, выноси себе легковесных гадов и не лезь во врата. И прими как факт, что ты умрёшь первым :). Ну, в общем, про тактику, я думаю, ты и так знаешь.

П.С. "боевой Джо" собрался действительно по базовой коробке. Но, представь себе, абсолютно случайно - никто никуда не рвался, карты так легли.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 17, 2011, 14:23
Все верно, вот только...
При игре по экпеншенам тотал слив часто происходит вот например  изза этого
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Strange_Sightings!
Еще раз повторю - там времени на игру мало.

Кстати, немного прицеплюсь к переводу.
Есть такое выражение "устоявшийся перевод". Все знают что он не совсем правилен, но используют ибо привыкши.
Например перевод "dwarf" как "дварф". Или произношение Tsathoggua как "Цатоггва".
 
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 17, 2011, 14:59
Из-за лишнего монстр сурджа? Не очень понимаю, чем он так опасен. Общее движение монстров, конечно, может напрячь, но с моей меткой рукой и способностью вытягивать по суржду в два хода, я бы не так опасался. У нас и так полпартии обычно занимается экстерминатусом монстров. А тот же No One Can Help You Now (http://www.arkhamhorrorwiki.com/No_One_Can_Help_You_Now), встречающийся уже в базовой коробке, спокойно может запороть 2-3 раунда коллективных стараний.

Кстати, совет по выдаче ссылок на аркхэмхоррорвики. Некоторые карты мифа содержат восклицательный знак в конце. Рекомендую давать ссылки через тег [ url=<адрес без восклицательного знака в конце>%21]ссылка[ /url] - тогда ссылка будет открываться сразу. Иначе приходится приписывать "!" в адресную строку ручками. Не все могут догадаться.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 17, 2011, 18:26
Много чем. Например, выходом этих друзей человека:
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Chthonian
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Colour_Out_of_Space
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Lloigor
Массовый выход этих существ не сулит ничего хорошего.

Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 17, 2011, 20:17
Ну, если все и вдруг разом... а так это всего лишь "лишние монстры", и  я как человек, привыкший к монстр сурджам, могу сказать, что это не страшнее, чем вал культистов во 2 сценарии 1 лиги (http://www.arkhamhorrorwiki.com/Masquerade_Ball). При том, что вероятность вала культистов гораздо выше. Впрочем, там всё равно всё компенсируется отсутствием дополнений.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 18, 2011, 11:06
Наших игроков вдруг пропер вопрос - тот турнир игрался опытными игрокам, как они могли слить Нарлатотепу?
Ответ оказался весьма интересен.
По результатам глосования на офне, самыми имбаласными в АХ были признаны легкость вывода 6 знаков и слишком низкий штраф за уход в дурку.
За сим правила турнира ужесточили эти 2 пункта. Разные игры проводились с разными правилами - от удорожания знаков до невозможности выиграть по  знакам + от ужесточения штрафа за 0 рассудка или здоровья (скидываемся с округлением в БОЛЬШУЮ сторону), до полного перехода на увечья + безумья
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Injury
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Madness
Кроме того, там часто использовались герольды.

Так что к вам предложение.
Если вы считаете, что ЦатоКВА лох, сыграйте по этим правилам:
-знаки 9$ вместо 5
-при уходе в 0 рассудка или здоровья сбрасывается половина улик и шмота с округлением в большую сторону
-древний - Цатоггва
-герольд - Король в Желтом.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/The_King_in_Yellow_(herald)
И плз расскажите о впечатлениях. Нам любопытно!

Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 18, 2011, 11:26
Любопытство замечательно, но я, к сожалению, никак не смогу удовлетворить его в ближайшее время. Разве что разыграю игрушку самостоятельно - мы уже месяца 3 как не можем собраться. Впрочем, благодаря 1 пункту прогнозы уже неутешительные, знаки мы любим. Но тут ещё нужно уточнение: из каких коробок набираются игровые элементы? Я считаю, что по большей части всё зависит именно от этого.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Февраля 18, 2011, 11:58
Для разогрева аппетита попробуйте соло на базовой доске.

Главное веселье ждет вас не от удорожания знаков, а от королевских блайтов и малайса цатоггвы - вместе они зверски затрудняют сбор ресурсов.

Одно закрытие Ma's Boarding House и церкви чо тока стоит!
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Февраля 20, 2011, 14:17
Итак, попробовал соло на базовой доске. Впечатления следующие: Древнего я даже не заметил, меня убил Хастур. :)
Ход игры: Персонаж Глория. На руках Flesh Ward, Enchant Weapon; Marksman, Axe, Derringer.
Не самая хорошая подборка, но жить можно. На первых вратах культист - пробиваюсь сразу, и первым же энкаунтером выхожу в Аркхэм. Дальше 2 раунда закрываю врата и тут - Terrible Experiment. Ну, дальше, само собой, не лучше. На эксперименте поселяются Star Spawn'ы, Elder Thing'и, Formless Spawn, потом ещё веселее и веселее. Nightgaunt закидывает меня во вторые врата, там я набираю 2 тома (Nameless Cults и Necronomicon), но это, понятно, бесполезно.
На 9 раунде игры (Дум к этому моменту равен 3, потому что всё остальное время были Монстр Сурджи - я же говорил, что мне на них везёт) Эксперимент завершается. На поле выходит +8 монстров. Террор 10. По правилу оверрана наступает финальный бой. Даже с учётом персональной истории Глории я имею только 3+1+4-6=2 дайса, на руках 2 врат и 2 монстра, т.е. 2 раунда жизни. Получаю 0 успехов, на чём благородно сдуваюсь. В принципе, с тем же успехом меня бы могли завалить даже Йиг или Итаква.

Резолюция: Вот за что я не люблю Короля в Геральдах и слухи. :)
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 04, 2011, 06:51
Цатоггва был наконец забит, с учетом того что в партии была Лоля Чен, и был выполнен
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Sealing_The_Beast's_Power

Однако замечу вот еще что.
Очень опасен Rhan Tegoth сильно наевшийся культистами.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Rhan-Tegoth
Также очень неприятен Ghatanothoa
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Ghatanothoa
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 04, 2011, 22:07
А чем оказался опасен последний? Мне он не встречался, но мувемента вроде у всех должно хватать раундов на 4-5.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 05, 2011, 06:59
Три чемпиона по скорости сноса партии – это Цатоггва, Ы-Голоньяк и Гати.
У них есть мерзкая привычка сносить партию на 3 ходу.
Атаку Цатоггвы вы знаете.

Атака Y'Golonac:
Attack: Wounds from Y'Golonac's hands remain open and bleeding. Each investigator loses 1 point of Sanity and/or Stamina, split between the two however he likes. This increases by 1 point each successive round (e.g., 2 points in round two, 3 in round three, etc.).
Несложная арифметика показывает 1+2+3=6, засим после 3 атаки партия склеивает ласты.

Атака Гати:
Attack: Each investigator must spend 1 movement point or be devoured. This increases by 1 point in each successive round (e.g. 2 points in round 2, 3 in round three, etc.).
Несложная арифметика показывает 1+2+3=6, засим после 3 атаки партия склеивает ласты.

Только Гати ощутимо жирнее Голоньяка.
Голоньяк -4 и Physical Resistance
Гати имеет -6 и «Each investigator's attack against Ghatanothoa deals one less success than normal».

И Кракен решил попробовать слепить своего герольда для Итокуа.
Вендиго, злой дух северных ветров.
Леденящий Вой
«К вою холодных ветров периодически примешивается чей-то другой вой, от которого леденеет сердце и цепенеет разум»
Все броски на Will производятся со штрафом -2.

Северное Сияние.
Стоимость всех заклинаний увеличивается на 1 санити.
Colour Out of Space «трясет» город на бросках 2-6 кубика вместо 4-6.

Стена ветра.
«…но снежная пурга казалось поглотила все пули, которые мы выпустили в Зверя…»
Gnoph-Keh получают +1 к комбат рейтингу и Physical Resistance.
Итакуа получает комбат рейтинг -6 и Physical Immun
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 05, 2011, 10:38
Стоп-стоп-стоп. 1+2+3=6, это понятно. Но в случае с гати происходит фаза отдыха, после которой скорость восстанавливается до "родной". Т.е. тот же милашка Джо с 6 скоростью погибнет только на 7 атаке, а если оседлает байк, то вообще на 9. Насчёт Ы тоже вопрос тот ещё. "split between the two however he likes" - т.е. на 3 ходу ты получаешь 6 дамага суммарно, а поскольку Ы не Ктулха, то при заполненных максимумах сумма составляет 10. Впрочем, 10 набирается уже на 4 ходу, так что резист или лечение понадобится.

П.С. Насчёт вендиги-геральда. "Все броски на Will производятся со штрафом -2". Поясни поточнее. Это дополнительный штраф или перебивающий?
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 05, 2011, 19:36
Вы не так поняли.
Attack: Wounds from Y'Golonac's hands remain open and bleeding. Each investigator loses 1 point of Sanity and/or Stamina, split between the two however he likes. This increases by 1 point each successive round (e.g., 2 points in round two, 3 in round three, etc.).
Атака Ы сносит либо по 1 очку СА и СТ, либо 2 очка СА или СТ – на выбор.
На второй ход она сносит 2 очка СА и СТ, либо 4 очка СА или СТ – на выбор.
На второй ход она сносит 3 очка СА и СТ, либо 6 очка СА или СТ – на выбор.

«Но в случае с гати происходит фаза отдыха, после которой скорость восстанавливается до "родной".»
Нет.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 05, 2011, 20:34
Поглядел всякие форумы. Абилка Ghatanothoaдо сих пор толком не объяснена, оказывается. Фактически, в моём представлении это что-то вроде Азатота. Он просыпается, у партии нет мувмент пойнтов (потому что появляются они только в мувмент фазу) и он всех съедает. Фин. Странно как-то. Как точно ты интерпретируешь его атаку?

То же самое с Ы. "and/or"можно понимать как угодно, причём трактовка стоит одного раунда. Хм... У тебя есть какие-нибудь подтверждения твоих версий или это такое же собственное мнение, как и моё?
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 07, 2011, 02:04
В предидущей турнирной сетке инсмутские древние не участвовали.
Вот новая сетка:
Atlach-Nacha 61%
Zhar 59%

Rhan-Tegoth 54%
Bokrug 49%
Cthugha 48%
Abhoth 46%
Ghatanothoa 45%
Y'Golonac 45%
Cthulhu 45%
Yibb-Tstll 44%
Quachil Uttaus 44%
 Tsathoggua 43%
Yog-Sothoth 43%
Glaaki 40%

Eihort 39%
Nyogtha 39%
Chaugnar Faugn 38%
Shudde M'ell 37%
Shub-Niggurath 34%
Hastur 31%
Azathoth 28%

Nyarlathotep 24%
Yig 23%
Ithaqua 23%
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 07, 2011, 22:56
 Это статистика по результатам игр.
А по финальным боям статистика вот какая:
Hardest to battle:
Ancient One   Lose
Azathoth   GAME OVER!
Tsathoggua   98%
Quachil Uttaus   96%
Ghatanothoa   95%
Abhoth(1)   95%
Cthugha                 93%
Chaugnar Faugn   91%
Zhar                 90%
Cthulhu                 86%
Yog-Sothoth   85%
Yibb-Tstll   84%
Eihort                 83%
Atlach-Nacha   82%
Nyogtha    81%
Y'Golonac   80%
Rhan-Tegoth   80%
Shub-Niggurath   71%
Abhoth(2)   69%
Glaaki                 64%
Shudde M'ell   63%
Daoloth                 63%
Bokrug                 62%
Hastur                 45%
Nyarlathotep   43%
Ithaqua                 40%
Yig                 34%

По Abhoth надо пояснить.
Игры турнира проводились по системе ужесточения штрафа за попадание в лечебницу или дурдом.
Abhoth(1) – это по системе сброса с округлением в БОЛЬШУЮ сторону. При таком варианте прокормить Абхоса почти невозможно.
Abhoth(2) - это по системе полного перехода на увечья + безумья.
Атака Абхоса кстати тоже содержит «and/or»:
Attack: Each investigator must discard a total of 3 Clue tokens, monster trophies, gate trophies, and/or Items or be devoured.
Обьясение что такое «and/or» есть вот тут: http://new.fantasyflightgames.com/ffg_content/Arkham_Horror/DH_rules_english.pdf
Так я по атаке Ы был неправ.

И правила этой серии турниров были дополнительно ужесточены.
1. Ограничение на чаров.
Полностью забанен Patrice Hathaway.
Mandy Thompson, Darrell Simmons и Lily Chen ограничены – партия может взять только одного из этих трех персонажей.
2. Уменьшения лимита монстров, как в городе так и в аутскиртс.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Chronicler от Марта 07, 2011, 23:28
Согласно офф. FAQ, атаку Ы вы неверно считаете. Там всё добрее:
1 ход - 1 дамаг куда угодно, 2 ход - 2 дамага, можно распределить, 3 ход - 3 дамага, можно распределять хоть всё в одно, или 2 к 1.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 08, 2011, 01:16
Цитировать
Mandy Thompson, Darrell Simmons и Lily Chen ограничены – партия может взять только одного из этих трех персонажей.
Интересно, почему в этом списке Даррелл? Хороший чар, но по-моему не чета тем же Мэнди или Лили. Я бы в этот список скорее Лео Андерсона добавил. Или Зои... Или я не знаю что-то такого особого про Даррелла?
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 08, 2011, 22:17
 Про Зой…
В свое время Кракен заметил, что стандартные ДНДшные герои не вписываются в традиции готик-хоррора, и попытался их адаптировать. Гаррет и его дружки устроили на него настоящую травлю.
В АХ полное соответствие традициям ХФЛ – половина инвестигаторов имеет сомнительное прошлое, другая половина является откровенными психами или маньяками.
Зой услышала Голос, после чего ее родители были зверски убиты.
Знатоки ХФЛ быстро поймут – кто их убил…

Ладно, хватит оффтопика, перейдем к делу.
Анализ статистики турнира показал интересные вещи.
Самым опасным герольдом оказался Грот, потом Тулша, потом Черный Козлик. «Король в Желтом»  занял только 4 место.
На следующем турнире похоже будет забанена Jacqueline Fine.

Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 10, 2011, 09:13
Попробовали играть по турнирным правилам.
Древний - Зар (Zhar), герольд - Грот (Ghroth).
Игра по таким правила - просто писец.
Изза Грота клюев постоянно не хватает на запечатку локаций, сигны дорого стоят, при уходе в 0 теряешь столько что плакать можно.
Выскребли игру просто на последнем дыхании (10 думов из 11).

Кстати, Кракен попутно заметил вот что.
Фильм "Туман" СКинга можно считать пособием по теме "Что будет если Ктулха проснется"...точнее - Эйхорт.
А Зар - советую перед игрой с Заром, для разогрева страшной атмосферы, посмотреть трейлер Паразитной Евы 3.
Там точно показано, что будет если пробудится Зар...
http://www.youtube.com/watch?v=vEERafnfwqs&feature=fvwrel
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 14, 2011, 10:35
Странник, хотите острых ошушений?
Попробуйте сыграть по турнирным правилам против Abhoth.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Abhoth
Небольшое пояснение беды – при каждом сюрже вылезают вот эти милые ребята:
http://www.arkhamhorrorwiki.com/ Child_of_Abhoth
Если их вылазит 3 штуки одновременно – уровень террора увеличивается на 2, и плюсик к дум-трекеру. Если их вылезло три, и после этого новый сюрж – новый  Child of Abhoth не вылазит, но плюсы к террору и думу все равно даются.
Если хотите полного экстрима – добавьте «Короля в Желтом», незабываемые ошушения гарантирую. 
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 15, 2011, 14:25
Еще мысли
1. Играя игру за игрой, наши ребята заметили странный парадокс.
Чем больше игроков - тем больше шансы выиграть по воротам.
И одновременно - слить в финальном бою, увеличение количества игроков почти против всех древних только усложняет бой.
2. Самая неприятная карта Мифоса по единодушному мнению наших - Virulent Disease.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Virulent_Disease
Выглядит простенько...но на деле все часто кончается очень тухло.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 26, 2011, 14:29
Небольшие итоги по Древним.
Впечатления по мере возрастания опасности:
-Итакуа.
Самый слабый Древний.
Культисты как были мясом, так и остались после его плюсиков. Избежать замерзания на улице несложно.
В финальном файте опасна только его начальная абилка пор сбросу шмота – при наличии блисса неопасна и она. Жалкая броня и отсутствие ресистов, в сочетании со слабой атакой делают его очень слабым противником.
-Нарлатотеп.
Его маски реально злы.
А вот все остальное – туфта. Бесконечные культисты идут только в плюс, мешая выходу более опасного зверья. Его атака просто смешна.
-Ииг.
Чемпион по скорости пробуждение, однако в финальном бою не опаснее предыдущих.
-Хастур
Его абилка удорожающая запечатку ворот вредна. Но в финальном бою, он как правило, просто смешон.
-Азатот.
Противоположность Иига-  медленно просыпается, но если уж проснулся – это геймовер.
-Шаб-Нигуурат.
Ее абилка утолщающая монстров, вместе с толпами «юнг» ощутимо мешают игре.
Однако в финальном бою мешает только ее физ-иммун. Если есть какой-то способ его обойти – она мясо.
-Эйхорт.
Бич начинающих игроков – при неаккуратной игре он может проснуться очень быстро.
Однако при аккуратной игре – избегании боя с культистами, и равномерной запечатке врат партией, он пробуждается очень редко.
-Шуде Мелл
Еще один бич начинающих игроков.
Многие новички норовят тянуть игру – собирать шмот, гасить монсторв и т.д.
С ним такие фокусы не проходят.
Однако при быстрой запечатке первых ворот, и не допускании сюржей, он не ахти как сложен. При аккуратной и скоординированной игре он успевает разрушить одну или две локации до выигрыша партии, или его пробуждения.
-Чоньяр-Фон.
Слон-вампир опасен в первую очередь финальной боевкой – это первый древний в нашем списке которого убить в лоб реально тяжко.
Его «проклятие джунглей» поначалу мешает несильно, но ближе к концу игры, когда запечатанных локаций становится много, оно начинает все чаще.
-Бокруг
Его призраки мешают очень сильно. Однако если их все таки убрать, он становится лолкой.
-Ниохта.
Мешает в первую очередь любителям побродить и пофармить шмот – в его присутствии энкаунтеры  становятся очень опасны.
-Глааки.
Еще один бич новичков.
Играть надо как можно быстрее – каждый выход нежити будет наносить сильный удар по партийному инвентарю, и дерется он весьма прилично.

-Йог-Сотот.
Первый по настоящему трудный Древний.
Его абилка мешает как закрытию, так и запечатке врат.
Что еще хуже – для боя с ним нужно иметь много трофеев ворот, которые получить непросто.
-Ктулха.
Его культисты не сильны в бою, но опасны для всех персов с низким рассудком, то бишь для всех боевых чаров.
Абилка проста и неприятна, убить его в финальном бою можно, только если партия хорошо подготовлена.
-Цатоггва.
Слизни редки, малайс мешает ощутимо, но главное в нем – его практически невозможно срыть в финальном бою.
-Куачил Аттаус.
Его внутриигровой эффект весьма неприятен – первый игрок на каждом ходу должен либо платить два клюя, либо брать карты из колоды «Праха», и при неудачи за ним припрется злое ацтекское мумие.
В лобовуху он уступает только Цаттогве, организуя инвестигаторам быструю раздачу билетов в Гуана-Жуто.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mummies_of_Guanajuato
-Иб-Стллл
Внутриигровой эффект очень неприятен – лимит на 5 клюев сильно усложняет запечатку ворот, «всевидение» очень усложняет жизнь небоевых чарам, а заодно – поход «подранков» до больницы. Помешать его выходу весьма сложно, если на доске лежит много клюев – убить его тяжело.
-Ы-Голоньяк
Любой поход в магаз или за вещами сулит быстрым пополнением дум-трекера, убийство культистов увеличивает террор. По этим причинам он быстро пробуждается, и весьма прилично дерется.
-Фтуга.
Первое что нужно отметить - «Тепловой удар» очень неприятен для быстрых чаров. Изза него игра здорово замедляется.
А второе – он очень хорошо дерется, игру с ним затягивать нельзя.
-Гатанотоа.
При взятии двух или более клюев мы начинаем играть в русскую рулетку – и проигрыши бывают не так уж и редко. Конкурировать его на редкость мерзкому стир-эффекту может только его атака в финальном бою – убивает он быстро, а брони у него ой как много.
-Ран-Тегот.
Самый худший бич начинающих игроков.
При каждом выходе культистов клоп-кровосос жрет их, увеливая дум-трек, террор-трек, и жизнь в финальном бою.
Игру с ним тянуть нельзя не в коем случае, вариант «пойду-ка я покачаюсь» точно не против него.
-Абхос.
Его «детки» недетски дерутся, заодно раздевая чара – поэтому они очень опасны.
Попытка их игнорировать приведет к очень быстрому росту дум-трека, и террора тоже.
-Зар.
Его «двойные» броски выпадают к счастью нечасто – но их выпадание не сулит ничего хорошего. Один из чемпионов по скорости пробуждения.
-Атлах-Наха.
Наш чемпион.
Его фирменная абилка – все ворота становятся «взрывными».
Для тех, кто не понял – при открытии таких ворот в запечатанной локации, печать снимается! Так что запечатывать что либо просто бесполезно…
И не надейтесь на финальный бой – скорее всего паучара пережрет сначала всех союзников, а затем и партию.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Геометр Теней от Марта 26, 2011, 18:01
Кстати, вопрос - кто-то подводил статистику по количеству игроков? Тут вот выше были рассуждения, мол, при большем числе игроков растёт шанс выигрыша по воротам - а у нас при тесте базовой коробки создалось ощущение, что сложность игры ощутимо скачет в первую очередь по количеству игроков, причём ощутимый минимум находится в районе 3-4 (большее число - двое монстров из ворот, меньше - слишком сложно успевать повсюду, да и сложность при выпадении персонажей со схожими слабостями начинает ощущаться).
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 27, 2011, 12:40
Да, подводилось по итогам того турнира
http://rpg-world.org/index.php/topic,1731.msg47986.html#msg47986
"Чем больше игроков - тем больше шансы выиграть по воротам.
И одновременно - слить в финальном бою, увеличение количества игроков почти против всех древних только усложняет бой."
Итоги турнира только подтвердили наши наблюдения
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 27, 2011, 17:58
А вот и данные офни.
http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AliZyklaTCWzdEszdXpoRVJQNGltTU5wMi1qWEJnQkE&hl=en#gid=4
При смене числа игроков число запечатки ворот, необходимых для победы не меняется.
Чем больше игроков - тем проще запечатать 6 ворот.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 27, 2011, 18:24
Разве что при переходе с 4 на 5 вылезает больше монстров, что может несколько исказить положительную тенденцию.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: Chronicler от Марта 27, 2011, 18:34
Только это не "оффня", а собранная западными любителями статистика.
Название: Re: Аркхам Хоррор - впечатления от игры
Отправлено: David Blane от Марта 28, 2011, 12:53
Только это не "оффня", а собранная западными любителями статистика.
Угу.
Хотя на эту статистику часто ссылаются на ФФГшном форуме.