Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Azalin Rex от Мая 05, 2011, 20:37

Название: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 05, 2011, 20:37
а может так же стоит заметить, что взяв ПхБ3ю0 ПхБ3.5 (да что там ПхБ, всю Корку) мы получим практически идентичные книги лишь с изменениями правил.
и фактически уже этого будет достаточно для полноценной игры.


Эссенция же не дает нам такой возможности(ритуалов нет, механика та же и т.д.)...
уже это наводит на мысль, что если это и 4.5, то какая-то кастрированная.
Ритуалы ошибка, которая была исправлена в 4.5
"Взяв" ПХБ эссенции надо брать три книги а не одну. И там будут правила (с незначительными изменениями), классы (с изменениями разной степени) и т д!
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 05, 2011, 20:50
Ритуалы ошибка, которая была исправлена в 4.5


Вах! Смелое заявление. И в чем их ошибочность?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 05, 2011, 21:04
В их бесполезности?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Leyt от Мая 05, 2011, 21:09
Бесполезны для каких задач?  O_o

У Снарлса в блоге были интересные мысли по поводу активного внедрения ритуалов в игру. Почитай, Азалин.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 05, 2011, 23:05
Зачем? у меня ниша ритуалов прекрасно заполнена.
Вполне возможно\, что у такого опытного дма как Снарз тоже.
Проблемы в том что те ритуалы которые нам предлагают в пхб унылые.

Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Коммуниздий от Мая 05, 2011, 23:06
Проблемы в том что те ритуалы которые нам предлагают в пхб унылые.
Факт. Почти все.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Leyt от Мая 05, 2011, 23:22
Так проблема в унылости представленных ритуалов или в самом механизме ритуалов?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 05, 2011, 23:42
Так проблема в унылости представленных ритуалов или в самом механизме ритуалов?
Я не вижу прямого варианта как сделать с таким механизмом что-то не унылое.

Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Коммуниздий от Мая 05, 2011, 23:50
Гхм... Я тут по oWoD играть начал, почитал тамошние ритуалы. Суть в идеях, в возможности сделать что-то необходимое и полезное с их помощью. А так, подавляющее большинство ритуалов - шлак.

А механизм тут вполне себе адекватный.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Melhior от Мая 06, 2011, 07:44
Косяк Механизма в стоимости ритуала?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 06, 2011, 11:22
Я вот тут (http://mycampaigns.blogspot.com/2010/10/d-4e.html) излагал в чем, на мой взгляд, косяки ритуалов. (Спасибо Leyt, что напомнил, сам забыл про эту статью  :) )
Если вкратце, то я согласен - главная проблема это их незаментность и неинтересность. Однако это во многом вопрос умения/желания Мастера дать ситуации, которые можно разрешить только с помощью ритуала. Ну и естественно не забыть выдать сам ритуал в том или ином виде. Через несколько таких ситуаций у игроков должно выработаться понимание того, что вероятно There is a app rite for this!

Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 06, 2011, 19:28
Я вот тут (http://mycampaigns.blogspot.com/2010/10/d-4e.html) излагал в чем, на мой взгляд, косяки ритуалов. (Спасибо Leyt, что напомнил, сам забыл про эту статью  :) )
Если вкратце, то я согласен - главная проблема это их незаментность и неинтересность. Однако это во многом вопрос умения/желания Мастера дать ситуации, которые можно разрешить только с помощью ритуала. Ну и естественно не забыть выдать сам ритуал в том или ином виде. Через несколько таких ситуаций у игроков должно выработаться понимание того, что вероятно There is a app rite for this!
Я сделал проще. практически все что есть в ритуалах просто имитируется скиллчелленжами.

Твой метод не очень. Если ритуалы будут обязательными - это плохо, ты же понимаешь.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Melhior от Мая 06, 2011, 19:56
Обсуждение медленно вновь переходит в другое русло и совсем иную тему - но так оно даже лучше:)

По мне так надо просто для начала отменить стоимость ритуалов в качестве компонентов и привязать её к Хилинг Сюрджам.
И будет игрокам счастье... - ибо меня как игрока отпугивает только цена. Пользу от многих я вижу и были ситуации когда они бы пригодились... но овчинка не стоила выделки по цене.

Ритуалы - это аналоги многих заклинаний из 3-ки небоевых... так их и надо делать заклинаниями а не услугами со счетом-фактурой...

Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: koxacbka от Мая 06, 2011, 21:08
черт, я похоже играю неправильно в 4ку... т.к. во всех партиях которые я водил и в которых я водился(даже включая твою, Азалин) всегда использовались ритуалы.


а начиная с парагонов они вообще были незаменимы.(как можно жить без порталов и планарных путешествий? а без Alarm и Last Sight Vision??  O_o )
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Chronicler от Мая 06, 2011, 21:22
Без ритуалов у нас бы ни одной игры не вышло. =(
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: CTPAHHUK от Мая 06, 2011, 22:53
Ритуалы замечательно сделаны и ни в каком докручивании особо не нуждаются. Нас как-то пытались водить с ХС вместо денег за ритуалы, и мне это не понравилось. Для большего психологического принятия ритуалов, я бы посоветовал поднять их уровень на 5, сохранив стоимость. Тогда вам сразу резко станет не так обидно, что уже умеешь, а денег жалко.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 07, 2011, 01:35

а начиная с парагонов они вообще были незаменимы.(как можно жить без порталов и планарных путешествий? а без Alarm и Last Sight Vision??  O_o )
мы как-то живем?

а по теме
порталы и планарные путешествия меньше всего должны быть привязаны к ритуалом. это сюжетная а не механическая часть игры.
аларм ставят только те кто не могут позволить себе следопыта или эладрина в партии.
а ласт синг вижен - это типичное как я понимаю механическое разрушение сюжета.


Цитировать
черт, я похоже играю неправильно в 4ку... т.к. во всех партиях которые я водил и в которых я водился(даже включая твою, Азалин) всегда использовались ритуалы.
ты действительно играешь в неправильную четверку :(
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Leeder от Мая 07, 2011, 01:57
Господа, разве имеет смысл убеждать кого-то, что он играет неправильно? :)
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Chronicler от Мая 07, 2011, 02:00
Азалин, что-то у тебя какая-то неправильная четвёрка. =(
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: koxacbka от Мая 07, 2011, 05:25
Цитировать
ты действительно играешь в неправильную четверку

ок. похоже только ты играешь в "правильную 4ку")

Цитировать
порталы и планарные путешествия меньше всего должны быть привязаны к ритуалом. это сюжетная а не механическая часть игры.
аларм ставят только те кто не могут позволить себе следопыта или эладрина в партии.
а ласт синг вижен - это типичное как я понимаю механическое разрушение сюжета.

не во всех партиях есть персонажи с высоким perception. ;)
кроме портальных перемещений есть еще raise dead, tensor floating disk, unseen/undead servant, transfer enchantment, brew potion, comrade's succor, shadow walk, knock(не во всех партиях есть воры;) ) и кучи других)))

если сюжет предполагает хоть какую-то вариативность для решения партией главного квеста, то многие из перечисленных ритуалов(а так же куча неперечисленных) просто упрощают жизнь или дают время.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Melhior от Мая 07, 2011, 09:39
А как же допрос мертвого?:)) это вообще кландайк!

Я за то что ритуалы вещь исключительно полезная... но вот у многих из них материальная составляющая до обидного большая. Хотя тут все зависит от Мастера...
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: CTPAHHUK от Мая 07, 2011, 10:55
Я же уже сказал - не стоит бросаться сломя голову кастить понравившийся ритуал как только он выучился. На своём уровне он будет дорог, но потом это будут сущие копейки. Это как с крафтом волшебных стрел. На эпике рейнджер может себе позволить каждую стрелу по 30 золотых, так почему не потратить по 300 золотых на ежедневный "обкаст". Единственное, что я бы добавил - возможность поддержания ритуала без дополнительных 10 минут в день.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Melhior от Мая 07, 2011, 12:11
Ценность ритуалов абсолютна... ибо нет других способов разговорить труп, совершить телепорт на огромные расстояния, зачаровать вещи, увидеть что происходит за сотни миль... и прочее.
Конечно можно сказать, что есть вариант это реализовать через Скил Челендж, но можно реализовать через Скил Челендж и убийство соло монстра без применения Сил Атаки, что обесценит их... сделает ненужным артефакты и фичи влияющие на силы атаки и прочее...

Скилл Челендж на мой взгляд инструмент реализации того, что еще не реализовано в системе...

Кроме того, ценность того или иного элемента пропорциональна количеству ситуаций предоставляемых мастером, для эффективного решения которых необходимы эти ритуалы.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: TheRiddleOfCards от Мая 07, 2011, 15:20
Двачую Мельхиора: Ритуалы очень полезны и могут упрощать жизнь, но имеют приличную денежную стоимость, дабы ими не злоупотребляли. К тому же, здесь исправлен косяк материальных компонентов из 3.0 и 3.5: теперь ДМ не нужно брать их цену из головы, а игрокам - отслеживать их количество: Всё переведено в кэш для нашего удобства :)
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 07, 2011, 21:39
Ценность ритуалов абсолютна... ибо нет других способов разговорить труп, совершить телепорт на огромные расстояния, зачаровать вещи, увидеть что происходит за сотни миль... и прочее.
Конечно можно сказать, что есть вариант это реализовать через Скил Челендж, но можно реализовать через Скил Челендж и убийство соло монстра без применения Сил Атаки, что обесценит их... сделает ненужным артефакты и фичи влияющие на силы атаки и прочее...

Скилл Челендж на мой взгляд инструмент реализации того, что еще не реализовано в системе...

Кроме того, ценность того или иного элемента пропорциональна количеству ситуаций предоставляемых мастером, для эффективного решения которых необходимы эти ритуалы.
Внезапно, у меня все вышеперечисленное делается скиллчелленжами или хитрыми устройствами старого мира...
А зачаровка вещей происходит фитами...

Скилл челленж это реализация и того что в систее реализованно убого.

Ну подумай сам. Если есть ритуал допросить мертвого то это писец как упрощает детективные модули, например.Можно конечно говорить загадками и проводить СЧ, как советует ДМГ, но зачем извращаться? Гораздо эффективней если это вставить в красивый СЧ.

Короче - вам этого не понять, я удаляюсь из этой темы. 
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Melhior от Мая 07, 2011, 21:59
Азалин, я понимаю что мы Убоги до нельзя и нам не понять :)

Вопрос ПОЧЕМУ ритуалы реализованы "убого"? В Чем убожество?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: граф Ламкашир от Мая 17, 2011, 09:42
Забавно. Мне, конечно, тоже не сразу ритуалы понравились, но все же если их заменить СЧ, то по моему никакого существенного сдвига в их механике не произойдет. И вообще, если следовать логике Азалина, то выходит, что главное убожество ритуалов в том, что "волшебство упрощает жизнь героям". Может тогда вообще магов и клириков из группы выкинуть, чтобы они не нарушали законы физики.
Ритуалы - это магия. Единственный, как мне кажется, убогий элемент этой магии - это длительное время сотворения (но это касается лишь некоторых из них). И, кстати, это делает их редко используемыми, что лишь на руку ролеплейному элементу. В конце концов, волшебство не может сыпаться нам на головы каждый раунд в большом количестве.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: SerGor от Мая 17, 2011, 10:25
А я своим игрокам за принесение в жертву хилинг сюрджей разрешаю уменьшить время произнесения ритуалов.
больше 4-х часов - 4 часа - 1 час - 30 мин - 10 мин - 5 мин - 1 мин - 3 раунда - 1 стандартное действие
Каждое "-" стоит одного сюрджа. Таким образом, например, Телепортационный круг можно произнести за один раунд, пожертвовав 12 сюрджей (5 за ритуал, 7 за жертву) - то есть буквально вскрыв себе вены в процессе чтения (или другу - жертвовать кровь могут и другие персонажи). Но такие кровавые ритуалы несут последствия. За каждые пожертвованные таким образом 3 сюрджа, 1 сюрдж теряется перманентно. Это считается проклятием и может быть вылечено ритуалом Remove Affliction.
Таким образом, если персонажам необходимо провести какой-то ритуал в срочном порядке, они могут это сделать, но при этом и позлоупотреблять не получится.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: граф Ламкашир от Мая 17, 2011, 10:39
Интересный способ, но подходит скорее для определенного типа персонажей. Если в группе есть законно-добрый паладин, то вряд ли он допустит подобное применение.

Но меня сейчас беспокоит другое, что делать без ритуалов? Их убрали, а там были весьма полезные вещи, которые теперь сложно заменить СЧ. Например comprehend language (на вскидку), как его заменить? Выходит, раз ритуалы убрали, то и магии стало меньше. А стало быть и возможностей для игроков контактировать с созданным миром.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 17, 2011, 10:48
Мммм. Куда их убрали?  O_o
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: koxacbka от Мая 17, 2011, 10:55
граф наверное, приверженец мнения, что Эссенция - отдельный продукт. и что все, что выходило раньше - уже нелегально(или как-то так).

а способ хороший. и законно добрые паладины в партии ничему не мешают. паладин сам первый должен становиться в очередь, чтоб отдать кровь на благое дело)))
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: SerGor от Мая 17, 2011, 11:15
Ну, суть ритуала с моей точки зрения - это с помощью пента- и других -грамм, свечек, веточек, мазей и т.д. собрать силу разлитую по миру и, сконцентрировав ее в одной точке получить определенный результат. Но если времени собирать внешнюю силу нет - можно использовать силу внутреннюю (не обязательно кровью все вокруг забрызгивать). Это сильно изматывает, и может нарушить течение чакры силовые потоки тела, которые потом придется восстанавливать. Так что и доброму паладину это не будет претить. Про кровищу я упомянул для красного словца. Как говорится - главное иметь практический механизм, а флавор мы уже подгоним под себя...

Цитировать
Мммм. Куда их убрали?
Может он имел ввиду - Азалин убрал?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: SerGor от Мая 17, 2011, 11:34
И, кстати, еще один хомяк - ритуал "Перегонка"
Перегонка

Уровень: 1 Стоимость компонентов: нет
Категория: Создание Рыночная цена: 150 зм
Время: 1 час Ключевой навык: Магия, Религия, Природа или Целительство.
Длительность: постоянная

Вы концентрируете магическую составляющую реагентов, обычно используемых для создания ритуалов. Вы можете превратить Алхимические реактивы, Мистические бальзамы, Редкие травы или Освященный ладан в магический концентрат - Ресидуум. Часть реагентов при перегонке теряет свои свойства. Ваш результат проверки навыка определяет количество Ресидуума, которое вы можете получить. Для перегонки Алхмимческих реактивов используется навык Магия, для Мистических бальзамов - Целительство, для Редких трав - Природа, для Освященного ладана - Религия.

Результат проверки Количество ресидуума
9 или ниже 50 %
10—19 60 %
20—29 70 %
30 или выше 80 %
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Leeder от Мая 17, 2011, 11:34
Ну вы же сами заметили, что в линейке продуктов Essentials их нет. Так что люди, играющие по Essentials, не имеют ритуалов.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: граф Ламкашир от Мая 17, 2011, 11:41
граф наверное, приверженец мнения, что Эссенция - отдельный продукт. и что все, что выходило раньше - уже нелегально(или как-то так).

а способ хороший. и законно добрые паладины в партии ничему не мешают. паладин сам первый должен становиться в очередь, чтоб отдать кровь на благое дело)))

Я не сторонник такого мнения, просто в Эссенции не было ни слова про ритуалы, потому у меня и возникает такой вопрос. Причем, некоторые в этой теме прямо утверждают, что их именно убрали, а не "забыли пропечатать". =)
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Leyt от Мая 17, 2011, 11:48
Нет, их оставили.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: koxacbka от Мая 17, 2011, 11:56
по этой логике и оружие есть далеко не все...и фиты... и прочие вещи которые напечатаны в ДнД.

SerGor +1 еще один клевый хомяк! ^_^ только почему 30+, а не 40+? впрочем это не суть важно..
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: SerGor от Мая 17, 2011, 12:12
SerGor +1 еще один клевый хомяк! ^_^ только почему 30+, а не 40+? впрочем это не суть важно..
Спасибо. Отсчет процентажа каждый делает себе как ему удобнее, и как ему кажется сбалансированее. Мы на эпике не играли, поэтому 40+ никогда не играло...
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: koxacbka от Мая 17, 2011, 12:23
ясно. просто 30 - это сложный чек для 15го уровня... вот я и спросил)
хотя если затачиваться на аркану и идти в SageofAges то 30 - вообще тривиальный чек...
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: SerGor от Мая 17, 2011, 12:32
ясно. просто 30 - это сложный чек для 15го уровня... вот я и спросил)
хотя если затачиваться на аркану и идти в SageofAges то 30 - вообще тривиальный чек...
Так суть ритуала немного не в этом :)
Если ты затачиваешься на Аркану и 30 - это легко, то... зачем вообще превращать реагенты в резудуум? Если ты заточен на аркану, значит и ритуалы у тебя в основном аркановские... И если вдруг компонентов не будет, а ты найдешь горку ладана, то он будет бесполезен для тебя. Для того что бы его хоть как-то использовать, ты и перегонишь его в резидуум - и здесь супервысокий навык арканы тебе не поможет. Религией будешь перегонять :) и 30+ - это вряд ли будет тривиальным чеком :)
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: CTPAHHUK от Мая 17, 2011, 18:44
Ритуалы в книгах по Эссенции упоминаются, просто там нет ни одного приведённого примера. Так что в ней ничего не убрали - просто Эссенция без коры играется в очень урезанном виде.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 17, 2011, 19:14
Ритуалы в книгах по Эссенции упоминаются, просто там нет ни одного приведённого примера. Так что в ней ничего не убрали - просто Эссенция без коры играется в очень урезанном виде.
Ритуалов не было пока ни у одного эссеншеального персонажа.
ТАк что ждем тамплиера и арканиста - они дадут ответ на вопрос есть ли жизнь на марсе
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 17, 2011, 21:35
Templar это апдейт клирика. Он вышел сегодня. От эссеншиал там только формат, а так это просто пнерфленный клерик из РНВ. Now cleric sucks! Полагаю арканист точно также не имеет никакого отношения к эссеншиал.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 17, 2011, 23:22
это и есть эссеншел
а ритуалы у него остались то?
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 18, 2011, 02:06
это и есть эссеншел
а ритуалы у него остались то?



А апдейт варлорда и файтера тоже эссеншиал?
Да, ритуалы у него, естественно, остались.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Azalin Rex от Мая 18, 2011, 21:08
кэп намекает, что класс компендиум изначально планировался как допник к эссеншелу. но решили что народ не сожрет.

на самом деле чистый эссеншел - это 10 продуктов изданных под этой маркой. остальное эссеншелом называется только по аналогии.
Название: Re: Ценность ритуалов
Отправлено: Clegg от Мая 22, 2011, 16:51
Ну подумай сам. Если есть ритуал допросить мертвого то это писец как упрощает детективные модули, например.
Интересный подход. А вот зачем мне нужен детективный модуль, в котором я не могу допросить мертвого ? Для детективных отыгрышей с только немагическими средствами существуют всякие немагические системы...а мне, если уж играть в детектива в фэнтэзи, больше интересна идея детектива-changeling со сменой форм, чтением мыслей, возможностью труп допросить и может быть даже обратиться к diviner-у за предсказанием. Убирать что-нибудь - это жестко ограничивать игру, приводя ее к пересказу Чандлера в окружении фриков вместо магического приключения...
Ритуалы же как таковые - это просто неотьемлимая часть игры, возможность как-либо расширить серьезно урезаный арсенал заклинаний, и их отсутствие игру обедняет. На мой взгляд если ДМ настаивает на том, чтобы сделать игру проще для него, потому что ритуалы ему мешают вести игроков по рельсам - это говорит не о бесполезности ритуалов, а о лени ДМа...Что мешает заранее продумать, что скажет труп ? Что даст предсказание ? Да тут наоборот можно ловушки расставить, и через пару игр выяснится, что труп-то видел то, что ему специально показали, а предсказание было сформулировано так, что заставило игроков заподозрить совсем других, которые тоже включились в игру и теперь проблем стало в два раза больше...
Каждый шорткат, который могут использовать игроки, надо расценивать не как чит-код для прохождения модуля, а как хук для новых приключений, и ритуалы тут незаменимы.