Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 832498 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5700 : Июля 27, 2015, 17:37 »
Я подозреваю, что смысл этой фразы заключен в следующем: Ты не можешь аугмент кастингом наложить на спелл метамагию, которая уже на него наложена фитом. То есть, нельзя два раза максимайзнуть (один раз фитом, второй раз аугмент кастингом), нельзя два раза эмпауэрить, нельзя два раза твинить...
А так как род дает эффект, как при использовании фита, то его тоже нельзя использовать, если род и аугмент дают один и тот же эффект. Если разные - то сколько угодно.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2015, 17:39 от SerGor »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5701 : Июля 27, 2015, 17:41 »
Цитировать
Я подозреваю, что смысл этой фразы заключен в следующем: Ты не можешь аугмент кастингом наложить на спелл метамагию, которая уже на него наложена фитом. То есть, нельзя два раза максимайзнуть (один раз фитом, второй раз аугмент кастингом), нельзя два раза эмпауэрить, нельзя два раза твинить...
ИМХО весьма сомнительная трактовка и вот почему:
1. Подобное (как у тебя) уточнение вообще излишне, т.к. augment casting просто накладывает метамагию без повышения уровня и 2 раза максимайзить и так нельзя, а 2 раза твинить -- ну надо посмотреть, вроде тоже нельзя.
2. В предлагаемом тобой варианте вординг должен быть другим (должно быть указание на запрет одинаковой метамагии).
« Последнее редактирование: Июля 27, 2015, 17:47 от Son_of_Morning »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5702 : Июля 28, 2015, 07:57 »
А ты целиком абзац проанализируй, а не только вырваное из него предложение. Так как интересующая тебя фраза находится именно в этом абзаце, она относится именно к нему. И трактовка сразу перестает быть сомнительной, если не игнорировать контекст.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5703 : Июля 28, 2015, 12:38 »
Цитировать
А ты целиком абзац проанализируй, а не только вырваное из него предложение. Так как интересующая тебя фраза находится именно в этом абзаце, она относится именно к нему. И трактовка сразу перестает быть сомнительной, если не игнорировать контекст.
Ну вот я читаю полностью:
Цитировать
The level of the spell slot sacrificed must equal or exceed the spell level adjustment of the metamagic feat. To empower a spell, for example, you would have to spend a 2nd-level or higher spell. You can't use this ability to augment a spell already affected by a metamagic feat.
И семантическая связь между первыми двумя и последним предложением весьма слабая.

Более того перед "metamagic feat" стоит неопределённый артикль, что также указывает на то, что это вроде как любой произвольный фит (если бы было same -- то да такой же фит. Если бы было the -- тоже была бы некоторая зацепка).
А так в абзаце написано -- усилить можете, но augment ни с какой "уже наложенной" метамагией (включая другой аugment) не стакается. Обломитесь.
« Последнее редактирование: Июля 28, 2015, 12:41 от Son_of_Morning »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5704 : Июля 28, 2015, 13:29 »
Цитировать
Собственно вопрос: можно ли кастить спелл, который заметамажен "augment casting" + metamagic rod.
Я полагаю, играть со смыслами слов, семантикой фраз и порядком применений абилок можно долго, но склонен считать самое простое - способность Augment Casting не предполагалась к работе с уже усиленным метамагией заклинанием. Даже с рода.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5705 : Июля 28, 2015, 13:34 »
Цитировать
Я подозреваю, что смысл этой фразы заключен в следующем: Ты не можешь аугмент кастингом наложить на спелл метамагию, которая уже на него наложена фитом.
Это неверное подозрение, т.к. такая возможность уже обговорена и запрещена прямо в ПХБ (88 страница: You can’t apply the same metamagic feat more than once to a single spell ).

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5706 : Июля 28, 2015, 13:56 »
Цитировать
Я полагаю, играть со смыслами слов, семантикой фраз и порядком применений абилок можно долго, но склонен считать самое простое - способность Augment Casting не предполагалась к работе с уже усиленным метамагией заклинанием. Даже с рода.

А про порядок наложения метамагии что-нибудь где-нибудь есть (ФАК \ статьи)?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5707 : Июля 28, 2015, 16:51 »
Не встречал, да и вряд ли есть. Поскольку это было непринципиально в общем случае.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5708 : Июля 29, 2015, 12:54 »
Товарищи ещё 2 вопроса:
1. Где написано какие абилки монстров можно давать против какого ECL-партии (по типу invisibility -- не раньше 3го ECL)?
2. Не помните есть ли спелл (только burning brand мартиальный вспоминаю, а нужен спелл) позволяющий превратить физ-дамаг в элементальный дамаг?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 813
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5709 : Июля 29, 2015, 14:24 »
Цитировать
Где написано какие абилки монстров можно давать против какого ECL-партии (по типу invisibility -- не раньше 3го ECL)?
А оно точно где-то написано? Вообще, естественным является такое ограничение разве что против "выключающих персонажа" эффектов - скажем, если словить на низких уровнях окаменение, это всё равно что смерть персонажа, потому что способов снять его у партии не будет. И то - сockatrice имеет CR 3.
Я помню только рекомендацию в DMG, рядом с таблицей богатства по уровню, которая советует не строить сюжет так, чтобы персонажи преодолевали препятствия, основным или единственным ключом к которым является предмет, ценой более половины рекомендованной на уровень суммы.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5710 : Июля 30, 2015, 14:45 »
Товарищи где формула как рассчитывается стоимость оружия\доспехов?
Напомните плиз где прямым текстом (а не косвенным как в MIC:225->synergy properties) написано, что сначала складываются все +X-эквивалент, а потом смотрим в табличку +Y = 100500 голда.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5711 : Июля 30, 2015, 14:52 »
В смысле? А как иначе можно сложить? Например, +1 лайт фортификейшн шедоу армор. +1 +1 +(3750). Тут иначе как сложить плюсы (что даст +2 и цену зачарования 4000) а потом просуммировать с неплюсами (4000 + 3750 = 7750) другого варианта нет.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5712 : Июля 30, 2015, 15:00 »
Цитировать
В смысле? А как иначе можно сложить? Например, +1 лайт фортификейшн шедоу армор. +1 +1 +(3750). Тут иначе как сложить плюсы (что даст +2 и цену зачарования 4000) а потом просуммировать с неплюсами (4000 + 3750 = 7750) другого варианта нет.
Где это написано прямым текстом?
Книга страница.
Пока только MIC:225 нашёл.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5713 : Июля 30, 2015, 15:06 »
ДМГ, Table: Armor Special Abilities, сноска к стоимости зачарований в плюсах:
Add to enhancement bonus on Table: Armor and Shields to determine total market price.
То есть плюсы суммируются с энчант-бонусом и сами с собой (ибо все плюсуются в одну кучу). И у нас (в примере выше) получается цена за +2 доспех и цена за шедоу доспех. Кроме как их сложить других вариантов нет...

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5714 : Июля 30, 2015, 15:08 »
Или хотя бы есть фраза по типу: "+1 ворпал сворд считается +6-эквивалент и стоит 72,350"


ДМГ, Table: Armor Special Abilities, сноска к стоимости зачарований в плюсах:
Add to enhancement bonus on Table: Armor and Shields to determine total market price.
То есть плюсы суммируются с энчант-бонусом и сами с собой (ибо все плюсуются в одну кучу). И у нас (в примере выше) получается цена за +2 доспех и цена за шедоу доспех. Кроме как их сложить других вариантов нет...
Недостаточно однозначно. Можно сделать 2 внутренне непротиворечивые трактовки.


П.С.
НАШЁЛ УРА

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5715 : Июля 30, 2015, 18:30 »
Товарищи есть ещё вопрос: какое действие занимает "перехватить двуручное оружие в 1 руку" и "перехватить обратно в 2 руки"?
Вроде видел, что free-action но не могу найти где.

П.С.
1. я знаю что им нельзя будет пользоваться пока оно в 1й руке.
2. самое близкое из найдено: "перехватить оружие из одной руки в другую -- столько же сколько draw weapon (ФАК: 11)". Но я почему-то уверен что видел ответ именно на свой вопрос и ответ был именно "free action".
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 18:44 от Son_of_Morning »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 633
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5716 : Июля 30, 2015, 18:51 »
Подскажите: где можно найти цены на животных, годных для путешествий по Андердарку? Всяких гигантских пауков и так далее. В Underdark и Drow of the Underdark я смотрел в первую очередь - именно цен я там не нашёл. :(

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 813
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5717 : Июля 30, 2015, 19:21 »
В Тройке (не трёхсполовинке, увы) есть Arms and Equipment Guide - там есть не так мало "скакунов" для подземных областей... 

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 633
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5718 : Июля 30, 2015, 19:29 »
Спасибо! :)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5719 : Июля 31, 2015, 08:57 »
Товарищи есть ещё вопрос: какое действие занимает "перехватить двуручное оружие в 1 руку" и "перехватить обратно в 2 руки"?
Вроде видел, что free-action но не могу найти где.

П.С.
1. я знаю что им нельзя будет пользоваться пока оно в 1й руке.
2. самое близкое из найдено: "перехватить оружие из одной руки в другую -- столько же сколько draw weapon (ФАК: 11)". Но я почему-то уверен что видел ответ именно на свой вопрос и ответ был именно "free action".
Было в некой статье у визардов. У меня больше не открывается.
В этом гайде в разделе Useful Rules есть отсылка туда и архив статьи (но у меня не качается...).

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5720 : Июля 31, 2015, 21:54 »
Было в некой статье у визардов. У меня больше не открывается.
В этом гайде в разделе Useful Rules есть отсылка туда и архив статьи (но у меня не качается...).
http://dnd.wizards.com/go/rg/20041102a
Товарищи злые языки оворят, что по неработающей ссылке (выше)  можно получить ссылку на архив WotC-ов, подскажите как?

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5722 : Июля 31, 2015, 22:03 »
Это общий перечень.
Точная ссылка - http://archive.wizards.com/default.asp?x=dnd/rg/20041102a

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5723 : Августа 01, 2015, 15:29 »
Товарищи подскажите где написан порядок получения знаний о монстре в зависимости от прокинутого ДС.
Т.е. Что-то типа:
HD+10 -- рашиал трейтс
Хд+15 -- знаеш сенсез
Hd+20 -- знаешь SA
HD+25 -- знаешь SQ

Естественно речь идет о 1,3 монстрятниках, где к каждому монстру не прикладывается раздел нолиджес
« Последнее редактирование: Августа 01, 2015, 15:40 от Son_of_Morning »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5724 : Августа 01, 2015, 16:10 »
См. серию статей "Know your enemy" в http://archive.wizards.com/default.asp?x=dnd/arch/tt.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5725 : Августа 02, 2015, 01:21 »
Товариши ещё вопрос.

1. Пенальти для стрельбы от кавера и от "стрельбы по дерущимся" складываются, т.е. в итоге получается -8?
2. Если софт-кавер (противнику) обеспечивает тот же союзник, который дерётся с ним в мили, то пенальти тоже складываются?

П.С.
вопрос возник потому, что по "существу"  пенальти от стрельбы по дерущится происходит в частности от того, что дерущиеся обеспечивают кавер друг-другу постоянно перемещаясь (и даже на небольшое время меняясь местами).
Вот и интересно это как-то отражено формально, в том что эти штрафы складываются не полностью, а лишь частично?
« Последнее редактирование: Августа 02, 2015, 01:25 от Son_of_Morning »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5726 : Августа 02, 2015, 11:34 »
Пока не пришёл Геометр и не обратил внимание на то, что пенальти бывают в футболе, а при стрельбе штраф, отвечу - да, -4 на того, кто сражается врукопашную с твоим союзником и -4, если твой союзник его закрывает собой! Да, складываются!

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5727 : Августа 02, 2015, 15:26 »
Товариши ещё вопрос.

1. Пенальти для стрельбы от кавера и от "стрельбы по дерущимся" складываются, т.е. в итоге получается -8?
2. Если софт-кавер (противнику) обеспечивает тот же союзник, который дерётся с ним в мили, то пенальти тоже складываются?

П.С.
вопрос возник потому, что по "существу"  пенальти от стрельбы по дерущится происходит в частности от того, что дерущиеся обеспечивают кавер друг-другу постоянно перемещаясь (и даже на небольшое время меняясь местами).
Вот и интересно это как-то отражено формально, в том что эти штрафы складываются не полностью, а лишь частично?

Нет такого понятия как "Пенальти для стрельбы от кавера".
Кавер не даёт никаких пенальти стреляющему, только плюс к АС того по кому стреляют.
И естественно бонус к АС и штраф на атаку не "складываются" они просто действуют оба независимо друг от друга.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5728 : Августа 04, 2015, 13:07 »
Вводная: два гуманоида.
Один другого подсаживает для прыжка.
Внимание вопрос: что это будет за действие (и будет ли провоцировать АоО, кстати) и как рассчитать высоту/длину прыжка?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5729 : Августа 04, 2015, 13:22 »
А с чего это подсаживание хоть как-то изменит высоту/длину прыжка в положительную сторону? Мне кажется, что прыгать с такого неустойчивого объекта, как другой человек, весьма неудобно :)

Действие - Aid Another, например. Поскольку помогает прыгать (действие, провоцирующее АоОза движение) , то согласно рекомендации из таблицы Actions in Combat, тоже АоО разрешить.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2015, 13:27 от Pashukan »