Мир Ролевых Игр
Форумы Проектов - игровые миры, переводы, авторские проекты => Равенлофт - Домены Ужаса => Тема начата: Azalin Rex от Сентября 08, 2010, 10:31
-
Страх, ужас, безумие…
Они, как ничто иное требовали коренных изменений. Версия Джестера (как и все у него) местами хороша, но местами совершенно никудышная.
Бросок на атаку по воле – это ужасный дизайн. Просто представьте себе, во время страшной ситуации герой бросает кости и начинает смотреть какая у него атака, какая защита… бррр.
Но выведение безумия как эффекта ужаса – хорошая находка.
Предыдущие версии тоже не блещут качеством. Слишком большая и нелепая система бонусов/минусов в версии под 3 редакцию не доставляла ни разу. Все что перед броском требует заглянуть в книжку – изначально плохо!
Итак:
Броски ужаса проводятся лишь в тех обстоятельствах, когда герой сталкивается с чем то странным (НЕХ, если вы понимаете о чем я), если нечто шокирует его и рвет все привычные шаблоны, когда он сталкивается с врагами превосходящими их числом и силой, оказывается в безвыходной ситуации и другие подобные вещи. То есть при тех обстоятельствах, при которых раньше делались проверки страха, ужаса и безумия.
Каждый герой имеет характеристику здравомыслие, равную его максимальному ментальному параметру.
Проверка осуществляется обычным спасброском. Все модификаторы к спасброску действуют как обычно, и это считается спасброском страха. Действуют даже иммунитеты к страху, если они есть у героя. Бросок делается полностью как обычный 10+ пройден. При выпадении единицы (или если результат равен 1 или ниже после модификаторов) – персонаж теряет 1 пункт здравомыслия и получает эффект безумный ужас.
При выпадении 20ки (или результата 20 и выше после модификаторов) герой может дать возможность перекинуть спасбросок своему союзнику завалившему его.
Если ужас заваливается в бою, то герой получает состояние -2 к атакам за таер и состояние dazed до спасброска (это эффект страха). После первого успешного спасброска -2 сохраняется до второго успешного спасброска. При безумном ужасе, герой получает состояние stunned, а после успешного спасброска -2 и daze, как при обычном завале.
Если ужас заваливается вне боя, то герой получает -2 к проверкам навыков за таер (-5 при безумном ужасе), а также -1 к атакам в предстоящем бою (снимается после продолжительного отдыха).
Если ужас заваливается как часть испытания навыков (скилл челленжа), то это обычно считается провалом (двойным при безумном ужасе) и/или может дать какой-то дополнительный эффект (например -2 к проверкам навыков за таер (-5 при безумном ужасе))
Как только здравомыслие падает до 0, герой получает безумие. Безумие – это ментальная болезнь и вместо проверки выносливости, герой делает проверки проницательности (инсайт) после каждого долгого отдыха.
Финальная стадия – стадия после которой герой уже не улучшается самостоятельно.
Единственный способ ему помочь, это ритуал Лечение болезней или медицинская помощь персонажа с лечением, как и в случае обычных болезней.
Пример болезни:
Депрессия
Восприятие: СЛ 17 улучшение, СЛ 12 остается, СЛ 11 и ниже ухудшается
Жертва вылечена Начальный эффект: -1 ко всем защитам > жертва замедлена -> Финальная стадия: жертва неподвижна и отрешена от мира
Мировоззрение
Кроме обычного мировоззрения в системе есть еще одна градация: Невинный. Невинный – это человек, который никогда не делал проверки внимания темных сил. Невинность теряется сразу же, как только герой делает первую проверку, или завалит первый спасбросок на страх.
Невинный персонаж получает +5 к проверкам на страх (но натуральная единица все равно считается завалом), но также он получает +5 к проверкам внимания темных сил.
Обычно мировоззрение невинного персонажа НЕ злое – так как злой персонаж предполагается, что не раз совершал проступки, требующие проверки сил.
Мировоззрение невинный хорошо подходит к расе дев, некоторым священникам и добрым паладинам. Другим героям его нужно давать очень осторожно. Игрок должен понимать, что нет ничего нелепей, чем потерять невинность в первой же сессии.
-
Каким образом восстанавливаются очки Здравомыслия?
а вообще мне нравится :good:
-
Замечательное правило. А еще у меня есть предложение. Разные люди по разному могут реагировать на стрессовую ситуацию, у кого-то нервы крепче, кто-то не так стоек. Может быть на спасбросок дать бонус (или штраф) равный модификатору мудрости, например?
-
Каким образом восстанавливаются очки Здравомыслия?
а вообще мне нравится :good:
В манускрипте Джестера не сказано.
Написано - через экстендед ресты.
Но я бы не стал ее восстанавливать вообще.
На самом деле она лечится относительно легко - через ритуал.
да и вообще вся эта система не очень хорошая - по тем же причинам по которым слабы правила с "долгосрочными ранениями" в соседнем разделе (тема Домашние правила).
Она способна либо отвлечь от игры, либо будет почти мгновенно вылечена ритуалом...
Нужно что-то более занятное и динамичное!
Вот система страхов и ужасов хороша.
На самом деле безумие должно быть не болезнью, а каким то перманентным трейтом для персонажа - потому что прошедшая за пару дней ментальная болезнь, это не очень.
Пусть она будет нести и меньше минусов чем болезни Джестера.
-
Замечательное правило. А еще у меня есть предложение. Разные люди по разному могут реагировать на стрессовую ситуацию, у кого-то нервы крепче, кто-то не так стоек. Может быть на спасбросок дать бонус (или штраф) равный модификатору мудрости, например?
Нет - по той же причине по которой недаются бонуса на спасбросок от яда за сложение.
Предполагается, что все герои одинакого готовы ужасам, а не так что те у кого мудрость неосновная характеристика готовы почему то хуже.
Будет очень странно, что паладины боятся больше чем лесной стрелок (сикер), ты не находишь?
-
Меньше всех будут боятся халфлинги с их +5 к спасу от страха)))
Восстановление через длительный отдых конечно не тру, весь драматизм слетает. Может актуальнее за длительный отдых дать восстановить 1 очко? Или раз в сутки давать кинуть спас и при успехе восстанавливать 1 очко? (при 20ке - 2)
-
Наверное, да. В этом есть своя логика и смысл. Но что-то уравниловкой попахивает дюже, не люблю.
Восстановление через длительный отдых конечно не тру, весь драматизм слетает. Может актуальнее за длительный отдых дать восстановить 1 очко? Или раз в сутки давать кинуть спас и при успехе восстанавливать 1 очко? (при 20ке - 2)
А можно еще для хила тут местечко отжать. Проверкой хила одну единичку дать.
-
А может к этому делу и прикрутить оставшийся не удела гипноз???? O_o
-
Меньше всех будут боятся халфлинги с их +5 к спасу от страха)))
Ну так на то эти маленькие твари и бесстрашны.
Восстановление через длительный отдых конечно не тру, весь драматизм слетает. Может актуальнее за длительный отдых дать восстановить 1 очко? Или раз в сутки давать кинуть спас и при успехе восстанавливать 1 очко? (при 20ке - 2)
Так драматизм слетит за промотку времени. А лишние спасы еще хуже.
А может к этому делу и прикрутить оставшийся не удела гипноз????
Я не считаю, что восстановление эффекта будет конкурентноспособным фитом. Все равно герои будут стараться найти лечение у проф. медика тогда просто.
А так да. гипноз именно для этого использовался в 3.5, но это ужасающе плохой дизайн.
-
Так драматизм слетит за промотку времени. А лишние спасы еще хуже.
Значит, только хилом, ага? :nya:
-
Значит, только хилом, ага? :nya:
Нет - читай все ответы.
Метод предложенный в первом посте по поводу лечения - отвратный.
Я буду думать над более интересным и красивым решением.