Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Июня 25, 2012, 18:14

Название: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Вантала от Июня 25, 2012, 18:14
Я тут после того, как ко мне пришла очередная игроидея, задумался: имеет ли смысл водить персонажей, характер которых задан мастером? Ведь это же лишает игроков Главного: СвободыЪ ВыбораЪ. Прегенерейты в духе "персонаж А молчалив и замкнут, может убить особо извращённым способом, если его разозлить, и молчаливо влюблён в персонажа Б" и ещё несколько строчек текста.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: EvilCat от Июня 25, 2012, 18:17
В играх по фильмам, книгам и прочим готовым вселенным игроки часто берут на себя роли уже готовых персонажей - и ничего.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Арсений от Июня 25, 2012, 18:38
Я раз 6 водил модуль с набором прегенерейтов, и каждый раз персонажи получались достаточно разные.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Dekk от Июня 25, 2012, 18:39
Я тут после того, как ко мне пришла очередная игроидея, задумался: имеет ли смысл водить персонажей, характер которых задан мастером? Ведь это же лишает игроков Главного: СвободыЪ ВыбораЪ. Прегенерейты в духе "персонаж А молчалив и замкнут, может убить особо извращённым способом, если его разозлить, и молчаливо влюблён в персонажа Б" и ещё несколько строчек текста.
Используй 50 на 50 в виде утверждений с вопросом в конце. Твой персонаж испытывает теплые чувства к одному из следующих PC/NPC, чем вызвана эта связь и почему именно с ним? У твоего персонажа некоторое время назад были большие проблемы с деньгами, но теперь ему помогли и он остался в долгу, что же тот добрый человек попросил от персонажа взамен? И так далее.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Agt. Gray от Июня 25, 2012, 18:40
Смысл в определенных случаях есть, и свобода выбора характера в определенных случаях - не главное. Но с прегенами типа озвученного тобой, возможно, действительно стоит завязывать.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Leeder от Июня 25, 2012, 18:43
С жёсткими пригенами, в которых описан характер того, чем предлагается играть, я не дружу, как и со сгенерёнными чужими руками чарниками. А вот если персонажа я создаю/генерю/придумываю сам, то тогда готов учесть почти любое количество мастерских пожеланий, которое мне высказывается.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Геометр Теней от Июня 25, 2012, 18:43
Вообще, на мой взгляд, продуктивнее фиксировать всё-таки стартовое состояние персонажей и важные для сюжета черты (от которых стоит отталкиваться при достраивании образа), а не личность целиком. Впрочем, в несколько строчек текста её не впихнёшь...

Замечу также, что свобода выбора со знаками или без - она бывает разная. И полная свобода игрокам обычно не нужна - им нужна возможность делать выборы в игре (создание персонажа - только подготовка к этому, обычно). Отсутствие же любых ограничений - это обычно отсутствие опоры под ногами, даже опытным игрокам нравится не всем... 
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Cerne13 от Июня 25, 2012, 23:01
По-моему, идеальный вариант - просто заранее обговаривать с игроками, что от них и их персонажей требуется. А там пусть себе генерятся, как хотят - главное, чтобы нужные таланты/недостатки/черты личности были.
Так и игрок не ущемляется, и иногда можно получить очень оригинальный результат.
В качестве примера могу привести одного персонажа, который должен был уметь наводить иллюзии. Игрок сделал иллюзиониста. В смысле, настоящего фокусника-иллюзиониста без малейших задатков к магии. Но что этот боевой Акопян выделывал... и главное - без ущерба для внутренней логики приключения. :)

Так что я - за свободу выбора.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Katikris от Июня 26, 2012, 12:57
Итак, внесу свои пять копеек про прегенерейтов с точки зрения автора двух с половиной изданных модулей.

Во-первых, прегены хороши тем, что обычно их можно сразу взять as is и начать играть, например, на каком-нибудь мероприятии, где нужно поводить новичков.
Во-вторых, в прегенах я стараюсь указать общие детали истории и начальный вектор развития характера. Ни в коем случае я не ограничиваю игроков, если они захотят что-то придумать, мало того, я нарочно не прописываю некоторые детали.
В-третьих, интересная идея прописывать рекомендации игроку. Например, в Rido Incarnum мы немного указали то, чего стоит опасаться в бою некоторым персонажам, в то время, как лучше поступать другим героям.
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Вантала от Июня 26, 2012, 21:18
Значит, что у меня за прегенерейты...

Все четверо - подростки в районе семнадцати лет, учащиеся в школе волшебства. Все четверо ничего не знают о своих настоящих родителях и были воспитаны в одно и том же сиротском приюте. Наличие приёмных родителей - по вкусу.

Главный герой. Несмотря на то, что учится в волшебной школе, не обладает способностями к магии, за исключением способности повелевать тьмой. Основное, чему его там учат - чтобы он никого не убил своим даром. Школьный изгой, которого боятся трогать толпой менее чем в пять человек только потому, что он может оторвать ноги и скормить их тебе же. Стихийная предрасположенность (такая особенность сеттинга) - тьма: скрытен, нелюдим и способен на жестокость. Молчаливо влюблён в Главную героиню №1, но не признаётся ей в этом.
Спойлер
[свернуть]
Главная героиня №1. Изучает в школе целительную магию. Стихийная предрасположенность - свет: добра и открыта. Любима соучениками и учителями и отвечает им тем же. Одна из немногих, кто по-настоящему добр к Главному герою, за что он её и любит.
Спойлер
[свернуть]
Главная героиня №2. Будущая жрица-призыватель. Стихийная предрасположенность - любая, кроме света, тьмы и времени. Безответно влюблена в Главного героя (и что она в нём нашла?), но для него она - не более чем друг.
Спойлер
[свернуть]
Джокер-в-рукаве. Маг времени. Стихийная предрасположенность - время: нетороплив и пофигистичен. Хороший друг обеих главных героинь, индифферентно относится к Главному герою.
Спойлер
[свернуть]

Вот думаю, стоит ли раскрывать игрокам спойлеры или нет?
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Ofect от Июня 27, 2012, 08:54
Цитировать
стоит ли раскрывать игрокам спойлеры или нет?
В зависимости от того, в какой момент начинается игра и какую часть сюжета игроки должны прятаться по туалетам от слизеринцев, а какую - водить свои армии.
Возможно имеет смысл сыграть 2-3 сессии школьной бытовухи, после чего сделать таймскип за который они открывают о себе правду и собирают армии и продолжить уже другую игру.

Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Cerne13 от Июня 27, 2012, 11:03
В целом согласен с Ofect'ом, но с таким сюжетом я бы сначала поводил их до середины приключения по школе, а потом, в начале следующей сессии, перекинул бы в далекое светлое будущее на пару деньков.
А через пару сессий там - опять усадил бы за школьную скамью и посмотрел бы, как они пытаются отыграть "незнание-того-что-им-еще-нельзя-знать". :)
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Вантала от Июня 27, 2012, 13:37
Вообще, я первоначально хотел сразу бросить персонажей игроков в битву Бобра с Козлом... :blush:
Название: Re: Вождение прегенерейтов
Отправлено: Cerne13 от Июня 27, 2012, 14:15
Не-не-не. Временной пинг-понг - это ж классика :)