Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А осталось ли на современном рынке игровых систем место для не привязанных к сеттингу систем? GURPS, d20 (включая DnD) и Savage Worlds прочно заняли почти все место, и подвинуть их представляется сверхэпичной задачей, не оправдывающей усилий.


А вот в системах, привязанных к сеттингу - все намного интересней. Тут уже успех системы зависит не столь от общего удобства и простоты правил (или обилия плюшек и вариаций в случае ГУРПС), а по привлекательности сеттинга и соответствия ему системных особенностей.  Так, в WoD - особенности анхуманов  :vamp: , в WFRP - средневековое говнище, гнойные язвы и прочий мрак-безумие  :butcher: , в Numenera - интересные магшмотки и привязанная к ним механика  :russian_roulette:  .


Хотелось бы узнать ваше мнение: может ли в наше время "взлететь" система, не имеющая привязанного к ней красивого и соответствующего четкого сеттинга и не являющаяся очередным переизданием гурпса, днд или саваги?

Ссылка

Автор Тема: Система против сеттинга:  (Прочитано 40081 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #150 : Августа 25, 2014, 16:24 »
Создать персонажа с его историей, хорошо детализированный мир однозначно только помогает, перед тобою большое поле зацепок, идей, источников вдохновения

Но сборник зацепок, идей и источников вдохновения, записанный на двух страницах, помогает ничуть не меньше.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #151 : Августа 25, 2014, 16:29 »
Но сборник зацепок, идей и источников вдохновения, записанный на двух страницах, помогает ничуть не меньше.
Если речь о буклете персонажа AW, то я здесь категорически не согласен. Это полный юзлес с точки зрения сеттинговой информации, о которой выше говорили. Там лишь жанровые черты, которые при этом ограничивают тебя играть определёнными профилями персонажей. А вот с точки зрения "механика, отражающая жанр" - это неплохо.

2d6
не понял
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:31 от Storyteller »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #152 : Августа 25, 2014, 16:30 »
Я к тому, что некоторые люди могут считать, что это мазня, а она через сто лет будет в музеях висеть, учебниках описываться и за миллионы продаваться.
Может - будет, а может и нет. Я о другом.

Нет, ну подожди, ты уже не первую страницу пишешь, что неоплачиваемые ролевики могут создавать контент исключительно низкого качества, и единственное спасение - это низкооплачиваемые профессионалы. Из чего я делаю вывод, что способность способность усваивать чужой материал ты ставишь выше, чем способность создавать свой собственный.

Ну тогда, я рекомендую еще раз перечитать написанное. Я считаю, что действительно качественный контент может создать один ролевик из тысячи. Если не реже. Я абсолютно точно знаю, что не смогу написать хороший контент, я трезво оцениваю свои силы, я уже пробовал это. Поэтому, я предпочитаю чужое. Радует одно, что здесь среди нас есть большое количество людей, которые могут создавать налету, вместе со своими игроками, отличные сеттинги.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #153 : Августа 25, 2014, 16:32 »
Это превращается, обычно, после двух ситуаций - признанием культового, или хороших прибылей. А бывает все сразу.
Тогда не понимаю ваших претензий к исскуству выше по треду - автор наверняка получил неплохую прибыль.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #154 : Августа 25, 2014, 16:33 »
Цитировать
есть большое количество людей, которые могут создавать налету, вместе со своими игроками, отличные сеттинги.
Любопытно было бы оценить их результаты, правда вряд ли кто-то их записывает в текстовом виде.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #155 : Августа 25, 2014, 16:35 »
Если речь о буклете персонажа AW, то я здесь категорически не согласен. Это полный юзлес с точки зрения сеттинговой информации, о которой выше говорили. Там лишь жанровые черты, которые при этом ограничивают тебя играть определёнными профилями персонажей. А вот с точки зрения "механика, отражающая жанр" - это неплохо.
не понял

Нет, буклет персонажа AW к сеттингу отношения имеет мало, согласен. Так и задумано. Сеттинг в AW намеренно сделан туманным, если вообще можно считать, что он там есть.
Речь скорее идет о т.н. dungeon starter'ах DW или подобных материалах.

Цирк

  • Гость
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #156 : Августа 25, 2014, 16:35 »
Любопытно было бы оценить их результаты, правда вряд ли кто-то их записывает в текстовом виде.

Ну вот, например: http://imaginaria.ru/bash_im_org/vlastelin-koncov-ili-final-kampanii-po-aw.html

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #158 : Августа 25, 2014, 16:40 »
вместо запоминающихся историй сюжеты которых с любовью вплетены игровой группой в богатый лор игры. Ролевые игры - это же что-то больше и прекрасное! Или для большинства это развлекушка под пивасик где хороший сеттинг и не нужен, а достаточно "партия в таверне повстречала старика, который дал карту и потом они пошли бить орков"?
Вы же понимаете, что подобное - это халтура? В создание хороших сеттингов нужно вложить громадные объёмы труда и времени, а так же наверняка и основную мысль, концепцию, идею, которая воплощается в сеттинге через призму восприятия автора. Речь конечно же идёт о мирах с нуля. Локальные сеттинги вроде области или города в уже имеющейся основе придумать на ходу вполне можно попытаться, вот только сделать что-то действительно качественное таким образом не легко.

Дада, я тоже примерно такую высокопарную чушь гнал последние лет десять, иллитидное тарное искусство :good: Когда надоест самолюбование и захочется таки поиграть, не забудь пива захватить.

не понял

что тут непонятно, всё работает на 2d6
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:43 от Mormon »

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #159 : Августа 25, 2014, 16:41 »
Ну вот, например: http://imaginaria.ru/bash_im_org/vlastelin-koncov-ili-final-kampanii-po-aw.html
Это не то. Имелось ввиду какая-нибудь компиляция краткое-описание. У нас такой то мир, такой-то год. Основные характеристики сеттинга следующие. В таких-то частях света такое-то. Мы играли по этому региону. Ему свойственно .... В нём такие-то поселения. Там такие-то главы и такой-то народ. Вот такое в общем. Если речь идёт о пост-апокалипсисе, я например знаком немного с Дэдлэндс Ад на Земле. Вот там хорошо скомпилированное описание мира в главной книге примерно на 80 страниц без механики.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:43 от Storyteller »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #160 : Августа 25, 2014, 16:42 »
Ну вот, например: http://imaginaria.ru/bash_im_org/vlastelin-koncov-ili-final-kampanii-po-aw.html

После этого:
Цитировать
Ангел Док (Владимир) – адекватный лекарь, чей коронный номер – клизма,


хотелось перестать читать.


Цитировать
После того, как все, кому не лень (в том числе Марлоу), побили и изнасиловали Вовека.

Цитировать
Нерона и Вовека окружают женщины из деревни Красные Дни. Жалость – Доку, сидя на вершине кучи:— А у тебя есть что-нибудь, чем можно стрелять?Док в своем репертуаре:— Только клизма!
Цитировать
Женщины разводят Нерона на продолжение рода… интересным способом:— Ты грязное, отвратительное животное!Нерон, опровергая:— Начнем с того, что я девственник!
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #161 : Августа 25, 2014, 16:43 »
Хм, в моей компании при попытке предложить новую игру бывает один человек "жалуется" на то, что там трудно создавать персонажа, потому что мир не детализирован и непонятно как там всё должно работать. И я с этим целиком согласен.

А вообще. Создать персонажа с его историей, хорошо детализированный мир однозначно только помогает, перед тобою большое поле зацепок, идей, источников вдохновения, а так же конкретных событий и мест для предыстории персонажа.
По моему опыту, прописанный в общих чертах (и снабженный идеями и зацепками) мир помогает, а вот высокодетально прописанный мир скорее мешает, потому что слишком много вещей определено, известно и фиксировано, и любая твоя идея, которая противоречит этому обширному канону, как бы она тебя не вдохновляла на отыгрыш, уже в него не вписывается. То же самое справедливо для мастера, только в большем масштабе.

Плюс детально прописанный и известный игрокам мир часто оказывается лишен чувства путешествия в неизведанное, радости открытий, и прочих клевых вещей.

Цирк

  • Гость
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #162 : Августа 25, 2014, 16:43 »
Не, Это не то. Имелось ввиду какая-нибудь компиляция краткое-описание. У нас такой то мир, такой-то год. В таких-то частях света такое-то. Мы играли по этому региону. Ему свойственно следующее. В нём такие-то поселения. Там такие-то главы и такой-то народ. Вот такое в общем. Если речь идёт о пост-апокалипсисе, я например знаком немного с Дэдлэндс Ад на Земле. Вот там хорошо скомпилированное описание мира в главной книге примерно на 80 страниц без механики.

Наиболее близкое к данному запросу, кажется, вот:

http://imaginaria.ru/aw/dnevnik-mastera-kak-ya-vodil-aw-chast-pervaya.html
http://imaginaria.ru/aw/dnevnik-mastera-kak-ya-vodil-aw-chast-vtoraya.html
http://imaginaria.ru/aw/dnevnik-mastera-kak-ya-vodil-aw-chast-tretya.html

Цирк

  • Гость
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #163 : Августа 25, 2014, 16:45 »
После этого:
хотелось перестать читать.

Ну а ты думал, что я пример произвольно выбирал? Подобрал самый что ни на есть смачный. Тем более, что в комментариях, человек имеющий отношение к русскоязычному изданию сообщает, что "так и надо".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #164 : Августа 25, 2014, 16:48 »
Может - будет, а может и нет. Я о другом.
Тогда я вообще не понял, к чему была аналогия про искусство. Ну да ладно.

Ну тогда, я рекомендую еще раз перечитать написанное. Я считаю, что действительно качественный контент может создать один ролевик из тысячи. Если не реже. Я абсолютно точно знаю, что не смогу написать хороший контент, я трезво оцениваю свои силы, я уже пробовал это. Поэтому, я предпочитаю чужое. Радует одно, что здесь среди нас есть большое количество людей, которые могут создавать налету, вместе со своими игроками, отличные сеттинги.
Мне кажется, что тут есть еще один момент, который не стоит упускать – ролевая игра это не законченное произведение. Процесс ролевой игры гораздо ближе к импровизационному театру, чем к написанию книги, и удовольствие от непосредственного процесса коллективного творчества обычно больше, чем удовольствие от того, какой хороший получился конечным продукт.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #165 : Августа 25, 2014, 16:48 »
Это не то. Имелось ввиду какая-нибудь компиляция краткое-описание. У нас такой то мир, такой-то год. Основные характеристики сеттинга следующие. В таких-то частях света такое-то. Мы играли по этому региону. Ему свойственно .... В нём такие-то поселения. Там такие-то главы и такой-то народ. Вот такое в общем. Если речь идёт о пост-апокалипсисе, я например знаком немного с Дэдлэндс Ад на Земле. Вот там хорошо скомпилированное описание мира в главной книге примерно на 80 страниц без механики.

Я такие записи, обычно, не веду, в силу их бесполезности. По текущей кампании (Форт Гром, той что по ссылке) у меня есть заполненный буклет первой встречи (с распиской ресурсов и разных нехороших типов), два фронта и 6 страниц записей в тетради А5 (главным образом имена и связи, чтобы помнить кто есть кто и кому что должен). Правда надо признать, что в силу того, что кампания приобрела очень PvPшную направленность, это уменьшило количество моей работы. В более традиционных вариантах, писанины было больше. Ну никаких не 80 страниц, конечно. Нафига оно надо?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #166 : Августа 25, 2014, 16:51 »
Или вот http://www.safgang.ru/search/label/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC
Чтобы обломать Цирку его провокацию :)

На мой взгляд, постапок, очень скверная основа для сеттинга.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #167 : Августа 25, 2014, 16:53 »
На мой взгляд, постапок, очень скверная основа для сеттинга.
Ясно. Понятно.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #168 : Августа 25, 2014, 16:54 »
Тогда я вообще не понял, к чему была аналогия про искусство. Ну да ладно.
К тому, что может один художник и выстрелит, а про остальные тысячи никто и не услышит никогда.

Мне кажется, что тут есть еще один момент, который не стоит упускать – ролевая игра это не законченное произведение. Процесс ролевой игры гораздо ближе к импровизационному театру, чем к написанию книги, и удовольствие от непосредственного процесса коллективного творчества обычно больше, чем удовольствие от того, какой хороший получился конечным продукт.
Я уже писал, что каждый строчит как он хочет. Главное, чтобы в группе были порядок и благодать.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #169 : Августа 25, 2014, 16:56 »
На мой взгляд, постапок, очень скверная основа для сеттинга.

Ну, вопрос вкуса. Кроме постапока, из ипровизированных сеттингов в последнее время водили только киберпанк.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #170 : Августа 25, 2014, 16:58 »
Цитировать
Наиболее близкое к данному запросу, кажется, вот
Спасибо, но мне уже это показывал друг ранее, когда мы интересовались системой. Неплохо, но так скорее всего сможет каждая группа, обычный общий пост-апокалиспис. Здесь создаётся лишь регион без углубления в подробности. В то время как я говорил о сеттингах-мирах:
Цитировать
Речь конечно же идёт о мирах с нуля. Локальные сеттинги вроде области или города в уже имеющейся основе придумать на ходу вполне можно попытаться, вот только сделать что-то действительно качественное таким образом не легко.

Для игры непосредственно, "то что описали на ходу в том и участвуем" пойдёт, но мне не импонирует по причине некой общей пресности и размытости мира. Опять же, чтобы создать мир-сеттинг нужно рассказывать больше историй в этом мире, постепенно связывая описанные точки воедино (если тут выбрали подход снизу вверх, а не сверху вниз). Здесь только начало. Как пошло далее? Это дело многих хроник и может конкретно тут прокатить во многом, потому что это общий пост-апокалипсис, жанр где мир разрушен, изолирован, поэтому его структура на большом уровне играет мало роли. Вот Ад на земле - это уже специфический пост-апокалипсис с множеством различных фич, которые ко всему не висят в воздухе завязаны на бэкграунд, уже поэтому он для меня на порядок лучше, чем то что было там в описании, где голый пост-апок, а сверхъестественный Вихрь не разъясняется, космологии там нет.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 17:05 от Storyteller »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #171 : Августа 25, 2014, 17:01 »
Меж тем, наблюдаю в треде странную попытку увязать вместе качество сюжета и детальность сеттинга, хотя, если взять почти любой знамениный классический сюжет, окажется, что сеттинга там - кот наплакал. Взять вот хотя бы Шекспира (ну, я надеюсь, что мне не придется спорить о том, хороши ли сюжеты Шекспира).

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #172 : Августа 25, 2014, 17:03 »
Меж тем, наблюдаю в треде странную попытку увязать вместе качество сюжета и детальность сеттинга, хотя, если взять почти любой знамениный классический сюжет, окажется, что сеттинга там - кот наплакал. Взять вот хотя бы Шекспира (ну, я надеюсь, что мне не придется спорить о том, хороши ли сюжеты Шекспира).
Качество сюжета - это вообще штука слишком субъективная, я что-то отвлёкся и пропустил, чтобы тут об этом писали.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #173 : Августа 25, 2014, 17:05 »
Качество сюжета - это вообще штука слишком субъективная, я что-то отвлёкся и пропустил, чтобы тут об этом писали.
Ведь получится размытая низкопробная поделка с наборами общих фраз, вместо запоминающихся историй сюжеты которых с любовью вплетены игровой группой в богатый лор игры.
Так вот, запоминающиеся истории зачастую вообще не вплетены в "богатый лор игры".

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #174 : Августа 25, 2014, 17:07 »
Ну, вопрос вкуса. Кроме постапока, из ипровизированных сеттингов в последнее время водили только киберпанк.

Вот в этом весь и прикол. Вся его импровизированность, это не только достоинство, но еще и недостаток. Основной мотив живущих в этом сеттинге - выживание. Первая ступенька известной пирамидки. И это очень сильно ограничивает круг интересов возможных неигровых персонажей, да и игровых тоже. Я не думаю, что там кто то всерьез будет заниматься какими то расследованиями, скорей всего там будет просто охота за головами. Вряд ли, кто то будет всерьез интересоваться искусством, или коллекционировать старые вина - ценности другие у людей.

Поэтому, я вижу, вот даже в этом Форте Грома, персонажей в себе. Всех, кроме Курца, дикаря, можно легко засунуть в любой сеттинг - никаких привязок к миру, вообще ничего у других нет, ни кто они, не откуда. Это все указывает на бедность сеттинга, а вернее его отсутствие.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #175 : Августа 25, 2014, 17:08 »
Nekroz. Так там говорится о результате игр при полноценном использовании сеттингового материала, а не о запоминающихся играх вообще. То что любая игра может запоминающейся в зависимости от субъекта это и так понятно.

Конкретно, то что ты процитировал, относилось к вопросу комплексности / сложности. К разнице между простым развлечением и чем-то большим.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 17:10 от Storyteller »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #176 : Августа 25, 2014, 17:09 »
Так вот, запоминающиеся истории зачастую вообще не вплетены в "богатый лор игры".

Ну если стоит задача написать историю, то это одно, а если поотыгрывать, то это другое...

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #177 : Августа 25, 2014, 17:13 »
Вот в этом весь и прикол. Вся его импровизированность, это не только достоинство, но еще и недостаток. Основной мотив живущих в этом сеттинге - выживание. Первая ступенька известной пирамидки. И это очень сильно ограничивает круг интересов возможных неигровых персонажей, да и игровых тоже. Я не думаю, что там кто то всерьез будет заниматься какими то расследованиями, скорей всего там будет просто охота за головами. Вряд ли, кто то будет всерьез интересоваться искусством, или коллекционировать старые вина - ценности другие у людей.
Правильные мысли, но неправильные выводы. И детектив и искусство и все остальное не только имеют место быть, более того они предусмотрены системой. Просто в данной игре это никого не заинтересовало и люди предпочли выбрать других персонажей. К примеру игрок, который играет АИ проталкивает идею в следующий раз поиграть бродячими артистами в том же самом мире.

Поэтому, я вижу, вот даже в этом Форте Грома, персонажей в себе.  Всех, кроме Курца, дикаря, можно легко засунуть в любой сеттинг - никаких привязок к миру, вообще ничего у других нет, ни кто они, не откуда. Это все указывает на бедность сеттинга, а вернее его отсутствие.
Они просто не видны в этом пересказе это раз. Игрокам на игре они видны, а это самое главное.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #178 : Августа 25, 2014, 17:14 »
Ну если стоит задача написать историю, то это одно, а если поотыгрывать, то это другое...

Какая-то очень странная фраза.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Система против сеттинга:
« Ответ #179 : Августа 25, 2014, 17:16 »
Правильные мысли, но неправильные выводы. И детектив и искусство и все остальное не только имеют место быть, более того они предусмотрены системой. Просто в данной игре это никого не заинтересовало и люди предпочли выбрать других персонажей. К примеру игрок, который играет АИ проталкивает идею в следующий раз поиграть бродячими артистами в том же самом мире.

КМК, это будет притягиванием за уши - попытка впихнуть невпихуемое. Мне кажется, что по постапоку все, что можно уже сказал Fallout: бродячие артисты будут интересны, если это будет бордель на колесах со своими ХХХ представлениями и внушительной охраной.