Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: !!! от Декабря 09, 2010, 01:55
-
Вопрос проистекает из данной темы (http://rpg-world.org/index.php?topic=1540.0).
Мне вот интересно. В любом случае спрос рождает предложение. А нужно ли это кому-нибудь?
Не абстрактно, а кто реально хотел бы видеть вождение за деньги?
И если да, то сколько вы готовы отдавать квалифицированному ГМу за сессию по своему любимому миру?
-
В зависимости от всех переменных: от 100-200 до 500 рублей, если не считать деньги на любимую еду и напитки.
-
"Хотел бы видеть вождение за деньги" - это какая-то провокация ) Кто просто так захочет платить?
Т.к. недостатка в желании водить в моей компании нет, то я бы заплатил хорошему мастеру, чтобы а) поиграть у нового мастера, что само по себе интересный опыт б) поучиться водить.
Думаю, около 10$ за сессию.
-
1-1,5 т.р. в сумме со всей группы за одну сессию - отнюдь не жалко за интересную и качественную игру.
-
До 500р за полноценную сессию (часов 8 игры и более) если ГМ "нупрямваще мега-крут".
Ну это максимум. По основной части игр согласен с Maggot-ом.
-
1 - это все реально важно и нужно. потому что бывает играть охото, а водить некому. Обычно в компаниях вожу я. Но поскольку я писатель и рассматриваю героев как персонажей.то там в игре не то что рельсы, а просто кукольный театр... не всем такое нравиться. а иначе водить не умею)))
2 - цена вопроса. 300 р включая траты денег на бухло и чипсы для сессии. Больше жаба душит ;)
-
Не стал бы платить, т.к. считаю, что за деньги "интересной" и "качественной" игры в моем их понимании я гарантированно не получу.
-
Не абстрактно, а кто реально хотел бы видеть вождение за деньги?
И если да, то сколько вы готовы отдавать квалифицированному ГМу за сессию по своему любимому миру?
Я бы скорее предложил ведущему взять на себя вторичные расходы (обеспечивать необходимые аксессуары, готовить поля, миниатюры, если надо, питание игроков, проезд их к точке сбора... ). Это попадёт в категорию "за деньги"?
-
По-моему не подпадает. Это попытка сделать что-нибудь для блага группы.
-
Я бы скорее предложил ведущему взять на себя вторичные расходы (обеспечивать необходимые аксессуары, готовить поля, миниатюры, если надо, питание игроков, проезд их к точке сбора... ). Это попадёт в категорию "за деньги"?
Если я правильно понял, то нет. Как правило организацией занимается ведущий (он лучше знает, что необходимо для игры), но денежное обеспечение игры ложится на всех поровну.
Я не считаю, что данный вариант является "вождением за деньги". Ведь фактически Гм не получает никакой выгоды.
-
Ведь фактически Гм не получает никакой выгоды.
А как же коррупционные схемы?! :lol:
-
А как же коррупционные схемы?! :lol:
Ну, только если так. :)
-
не стал бы платить.... когда мы собираемся так - мы хотим играть, есть желание и тп, но когда платишь кому-то ,чтобы тот провел игру....не знаю, я бы всю сессию сидел бы и понимал что дм ведет её не потому, что он сам этого хочет, а потому что ему заплатили за это...
-
Я не считаю, что данный вариант является "вождением за деньги". Ведь фактически Гм не получает никакой выгоды.
Отсутствие расходов в моём представлении ничуть не менее значимо, чем собственно доход (особенно если баланс отрицательный или близкий к нему).
-
Отсутствие расходов в моём представлении ничуть не менее значимо, чем собственно доход (особенно если баланс отрицательный или близкий к нему).
Когда ГМ платит за игру это уже обратное явление получается. Но это не отменяет того факта, что если он уходит с игры без материальной выгоды, его труд остается не оплаченным( в плане денег, лулзы не в счет :) ).
-
не стал бы платить.... когда мы собираемся так - мы хотим играть, есть желание и тп, но когда платишь кому-то ,чтобы тот провел игру....не знаю, я бы всю сессию сидел бы и понимал что дм ведет её не потому, что он сам этого хочет, а потому что ему заплатили за это...
Ты вот работаешь? Как тебе понимание, что определенный процент сотрудников в компаниях не любят свою работу, но работаю за деньги, а определенный - и любят, и денежку за это имеют?
-
а определенный - и любят, и денежку за это имеют
тут думается дело в вопросе - а будет ли он это делать за бесплатно. Т.е. является ли удовольствие от процесса/результата достаточной мотивацией...
P.S. может быть в этом всё дело - у многих (меня в том числе) в представлениях об игре заложено то, что она должна приносить участникам удовольствие достаточное, чтобы ничего дополнительно не требовалось. Или же что это является необходимым условием для собственного.
-
Когда ГМ платит за игру это уже обратное явление получается
Мой опыт говорит, что сейчас как раз именно так - мастер платит за игру (сбор участников, приготовления и пр). И все вместе платят тем, что дороже денег - временем (причём мастер обычно больше, т.к. доигровая подготовка).
-
Буду, если смогу.
-
Ты вот работаешь? Как тебе понимание, что определенный процент сотрудников в компаниях не любят свою работу, но работаю за деньги, а определенный - и любят, и денежку за это имеют?
так ты про работу говоришь, у нас днд - увлечение в свободное время
-
Я постоянно с игр в минусе, раньше был в большом. Теперь игроки еду таскают хоть как-то, да я меньше пропов делаю. Почти сходится в 0, но не всегда.
-
Рублей 300 за сессию, пару раз в месяц - вполне.
Билет в кино стоит около 200, а хорошая ролёвка ведь круче. :)
-
Вопрос к ГМам - а на что вы тратите эти деньги?
Лично я на игры нашей игровой компании дополнительно не потратил ни копейки. Ну то есть да, юзаю интернет для игр по скайпу - но за интернет я бы и так платил. Рулбуки? Возможно это можно посчитать как траты, но если размазать цену рулбуков на 1,4 игры в неделю за 1,5 года (для Дарк Хереси, например), то сумма будет копеешной. Распечатки... За счет компании. ;)
Как-то так...
-
Вопрос к ГМам - а на что вы тратите эти деньги?
Подготовка раздаточного материала. Бумага для полей, картон для разовых миниатюрок и ресурсы принтеров, либо принадлежности для рисования. Закуски для игроков на сессии. Дайсы и рулбуки - хоть это и разовые траты, но совсем игнорировать их неправильно. Если проведение игры не у себя - транспортные расходы. Расходы на интернет для сетевых игр... В общем, капля камень точит.
-
Дайсы - это предмет коллекционирования.
-
Вопрос к ГМам - а на что вы тратите эти деньги?
Давайте считать (я щас игрок, говорю про то, что есть на сессиях у нашего ГМа)
- рулбуки N * 15-20 баксов
- дайсы N * 10 баксов (комплект, 7-10 дайсов)
- батлмап
- миниатюры
- бумага, карандаши
- чай, кофе
- печатные заготовки к модулю (чаршиты, рулбуки, которые ещё не куплены, етс)
-
Дайсы - это предмет коллекционирования.
А попутно ещё и рабочий инструмент. :) Если бы у нас дайсы на стенках висели... Ну ладно, на полочках стояли, тогда да. А так смешанная роль у них, как минимум.
Вот римский d20 из стекла времён Иосифа Флавия или, допустим вот такие китайские кости (http://ludology.ru/pictures/dicegames/51-4.jpg) - это да, это предмет коллекционирования в чистом виде.
-
Сойти с ума, я оказывается такой счастливый:
-Книги у меня в основном свои, некоторые подарили, на некоторые скинулись (по сути, единственная серьезная трата).
-Дайсы у нас вообще у каждого по комплекту своих.
-Боёвок у нас не очень много - расчерчиваю на А4
-Карандаши/бумагу игроки свои носят.
-Угостить знакомых чаем мне не жалко (да, я столь баснословно богат, что мне жаль пары ложек чая)
-Игроки всегда приносят что-то вкусненькое с собой.
-Пару карт рисовал сам, НПС прописываю с блокнотик, своих персонажей игроки печатают сами, у большинства есть нетбуки с нужными им книгами.
Что мы делаем не так?
-
Спрос-то есть, но как и любой спрос, его необходимо развивать. А продвигать услугу на рынке (заниматься маркетингом) это отнюдь не то же самое, что оказывать саму услугу (проведение ролевых игр). Надо создавать большую кампанию, с
казино, шлюхами отделом маркетинга, отделом рекламы и т.д. Опять же, расценки должен подсчитывать не каждый самостоятельно, а отдел бухгалтерии.
-
Что мы делаем не так?
Ничего не делаете. Вопрос был - какие траты есть у ведущего. Их перечислили - у вас они более-менее такие же, как у других. Из-за того, что вы или я не будем воспринимать их как траты, они от этого не исчезнут. А вопрос отношения к ним явно за пределами темы вообще или подтемы в частности. :)
-
Смысл я думаю в том, что у кого-то все это
- рулбуки N * 15-20 баксов
- дайсы N * 10 баксов (комплект, 7-10 дайсов)
- батлмап
- миниатюры
- бумага, карандаши
- чай, кофе
- печатные заготовки к модулю (чаршиты, рулбуки, которые ещё не куплены, етс)
"должен" обеспечивать ведущий, а у кого-то все это равномерно распределяется на игроков тоже.
-
Смысл я думаю в том, что у кого-то все это"должен" обеспечивать ведущий, а у кого-то все это равномерно распределяется на игроков тоже.
Кому "должен"?
-
Так получилось, что я когда-то несколько раз водила за деньги. В игровом клубе решили попробовать экспериментальный подход к ролевым играм, когда ведущий не платит, а получает половину от заплаченного игроками за съём комнаты. Мне сейчас стыдно за этот эпизод, хоть идея была не моя. Мне следовало знать, что хорошая игра - результат работы всей группы, так что нечестно, если все платят, а я ещё и получаю. Но я тогда просто не задумалась об этом, ведь цена была небольшой, и эти деньги не запасались, а тут же шли на бустер Покемонов или Мотыги.
Если относиться к вождению как к профессии, то мастер должен для начала превосходить всё, что обычно предоставляют мастера-любители. (А в эпизоде выше товарищи по игре не решались сказать мне, что им что-то не нравится, потому что боялись обидеть мои чувства, а тут ещё и эти деньги...) Он должен единолично гарантировать качественную игру, какую хотят игроки, уметь примирять их и чувствовать именно то, что им нужно. Выше упоминали реквизиты, которые в таком случае тоже должен обеспечить мастер, как и комнату, видимо. При этом такой профессионал должен оказывать свои услуги не только друзьям и товарищам, но и незнакомым людям, беспристрастно. В итоге выходит, что профессиональное вождение - это клуб, который предоставляет помещение, реквизиты и ведущих.
Если же это происходит как обычное хобби, но с оплатой... Что игроки будут требовать от мастера? Как он будет отрабатывать свою ответственность? При этом не предъявляя требований ни к игрокам, ни к тому, чтобы игра понравилась лично ведущему.
-
В итоге выходит, что профессиональное вождение - это клуб, который предоставляет помещение, реквизиты и ведущих.
Вот кстати очень трезвая мысль. Сначала - клуб, адекватное помещение и регулярность игр ( в любой день знаешь, что есть Мастер), потом уже оплата. И не Мастеру, а лучше в виде платы за посещение клуба.
-
Кому "должен"?
Это риторический вопрос?
-
Смысл я думаю в том, что у кого-то все это"должен" обеспечивать ведущий, а у кого-то все это равномерно распределяется на игроков тоже.
Я думаю, что смысл сообщения был в том, что в той компании это обеспечил ведущий по тем или иным причинам.
-
Это риторический вопрос?
Наверно я просто не понял твой пост.
По-хорошему, ГМ ничего не должен игрокам. Если они его не наняли за деньги или он каким-то иным способом не наложил сам на себя определенные обязательства (ну например: "с днюхой! в честь твоего ДР, обещаю вас поводить на следующих выходных").
-
По-хорошему, ГМ ничего не должен игрокам. Если они его не наняли за деньги или он каким-то иным способом не наложил сам на себя определенные обязательства (ну например: "с днюхой! в честь твоего ДР, обещаю вас поводить на следующих выходных").
Действительно, когда речь идет об игре как хобби (т.е. без денег) ГМ никому ничего не должен в прямом смысле. Поэтому я и поставил кавычки.
Просто налицо факт того, что в некоторых игровых группах получается так, что ГМ вынужден (или не вынужден) нести расходы (о которых я и спросил, немного изумившись - особенно моменту про дайсы, ну вы поняли меня :) ), а в некоторых нет, т.к. все игроки вносят посильную лепту в организацию игры.